Субъектам профилактики не хватает тесного взаимодействия. Программа «межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности» рабочая программа на тему Система межведомственного взаимодейс
В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» общеобразовательные учреждения являются субъектом системы профилактики и призваны организовывать взаимодействие с остальными участниками этой работы.
Муниципальные общеобразовательные учреждения взаимодействуют:
1. С органами исполнительной и представительной власти муниципального уровня:
− администрация муниципального образования;
− территориальный орган социальной защиты населения;
− муниципальный орган образования;
− муниципальный орган здравоохранения;
− муниципальные органы внутренних дел;
− районный (городской) суд;
− районная (городская) прокуратура;
− муниципальный орган занятости населения;
− муниципальный орган по физической культуре, спорту и туризму;
− муниципальный орган культуры.
2. С межведомственными комиссиями:
− территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
− муниципальная комиссия по профилактике правонарушений;
− муниципальная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время.
3. С общественными объединениями, организациями, фондами.
4. Со средствами массовой информации.
Формы педагогической профилактики : Основными формами педагогической профилактики являются социально – педагогическая диагностика, информационно-просветительская и социально – профилактическая работа с обучающимися и их родителями (законными представителями).
Социально-педагогическая диагностика с обучающимися и их родителями – осуществляется специалистами образовательного учреждения, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов.
Цельюдиагностической работы с родителями является диагностика типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и к собственной семье.
Работа с родителями, семьей представляет собой сложный и необходимый для профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних вид деятельности, так как семья является одним из важнейших факторов, влияющих на формирование отклонений в поведении детей и подростков.
Результаты диагностической работы не только дают специалисту информацию о возможных неблагополучиях в системе семейного воспитания, детско-родительских отношений, но и позволяют выявить область возможных проблем в тех семьях, где дисбаланс семейных отношений еще не наступил, но уже имеются некоторые негативные тенденции.
Диагностическая работа может проводиться как групповым, так и индивидуальным методом, сообщение же результатов диагностики всегда осуществляется индивидуально.
Диагностическая работа с обучающимисяпозволяет своевременно выявить группу детей с повышенным риском формирования различных вредных привычек и девиации поведения, а также особенности аномального развития детей.
Информационно-просветительская работа с родителями направлена на формирование жизнеспособной личности, гуманистически ориентированной по отношению к обществу и к себе самой, углубление и конкретизацию знаний о предупреждении правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
Информационно-просветительская работа с родителямиимеет целью профилактику, предупреждение возможных нарушений в семейных отношениях и семейном воспитании. С этой целью родителей необходимо знакомить с теми формами семейных отношений и семейного воспитания, которые могут приводить к негативным отклонениям в поведении детей и подростков.
Информационно – просветительская работа с родителями должна быть направлена на разъяснение влияния супружеских отношений и типа семейного воспитания на развитие негативных отклонений в поведении детей и подростков. Формами такой работы являются лекции, семинары, беседы, тематические родительские собрания с привлечением специалистов (медиков, психологов, юристов и т. д.)
Информационно-просветительская работа с обучающимися . Именно в школе такая работа может оказаться наиболее действенной и эффективной. Вся работа педагогов должна быть построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении. Необходимо формировать у ребенка на всех этапах его развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.
Информационно-просветительскую форму работы по профилактике и предупреждению отклонений в поведении детей и подростков можно условно разделить на следующие основные направления:
– социально-педагогические корни возникновения отклонений в поведении;
– правовые отклонения последствий отклоняющегося поведения от нормы;
– социальные последствия асоциальных привычек.
На каждом из этих направлений необходимо привлекать для работы с детьми специалистов различного профиля (врачей, юристов, психологов).
Педагоги образовательных учреждений должны осуществлять профилактическую работу как непосредственно на уроках по предмету, так и на внеклассных мероприятиях.
Важное значение приобретают внеклассные мероприятия, направленные на выработку общественной позиции к тем или иным нарушениям дисциплины, общепринятых норм поведения.
Информация для детей представлена широко и разнообразно, с использованием средств массовой информации, технических средств обучения. Все это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных привычках, способствует формированию адекватного поведения.
