Порядок проведения конкурса регионального оператора. VIII
Не первый год в стране идет реформа в области обращения с отходами. Государство, отдав большую часть забот в руки бизнеса, пытается сформировать систему контроля за деятельностью операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО). Важнейшая задача на ближайшую перспективу — сделать так, чтобы ТКО всегда попадали на объект обработки или размещения. Необходимо исключить любые возможности водителя каждого конкретного мусоровоза отклониться от заданного маршрута. Помощь в этом нелегком деле оказывают современные технологии.
Минстрой России подготовил проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации» (далее — разработчик, проект акта). Проект акта разработан во исполнение п. 2 Плана-графика подготовки нормативных правовых актов по поручению Правительства Российской Федерации от 15.03.2017 № АХ-П10-18пр (далее — поручение), согласно которому необходимо установить:
Требования по оснащению транспортных средств, осуществляющих перевозку ТКО, навигационным оборудованием;
Требования к системам весового контроля и системам фото- и видеосъемки на объектах размещения отходов (далее — ОРО).
Проектом акта предлагается установить обязанность операторов по обращению с ТКО , осуществляющих деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО, до 01.01.2019 оборудовать используемые ими объекты средствами измерения массы ТКО , являющимися неотъемлемой частью автоматической системы контроля и учета объема и (или) массы ТКО .
Извлечение
из проекта акта
[…]
«автоматическая система контроля и учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов
— комплекс технического оборудования и программного обеспечения, включающий в себя средства измерения массы твердых коммунальных отходов и средства фото- и видеофиксации, и обеспечивающий передачу в автоматическом режиме информацию в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров, посредством информационных подсистем, обеспечивающих взаимодействие с иными информационными системами»;
[…]
При этом в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 28.12.2016; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) требование по оснащению объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО средствами измерения массы ТКО, являющимися неотъемлемой частью автоматической системы контроля и учета объема и (или) массы ТКО, отсутствуют. Более того, в Федеральном законе № 89-ФЗ не употребляется понятие автоматической системы контроля и учета объема и (или) массы ТКО.
По оценке разработчика, предлагаемое регулирование затронет интересы более 100 тысяч участников — операторов по обращению с ТКО. Однако анализ расходов субъектов регулирования разработчиком проведен не был. Открытые данные сети Интернет не содержат информации о возможной стоимости данного оборудования и объемах его производства. Указанные причины не позволяют оценить объем предложения такого оборудования на российском и/или зарубежном рынке. В случае недостаточного предложения вступление в силу проекта акта может спровоцировать резкое увеличение спроса и, как следствие, повышение цены на такое оборудование .
Кроме того, проектом акта предусматривается 4-месячный срок утверждения требований к автоматической системе контроля и учета объема и (или) массы ТКО после вступления его в силу. В случае принятия проекта акта в ближайшее время требования к таким системам должны быть установлены не раньше февраля-марта 2018 г., следовательно, хозяйствующие субъекты меньше чем за один год должны закупить необходимое оборудование и обеспечить его запуск в эксплуатацию. Таким образом, предлагаемый срок исполнения обязанности (до 01.01.2019) может быть не только недостаточным, но и нецелесообразным.
Кроме того, неясен механизм взаимодействия автоматической системы контроля и учета объема и (или) массы ТКО с Единой государственной информационной системой учета отходов от использования товаров (далее — ЕГИС УОИТ, система). Согласно подп. 5.2.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 (в ред. от 11.07.2016), функции оператора ЕГИС УОИТ выполняет Росприроднадзор. При этом найти открытую часть ЕГИС УОИТ не так-то просто: известные поисковики сети Интернет ссылку на адрес системы не выдают.
Выйти на нужный адрес можно через официальный сайт Росприроднадзора : Деятельность — Разрешительная и учетная деятельность — Регулирование в сфере обращения с отходами — Объекты размещения отходов — Государственный реестр объектов размещения отходов. И только после такого долгого поиска сайт открывает страничку системы .
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Для входа в систему необходимо зарегистрироваться на портале «Госуслуги» .
