Последние крейсерские танки (английский крейсерский танк Cromwell). Перки для экипажа на Cromwell B
И англичанам срочно потребовался новый крейсерский танк.
На смену Крузейдеру должен был прийти танк, носивший во время разработки кодовой имя А27. Часть тиража предполагалось оснастить всё тем же мотором Либерти, который стоял на Крузейдере, а часть авиационным мотором Метеор
фирмы Роллс-Ройс. Позднее А27, оснащённые двигателем Либерти, получили индекс A27L и название Кентавр (Centaur), а тот вариант, что был оснащён Метеором, получил индекс A27M и название Кромвель (Cromwell).
Производство обоих вариантов А.27 началось в ноябре 1942 года, но из-за трудностей с поставками Метеоров первые Кромвели покинули заводские цеха только в январе 1943 года. Генеральным подрядчиком по их производству была фирма Leyland. Однако к выпуску этого самого популярного британского крейсерского танка Второй мировой войны привлекались и другие фирмы. Metro, BRCW и Fowler. Танк находился в серийном производстве с 1943 по 1945 год. За это время выпустили 1070 единиц. Правда, некоторое число Кромвелей было получено путём переделки Кентавров.
Кромвели постоянно модернизировались за счет установки нового вооружения и дополнительной броневой защиты. Так что в своем оригинальном виде до конца войны дошли считанные единицы.
Первый серийный вариант – Cromwell I, вооружался 6-фунтовой (57-миллиметровой) пушкой. На модели Cromwell II, так и не запущенной в производство, ликвидировали курсовой пулемет, сократили экипаж до четырех человек, установили более широкие гусеницы и новое ведущее колесо. Cromwell III представлял собой Centaur I, на котором двигатель Liberty был заменен на Meteor. Самой же массовой модификацией стал Cromwell IV. Он представлял собой Centaur I с двигателем Meteor и 75-мм пушкой от Cromwell III.
Боевая масса танков этой модели состаляла 27,5 т. Экипаж состоял из пяти человек. Вооружение включало в себя 75-мм пушку Mk V или Мк VA, спаренный и курсовой 7,92-мм пулеметы BESA, 7,7-мм зенитный пулемет Bren, перевозившийся внутри танка, и 2-дюймовый миномет для стрельбы дымовыми минами. Боекомплект состоял из 64 артвыстрелов, 4950 патронов к пулеметам BESA, 600 патронов к пулемету Bren и 30 дымовых мин. Лобовая броня башни достигала 76 мм, корпуса
– 64 мм.
На танке Cromwell IV, как и на последующих модификациях, устанавливался 12-цилиндровый, V-образный, карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения Rolls-Royce Meteor. Это был танковый вариант авиационного двигателя Мерлин. При 137,16- миллиметровом диаметре цилиндра и 152,4-миллиметровом ходе поршня двигатель имел 27,021-литровый рабочий объём и при 2550 об/мин мог бы развивать 600-сильную мощность. Правда, двигатель сильно перегревался и его мощность ограничили 350-сильной величиной.
Крутящий момент от двигателя с помощью двухдискового главного фрикциона сухого трения передавался на трансмиссию Merritt-Brown Z5, включавшую в себя пятискоростную несинхронизированную коробку передач, планетарные механизмы поворота и колодочные тормоза.
Ходовая часть применительно к одному борту состояла из пяти обрезиненных опорных катков большого диаметра, ведущего колеса заднего расположения (зацепление цевочное) и направляющего колеса. Подвеска
– индивидуальная пружинная. На первом, втором, третьем,
четвёртом и пятом узлах подвески устанавливались гидравлические амортизаторы двухстороннего действия. В каждую гусеницу входило 125 траков шириной 356 мм. Танк развивал максимальную скорость 64 км/ч. Запас хода
– 280 км.
