В 1972 году Генеральная ассамблея ООН провозгласила 5 июня
Всемирным днем окружающей среды
, который стал главным в международном экологическом календаре. Именно 5 июня 1972 года Стокгольмская всемирная конференция глав государств учредила специальную организацию – программу ООН по окружающей среде (UNEP).
Технологическое развитие человеческой цивилизации привело в настоящее время к значительному загрязнению окружающей среды. В качестве неизбежного результата повседневной, хозяйственной и военной деятельности человека, аварий на промышленных объектах и испытаний оружия в природную среду поступило избыточное, по сравнению с естественным, количество различных веществ или элементов. Многие соединения, поступившие в окружающую среду, не встречаются в природе и искусственно синтезированы человеком.
Воздействие факторов антропогенного происхождения на природную среду, живые организмы и их сообщества стало настолько значительным и во многих случаях настолько разрушительным, что невозможно уже игнорировать последствия этого воздействия на живые организмы и среду их обитания.
Возникающее вследствие человеческой деятельности изменение физических, химических или биологических характеристик окружающей природной среды, приводящее сейчас или в будущем к ухудшению условий жизни человека, живых организмов, их сообществ, к истощению или порче сырьевых ресурсов, к нарушению дальнейшего развития человеческого общества, и называется загрязнением. Загрязнители - это те химические вещества, физические или биологические факторы, которые вызывают загрязнение.
Фактически любые поступившие в природную среду вещества могут вызвать загрязнение. Удобно поэтому различать токсичные вещества, с одной стороны, и все остальные элементы и химические соединения - с другой. Эти две группы различаются по эффекту, который вызывает их внесение в окружающую среду, Токсичные вещества оказывают угнетающее воздействие на живые организмы и экосистемы в любых вносимых количествах. Вещества второй группы, напротив, при внесении их в среду в малых дозах оказывают стимулирующее или нейтральное воздействие на живые организмы их сообщества. Большие дозы приводят к проявлению отрицательных эффектов.
Человечество в своем развитии подошло к тому порогу, когда необходимо срочно принимать спасительное решение.
Ежегодно Исполнительным директоратом ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде) определяется девиз Всемирного дня окружающей среды.
Тема дня 2018 года: «Бой загрязнению пластиком»
Тема Всемирного дня окружающей среды 2018-го года звучит так: “Бой загрязнению пластиком
”. Этот слоган, - это призыв к действию для каждого из нас, призыв бороться с одной из величайших экологических проблем нашего времени сообща. Эта тема взывает к каждому из нас, предлагая задуматься о том, как мы можем изменить свою ежедневную жизнь для облегчения непосильного бремени пластикового загрязнения, лежащего на окружающей нас природе, диких животных, и даже на нашем собственном здоровье. Нельзя отрицать множество существующих ценных применений пластмасс и пластика, но вместе с этим мы стали чересчур полагаться на пластиковые изделия одноразового использования, что привело к серьезным экологическим последствиям. В этот Всемирный день окружающей среды мы задействуем партнеров из самых разных обществ и уголков мира для того, чтобы они присоединились к нам в общем деле повышения осведомленности и воодушевлению человечества с целью создания необходимого глобального движения, которое бы раз и навсегда положило конец загрязнению пластиком.
Глобальное загрязнение пластиком в цифрах:
- Ежегодно используется до 5 триллионов пластиковых пакетов
- Ежегодно в мировой океан попадает 13 миллионов тонн пластика
- Ежегодно для производства пластика используется 17 миллионов баррелей нефти
- Каждую минуту покупается 1 миллион пластиковых бутылок
- Каждый год пластик убивает 100 000 морских животных
- Разложение пластика в окружающей среде происходит в течении 100 лет
- Согласно исследованиям, в 90% бутилированной воды содержатся частицы пластика
- Согласно исследованиям, в 83% водопроводной воды содержатся частицы пластика
- 50% потребительских изделий из пластика - одноразовые
- 10% от всех генерируемых человечеством отходов – пластиковые отходы
Ключевое послание
:
Для того, чтобы победить загрязнение пластиком, необходимо кардинально переосмыслить наш подход к разработке, производству и использованию пластиковых изделий. В этот Всемирный день окружающей среды наша цель – вдохновить такие решения, которые бы привели к нарастающим изменениям в поведении в пользу устойчивости. Воспользовавшись текущим глобальным стремлением к борьбе с загрязнением пластиком, мы сделаем этот Всемирный день окружающей среды переломной точкой для воодушевления новаторов, активистов и лидеров со всего мира делать больше чем уборка существующих нагромождений пластиковых отходов, призвав их кроме этого также сконцентрироваться и на наращивании масштабов наших действий. Наша цель – создать диалог, который приведет к новым моделям производства и использования пластика. Индивиды, предприятия, политические круги – каждому предстоит сыграть свою важную роль.
