Летательный беспилотник. Что такое дрон
Ходят легенды. О системе поступления, о качестве преподавания, предоставляемых условиях и т.д. И нет более правдивой информации, чем из первых уст - человека, который учился в Европе.
Если в английские университеты старается поступить всё больше русских студентов соискателей, то обходят вниманием. А как оказывается зря. Выпускница одного из нидерландских вузов Алиса Капитонова рассказала о том, какие условия предоставляет местная система обучения. ( )
Учёба меняет мировоззрение
«Чем дольше я здесь живу, тем твёрже моё решение остаться в этой стране. Учёба здесь полностью меняет твоё мировоззрение на взаимоотношение студент-преподаватель, на приобретение знаний. А понятие коррупция отходит куда-то в далёкое прошлое, в немного горькое воспоминание о своей родине. Я живу в Утрехте (этот город относится к 4 основным городам Голландии), снимаю комнату 20 квадратов за 350 евро, но можно найти и дешевле.
Подрабатывают здесь все студенты, так как это разрешает министерство (до 10 часов в неделю). Я подрабатываю для улучшения своего голландского языка (хоть я учусь и на английском). Обучение в основном платное, около 15-35 тысяч евро в год (своим местным меньше в 10 раз) - что касается бесплатного обучения - оно есть, но надо знать куда идти и где что узнавать».
Учёба и работа
«После учёбы я планирую здесь остаться работать, да и мне самой очень нравится этот язык. Многие студенты здесь работают, чтобы оплатить не только проживание, но и обучение, хотя так получается не у всех, т.к. это тяжело. Для того чтобы начать образование, конечно же нужны средства, чтобы заплатить за обучение, за оформление документов, на переезд и на первое время проживания тоже нужны средства. Это обязательные расходы, которых не избежать. После адаптации ты можешь уже и подрабатывать».
«Недавно в силу вступил закон, что после получения бакалавра, либо магистра выпускнику-иностранцу предоставляется право на пребывание в Голландии в течение последующего года для поиска работы. А после 2-х лет работы можно и паспорт запрашивать. Но правда, это не такая простая процедура. Здесь необходимо правильно оформить запрос, чтобы не было отказа, а то придётся ехать домой».
Созидатели и скулёжники
«Вообще всех русских прибывших в можно разделить на 2 группы: созидатели и скулёжники. Первые учат язык, вливаются в общество и чувствуют себя в Голландии счастливыми.
Вторые уверены, что всё в этой стране сложно: язык учить трудно, на права сдать невозможно, работу найти можно исключительно только самим голландцам. Хотя если на хорошем сайте по поиску работы (например ) набрать слово Russisch, вы увидите сколько требуется работников со знанием русского языка. В Голландии в настоящее время много предприятий, начинающих работать с восточной Европой.
Хотите работать в Нидерландах - не упускайте шанс. Главное желание приложить усилия для выполнения цели. А специалистов сейчас здесь действительно не хватает. Именно поэтому, было принято постановление разрешить студентам, закончившим высшее образование, остаться в стране, с условием, что у них будет работа. А на работу их разбирают уже на последнем курсе. Так что не так страшен волк, как его рисуют.»
Немаловажный фактор
«Местный диплом котируется во всём мире. Просто не настолько разрекламировано образование данной страны. Зато не чувствуешь на себе такого определения: «О русские, как вас тут много, понаехали».
И это действительно для многих немаловажный фактор, ведь приятно учиться, когда нет серьёзного психологического воздействия. Ведь ты в этой стране гость. В остальном выходит так, что если браться за голову и всерьёз относится к обучению, то всё получится. И диплом получить, и работу, а качество и уровень диплома это позволяют. Главное желание и действие.
Образование в Нидерландах славится своей традиционностью. Но при этом традицией стало и то, что в образовательный процесс постоянно внедряются новые идеи, новые технологии. Есть возможность пройти дистанционное обучение в Нидерландах.
В основном – в Нидерландах дается возможность получить качественное платное образование. Возможность получить бесплатное обучение в Голландии – мала, но есть некоторые способы, о которых пойдет речь далее.
Языковые курсы для взрослых
Языковое обучение в Нидерландах осуществляется в специальных языковых школах. Есть возможность выбора различных программ с определенной длительностью и интенсивностью. Полученные знания помогут Вам в учебе, работе и на отдыхе.
Традиционно обучение на английском в Голландии помогает подготовиться к сдаче экзаменов при подготовке к поступлению в университеты. Опытные преподаватели могут заниматься с Вами по более интенсивной индивидуальной программе, чтобы Вы смогли пройти тест и поступить в любой ВУЗ.
Детские языковые программы
Языковое обучение детей в Голландии возможно в рамках специальных курсов круглый год. Также можно брать дополнительные индивидуальные занятия. Как и в других странах, здесь распространены детские летние лагеря. Сюда приезжает очень много ребят из разных стран, грамотно формируются группы и проводятся занятия.
Среднее и высшее образование в Нидерландах
Развитая система обучения в Голландии предлагает задуматься о дальнейшей судьбе ученика уже при завершении начальной школы. В средней школе предлагается несколько программ обучения. Наиболее актуальная – VWO -подготовка. Это 6 лет обучения в средней школе по предуниверситетской программе. По окончании школы сдаются экзамены, ученик может поступить в университет.