Социально-профилактическая работа включает комплекс активных воспитательно-педагогических мероприятий, проводимых образовательным учреждением.
При разработке социально-профилактических мероприятий необходимо учитывать:
− особенности проявления той или иной вредной привычки у ребенка, социально-культурные условия, при которых она сформировалась;
− уровень общей осведомленности ребенка о последствиях девиации;
− степень выраженности аномально-личностных проявлений.
Основные методы педагогической профилактики . Основные методы работы, используемые в профилактической работе: тренинг, лекция, дискуссия, мозговой штурм, ролевые игры, групповые задания.
1. Тренинг.
Психологический термин «тренинг» происходит от английского «totrain» - обучать, тренировать. В широком смысле тренинг это: познание себя и окружающего мира; изменение «Я» через общение; общение в доверительной атмосфере и неформальной обстановке; эффективная форма работы для усвоения знаний.
Задачи профилактического тренинга:
– повышение уровня информированности обучающихся в области профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
– изменение отношения обучающихся к появлению и развитию негативных явлений;
– выработка и развитие навыков эффективного общения, уверенности в себе, лидерских качеств;
– формирование позитивных ценностей и мотивации у обучающихся к сохранению здоровья.
Эти задачи все вместе или каждая в отдельности могут являться целью тренинга. Тренинг проводится для целевой группы в интерактивной форме – когда он имеет возможность одновременно с получением информации обсуждать неясные моменты, задавать вопросы, тут же закреплять полученные знания, формировать навыки поведения. Такой метод вовлекает участников в процесс, а сам процесс обучения становится легче и интереснее. Оптимальное количество участников в группе – 14-18 человек, максимальное количество – 20 человек.
Структура тренинга: введение (5% рабочего времени); краткое представление целей и задач тренинга, организаторов, гостей; знакомство (5% рабочего времени); ожидания участников (3% рабочего времени); принятие правил работы группы (5% рабочего времени); оценка уровня информированности (5-10% рабочего времени); актуализация уровня информированности(5-10% рабочего времени); актуализация проблемы (10-30% рабочего времени); информационный блок (20-30% рабочего времени); приобретение практических навыков (20-60% рабочего времени); завершение работы; получение обратной связи (5% рабочего времени).
2. Лекция
Лекция – наиболее быстрый способ предоставления необходимой информации неограниченному количеству слушателей. Готовить лекцию необходимо следующим образов: выбрать тему; определить, о чем будет ваше выступление, т. е. что вы будете говорить. Сообщение материала должно быть максимально исчерпывающим . Новое знание усваивается лучше, если оно каким-либо образом связано с тем, что человеку уже известно. Помните, что слушатели интересуются следующими подробностями: Когда и где? Кто? Что произошло? Как и почему? Каковы результаты? Сообщение материала должно быть честным и нейтральным . Не имеет смысла преувеличивать негативные факты и скрывать привлекательные стороны. Помните, что информацию можно получить из разных источников, а мелкая ложь сразу понизит ценность ваших слов. Искажая информацию, вы берете на себя роль «опекающего родителя». Оптимальной является позиция волонтера, который не запугивает, а сообщает то, что знает о радостях и опасностях, для того чтобы люди могли разобраться в окружающем мире и в том, как поступить правильно. Материал должен быть интересным и компетентным . Информация, которую выдаете, должна быть абсолютно верной. Имеет смысл подключить к работе некоторых специалистов из разных областей: врачей, психологов, социологов и др. Помните, что в ходе лекции нужно использовать наглядный материал.
3. Дискуссия
Дискуссия возникает тогда, когда каждый участник высказывает свое мнение по той или иной теме, на основе своего знания и опыта. Это обмен мнениями. В дискуссии могут принимать участие двое и более человек. Наиболее конструктивный вариант – 6-8 человек. Такое количество участников позволяет каждому в полной мере выразить свое мнение и выслушать партнеров по дискуссии.
