Лётчик барнаульского лётного училища ценой своей жизни спас напарника и до последней секунды уводил МиГ от жилых домов и школы. Рыбников, сергей викторович Миг сергею рыбникову
Четвертого декабря 2014 года был крайний день цикла испытаний МиГ-29КУБ. Летчики не говорят "последний". Плохая примета. В 11.53 во время заключительного этапа полета с бортом N 204 пропала связь. Через три минуты самолет рухнул в деревне Чемодурово. Летчики катапультировались. Но Сергея Рыбникова спасти не удалось. На следующий день он скончался в институте им. Склифосовского.
Черные ящики найдены. Воронка от падения перепахана экскаватором и песок просеян до последней песчинки. Второй пилот Вадим Селиванов прямо в институте Склифосовского опрошен. У него серьезные переломы рук. Предстоят операции. "Самолет проверялся на ограничение по параметрам. Вышли на нужные параметры и поняли, что высоты не хватает. Это был двадцатый, крайний пункт выполнения задания. Выполнили и увидели, что не хватает высоты, чтобы выйти. Невписывание в режим. То есть самолет выйти не сможет с этой высоты", - объяснил Селиванов следователям. Еще он сказал, что решение катапультироваться принял, как и подобает, командир. Но только после того, как убедился, что самолет носом идет на пустырь. Первым катапультировался Селиванов. А Сергею не хватило полсекунды, чтобы купол парашюта наполнился. Возле чемодуровской школы огромная воронка. Сюда рухнул МиГ. Всего метров 80 от крыльца. И дальше два жилых дома. Это снайперское попадание в пустырь. Правда, в одном классе девочку вызвали к доске в тот самый момент, когда погиб МиГ. От ударной волны светильник сорвался с потолка и рухнул на ее парту. Спешу успокоить читателя: ни один ребенок, ни один житель Чемодурово не пострадал. Но страшно подумать, что бы было, если бы экипаж не тянул до последнего машину, не направил бы ее в этот пустырь. Страшно подумать, что бы было, если бы экипаж не тянул до последнего машину, не направил бы ее в этот пустырь. Наши катапультные кресла самые надежные в мире. Это признают и конструкторы "Локхида", и инженеры "Боинга". Но при одном условии - парашют должен наполниться воздухом, чтобы затормозить падение. А для этого нужна спасительная высота. Ее-то Рыбникову и не хватило. Он упал на бетонный гараж. Парашютные стропы сдавили шею. А к месту падения уже бежали люди. Рядом с гаражом была лестница. На нее вскарабкался рабочий местной фабрики турок Мустафа. Он принялся делать искусственное дыхание. Сергей вздохнул, и сердце заработало. Подъехала "скорая". Потом вертолет. Уже в 12.30 Сергей был в "Склифе". Казалось бы - страшное позади. Но действительность оказалась страшнее.
Никто не знает, сколько времени провел Сергей на гараже с перехлестнутыми на горле стропами. А тут каждая секунда на счету, - говорит отец Сергея Виктор Рыбников. - Врачи честно сказали, что положение крайне тяжелое. За сутки было две остановки сердца. Его хоть и сшили, но в сознание он так и не пришел. Вечером 5 декабря мне позвонили. Они сделали все, что могли.. Виктор Рыбников - высокий красивый мужчина с благородной сединой. Но глаза! Он говорил со мной спокойным голосом, а там внутри все переворачивалось.
Виктор отлетал на Су-24 три десятка лет. Сережа родился в Шверине (ГДР), когда Виктор проходил там службу. С детства строили авиамодели. И кем станет сын, вопрос даже не обсуждался - конечно, летчиком! Но в полку, куда распределили Сергея, не было керосина. И за год он поднялся в небо всего два раза. А летать хотелось. Тогда Сережа решил идти в летчики-испытатели. Он прошел через такое сито! И добился своего.