Считается, что обучение в ВУЗах Голландии даёт отличный результат, такое образование – престижно. Дипломы нидерландских университетов котируются известнейшими международными компаниями. Поэтому, можно смело поступать на программу бакалавриата в Нидерландах.
Обычно стоимость обучения в Голландии не кажется дешевой, и получение образования в российских школах и университетах, естественно, дешевле. Но если учитывать качество образования и ценность дипломов – на цену можно смело закрыть глаза. Перед Вами откроются все дороги.
Поступление в университеты
Если ученик заканчивает среднюю школу в Нидерландах – обучение в университетах Голландии он может продолжить после успешного завершения школы. Абитуриентам необходимо сдать экзамен на знание английского языка.
Выпускники российских школ, а также граждане России, которые хотят продолжить университетское образование в Нидерландах – также могут продолжить обучение там. Для этого необходимо сдать экзамены IELTS или TOEFL. Как правило, обучение в Нидерландах для русских студентов возможно при своевременной подготовке документов, а также хорошем знании языка.
Возможность бесплатного обучения
Получить высшее образование в этой стране – недешево. И это единственный минус. Но есть возможность пройти обучение в Нидерландах бесплатно. Имеет место и ситуация, когда гранты и стипендии покрывают лишь часть расходов. Есть несколько способов. Один из них – стипендиальные программы от международных организаций и самих университетов. Программа Европейской комиссии Erasmus Mundus даёт гранты на обучение. Если Вы нашли работу в этой стране, обучение в Голландии бесплатно также возможно.
Магистратура
Выпускники как нидерландских, так и российских ВУЗов могут продолжитьобучение в магистратуре в Голландии. Чтобы поступить туда, необходим диплом бакалавра. Требуется продвинутый уровень владения английским. Как и в случае с поступлением на программу бакалавриата, требуется сдать тест по английскому языку.
Стоимость обучения
Теперь пора разобраться с тем, сколько стоит обучение в Голландии. Это зависит от конкретного учебного заведения. Так, языковые курсы для взрослых могут стоить от 700 евро за неделю обучения по стандартной программе. Всё зависит от длительности и интенсивности программы. При получении среднего образования важно государственная это школа или частная, будет ли ученик проживать в пансионате, или в принимающей семье/со своими родителями.
Что касается высшего образования – стоимость обучения в Нидерландах составляет в среднем 6 тыс. евро за 1 год (программа бакалавра). Магистратура может стоить по-разному, в основном – от 7-10 тыс. евро за год. Точную стоимость обучения можно будет рассчитать сразу после того, как Вы определитесь с направлением подготовки.
Отправляемся учиться в Нидерланды!
Как видите, единственный минус, который может иметьобучение в Нидерландах – цена. Но возможность получения грантов и специальные предложения многих школ могут сделать обучение в этой стране еще более привлекательным.
Образование в Нидерландах привлекает студентов со всего мира широким выбором англоязычных программ, передовыми междисциплинарными направлениями и богатыми традициями. Система образования в Нидерландах построена по англо-саксонской модели, поэтому обучение в голландских вузах зачастую походит на обучение в британских и американских институтах. Структура образовательных заведений Нидерландов очень многогранна: здесь можно найти как старинные средневековые университеты, так и ультрасовременные исследовательские центры. Наконец, учиться в Нидерландах комфортно и интересно, так как это страна с уникальной атмосферой свободомыслия, инноваций и творчества.
Стоимость обучения и структура образования в Нидерландах
Тип обучения | Возраст | Продолжительность | Мин. стоимость | Сред. стоимость | Уровень владения языком | Экзамены |
---|---|---|---|---|---|---|
Летний лагерь | 5+ | 1–10 нед. | €400/нед. | €650/нед. | Elementary (A1) | – |
Языковые школы | 5+ | 1–12 нед. | €200/нед | €500/нед | Elementary (А1) | – |
Среднее образование | 4-5+ | 11-12 лет | €0 | €18,000 | Intermediate (В1) | NT2, NLQF level 1 |
Бакалавриат | 16+ | 3-4 года | €1,200/год | €8,500/год | Upper-Intermediate (В2) | NT2, NLQF level 6, IELTS 6.0 |
Магистратура | 20+ | 1-2 года | €1,800/год | €10,000/год | Upper-Intermediate (В2) | NT2, NLQF level 7, IELTS 6.0 |
MBA | 20+ | 1-2 года | €25,000/год | €35,000/год | Advanced (С1) | NT2, NLQF level 7, IELTS 6.0 |
Докторантура | 21+ | 4 года | €1,800/год | €12,000/год | Advanced (С1) | NT2, NLQF level 8, IELTS 7.0 |
Преимущества обучения в Нидерландах
- Возможность учиться на английском . Нидерланды стали одной из первых стран на территории континентальной Европы , где были запущены университетские программы полностью на английском языке. Сегодня в стране насчитывается свыше 2,000 программ по самым разнообразным направлениям - от биоинжиниринга до сравнительного литературоведения. Поэтому для получения образования не придется изучать местный язык, как в других европейских странах, - вполне достаточно школьных знаний английского и нескольких месяцев в языковой школе . Распространенность англоязычных программ положительно повлияла и на преподавательский состав, - почти 40% преподавателей в голландских вузах являются иностранцами, что способствует кросскультурному диалогу и дает возможность познакомиться с лучшими профессионалами своего дела.