Требования при ведении дискуссии: четкое выделение предмета, объекта; нельзя упускать основные положения того, из-за чего ведется дискуссия; необходимо следить за тем, чтобы участники не использовали некорректные приемы дискуссии такие как: нарушение литературных норм; аргументы к жалости; использование недостоверных аргументов; ведущий, должен подвести итоги, т. е. сформулировать то, к чему пришла группа.
4. Акция
Акция (от французского action – поступок, действие, дело, операция, активность, выступление) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Акция как форма работ – реальное социально-значимое дело с достижением определенного результата, полезного как для самих организаторов, так и для окружающих. Основные критерии акции: Актуальность – свойство мероприятия быть нацеленным, ориентированным на решение наиболее важных для общества проблем. Преемственность – это требование к мероприятию учитывать то, что делалось до того, как стали разрабатывать данное мероприятие; преемственность как качество мероприятия свидетельствует, что оно создается не на пустом месте, а исходя из предшествующего опыта деятельности. Реальность – свойство мероприятия быть выполнимым, оптимальным для потенциала конкретных участников. Оригинальность – качество мероприятия отражать специфику определенного направления, своеобразие содержания, форм и методов деятельности, нетрадиционный подход к решению проблем.
5. Мозговой штурм
Мозговой штурм представляет собой хороший способ быстрого включения всех членов группы в работу на основе свободного выражения своих мыслей по рассматриваемому вопросу. Основные правила проведения мозгового штурма:
– сформулировать вопрос/задание;
– фиксировать/записывать все поступающие от участников предложения;
– высказанные мысли и предложения не критикуются и не оцениваются.
6. Ролевые игры
Ролевые игры – это небольшие сценки произвольного характера, отражающие модели жизненных ситуаций. В ролевых играх участникам предоставляется возможность: показать существующие стереотипы реагирования в тех или иных ситуациях; разработать и использовать новые стратегии поведения; отработать, пережить свои внутренние опасения и проблемы.
Межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений Малмыжского района при выявлении и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении Докладчик: Колупаева Елена Александровна – заместитель главы администрации Малмыжского района по профилактике правонарушений, правовым и социальным вопросам, председатель КДН и ЗП
МАЛМЫЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ МАЛМЫЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Площадь территории – 2196,39 кв.км 18 поселений: (1 – городское, 17 сельских) Численность населения района Сельское население – (71 %) Городское население (29 %) Несовершеннолетних – (19 %)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛМЫЖСКОГО РАЙОНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛМЫЖСКОГО РАЙОНА 14 дошкольных образовательных организаций 14 дошкольных образовательных организаций 12 средних общеобразовательных школ 12 средних общеобразовательных школ (в том числе 2 городские школы) (в том числе 2 городские школы) 12 основных общеобразовательных школ 12 основных общеобразовательных школ 4 начальные общеобразовательные школы 4 начальные общеобразовательные школы 1 коррекционное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат VIII вида 1 коррекционное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат VIII вида 3 учреждения дополнительного образования 3 учреждения дополнительного образования
Система субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Малмыжского района: КДН и ЗП КОГКУ Центр занятости Малмыжского района Образовательные организации КОГАУ СПО «Савальский политехникум» 18 поселений (общественные комиссии) Упр. культуры, молодежной политики и спорта администрации Малмыжского района КОГАУ СО «Малмыжский КЦСОН» Управление образования администрации Малмыжского района УИИ 17 по Малмыжскому району ОМВД России по Малмыжскому району Опека и попечительство КОГБУЗ «Малмыжская ЦРБ»
Нормативные акты, обеспечивающие межведомственное взаимодействие Межведомственный приказ от /5015/5299/158 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел, учреждений образования, здравоохранения и социального обслуживания Кировской области по выявлению и пресечению фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, а также противоправных деяний против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних». Межведомственный приказ от /119/298/800 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по вопросам жизнеустройства детей, находящихся в трудной жизненной ситуации либо проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении».