Он стал летчиком-испытателем 1-го класса. Садился ночью на палубу, а это приравнивается к подвигу. Он награжден медалью Нестерова. В этом году Сергей обучал индийских летчиков садиться на авианосец "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков". - Ю.С.). Принимал участие в создании индийского морского истребительного полка "Черная пантера". Вот когда мы волновались за него. Там и палуба меньше, чем на "Кузнецове", и климат непривычнее. А здесь рутинный испытательный полет...
Мне удалось поговорить по телефону с вторым пилотом МиГа Вадимом Селивановым. При одном условии: мы не будем касаться причин катастрофы.
У Сергея остались три дочки. Одиннадцатилетняя Майя, семилетняя Виталина, а Пелагее исполнилось пять месяцев. Как только Сергей умер, в квартиру Рыбниковых ворвались корреспонденты одной "желтой" телекомпании. Майя закричала от страха, а Виталина ушла в свою комнату и закрылась. Психиатры говорят, это самая страшная реакция. Наконец свекровь вытолкала взашей незваных гостей. 10 декабря у Виталины был день рождения. И мама Юля сквозь слезы все же решила его отпраздновать. Психика ребенка просто не выдержала бы такой нагрузки. Ребенка отпустило. - Сережу я знал еще по Баренцеву морю. Он садился на "Адмирала Кузнецова" даже в шторм. Таких, как он, на фирме было всего четыре человека. Ас! Мы на него смотрели как на бога от авиации. И при этом он был парнем простым. Не чурался подойти к младшим по званию и спросить что-нибудь. И ведь он катапультировал меня. А самому не хватило полсекунды... Он герой! - сказал Вадим.
Вы как военный летчик могли предвидеть, что это может случиться... - обращаюсь я к отцу Сергея.
Но почему? Многие летчики-испытатели уходят на пенсию. И у меня не случилось ни одной серьезной аварии. Даже на МиГе последние 30 лет не было ни одного смертельного случая. Любил дочурок, Юленьку. Любил спорт. У Сережи было правило: все вещи и документы должны лежать на своих местах. Чтобы в его отсутствие был порядок. Оберегал семью от невзгод. Даже за квартиру заплатил вперед. У нас теперь жизнь разделилась на две части: до и после Сережиной гибели. У Юли сейчас маленькая на руках - она занята, но видно, что осознание к ней приходит. Это очень тяжело, - из глаз летчика покатилась слеза.
Сергея Рыбникова похоронили на Быковском мемориальном кладбище. На Аллее героев. Здесь хоронят рыцарей неба. На панихиду собрался весь цвет российской авиации. Квочур, Диардица, Власов, Беляев... Кто-то из выступавших сказал, что подвиг Сергея Рыбникова достоин звания Героя России. Ведь он ценою собственной жизни отвел самолет от школы, где шли занятия.
ГВОЗДИ БЫ ДЕЛАТЬ ИЗ ЭТИХ ЛЮДЕЙ!
МиГ-29КУБ ВВС России / Фото: russianplanes.net
Погибший пилот рухнувшего в Подмосковье МиГ-29КУБ Сергей Рыбников будет похоронен 8 декабря в подмосковном Жуковском, сообщила пресс-служба "РСК "МиГ" в воскресенье. В четверг днем в районе населенного пункта Чемодурово Воскресенского района упал учебно-тренировочный истребитель МиГ-29.
Один из пилотов, Сергей Рыбников, скончался в экстренной реанимации из-за травм, полученных при катапультировании. "Прощание с летчиком-испытателем Сергеем Рыбниковым состоится 8 декабря в 12.30 в Доме культуры города Жуковского", - говорится в сообщении.
Биографическая справка
Сергей Рыбников родился 15 июля 1978 года в ГДР. С золотой медалью окончил Армавирский военный авиационный институт по специальности инженер-пилот и был направлен для прохождения службы в боевой полк Ленинградской области. В 2002 году он становится летчиком - испытателем РСК "МиГ".
В ноябре этого же года С. Рыбников поступил в Школу летчиков-испытателей имени А.В. Федотова. После окончания ШЛИ в октябре 2003 года С. Рыбникову был присвоен 3-й класс летчика-испытателя.