- Творчество и инновации . Как одна из самых развитых и прогрессивных стран, Нидерланды прочно ассоциируются с новаторством и креативным подходом к науке и образованию. Сильные университетские программы по городскому планированию, архитектуре, инжинирингу, дизайну и устойчивому развитию, а также художественные школы с мировыми именем не первый год привлекают прогрессивную молодежь из всех стран мира.
- Перспективы научной карьеры . Государственные исследовательские университеты предлагают молодым исследователям широкие возможности для научной карьеры. Развитая материально-техническая база университетов, большой акцент на практическое применение результатов исследований и активное научное сообщество делают докторские программы в области прикладных наук одними из лучших в Европе .
- «Счастливое обучение» , - как называют это сами голландцы. Система образования в Нидерландах полностью ориентирована на студента: от детского сада до университета в учебных заведениях создаются максимальные условия для обучения без стресса. В университетах не принято раззадоривать конкуренцию или разделять группу на “успевающих” и остальных, а средние результаты считаются нормой. Сама система оценок устроена таким образом, что высший и минимальный балл ставятся лишь в 0,01% случаев. Это позволяет студентам не терять уверенности в своих силах и мотивирует к дальнейшей работе.
- «Свободные нравы» . Нидерланды, а особенно столица страны - Амстердам, - многим известны своей терпимостью и свободомыслием своих жителей. Еще со времен эпохи Возрождения здесь прижился свободный дух либерализма и свободы, что привлекает тысячи творческих личностей со всего мира. Нидерланды отлично подойдут тем студентам, кто хочет завести много новых знакомств с интересными людьми и с головой окунуться в весёлую жизнь европейского студента.
Что стоит знать про образование в Нидерландах?
Для студентов, не являющихся гражданами стран-членов ЕС, обучение в Нидерландах обойдется очень недёшево. На бакалаврские программы придется потратить не менее €8,000 за год обучения, на магистерские - свыше €10,000. Кроме того, в Нидерландах один из самых высоких уровней цен в Европе: проживание обойдется не менее €9,000–€11,000 в год. Средний чек в студенческом кафе в столице составляет около €20. За жилье также придется заплатить в лучшем случае €400 в месяц, а в столице цены на аренду жилья и вовсе могут кусаться (около €700 в месяц). Поэтому будущему студенту нидерландских университетов стоит тщательно планировать свой бюджет и, в случае необходимости, попытаться компенсировать расходы за счет стипендиальных программ или работы с неполной занятостью.
Многим абитуриентам из-за рубежа требования к школьному аттестату могут показаться довольно запутанными. Дело в том, что в Нидерландах выпускники школ могут получить один из двух видов аттестата: либо HAVO (общее образование), либо VWO (предуниверситетское образование со специализацией). Для поступления в государственные исследовательские университеты требуется иметь эквивалент голландского VWO. Иностранный абитуриент должен предъявить результаты выпускных экзаменов по конкретным предметам (аналог российского ЕГЭ). Из-за наличия академических разниц при поступлении может потребоваться сдача дополнительных тестов при университете или даже прохождение дополнительного года обучения. Подобные сложности не являются отличительной особенностью именно нидерландской системы, но заставляют многих абитуриентов изменить свое решение об обучении за границей в пользу стран, куда можно поступить сразу после школы: например Норвегия или Франция .
Большинство престижных вузов Нидерландов, включая 14 государственных исследовательских университетов, располагают кампусами, которые не вмещают и 20% студентов, тогда как многие вузы и вовсе отказались от использования общежитий. Таким образом, многим студентам проживание и быт приходится полностью обустраивать самостоятельно, так как администрация университета может помочь только добрым советом. Поэтому нужно помнить, отправляясь на учебу в Нидерланды, что помимо вопросов переезда нужно будет заниматься вопросом поиска жилья, который может занять не один месяц.
Нидерланды расположены на самом побережье Северного моря, известного свойством нагонять на близлежащие страны пасмурную погоду, промозглый ветер и холодный сырой воздух. Все это в полной мере описывает обычную погоду в северных городах страны (Амстердам, Гаага, Гронинген) большую часть года. Конечно, нередко можно увидеть и солнечные дни, но их количество сильно смущает по сравнению в остальной Европой. Нидерланды - это явно не то место, куда стоит ехать тем, кто склонен часто болеть или любит тепло и сухость: таким абитуриентам стоит рассмотреть Мальту , где высшее образование так же ведется полностью на английском языке. Остальным же лучше подготовиться к климатическим особенностям и купить хороший плащ - без него в Нидерландах не обойтись.
Система высшего образования в Нидерландах
Иностранным студентам доступны оба варианта обучения. Исследовательское образование предоставляется в 14 государственных университетах, а также в некоторых исследовательских частных вузах. Данный тип вузов предполагает глубокую теоретическую и методологическую подготовку, но все равно большинство учебных программ нацелены на практическое применение, а учебная программа построена в очень прагматичном ключе.
Основными дисциплинами, на которых специализируются исследовательские университеты, являются экономика, право, медицина, культурология, лингвистика, естественные науки и государственное управление.