В этот день, 5 июня, в зависимости от вашего желания можно отпраздновать Всемирный день охраны окружающей среды (ООН). В Азербайджане в этот день празднуют День работников водного хозяйства и мелиорации, а в Дании отмечают День Конституции.
Всемирный день охраны окружающей среды (ООН)
Ежегодно в этот день 5 июня в мире отмечается праздник - День охраны окружающей среды, который является для Организации Объединенных Наций основным способом для стимулирования интереса и деятельности политиков, направленных на охрану окружающей среды и привлечения внимания мировой общественности к ее проблемам.
Этот праздник был учрежден в июне 1972 года согласно резолюции, которую приняла Стокгольмская конференция по проблемам окружающей среды.
Праздник рассчитан на то, чтобы в каждом человеке пробудилось желание способствовать охране окружающей среды, дать возможность всем народам мира активно содействовать их устойчивому и справедливому развитию.
День работников водного хозяйства и мелиорации в Азербайджане
5 июня в Азербайджане отмечается День работников водного хозяйства и мелиорации. Этот праздник, согласно распоряжению Президента Азербайджана Ильхама Алиева от 14 мая 2014 года, отмечается ежегодно 5 июня. Ранее, до этого года, в Республике этот профессиональный праздник, согласно распоряжению Президента Азербайджана от 24 мая 2007 года отмечали просто как День мелиоратора.
В экономике Азербайджана мелиорация и водное хозяйство играют очень важную роль. Азербайджан в рамках действующей 10-летней программы развития регионов, за последние 3 года увеличил сумма зарубежных капиталовложений в этот сектор в несколько раз.
День Конституции в Дании
Сегодня, 5 июня в установленных законодательством местах городов Дании поднимают государственный флаг, потому что в этой стране в этот день ежегодно отмечается государственный праздник — День Конституции. Этот праздник был установлен в честь годовщины принятия в 1849 году конституционного правления Дании.
В 1848 году в этой стране произошла революция, которая привела к власти национал-либералов. Фредериком VII (1848–1863) был отменен абсолютизм и 5 июня 1849 года он согласился ввести конституционное правление и подписать новую Конституцию.
Таким образом был в Дании был учрежден Ригсдаг — двухпалатный законодательный орган, который учитывает волеизъявление народа. Государство Дания с того времени стало конституционной монархией.
В1953 году в стране произошло главное политической событие послевоенного периода, в соответствии с принятой новой Конституцией, право наследования престола передавалось как мужчинам, так и женщинам. Основным законом страны был узаконен Фолькетинг — однопалатный парламент, роль местных органов самоуправления значительно повысилась.
Необычные праздники
Сегодня, 5 июня, в летний теплый день можно отметить необычные праздники: День резиновых уточек в ванной, летний праздник — День природы и смешной Праздник солнечных зайчиков
День резиновых уточек в ванной
В этот особенный день 5 мая, в день резиновых уточек в ванной обязательно запланируйте себе банные купания. Постарайтесь на этот день запастись душистыми разными солями и пеной для душа. Когда все эти ингредиенты будут в ванне с водой, можете впустить туда резиновых уточек — маленьких хранителей банных процедур.
День природы
Сегодня, 5 мая, в день природы можете обратить внимание на красоту фауны и флоры. Конечно, этот праздник можно хорошо отметить только на природе, но если у вас сегодня нет такой возможности, то можно дома сделать импровизированные лес, луг, и даже море.
Праздник солнечных зайчиков
Сегодня. 5 июня, день солнечных зайчиков нужно встречать загадками, стихами, играми и сказками.
Солнечный зайчик, круглый как мячик
по полу гуляет - народ забавляет.
Церковный праздник по народному календарю
Левон Огуречник, Левон Конопляник
В этот день православные христиане чтят память Святого Леонтия, который жил в 12 веке и был епископом Суздальским и Ростовским.
