Развлечение старшая группа как зимуют звери. Конспект занятия на тему «Как звери зимуют в лесу
Цель: познакомить детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы; с красной книгой, её предназначением.
Задачи:
- уточнить знания детей о зимних месяцах, о том, где зимуют животные, чем питаются;
- учить распознавать следы зверей и птиц;
- развивать мышление, речь; умение делать краткие сообщения о животных, о содержании книги;
- упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, употреблении дательного падежа существительных;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, картинки животных, книги детей, сделанные своими руками, шишки, снежинки, детские рисунки, бумага, бумажные салфетки.
ХОД
Актуализация знаний по теме.
Разгадывание загадки.
Слайд №1
Назовите-ка, ребятки
Кто хозяюшка загадки?
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Снег мешками валит с неба
И вокруг сугробы снега
Снегопады и метели
На Катайск наш налетели.
Двор в снегу. Белы дома.
Это … Зимушка-Зима
Слайд №2
Беседа «Месяцы зимы»
— Давайте вспомним, как называются зимние месяцы (слайды№3,№4,№5,№6,№7,№8). Почему вы решили, что эти месяцы зимние? Как погода?
Сюрпризный момент.
— Мы сегодня не зря вспомнили о зиме. К нам пришло письмо от Снегурочки.
Она пишет, что Дедушка Мороз дал ей задание узнать о том, как живут лесные животные зимой. А она в декабре готовилась к новому году, шила себе наряд, разучивала стихи, песни. Потом отмечала Новый год с детьми в детских садах, школах. А ещё она, как все дети, каталась на лыжах, на коньках, на санках. А когда вспомнила про задание Деда Мороза, то пошла в лес и почти никого из зверей не нашла, только увидела много следов, а чьи они она не знает. Она просит вас помочь ей.
Беседа «Поведение животных зимой»
- А вы знаете, как зимуют животные в лесу?
- А откуда вы об этом узнали?
Правильно, из книг, журналов, телепередач. Мы с вами недавно ходили в библиотеку, там вас познакомили с писателями, которые пишут о природе, о животных. Назовите их. (слайд№9)
- Каких животных зимой можно встретить в лесу?
Я предлагаю вам сходить в зимний лес и постараться разгадать, чьи следы там увидела Снегурочка.
Экологическая беседа «Правила поведения в лесу».
Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что можно делать в лесу? Что нельзя делать в лесу? Почему нельзя в лесу шуметь?
В лесу нужно не ломать веток, не мусорить, не разводить костры, не пугать животных.
А очутиться в зимнем лесу нам помогут волшебные снежинки, какой же зимний лес без снега, вьюги.
Дети дуют на снежинки и под песню «Сказки зимнего леса (видеоклип) идут в лес.
Рассматривание иллюстраций.
— Вот мы и пришли (слайд№10). Дети, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Лес как будь-то, спит под снежным одеялом. Может быть, в лесу никого нет. Поля и лесные поляны теперь, как чистые страницы, какой-то большой книги. Кто пройдёт по ним, всяк распишется.
Кто был? Что делал? Давайте посмотрим (слайд№11).
Снег укрыл следы и грядки, на снегу следы загадки.
Эта снежная страница, а прошла по ней лисица (слайд№12)
Презентация книжки.
— Давайте послушаем Лику Л. Что же интересного она узнала о лисе, когда с мамой составляла книжку-малышку. Лика рассказывает о том, почему лису зовут Патрикеевна (слайд№13).
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
— Давайте расскажем, где зимуют животные.
«У лисы в лесу глухом есть нора — надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочки в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
(дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждую строчку)
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
(удары ладонями и кулачками)
Разгадывание загадки.
— Послушайте загадку Антона С.
«Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духа. Хвост короче уха.
Всех зверёк пугается, под кустом спасается.
Часто волку серому в зубы попадается».
Ох, как заяц напетлял, от лисы он убегал.
Волку недостался, и живым остался (Слайд№14.)
Презентация книжки.
— Лиза Бронникова с мамой составляла книжку-малышку про зайчика.
А где же у зайки домик? (слайд№15)
Чем он питается зимой?
Почему он ходит в белой шубке?
Лиза смастерила вот такого зайчонка. Расскажи, как ты это делала и из чего.
Описание этапов выполнения поделки.
Лиза: «Ватные диски я в руки взяла, и фантазировать начала. Круглые, белые, словно снежок. Кто из них получиться бы мог? Может котёнок, что белый, как снег. Иль снеговик, что приснился во сне. Нет, это зайка белой зимой. Наклею кружочки, и он будет мой.»