Высшие специализированные школы предлагают образование с сильным уклоном в практику. Наиболее востребованными секторами образования являются экономика, здравоохранение, агрономия, инжиниринг, педагогика.
Так как высшее образование Нидерландов было принято в Болонский процесс, обучение проходит в рамках трех классических уровней: бакалавриат, магистратура и докторантура.
Бакалаврские программы в Нидерландах дают достаточный базис для профессиональной деятельности, потому на этом этапе останавливаются до 60% студентов, сразу по окончании отправляясь на рынок труда. Стандартная продолжительность обучения в исследовательских вузах составляет 3 года, включая подготовительный (1 год) и основной этапы (2 года). В высших школах бакалавриат длится 4 года, так как предполагается 2 года подготовительного этапа. Бакалаврская программа дает студенту 180 ECTS-баллов, чего достаточно для международного признания диплома в соответствии с Болонской системой.
Магистерские программы в вузах Нидерландов отличаются узкой специализацией в конкретных дисциплинах и прикладных предметах. Период обучения составляет от 1 до 3 лет, что в сумме позволяет студенту накопить от 60 до 180 баллов ECTS . Для большинства программ исследовательских вузов обучение длится 1 год, специальности в технических университетах потребуют 2 года. Самые длительные трехлетние программы предлагаются в области медицины, ветеринарии, фармацевтики и стоматологии.
Обучение в Нидерландах на английском языке
Высшие заведения Нидерландов предлагают свыше 2,000 программ на английском языке. Практически все курсы, имеющиеся в исследовательских университетах и государственных высших школах, доступны на английском. Для поступления на англоязычные курсы большинство вузов требует сертификат международного образца, подтверждающий владение английским языком. Как правило, для поступления достаточно IELTS 6.0–7.0 в зависимости от выбранной программы.Система оценок и контроль успеваемости
Успеваемость студентов нидерландских университетов оценивается по шкале от 0 до 10 баллов, где высший балл соответствует оценке “замечательно” (outstanding). По статистике, около 40% студентов получают оценку «6», 34% оценку «7», и только 0,1% студентов бывают удостоены оценки «10». Это значит, что российскому «отлично» соответствует 7,5–8 баллов в Нидерландах. Эквивалент «хорошо» - это 6,5–7, а «удовлетворительно» соответствует 6 баллам. В большинстве вузов Нидерландов именно 6 баллов являются проходным результатом, тогда как средний балл выше 8.0 - это уже повод претендовать на стипендию или грант от университета .В высшей школе Нидерландов применяется довольно деликатный подход к регулированию циклов обучения. Академические периоды и сроки экзаменов каждый вуз и каждый факультет волен назначать самостоятельно. Традиционно академический год разбивается на четверти, при этом экзамены проводятся не массово (аналог российской «сессии»), а по мере прохождения студентами отдельных курсов.
Уже начиная с обучения в бакалавриате, студенты пишут небольшие выпускные работы. Выпускная работа должна быть объемом не более 30 страниц, тема работы назначается индивидуально каждому студенту. Для студентов исследовательских университетов в письменной работе оценивается не только правильность фактов, но и творческий подход и научная новизна. Для студентов высших специализированных школ достаточно хорошо раскрыть заданную тему, элементы научной новизны не требуются.
Академическая карьера и преподавательский состав
Для того, чтобы стать преподавателем в одном из университетов Нидерландов, необходимо иметь степень доктора философии (PhD). Без научной степени можно рассчитывать разве что на ассистентские должности с минимальной зарплатой. Кроме научной степени в релевантной сфере претендент должен обязательно иметь сертификат BKO (базовая преподавательская квалификация), который можно получить только по результатом специального экзамена.В исследовательских университетах отбор претендентов на должности особенно строгий, так как здесь успешный кандидат становится одновременно и преподавателем, и научным сотрудником. Примерно 40% рабочего времени уделяется преподаванию, и 60% - научно-исследовательской работе, таким образом учебный процесс ни на каплю не отстает от научного прогресса. Кандидаты на должность преподавателя в нидерландском вузе должны иметь цитируемые публикации в научных журналах и опыт участия в научных проектах.
Так как Нидерланды делают особую ставку на интернациональность образовательной системы, преподаватели должны свободно владеть английским языком. Предпочтение отдается кандидатам, уже имеющим опыт работы в международных командах. Таким образом, почти половину преподавательского состава голландских вузов составляют иностранные преподаватели.
Преподавательский пост считается в Нидерландах одной из самых престижных должностей, а оплата труда преподавателей в Нидерландах соответственно достойная: от €3,000 до €6,000 евро в месяц, что на 50% выше средней зарплаты по стране.
Возможность работы во время учебы
Для иностранных студентов, не являющихся гражданами ЕС, для работы во время обучения требуется специальное разрешение от иммиграционной службы. Иностранцы могут найти либо сезонную работу (с июня по август, полный рабочий день), либо должность по неполной ставке (не более 10 рабочих часов в неделю). Также нужна страховка и, в некоторых случаях, справка от медкомиссии.Главная неприятность заключается в том, что все формальности по приему на работу иностранного студента ложатся на плечи работодателя. Сам студент не может оформить разрешение на работу, так как его должен запросить работодатель. По этой причине многие работодатели попросту не хотят брать на работу иностранцев. Более того, большинство рабочих мест предполагает свободное владение голландским языком, что также не благоволит тем, кто приехал в Нидерланды учиться на английском.