Ведущие инженеры по летным испытаниям отмечали упорство Сергея в освоении новой техники, его стремление владеть профессией в совершенстве, знать больше и много летать. Он пользовался глубоким уважением, был авторитетом в ОКБ, ВВС и у смежников.
Для него были характерны целеустремленность, принципиальность, преданность делу, стремление к новым знаниям. "Потеря замечательного человека и талантливого летчика-испытателя Сергея Рыбникова - это невосполнимая утрата для всей корпорации. Я выражаю самые глубокие соболезнования родным, близким и друзьям Сергея. Он прожил короткую, но достойную жизнь. Его имя навсегда останется в истории авиации и в нашей памяти", - сказал генеральный директор АО РСК "МиГ" Сергей Коротков.
Техническая справка
МиГ-29К (по кодификации НАТО: Fulcrum-D) — советский/российский палубный многоцелевой истребитель четвертого поколения, являющийся дальнейшим развитием МиГ-29.
Описание
МиГи палубного базирования представляют собой многофункциональные всепогодные машины поколения «4++». В их задачу входит противовоздушная и противокорабельная оборона соединения кораблей, нанесение ударов по наземным объектам противника.
Первый полет опытного истребителя МиГ-29КУБ состоялся в январе 2007 года / Фото: bastion-karpenko.ru
Перечень изменений внесённых в палубную версию истребителя: улучшена антикоррозийная защита планера, усилены стойки шасси, а механизм передней стойки полностью перестроен под условия работы, усилен планер, доля композитных материалов доведена до 15%, убран посадочный парашют, установлен гак (посадочный крюк), сделаны складывающимися крылья, улучшена механизация крыла для улучшения взлётно-посадочных характеристик, увеличен запас топлива, установлена система дозаправки в воздухе, увеличена масса вооружения, снижена заметность самолёта в радиолокационном диапазоне, на самолёте установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция "Жук-МЭ", двигатели РД-33МК, новая ЭДСУ с четырёхкратным резервированием, БРЭО стандарта MIL-STD-1553B с открытой архитектурой.
МиГ-29К могут базироваться на авианесущих кораблях способных принимать самолёты массой свыше 20 тонн, оборудованных взлетным трамплином и посадочным аэрофинишером, а также на наземных аэродромах. Самолеты вооружены управляемыми ракетами РВВ-АЕ и Р-73Э для воздушного боя; противокорабельными ракетами Х-31А и Х-35; противорадиолокационными ракетами Х-31П и корректируемыми авиабомбами КАБ-500Кр для поражения наземных и надводных целей.
МиГ-29КУБ на борту авианосца "Викрамадитья" / Фото: rg.ru
Тактико-технические показатели
Технические характеристики: | |
Экипаж, чел. | 1 (2 для МиГ-29КУБ) |
Длина, м | 17,37 |
Размах крыла, м | 11,99 (со сложенным крылом: 7,80) |
Высота, м | 5,175 |
Площадь крыла, м² | 42 |
Масса: пустого, кг
-нормальная взлётная -максимальная взлетная: | ~12700
17770 22400 |
Масса топлива (при плотности керосина 0,8кг/м3), кг
-внутренний -с 3 ПТБ -с 5 ПТБ |
4550
|
Двигатель: | |
тип двигателя: | турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой |
модель: | «РД-33МК» |
тяга,
кгс
-максимальная: -на форсаже: -на взлетном режиме: |
2 × 5500 2 × 8800 2 × 9400 |
масса двигателя, кг | 1055 |
Лётные характеристики: | |
Максимальная скорость:
км/ч
-у земли: -на высоте: |
1400 (М=1,17) 2300 (М=2,17) |
Перегоночная дальность: на большой высоте: км
-без ПТБ: -с 3 ПТБ: -с 5 ПТБ: -с 5 ПТБ и одной дозаправкой |
2000
|
Боевой радиус: км
-без ПТБ: -с 1 ПТБ: -с 3 ПТБ: |
850 1050 1300 |
Практический потолок, м | 17500 |
Скороподъёмность, м/мин | 18000 (300 м/с) |
Длина разбега, м (с трамплином) | 110-195 |
Длина пробега, м (с аэрофинишером) | 90-150 |
Тяговооружённость:
-с 3000 л топлива (2300 кг) и 4*Р-77 |
1,06 0,84 1,20 |
кг/м²
-при нормальной взлётной массе: -при максимальной взлётной массе: |
423 533 |
Максимальная эксплуатационная перегрузка: | +8,5 g |
Вооружение: | |
Пушечное: | 30-мм авиационная пушка ГШ-30-1, 150 патронов |
4500 (у варианта для Индии - "изделия 9-41 и 9-47" - 5500) | |
Точки подвески: | 8 (9) |
www.сайт
12
Богдан Сергей Леонидович
Герой Российской Федерации (2011), Заслуженный лётчик-испытатель РФ.
