Природа и рукотворный мир. Что собой представляют вещи, сотворенные человеком
Автор
: А.Н. Асаул
Название
: Экономика недвижимости
Тип
: учебник
Издательство
: АНО «ИПЭВ»
Год издания
: 2009
Страниц
: 304
Формат
: PDF
Размер файла
: 14,2 МВ
Размер архива
: 13,9 МВ
Описание
: Изложены основные положения экономики недвижимости. Раскрыта сущность терминов, необходимых для понимания объектов недвижимости; показаны роль и место рынка недвижимости в современной экономике России; рассмотрены основы государственного регулирования рынка недвижимости; представлены все основные схемы инвестирования и финансирования объектов недвижимости. Структура и содержание учебника отвечают требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения (№ 12-тех/дс, утв. 07.03.2000 г.).
Предназначен для студентов специальности «Экспертиза и управление недвижимостью» всех форм обучения, аспирантов, слушателей системы переподготовки и повышения квалификации специалистов, а также для специалистов, получающих второе высшее образование, ученых-экономистов и руководителей высшего звена управления па рынке недвижимости.
Издание осуществляется при поддержке Института проблем экономического возрождения и редакции журнала «Экономическое возрождение России».
============================================================
РАЗДЕЛ I. ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИИ
Глава 1. Объект недвижимости: сущность и основные признаки
Отнесение материальных объектов к недвижимым
Признаки объектов недвижимости
Особенности объектов недвижимости
Жизненный цикл объектов недвижимости
Износ объектов недвижимости
Глава 2. Земля — базис в теории и практике недвижимости
Сущность земельного участка как объекта недвижимости
Целевое назначение земель в РФ
Зонирование земель поселений. Городское пространство.
Государственный земельный кадастр
Земельные отношения и землеустройство
Глава 3. Характеристики и классификации объектов недвижимости
Системы классификаций объектов недвижимости
Классификации жилых объектов недвижимости
Классификация малоэтажных жилых комплексов и индивидуальных жилых строений
Классификация коммерческих объектов недвижимости, приносящих доход
Характеристика коммерческих объектов недвижимости, создающих условия для получения прибыли
Практикум
РАЗДЕЛ II. РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ В СИСТЕМЕ РЫНКОВ
Глава 4. Особенности рынка недвижимости
Сущность рынка недвижимости
Субъекты рынка недвижимости
Рынок недвижимости как интегрированная категория
Инфраструктура рынка недвижимости
Развитие рынка недвижимости: отечественного и на международном уровне
Глава 5. Государственное регулирование рынка недвижимости
Плата за землю и налогообложение недвижимости
Государственная регистрация прав на недвижимость
Процедура государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней
Законодательная основа имущественно-земельных отношений
Программы экономического и социального развития на рынке жилой недвижимости
Глава 6. Предпринимательская деятельность на рынке недвижимости
Профессиональные участники рынка недвижимости
Развитие объектов недвижимости (девелопмент, ленд-девелопмент, редевелопмент)
Содержание и основные направления риелторской деятельности.