Аналогичные характеристики имела и следующая модификация – Cromwell V, представлявшая собой Cromwell I, перевооруженный 75-мм пушкой. Модель Cromwell VW имела сварной корпус (W
– welded – сварной). Лобовая броня корпуса и башни была доведена до 101 мм.
Вариант Cromwell VI
– это танк Centaur IV с двигателем Meteor, а также Cromwell III и Cromwell V с 95-мм гаубицей.
Cromwell VII
– это Cromwell III, Cromwell IV и Cromwell V с увеличенной толщиной брони корпуса и башни (лоб
– 101, борт корпуса – 35, борт башни – 75 мм). Масса танка возросла до 29 т. Была усилена подвеска, введены сплошные резиновые бандажи опорных катков. Танк оснастили гусеницей шириной 394 мм. За счет изменения передаточного отношения коробки передач максимальная скорость снизилась до 51 км/ч.
Танк поддержки Cromwell VIII
– Cromwell VI с увеличенной до 101 мм лобовой броней, Cromwell I с увеличенной толщиной брони и 95-мм гаубицей.
Осенью 1943 года
Кромвели начали поступать в войска, прежде всего в те части, которые должны были участвовать во вторжении на Европейский континент (операция Owerlord, начатая в июне 1944 года).
В первом эшелоне английских войск, принимавших участие в высадке в Нормандии, было три танковых дивизии. Больше всего Кромвелей имелось в составе 7-й танковой дивизии Desert Rats («Пустынные крысы»), В 22-ю танковую бригаду входили три полка: 1-й и 5-й Королевские танковые полки, 4-й полк йоменов графства Лондон (County of London Yeomanry). В них в общей сложности насчитывалось 130 танков Кромвель III и Кромвель IV и 15
– Кромвель VI. Этими машинами укомплектовали и разведывательный полк дивизии – 8-й Королевский Ирландский гусарский полк (The Kings Royal Irisn Hussars).
В Гвардейской и 11 -й
танковых дивизиях Кромвели имелись только в разведывательных частях: во 2-м батальоне Уэльской гвардии (Welsh Guards) и во 2-м полку Нортхемптонширских йоменов (Northamptonshire Yeomanry).
Кроме этих частей, они состояли на вооружении штабных эскадронов в дивизиях и бригадах. Наконец, вскоре после высадки в Нормандии в разведывательном полку 6-й воздушно-десантной дивизии легкие танки
заменили дюжиной Кромвелей.
В составе этих и некоторых других частей английской армии Кромвели участвовали в боевых действиях в Европе вплоть до конца войны. На других театрах они практически не применялись.
Помимо английской армии, этими машинами были укомплектованы некоторые танковые части Польских вооруженных сил на Западе, в основном 1-го польского армейского корпуса. Первым получил их 10-й полк конных стрелков 1-й польской танковой дивизии. Всего же с 1943 по 1947 год в польские части на Западе поступило около 300 Кромвелей.
Сто девяносто танков Кромвель IV и Кромвель VI вошли в состав Чехословацкой танковой бригады, также воевавшей на Западе. После окончания Второй мировой войны эти танки состояли на вооружении чехословацкой армии вплоть до начала 50-х годов.
Что касается самой Великобритании, то небольшое количество танков Кромвель участвовало в войне в Корее. В 1953 году их передали из кадровых армейских частей в территориальные войска.
В 1952 году государственные арсеналы в кооперации с фирмой Robinson and Kershaw Ltd. переоборудовали 200 танков в версию Charioteer Mk 7.
Смотрите также:
|
Стоит ли жалеть японцев? Почему в 1944 году депортировали чеченцев и ингушей
Рейтинг стран мира по численности вооружённых сил Кто и как продавал Аляску Почему мы проиграли Холодную войну Тайна реформы 1961 года Как остановить вырождение нации В какой стране пьют больше всех? |
Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.
Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд - броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.
Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.
Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.
Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке "мудрейшего из мудрых вождя всех народов"), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный "автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему "общепринятому". Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.
Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания "Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941", так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий, но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…" Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.
Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из "механизированной кавалерии" (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.
Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).
Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…" Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, "применением брони повышенной сопротивляемости". Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.
Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.
Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.
Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.
Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как "метод Круппа". Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.
Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что "метод Круппа" в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.
Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.
Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.
Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.
Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ "Большевика" под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил "сорокапятку".
Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…". В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.
Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.
Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала "площадка" с препятствиями, "купание" в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.
Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески "Комсомольца". Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).
Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м".
Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов". Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: "Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.
Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.
В 1940 году во Франции и Северной Африке действия английских танковых войск показали, что стоящие на вооружении армии крейсерские танки Covenanter и Crusader постепенно устаревают. Их отрицательными сторонами стали слабая броня, ненадежный двигатель и недостаточное вооружение. Стандартное оружие в 40 мм уступало немецким пушкам в 50 и 75 мм на средних танках Германии.
К концу 1942 года британские конструкторы разработали новую крейсерскую машину «Кромвель» — танк с высокой скоростью и маневренностью.
Новый двигатель
«Кромвель» разрабатывался по классической британской схеме танкостроения: двигатель, баки с топливом, охлаждающие системы устанавливались в моторном отделении, распространявшееся на корму корпуса. Броня и боевое отделение — средняя часть корпуса и башни. Трансмиссия и отделение управления — передняя часть танка.
V-образный двигатель «Роллс-Ройс Метеор» с 12 цилиндрами и максимальной мощностью в 600 лошадиных сил — это «Кромвель». Танк легко развивал скорость по шоссе до 64 км/ч. Трансмиссия нового среднего танка включала в себя:
- коробку передач с синхронизаторами;
- фрикцион — часть маховика двигателя, работавшего по принципу сухого трения;
- удлиненный карданный вал с многоступенчатой системой;
- поворотный механизм с двойными дифференциалами.
Броня корпуса и башни
Корпус изготавливался из пластин катаной брони. Заклепками листы закреплялись между собой и на каркас. Толщина пластин корпуса достигала 64 мм, корма и борта — 32 мм. Днище и крыша танка производились без постоянной толщины брони, значение колебалось от 6 до 14 мм.
Листы брони, формировавшие башню почти квадратной формы, закреплялись без наклонных углов заклепочными и болтовыми соединениями. Толщина пластин лобовой части башни — 76 мм, борта и корма — 51 мм. Новый «Кромвель» (танк) был более бронированным, чем предыдущие модели средних боемашин Британии.
Модернизация
С конца 1943 года происходила модернизация крейсерского танка. В оригинальном варианте остались единичные модели к концу войны. Модернизировались машины как капитального ремонта, так и новые боевые конструкции с небольшим пробегом. В процессе улучшения танка с 1943 по 1945 год появились варианты «Кромвеля»:
- Cromwell I.
- Cromwell II — пробная машина с гусеницей в 15,5 дюйма ширины против 14.
- Cromwell III — боевое орудие в 75 мм.
- Cromwell IV и IVw.
- Cromwell VIII — поздняя модель с 95 мм гаубицей.
Крейсерский «Кромвель» (танк) в процессе видоизменений получил усиленную броню и улучшенное орудие.
Усиленная броня и улучшенное орудие появились в процессе видоизменений, но с меньшей скоростью. Также были сконструированы и другие версии машин.
Вооружение
Основное вооружение крейсерского танка - пушка в 57 мм, длина ствола — 50 калибров. Различные модификации «Кромвеля» оснащались гаубицей в 95 мм.
Орудие устанавливалось на переднюю часть башни в квадратную маску с дополнительной бронированной пластиной. Танк оснащался и вспомогательным вооружением: пулеметы в 27,7 мм — британские модификации чехословацких орудий. Один пулемет закреплялся как спаренный к основной пушке, второй — в левую часть корпуса спереди. Комплект зарядов включал в себя 3000 патронов.
