Занятие «Дикие животные нашего леса. Занятие "Дикие животные" Обобщение
Познание детей окружающего мира начинается с изучения живой природы. Используйте в работе конспекты и сценарии, собранные в данном тематическом разделе. Тогда Вы сможете сделать Ваши мероприятия, посвящённые диким животным
, такими же увлекательными, как если бы к ребятам в гости пожаловал сам Николай Дроздов. Здесь - множество познавательных занятий, в том числе интегрированных, комплексных, с богатой интерактивной составляющей. Кроме того: готовые планы прогулок, идеи по конструированию (в том числе из природного материала), конспекты экологических занятий.
В мире диких животных вместе с МААМ!
Содержится в разделах:- Занятия по экологии. Конспекты занятий, НОД по экологическому воспитанию
Показаны публикации 1-10
из 3438
.
Все разделы
| Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
Конспект занятия для ГКП с элементами рисования и аппликации для детей от 2-х до 3-х лет Тема » . Воспитатель : Борисова Н.И. Москва ГБОУ ШКОЛА № 1208 Программные задачи : Интегрируемые образовательные области : речевое, познавательное, социально-коммуникативное,...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «В гостях у лесных зверей» . Подготовила воспитатель старшей группы Шендрик Галина Васильевна. МБДОУ ЦРР детский сад № 150 «Юбилейный» . Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно...
Дикие животные. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия по природному миру «Дикие животные зимой»
Публикация «Конспект занятия по природному миру «Дикие животные...» Цель и задачи: - развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери, которые по разному приспосабливаются к жизни в зимние время года; - воспитывать у детей интерес к жизни диких животных; - обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные нашего края» Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края» Составила: Учитель-логопед: Новикова Н.В Подготовили и провели НОД: Учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, дети...
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные нашей полосы» Задачи: - Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их. - Закреплять умение детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе. - Развивать внимание, мышление, речь, мелкую и общую моторику, изобразительные навыки. -...
Конспект НОД «Домашние и дикие животные» для детей 3–4 лет «Дикие и домашние животные» Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3 – 4 лет Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.Развивать навыки коммуникации и речи. Задачи: 1.Образовательные: -...
Дикие животные. Конспекты занятий, НОД - «Лесные жители». Занятие для дошкольников средней группы
Цель: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зачем заяц меняет зимой свой окрас?» "Зачем заяц меняет зимой свой окрас?" Цель: Создание условий для развития познавательной самостоятельности детей с использованием игрового планшета. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей о жизни зайца зимой: где живут, чем питаются; как приспособились к...
К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И Я
Тема: «Дикие животные»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа), развитие диалогической речи, мышления.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие просодической стороны речи, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе. Воспитание коммуникативных навыков, доброжелательности, отзывчивости.
Оборудование. Игра «Угости животных», предметные картинки с изображениями диких животных, мягкие игрушки-лиса, заяц медведь еж, цветные карандаши, маски животных
Предварительная работа. Экскурсия с родителями в зоопарк, в зоомагазин, поход в цирк, чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина, разучивание пальчиковой гимнастики «Мишка», составление и заучивание словосочетаний «серый волк», «рыжая лиса», «бурый медведь», «белый заяц».
Ход занятия
1. Отгадывание загадок о диких животных. [Развитие диалогической речи, мышления.]
Логопед. Сейчас я буду загадывать вам загадки о диких животных. А вам надо отгадать загадки и найти такое животное. Слушайте первую загадку.
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пышный хвост-краса. Кто это?
Дети. Лиса.
В густом лесу под елкой, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Колючий и живой.
Дети. Это еж.
Логопед. Слушайте следующую загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его? …
Дети… Медведь.
Л о г о п е д. И последняя загадка.
Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щелкает орешки мелко. Ну конечно, это...
Дети. ...Белка.
Логопед. Молодцы! Отгадали все мои загадки. Нашли всех животных.
2. Беседа о диких животных. [Рассматривание картинок животных. Составление рассказа-описания по образцу и данному плану. Уточнение и расширение словаря по теме.)
Логопед расставляет на столе фигурки диких животных.
Заяц, лиса, еж, медведь – это какие животные?
Дети. Дикие.