Если вы захотите, Лиза вас научит делать таких зайчат.
Практическая работа «Украсим елочку».
— А нам с вами нужно тоже потрудиться. Когда мы с вами шли в лес, я видела. Что маленькая ёлочка стоит без снега. Давайте укроем её снежными комочками.
Дети сминают лист бумаги и салфетку.
— Что легче сминать?
Куда положим комочки из салфеток?
А почему комочки из бумаги кладём под ёлочку, а не на ветки?
Разгадывание загадки.
— А кто ещё свои следы оставил вы узнаете, если загадку отгадаете.
Алина Х: « Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы.
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы»
Вот следы пушистой белки, весело играть в горелки
Могут целый день они, эти шустрые зверьки (слайд № 16).
Ознакомление детей особенностями зимовки белочки.
Лиза Касаткина вместе с белочкой расскажут нам, как белки зимуют (слайд№17)
А ещё Лиза сочинила сказки о белочке и её друзьях, а мама записала их в книжку-малышку.
Белка оставила шишки, давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика.
«Белка шишки подарила и в корзинку положила (зажимаем шишку в кулачке).
С шишкой ловко поиграем, по ладошке покатаем.
Вверх-вниз, вверх-вниз, влево- вправо, влево- вправо прокатись.
А теперь катись по кругу, раз, два, раз, два, очень нравится игра.
Пальцами возьмись за шишку, покажи её детишкам.
Взгляд за шишкой проведи и на шишку погляди (поворачивают руку влево и вправо)».
А сейчас шишки уберём в корзинку и оставим их белке.
Разгадывание загадки.
— Загадка Владика поможет узнать, кто ещё оставил в лесу свои следы.
Владик: «Что за зверь зимой холодной ходит по лесу голодный?
На собаку он похож, что не зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть».
А возле этой ёлки бродили злые волки (слайд № 18)
Презентация книжки о волке.
— Егор вместе с родителями нашли много интересного для книжки о волке. Егор рассказывает о книге, о волках (слайд 19)
Беседа «Рысь».
— А сейчас послушайте загадку Максима (слайды №20, №21)
Правильно, это рысь оставила здесь следы.
Чем питается рысь?
Что она умеет делать?
Я знаю, что звери, как и вы любят делать зарядку.
Динамическая пауза
«Звериная зарядка».
Раз- присядка, два — прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть, и легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
Игра «Угадай, чьи следа».
— Давайте поиграем и узнаем, сможете ли вы угадать, чьи это следы (слайды № 22- №27).
А чьих следов мы не увидим зимой? (слайд № 28)
Презентация книги о ежике.
— Почему ёж спит зимой? Расскажи нам Ксюша. В книге Ксюши есть интересная игра «Что ёж сможет унести на своих иголках?»
Дидактическая игра «Кому этот подарок и для чего?».
— Я предлагаю вам тоже поиграть в игру « Кому этот подарок и для чего?»
Беседа и презентация книги о медведе.
— Отгадав Каринину загадку, вы узнаете, кто ещё спит зимой.
«Кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу» (слайд №29)
Чем питается зимой медведь?
Почему медведь лапу сосёт?
Поля расскажи о своей книжке.
Прослушивание песни.
— Я предлагаю вам послушать шуточную песенку, про то почему медведь спит зимой (слайды №30- №36)
Заключительная часть.
— Вот сколько интересного мы узнали о жизни животных зимой, путешествуя по лесу, знакомясь с книгами детей. Об этом мы напишем в письме для Снегурочки. А нам пора возвращаться из зимнего леса, подуйте на свои волшебные снежинки и в путь.
Звучит песня «Сказки зимнего леса».
— Из книг мы можем узнать много интересного. Писатели пишут умные, добрые книги.
Знакомство с Красной книгой.
— А я хочу познакомить вас с тревожной книгой. Она называется красной книгой (слайд № 37). Красный цвет предупреждает об опасности, как красный свет светофора. В эту книгу поместили животных, птиц, растения, которые исчезают с нашей планеты Земля, или их осталось мало. Страницы в книге разного цвета (слайды № 38-№ 42)
А от чего погибают животные? (слайд №43)
И хотя вы ещё дети, вы тоже можете охранять лес и его обитателей. Для этого нужно выполнять такие правила (слайд № 44)
Вот сколько интересного мы узнали о жизни животных зимой, гуляя по лесу, слушая рассказы детей. Вы познакомились с красной книгой. Об этом мы напишем в письме для Снегурочки.