Регулирование риелторской деятельности
Страхование объектов недвижимости
Практикум
Контрольные вопросы для самопроверки
РАЗДЕЛ III. ИНВЕСТИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
Глава 7. Ипотечное кредитование объектов недвижимости
Кредит, залог, закладная
Ипотечный кредит
Участники ипотечного кредитования
Ипотечный рынок
Глава 8. Субъекты и источники инвестирования
Инвестирование в объекты недвижимости
Основные схемы жилищного инвестирования
Паевые инвестиционные фонды
Фонды развития жилищного строительства
Глава 9. Комбинированное финансирование жилищного строительства
Финансирование за счет корпоративных заимствований и векселей
Финансирование за счет привлеченных средств (долевое строительство)
Накопительные и потребительские схемы
Лизинг объектов недвижимости
Практикум
Контрольные вопросы для самопроверки
Размер архива 13,9 МВ
1.3. Классификация объектов недвижимости
1.4. Предприятие как имущественный комплекс
Раздел 2. Рынок недвижимости в системе рынков
2.1. Особенности и закономерности рынка недвижимости
2.2. Рынок недвижимости как интегрированная категория рынка
2.3. Влияние на рынок недвижимости социально-экономических факторов
2.4. Правовые основы, регулирующие отношения на рынке недвижимости
Вопросы, задания и литература
Раздел 3. Организационные основы развития и управления предпринимательской деятельностью в сфере недвижимости
3.1. Субъектная структура рынка недвижимости
3.2. Предпринимательская деятельность в сфере недвижимости
3.3. Формы продаж на рынке жилой недвижимости
3.4. Управление недвижимостью
Вопросы, задания и литература
Раздел 4. Государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с ней
4.1. Право собственности на недвижимость
4.2. Сделки с объектами недвижимости
4.3. Объекты государственной регистрации
4.4. Органы государственной регистрации и порядок осуществления регистрации недвижимости
Вопросы, задания и литература
Раздел 5. Оценка стоимости объектов недвижимости
5.1. Оценка объектов недвижимости и факторы, влияющие на их цену
5.2. Принципы оценки объектов недвижимости
5.3. Технология оценки объектов недвижимости
5.4. Практическое применение различных подходов к оценке недвижимости
Вопросы, задания и литература
Раздел 6. Кредитование недвижимости
6.1. Экономические и правовые основы залога недвижимости
6.2. Основные участники системы ипотечного кредитования
6.3. Ипотечное кредитование жилой недвижимости
6.4. Другие виды кредитования жилой недвижимости
Вопросы, задания и литература
Заключение
Приложение 1 Словарь определений и терминов
Приложение 2 Структура кадастрового номера земельного участка
Приложение 3 Паспорт объекта незавершенного производства
Приложение 4 Система показателей для описания земельного участка
Приложение 5 Передаточное распоряжение
Приложение 6 Законодательная и нормативная база развития рынка недвижимости России
Приложение 7 Государственные целевые программы, влияющие на рынок недвижимости
Приложение 8 Компетенция органов исполнительной власти Санкт-Петербурга по управлению недвижимостью
Приложение 9 Договора купли-продажи объектов недвижимости
Приложение 10 Договора мены объектами недвижимости
Приложение 11 Договора дарения объектов недвижимости
Приложение 12 Договора ренты по объектам недвижимости
Приложение 13 Договора аренды объектов недвижимости
Приложение 14 Образец отчета об оценке объекта недвижимости
Приложение 15 Характеристики объекта оценки
Приложение 16 История развития ипотеки в России
© Асаул А.Н., 2001
© Карасев А.В., 2001
ВВЕДЕНИЕ
Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования на основании требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалистов экономических специальностей. В нем учитываются действующие законы, нормы и правила, методические указания. Специальная дисциплина «Экономика недвижимости» предусмотрена в учебных планах специальностей:
060800 «Экономика и управление в строительстве»;
060800 «Экономика и управление в городском хозяйстве»;
060800 «Экономика и управление предприятиями промышленности строительных материалов».
Основная задача дисциплины «Экономика недвижимости» и данного учебного пособия - дать студентам - будущим экономистам-менеджерам различных сфер и уровней управления систематизированные сведения об экономических процессах, связанных с недвижимым имуществом физических и юридических лиц, о научном методе, обеспечивающим эффективность этой сферы деятельности.
В учебном пособии рассматриваются основные теоретические и практические проблемы функционирования недвижимости в народном хозяйстве страны, воздействие совокупных и частных инструментариев на экономику недвижимости. Излагаются понятия и содержание недвижимости, механизм осуществления государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней. Даются методы оценки стоимости объектов недвижимости и факторы, влияющие на их цену.
Особое внимание уделено роли и месту рынка недвижимости в структуре экономики народного хозяйства. Состояние на рынке недвижимости влияет на протекание многих экономических процессов, без этого рынка невозможно повышение инвестиционной активности. Рассматриваются основы кредитования недвижимости, в том числе и ипотечное кредитование жилой недвижимости.
При написании настоящего учебного пособия использовались материалы государственных органов, отечественная и иностранная литература, периодическая печать, посвященная развитию и становлению рынка недвижимости, а также накопленный опыт при чтении лекций по «Экономике недвижимости» и практической оценочной работы.