Логопед. Каких еще диких животных вы знаете?
Дети. (Перечисляют).
Логопед. Почему их называют дикими?
Дети. Потому что они живут в лесу и добывают себе пищу сами.
Логопед. Это дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают еду. Давайте попробуем составить рассказы о них. Послушайте рассказ о медведе.
Это медведь. Он большой, бурый. У него сильные лапы.
Попробуйте рассказать об остальных животных. Назовите животное, расскажите, какое оно и что у него есть. Я помогу вам и покажу ту часть животного, о которой вы расскажете.
1 -й р е б е н о к. Это зайчик. Он маленький, беленький. У него длинные уши.
2-й ребенок. Это лиса. Она рыжая, красивая. У нее пушистый хвост.
3-й ребенок. Это волк. Он серый, лохматый. У него острые зубы.
4-й ребенок. Это белка. Она маленькая, серая. У нее кисточки на ушках.
Логопед. Отличные рассказы!
3. Игра «Угости животных» . [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа).]
Логопед помещает на магнитную доску плоскостные изображения диких животных, а на столе раскладывает плоскостные изображения «угощения» для них.
Логопед. Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них. Вы будете прикреплять угощение рядом с животным и начинать свой ответ словами «я угощу...»
1-йребенок. Я угощу медведя медом.
2-й ребенок. Я угощу белку орешками.
3-йребенок. Я угощу медведя малиной.
4-й ребенок. Я угощу белку грибами.
Логопед. Молодцы! Животные вас благодарят.
4. Инсценировка стихотворения В.Орлова «Почему медведь спит зимой» .
5. Пальчиковая гимнастика «Мишка». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.]
Логопед выполняет пальчиковую гимнастику вместе с детьми.
Мишка косолапый по лесу гулял,
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать.
Выкопал берлогу – и улегся спать.
6.Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков.]
Логопед приглашает детей к зеркалу, напоминает, как нужно сесть, предлагает сделать упражнения «Щеточка», «Мостик качается», «Заборчик», которые они научились делать на прошлых занятиях.
Каждое упражнение повторяется 3-4 раза. После каждого упражнения логопед предоставляет детям возможность для расслабления и отдыха, напоминает, что нужно проглотить слюну.
7 . Подвижная игра «Заяц Егорка». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения.]
Логопед приглашает детей на ковер и выполняет упражнение вместе с ними.
Заяц Егорка Дети бегут по кругу, взявшись эа руки.
Свалился в озерко. В центре на корточках сидит один ребенок.
Бегите под горку! Спасайте Егорку! Подбегают к сидящему ребенку и помогают ему встать.
8. Самомассаж цветными карандашам. [Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.]
Логопед раздает детям цветные карандаши и предлагает им выполнить знакомые упражнения для массажа ладоней и пальцев
9. Игра «Скажи наоборот» [Развитие слухового внимания ].
Логопед. Медведь большой, а белка…
Дети. Маленькая.
Логопед. Лиса хищная, а заяц…
Дети. Травоядный.
10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед просит детей рассказать, чем они занимались сегодня, что им понравилось на занятии.
Задачи:
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.
Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни.
Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных, лексическая работа: «повадки».
Развивать речь, мышление.
Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы:
Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»;
Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;
И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»;
А.Клыков: «Лисица».
2. Рассматривание иллюстраций.
Материал:
Иллюстрации с изображением животных, медальоны для команд – участников, медали «Друг природы» для награждения.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.
(После проведения конкурсов воспитатель оценивает результаты команд, присваивая баллы. После всех конкурсов у команд должно быть одинаковое число баллов).
1 конкурс: «Приветствие команд»
1 команда:
«Мы - ребята – малыши,
Любим животных от души».
2 команда:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Любим всех зверей подряд».
2 конкурс: «Загадки о животных»
(Загадки загадываются командам по очереди).
Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит.
/Ёж/
Под соснами, под елками
лежит мешок с иголками.
/Ёж/
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая, да не лисица.
/Белка/
А кто в дупле
Живет в тепле?
/Белка/
Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге.
/Медведь/
Зимой спит,
Летом–ульи ворошит.
/Медведь/
Кто осенью холодной
Ходит злой, голодный.