Леонтий был образован, он много читал и с молодых лет ощущал влечение к иноческой жизни. Постриг Левон принял в Константинополе, куда приехал обучаться после Царьграда. Затем он был рукоположен в епископа. Боролся за христианскую веру в Ростове, но встретил большое сопротивление. Согласно одной из версий кончины Леона, он был убит толпой язычников.
В народе на Левона (Леонтия) сажали огурцы, обращая внимание на приметы: если в этот день на улице появляется много оводов, значит будет хороший урожай овощей.
Этот день также называли конопляником, потому что на Левона во многих местах сеяли коноплю. Как правило, в семена для посева, клали вареное пасхальное яйцо, а во время посева семян скорлупу разбрасывали по полю, приговаривая: «Роди, боже, конопли белы, як яйцо».
В народе конопля почиталась как очень полезное растение: из ее семян делали масло, а из стебля добывали пеньку, которые использовались в народной медицине.
Именины 5 июня
у: Адриана, Александра, Алексея, Андрея, Афанасия, Бориса, Василия, Геннадия, Даниила, Дмитрия, Евдокии, Евфросиния, Иван, Игнатий, Константин, Леонтий, Мария, Михаил, Никита, Петр, Роман, Севастьян, Федор
5 июня в истории
1968 г. - В Лос-Анджелесе в результате покушения ранен сенатор Роберт Кеннеди (умер на следующий день).
1969 г. - Открылось Московское совещание коммунистических и рабочих партий.
1974 г. - Стыковка БАМа.
1975 г. - Суэцкий канал вновь открыт после 8-летнего закрытия
1977 г. - Удав, с которым выступал на концертах Элис Купер, погиб от укуса крысы, предложенной ему на завтрак.
1981 г. - Американский Центр контроля над заболеваниями зарегистрировал новую болезнь – СПИД.
1983 г. - На Волге близ Ульяновска врезался в мост пассажирский теплоход «Александр Суворов». Погибло 226 человек.
1988 г. - Создан фонд Сороса, американского финансиста, спонсировавшего российские реформы.
1988 г. - Русская православная церковь отметила тысячелетие христианства на Руси.
1991 г. - В Осло Нобелевскую премию получил М. С. Горбачев.
2001 г. - Во Франции одобрен законопроект, который даёт возможность государству контролировать деятельность религиозных сект.
2010 г. - Специалисты NASA предположили, что американская автоматическая межпланетная станция Кассини обнаружила на спутнике Сатурна Титане признаки жизни.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Журавушка», город Сургут
по экологическому воспитанию на летний период
в рамках тематической недели «Все мирный день окружающей среды «Земля наш общий дом»
Воспитатель
Печникова О. Е.
Сценарий развлечение
«Всемирный день охраны окружающей среды»
для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)
Цель
|
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
|
Задачи
|
Образовательная область «Познание»
|
Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней
|
Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи
|
Образовательная область «Безопасность»
|
Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе
|
Образовательная область «Здоровье»
|
Учить правильно,взаимодействовать с природой
|
Материалы
|
Иллюстрационный материал:
цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо;
|
природоохранные знаки;
|
аудиозаписи «Звуки природы»,
|
загадки о природе
|
Ход
Ведущий:
А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое «окружающая среда»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо).
Отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она - огромный шар. (Земля)
Ведущий:
Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?».
Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.
Нужно ответить на как можно большее число вопросов.
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком ? (Домашние.)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)
Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы)
У какого дерева белый ствол? (У березы)
Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
Сколько ног у жука? (Шесть.)
(Улитка.)
(у ежа.)
Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)
Карась, щука, сом, окунь – это..(рыбы)
У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
Как называется домик для птиц, сделанный руками
человека? (Скворечник.)
Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
4-я ситуация
После дождя дети пошли гулять во двор.
Посмотри, сколько червяков!
Давай соберем их и девчонок испугаем!
Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Воспитатель.
Правильно ли поступили ребята?
Дети.
Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
Музыкальная пауза «Угадай, чей звук»
Ведущий
включает аудиозапись со звуками природы.
Дети угадывают:
шум дождя,
пение птиц,
вьюга,
шум ветра,
стук дятла,
мычание коровы,
кукушка,
хруст снега,
мурчание кота,
лай собаки
шум моря.