Подведение итогов.
— Главное вы никому не причинили вреда. Вы настоящие друзья природы.
Ведь все на свете животные, птицы, рыбы, насекомые нужны. Я надеюсь, что вы никогда не будете их обижать.
Я хочу вам вручить эмблемы друзей природы.
Звучит видеоклип « Все на свете нужны».
Звучит музыка
Восп: В лесную чащу тихо вошла зима портниха.
Березки очень рады спасибо за наряды,
Пушистые и белые зима наряды сделала и для лесов и для полей- пускай им будет потеплей.
Деревьям всем в лесочке зима дала платочки
И в шубки их одела
Сама повеселела…
Восп: Дети посмотрите мы с вами попали в зимний лес. В зимнем лесу хозяйничают зимние месяцы. А вы знаете сколько их
Восп: Назовите зимние месяцы
Восп: Правильно дети зимних месяцев три. И я
Хочу поиграть с вами в игру «Раз, два, три зимнюю погоду назови»
Зимой погода какая?
Восп: Обобщает ответы детей. Зимой погода пасмурная, холодная, снежная, холодная.
Снег, снег, снег обсыпает ветки на березе на сосне снежные конфетки
Висят конфетки на каждой ветке
А на елочке у нас снег не настоящий, но такой же как в лесу, белый и хрустящий.
Снег падает в лесу - это называется снегопад
Восп: Посмотрите, как художница зима украсила елку снежинками. Давайте подойдем к ней
И полюбуемся снежинками.
У меня в руках красивая снежинка. А у вас какая?
Восп: Со снежинками решил поиграть ветер.
Упражнение на дыхание
Танец «Снежинки»
Звучит музыка – метель, вьюга
Восп Зимушка зима и дедушка Мороз украсили лес город, насыпали снега, расписали окна.
Ходит дед Мороз по лесу смотрит все ли в порядке, прислушайтесь, вы услышите его шаги.
(входит дед Мороз)
Д.М.: Вот и я пришел к вам в гости.
Д.М Расскажи те ка, ребятки, как денек вы провели?
Д. М. А потом?
Д.М.А потом.
Д.М.Вижу,ребята, денек вы славно провели.
Ждали вы меня?
Д.М. Хорошо, что зима снежная?
Д.М. Для кого хорошо? Для кого плохо?
Д.М.А лесные жители к зиме готовы? Давайте
Проверим, сядем на пенечки спросим у них
(входит медведь)
Д.М. Ты почему так тяжело ступаешь?
Д.М.- Покажи свою шубку. Хорошо ли к зиме приготовился?
Д.М.-А с ребятами хочешь поиграть?
Восп:- Хорошо поиграли, давайте покажем мишке, как мы играем на погремушках.
(появляется лиса)
Д.М -А ты лисонька всем довольна?
Д.М. -Хвастаешься, лисонька ты лучше ребятам хвостик свой покажи
Д. М. Да ты в лесу не озоруешь. Хитра очень,
Попробуй детей перехитрить.
Д.М. Здравствуй колючий еж, все хлопочешь.
Молодец колючая голова. Знаю, любишь ты
загадки загадывать. Загадай их ребятам
Д.М. Может быть не поверите мне, но я вдруг увидел грибы на сосне. Разве грибы на деревьях растут. Что-то совсем непонятное тут. Надеты на
ветках маслята, опята. Кто же их на зиму сушит ребята.
(появляется белка)
А как тебе твоя новая шубка.
Д.М - А где же зайчишка
Ах, тебя и не видно на белом снегу
Молодец зайчишка тобой я тоже доволен.
Увидел я. что все в лесу к зиме готовы пора и
Вьюге завывать
Восп: Подожди мороз, останови вьюгу заметет она все лесные тропинки и придется детям Новый год в лесу встречать. А из леса поможет выйти нам веселый хоровод.
Тематическое развлечение «В мире животных» (старшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению к животным; развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, логическое мышление, желание искать самому информацию о животных, интересные факты из их жизни; воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к ее жителям, желание помогать им, воспитывать умение видеть прекрасное в природе.Сюрпризный момент:
приход Совы – учителя Лесной школы, сюрприз – корзина с овощами, фруктами и письмом от лесных жителей, подарки детям - каждому ребенку маленькое солнце.
