Международные сравнительные исследования timss и pirls. Современные исследования качества образования (международные, национальные, региональные)
Зачем нужны проверки МЦКО Каждый, кто имеет отношение к начальному и среднему образованию, наверняка уже слышал о Московском центре качества образования (МЦКО) и задумывался о том, насколько объективна оценка проверяющих экспертов. Диагностики МЦКО преследуют две цели: во-первых, позволить ученикам потренироваться сдавать ЕГЭ и ОГЭ, а во-вторых – проверить качество знаний, которые ученик получает от учителей и репетиторов. И тут возникает вопрос: почему некоторые учителя и репетиторы так возмущены введением обязательных проверок, если уверены в своём профессионализме? Получается, что знаний недодали они, а виноваты проверки? Объясняю: смысл независимой диагностики – проверить не ученика, а качество образования, которое он получает. Диагностики МЦКО бывают обязательные и добровольные. В первом случае ученики сдают экзамены в рамках школы. При этом школа оплачивает диагностику из собственного бюджета и выбирает предметы по согласованию с родителями. Если же родители сомневаются в непредвзятости школы, они могут обратиться в Центр самостоятельно. Так что если вы не уверены в качестве образования или объективности оценки, воспользуйтесь возможностью и обратитесь в МЦКО. Это поможет не только найти пробелы в образовании и определить сильные стороны ребёнка, но и здорово поможет ему в дальнейшем справиться со стрессом на настоящем госэкзамене.
Единый государственный экзамен в Москве теперь сдают не только школьники, но и родители. Папы и мамы, как и дети, проходят все испытания - от рамок на входе до сертификата с оценкой. Поэтому денек адреналина со строгими экзаменаторами им обеспечен. Услуга платная, но желающих оказаться в шкуре выпускника немало.
Все по-взрослому
Пробный ЕГЭ в столичном Центре независимой диагностики некоторые родители писали и раньше, когда приводили на тестирование детей. Мол, хотим оказаться на месте учеников и сдать экзамен. А ведь некоторые задания из ЕГЭ порой загоняют в тупик даже взрослых, в том числе самых опытных педагогов.
Первую масштабную проверку папам и мамам устроили этой зимой на всероссийской акции. Весь февраль родители могли бесплатно проверить свои знания. За три недели это сделали более 200 человек. С русским языком справились 64%, а с математикой базового уровня - 70%. Профильная математика тем временем оказалась по силам далеко не всем: большинство пап и мам выполнили всего треть работы.
С марта за сдачу экзамена родителям надо заплатить - 1380 рублей за предмет. Но, как рассказали в пресс-службе Московского центра качества образования, желающие сдать экзамен не исчезли, правда, число их пока невелико.
Правила проведения экзамена как на настоящем ЕГЭ. На входе в Центр независимой диагностики - рамки металлоискателя, а в аудиториях - видеокамеры и независимые наблюдатели. Под запретом мобильные телефоны, электронные гаджеты и шпаргалки. В общем, списать явно не удастся. На выполнение заданий отводится столько же времени, сколько и учащимся. На географию, например, положено 3 часа, а на русский язык - три с половиной. Работы новоиспеченных "выпускников" проверяют члены предметных комиссий, а оценки называют в течение десяти дней. Результат приходит на электронную почту. При желании сертификат могут распечатать и выдать на руки.
Проверка боем
Сдать экзамен можно по основным предметам школьной программы. Чаще всего родители выбирают английский язык, математику, химию, русский язык, информатику, историю и географию. В городском совете родительской общественности идею "взрослого" ЕГЭ поддерживают. Говорят, подобные тренировки для ума помогают окунуться в атмосферу настоящего экзамена и посмотреть на все глазами выпускника. Пройти тестирование по русскому языку решились четыре представителя совета. Все в итоге получили больше 90 баллов. Например, Елене Сидориной до сотни не хватило всего шесть баллов. По ее словам, специально не готовилась, хватило старого "багажа". Обстановку на экзамене описывает тремя словами: волнительно, интересно и не страшно. "Хотела попробовать свои силы и посмотреть, как все устроено изнутри, - поделилась впечатлениями с "РГ" Сидорина. - Чем больше родителей решатся побывать в шкуре своего ребенка, тем им будет проще настроить его к ЕГЭ". У большинства пап и мам, уже сдавших ЕГЭ, дети учатся в одиннадцатых классах. Дочь Ирины Пейсиковой - без трех месяцев выпускница. Пришла в Центр диагностики, чтобы проверить, сможет ли сдать ЕГЭ, опираясь на знания еще из своей школьной жизни.