ЕГИС УОИТ (в открытой части) в настоящее время является реестровой базой, позволяющей в поле поиска заполнить нужный ОРО/вид отхода/номер лицензии и получить минимум информации по запросу. Плюсом системы является возможность проверки лицензии контрагента, минусами — невозможность выгрузки информации в виде таблицы или иного документа, невозможность копирования информации, отсутствие данных об общем числе сведений, количестве реестровых записей, невозможность сортировки и выборки нескольких реестровых записей. Вместе с тем передача данных в режиме «онлайн» по каждому объекту обработки, обезвреживания и захоронения ТКО потребует совсем других мощностей и функций системы.
Однако на основе одного проекта акта выстроить полноценную систему управления обращения с ТКО невозможно. Минприроды России и Минтранс России также отвечают за свой блок работы согласно поручению. Так, Минприроды России поручено разработать :
Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1520 "О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров"» в части установления возможности сбора и обработки информации о маршрутах перевозки ТКО с бортовых устройств спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также устройств видеосъемки;
Проект Приказа Минприроды России «Об утверждении требований к объектам размещения твердых коммунальных отходов» .
КСТАТИ
Норма о необходимости установления требований к объектам размещения ТКО действует почти два года — с 01.01.2016, но до настоящего времени соответствующий приказ не принят.
Напомним, что ранее Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» было установлено требование о необходимости оснащения автомобильных и железнодорожных транспортных средств, используемых для транспортирования ТКО, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Это означает, что всем операторам по обращению с ТКО необходимо установить бортовой контроллер для определения местоположения транспорта на каждое используемое транспортное средство. Такая мера позволит проконтролировать выполнение новых правил уборки ТКО и минимизировать число несанкционированных свалок.
В свою очередь, Минтранс России должен установить требования :
Об оборудовании сторонними устройствами транспортных средств массой менее 12 т;
По приему и обработке системой «Платон» информации со сторонних бортовых устройств, устройств автоматического учета ТКО, устройств фото- и видеосъемки, а также возможности передачи информации в ЕГИС УОИТ;
Об определении федеральными органами исполнительной власти требований к системам передачи данных в установленной сфере деятельности.
В интервью для ТАСС замглавы Минтранса России Е. Дитрих отметил эффективность системы взимания платы «Платон» в борьбе с незаконными свалками. Замминистра заметил, что на большинстве мусоровозов уже установлены бортовые устройства «Платон» .
К СВЕДЕНИЮ
«Платон» — государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. Тариф «Платона» с 15.04.2017 составляет 1,9 руб./км.
Стоит обратить внимание, что все указанные нововведения операторы по обращению с ТКО будут оплачивать самостоятельно. Вместе с тем их расходы и возможный рост тарифа на вывоз ТКО для населения подсчитаны не были.
М.Е. Бабич, консультант отдела оценок в сфере транспорта, связи и экологии Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России, магистр юриспруденции Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики»
К 2019 году должна завершиться масштабная «мусорная» реформа. Регионы сейчас вовсю выбирают региональных операторов по обращению с ТКО, утверждают региональные программы и территориальные схемы обращения с отходами. Читайте о том, кто такой регоператор, чем он занимается и как заполняет ГИС ЖКХ.
Кто такой региональный оператор по обращению с ТКО
Регоператор по обращению с ТКО - компания, ответственная за весь цикл обращения с отходами. Только она может осуществлять деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ).
Региональным оператором становится только юридическое лицо любой организационно-правовой формы, отвечающее следующим требованиям:
- зарегистрировано в России;
- осуществляет деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами;
- есть действующая лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
На территории субъекта действует один или несколько региональных операторов. Это зависит от региональной программы в области обращения с отходами и территориальной схемы.
Выбрать региональных операторов нужно к 1 мая 2018 года. По данным на 9 апреля с этим справились только 45 регионов. С отстающими работает Минстрой РФ.
Чем занимается региональный оператор
Региональный оператор по обращению с ТКО занимается сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, захоронением ТКО. Делает он это не самостоятельно, а через помощников - операторов по обращению с ТКО.
Регоператор отвечает за весь цикл обращения с ТКО: приёмку - транспортировку - обработку - захоронение. Услуги регоператора оплачивает собственник твёрдых коммунальных отходов.