Родился в городе Вольске Саратовской области. В том же году семья переехала в Воскресенск. После окончания средней школы Сергей поступил в Борисоглебское ВВАУЛ, которое окончил с отличием в 1983 году. До 1987 года служил в Ленинградском военном округе на самолётах Су-17, затем, до 1990 года – в Монголии. С выводом войск из этой страны, полк был передан в ВМФ и перебазирован в п. Гвардейское близ Симферополя (п/о-в Крым).
Ващук Юрий Михайлович
Герой Российской Федерации (2003 г.), заслуженный летчик-испытатель (2010 г.), мастер спорта международного класса по высшему пилотажу.
Родился 12 июня 1963 года в г. Барнаул Алтайского края. Детские и школьные годы прошли в г. Нижневартовск Тюменской области, где в 1977 году закончил клуб юных летчиков. В 1982 году окончил Кинель-Черкасский авиационный центр ДОСААФ в звании «младший лейтенант».
Вотинцев Игорь Викторович
заместитель начальника лётной службы ОКБ Сухого, заслуженный лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации
Герой Российской Федерации (1998). Заслуженный летчик-испытатель (1996). Мастер спорта РФ международного класса по самолетному спорту, начальник летной службы ОАО «ОКБ Сухого» (1997). Окончил Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков (1974).
Фролов Евгений Иванович
заслуженный лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации
Герой Российской Федерации (1994). Заслуженный летчик – испытатель РФ (1999). Мастер спорта СССР международного класса по самолетному спорту. В 1968 г. поступил в Белорусский политехнический институт и одновременно летал в Минском аэроклубе ДОСААФ. По окончании института в 1973-1982 гг. летчик-инструктор Минского аэроклуба, член сборной команды СССР по высшему пилотажу. Неоднократный призер и победитель чемпионатов СССР, Европы и Мира.
Арцебарский Тарас Анатольевич
лётчик-испытатель 1-го класса
Родился 3 декабря 1978 года в пгт. Покровское, Днепропетровской области. В 1995 году окончил среднюю школу им. Комарова Звёздного городка Московской области и поступил в Качинское ВВАУЛ (г. Волгоград). В связи с расформированием училища, был переведён в Армавирский ВАИ, диплом которого получил в 2000 году. С 2000 по 2005 год служил в 611 иап ВВС РФ (г. Бежецк, Тверской области). В октябре 2005 года уволился из рядов ВС с должности заместителя командира авиационной эскадрильи (Су-27). Военный лётчик 2-го класса, капитан.
Кондратьев Роман Валерьевич
заслуженный лётчик-испытатель
Родился в городе Ейске Краснодарского края.
В 1987 году после окончания Свердловского СВУ поступил в Ейское ВВАУЛ им. В.Комарова.
Выпускник ЕВВАУЛ по профилю ИБА 1991 года.
Костин Сергей Владимирович
Заслуженный летчик-испытатель РФ
Заслуженный летчик-испытатель РФ, мастер спорта РФ по высшему пилотажу.
Родился 8 марта 1971 года. В 1991 г. окончил Запорожское авиационное училище летчиков-инструкторов ДОСААФ СССР.