Эксплуатация
Крейсерский танк «Кромвель», фото которого представлено выше, участвовал в боях во время Второй мировой войны в Западной Европе и Северной Африке. На практике у машины выявились недостатки: слабая огневая мощь и броня.
Танк мог противостоять немецкой «Пантере», но был бессилен против тяжелого «Тигра». Во время боя близ французского города Виллер-Бокаж в 1944 году британская колонна из средних танков «Кромвель» потерпела разгромное поражение от немцев, вооруженных танками «Тигр». При этом количество германских боевых машин было в три раза меньше.
World of Tanks
Игра популярна у многих людей в мире. Пользовательская онлайн-аркада позволяет окунуться во времена Второй мировой войны, узнать о боевых машинах, стоящих на вооружении у нескольких наций.
Танк «Кромвель» в World of Tanks — средняя боевая машина шестого уровня. В игре для достижения лучших результатов используется мобильность и юркость крейсерского танка. Выгоднее подходить к противнику с фланга или тыла. Скорострельность машины позволит быстрее вывести оппонента из строя.
Танк отличается хорошей скоростью: за счет этого можно засвечивать противотанковую технику и тяжелые машины.
Основные враги «Кромвеля» в игре:
- ПТ (противотанковая техника) 5—6 уровни.
- СТ (средние машины) 6—7 уровня с топовой пушкой.
- ТТ (тяжелые танки) на дальних расстояниях, в ближнем бою остаются шансы на выживание.
Крейсерский британский танк «Кромвель» (отзывы пользователей онлайн-игры подтверждают это) хорошо пробивает корму и борта. Игроками отмечаются достоинства машины: высокая скорость, подвижность башни на хорошем уровне, доходность.
Из минусов:
- практически полное отсутствие брони;
- у пушки невысокая точность;
- долгое сведение орудия.
Также в игре «Кромвель» часто оказывается на поле боя с танками восьмого уровня, где большинство из машин — тяжелая техника.
Желательно в игре машине не стоять на месте, а постоянно двигаться, чтобы усложнить задачу противнику. Установленный на технике авиационный двигатель позволяет среднему танку успешно миновать скопления вражеских боевых машин и наносить удары там, где этого не ожидают противники.
“Кромвель” появился благодаря конкурсу, объявленному английским генеральным штабом в конце 1940 — начале 1941 года, на “тяжелый крейсерский танк”. Легкие и быстрые крейсерские танки, находившиеся в то время на вооружении английской армии, были разработаны с учетом традиционных задач, которые всегда стояли перед кавалерией — развитие успеха, достигнутого в бою, и преследование противника, и не отвечали двум важнейшим требованиям современного боя: наличию надежного бронирования и высокой огневой мощи. В соответствии с условиями, выдвинутыми генеральным штабом в 1941 году, новый крейсерский танк должен был иметь боевую массу около 25 т, лобовую броню толщиной порядка 70 мм и 6-фунтовую пушку в башне диаметром 1,52 м.
Прототип такого танка, буквально с первого же дня работы получивший обозначение А24 и название “Кромвель”, был разработан фирмой “Наффилд”. Являясь усовершенствованным вариантом крейсерского танка “Крусейдер”, он унаследовал от него трансмиссию и силовую установку — двигатель “Либерти”, который, как очень быстро выяснилось, оказался не способным обеспечить нормальный ход танка массой около 27 т. Переименованная вскоре в “Кэвэлир”, эта неудачная машина стала использоваться в учебных целях, а также для выполнения некоторых специфических задач. Однако нет худа без добра, и “Кэвэлир” преподал хороший урок заказчикам бронетанковой техники: после него ни один танк не заказывался и не принимался на основании чертежей, не пройдя предварительно разносторонних испытаний, причем программа испытаний была весьма обширной, а ее требования крайне жесткими.