Ответственность за обращение с ТКО появляется у регионального оператора с момента их погрузки в мусоровоз в местах сбора и накопления. Контейнерную площадку содержит собственник земельного участка, на котором она установлена. Это регламентировано п. 13 ПП РФ № 1156 .
Собственниками контейнерных площадок могут быть управляющие организации, ТСЖ и муниципалитеты. Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за её содержание и ремонт отвечает управляющая организация. Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то её ремонтирует и содержит местная администрация.
Бывает, что дом расположен на спорной земле, не поставленной на кадастровый учёт, собственник которой не установлен. В таком случае содержать её будет региональный оператор до тех пор, пока собственник не будет достоверно установлен.
Региональный оператор занимается ликвидацией несанкционированных свалок. Ему сообщают о несанкционированной свалке, он выезжает на место, составляет акт, делает в доказательство фотографии. Затем определяет координаты свалки и отправляет уведомление собственнику земельного участка, на котором эта свалка находится.
Если собственник такого земельного участка не ликвидирует её самостоятельно в течение тридцати дней, её убирает региональный оператор, а затем в судебном порядке взыскивает понесённые расходы.
Ещё одна важная задача регионального оператора по обращению с ТКО - обеспечивать переработку мусора. Сейчас в системе обращения с ТКО работают множество компаний, проконтролировать которые очень сложно. Они вывозят отходы на законные и незаконные объекты. Регоператор должен будет направлять потоки ТКО на законные объекты и обрабатывать их перед размещением.
Что касается перехода на раздельный сбор мусора, за который будет также отвечать региональный оператор, то он будет проходить постепенно.
Как выбрать регионального оператора по обращению с ТКО
Выбирается региональный оператор на 10 лет по итогам открытого конкурса (ч. 4 ст. 24.6 № 89-ФЗ). Конкурс проводит уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 .
ПП РФ № № 881 предусматривает два механизма проведения конкурсного отбора регионального оператора:
- В два этапа оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе.
- В один этап оценки и сопоставления заявок. Этот механизм можно применить только при первом проведении конкурсного отбора регионального оператора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора.
Критериями оценки и сопоставления заявок являются стоимость и качество услуг регоператора.
В первом случае на первом этапе конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, чтобы выявить лучшие условия исполнения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО.
Второй этап проводится в случае поступления уведомлений от участников конкурсного отбора после объявления результатов первого этапа. В данном этапе принимают участие участники конкурсного отбора, которые владеют объектами по обработке и (или) обезвреживанию ТКО или имеют обязательства по строительству и (или) модернизации таких объектов.
Побеждает в конкурсе победитель второго этапа или победитель первого этапа оценки и сопоставления заявок, если второй этап не состоялся.
По итогам конкурса определяется дата начала деятельности регоператора, до этой даты все потребители услуги по обращению с ТКО должны обратиться к региональному оператору для заключения договора.
Потребители услуги по обращению с ТКО - это собственники помещений в МКД, юридические лица и индивидуальные предприниматели, хозяева частных домовладений. Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от оплаты за услуги по обращению с ТКО.
С региональным оператором по обращению с ТКО можно перейти на прямые договоры. Такое решение могут принять собственники помещений в МКД на общем собрании собственников или же сам региональный оператор, если у УО долги за два месяца.
Цена за услуги регионального оператора по обращению с ТКО определяется в пределах утверждённого в регионе единого тарифа на услугу регионального оператора. С момента начала действия в регионе регионального оператора услуга по сбору, вывозу и утилизации ТКО начинает относиться к коммунальным услугам и на неё распространяются все льготы, которые предоставляются по всем остальным коммунальным услугам.
Какую информацию региональный оператор раскрывает в ГИС ЖКХ
Региональные операторы по обращению с ТКО, как и другие поставщики информации, размещают сведения о своей работе в ГИС ЖКХ. Делают это они согласно разделу 11 приказа № 74/114/пр . Обратите внимание, с 1 октября 2018 года начинает действовать обновлённая версия приказа, состав информации для раскрытия немного изменится.