Нормативные акты, обеспечивающие межведомственное взаимодействие Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению семейного неблагополучия, оказанию ребенку и его семье своевременной помощи на территории Малмыжского района (утвержден постановлением администрации Малмыжского района от) Механизм взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и пресечению фактов насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними на территории Малмыжского района (утвержден постановлением администрации Малмыжского района от) Схема оперативного обмена информацией между органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам профилактики и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних на территории Малмыжского района (утверждена постановлением КДН и ЗП от)
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ «Молодежь Малмыжского района» на 2011 – 2015 годы. «Молодежь Малмыжского района» на 2011 – 2015 годы. «Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в муниципальном образовании Малмыжский муниципальный район Кировской области» на 2012 – 2015 годы. «Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в муниципальном образовании Малмыжский муниципальный район Кировской области» на 2012 – 2015 годы. «Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Малмыжском районе Кировской области» на 2012 – 2015 годы. «Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Малмыжском районе Кировской области» на 2012 – 2015 годы.
Межведомственный банк данных Семей СОП Семей ТЖС
ВЫЯВЛЕНИЕ СЕМЕЙ СОП Образовательные организации (ходатайства, сообщения) Управление образования администрации района (ходатайства, сообщения) Администрации поселений (ходатайства, сообщения) КОГБУЗ «Малмыжская ЦРБ» (докладные, ходатайства) Члены КДН и ЗП, специалисты субъектов профилактики (протоколы, ходатайства) Сообщения граждан ОМВД России по Малмыжскому району КОГАУ СО «Малмыжский КЦСОН Прокуратура Малмыжского района КДН и ЗП
Телефон доверия – Изготовление закладок, наклеек, методичек, календарей, расписаний уроков с информацией о телефонах доверия, телефонов специалистов субъектов профилактики Малмыжского района
Организация индивидуально профилактической работы с семьей СОП КДН и ЗП (Постановление о постановке на учет в единый межведомственный банк данных семей, находящихся в социально опасном положении) Ответственные лица субъектов профилактики (10 дней на разработку Планов ИПР) Межведомственный социальный консилиум (30 дней на разработку Межведомственной программы ИПР) КДН и ЗП (Постановление об утверждении Межведомственной программы ИПР, контроль каждое полугодие)
Количество выявленных семей СОП месяцев Количество снятых с учета семей СОП месяцев
Цель – разработка и реализация системного, комплексного подхода к решению вопросов профилактической работы с обучающимися находящимися в социально опасном положении. Задачи: 1. Совершенствование деятельности образовательного учреждения по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся. 2. Создание рациональной эффективной системы межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 3. Разработка системы работы образовательного учреждения по вопросам предупреждения употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ, курительных смесей. |
1. Соблюдение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения и порядок межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики безнадзорности и асоциального поведения обучающихся. 2. Количество обучающихся, совершивших преступления, административные правонарушения и общественно опасные деяния. 3. Количество обучающихся находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете внутри лицея и на учете в ОДН органов внутренних дел. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
Санкт-Петербург
2014
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | «Межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности» |
Заказчик программы | Администрация ГБПОУ ЛСИТ,СПб |
Разработчики программы | социальный педагог, преподаватель учебной дисциплины Бортникова Наталья Анатольевна |
Исполнители программы | Администрация и педагогический коллектив |
Цель, задачи программы | Цель – разработка и реализация системного, комплексного подхода к решению вопросов профилактической работы с обучающимися находящимися в социально опасном положении. Задачи:
|
Важнейшие целевые показатели программы |
|
Сроки реализации программы | 2014-2015 г.г. |
Источник финансирования | Бюджетные и внебюджетные средства |
Ожидаемые конечные результаты программы и показатели ее эффективности |
|
Введение
Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время распространение в детской и молодежной среде негативных явлений, таких как: употребление алкогольной продукции, потребление различных видов наркотических и психотропных веществ, всевозможных курительных смесей. Данные негативные явления напрямую влияют на качество усвоения обучающимися образовательной программы, на их состояние здоровья.
Предметом обеспокоенности является ситуация с детской и подростковой преступностью. По информации Управления МВД России по г. Санкт-Петербургу за 2013-2014год отмечен рост количества совершенных обучающимися ГБПОУ ЛСИТ административных правонарушений. Отмечается увеличение количества общественно опасных деяний, совершенных обучающимися ГБПОУ ЛСИТ, не достигшими возраста уголовной ответственности. Большую обеспокоенность вызывают административные правонарушения, совершенные обучающимися по ст. КоАП РФ, связанными с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, токсических веществ.