/Волк/
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
/Лиса/
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
/Лось/
По полю скачет, ушки прячет
Встанет столбом,
Ушки торчком.
/Заяц/
3 конкурс: «Угадай, чей хвост?» /показ иллюстраций/
у лисы – лисий; у зайца – заячий;
у волка – волчий; у медведя – медвежий;
у белки – беличий; у лося – лосиный;
у кабана – кабаний; у оленя – олений.
4 конкурс: «Конкурс эмпатии» /изображение разных животных/
По походке - лиса, волк, медведь, заяц;
По рогам - лось, олень;
По прыжкам – белка, заяц;
По звукоподражанию – кабан, волк, медведь.
5 конкурс: «Назови признаки животных» /Какой? Какая?/
лиса – /хитрая, рыжая, пушистая/;
заяц –/трусливый, длинноухий/;
медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий/;
белка - /проворная, быстрая/;
волк - /злой, серый, зубастый, страшный/;
лось - /рогатый, сильный/.
Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
(Дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие)
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
(Удары ладонями и кулачками поочередно)
6 конкурс: «Кому что дадим?»
Мясо - /волку/;
Мед - /медведю/;
Морковку - /зайцу/;
Орехи - /белке/;
Яблоко - /зайцу/;
Траву - /лосю/;
7 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»
«Лисичка-сестричка и серый волк»;
«Рукавичка»;
«Заяц - хваста»;
«Ёж и заяц»;
«Два жадных медвежонка»;
«Теремок» и др.
8 конкурс: «Назови маму»
Медвежонок - /у медведицы/;
лисенок - /у лисицы/;
Зайчонок - /у зайчихи/;
ежонок - /у ежихи/;
Волчонок - /у волчицы/;
лосенок - /у лосихи/;
9 конкурс: «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/
1. Чем отличаются дикие животные от домашних животных?
2. Как человек заботится о диких животных?
3. Какую пользу приносят дикие животные?
4. Какие повадки диких животных вы знаете?
5. Где живут дикие животные? /в норе, в берлоге, в дупле/.
6. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? /линька, спячка/.
Воспитатель:
Ребята, закончился наш КВН. Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Игра закончилась в ничью, победила дружба. Спасибо всем за участие. Все участники награждаются медалями «Друг природы».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи: упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании числительных с существительными; подбирать слова-признаки. расширять, обогащать и активизировать словарь по теме; развивать навыки связной речи; развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: конверт с изображением Винни-Пуха; фонограмма «В мире животных», «Звуки зимнего леса»; вырезанные из бумаги следы медведя, зайца; проекционный экран, слайдовая презентация; демонстрационные картинки с изображением диких животных; 2 обруча; модели животных (кружки белого, серого, оранжевого и коричневого цвета); карточки, обозначающие слова-признаки; схема для составления описательного рассказа.
Организационный момент. Дети входят в зал под музыку из передачи «В мире животных», приветствуют гостей.
— Ребята, вам пришло письмо. Вы догадались, от кого? (От Винни-Пуха)
— Винни-Пух приглашает нас в путешествие по зимнему лесу. Хотите отправиться в лес?
— Кого мы можем встретить в лесу? (Диких животных)
— Почему их так называют? (Сами добывают пищу, строят жилище, заботятся о детёнышах.)
Ход занятия
— Готовы отправиться в путешествие?
– Вы, ребята, повернитесь и в лесу все окажитесь. (Фонограмма «Звуки зимнего леса»)
— Вот мы в лесу, подышим лесным воздухом (глубокий вдох носом и выдох ртом).
— Посмотрите, а что это такое? (Следы)
— Назовите, чьи это следы? (Заячьи, медвежьи)
— Как вы думаете, куда приведут заячьи следы? (Под/к кусту). Медвежьи следы? (В/к берлоге).
Лисьи следы? (К/в нору). Волчьи следы? (К/в логово). Беличьи следы? (К дуплу).
— А кто знает, почему? (Животные там живут).
Физминутка (под музыку)
— Покажем, как животные передвигаются. Повторяйте со мной волшебные слова:
— Раз, два, три повернись и в животных превратись.
— скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам (подражать движениям животных)
— Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы.
— Без тропинок, без дорожек катится колючий ёжик.
— Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам – деткам.
Артикуляционная гимнастика
— А теперь покажем, как зайка грызет кору (поднять верхнюю губу и опустить — 4 раза), как цокает белка (поцокать), как воет волк (губы трубочкой: у-у-у).
— 1, 2, 3 повернись и в ребят вновь обернись. Садитесь на стульчики.
— Винни-Пух предлагает нам поиграть. Внимание на экран (презентация).
«Четвертый лишний» Кто здесь лишний? (Свинья, потому что она домашнее животное, а все остальные дикие животные).
«Чей детёныш?». На экране картинки зайчихи, лосихи, лисы, рыси.
— Это взрослые животные-мамы. Помогайте мне. Это кто? (Мама-зайчиха и т. д). А это их детеныши (по щелчку мышки появляются картинки лосёнка, зайчонка, рысёнка, лисёнка). Называем. (Дети называют детёнышей животных). Давайте поможем мамам найти своих детёнышей. Отвечаем так: «У зайчихи зайчонок». (Картинки по щелчку мыши устанавливаются в нужном порядке).
«Сосчитай до 5». На экране картинка медвежонка.
— А теперь я предлагаю вам посчитать детенышей. На счёт загибаем пальчики: один косолапый медвежонок, (на экране появляются картинки) 2, 3, 4 косолапых медвежонка, пять косолапых медвежат. На экране картинка зайчонка.
— Считаем ушастых зайчат. (На счёт картинки прибавляются)
— Понравилось играть? (Да)
«Кого не стало». На экране картинки медведя, волка, бобра, рыси, зайца, лисы.
— Внимательно посмотрите на картинки и назовите животных.
— Наступила ночь (дети закрывают глаза, по щелчку мышки картинка с бобром исчезает). Наступил день (дети открывают глаза). Кого не стало? (Не стало бобра)
— Что же любят медвежата, зайчата, бобры и другие животные? Игра «Хищники и травоядные». Каждый из вас получит картинку с животным. Нужно положить картинку в красный обруч, если животное хищное, или в зелёный обруч, если животное травоядное.
— Ребята, напомните, в каких сказках встречаются дикие животные?
Работа с моделями
— Кого обозначим кружком белого цвета? (Зайца). Серого? (Волка). Оранжевого? (Лису). Коричневого? (Медведя).
— Поиграем в игру «Назови слово – признак» (рядом с моделью на каждое слово-признак выставляется карточка, обозначающая прилагательное).
— Заяц какой? (Серый, трусливый, пугливый, быстрый, длинноухий)
— Волк какой? (Серый, злой, голодный, лохматый, клыкастый, острозубый)
— Лиса какая? (Хитрая, рыжая, пушистая, рыжехвостая)
— Медведь какой? (Большой, мохнатый, сильный, косолапый, короткохвостый)
— А ещё медведя называют толстопятым. Знаете почему? У него толстый слой огрубевшей кожи покрывает подошвы лап. Это позволяет медведю безболезненно ходить по каменистой почве.
— Устали? Давайте отдохнем.
Физминутка «Как на горке снег, снег…»
— Ребята, вспомните, следы каких зверей мы видели? (Медведя, зайца) Давайте расскажем о них. Поможет нам схема (выставляется схема описательного рассказа о животном).
Дети составляют описательный рассказ о медведе, зайце.
— Молодцы! Спасибо за ваши рассказы.
Итог занятия.
Вот и заканчивается наше путешествие. Мы много вспомнили, узнали новое про животных. Но Винни – Пух приготовил для вас еще сюрприз, передал вам конверт с интересным заданием. Каждому из вас нужно будет раскрасить картинку, найти на ней зайчиков, посчитать их и записать цифрой. А сейчас давайте прощаться. Улыбнемся друг другу и скажем: «До свидания». Койбина И.Н.
учитель-логопед, МКДОУ
Предмет: Природоведение 2 класс общеобразовательной школы
Тема урока: Дикие животные и их роль в жизни человека
Тип урока: Урок открытия нового знания
Деятельностная цель: Формирование у учеников ассоциативного самостоятельного мышления по получению новых знаний
Образовательная цель: расширение базы знаний за счёт узнавания новых элементов
Формирование УДД:
- Личностные - самоопределение, нравственно-этическая ориентация.,
- Познавательные - общеучебные в рамках учебного плана.,
- Коммуникативные - умение выражать свои мысли, постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества.