Мы перечислим данные, актуальные на сегодняшний день. Регоператор по обращению с ТКО размещает в системе сведения о (об):
- самом себе: ОГРН, ФИО руководителя, адрес и телефон, часы приёма и режим работы, адреса сайта и электронной почты, платёжные реквизиты, сведения о банке и др.;
- состоянии расчётов с лицами, управляющими МКД (по каждому договору) и соответствующие договоры на оказание услуг по обращению с ТКО;
- состоянии расчётов с потребителями и соответствующие договоры на оказание услуг;
- лицевых счетах, присвоенных потребителям, по каждому жилому или нежилому помещению в МКД, жилому дому;
- качестве услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами;
- договорах, заключенных с операторами по обращению с ТКО;
- местах накопления твердых коммунальных отходов;
- ответах на обращения по вопросам ЖКХ, поступивших с использованием системы.
Пока в регионах выбирают региональных операторов по обращению с ТКО, напомним про следующие два шага, которые нужно успеть сделать до начала 2019 года:
- до 1 июля 2018 года - обеспечить направление предложений об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в орган регулирования;
- не позднее 1 января 2019 года - обеспечить наступление обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Глава 17. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДОВ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО
ОПЕРАТОРА ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО
ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
Статья 178. Правовое положение регионального оператора
1. Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.
2. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации.
3. Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
4. Региональный оператор не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.
5. Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, вытекающих из договоров, заключенных с такими собственниками в соответствии с настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъекта Российской Федерации, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.
6. Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах.
7. Методическое обеспечение деятельности региональных операторов (в том числе разработка методических рекомендаций по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности, рекомендуемых форм отчетности и порядка ее представления) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.
Статья 179. Имущество регионального оператора
1. Имущество регионального оператора формируется за счет:
1) взносов учредителя;
2) платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
3) других не запрещенных законом источников.
2. Имущество регионального оператора используется для выполнения его функций в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с настоящим Кодексом законом субъекта Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
3. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.
4. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах этого же регионального оператора. При этом законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что такое использование средств допускается только при условии, если указанные многоквартирные дома расположены на территории определенного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований.
Статья 180. Функции регионального оператора
1. Функциями регионального оператора являются:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
2. Порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Статья 181. Формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператора
1. Собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом собственники помещений в этом многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
2. По договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта собственник помещения в многоквартирном доме ежемесячно в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме обязуется вносить на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, а региональный оператор обязуется обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в сроки, определенные региональной программой капитального ремонта, финансирование такого капитального ремонта и в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечислить денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям таких собственников в фонде капитального ремонта.
3. В случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, региональный оператор в течение десяти дней после принятия органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора должен направить собственникам помещений в этом многоквартирном доме и (или) лицам, осуществляющим управление этим многоквартирным домом, проект договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме.
4. В случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Статья 182. Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.
2. Региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:
9 минут назад, Федеральная контрактная система. Госзакупки Внесены изменения в правила оценки заявок на выполнение строительных работ при госзакупках Постановление от 21 марта 2019 года №293. Установлено, что при выборе подрядчика для строительства автомобильных дорог и особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства заказчик будет отдавать приоритет таким нестоимостным критериям оценки заявок, как общее количество исполненных контрактов по строительству, их общая стоимость, наибольшая цена одного из таких исполненных контрактов.
Вчера
25 марта 2019 , Электроэнергетика: генерация, электросети, рынок электроэнергии О пилотном проекте по созданию агрегаторов спроса и предложения на рынках электроэнергии Постановление от 20 марта 2019 года №287. «Дорожной картой» «Энерджинет» Национальной технологической инициативы предусмотрено создание нового субъекта рынков электроэнергии и мощности – агрегаторов спроса и предложения. Принятые решения позволят в пилотном режиме отработать механизм создания и развития таких агрегаторов, обеспечивающих объединение потребителей электрической энергии, объектов распределённой генерации и накопления электрической энергии с целью совместного участия на оптовом и розничных рынках электроэнергии.