В связи с этим актуальным вопросом является разработка и реализация системного, комплексного подхода к решению вопросов профилактической работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также межведомственного взаимодействия в данной сфере.
Цель данной программы заключатся в разработке и реализации системного, комплексного подхода к решению вопросов профилактической работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Задачи:
- Совершенствование деятельности образовательного учреждения по вопросам профилактики безнадзорности и асоциального поведения обучающихся.
- Создание рациональной эффективной системы межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Разработка системы работы образовательного учреждения по вопросам предупреждения употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ, курительных смесей.
Ориентирами работы ГБПОУ ЛСИТ по направлению профилактики безнадзорности и асоциального поведения, обучающихся и межведомственного взаимодействия в данной сфере являются положения Федерального закона № 122-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», региональные законы и нормативно-правовые акты.
Концепция проекта.
- Положительное решение проблемы асоциального поведения обучающихся возможно при системном, комплексном подходе.
- Мы полагаем, что факторами, влияющими на состояние системы профилактики безнадзорности и асоциального поведения обучающихся в ГБПОУ ЛСИТ,СПБ являются: уровень сформированности у обучающихся в ГБПОУ ЛСИТ мотивации законопослушного поведения, развитая система взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса
- Факторы, оказывающие влияние на состояние профилактической работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении рассматриваются нами в их совокупности, что позволяет добиться положительных результатов в реализации программы.
Этапы программы
- Организационный этап (01.09.2014г. – 01.09.2015 г.) – Инструктивно-методическая работа руководителя и организаторов программы с ее участниками. Определение критериев оценки эффективности программы. Разработка мониторинга по отслеживанию результатов программы.
Промежуточные результаты:
- Определены критерии оценки эффективности программы.
- Разработана и введена система выявления и профилактической работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении и межведомственного взаимодействия в данной сфере в рамках образовательного учреждения.
- Разработан мониторинг по отслеживанию результатов программы.
- Осуществлена вводная диагностика на предмет определения реального положения дел в ГБПОУ ЛСИТ, касающихся вопросов состояния системы профилактики асоциального поведения обучающихся в ГБПОУ ЛСИТ.
- Теоретический этап (01.09.2014 г. – 01.10.2014 г.) – организация и проведение мероприятий, направленных на повышение информированности участников образовательного процесса по вопросам, касающимся системы профилактики безнадзорности и асоциального поведения обучающихся ГБПОУ ЛСИТ. Разработка и утверждение локальных актов образовательного учреждения и иной документации по вопросам организации системы профилактики безнадзорности и асоциального поведения, обучающихся в рамках лицея и межведомственного взаимодействия в данной сфере.
Промежуточные результаты:
- Проведены мероприятия (вопрос об организации системы профилактики безнадзорности и асоциального поведения обучающихся заслушан в рамках педагогического совета, совещания при директоре, заседания Совета по профилактике, родительских собраниях, воспитательных часах проводимых в группах лицея).
- Определены направления и утверждено документационное сопровождение, обеспечивающее взаимодействие участников по вопросам реализации программы.
- Внедренческий этап (01.10.2014г-01.09.2015 г.) – организация и проведение мероприятий в рамках реализации программы. Осуществление итогового мониторинга по отслеживанию результатов программы.
Промежуточные результаты:
- Определена полнота выполнения участниками программы созданного плана мероприятий.
- Осуществлен итоговый мониторинг по отслеживанию результатов программы.
- Аналитический этап (01.09.2015 г. – 31.12.2015 г.) – сбор, обработка, анализ, интерпретация и обобщение результатов программы, выявление соответствия результатов программы целям, формулировка выводов и заключений.
Промежуточные результаты:
- Представлен аналитический отчет о реализации программы и результатах ее внедрения.