Ведущий:
А сейчас поиграем в игру «Покажи движениями»:
как птицы собирают ветки и строят гнезда,
как кружится снег во время вьюги,
как медведь вылезает из берлоги весной,
как осенний лист падает на землю,
как заяц барабанит по пню лапами,
как растет трава,
как лиса вынюхивает добычу,
как идет дождь.
Вопросы о растениях:
- Для чего нужна трава?
(для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).
- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?
(у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).
- Какое дерево летом и зимой остается зеленым?
(ель, сосна).
- Какую пользу приносят деревья?
(листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).
Вопросы о животных:
Природа:
Сейчас пойдемте все со мной,
В тиши укроемся лесной.
Природы жизнь вам покажу,
О ней немного расскажу…
/идём на участок старшей группы/
/Природа говорит на фоне тихой плавной музыки, дети расходятся по своим местам. В центре участка остаются девочки-цветы/
Природа:
Смотрите: в утренней росе
Цветы встают во всей красе
Вот потихоньку оживают
Для вас свой танец начинают.
«Танец цветов»
/На заключительные такты музыки появляется Бяка-Закаляка/
Б.-З.
Что за гадкие цветы? /дергает их, щипает/
Фу, противные листки!
Я- Бяка-Закаляка, драчун и забияка,
Красоты я не люблю, все цветы я погублю!
Как приду сюда с мешком, все их вырву с корешком!
/Пытается «вырвать» один из цветков, цветы просят помощи у детей/
Цветок:
Цветы лесные, полевые,
Прекрасны мы, когда живые
Но если нас сорвать, то ясно
Завянем мы, краса угаснет. /цветы склоняют голову/
Природа:
Ах, дети, вы им помогите
И Закаляку прогоните.
Мальчик
/обращ. к Б-З/ А ну, беги скорей отсюда
Иначе будет тебе худо!
Б.-З.
Ой, не могу! Не от тебя ли? /Хохочет, щелкает мальчика по
Со мной ты справишься едва ли! носу, наступает на него/
/Подбегают другие мальчики/
Мальчики:
Мы защитить цветы сумеем
Тебя все вместе одолеем.
/Б-Зак. отступает от цветов/
Б-З.
Ах вот вы как! Ну ничего!
Вижу вы добры, смелы.
Пойду-ка я к другим детям.
Природа:
Вам понять давно пора, что добро сильнее зла!
Вы тот час же уходите и нам больше не вредите!
/Б-Зак. уходит/
Природа:
Правильно, мальчики, не позволяйте травы топтать,
И цветы никому не давайте рвать
И об этом, дети, вы расскажите
Всем людям на свете.
Я соберу цветы в букетик,
Ромашка - Ты, ромашка - Я,
А вот ромашки - наши дети!
Ромашка - крепкая семья!
Что за странный гул и звон
Раздаётся за окном?
Так заливисто хохочет
Бело-синий колокольчик!
Если солнышко печёт,
Песню тихо он поёт.
Сильный ветер налетает –
Песню громко запевает.
Одуванчик придорожный,
Был как солнце золотым,
Но отцвел и стал похожим
На пушистый белый дым.
Пион расцвел на грядке
И удивил красою,
Он весь покрыт росою -
На нас глядит украдкой.
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.
Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит.
/дети ставят на цветник запрещающий знак/
Природа:
Я вижу доброе сердце у вас,
А мы продолжим путь.
/Идем к деревьям/
Лишь солнца луч, скользнув сквозь елей,
Позолотит сосновый бор,
Так радостные птичьи трели услышишь ты со всех сторон.
Эти песни не напрасны: Чик-чирик…тилим…тень-тень
Значит будет день прекрасный,
Солнечный, летний день!
Природа:
Ой, смотрите, птичка летит.
Игра - инсценировка по стихотворению А.Пчельниковой «ПТИЧКА»
Дети.
А, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети:
Не расстанемся с тобой ни за что на свете!
/Дети идут в круг, взявшись за руки. Останавливаются/.
Птичка.
Ах. Зачем, зачем я вам, маленькие дети?
Отпустите полетать, развяжите сети!
/Птичка машет крыльями, слегка приседая, наклоняя голову/
Дети.
Не отпустим, птичка, нет! Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет, Чаю с сухарями…
/Дети идут из круга, останавливаются/
Птичка.
Ах, конфет я не клюю, не люблю я чаю:
В поле мошек я ловлю, зерна собираю…
/Птичка качает головой, слегка наклоняется вперед,
расставив руки в стороны, «клюет зерна»/
Дети.