В связи с этим в стране распространена практика «черной работы», когда студенты устраиваются без официального оформления. Так можно компенсировать значительную часть расходов на обучение, однако государство не гарантирует защиты прав «нелегалов». Так, работодатель, не выплативший зарплату, останется абсолютно безнаказанным. Однако в большинстве случаев подобных инцидентов можно избежать, устроившись на работу по отзывом других студентов.
Перспективы и возможность трудоустройства
- В Нидерландах : успешные выпускники имеют все шансы найти работу, еще находясь на обучении: для этого нужно обратиться в центр карьеры университета, где студенту будут даны рекомендации по дальнейшему трудоустройству. Самые успешные выпускники могут быть напрямую приглашены компаниями, с которыми университет имеет договор. Таким образом, сразу по окончании вуза у выпускника есть возможность получить вид на жительство и разрешение на работу.
- В Европе : выпускники голландских вузов ценятся достаточно высоко благодаря стабильной системе высшего образования страны. Дипломы международного образца, выдаваемые в Нидерландах в соответствии с требованиями Болонского процесса, имеют одинаковую силу в любой стране ЕС. Так как сильные стороны образования Нидерландов - это высокие технологии, урбанистика и дизайн, шансы найти работу по этим направлениям в Европе достаточно высоки.
- В России и странах СНГ : наличие диплома престижного нидерландского вуза сразу позволяет претендовать на лучшие варианты трудоустройства в России и странах СНГ. Крупные российские компании, а также международные корпорации с представительствами в России более охотно принимают на работу кандидатов с европейскими дипломами, нежели российских специалистов.
- Академическая карьера . Магистерский диплом дает основания для поступления на докторские программы по соответствующей специальности. Академическая карьера может показаться более долгой, чем в коммерческих структурах, но, добившись успеха в этой сфере, можно рассчитывать на высокую оплату труда и стабильность доходов. Именно академическая карьера дает максимальные шансы остаться в Нидерландах и в пределах ЕС студенту-иностранцу.
Начинающего любителя радиоуправляемых летательных аппаратов часто съедает любопытство от вопроса — что такое дрон? Сегодня на многих интернет-ресурсах про квадрокоптеры авторы используют этот термин, чтобы обозначить им предмет статьи о четырехроторном аппарате. Многие пользователи настолько свыклись с этим, что даже не оглядываясь на более авторитетных коптероводов, называют дронами свои Walkera, Phantom, Hubsan и другие модели.
История появления дронов
С одной стороны, называют и называют, ведь ничего в этом такого нет, никто за это ругать не станет, плохие оценки и подавно никто не поставит. Суть квадрокоптера от этого не изменится — он как был летательным аппаратом, управляемым пультом, так им и останется.
С другой стороны, та же Википедия дает следующий ответ, что дрон — это разновидность летательных аппаратов без пилота внутри. Их еще называют БПЛА — беспилотный летательный аппарат. В начале дроны создавались в военных целях, чтобы шпионить и разведывать вражеские территории с воздуха.
Их программировали на различные задачи, после чего запускали в воздух.
В литературе военные дроны называются беспилотниками. А гражданские летательные аппараты — дронами.
Самые первые дроны появились в Англии еще в далеком 1933 году. Тогда в качестве тестируемых средств использовали отремонтированные бипланы, которые управлялись с помощью радио.
Первые два аппарата в результате проверок потерпели крушение, зато третий благополучно приземлился после относительно длинного полета. Поэтому Великобританию можно считать первой в мире страной, которая использовала дроны.
Военные силы США тоже не дремали и поэтому спустя некоторое время после окончания Второй Мировой Войны с Германией, в 1951 году они сумели запустить первый в мире военный разведывательный аппарат ЭйКюЭм 34. После чего в этой стране началось серийное производство военных беспилотников.
Сегодня военные воздушные силы Соединенных Штатов используют множество беспилотников-разведчиков в различных регионах земного шара, таких как Индийский океан, берега восточной Африки, на Ближнем Востоке. Главными целями дронов являются террористические группировки и пираты.
Сегодняшние дроны
Легко запускаются и могут пролететь до трех с половиной тысяч километров. Да, именно километров, а не метров, как это делает большинство продвинутых квадрокоптеров на обычном радиоуправлении в 2.4 ГГц.
Раз уж мы с вами заговорили об обычных дронах (квадрокоптерах), то стоит отметить, что далеко немногие из них сегодня способны пролететь даже малую часть расстояния, которое преодолевают настоящие дроны-разведчики.
Так, например, до последнего дня самыми дальнолетными аппаратами считались и возможно считаются квадрокоптеры компании DJI.
Разработчикам удалось добиться отличных показателей в области дальности полета своих коптеров. Третьи Фантомы могут отлетать от пульта управления почти на 4 километра — невероятное расстояние.
Многие удивятся и спросят, как же происходит управление дроном в этой ситуации, когда пилот его не видит визуально, ведь не по карте на планшете контролируется полет коптера!
Все очень просто — благодаря отличной системе GPS, к которой еще добавилась и Глонасс, местоположение беспилотника определяется четко. И во-вторых, благодаря системе Лайтбридж возможно пилотировать Фантомом, используя режим полета от первого лица.