- Публичный отчет руководителя и организаторов программы перед педагогическим коллективом школы.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
|
Организационно-распорядительная деятельность |
|||
Разработка локальных актов по вопросам организации системы профилактики безнадзорности асоциального поведения обучающихся ГБПОУ ЛСИТ | 2014-2015г. | Администрация ГБПОУ ЛСИТ |
|
Проведение мониторинга состояния системы безнадзорности и профилактики асоциального поведения обучающихся в ГБПОУ ЛСИТ,СПб | 2014-2015 г. | Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог. |
|
Создание единого информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие всех субъектов профилактики в образовательном учреждении. | 2014-2015 г. | Администрация ГБПОУ ЛСИТ |
|
Совершенствование документационного обеспечения деятельности по профилактике безнадзорности и асоциального поведения в образовательном учреждении. | 2014-2015 г. | Администрация ГБПОУ ЛСИТ |
|
Диагностика степени распространенности негативных явлений в среде обучающихся в лицее | 2014 г. | Администрация ГБПОУ ЛСИТ, социальный педагог, педагог психолог |
|
| 2014-2015 г. | Администрация ГБПОУ ЛСИТ |
|
Проведение заседаний педагогического совета, совещаний при директоре по вопросам реализации программы. | 2014-2015 г. | Администрация ГБПОУ ЛСИТ |
|
Составление и реализация планов совместных мероприятий с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. | 2014-2015 | Администрация ГБПОУ ЛСИТ |
|
Организация деятельности Совета по профилактике как органа, координирующего деятельность субъектов профилактики в рамках образовательного учреждения. | 2014-2015 г. | Администрация ГБПОУ ЛСИТ, члены Совета по профилактике |
|
Разработка и введение в рамках образовательного учреждения критериев оценки эффективности системы профилактики безнадзорности и асоциального поведения. | 2014 г. | Администрация ГБПОУ ЛСИТ |
|
Разработка и ведение мониторинга по вопросам реализации программы | 2014-2015 г. | Администрация ГБПОУ ЛСИТ, социальный педагог, мастер производственного обучения,воспитатель. |
|
Организация и координация деятельности Совета профилактики ГБПОУ ЛСИТ. | 2014-2015 г. | Администрация ГБПОУ ЛСИТ |
|
Организация деятельности наставников несовершеннолетних обучающихся, состоящих на учете в ОДН и КДН | 2014-2015 г. | Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог совместно с представителями заинтересованных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
|
Организация внеурочной занятости обучающихся ГБПОУ ЛСИТ, в том числе состоящих на учете внутри лицея и на учете в ОДН, КДНиЗП в рамках ФГОС. | 2014-2015 г. | Администрация ГБПОУ ЛСИТ |
|
Мониторинг наркоситуации в образовательном учреждении. | 2014-2015 г. | Заместитель директора по воспитательной работе, мастер производственного обучения, воспитатель. |
|
Разработка и внедрение эффективной модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся ГБПОУ ЛСИТ в том числе из числа состоящих на учете внутри лицея и на учете в ОДН. | 2014-2015 г. | Администрация ГБПОУ ЛСИТ, педагог психолог |
|
Разработка и внедрение системы выявления и профилактической работы в образовательном учреждении с семьями, где родители не исполняют обязанности по воспитанию, содержанию и обучению детей. | 2014-2015 г. | Администрация ГБПОУ ЛСИТ |
|
Информационно-разъяснительная работа с участниками образовательного процесса |
|||
Проведение анкетирования среди участников образовательного процесса по вопросам профилактики безнадзорности и асоциального поведения, обучающихся лицея. | 2014-2015 г. | Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, мастер производственного обучения, воспитатель. |
|
Проведение заседаний педагогических советов по вопросам профилактики безнадзорности и асоциального поведения, обучающихся лицея. | 2014-2015 г. | Администрация ГБПОУ ЛСИТ |
|
Организация разъяснительной работы с участниками образовательного процесса в плане повышения их правовой грамотности | 2014-2015 г. | Администрация ГБПОУ ЛСИТ, социальный педагог, мастер производственного обучения, воспитатель с привлечением сотрудников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
|
Создание информационных стендов, посвященных вопросам профилактики безнадзорности и асоциального поведения обучающихся. | 2012- 2014 г. | Администрация ГБПОУ ЛСИТ, социальный педагог |
Ресурсы
- Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы, связанные с реализацией программы.