В начале 1941 года две фирмы — “Лейланд” и “Роллс-Ройс” — активно сотрудничали в области разработки нового танкового двигателя и в конечном итоге предложили танкостроителям мотор “Метеор” — модифицированный авиационный двигатель “Мерлин”. “Метеор” развивал мощность до 600 л. с. — более чем достаточно для тяжелых крейсерских танков, — а поскольку его доводка шла весьма успешно, то выносливость и надежность нового двигателя не вызывала никаких сомнений. Фирма “Лейланд” приступила к работе над танком, который получил название “Сентор”, но по сути дела был “Кромвелем” с мотором “Либерти”.
И поскольку к началу производства танков “Сентор” не было ни одного готового двигателя “Метеор”, первые машины оснащались моторами “Либерти” и были ненамного лучше злосчастного “Кэвэлира”. Следует отметить одну характерную деталь: моторное отделение танков “Сентор” было рассчитано на новый двигатель, и когда “Метеор” был наконец готов, большая часть танков после 1943 года прошла конверсию: вместо старых “Либерти” они получили более мощные “Метеоры”. Но, не дожидаясь появления нового двигателя, фирма “Бирмингем Рэйлуэй Кэрридж энд Вэгон Компани” (BRCW) по своей инициативе разработала последнюю версию “Кромвеля”.
Первая опытная машина появилась в январе 1942 года. Сначала обозначение танка несколько сбивало с толку, поскольку его называли и А27М (М — по названию двигателя “Метеор”), и “Кромвель” М, и “Кромвель” III. Однако эти проблемы закончились, когда были официально приняты обозначения танков “Сентор” и “Кэвэлир”. Учитывая то, что предыдущие неудачи были следствием поверхностных испытаний, “Кромвель” подвергли целой серии жестких тестов — настоящая роскошь для военного времени, — поэтому первые серийные машины появились только в январе 1943 года.
С двигателем “Метеор” проблем практически не было, и это вполне красноречиво свидетельствует о том, что при проектировании танка силовой установке уделялось особое внимание. Фирма “Роллс-Ройс” сама изготовила первую серию двигателей, чтобы в любой момент быть готовой к неожиданностям, которых можно ожидать от нового детища. Однако руководство военного ведомства приняло решение передать производство “Метеоров” субподрядным фирмам и тем самым освободить “Роллс-Ройс” для дальнейших работ над авиационными двигателями.
Ко времени появления первых “Кромвелей” генеральный штаб изменил свою политику по отношению к вооружению танков. Прежде считалось, что танковая пушка предназначена для ведения борьбы с бронетехникой противника, но боевой опыт, приобретенный в ходе войны в пустыне Северной Африки, показал, что основными целями были вовсе не танки, а окопавшаяся пехота и противотанковая артиллерия.
В этот период ощущалась потребность не столько в орудии, стреляющем бронебойными снарядами, сколько в пушке, способной поражать менее защищенные цели фугасными зарядами большой мощности. Таким требованиям отвечали американские танки “Шерман” и “Грант”, вооруженные 75-мм пушками, поэтому поступило предложение оснастить такими же орудиями и английские танки. Новые технические условия, разработанные генеральным штабом, в полной мере отражали эту точку зрения, но тем не менее учитывали по-прежнему существовавшую потребность в танках непосредственной поддержки пехоты (модификация CS).
Разработка 75-мм пушки явилась причиной новых задержек реализации программы производства танков “Кромвель”, также перевооружения ею серийных танков, вышедших из заводских цехов с 6-фунтовой пушкой. Первые 75-мм орудия поступили на вооружение в конце 1943 года. К тому моменту они уже морально устарели, что, впрочем, не помешало им прослужить до конца войны. Новая пушка представляла собой усовершенствованную модель 6-фунтового орудия, у которого позаимствовала ряд узлов и деталей. Ствол остался тем же, но был расточен, укорочен и снабжен дульным тормозом; затворный механизм ничем не отличался от тех, которые стояли на прежних моделях. Все это объясняет наличие множества дефектов, избавиться от которых полностью удалось только к маю 1944 года. Что касается боеприпасов, поставлявшихся по ленд-лизу американцами и принятых без каких-либо изменений, то с ними проблем не было.