Для лучшего восприятия и понимания материала, изложенного в настоящем учебном пособии, авторами сформирован словарь определений и терминов, связанных с рынком недвижимости, которые подробно не рассматриваются в настоящем пособии (прил. 1).
Круг этих вопросов и других, близких к ним, отражен в настоящем учебном пособии, в котором основы «Экономики недвижимости» анализируются применительно к строительству и коммунальному хозяйству.
МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ
Урок 10
Тема. Природные и рукотворные объекты (тела)
Цель: дать общую классификацию объектов окружающего мира, формируя целостное представление о нем; учить приводить примеры объектов живой и неживой природы и объектов, созданных руками человека; закреплять навыки группировать объекты неживой и живой природы и рукотворные объекты по существенным признакам; воспитывать бережное отношение к природе и вещей, созданных человеком.
Упражнение «Погода»
Какая сейчас пора года?
Какой месяц?
Какое число?
Тепло или холодно на улице?
Какое состояние неба?
Какая температура воздуха?
Были сегодня в течение дня осадки?
II. Сообщение темы и цели урока
Игра «Я знаю три названия...»
Учитель бросает мяч ученикам и предлагает назвать представителей живой природы.
Например:
Лиственные деревья;
Насекомые и т.д.
Кроме растений, животных, грибов, нас окружает множество других предметов. Сегодня на уроке мы научимся ориентироваться в этом многообразии.
III. Изучение нового материала
1. Ознакомление с природными и рукотворными объектами
На уроках мы изучаем природу. А что такое природа? Выгляните в окно. Что вы там видите? (Солнце, небо, деревья и др.)
Лес и река, небо и воздух, вода, дождь, снег, птицы, звери и растения - все это природа. Не принадлежит к природе лишь то, что сделано руками человека.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Ветер в поле повіва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы, мир красоты,
Человек и погода -
Все это вокруг... (природа).
Как вы считаете, на какие две группы можно разделить предметы, что окружают нас?
2. Работа по рисункам
Назовите и распределите предметы, изображенные на рисунке, на две группы.
Дополните каждую группу своим примером.
Природные объекты Рукотворные объекты
3. Упражнение «Микрофон»
Продолжите список, начатый художником. (Дети называют то, что создано руками человека: дома, машины, мебель, школьные принадлежности и т.д.)
На протяжении всей истории человечества руками и умом людей было создано огромное количество разнообразных вещей, зданий, машин и механизмов (искусственный спутник Земли, компьютер, телефон и тому подобное). Эти вещи создал человек.
Вывод: растения, животные, люди, Солнце, Луна, звезды, воздух, вода, почва - все это природа. То, что сделано руками человека, не принадлежит к природе.
Физкультминутка
IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся
Небо, Луна, вода, звезды, песок, карта.
Дуб, камень, Солнце, воздух.
Ветер, река, белка, радуга, дождь.
Волк, лиса, врач, чашка, комар.
1) Назовите из перечня то, что сделано руками человека.
Космический корабль
Воробей
2) Нарисуйте два любых предметы, сделанные руками человека.
3) Назовите то, что не сделано руками человека.
Самолет
4) Нарисуйте любые два объекта природы.
5) Какое предложение правильное?
Природой называется все то, что окружает человека.
Природой называется все то, что сделано руками человека.
Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками.
6) Природные объекты - это то, что:
Создано человеком;
Создан нашей планетой;
Создано природой.
7) Что не относится к природных объектов?
а) Животные, растения;
б) сделано руками человека;
в) реки, моря, океаны.
8) Укажите природные объекты.
а) Учебники, тетради, дома, здание школы, машины, космические станции;
б) человек, растения и животные, моря и океаны, Солнце, Земля, фабрики и заводы;
в) Солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения и животные, грибы и микробы.
9) Что создано руками человека? Отметьте лишнее. Почему вы так считаете?
3. Работа в группах
Игра «Потерялись слова»
Ребята, в течение урока вы получили новые знания о природе и о вещи, созданные людьми. Теперь в группах составьте предложение, как нужно относиться к природе и вещей, созданных людьми. (Предложение - на отдельных листах на доске.)
Беречь природу. Нужно
Труд Людей. Почитай
Вывод. Нужно беречь природу и уважать труд людей.
V. Итог урока
На какие две группы можно разделить предметы, что окружают нас?