25 марта 2019 , Экономика городов. Городская среда Утверждена методика определения индекса качества городской среды Распоряжение от 23 марта 2019 года №510-р. Федеральным проектом «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда» к концу 2024 года предусмотрено повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза. Для определения индекса качества будут использоваться 36 индикаторов, характеризующих состояние городской среды и условия проживания людей.
25 марта 2019 , Расселение аварийного жилья О реализации в 2019–2021 годах региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда Распоряжение от 16 марта 2019 года №446-р, постановление от 16 марта 2019 года №278. В целях контроля выполнения субъектами Федерации в 2019–2021 годах региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года, утверждены целевые показатели реализации таких программ. Для каждого субъекта Федерации установлены общая площадь подлежащего расселению аварийного жилищного фонда, численность подлежащих переселению граждан.
22 марта 2019 , Высшее, послевузовское и непрерывное образование Утверждены новые правила целевого обучения в высших и средних учебных заведениях Постановление от 21 марта 2019 года №302. В связи со вступлением в силу изменений в законодательстве, направленных на совершенствование механизмов целевого обучения, утверждены Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, правила установления квоты приёма на целевое обучение в вузах за счёт федерального бюджета, типовая форма договора о целевом обучении. Реализация механизмов целевого обучения призвана повышать мотивированность абитуриентов и студентов в выборе будущего места работы, усиливать ответственность работодателей за отбор будущих работников, снижать дефицит квалифицированных кадров в тех регионах, где по наиболее востребованным экономикой профессиям специалистов не хватает.
20 марта 2019 , Железнодорожный транспорт Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года Распоряжение от 19 марта 2019 года №466-р. В рамках реализации долгосрочной программы развития ОАО «РЖД», в частности, предусматриваются развитие комплексного обслуживания грузоотправителей и повышение качества грузовых перевозок, повышение транспортной мобильности людей внутри и между агломерациями, развитие контейнерных перевозок, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие инфраструктуры для обеспечения перспективных объёмов перевозок, переход на «цифровую железную дорогу».
20 марта 2019 , Вопросы производительности труда и поддержки занятости О распределении межбюджетных трансфертов на переобучение и повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда Распоряжение от 19 марта 2019 года №463-р. Межбюджетные трансферты в размере 1,525 млрд рублей распределены 31 субъекту Федерации. Господдержка позволит в 2019 году 18 443 работникам пройти опережающее профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование, отвечающее потребностям работодателей – участников национального проекта и соответствующее целям по повышению производительности труда.
20 марта 2019 , Об инвестиционном проекте строительства морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае Распоряжение от 14 марта 2019 года №436-р. Утверждён комплексный план реализации инвестиционного проекта «Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае». Реализация проекта позволит увеличить объём перевозки по Северному морскому пути с 9,7 млн т в 2017 году до 31,4 млн т к концу 2026 года, обеспечить переход Северного морского пути на круглогодичную загрузку, создать крупнейший в регионе региональный СПГ-хаб, привлечь около 70 млрд рублей частных инвестиций, создать новые рабочие места.
20 марта 2019 , Государственные и муниципальные услуги О расширении списка госуслуг Постановление от 19 марта 2019 года №285. Список государственных и муниципальных услуг дополнен государственной услугой Пенсионного фонда России «Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста».
18 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация Об использовании иностранных судов для реализации проектов по производству сжиженного природного газа Распоряжение от 14 марта 2019 года №435-р. Для обеспечения потребности в специализированных судах-газовозах для вывоза сжиженного природного газа и газового конденсата с проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2» установлена возможность использования в этих целях 28 иностранных судов.
16 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Оренбургской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 13 марта 2019 года №411-р. Программой предусматривается переселение в Оренбургскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Оренбургскую область до 2024 года 4200 соотечественников.
16 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Костромской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 13 марта 2019 года №419-р. Программой предусматривается переселение в Костромскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Костромскую область до 2020 года более 750 соотечественников.
16 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Ставропольского края по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 13 марта 2019 года №421-р. Программой предусматривается переселение квалифицированных кадров для развития экономики Ставропольского края, в том числе для реализации инвестиционных проектов, развития малого и среднего предпринимательства, развития сельских территорий. Реализация программы позволит привлечь на территорию края до 2021 года 1500 соотечественников.