Другими словами, камера, установленная на борту дрона, транслирует все, что происходит в поле ее зрения прямиком на планшет, который закрепляется на пульте управления мультикоптером.
Какие-то задержки видео-изображения, конечно, неизбежны, но в целом пилот может наблюдать за полетом, используя видеокамеру и прямое потоковое видео, которое транслируется на скорости 60-40 Мб в секунду.
Но при этом не стоит забывать, что транслируемый сигнал ограничен двумя километрами, в то время как заявленная дальность полета измеряется пятью.
Получается, что не так уж и нужно пилоту управлять квадрокоптером на таком расстоянии, раз современные технологии пока еще не способны дать ему такой возможности. По отзывам многих владельцев Фантомов, они очень редко используют свои дроны для полетов на дальние дистанции.
Прежде всего, потому что для этого нет прямой надобности. Все самое необходимое нужно снимать, находясь в непосредственной близости от зоны действий.
А во-вторых, чтобы испытать свой коптер на дальний полет необходимо выехать в идеальное пустынное место , где связь с пультом управления не будет прерываться различными радиопомехами.
На такой шаг тоже согласится не каждый без веской на то причины. Вот и получается, что даже самые продвинутые квадрокоптеры не сойдут на роль беспилотников-разведчиков, и уж тем более шпионов.
Какие из них шпионы, если ими нельзя управлять, находясь далеко. И в довершение всего — моторы дрона издают такой дьявольский шум, что не услышать его и после этого не заметить просто не возможно!
Как бы то ни было, но прецедент полетов на дальние расстояния был создан, и, как показывает практика, компания DJI не собирается ограничиваться радиусом в 4 километра. Это доказывает их новая модель Phantom 4. Расстояние, на которое может отлететь от пульта управления новый продукт DJI, исчисляется пятью километрами!
DJI Phantom 4
Рассмотрим новый квадрокоптер от DJI поближе, потому что с такими показателями, как время и дальность полета, четвертый Фантом, в отличие от предыдущих моделей, «научился» летать дальше, находиться в воздухе немного дольше, самостоятельно реагировать на препятствия перед ним и принимать решение — облетать его стороной или зависнув перед ним, дать возможность пилоту в ручном режиме сделать это.
Видеокамера — настоящая гордость последних квадролетов DJI. Снимая в разрешении 4к, она получила новую, улучшенную возможность. Теперь видеооператор может использовать замедленную съемку со скоростью до 120 кадров в секунду в режиме FHD.
Как и прежде, модель фотографирует в качестве 12 Мп, при этом максимальная открытая диафрагма составляет 2.8. Размер фотографий — 4000 на 3000.
Обзорный угол камеры исключает возможность съемки с эффектом Глаза Рыбы, именно поэтому, когда вы снимаете горизонт, он остается ровным, а не превращается в дугу. Ниже приведены несколько показательных характеристик новой камеры Phantom 4.
- Форматы видео — МР-4, MOV;
- Форматы фото — JPEG, RAW;
- Цветовые профили (эффекты) для видео — доступны.
Какой квадрокоптер вы собираетесь покупать в ближайшее время?
Живая видеотрансляция
Разработчики не стали отказываться от идеи передавать потоковое видео в живом режиме на планшет пользователя. Более того, они улучшили этот режим за счет увеличения дистанции вещания с 2 километров (как это было на Phantom Pro) до 5 километров.
Возможности Lightbridge и приложения
Как вы видите, все самое лучшее в режиме вещания в прямом эфире или, как это принято еще называть, полет от первого лица, у Фантома осталось все лучшее, что было у третьей модели.
Главной фишкой нового продукта является возможность сканировать местность перед собой во время полета. Датчики, «прощупывают» пространство снизу и спереди дрона на расстоянии до 16 метров.
Когда в их поле зрения попадает предмет, то квадрокоптер останавливается или же облетает стороной преграду. В первом случае вы получаете оповещение и принимаете решение, что делать дальше с появившейся проблемой.
Мод достаточно удобный в том плане, что новички теперь смогут более раскрепощеннее управлять мультикоптером и не бояться катастрофических последствий летных ошибок, которые часто приводят к крушениям и дорогостоящим ремонтам аппарата.
А опытные коптероводы смогут спокойно сосредоточиться на съемке и больше думать о выборе лучшего положения воздушной камеры, чтобы получать более эффектные кадры.
Технические характеристики дрона:
- Время полета — 28 минут (на 5 минут больше, чем у версии ПРО-3);
- Вес — 1 килограмм, 380 граммов;
- Скорость коптера — 72 километра в час;
- Передатчик — частота 2.4 ГГц, дистанция трансляции — 5 километров;
- Камера — 12 Мп, угол обзора — 93 градуса, максимальная ширина диафрагмы — 2.8. Выдержка от 8 секунд до 1/8000 секунды;
- Запись видео — 4К со скоростью 24-30 кадров, формат FHD — 120 кадров. Скорость передачи видео — 60 мегабит в секунду. ISO видео — 100-3200;
- Цена — 95 200 рублей в США (1400 долларов), и 115 128 рублей в Европе (1600 Евро).
Что еще интересного?