Министерство образования и науки РФ: Эксперты РАО единогласно одобрили проекты новых ФГОС начального и основного общего образования
3 октября в Российской академии образования прошло заседание федерального учебно-методического объединения по общему образованию (ФУМО). На заседании были рассмотрены проекты новой редакции федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального и основного общего образования.
Проекты ФГОС разработаны в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации об определении в федеральных государственных образовательных стандартах начального общего, основного общего и среднего общего образования базового содержания обязательной части основных общеобразовательных программ, в том числе по отдельным предметам, и воспитательного компонента, а также в целях обеспечения единства образовательного пространства страны.
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы: Московские школьники примут участие во Всероссийских проверочных работах по русскому языку
Учащиеся вторых и пятых классов примут участие во Всероссийских проверочных работах по русскому языку, которые проводятся в октябре 2017 года.
Учащиеся более чем из 400 образовательных организаций города напишут работу по русскому языку, второклассники – 12 октября, а пятиклассники – 26 октября.
Цель проведения - обеспечение единства образовательного пространства в РФ за счет использования стандартизированных проверочных материалов и критериев оценивания.
«Для нас важно получать объективные и достоверные результаты освоения образовательного стандарта московскими школьниками. Москва демонстрируют высокие результаты в российских и международных исследованиях, поэтому мы уверены, что наши ученики спокойно справятся и с ВПР. Мы, в свою очередь, прикладываем все усилия, чтобы для ребят подобные мероприятия воспринимались как обычные школьные контрольные работы», – отметил руководитель Московского центра качества образования Павел Кузьмин.
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы: Учащиеся инженерных, медицинских и академических классов сдадут предпрофессиональный экзамен
«Предпрофессиональное образование - это один из наиболее востребованных, а значит, и значимых городских проектов. Обучение в медицинских, инженерных и академических классах заканчивается предпрофессиональным экзаменом. Это форма независимой оценки знаний московских школьников с участием представителей вузов и работодателей», – сказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.
Павел Кузьмин также рассказал, что экзамен состоит из двух частей: практической и теоретической. Теоретическая часть включает в себя компьютерную проверку, а практическая – непосредственную демонстрацию навыков, умений и компетенций. Практическая часть экзамена состоит из задач, решение которых осуществляется с использованием реального оборудования.
Московский центр качества образования: В сервисе «Мои достижения» появились демоверсии Всероссийских проверочных работ
Подготовка к Всероссийским проверочным работам стала доступна школьникам в онлайн-сервисе самопроверки «Мои достижения». Новые демоверсии появились с сентября 2017 года на сайте https://myskills.ru .
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это контрольные работы, проводимые для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта.
Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации за счет предоставления образовательным организациям единых материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Московский центр качества образования: Делегация из Архангельской области изучила опыт столицы в проведении государственной итоговой аттестации
Московский центр качества образования посетили представители центра оценки качества образования Архангельской области. Встреча по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации прошла с 04 по 06 октября в рамках курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе.
В ходе встречи был представлен опыт Москвы по вопросам взаимодействия с образовательными организациями, информационного сопровождения государственной итоговой аттестации, технологическим решениям для оптимизации процедур ГИА, приема, а также обработки и хранения экзаменационных материалов в Региональном центре обработки информации. Участников делегации также интересовал опыт организации общественного наблюдения и подготовки лиц, привлекаемых к проведению ГИА.
Информационный центр Правительства Москвы: Московские школьники примут участие в национальных исследованиях качества образования по биологии и химии
В Москве участниками национальных исследований качества образования станут около трех тысяч учеников из 37 образовательных организаций, вошедших выборку, которая формируется по специальной методике федеральными организаторами. Выборка составляется федеральными координаторами. В октябре 2017 года в 82 регионах Российской Федерации пройдет очередной цикл НИКО.
Участникам исследования впервые станут десятиклассники. Им предстоит выполнить диагностическую работу по биологии или химии (предмет заранее не сообщается) и ответить на вопросы анкеты.