16 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Республики Татарстан по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 13 марта 2019 года №420-р. Программой предусматривается переселение квалифицированных кадров, в том числе специалистов и учёных, ведущих актуальные научные исследования и технологические разработки, для развития экономики Республики Татарстан. Реализация программы позволит привлечь на территорию Республики до 2021 года 450 соотечественников.
15 марта 2019 , Противодействие наркомании Об одобрении Правительством Российской Федерации проекта Протокола о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве государств СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров Распоряжение от 9 марта 2019 года №394-р. Протоколом, в частности, предлагается ввести такие новые формы сотрудничества Сторон Соглашения в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и прекурсоров, как создание совместных следственно-оперативных групп в целях раскрытия и расследования преступлений транснационального характера, связанных с незаконным оборотом наркотиков и прекурсоров, а также проведение комплексных согласованных и совместных межведомственных, профилактических и оперативно-разыскных мероприятий, специальных операций.
13 марта 2019 , Переработка углеводородов, нефте- и газохимия. Химическая промышленность Утверждён план развития нефтегазохимического комплекса до 2025 года Распоряжение от 28 февраля 2019 года №348-р. В целях развития российского нефтегазохимического комплекса планируются, в частности, государственная поддержка экспортных поставок отечественной продукции высоких переделов, стимулирование инвестиционной деятельности производителей нефтегазохимической продукции, снижение влияния инфраструктурных ограничений, стабилизация налоговых условий и таможенно-тарифного регулирования на срок от 15 лет для организаций, реализующих крупные нефтегазохимические инвестиционные проекты.
1Россия очень сильно отстала от развитых стран в вопросах обращения с мусором. Если, например, Швеция уже ставит целью направлять на вторичное использование, включая энергетику, 100 процентов объёмов мусора, то у нас к XXI веку обычным делом стали стихийные свалки, где в громадном количестве гниют и пропадают потенциально полезные отходы. Можно много говорить о высокой культуре, но без культуры быта нормальное течение жизни точно не наладится.
Зачем нужны изменения?
Сейчас Поморье только по официальным данным обременено примерно 250 крупными несанкционированными свалками. Действующие легитимные объекты обращения с ТКО не соответствуют природоохранному законодательству и ухудшают экологическую обстановку. А в работе с отходами в целом нет системного подхода.
Мусорная реформа — не прихоть городской или областной власти, а назревшая необходимость для всей страны. Цели и задачи ставятся высшим руководством государства. Процесс начался по всей России. С 2019 года все регионы перейдут на новую схему обращения с отходами.
Во всех субъектах РФ разработаны территориальные схемы обращения с отходами. В них систематизируются объекты инфраструктуры, описывается, как будет организован сбор, транспортировка, обработка и утилизация отходов. В каждом регионе России выбран единый оператор по обращению с отходами. Он и займётся наладкой новой системы и работой, предусмотренной в терсхеме.
Возможен ли контроль оператора?
Единый региональный оператор — это центральное действующее лицо, первая скрипка в оркестре управления отходами. На нём лежит ответственность за транспортировку, складирование и переработку отходов, начиная с контейнера во дворе. Он эксплуатирует полигоны и мусороперерабатывающие предприятия.
Власть сможет эффективно контролировать результаты деятельности единого ответственного юрлица. При неудовлетворительной работе оператора законом предусмотрены штрафные санкции вплоть до отзыва статуса. Экономический индикатор эффективности работы оператора — отсутствие необходимости брать деньги из регионального бюджета.
Кто стал регоператором в Поморье?
По результатам конкурсного отбора в Архангельской области региональным оператором стала компания «ЭкоЦентр», входящая в ГК «Чистый город» (Волгоград).
Её проект по созданию экотехнопарка вошёл в число приоритетных областных инвестпроектов. Сумма собственных капвложений волгоградцев в систему должна составить 2,14 миллиарда рублей.
Что такое экотехнопарк?