- Привлечение бюджетных и внебюджетных средств.
- Кадровый состав участников проекта характеризуется следующим уровнем квалификации - представителей администрации, мастеров производственного обучения, воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов.
- Материально-техническая база ГБПОУ ЛСИТ.
Организационные механизмы управления программой
Организационный механизм управления проектом включает в себя этапы планирования, непосредственного руководства и осуществление контроля выполнения программы.
Этап планирования заключается в разработке и внесении в ежегодный план работы образовательного учреждения вопросов, связанных с реализацией программы, что входит в компетенцию администрации ГБПОУ ЛСИТ.
Непосредственное руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляется через инспекционно-контрольную деятельность администрации ГБПОУ ЛСИТ и повседневную руководящую деятельность. Результаты контроля заслушиваются на совещаниях при администрации ГБПОУ ЛСИТ и отражаются в соответствующей документации.
Для координации деятельности и мониторинга эффективности проекта из числа администрации ГБПОУ ЛСИТ назначается координатор, который вносит предложения по корректировке его отдельных положений, отчитывается, перед администрацией ГБПОУ ЛСИТ об исполнении программы, осуществляет анализ его реализации. В функции координатора программы входит разработка необходимой отчетной документации.
Социально-экономическая эффективность программы.
Важнейшим количественным показателем, характеризующим социально-экономическую эффективность программы являются показатели количества обучающихся лицея, совершивших преступления, административные правонарушения, общественно опасные деяния.
Возможные риски в ходе реализации программы.
На результативность реализации программы могут повлиять следующие факторы:
- дальнейшие кадровые и структурные реорганизации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, влияющие на эффективность межведомственного взаимодействия.
Предлагаемые компенсации
- вносить своевременно коррективы в содержание отдельных пунктов программы, условий ее реализации, практической деятельности участников в зависимости от получаемых результатов, на основе данных систематического контроля хода работы.
Для обеспечения комплексного подхода к проблеме профилактики и правонарушений несовершеннолетних субъектами профилактики, в целях комплексного решения задач по предупреждению преступлений, в том числе совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, на территории нашего района традиционно организуются «Единые дни профилактики». Проводятся они в соответствии с приказами МВД по Республике Коми и МО МВД России «Сысольский».
Очередное такое мероприятие прошло на территории самого крупного сельского поселения района - «Объячево». Участие в нём приняли старший инспектор по делам несовершеннолетних отдела полиции №18 МО МВД России «Сысольский» И.Р.Сердитова, ответственный секретарь КпДНиЗП М.П.Жукова, методист Управления образования И.М.Чопик и помощник прокурора Прилузского района М.Н.Лешукова. Первым учреждением, куда направились члены комиссии, стала администрация СП «Объячево». Здесь тщательно проверялись все документы, которые ведутся в каждом поселении в соответствии с Федеральным Законом №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Среди них - дела семей, которые состоят на учетё как семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и «группы риска», карты реабилитации, планы проходящих межведомственных социальных консилиумов, рейдовых мероприятий и ряд других.
В ходе проверки выяснилось, что необходимая документация в администрации сельского поселения имеется, хотя и не в полном объёме. Все семьи, состоящие на учёте, как находящиеся в социально-опасном положении или «группы риска», посещаются специалистами администрации, проверяются и их жилищно-бытовые условия. Но межведомственные социальные консилиумы проводятся нерегулярно. Не проводится и каких-либо мероприятий по социальной реабилитации семей и несовершеннолетних. А ведь на территории этого крупного сельского поселения проживает 1800 семей с несовершеннолетними детьми. Причём, из них 14 семей - «группы риска» и 15 семей, находящихся в социально-опасном положении.
