Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий познавательно- экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край Занятие о природе родного края
Комплексные конспекты
Конспект интегрированного занятия
«Люблю тебя - мой край родной»
Для детей старшего дошкольного возраста
Составила Ольга Старикова,
воспитатель МДОУ д/с "Солнышко"
Никифоровского района Тамбовской области
Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Тамбовской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Ход занятия:
1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь послушайте песню.
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)
Да, мы с вами живём в Тамбовском крае, для нас он родной.
Тамбовский край родной, на карте мира
Ты даже меньше чем кленовый лист.
У нас в сердцах, мой край Тамбовский милый.
Ты как цветок прекрасен, юн и чист.
Ребёнок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
2. Путешествие по родному краю
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след") .
А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник) .
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные. .. (Ландыши) .
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый. .. (Василёк) .
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. .. (Берёзки) .
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Ребёнок:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.
Животные нашего края.
Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных) . Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.
Дидактическая игра с мягкими игрушками.
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Тамбовской области.
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза) .
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы) .
Беседа о заповедных местах нашего края.
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Вопросы к детям:
Как вы понимаете эту пословицу?
Что такое заповедник?
Какие заповедные места находятся на территории нашей области?
Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребёнок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребёнок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"
Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".
Светлана
Конспект музыкально-тематического занятия «Путешествие по родному краю»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Познание» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка » .
Виды детской деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная .
Цели : расширить свои представления о культуре татарского народа. Познакомить с картой РТ, расширить представление о малой Родине, расширить знания о родном крае ; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю .
Планируемые результаты : имеет представление о родном крае , Республике Татарстан и России; знает понятие «орнамент» , формулирует ответы на вопросы педагога.
Предварительная работа. Занятие является итоговым по знакомству с родным краем . В группе проведён комплекс занятий на данную тему . Дети знакомились с культурой русского и татарского народов, традициями, обычаями, с национальным костюмом, узором, познакомились с песенным и танцевальным творчеством, национальной кухней.
Материал и оборудование : Выносной экран для показа слайдов столицы Татарстана, городов Татарстана, достопримечательности Казани, запись гимна Татарстана и гимна города Набережные Челны, слайды символики, использование ИКТ.
Красочная коробка с глобусом и картой республики Татарстан, большая ширма.
У центральной стены большая ширма. За ней декорация деревенского двора : домик, забор. В центре зала - большая коробка. Дети свободно входят в зал и встают в круг.
М. р. - Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
М. р. Ребята, сегодня нас ждёт что-то необычное. Так в чём же дело? (обращает внимание на большую красочную коробку, стоящую посреди зала) . Интересно, что это за коробка?
Звучит негромкая «волшебная музыка .
М. р. Вот так сюрприз! Наш детский сад прислал что-то интересное в подарок. Давайте посмотрим, что там? (развязывает ленту, которой перевязана коробка, и достаёт глобус) . Посмотрите, какой красивый шар. А кто знает, что это такое? (ответы детей) Правильно, это глобус-модель земного шара. А что на нём изображено? (страны, моря и океаны) . Это маленький макет нашей огромной планеты Земля. Посмотрите, какая она красивая! Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран и республик. Мы можем увидеть, где мы сейчас с вами находимся. Место, где ваш дом, город, семья, где вы родились. Но есть на нём лишь одна страна, которую зовём своей Родиной.
Как она называется?
Вы хотели бы отправиться сегодня в путешествие ? (ответы детей)
Сегодня мы отправимся в путешествие по родному краю .
Но прежде чем мы отправимся в путешествие , вспомним, что мы знаем о своей Родине.
(ответы детей) .
Родина-это страна, в которой мы живём.
Как она называется? (Россия) .
Как называется главный город нашей страны? (Москва) .
Москва –столица нашей Родины, мы гордимся нашей державой.
В России много республик. В какой республике мы живём? (Татарстан) .
Какие города нашей республики вы знаете?
Как называется столица нашей республики? (Казань) - -
Ну что ж отправляемся в путешествие по родному краю . А вот и карта нашего пути (достаёт из коробки карту Республики Татарстан) . Маршрут известен, летим в столицу Татарстана. Уважаемые пассажиры! Просьба занять свои места , наш самолёт отправляется в полёт! Пристегнуть ремни!