Главные объекты регоператора — экотехнопарк и сеть мусороперегрузочных станций. В структуре экотехнопарка предусмотрены мусоросортировочный комплекс, полигон ТКО и площадка биокомпостирования. Не берёмся судить, где он разместится в конечном итоге. Хотя прежде предполагалось, что это будет станция Рикасиха (Приморский район).
Согласно данным, предоставленным нам регоператором, объект будет обслуживать 607 тысяч жителей Архангельской области (то есть половину населения Поморья), главным образом из Архангельска, Северодвинска, Новодвинска и Приморского района.
Как работает сортировка?
Транспорт доставляет в экотехнопарк ТКО. Отходы проходят взвешивание и радиационный контроль и поступают на сортировку.
До 10 процентов крупногабаритных отходов будут поступать на специальную площадку для дробления. 90 процентов ТКО идут на мусоросортировочный комплексы. Органические (пищевые) отходы направляются на площадку приготовления компоста. Пластик, стекло, полиэтилен и жестяная тара отделяются и направляются на действующие заводы. Неутилизируемые фракции — на полигон.
Как будут соблюдаться экологические нормы?
Площадка биокомпостирования, где находится органика, будет закрываться специальной мембранной плёнкой. Это предотвратит выбросы метана и сероводорода. Полученный компост можно использовать в качестве удобрений.
Одно из основных требований к современным полигонам — защита грунтовых вод. В основании участка размещения отходов будет устраиваться специальный противофильтрационный экран из бентонитовых матов. Это инновационный материал, который используется для изоляции промышленных объектов и защиты почв и вод от вредных веществ. Бентонитовые маты устойчивы к механическим повреждениям, проколам, поскольку бентонитовый гель заполняет повреждения.
На полигоне предусматривается «немедленное уплотнение доставляемых отходов» тяжёлой техникой, изоляция слоёв ТКО разделительными слоями грунта. Противопожарные меры включают также увлажнение отходов. Предусматриваются противопожарные резервуары и спецтехника.
От скоплений грызунов и птиц будут использоваться ультразвуковые отпугиватели и дератизаторы.
Полигон будет оснащён экспресс-лабораторией, которая будет вести постоянный автоматизированный мониторинг состояния окружающей среды:
- забор грунтовых вод из скважин по периметру полигона;
- забор проб воздуха;
- пробы почвы;
- наблюдение за состоянием животных птиц и растений.
Будут ли принимать радиоактивные отходы?
Это исключено. Ни радиоактивных отходов, ни отходов, содержащих тяжёлые металлы, экотехнопарк принимать не будет.
Потребуется ли заключать договоры?
Собственники квартир и частных домов, предприниматели начнут взаимодействовать с регоператором с заключения соглашений на вывоз отходов. Проживающие в собственных домах граждане, вероятно, будут заключать с договоры напрямую. Жители многоквартирных домов — черед управляющую компанию или товарищество собственников жилья.
Где граница ответственности регоператора?
Она очерчена так — «с момента погрузки мусора в мусоровоз». Вполне логично, что претензии населения по поводу сбора отходов тоже будут поступать «единому региональному».
Каким будет эффект?
Внедрение новой системы управления отходами позволит избавиться от неразберихи с вывозом мусора и, самое главное, от стихийных свалок. Все частные дома будут в обязательном порядке получать услугу.
ТКО будут вывозить только на объекты, предусмотренные терсхемой, а не куда попало (от этого ранее никто не был застрахован). Работа перевозчиков, которые станут подрядчиками у регоператора, будет оплачиваться только после доставки мусора на объект. Отслеживаться процесс будет через систему ГЛОНАСС и весовой контроль.
Изменение в квитанциях
До сих пор в квитках на оплату услуг ЖКХ вывоз отходов входил в общую графу «содержание». Теперь услуга во вывозу и утилизации ТКО будет прописана отдельно.
Регоператор будет функционировать за счёт тарифа, который пока ещё не утверждён. Для населения тариф будет рассчитываться, скорее всего, по числу живущих в квартире. Юрлицам, вероятно, предложат оплату либо по нормативу, либо исходя из реальных объёмов вывозимого мусора.
Предполагаем, что тариф профильное областное агентство рассчитает ближе к концу текущего года.