Помимо 75-мм орудия “Кромвель” был вооружен двумя 7,92-мм пулеметами BESA, один из которых был спаренным с пушкой, а второй устанавливался в лобовом листе корпуса танка — последнее напоминание о танковой доктрине первой мировой войны, когда корпуса танков буквально ощетинивались пулеметными стволами. Многие танкисты, воевавшие на “Кромвелях”, довольно скептически относились к этому пулемету, и на последующих модификациях танка его не устанавливали.
В соответствии с традициями английского танкостроения корпус “Кромвеля” делился на три отделения, а его бронирование выполнялось из кованых либо клепаных броневых листов. В переднем отделении находились механик-водитель и пулеметчик. От боевого отделения их отделяла перегородка с люком. Командир танка, наводчик и заряжающий располагались в башне с вращающимся поликом: наводчик слева перед командиром, а заряжающий справа. Башня с гидравлическим приводом поворачивалась на 360° за 15 секунд и позволяла с высокой точностью осуществлять наведение на цель.
На первых модификациях “Кромвеля” в распоряжении командира танка были два панорамных перископа, на последующих их стало уже восемь, что обеспечивало полный круговой обзор. Боекомплект состоял из 23 снарядов, которые находились в башне, 41 выстрела в боеукладках, располагавшихся вдоль стенок боевого отделения, и 4950 патронов для пулеметов. Радиостанция была установлена в задней части башни позади заряжающего, который выполнял функции радиста и постоянно находился на связи. Двигатель размещался в силовом отделении между двумя топливными баками и двумя большими воздушными фильтрами. За двигателем находились установленные вертикально радиаторы системы охлаждения.
В трансмиссии использовалась коробка передач типа “Мерритт-Браун”, которая в 1941 году с успехом применялась на пехотных танках “Черчилль”. “Кромвель” стал первым крейсерским танком с такой коробкой передач. Впоследствии английские конструкторы еще долго использовали в своих разработках сочетание двигателя “Метеор” с коробкой передач “Мерритт-Браун”. Подвеска типа “Кристи” была позаимствована у танка А13 и усилена, но, как оказалось, не достаточно, чтобы выдержать максимальную скорость 64 км/ч. Начиная с модели Мk IV скорость была снижена до 52 км/ч путем использования понижающей передачи. Более широкая, чем на А13, гусеница обеспечивала плавность хода, за что все танкисты любили “Кромвель”, тем более, что он оказался скоростным и маневренным.
Техническое обслуживание отличалось простотой, а надежность двигателей “Метеор” была настоящим подарком для механиков, которым приходилось стоически переносить все капризы изношенных моторов “Либерти”. Однако в ряде случаев экипажу, и в особенности механику-водителю и пулеметчику, приходилось сталкиваться с проблемами, которые возникали при аварийном покидании машины. На последующих модификациях предусматривались боковые люки для отделения управления, чтобы оба танкиста могли выбраться из танка при любом положении башни и пушки. Но установка этих люков привела к уменьшению свободного места на надгусеничных полках, и для хранения инструментов и ЗИПа остался только небольшой ящик позади башни.