Все дети садятся на ковёр. Звучит фонограмма звуков летящего самолёта. На экране сменяются изображения : самолёт, небо, облака, самолёт.
М. р. Вот мы и прилетели! Наш самолёт совершил посадку в городе Казань, столице Татарстана.
Звучит фонограмма гимна «Татарстана» (муз. Яхина, сл.) . На экране демонстрируются виды Казани. Дети рассматривают их, делятся впечатлениями, ведущая комментирует.
М. р. Какой красивый город Казань! Мы с вами живём в Татарстане, а коренные люди, живущие в Татарии, кто по национальности и на каком языке говорят? (ответы детей) . Давайте заглянем в одну из татарских деревень.
Звучит татарская народная мелодия «Каз канате»
М. р. Посмотрите, дети, какой красивый домик стоит за забором. Подойдём к нему и узнаем, кто в нём живёт.
Подходят к домику, стучат. Из домика выходит в татарском национальном костюме хозяйка.
Хозяйка (говорит на татарском языке) . Исэнмесез, балалар! Здравствуйте, дети! Откуда вы ко мне приехали.
М. Р. Добрый день хозяюшка! Мы приехали к вам в гости. Дети, хотят познакомиться с нашим родным краем , посмотреть, как вы живёте.
Хозяйка. Ну, что ж давайте знакомиться. Меня зовут тётушка Сюмбель, на татарском языке это звучит как Сюмбель апа. Сюмбель означает в переводе с татарского цветок-гиацинт. Милости прошу вас в гости, проходите, не стесняйтесь.
Дети проходят, садятся на скамейки.
М. р. Ребята, посмотрите какой красивый необычный наряд у тётушки Сюмбель.
Что это за на наряд?
Дети. Татарский национальный костюм.
Сюмбель апа. Правильно, это татарский национальный костюм. Его одевали в старину наши бабушки.
М. р. А сейчас мы одеваем такие наряды?
Дети. Нет только на праздники.
М. р. Давайте мы его рассмотрим.
Сюмбель апа показывает на каждую деталь изделия, дети называют цвет и название частей костюма.
Сюмбель апа. Этот наряд сшила мне бабушка, а украсила вышивкой моя мама. Я очень люблю своих близких. Они –моя семья.
У нас в Татарии принято гостей веселить да угощать. Хотите научиться танцевать татарский танец? Я приглашаю всех в круг.
Звучит фонограмма танца «Эпипе» . Дети танцуют по показу хозяйки.
Танец «Эпипе»
Сюмбель апа. Молодцы гости дорогие! Издавна татарский народ любил сказки, пословицы, поговорки. А вы знаете татарские народные пословицы и поговорки?
Дети читают по очереди татарские пословицы и поговорки.
Без родины милой будешь птицей белокрылой.
Добро потеряешь –опять наживёшь,
Друга потеряешь –уже не вернёшь.
Для лежебоки и солнце выходит в срок.
У доброго джигита всякое дело в руках горит.
Сюмбель апа. А сейчас у нас игра
Веселиться нам пора.
Игра «Займи место»
Дети садятся на стульчики
Хозяйка. Я хочу вас пригласить в мою мастерскую. Здесь я придумываю разные узоры для татарских костюмов. А вы знаете, как называется узор, который украшает одежду? (Дети отвечают –орнамент) . Правильно. Этот орнамент непростой, каждая часть узора что-то означает. Особую красоту орнаменту придают краски. Сегодня мы будем украшать орнаментом сапожки –ичиги. Вам надо выбрать орнамент и украсить ичиги. Музыка поможет вам в работе.
Звучит татарская народная мелодия .
Выполнение работы под руководством воспитателя группы.
М. р. Наши работы готовы. Сейчас мы их покажем. (выходят и с помощью магнитиков вывешают на доску) .
Хозяйка. Какие красивые узоры получились. Молодцы!
Сюмбель апа. Ну а сейчас я вас буду угощать. Вы любите татарские национальные блюда?. Какие блюда готовят ваши бабушки, мамы?
Дети : Белиш, эчмочмак, баурсак, лапшу. Гаубадью.