Воспитатель:
Дети, сегодня мы отправимся в интересное путешествие. А интересное оно потому, что мы продолжим знакомство с миром животных. Скажите, пожалуйста, чем отличаются волк, медведь, тигр от коровы, кролика, овцы? Да, это дикие и домашние животные. За домашними животными ухаживают люди, а дикие животные сами ищут себе еду, строят жилище, прячутся от врагов и защищают своих детенышей.
Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы называйте название животного и определите домашнее или дикое.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Живет в доме хозяин:
Шуба атласная,
Лапки бархатные,
Ушки малы да чутки,
Глазки горят как огни.
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит -
На охоту ходит.
(Кошка)
Она таскать цыплят украдкой любит -
И убегает, прячется в леса,
Боясь в селе охотничьего пса.
Она детишек кормит и голубит,
Но рыжий хвост и выдаёт и губит
Плутовку под названием...
(Лиса)
В хлеву за забором
толстушка живет,
Средь домашних животных
грязнулей слывет.
Мила, добродушна,
нос пятачком,
В луже лежит,
торчит хвостик крючком.
(Свинья)
Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал -
(Собака)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая (коза)
Молодцы! А теперь давайте поделимся на две команды: команда «Дикие животные» и команда «Домашние животные». Первое задание для обеих команд: для каждой команды разложены карточки с животными.Нужно найти парные картинки: два тигра, две коровы, два медведя и тому подобное. Учитывая то, что команда «Дикие животные» выбирает диких животных, а команда «Домашние животные» выбирает парные картинки домашних животных.
- Очень хорошо, молодцы. А теперь задание посложнее. Представители от каждой команды должны составить рассказ о животном (дикое, домашнее). Во время рассказа нельзя называть название животного, только описывать его внешний вид, поведение, способ питания. Одна команда рассказывает, вторая – отгадывает животного. Например, это животное известно всем, ест листики с деревьев, а траву не ест, потому что неудобно доставать. А листики достает, потому что имеет длинную шею. Кто это?
- Да, это жираф.
(Дети рассказывают про животных по очереди) .
- Интересные рассказы вышли у обеих команд. А теперь игра для «Диких животных», называется она «Лисичка и зайчик»
. Станьте в круг. Одному из вас я дам лисичку, а другому - зайчика. По сигналу начинайте передавать эти игрушки по кругу. Быстро убегает зайчик – не хочет, чтобы его съела лиса. А лисичка быстро бежит, потому что проголодалась и хочет съесть зайчика. Вот так и среди животных. Один убегает, другой догоняет.
- Теперь настала очередь команды «Домашние животные». Для вас игра «Курочки и петушки»
. Видите: во дворе много разбросано гороха, тыквенных семечек, фасоли. Вы все – курочки и петушки, и вам нужно за минуту всё собрать и посортировать. Начинаем по сигналу.
- Вот какие у нас трудолюбивые домашние птицы! Всё быстренько собрали и посортировали.
Продолжим наше путешествие. А пришли мы на лесную полянку Лесной школы. Как вы считаете, кто может быть учителем в такой школе? (Ответы детей) А учитель тут – мудрая Сова!
Сова:
Добрый день, ребята, вы пришли в Лесную школу. А что делают дети в школе? Да, учатся. Потому садитесь на занятие, я хочу проверить ваши знания. Если вы не знаете ответ, говорите «дальше». Будьте внимательными, начинаем.
Начнем с команды «Домашние животные».
- Какое животное дольше всех может обходиться без воды? (Крыса)
- Какого цвета кожа у белого медведя? (Черная)
- Какое животное может менять свою окраску? (Хамелеон)
- Какие животные спят стоя? (Слоны)
- Какие животные спят в пещерах вниз головой? (Летучие мыши)
- Кого из животных называют королем скорости? (Гепарда)
- Какое животное обитает только в Австралии? (Кенгуру, утконос)
- Какой лесной зверек сушит себе грибы на ветках? (Белка)
- Какое животное самое высокое? (Жираф)
- У кого глаза на рожках, а дом на спине? (У улитки)
Вопросы команде «Дикие животные»
- Какие животные спят с открытыми глазами? (Змеи)
- У какого животного 2 горба и 2 желудка? (У верблюда)
- Самое большое млекопитающее? (Синий кит)
- Умеют ли слоны плавать? (Умеют, даже нырять)
- Какой хищник любит малину? (Медведь)
- Кого называют санитаром леса? Почему? (Волка. Потому что он убивает больных и слабых животных)
- Могут ли крокодилы лазать по деревьям? (Молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям и часто отдыхают на ветвях)
- Что есть зимой жаба? (Ничего. Она спит)
След какого хищника похож на человеческий? (След медведя)
Какое животное является символом Всемирного фонда охраны животных? (Большая панда)
Сова
: Вижу, что много вы знает, молодцы. А теперь отвечайте: что бывает в школе между уроками? Да, перемена. Наша перемена будет необычная
. Вы слышали, как поют птицы? А как поют животные? Сейчас я вам расскажу. Каждая команда должна выбрать себе животное, голосом которого она споет всем знакомую песню «Улыбка».