Там замерзнешь ты зимой где-нибудь на ветке:
А у нас-то в золотой будешь жить ты в клетке!
/Дети идут по кругу, останавливаются/
Птичка.
О! Не бойтесь: в теплый край улечу зимою
А в неволе – светлый рай будет мне тюрьмою.
/Птичка бежит по кругу/
Дети.
Птичка, птичка! Как любить мы тебя бы стали!
Не позволили б грустить: все б тебя ласкали.
/Дети показывают, останавливаются/
Птичка.
Верю, дети, но для нас вредны ваши ласки:
С них закрыла бы как раз я навеки глазки
/Птичка машет крыльями, слегка приседая/
Дети.
Правда, правда! Птичка ты, не снесешь неволи…
Ну, так Бог с тобой – лети и живи на воле!
/Дети идут из круга, останавливается, птичка подбегает к краю круга,
разрывает его и «улетает» на волю/
Природа:
Я вижу, вы все поняли, что птиц ловить нельзя. Они - санитары леса. Без них опустеет земля.
/Дети ставят около дерева запрещающий знак /
Природа:
Дети, а почему птиц называют санитарами леса?
Дети:
1.Птицы уничтожают вредных насекомых,
2. Не дают болеть растениям.
Природа:
А кого еще называют санитарами леса?
Дети:
Муравьев!
Природа
: Правильно! Я продолжаю свой рассказ
И покажу я вам сейчас
Лесных рабочих муравьев.
Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом:
И жучка, и гусеницу тащит в свой подземный дом .
Как увидишь, что спешит он своей дорогой
Ты его не обижай, ты его не трогай!
Песня про Муравья
/Дети ставят около муравейника запрещающий знак/
Природа:
Ребята, давайте и мы представим себя трудолюбивыми муравьями и поиграем в игру.
Игра «Чей муравейник самый трудолюбивый»
Природа:
Ребята, давайте посмотрим в бинокли вон на ту реку.
Инсценировка «Рыбы бегут из реки»
1 реб. Ой, ребята, посмотрите
По полям бегут ерши, окуни и караси.
2 реб. Может в сказку мы попали? Или это просто сон?
У Чуковского читали в «Путанице» это все.
3 реб. Нет, ребята, то не сон и не сказка вовсе
Вот бегут к нам щука, сом, все у них мы спросим.
1 реб. Щука, сом, скажите, куда же вы спешите?
/Дети ставят на реке запрещающие знаки/
Щука. Вот спасибо вам, друзья! Возвращаемся тогда.
И озера, и моря – ваши лучшие друзья,
Все вместе: Берегите их всегда!
Природа:
Наши дети умные и добрые, они не будут обижать природу.
1 реб. Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет
Ну а злой на что не взглянет
Все от злого взгляда вянет
2 реб. Давайте с вами будем всерьез, не для игры
Ко всем зверям и людям добры, добры, добры!
Чтоб был наш мир похожим на яблоки в цвету
Дари, дари, прохожим, тепло и доброту!
Природа:
Спасибо вам, дети, за ваши стихи!
Пусть исчезнет зло на свете
Пусть с природой дружат дети!
Ведь и зайцы и лисицы, насекомые и птицы,
И растения живые – людям братья все родные!
Старайтесь их не обижать, любить, беречь и уважать
Пусть существует без помех огромный мир – один на всех!
Песня « Песня о природе»
Природа:
Благодарить хочу я всех,
Вам я дарю такой диск,
Этот диск не простой,
В нем заключен подарок мой
Природа щедро награждает всех,
Кто ее не обижает,а бережет и защищает.
Берите подарок и отправляйтесь в садик с ним.
Дети:
Спасибо!