Чернышёв Сергей Александрович
лётчик-испытатель 1-го класса
Летчик - испытатель 1-го класса
Родился 6 февраля 1975 года в г. Камышин, Волгоградской области. Проходил обучение в общеобразовательных школах городов Ахтубинска и Ростова-на-Дону.
Шендрик Андрей Владимирович
лётчик-испытатель 1-го класса
Родился 14.05.81 в г. Львов, в семье военного штурмана, с 1984 по 1997 г. проживал в г. Ахтубинск, в 1996 г. семья переехала в Москву, после окончания средней школы в 1998 г. поступил в Качинское ВВАУЛ, которое впоследствии было переформировано в Краснодарский ВАИ.
Шендрик Владимир Георгиевич
заслуженный штурман-испытатель, Герой Российской Федерации
Герой Российской Федерации, заслуженный штурман – испытатель РФ.
Родился 1-го января 1954 года в городе Миассе, Челябинской области. Там же окончил 10 классов средней школы № 17. В 1971 году поступил в Челябинское Высшее Военное Авиационное Краснознаменное училище штурманов и в 1975 году, после окончания училища был направлен в Прикарпатский Военный Округ.
Маловечко Павел Николаевич
заслуженный штурман-испытатель
Родился в городе Моздок Северо-Осетинской ССР. После окончания средней школы №123 в городе Челябинске поступил в Челябинское ВВАУШ, которое окончил с отличием в 1981 году.
Поташов Валерий Серпионович
заместитель начальника летно-испытательной станции по летной службе, летчик-испытатель 1-го класса, заслуженный летчик-испытатель
Родился в поселке Урожайном Заводоуковского района Тюменской области. В 1966 году окончил среднюю школу. Занимался в Тюменском авиационном спортивном клубе, прыгал с парашютом, летал на планерах. 1967-1971 гг. - Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков.
Шевчук Сергей Александрович
старший летчик-испытатель, летчик-испытатель 1-го класса, заслуженный летчик-испытатель
Родился в г. Татарске Новосибирской области. С 1973 года проживал в г. Новосибирске. В 1982 году после окончания средней школы поступил в Барнаульское ВВАУЛ. После окончания училища в 1986 году был направлен в строевую часть истребительно-бомбардировочной авиации в Дальневосточный военный округ. Летал на самолетах Су-17УМ3, Су-17М4, Су-24М.
Чукланов Дмитрий Игоревич
летчик-испытатель 1-го класса
Родился в поселке Баранчинский Свердловской области. В 1989 году окончил среднюю школу и поступил в Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков им. С.И. Грицевца, которое окончил в 1989 году.
Золотарев Владимир Аркадьевич
помощник начальника летно-испытательной станции по штурманской службе, штурман-испытатель 1-го класса, заслуженный штурман-испытатель
Родился в селе Понино Глазовского района Удмуртской АССР. В 1974 году, окончив среднюю школу, стал курсантом Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов. 1978-1983 гг. - старший штурман авиационного звена 164 отдельного гвардейского разведывательного авиационного полка воздушной армии Верховного главного командования в Польше, г. Бжег.
Жаринов Вячеслав Алексеевич
старший штурман-испытатель 1-го класса
Родился в районном поселке Чаны Новосибирской области. С 1985 году проживал в городе Новосибирске. После окончания средней школы поступил в Новосибирский институт инженеров водного транспорта, с 1990 года по 1995 год был курсантом Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов.
Колесников Николай Александрович
штурман-испытатель 2-го класса
Родился в г. Кирове Калужской области. В 1985 году закончил учебу в средней школе города Стрый Львовской области (семья переменила место жительства). В этом же году поступил в Челябинское высшее военное Краснознаменное училище штурманов имени 50-тилетия ВЛКСМ. В 1989 году был направлен для дальнейшего прохождения службы в город Полтаву, в полк Дальней авиации на самолет Ту-22М3. В 1992 году, после отделения Украины, перевелся в гарнизон Шайковка Калужской области, где продолжал службу на должностях: штурман-оператор, штурман корабля, штурман отряда, и выполнял полеты на самолете Ту-22М3.