Весь 1943 и начало 1944 года “Кромвели” использовались в учебных целях и впервые вступили в бой в ходе высадки англо-американских войск в Нормандии. Танки этого типа составляли основу боевой материальной части 7-й танковой дивизии и ряда разведывательных полков. Относительно немецких танков того периода « Кромвель» выглядел довольно сносно. Броня танка была сопоставима с немецким Т-4, вооружение похуже, но в бою оба танка были способны уничтожить друг друга. Причем «Кромвель» имел огромное преимущество в скорости, на 50% быстрее немецкой машины! «Пантера» которая появилась в 1943 году была в другой «весовой категории» и весила на 15 тонн больше чем «Кромвель» имела значительно более мощную лобовую броню и гораздо более мощное вооружение. Удивительно, но бортовая броня «Кромвеля» была или равна или толще бортовой брони «Пантеры». Хотя «Кромвель» и имел большое преимущество в скорости и надежности, «Пантера» безусловно являлась более мощным танком.
Предпринимались попытки увеличить бронирование «Кромвеля» путем наварки бронеплит, это повышало лобовую броню до сопоставимых с «Тигром» 101-102 мм. Однако впоследствии было принято, что какую либо выгоду установка дополнительной защиты не дает, хотя и отмечались случаи когда такая защита защищала экипаж «Кромвеля» от немецких бронебойных снарядов.
После Канского прорыва “Кромвели” получили возможность выполнять ту задачу, для которой и были созданы: развивать достигнутый успех. При поддержке танков модификации CS, вооруженных 95-мм гаубицами, эскадроны “Кромвелей” одержали верх над более тяжелыми немецкими танками благодаря своей скорости и маневренности. Что же касается огневой мощи, то в и этом случае английские танки по-прежнему не-могли тягаться с немецкими машинами. Все попытки установить на “Кромвели" 17-фунтовую пушку, закончились неудачей, поэтому экипажам приходилось рассчитывать только на себя (подготовка английских танкистов была выше всяких похвал) и на маневренность своих машин.
Попытки установить в башне “Кромвеля” 17-фунтовую пушку закончились, тем не менее, созданием танка “Челленджер” (А30). Первая модель, появившаяся в 1942 году, напоминала несколько удлиненный за счет дополнительного опорного катка “Кромвель”. Результаты испытаний нового танка были не очень обнадеживающими: корпус оказался чересчур узким для башни большого диаметра, а увеличение массы и удлинение шасси привело к потере скорости и поворотливости. Тем не менее “Челленджер” был принят на вооружение, и в начале 1943 года из цехов завода вышли 260 машин этого типа.
Следом за ним появился “Эвенджер” — тот же “Челленджер”, только оснащенный башней лучшего типа, но с более тонким бронированием крыши.. И наконец в 1950 году “Кромвель” превратился в самоходную установку: на стандартном танковом корпусе была установлена двухместная башня с 20-фунтовой пушкой, которой вооружались танки “Центурион”. В годы второй мировой войны “Кромвель” был наиболее широко используемым английским крейсерским танком и, не имея статуса основного боевого танка, вместе с “Шерманами” состоял на вооружении всех бронетанковых частей Великобритании.
: 31.10.2015 11:13
Не понял в статье этой фразы: "... Новая пушка представляла собой усовершенствованную модель 6-фунтового орудия, у которого позаимствовала ряд узлов и деталей. Ствол остался тем же, но был расточен, укорочен и снабжен дульным тормозом..." Это следует понимать так что путем расточки ствола 6-фунтовки получили диаметр канала ствола 75мм и в таком виде использовали с американским 75мм снарядом? Тем которым шел к американским шермановским 75мм орудиям? Или как?