Непосредственная образовательная деятельность по экологии
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Природа - наш общий дом»
Программное содержание:
Цель
|
Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды
|
Интеграция образовательных областей
|
«Здоровье» -
развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье
|
«Безопасность» - з
акрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них
|
«Социализация» - с
пособствовать развитию экологической культуры детей
|
«Познание» -
развивать логическое мышление, память, речь
|
«Чтение художественной литературы» -
способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов
|
Методы
|
практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный
|
Приемы
|
погружение в игровую ситуацию
|
групповая коллективная работа
|
беседа, загадывание загадок
|
голосовая и эмоциональная модуляция
|
стихи
|
физкультминутка
|
Предварительная работа
|
Просмотр мультимедиа презентации с беседами о природе
|
Рассматривание илюстраций, альбомов на тему: «Природа», составление рассказов по картинкам
|
Проведение дидактических игр: «Кто где живёт», «Кто лишний»
|
Проведение подвижных игр
|
Игровые ситуации по правилам обращения с природой
|
Здоровьесберегающие технологии
|
Физминутка
|
Релаксация
|
«Слушаем звуки леса»
|
Аппаратное обеспечение
|
ноутбук
|
Образовательные ресурсы
|
Проект основной образовательной программы «Успех» под редакцией Н.В. Фединой
|
Ход занятия
Воспитатель:
Добрый день дорогие дети! А вы знаете, 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой - океанами и морями (показать картинку моря...), меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом . Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить.
Беседа с просмотром презентации.
(Охрана окружающей среды; Животные; Природные явления)
Дальнейшее наша занятие с вами будит проходить на участке нашего детского сада (собираемся на улицу).
Воспитатель:
Давайте с вами встанем в полукруг.
Ребята, скажите, как называется наша планета? (Дети отвечают: Земля)
А какую форму она имеет?(шар)
Верно форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его нужно много месяцев. Ещё я вам хочу показать модель нашей земли. (воспитатель показывает глобус)
Сейчас я вам дам его каждому подержать.
(Звучит тихая музыка, воспитатель, читает стихотворение):
Наш дом родной, наш общий дом,
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там зеленый луч,
В лесу дремучем не пройдешь !
Воды в пустыне не найдешь:
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой,
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть,
Леса и горы и моря,
Все называется земля.
А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой
Любимую планету.
Воспитатель:
Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем. Нам предлагают поиграть в телевизионную игру. Вы согласны принять участие в игре?
Дети:
Да
Воспитатель:
Тогда я буду ведущая. А вы участники игры. Перед началом игры мы разделимся на две команды, и позволим вам придумать название своей команды, связанное с природой , выбрать капитана. И, конечно же, познакомимся с правилами.
Нельзя выкрикивать с места.
Ответы принимаются по очереди. За правильный ответ команда получает смайлик.
В конце игры подсчитываем смайлики. Побеждает тот, у кого будет больше смайликов.
Ну конечно тема игры – «Природа»
Первая команда «Ромашки», вторая «Фиалки».
Все готовы начать нашу игру.
Дети:
Да.
Воспитатель:
Первое задание
Задание №1
1. Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным и растениям)
.
2. Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная).
3. Назовите домашних птиц умеющих плавать? (гусь, утка)
4. Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделает вредный дым)
. А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле)
.
5. Что необходимо для роста и развития растений? (земля, вода, свет, воздух, тепло).
6. Как нужно беречь воду? (Экономить воду, не загрязнять)
.
Задание №2
1 команда
Почему животных называют дикими?
(ответы детей)
Сами добывают корм;
Строят жилище;
Приспосабливаются к окружающей среде
Спасают от врагов.
2 команда
Почему животных называют домашними?
(ответы детей)
О них заботится человек;
Они не заботятся о корме;
Живут в готовых жилищах.
Задание №3
Воспитатель:
Как мы должны заботиться о птицах?
Каждая команда должна отвечать поочередно, ответы должны быть полными, развёрнутыми. (Мы должны вешать кормушки. Нельзя кормушки разорять. Не забывать кормить птиц.)
Задание №4
Воспитатель: А сейчас я вам буду загадывать загадки,
чья команда быстрей ответит. Не выкрикиваем, а подымаем руку.
1. Наши младшие братья живущие в лесу (ЗВЕРИ)
2. Обитатель леса шустрый своровал листок капустный.
У него дрожат реснички, нет ли где-нибудь лисички?(ЗАЯЦ)
3. На овчарку он похож,
Что ни зуб-то острый нож,
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть (ВОЛК)
На деревьях живет
И орешки грызет. (БЕЛКА)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель:
Хлопать в ладоши, если растения растут в наших краях, а если не растут тогда молчать.
(ЯБЛОНЯ,ГРУША,МАЛИНА,АПЕЛЬСИН,ЕЛЬ,СОСНА,КАШТАН,БЕРЕЗА,ВИШНЯ,КОКОС,СЛИВА,ДУБ,ЛИМОН,КОФЕ)
Задание
№5
Изобразить животное в движении
1 команда изобразит нам (медведя и зайца)
2 команда изобразит нам (бабочку и лягушку).