Родился 21 июля 1915 года в селе Полтавка (ныне посёлок Полтавский Мартукского района Актюбинской области Казахстана). Окончив среднюю школу, работал шофёром. Летать учился в аэроклубе города Оренбурге. Затем работал инструктором-лётчиком в аэроклубах Оренбурга и Алма-Аты. В 1937 году окончил Высшую лётно-планерную школу. С сентября 1938 года в рядах Военно-Морского Флота. В 1940 году окончил Ейское военно-морское авиационное училище. Служил в частях ВВС Краснознамённого Балтийского Флота.
С 22 июня 1941 года младший лейтенант А. Г. Батурин на фронтах Великой Отечественной войны в составе 71-го ИАП КБФ (31 мая 1943 года преобразован в 10-й Гвардейский ИАП КБФ). 4 апреля 1944 года подбит в воздушном бою, получил осколочное ранение в голову. Летал на И-153, И-16, Ла-5.
К июлю 1942 года заместитель командира 2-й эскадрильи 71-го истребительного авиационного полка (61-я авиационная бригада, ВВС Краснознамённого Балтийского флота) старший лейтенант А. Г. Батурин совершил 421 боевой вылет, провёл 81 воздушный бой (из них 24 - ночью), сбил лично 6 и в составе группы 10 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 октября 1942 года удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 751).
К маю 1945 года командир 2-й эскадрильи, он же штурман 10-го Гвардейского истребительного авиационного полка (1-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, ВВС Краснознамённого Балтийского флота) Гвардии капитан А. Г. Батурин совершил 543 боевых вылета, провёл 84 воздушных боя, в которых сбил лично 9 и в составе группы 13 самолётов противника.
После окончания войны продолжал службу в ВМФ. С 1948 года Гвардии майор А. Г. Батурин - в отставке (по состоянию здоровья). Жил в городе Актюбинске (Казахстан), работал в Аэрофлоте и ДОСААФ. С 1979 года жил в Первомайском районе Оренбургской области: посёлках Малый Зайкин и Первомайский. Умер 29 ноября 1985 года. Похоронен на кладбище посёлка Володарский. Имя Героя носила улица в бывшей столице Казахстана - городе Алма-Ате (Алматы).
Награждён орденами: Ленина (23.10.1942), Красного Знамени (13.11.1941, 16.12.1941, 30.04.1944), Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985); медалями.
* * *
Список известных воздушных побед А. Г. Батурина:
Д а т а | Противник | Место падения самолёта или проведения воздушного боя | Свой самолёт |
21.08.1941 | 1 Ю-88 | аэродром Лагсберг | И-153 |
21.09.1941 | 1 Ме-109 | Саблино - Ям-Ижора | |
22.09.1941 | 2 Ю-88 (в гр. 2/6) | Петергоф | |
23.09.1941 | 1 Ю-87 | Новый Петергоф | |
27.09.1941 | 1 Ю-87 | Петергоф | |
03.04.1942 | 1 "Фоккер" Д-21 (в паре) | восточнее остров Сейскар | |
2 "Фоккер" Д-21 (в гр. 2/8) | юго-восточнее остров Сейскар | ||
24.04.1942 | 2 Ю-88 (в гр. 2/7) | Кронштадт | |
03.06.1942 | 1 Хе-111 | озеро Копенское (ночью) | |
05.06.1942 | 1 Хе-111 | Кронштадт (ночью) | |
11.06.1942 | 1 Хе-111 (в гр. 1/3) | остров Котлин (ночью) | |
1 Хе-111 (в паре) | северо-западнее остров Котлин (ночью) | ||
14.06.1942 | 1 Хе-111 (в паре) | мыс Иннониеми (ночью) | |
27.05.1943 | 1 ФВ-190 (в гр. 1/4) | Пенисаари | |
09.06.1943 | 1 ФВ-190 (в гр. 1/4) | восточнее остров Сейскар | |
23.03.1944 | 1 ФВ-190 (в паре) | северо-западнее остров Вайндло | Ла-5 |
02.04.1944 | 1 ФВ-190 | губа Кунда - Азери | |
1 ФВ-190 | севернее Тойла | ||
04.04.1944 | 1 ФВ-190 | Вайвара | |
Всего сбитых самолётов - 9 + 13; боевых вылетов - 543; воздушных боёв - 84. |
Из фотоматериалов разных лет:
Из материалов прессы военных лет:
1978-2014
Герой Российской Федерации (12.07.2017), летчик-испытатель 2-го класса.