Хозяйка. Я хочу угостить вас чакчаком.
М. р. и дети. Спасибо Сюмбель апа. За гостеприимство. Приезжайте к нам в гости, мы будем ждать. Ну а нам пора возвращаться домой. До свидания.
Сюмбель апа. До свидания! Обязательно приеду.
Декорации задвигаются ширмой. Выдвигается экран.
М. р. Внимание, все по местам! (дети садятся на ковёр лицом к экрану) . Пристегнуть ремни! Наш самолёт держит путь в Россию.
Звучит фонограмма звуков летящего самолёта. На экране самолёт…
М. р. Прилетели. Вот и мы и дома.
На экране изображение Набережных Челнов.
Звучит гимн города «Наши Челны»
М. р. Ах Россия, ты Россия,
Как поёт твоя душа,
Сторона моя родная ,
До чего ты хороша!
Песня «Моя Россия»
М. р. Ну что, ребята, вам понравилось наше путешествие ? А вам гости дорогие? Тогда давайте скажем нашему детскому саду спасибо за этот чудесный сюрприз.
Я очень рад, что вам понравился мой подарок. Живите дружно, изучайте нашу планету, берегите её.
М. р. Наше путешествие окончено . Скажите, пожалуйста, где происходило наше путешествие ?
Дети. Мы путешествовали по родному краю , по республике Татарстан.
М. р. Что вам больше всего понравилось? (слушаю мнения детей)
Что бы вам ещё хотелось узнать про свой родной край ?
(дети высказывают свои предложения)
М. р. Молодцы, вы все были активными, показали хорошие знания, своё умение. Спасибо за ваш труд. До свидания. До новых встреч.
Дети уходят в группу.
Елена Новожилова
Конспект занятия «Природа родного края»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
«Природа родного края »
(специально организованная образовательная деятельность по ФЦКМ образовательная область «Познание» с детьми подготовительной к школе группы с использованием современных образовательных технологий :
информационно-коммуникационная;
деятельностная;
рефлексивная; физкультурно-оздоровительная; обеспечения социально-психологического благополучия)
Открытый просмотр в рамках решения годовой задачи и реализации ФГОС ДО
Воспитатель МАДОУ Д/С 11 Елена
Андреевна
Новожилова
Апрель 2015
Цель :
Развитие интереса к родному краю , знакомство с достопримечательностями природного мира Кубани .
Задачи :
Познакомить детей с крупными реками Краснодарского края ;
Конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского края ;
Закрепить умение передавать своё отношение к природе в речевой и других видах деятельности;
Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за малую родину.
Ход СОД:
Воспитатель обращает внимание детей на географическую карту Краснодарского края .
Воспитатель :
Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? Правильно, это карта. Географические карты могут много рассказать о той местности, которая на них изображена. Как вы думаете, что изображено синим цветом? Зелёным? Жёлтым?
Приглашаю вас отправиться в путешествие. Посмотрите, о чём нам может рассказать карта Краснодарского края . Что это за синие волнистые линии? Правильно, это реки (слайды) . А какая река протекает у нас в городе? Правильно - Белая. Давайте посмотрим, какие еще реки протекают в Белореченске (слайды) .
Первой нашей остановкой будет река Белая.
Смотрите! Это берег реки Белой. Поэт …писал о ней :
Воспитатель :
Ребята, давайте, с вами посмотрим, какие рыбы обитают в реке (слайды) .
Воспитатель :
Ребята, мы с вами познакомились с рекой, которая протекает в Белореченске, а теперь давайте совершим прогулку в леса нашей родины. Леса – это главное богатство России. Я хочу задать вопрос : "Зачем люди сажают леса? "(Дети высказывают свои предположения) .
Воспитатель обобщает : - Люди разных профессий ответят нам по-разному. Леса дают человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Но, что бы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить одно, даже два новых.
Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
Дети перечисляют правила поведения. - Ребята, а какие же деревья растут в Краснодарском крае. (Слайды)
Воспитатель :
Лес является домом для зверей, птиц и насекомых. Отгадайте загадки про зверей и птиц, которые живут в наших лесах :
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ёж)
3. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Птица чёрная сидит
На лохматой ёлке.