Разработчики усовершенствовали систему следования за объектом съемки. Если раньше коптер летел за человеком следуя координатам смартфона, то теперь оператор может нажать на экране планшета по нужному объекту, и Фантом будет следовать за ним. В этом случае объекту не нужно надевать на себя датчики, потому что мультикоптер просто запоминает его визуально.
Измененный режим установки лопастей делает их снятие и прикручивание еще более простым и надежным. Новички могут летать в специальном «легком» моде, постепенно совершенствуя свои навыки. Новый режим спорта позволит летать с огромной скоростью до 70 километров в час. В дроне появились модули IMU и компасы, чтобы позиционирование получалось еще более точным.
Краткий итог по дрону Фантом 4
4 Users (1 vote)
Pros
Улучшенная характеристика камеры. Режим безопасного полета.
Cons
По прежнему самый дрогой коптер в мире. Не так много нововведений за такую цену.
Summary
Дрон Фантом 4 - это представитель высшего класса мультикоптеров. Разработчики, конструируя его, оставили все самое лучшее, что было в Фантоме 3 ПРО и добавили несколько интересных фишек. Например, показания видеокамеры улучшились (замедленная съемка в полноформатном высоком качестве), спортивный режим, умное следование за объектом съемки, распознавание опасных объектов во время полета. Вместе с тем цена тоже оказалась высокой, что, впрочем, было ожидаемо. Зато в этом есть другой плюс - значительно подешевели коптеры третьего поколения.
Цена 2
Время полета 4
Вес 3
Видеокамера 4.5
Робот не может причинить человеку вред или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.
- А. Азимов, Три закона роботехники
Айзек Азимов ошибался. Совсем скоро электронный «глаз» возьмет человека на прицел, а микросхема бесстрастно прикажет: “Огонь на поражение!”
Робот сильнее пилота из плоти и крови. Десять, двадцать, тридцать часов непрерывного полета - он демонстрирует неизменную бодрость и готов к продолжению миссии. Даже когда перегрузки достигнут страшных 10 «же», наполняя тело свинцовой болью, цифровой дьявол сохранит ясность сознания, продолжая невозмутимо счислять курс и следить за противником.
Цифровому мозгу не требуется обучение и регулярные тренировки для поддержания квалификации. Математические модели и алгоритмы поведения в воздухе навечно загружены в память машины. Простояв десятилетие в ангаре, робот в любой момент вернется в небо, взяв штурвал в свои крепкие и умелые «руки».
Их час еще не пробил. В вооруженных силах США (лидера в данной области техники) беспилотники составляют треть парка всех находящихся в эксплуатации летательных аппаратов. При этом лишь 1% БПЛА способны применять .
Увы, даже этого хватает с избытком, чтобы посеять ужас на тех территориях, что отданы под охотугодья для этих безжалостных стальных птиц.
5 место - General Atomics MQ-9 Reaper (“Жатка”)
Разведывательно-ударный БПЛА с макс. взлетной массой около 5 тонн.
Продолжительность полета: 24 часа.
Скорость: до 400 км/ч.
Потолок: 13 000 метров.
Двигатель: турбовинтовой, 900 л.с.
Полный запас топлива: 1300 кг.
Вооружение: до четырех ракет “Хэллфайр” и две 500-фунтовые управляемые бомбы JDAM.
Бортовое радиоэлектронное оборудование: радиолокатор AN/APY-8 с режимом картографирования (под носовым обтекателем), электронно-оптическая прицельная станция MTS-B (в сферическом модуле) для работы в видимом и ИК-диапазонах, со встроенным целеуказателем для подсветки целей для боеприпасов с полуактивным лазерным наведением.
Стоимость: 16,9 млн. долл.
К настоящему времени построено 163 БПЛА “Рипер”.
Наиболее громкий случай боевого применения: в апреле 2010 в Афганистане ударом БПЛА MQ-9 “Рипер” был убит третий человек в руководстве «Аль-Каиды» Мустафа Абу Язид, известный как Шейх аль-Масри.
4 место - Interstate TDR-1
Беспилотный бомбардировщик-торпедоносец.
Макс. взлетный вес: 2,7 тонны.
Двигатели: 2 х 220 л.с.
Крейсерская скорость: 225 км/ч,
Дальность полета: 680 км,
Боевая нагрузка: 2000 фн. (907 кг).
Построено: 162 ед.
«Помню охватившее меня возбуждение, когда экран зарябил и покрылся многочисленными точками - мне показалось, что система телеуправления дала сбой. Через мгновение я понял, это стреляют зенитки! Скорректировав полет дрона, я направил его прямо в середину корабля. В последнюю секунду перед моим взором мелькнула палуба - настолько близко, что я мог разглядеть детали. Внезапно экран превратился в серый статичный фон… Очевидно, взрыв убил всех находившихся на борту».
- Первый боевой вылет 27 сентября 1944 г.
“Проект Опцион” предусматривал создание беспилотных торпедоносцев для уничтожения японского флота. В апреле 1942 года состоялось первое испытание системы - «беспилотник», дистанционно управляемый с борта летящего в 50 км самолета, вышел в атаку на эсминец «Уорд». Сброшенная торпеда прошла точно под килем эсминца.