(К примеру, одна команда под музыку мяукает, другая команда – мукает).
Сова:
Вот и отдохнули, зарядились хорошим настроением. Следующий урок – математика.
Считать мы будем шишки. Но сначала их нужно собрать. А помогут вам мои друзья медвежата. Только забыла я, как их звать. (Дети предлагают варианты имен)
Задание такое: У каждой команды есть шишки и ведра, куда их собирать. Одно условие – собирать шишки можно только лапами наших медвежат. Взять лапками и положить в ведерко. На задание дается 30 секунд, потом будем считать, чья команда больше шишек собрала. (Дети собирают шишки лапами медведей)
- Всё, время вышло. Считает вслух шишки команда «Дикие животные». Теперь считает вслух шишки команда «Домашние животные». У какой команды больше шишек? На сколько больше? А у другой команды на сколько меньше? Что нужно сделать, чтобы шишек стало поровну?
- Молодцы! Вижу, что с математикой вы дружите. Но настало время переменки. Отдохнуть нам поможет физкультминутка.
Звериная зарядка.
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
А теперь начинаем урок по развитию речи
. Будьте внимательны. Я вам буду называть слова – прилагательные, а вы мне – название животного, о котором идет речь, домашнее или дикое.
Хитрая, рыжая, пушистая………(Лиса)
Трусливый, пугливый, ушастый….(Заяц)
Ленивая, толстая, розовая…….(Свинья)
Большой, косолапый, бурый или белый…. (Медведь)
Рогатая, большая, молочная……(Корова)
Злой, голодный, хищный, серый….(Волк)
Маленький, колючий, круглый, когда прячется…..(Ёжик)
Маленькая, ласковая, пушистая… (Кошка)
Верная, сторожевая, смелая….(Собака)
И с этими заданиями вы справились. Следующий урок – музыкальный
. Я хочу, чтобы вы все вместе спели песню «Не дразните собак» . Эта песня очень нравится и диким и домашним животным, она учит нас быть добрыми, заботливыми к живым существам, не обижать их.
(Дети поют песню «Не дразните собак» (Е. Птичкин - М. Пляцковский)
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
Если очень шуметь около берлоги,
То придется потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.
Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!
Сова:
На сегодня уроки в лесной школе закончились. Я надеюсь, что вам понравилось и вы еще не раз придете сюда. До свидания, дети. Относитесь с любовью ко всему живому.
(Сова уходит)
Воспитатель:
Настало время вернуться нам из леса в детский сад. Дети, понравилось вам путешествие в лес? А что вам понравилось больше всего? Посмотрите, что появилось после нашего путешествия? (Корзина с овощами, фруктами, письмо) Что же написано в письме? Давайте прочитаем его.
«Дорогие дети! К вам обращаются животные и птицы: и дикие и домашние. Мы очень рады, что вы так много знаете про нас. Мы хотим с вами дружить и за то, что вы заботитесь о нас, любите и учите песни и стихи, присылаем вам гостинцы. Если человек доброе сердце имеет, он идет в мир добро творить. В его глазах любовь и ласка сияют, такой человек солнцем горит. Желаем вам, дети, быть добрыми, ласковыми солнышками»
Воспитатель:
Вот такое письмо пришло к нам. Что вы хотите ответить на него? (Ответы детей)
Воспитатель:
Да, дети, все правильно говорите. Будем добрыми по отношению к природе, заботливыми к тем, кто нас окружает, и станем хорошими людьми, и все будут радоваться нам, как радуются солнышку. На память об этом путешествии каждый из вас получит маленькое солнышко. Пускай оно светит вам, учит добру!
Развлечение для детей в старшей группе «Зимушка – зима»
Цель: Создание эмоционального настроения, закрепить знания детей о зимних развлечениях.