Кар! - всё время говорит.
Клюв – страшней иголки. (Ворона)
Воспитатель :
Много разных птиц живёт и зимует в лесах Краснодарского края . Одни птицы живут круглый год – осёдлые, другие только летом – перелётные, а третьи - только зимой - зимующие. Ребята, давайте разберёмся, какие птицы в какое время у нас живут. (слайды)
Гимнастика для глаз :
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом –
за добычею бегом!
Воспитатель :
Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. А что еще растёт в наших лесах? Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках леса.
Воспитатель :
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что же нам рассказала карта?
По окончании работы воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой природы Краснодарского края в разные времена года.
Компьютерная презентация «Мой Краснодарский край» .
А теперь давайте нарисуем свою карту со всеми ее красотами.
Рефлексия
Вместе с детьми делаю вывод, что природа родного края богата , красива и разнообразна и её надо беречь, природа в нашей местности действительно чудесная. Краснодарский край находится в области предгорий и гор и омывается двумя морями. Нас окружают шикарные моря, горы, душистые ароматы трав и цветов и чистый воздух. По утрам солнце освещает своими золотистыми лучами всю окрестность и тогда начинает блестеть алмазная роса на солнечной зеленой траве, все начинает расти и расцветать. Также в нашем крае есть красивейшие водопады, минеральные источники и зеленые луга. Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.
Публикации по теме:
Цель: 1. Расширить представление о с. Левоча, о его достопримечательностях Задачи: 1. Формирование бережного отношения к природе и всему.
Природа родного края. Я родом из города Бутурлиновка. В разных частях земного шара природа отличается. Поэтому родная природа для каждого.
Беседа в подготовительной группе «Природа родного края» Беседа в подготовительной группе «Природа родного края» Цель: Познакомить детей с природой родного края. Дать детям знания о лесах нашего.
Комплексное занятие «Природа родного края» для детей подготовительной к школе группы Краеведение начинается с Краелюбия. Невозможно познать то, что не любишь, как и невозможно полюбить то, чего не знаешь. Цель: Расширить.
«Природа родного края». Конкурс интеллектуалов «Умники и умницы» Конкурс интеллектуалов «Умники и умницы». Тема: «Природа родного края». Цели: -учить формулировать свои мысли, обобщать и систематизировать.
Надежда Валеева
Конспект занятия «Природа родного края»
Природа родного края .
Цель : закреплять знания о растительном и животном мире и водоёмах Иркутской области.
Задачи : вызвать интерес к изучению природы родного края . Активизировать словарь (Иркутяне, область, лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес.) Продолжать учить отвечать на вопросы, делать выводы.
Материал : физическая карта Иркутской области. Рисунки детей «Деревья - наши друзья» . Шапочки маски деревьев и их изображения. Картинки с изображением лиственного, хвойного и смешенного лесов.
Карта Иркутской области для игры «Обитатели лесов» . Картинки с изображением животных, обитающих в разных природных зонах .
Ход занятия.
Воспитатель. Как называется город, в котором мы живём? (Иркутск.) А как называются жители нашего города? (Иркутянами.) Может быть, вы знаете названия области, главным городом которого, является Иркутск? (Иркутская область) Молодцы! Сегодня мы вспомним всё, что узнали о природе нашего края . Что означает слово «природа » ? (То, что нас окружает, но не создано руками человека.) Верно (Указывает на карту Иркутской области.) Эта карта нашего края . Какими цветами она раскрашена? (Синим, зелёным.) Каким цветом обозначены реки и озёра? (Синим.) Какие реки вы знаете?
Дети отвечают. Воспитатель показывает водоёмы на карте, называет те, которые не вспомнили дети.
Воспитатель. Для чего нужны водоёмы? (В них обитают различные животные, в том числе те, которыми питается человек.) На нашей выставке рисунков представлены некоторые животные, обитающие в наших водоёмах.
Для чего, ещё нужны водоёмы? (Человек берёт из них воду для питья.) Что было бы, если бы высохли все водоёмы? (Погибли все живые существа.) Какой вывод мы из этого сделаем? (человеку необходимо беречь реки и озёра.)
Воспитатель. Каким цветом, кроме синего, раскрашена карта нашей области? (Зелёным.)