Что такое природные объекты?
Что такое рукотворные объекты?
Приведите примеры природных объектов.
Приведите примеры рукотворных объектов.
Как необходимо относиться к вещам, созданным человеком?
Чем старше ребенок становится, тем больше он начинает задавать вопросов относительно окружающих его предметов, процессов, явлений. Одно из самых важных знаний, которые должен получить малыш, - это понимание того, что есть объекты природы и предметы рукотворного мира. Это необходимо для правильного формирования представлений о среде обитания, доме и родном крае.
Для того чтобы ребенок в полной мере понял, в чем существенные различия между натуральными и искусственными явлениями, родители должны понимать, как правильно объяснить и продемонстрировать примеры, какие игры помогут в этом.
Что относится к объектам природы?
Для взрослого человека понимание окружающей среды является естественным, а вот у малыша разделения еще нет. Для того чтобы объяснить, что такое природа, лучше всего выехать за город или пойти в настоящий лес. Именно там есть различные объекты окружающего мира и природы, а предметы рукотворного мира практически не встречаются. Поэтому они не станут путать у ребенка общую картину, которая будет в дальнейшем всплывать как ассоциация, если ему будут задаваться вопросы о природе.
Деревья, пролетающие насекомые, птицы, белочки, трава, солнце, облака, цветы, ягоды и грибы - это все элементы натуральной среды.
Какие бывают компоненты природы?
Когда ребенок безошибочно будет определять, что относится к естественным элементам среды, то можно приступать к объяснению того, что бывают объекты живой и неживой природы.
К живому относится, все что дышит, питается, двигается: кошки, собаки, мухи, цветы, деревья, бактерии.
Неживое: камни, земля, Луна, звезды, снег, вода.
Что собой представляют вещи, сотворенные человеком?
И предметы окружают нас каждый день, однако в домашних условиях встречается больше вещей последней категории, поэтому привести пример, который ребенку будет понятен, не составит труда.
Проще всего выбрать объекты, располагающиеся в комнате малыша: игрушки, кровать, ковер на полу, стол или стул. Возьмите предмет в руки и расскажите, из чего его можно сделать, какой материал используется, какую роль играет человек в изготовлении.
Например, стул сделан из дерева, с помощью пилы, молотка и гвоздей. Для того чтобы малыш понял сам процесс, можно взять настоящий брусок, гвоздик и молоток и вместе с ним забить его. В этом случае ребенок будет иметь представление, что без рук стул сделать нельзя, а значит он объект, созданный не природой, а человеком.
Какие игры помогут ребенку понять различие между объектами природы и предметами рукотворного мира?
Прежде всего необходимо показать в природе те или иные объекты, но в сквере встретить настоящую белку довольно трудно, поэтому демонстрация естественных компонентов может ограничиться совсем малым списком.
Каждый родитель понимает, что в игровой форме объяснить то или иное явление намного проще, чем говорить общими фразами.
Существует множество методик, которые помогут натренировать навыки распознавания примеров объектов природы и предметов рукотворного мира.
Для начала распечатайте много картинок и естественных, и искусственных вещей. Попросите ребенка разделить их на категории или, например, найти аналоги между природным элементом и искусственным по образцу: скворечник - гнездо, игрушечный мишка - настоящий медведь, солнце - лампочка и т. д.
Еще одна эффективная методика: игра с мячом, по аналогии «горячей картошки». Взрослый ведет перечисление объектов природы и рукотворных. Заранее малышу выдвигается условие - ловить нужно мяч только в том случае, если он слышит, например, рукотворный предмет. В этой игре станет понятно, насколько ребенок уже разбирается в теме.
Таким образом, для того чтобы у ребенка сформировалось правильное предметы рукотворного мира и объекты необходимо уделять должное внимание с раннего детства вопросам, которые малыш задает ежедневно. Ребенок должен научиться распознавать, что человек сделал с помощью рук и инструментов, а что он сделать не может. Также целесообразно постоянно проводить специальные игры, в процессе которых маленький член семьи учится быстро узнавать, искусственный ли предмет перед ним или созданный природой. Вовремя получив этот навык, в младшей школе ребенок не будет испытывать сложностей в освоении учебных программ по окружающему миру.