Закрепить характерные признаки зимы.
Воспитатель в роли (Зимушки – зимы)
Дети приходят в зал, украшенный и нарядный.
Зима: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как всё здесь красиво и сказочно! Как вы думаете, кто вас встречает? Конечно, это Зимушка – зима! Послушаем стихотворение.
Наступили холода!
Обернулась в лёд вода.
И трусишка зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь.
В спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто же знает
Когда это всё бывает?
Дети: Зимой.
Зима: Правильно зимой. А вы хотите в гости к Зимушке – зиме?
Ребята, у меня есть волшебные снежные облака.
Вставайте, глазки закрывайте и к Зимушке улетайте.
Мы немножко покружились и на землю опустились.
(Звучит музыка метели).
Вот мы и прилетели в зимнее царство к Зимушке – зиме.
(Дети встают в круг и поют песню для Зимушки – зимы).
Песня «Раз снежинка».
Зима: Я очень рада видеть вас в моём царстве! А как же вы узнали, что пришла Зима?
Ответы детей: (Зимой – холодно, всюду летит снег, стоят сильные морозы, деревья укутаны снегом, мы можем кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, реки покрылись льдом, метут метели, звери поменяли шубки, идёт снег, зимой самый долгожданный и весёлый праздник «Новый год»).
Зима: Давайте немножко отдохнём поиграем в игру «Зимушка – зима».
Здравствуй Зимушка – зима! (Кланяемся).
Что в подарок принесла? (Разводим руки в стороны).
Белый снег пушистый (Приседаем и трогаем воображаемый снег).
Иней серебристый (Встаём, поднимаем руки вверх).
Лыжи, санки и коньки (Имитируем движения лыжников).
И на ёлке огоньки! (Фонарики).
Зима: Ребята, скажите а вы знаете много стихов о зиме?
Дети читают стихи о зиме.
1. Белым снегом всё покрыто –
И деревья и дома
Свищет ветер ликокрылый
2. Вьётся след замысловатый
От полянки до холма
Это заяц напечатал:
Здравствуй, Зимушка – зима!
3. Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма
И поют пичуги в стаях:
Здравствуй, Зимушка – зима!
4. Снег ложится на дома
К нам опять пришла Зима!
Принесла в котомке
Вьюги да поземки.
Холода, сугробы, лёд
И, конечно, Новый год!
5. Пришла Зима весёлая
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкой.
6. На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются
Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается!
Зима: Молодцы! Очень красивые стихи прочитали. Я предлагаю поиграть в игру «Бывает, не бывает».
Зимой метель метёт?
Зимой вода в реке замерзает?
Зимой дождь идёт?
Заяц ходит в школу?
Ночью светит солнце?
Ветер качает деревья?
Волк играет на скрипке?
Зимой гремит гром?
Зимой идёт снег?
Зимой встречают Новый год?
Зима: Ребята, а что вы любите делать зимой? Какие зимние игры знаете?
Дети: Много гуляем, лепим снеговиков, катаемся с горки, на санках, играем в снежки.
Зима: А давайте все вместе сыграем в снежки.
Игра «Снежки»
Две корзины. Дети собирают снежки в одну корзину. Зимушка – зима в другую. Кто быстрее и больше соберёт снежков.
Игра «Снежинки и ветер»
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Игра «Как на горке снег»
Как на горке снег, снег
И под ёлкой снег, снег
И на ёлке снег, снег (складывают руки домиком над головой).
И под ёлкой снег, снег (присаживаются, руки в стороны).
А под снегом спит медведь.
Тише, тише – не шуметь! (грозят пальцем).
Пусть в берлоге – спит медведь.
Зима: Молодцы ребята! Очень вы любите зиму с играми, с зимними забавами, с морозцем, с пушистым снегом, с весёлыми праздниками.
Ой, летят снежинки, белоснежные пушинки.
Это Зимушка – зима рукавами повела.
Все снежинки закружила и на землю опустила.
Танец «Снежинки»
(Зимушка – зима танцует вместе с детьми).
Зима: Мы сегодня веселились и играли, и резвились.
А сейчас детвора, отдохнуть нам пора.
Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть и веселиться. А вам понравилось, ребята, в моём царстве?
Дети: Да.
Зима: Ребята, вам пора возвращаться в группу. Нас ждут волшебные облака.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г. Алзамай»
Воспитатель: Ковель В.К.