Родился 15 июля 1978 года в городе Шверин земли Мекленбург Германской Демократической
Республики, ныне в составе федеральной земли Мекленбург — Передняя Померания Федеративной
Республики Германия. Русский. Из семьи военнослужащего. В связи с переводами отца к другим
местам службы семья жила в разных гарнизонах. Окончил среднюю школу в селе Возжаевка
Белогорского района Амурской области в 1995 году.
В армии с 1995 года. Поступил в Барнаульское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Главного маршала авиации К.А.Вершинина. В 1998 году в
связи с его расформированием переведён в Армавирский военный авиационный институт. Окончил его
в 2000 году с золотой медалью. С 2000 года - лётчик 67-го бомбардировочного авиационного полка
6-й армии ВВС и ПВО (аэродром Сиверский, Ленинградская область). Летал на фронтовых
бомбардировщиках Су-24М. С 2002 года — в запасе.
С апреля 2002 года — летчик-испытатель РСК «МиГ». В октябре 2003 году окончил ШЛИ.
Провел ряд ответственных испытательных работ на самолетах: МиГ-АТ, МиГ-21, МиГ-27, МиГ-31БМ, МиГ-29 всех модификаций. Демонстрировал Ил-103 на авиасалоне МАКС.
В период с июля 2012 года сентябрь 2013 года принимал участие в испытаниях самолета МиГ-29К/КУБ на авианесущем крейсере «Викрамадитья». Выполнил 42 посадки на корабль, из них 7 посадок в ночных условиях, проявив при этом профессионализм, мастерство, безупречную выдержку и силу. характера, действуя в обстановке требующей от летчика принятия грамотного и обдуманного решения Испытания проходили в сложных метеорологических и гидрологических условиях Баренцева моря без предварительной летной подготовки на наземном комплексе НИУТКА.
В 2014 году Сергей Викторович в качестве летчика-инструктора активно участвовал в обучении летчиков ВМС Индии, выполнив более 20 посадок и взлетов на авианосец «Викрамадитья».
4 декабря 2014 года катапультировался из аварийного МиГ-29КУБ (с В.В.Селивановым).
Двухместный учебно-боевой самолет МиГ-29КУБ с бортовым номером 204 Летно-испытательного центра (ЛИЦ) им.А.В.Федотова РСК «МиГ» проверялся на ограничения по параметрам. По словам В.Селиванова, «это был 20-й, крайний пункт выполнения задания. Выполнили, и увидели, что не хватает высоты, чтобы выйти. Невписывание в режим. То есть самолет выйти не сможет с этой высоты, которую мы увидели». Экипаж катапультировался на предельно малой высоте. Самолет упал в районе деревни Чемодурово Воскресенского района (около 6 км на север от Воскресенска) в 100 м от здания школы. Оба летчика были вывезены с места приземления на поисково-спасательном вертолете Ми-8 ЛИИ им.М.М.Громова. Затем получивший черепно-мозговую травму командир экипажа летчик-испытатель Сергей Рыбников был доставлен на вертолете БК-117 авиации МЧС России в столицу в НИИ скорой помощи им. Н.В.Склифосовского. Здесь он умер 5 декабря не приходя в сознание. Похоронен на Быковском мемориальном кладбище (г.Жуковский).
Награжден медалью Нестерова (10.04.2006).
Источники информации:
- Сегодня днем разбился истребитель МиГ-29КУБ ЛИЦ РСК «МиГ» / Жуковские вести /
- Сегодня появился еще один палубник / ЖЖ /
- Скончался пилот разбившегося в Подмосковье МиГ-29 / ren.tv /