Что обозначено этим цветом? (Леса.) Верно. Леса – богатство и красота нашего края . Для кого лес является домом? (Лес – дом для зверей, птиц, насекомых.)
Проводится разминка.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто по лугу прошагал,
Не споткнулся, не упал, молодец!
Воспитатель (Выставляет игрушечного бельчонка.) К нам прибежал бельчонок. Послушайте его историю.
«Однажды я услышал от соседки – белки слово «лес» .
Мама, что такое лес? – спросил я.
Лес – это много деревьев, растущих вместе, - ответила моя мама».
Расскажите бельчонку, какие деревья растут в лесах нашего края .
Дети в шапочках масках деревьев читают стихотворения и выкладывают изображения деревьев на фланелеграфе.
Первый ребёнок.
Люблю берёзу русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками. (А. Прокофьев.)
(О берёзе.) как называется лес, в котором растут только берёзы? (Березняк.)
Второй ребёнок.
Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Воспитатель. О каком дереве говорится в стихотворении? (О ёлке.) Как называется лес, где растут только ели (Ельник.)
Третий ребёнок.
Сосну не спутаешь ты с ёлкой,
Хоть есть и шишки, и иголки.
Как колонна, каждый ствол,
Сверху крона, как шатёр.
Воспитатель. Как называется сосновый лес? (Бор.)
Четвёртый ребёнок.
Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу можно простудиться?
Ведь до поздней осени
Дуб стоит зелёный!
Значит, он выносливый,
Значит, закалённый. (И. Токмакова.)
Воспитатель. Дуб – это самое могучее дерево в наших лесах. Это дерево считается символом силы и здоровья. А про людей сильных и здоровых говорят : могуч, как дуб.
Какие деревья, встречаются в наших лесах, не были названы? (Клён, осина, тополь, рябина, липа.)
Теперь послушайте стихотворение. Только самый внимательный сможет ответить на вопрос, который я потом задам.
Кусты и деревья, листочки на ветках –
Лиственный лес это, помните, детки!
Дуб в нём, берёзки, липы, рябинки,
Лещина, шиповник, ясень, осинки.
Если иголочки в место листвы,
Хвойным тогда этот лес назови.
Рядом и ели растут, и осинки,
Смешанным лесом тот зовётся, друзья,
Тут все деревья от А и до Я. (А. Кочергина.)
Как же называется лес, где растут деревья с листьями, такие, как липы, осины? (Лиственный лес.) Как называется лес, где растут деревья с иголками вместо листьев? (Хвойный лес.) Если все деревья растут по соседству, то этот лес называют… (Смешанным.) В нашем крае встречаются и лиственные, и хвойные, и смешанные леса. (Выставляются соответствующие картинки.)
Вот мы и помогли бельчонку разобраться, какие деревья растут в Иркутской области.
В начале занятия мы говорили , что лес – это дом для многих животных. Давайте вспомним, какие животные обитают в лесах Иркутской области.
Посмотрите на карту области. Запомним её изображениями обитателей наших лесов. Выберите картинки, где изображены такие животные.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Вспомните пословицы и поговорки о лесе. (Лес – богатство и краса, береги свои леса. Растение – земли украшение. Рощи да леса – всему миру краса.) О чём говорят эти пословицы и поговорки? (О том, что – лес красота и богатство.) Что бы его сберечь, мы должны соблюдать правила поведения в лесу.
Дети (Поочередно.)
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь
И нельзя здесь громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай :
Мусор надо убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять.
В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают :
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие . Я верю, что вы будите беречь природу родного края .
Публикации по теме:
Природа родного края. Я родом из города Бутурлиновка. В разных частях земного шара природа отличается. Поэтому родная природа для каждого.
Конспект занятия «Природа родного края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.
Беседа в подготовительной группе «Природа родного края» Беседа в подготовительной группе «Природа родного края» Цель: Познакомить детей с природой родного края. Дать детям знания о лесах нашего.
«Природа родного края». Конкурс интеллектуалов «Умники и умницы» Конкурс интеллектуалов «Умники и умницы». Тема: «Природа родного края». Цели: -учить формулировать свои мысли, обобщать и систематизировать.