Ход урока
1. Организационный момент, (1-2 мин)
Разнообразие живого на нашей планете настолько велико и разнообразно, что вызывает восхищение. Растительный и животный мир являются соседями и братьями нашими меньшими. И чем больше мы узнаём о них, тех интереснее. Посмотрите на плакаты, развешанные в классе и сформулируйте тему сегодняшнего урока. О чём мы будем с вами разговаривать сегодня? Животные, звери. Слово «животные» произошло от старорусского слова «живот» - жизнь. В науке это слово имеет очень широкое понятие. К животным относятся не только звери. Это и птицы, и пресмыкающиеся, рыбы, и даже насекомые. Но в узком значении мы, конечно, рассматриваем, прежде всего, млекопитающих.
(Ученики должны сами предложить возможную тему урока основываясь на рассмотренных плакатах и наводящих вопросов учителя)
2. Актуализация знаний, (4-5 мин)
Что общего в этих животных на плакатах и в чём различие? Это животные дикие и животные домашние. Кто может ответить - откуда появились домашние животные? Домашние животные все когда-то были приручены человеком. У каждого домашнего животного в природе существует близкий родич. Кто подскажет, какое домашнее животное произошло от какого дикого? Правильно. Многие домашние животные и их дикие сородичи совсем не отличаются по внешнему виду. Одомашнивание диких животных происходило на протяжении многих веков и тысячелетий, некоторые животные, живущие рядом с человеком, очень изменились. Например, знакомая всем лошадь очень сильно отличается по своему виду от лошади Пржевальского, а домашние куры гораздо крупнее своих диких сородичей из южных джунглей и утратили способность летать.
3. Постановка учебной задачи, (4-5 мин)
(Наглядная таблица: Дикие и домашние животные)
Кто может ответить - каких видов животных больше, диких или домашних? Да. Человек приручал немногие виды дикой природы, а только те, которые могли принести ему пользу в жизни. Количество диких видов неизмеримо больше. Что бы вы хотели сегодня изучить? Что вам интереснее? Давайте остановимся сегодня на диких животных.
Назовите самых известных диких животных.
(Ученики активно участвуют в формировании направления беседы, они задают интересующие вопросы и выдают собственные ответы.)
Варианты ответов:
Слон, медведь, лиса, заяц, волк, кит. Достаточно. Да, да, кит - это тоже животное, это тоже млекопитающее, очень большое и древнее. Сейчас киты охраняются всемирной организацией «Фонд Дикой Природы», охота на китов запрещена во всём мире. Слон второе по крупности животное в мире. Он обитает в Африке и Юго-Восточной Азии. Слонов приручил человек очень давно, и они помогают ему в поднятии и перевозке тяжестей.
А кто назовёт больше всего диких животных живущих в нашей полосе?
В лесах и на полях России. Стимулировать воспоминания и направлять.
Молодцы. Изучать диких животных очень интересно. Каждое имеет свои повадки и образ жизни, каждое по-своему воспитывает детёнышей, каждое приносит какую-либо пользу. Или вред? Давайте подумаем, какую пользу приносят дикие животные человеку. Почему их надо охранять?
4. Открытие новых знаний, (8-10 мин)
(В ходе рассказа учителя ученики отвечают на задаваемые вопросы. Задают вопросы учителю по ходу объяснения. )
Варианты ответов:
- Дикие животные являются предками домашних.
- Дикие животные являются объектами охоты.
- Дикие животные объектом научного исследования для создания новых пород домашних, которые более устойчивы к природным факторам и болезням.
- Они красивые и интересные.
Всё это правильно.
(Иллюстрация: Какие встречаются дикие животные)
Дикие животные в древние времена являлись источником пищи и одежды. Охотники получали от них мясо и шкуры. Даже в современном мире в некоторых регионах Земли сохраняется зависимость человека от дикой природы в обеспечении пищей. Традиционным морским промыслом является охота на моржей для народностей Крайнего Севера. До сих пор модны меха диких пушных животных.