Взлет TDR-1 с палубы авианесущего корабля
Ободренные успехом, руководство флота рассчитывало к 1943 году сформировать 18 ударных эскадрилий в составе 1000 БПЛА и 162 командных “Эвенджеров”. Однако японский флот вскоре был разгромлен обычными самолетами, и программа потеряла приоритет.
Главным секретом TDR-1 была малогабаритная видеокамера конструкции Владимира Зворыкина. При весе 44 кг она обладала возможностью передачи изображения по радиоканалу с частотой 40 кадров в сек.
“Проект Опцион” потрясает своей смелостью и ранним появлением, но у нас впереди еще 3 удивительные машины:
3 место - RQ-4 “Глобал Хок”
Беспилотный самолет-разведчик с макс. взлетной массой 14,6 тонны.
Продолжительность полета: 32 часа.
Макс. скорость: 620 км/ч.
Потолок: 18 200 метров.
Двигатель: турбореактивной с тягой 3 тонны,
Дальность полета: 22 000 км.
Стоимость: 131 млн. долл (без учета затрат на его разработку).
Построено: 42 единицы.
Беспилотник оснащен комплектом разведывательного оборудования HISAR, подобным тому, что ставится на современные разведчики U-2. HISAR включает в себя РЛС с синтезированной апертурой, оптическую и тепловую камеры, а также спутниковый канал передачи данных со скоростью 50 Мбит/сек. Возможна установка дополнительного оборудования для ведения радиотехнической разведки.
Каждый БПЛА имеет комплекс защитных средств, включающий станции предупреждения о лазерном и радарном облучении, а также буксируемую ловушку ALE-50 для отвода выпущенных по нему ракет.
Лесные пожары в Калифорнии, снятые разведчиком "Глобал Хок"
Достойный преемник разведчика U-2, парящий в стратосфере, распластав свои огромные крылья. Среди рекордов RQ-4 полеты на большое расстояние (перелет из США в Австралию, 2001 г.), самое продолжительный полет среди всех БПЛА (33 часа в воздухе, 2008 г.), демонстрация дозаправки беспилотника беспилотником (2012 год). К 2013 году суммарный налет RQ-4 превысил 100 000 часов.
На базе “Глобал Хока” создан беспилотник MQ-4 “Тритон”. Морской разведчик с новым радаром, способный обследовать за сутки 7 млн. кв. километров океана.
“Глобал Хок” не несет ударного вооружения, но заслуженно попадает в список самых опасных дронов, за то что слишком много знает.
2 место - X-47B “Пегас”
Малозаметный разведывательно-ударный БПЛА с макс. взлетной массой 20 тонн.
Крейсерская скорость: 0,9 Маха.
Потолок:12 000 метров.
Двигатель: от истребителя F-16, тяга 8 тонн.
Дальность полета: 3900 км.
Стоимость: 900 млн. долл. на научно-исследовательские работы по программе X-47.
Построено: 2 концепт-демонстратора.
Вооружение: два внутренних бомботсека, боевая нагрузка 2 тонны.
Харизматичный беспилотник, построенный по схеме “утка”, но без использования ПГО, роль которого выполняет сам несущий фюзеляж, выполненный по технологии “стелс” и имеющий отрицательный угол установки по отношению к воздушному потоку. Для закрепления эффекта нижняя часть фюзеляжа в носовой части имеет форму, подобную спускаемым аппаратам космических кораблей.
Год назад X-47B повеселил публику своими полетами с палуб авианосцев. Сейчас этот этап программы близится к завершению. В перспективе - появление еще более грозного дрона X-47C с боевой нагрузкой свыше четырех тонн.
1 место - “Таранис”
Концепт малозаметного ударного БПЛА от британской компании BAE Systems.
О самом дроне известно немного:
Дозвуковая скорость.
Технология “стелс”.
Турбореактивный двигатель с тягой 4 тонны.
Облик, напоминающий российский экспериментальный БПЛА “Скат”.
Два внутренних отсека вооружений.
Что же такого ужасного в этом “Таранисе”?
Целью программы является отработка технологий для создания автономного малозаметного ударного дрона, который позволит наносить высокоточные удары по наземным целям на большой дальности и автоматически уклоняться от средств поражения противника.
До этого споры о возможном “глушении связи” и “перехвате управления” вызывали лишь сарказм. Теперь они полностью утратили смысл: “Таранис”, в принципе, не готов к общению. Он глух ко всем просьбам и мольбам. Робот равнодушно ищет того, чей облик попадает под описание врага.
Цикл летных испытаний на австралийском полигоне Вумера, 2013 г.
“Таранис” - всего лишь начало пути. На его базе планируется создание беспилотного бомбардировщика-штурмовика с межконтинентальной дальностью полета. Кроме того, появление полностью автономных дронов откроет дорогу к созданию беспилотных истребителей (т.к. существующие дистанционно управляемые БПЛА не способны вести воздушный бой, ввиду задержек в их системе телеуправления).
Британские ученые готовят достойный финал всему человечеству.
Эпилог
У войны не женское лицо. Скорее, не человеческое.
Беспилотная техника - это полет в будущее. Она приближает нас к извечной человеческой мечте: перестать наконец рисковать жизнями солдат и отдать ратные подвиги на откуп бездушным машинам.
Следуя эмпирическому правилу Мура (удвоение производительности компьютеров каждые 24 месяца), будущее может наступить неожиданно скоро…