: 18.02.2014 11:01
Цитирую танкист
читатель... просто у англичан,да и у американцев не было острой необходимости модернизировать свои танки и создавать что-то новое до конца 44г. потому что воевали они в африке в основном с Т-2, и старыми образцами Т-3 и Т-4. да и воевали то кое-как... другое дело,когда они открыли второй фронт и попали в настоящую мясорубку-тогда уже и необходимость появилась и опыт стал накапливаться. А как это – «кое-как»? Не клали свой народ целыми батальонами и полками зараз в лобовых атаках без поддержки авиации и танков? Воевали они, как справедливо замечено, адекватно имеющемуся перед ними противнику. А Роммель, бедняга, сделал больше, чем любой другой на его месте смог бы при таком обеспечении и технике. Если бы фюрер тогда не заметался и дал ему сотни 2-3 новых «четверок», скока-нито «пантер», а главное – две нормальных воздушных эскадры (истребительную и бомбардировочную) – под Эль-Аламейном все могло по-другому закончиться. Особенно, если бы еще заставил «великого дуче» перебросить туда всю наличную итальскую авиацию. Внешне Африка, верно, - игра «Зарница» по ср. с Европой. Но дуже антиресно предположить, как бы развернулась война, если бы Роммель захватил аравийские нефтеносные районы и немцы получили бы много и постоянно нефти. Англия же (и в какой-то мере СССР через нее) этого источника лишились бы.
: 30.09.2013 12:02
Всем привет и добро пожаловать на aces.gg! В данном гайде речь пойдет о интересной машине, которую уже опробовали на европейском и американских серверах, и вот уже совсем скоро смогут по достоинству оценить и игроки РУ-сервера World of Tanks. Да сегодня речь пойдет о специальном премиумном британском среднем танке Cromwell B. Внешне это машина 7-й танковой дивизии «Крысы пустыни», получившей свое имя за удачные действия в северной Африке. Танки «Кромвель» дивизия получила в 1944 году после возвращения в Великобританию. Именно они участвовали в высадке в Нормандии, дошли до Рейна и приняли участие в Параде Победы 7 сентября 1945 года в Берлине. Исходя из ТТХ мы по сути получаем премиумный аналог прокачеваемого Кромвеля. Со всеми своими достоинствами а виде отличной динамики, высокой максимальной скорости и довольно хорошего ДПМа. не забываем и про все бонусы премиум техники: дополнительный фарм крдетиов и опыта и дополнительный опыт экипажа. Плюс ко всему сюда можно без штрафа пересаживать экипаж с любого прокачиваемого британского среднего танка. Орудие Орудие у Cromwell B хоть и выглядит по-другому, но является по сути все тем же топовым стволом прокачиваемого собрата. При разных названиях они являются копиями друг друга. Следовательно наше орудие имеет отличные показатели бронепробития и бб и подкалиберными. А такая скорострельность по сути нам дает «барабан» без надобности его долгой перезарядки через определенное число выстрелов. Плюсы и минусы: Плюсы: Минусы: дополнительное оборудование Здесь выбор довольно очевиден: орудийный досылатель среднего калибра, Умения и навыки экипажа Стандартом и хорошим выбором будет: Командир - Выбор снаряжения Здесь еще один стандарт, а именно: Тактика и применение В наших руках оказался просто превосходный танк поддержки, и эту роль на и предстоит исполнять, как в топе списка, так и в его нижней части. Благодаря отличному показателю максимальной скорости в 64 км/ч мы можем оказываться непосредственно там — где нужна наша помощь: продавить направление вместе с союзными СТ, оказать поддержку своим тяжелым танкам или вернуться на защиту собственной базы — все это наш маленький Кромвель успеет осуществить. Благодаря такому скорострельному орудию мы сможем просто «заклевывать» другие 6 уровни, а благодаря высокому бронепробитию также станем помехой и технике 8 уровня. Главное помнить, что разовый урон у нас довольно скромный, брони нет, как таковой и большим запасом ХП мы похвастаться не можем — поэтому нужно играть крайне аккуратно. Итог На выходе мы получаем отличный средний танк, который ничем не уступает прокачиваемому собрату, но имеет при этом уникальный внешний вид и все бонусы премиум техники. Коллекционеры уже в предвкушении появления танка в продаже потирают руки, также ждут его появление и клановые игроки, которые часто играют на Глобальной Карте World of Tanks, ведь в кампаниях и эвентах на 6 уровнях Кромвель бывает просто незаменим.
|