Являясь предками домашних животных, дикие животные помогают в выведении новых пород, которые приспособлены к суровым условиям, или пород, которые более продуктивны. Такие породы дают больше шерсти, более жирное молоко, более густой и крепкий мех. Представители дикой природы часто используются для получения гибридов. Очень важна роль зверей в науке. Исследование диких животных помогает понять учёным все процессы, происходящие в живой природе сейчас, и которые происходили много веков назад. Учёные изучают на диких животных способы борьбы с болезнями, изучают методы приспособляемости животных к внешней среде.
5. Первичное закрепление (4-5 мин)
Учитель устраивает общую беседу на тему: какие животные полезны, по каким причинам.
(Ученики вспоминают и перечисляют известных диких животных и их пользу.)
6. Самостоятельная работа с проверкой, (4-5 мин)
Давайте отдохнём немного. Давайте подумаем, в чём самое большое отличие диких и домашних животных? Тем, что домашние животные выведены человеком, и прожить без человека не смогут. Одичавшие по каким-либо причинам домашние животные представляют из себя жалкое зрелище и с радостью возвращаются к человеку. А может ли человек прожить без животных?
(По очереди несколько учеников называют отличия домашних и диких животных, по просьбе учителя класс активно корректирует ответы. )
7. Систематизация новых знаний, (8-10 мин)
Кто видел мультфильм или читал книжку Виталия Бианки «Старик и сова»? Если нет знатоков, следующий вариант, было бы плохо, если какой-нибудь вид животных вдруг исчез? Представьте, как было бы грустно, если бы в лесу не пели птицы. Как было бы скучно, если бы в море не было дельфинов. Как было бы жалко, если бы мы вдруг уже не смогли никогда увидеть оленей, зайцев, лисиц. Но ещё есть одна причина, по которой все животные на Земле выполняют определённую функцию своего существования. Дикие животные являются одной из ступеней пищевой пирамиды, одним из факторов биологического равновесия.
(Ученики продолжают предлагать варианты, почему дикие животные полезны. Живо обсуждают тему этичности охоты. )
Взгляните на доску, здесь вы увидите как всё тесно взаимосвязано в природе.
(Либо плакат, либо просто вычерчивается схема на классной доске .)
Ещё со времён древнего человека, когда он полностью зависел от природы в пропитании, такая пирамида могла объяснить всю важность диких животных для человека. Насекомые питаются соком растений, пыльцой и нектаром цветов, птицы питаются насекомыми, маленькие хищные зверьки ловят птиц для пропитания и сами становятся добычей крупных хищников, на крупных хищников и крупных травоядных охотится человек, что бы получить мясо и шкуры. Если из этой «пирамиды» вытащить хоть один кирпичик, она развалится. Если в лесу не станет птиц, то нечем будет питаться мелким хищникам, а насекомых будет великое множество. Комары и мошки будут сильно досаждать копытным и вынудят их уйти в другое место. Мелкие хищники перестанут производить потомство из-за голода, а то и начнут воровать домашних гусей и кур. Крупные хищники также начнут мешать человеку в его жизни, потому что без копытных им не на кого будет охотиться.
В современном мире уже нет той необходимости в охоте на зверей в лесу, человеческая цивилизация изобрела множество искусственных материалов для производства одежды. Сельское хозяйство снабжает нас продуктами в полной мере. Но от этого важность дикой природы для человека не уменьшилась. Мы все составляем единый природный комплекс, связаны друг с другом множество связей. Весь этот природный комплекс составляет «великое равновесие».
8. Итоги урока и домашнее задание
9. Рефлексия деятельности
Учитель просит учеников оценить их общую работу в классе на уроке. Оценить свои действия и был ли интересен рассказ учителя.
(Ученики самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке и деятельность товарищей. )
Молодцы, мы сегодня интересно провели урок, к следующему уроку мы подготовимся и узнаем ещё что-нибудь новое и интересное.
- Правила препинания. Пунктуационная норма. Значение пунктуации в русском языке. Виды знаков препинания, которые есть в русском языке
- Пьесы на немецком языке для детей - Немецкий язык онлайн - Start Deutsch Сценарий детских пьес на немецком языке
- Запятые при обращении и междометии
- Знаки препинания при обращении