В работе администрации поселения выявлен также ряд нарушений в порядке взаимодействия органов и субъектов профилактики. Как отметила секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района Марина Павловна Жукова, в работе с семьями и несовершеннолетними, состоящими на учётах, нет комплексного подхода, нет согласованного взаимодействия всех субъектов профилактики поселения, не распределены между ними и обязанности по участию в реабилитационном процессе.
Следовательно, и нет эффективности работы по реабилитации таких семей и несовершеннолетних, - подчеркнула ответственный секретарь КпДНиЗП.
Вторым пунктом проверки стал Прилузский межпоселенческий центр культуры и досуга, где также шла проверка документации в соответствии с Федеральным законом №120.
Надо отметить, что в учреждении всё оказалось в порядке: вся необходимая документация имеется, работа с несовершеннолетними ведётся, - отметила при подведении итогов Ирина Робертовна Сердитова. - Минус в том, что у них не оказалось обновлённого списка банка данных семей, находящихся в социально опасном положении, и «группы риска». Причина - нет тесного взаимодействия непосредственно с админис
трацией сельского поселения, нет взаимной информированности между всеми субъектами профилактики.
Такая же проблема была и в Детском оздоровительно-образовательном спортивном центре с.Объячево. Новых списков семей, состоящих на учётах, также не было. Кстати, в этом учреждении новый руководитель - Мария Витальевна Москаленко, которая, можно сказать, только входит в должность и приводит в порядок все необходимые документы. Но работа с несовершеннолетними, по словам членов комиссии, здесь ведётся довольно неплохая, так как постоянно действуют различные секции и кружки, в которых занимаются учащиеся, в том числе и из семей, находящихся в социально опасном положении, и «группы риска».
В тот же день члены комиссии приняли участие в «круглом столе» на тему: «Система работы и взаимодействия субъектов профилактики», который состоялся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Объячево. Это учреждение для проведения подобного мероприятия было выбрано не случайно: именно школа является одним из главных субъектов профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
Участниками «круглого стола» стали классные руководители 5-11 классов, директор школы В.М.Масальцев, социальный педагог Е.А.Осипова. Всем присутствовавшим М.П.Жукова и И.Р.Сердитова поведали об алгоритме действий классного руководителя.
Педагог должен, в первую очередь, выявлять проблемы учащихся, обращая внимание и на их поведение, учебную деятельность и даже на внешность, - сказала в ходе беседы Ирина Робертовна.
В пример привели употребление школьниками галлюциногенных грибов, так называемых «прушек». Первый признак того, что ребёнок их ест, - это чернота у рта и на руках. И если учитель обратил внимание на эти признаки, а также заметил неадекватное поведение детей, он незамедлительно должен позвонить либо в КпДНиЗП, либо в отдел полиции, а также сообщить родителям. Здесь, несомненно, большая ответственность ложится именно на классного руководителя, который ведёт индивидуальную профилактическую работу с учениками, состоящими на учёте. Он также оказывает помощь учащимся в отношениях с одноклассниками, поощряет их активность.
Но для положительного результата профработы должны быть объединены усилия всех, не только классного руководителя, но и заместителя директора по воспитательной работе, психолога, социального педагога, педагогов-предметников, - отметила Марина Павловна Жукова.
Помощник прокурора района М.Н.Лешукова затронула вопросы жестокого обращения с детьми. Марина Николаевна, обращаясь к педагогам, обратила особое внимание на тот факт, что при лишении родительских прав в суде учитывается и реабилитационная работа образовательных учреждений с семьями.
Итоги Дня профилактики были подведены в администрации СП «Объячево», где также присутствовал глава поселения А.А.Теньков. На все высказанные членами комиссии замечания по поводу работы с семьями Андрей Алексеевич пообещал разобраться в сложившейся ситуации и устранить выявленные недостатки.
По результатам проверки главе СП «Объячево» необходимо устранить все выявленные нарушения в кратчайшие сроки. Следует привести в порядок документацию, а также обратить внимание на организацию и координацию деятельности субъектов профилактики, в которую входит и своевременное реагирование на семейное неблагополучие, - подвела итог заместитель председателя КпДНиЗП - начальник Управления образования администрации МР «Прилузский» Г.В.Захарова.