Воспитатель:
Молодцы на этом наша телеигра завершается, давайте с вами подсчитаем смайлики.
(Играет музыка, воспитатель вместе с детьми подсчитывает смайлики)
И так ребята какая - же у нас команда победила?
Дети:
Дружба
Воспитатель:
Конечно же дружба. Ребята вы меня очень порадовали своими ответами, МОЛОДЦЫ, а сейчас музыкальная пауза.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
«У медведя дом большой»
У медведя дом большой - делаем руками крышу
Он глядит в своё окошко - делаем руками окошко
Зайка пополю бежит, в дверь к нему стучит - изображая бег на месте.
Тук-тук! Дверь открой! - стучим и открываем дверь - две ладошки в стороны
Там в лесу охотник злой! - показываем злого охотника - хмурим брови и руки вверх.
Зайка, зайка, забегай! - приглашаем, рукой машем - ЗАХОДИ!
Лапу мне давай! - даем «лапу»
Воспитатель:
А сейчас я вам повторю правила поведения в лесу:
НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ
НЕ РАЗОРЯЙ МУРАВЕЙНИКИ
НЕ ЛОМАЙ ВЕТКИ
НЕ БЕРИ ЖИВОТНЫХ ДОМОЙ
НЕ ШУМИ И НЕ ВКЛЮЧАЙ ГРОМКО МУЗЫКУ В ЛЕСУ
НЕ МУСОРИ В ЛЕСУ.
Мы думаем, что сегодня мы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю - наш огромный общий дом.
Не обижай ни птахи, ни сверчка!
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей -
Все, то что зовется Родиной твоей!
Давайте все вмести пройдёмся по нашему участку и повесим плакаты. (Берегите природу).
Экологический КВН
Тема
|
«Человек – друг природы»
|
Задачи
|
закреплять знания детей о родной природе
|
формировать у детей устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение
|
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре
|
Учить детей соблюдать правила игры, умение слушать ответы товарищей и дополнять их
|
Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление
|
Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности
|
Оборудование
|
доска, 2 маленьких столика
|
эмблемы команд для каждого участника
|
знаки-рисунки, выражающие экологические проблемы
|
магнитная доска
|
изображения зимующих, перелётных и домашних птиц
|
кроссворд
|
фишки зелёного цвета
|
фонограмма шума дождя, грозы, шторма
|
|
Увеличивающиеся нагрузки на все природные системы жизнеобеспечения планетарного масштаба достигли своих критических показателей. ООН был введен Всемирный день охраны окружающей среды, который отмечается каждый год 5 июля. Эта дата - один из вариантов повышения внимания мирового сообщества к большому количеству проблем экологии, появившихся в результате жизнедеятельности человека. Такой праздник позволяет дополнительно стимулировать интересы политического характера и побудить активизацию мероприятий, направленных на сохранение всех аспектов природного окружения.
История праздника
День защиты окружающей среды провозглашен в 1972 году на двадцать седьмом заседании членов Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Дата – 5 июня – выбрана не случайно. В этот день в 1972 году стартовали мероприятия Стокгольмской конференции в отрасли проблем окружающего природного пространства. Первостепенным вопросом этого события является притягивание внимания и побуждение желания каждого человека внести свой вклад в сохранение всех аспектов окружающего природного мира.
Все народы должны осознавать, что именно они являются основным движущим вектором изменения, сохранения и развития природных факторов жизнеобеспечения системы всей планеты. Только совместно, объединив усилия и активно взаимодействуя, можно снизить критические показатели негативной нагрузки человеческих факторов на окружающую среду.
Поводом к появлению своеобразной акции мирового масштаба стало известное на весь мир Ментовское обращение. Свою подпись под этим документом оставили 2200 известных специалистов из разных научных и культурных отраслей 23 мировых государств. Сообщение предупреждало о неминуемо грозящей опасности, которую несет увеличивающийся уровень мирового загрязнения природной среды.
Лозунгом обращения были слова: «Либо мы покончим с загрязнением, либо оно покончит с нами». Ровно через год члены из 113 стран мира постановили проведение ежегодного Всемирного дня, посвященного окружающей среде. Интересно, что сегодня экология выделена как полноценная наука, которая занимается вопросами взаимоотношений человека с природой и всеми живыми существами.