РИА Новости: Ольга Васильева: оптимальный учебник - это мечта, но хороший сделать можно
Минобрнауки планирует усовершенствовать систему экспертизы школьных учебников, сделать выдачу аттестатов выпускникам 9-х классов объективной и изменить процедуру профессиональной аттестации школьных учителей.
«Сразу хочу уважаемых коллег успокоить, что в ближайшие два года аттестация, как минимум, будет проходить по выбору – классически, как она идет сейчас, или по трем направлениям, которые предлагает новая система. Что это значит? Это психолого-педагогическое направление, это предметное и это коммуникативные навыки, которые проверяются в ходе аттестации», - сказала Васильева.
«Вечерняя Москва»: Диагностика по астрономии в формате виртуальной реальности разработана для школьников
Ученики столичных школ смогут проверить знание астрономии в формате виртуальной реальности в центрах независимой диагностики.
МЦКО одним из первых начал использовать технологии виртуальной реальности для оценки знаний школьников. Интерактивные диагностики в формате 3D по физике появились осенью 2016 года, весной 2017 года – по биологии, осенью 2017 года на форуме «Город образования» состоялась презентация диагностики по астрономии.
– Использование технологий виртуальной реальности делает процесс обучения нагляднее, понятнее, эффективнее, это дополнительный мотив для учащихся для самопроверки знаний и навыков, для достижения более высоких результатов в обучении, – пояснил Павел Кузьмин.
Учительская газета: Минобрнауки займется повышением исторической грамотности населения
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева, выступая на церемонии награждения победителей II всероссийского конкурса педагогического мастерства "История в школе: традиции и новации", сообщила о том, что ведомство намерено повысить историческую грамотность населения.
"Сегодня перед нами стоит очень важная задача. Может она звучит тихо, скромно, но на самом деле она велика - повышение исторической грамотности", – отмечает Ольга Васильева
Учительская газета: Представлен рейтинг 500 лучших школ России
Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 500 лучших школ, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в минувшем учебном году.
Мел: Как педагоги-новаторы 30 лет назад навсегда изменили российское образование
В октябре 1986 года писатель и педагог Симон Соловейчик собрал учителей-новаторов в подмосковном Переделкино. Они говорили о том, как изменить школу, отношение к ней и отношения внутри её. В результате этой встречи родился уникальный для того времени манифест «Педагогики сотрудничества». Спустя тридцать лет в Институте педагогики и психологии образования МГПУ участники той встречи и другие педагоги встретились вновь.
Шалва Амонашвили, участник первой встречи, соавтор манифеста «Педагогики сотрудничества», разработчик концепции гуманной педагогики, профессор МГПУ:
«Обычно учителя гордятся своими лучшими учениками, мы же гордимся слабыми, которых сделали сильными». Нет слабых детей, есть слабые учителя.
«Обычно учителя идут к детям с предметом в руках, мы же идём вместе с детьми к предмету». Это абсолютно разные педагогики. Когда я говорю «с детьми», я имею в виду и первоклассников, и учеников 11 класса. Идти к науке, к предмету, к открытиям - это другой образ мышления, другое понимание педагогических реалий.
Мел: Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills введут во всех колледжах
Студенты колледжей будут сдавать демонстрационной экзамен в качестве выпускной квалификационной работы. Минобрнауки опубликовал проект соответствующих изменений в порядок проведения итоговой аттестации в колледжах.
Демонстрационный экзамен помогает определить у студентов и выпускников уровень знаний, умений и навыков, которые нужны для того, чтобы выполнять работу по конкретной профессии или специальности. Задания экзамена разрабатываются на основе профессиональных стандартов и с учётом оценочных материалов, которые разработал союз «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Победители и призеры чемпионатов WorldSkills Russia смогут претендовать на оценку «отлично» без дополнительных испытаний.
Дайджест подготовлен Московским центром качества образования
Размер: px
Начинать показ со страницы:
Транскрипт
1 Современные исследования качества образования (международные, национальные, региональные)
2 1. Концепция участия России в международных сравнительных исследованиях качества образования 2. Международные исследования качества образования 3. Национальные исследования качества образования 4. Региональные исследования качества образования
3 1. Концепция участия России в международных сравнительных исследованиях качества образования Модель управления качеством через оценочные процедуры Международные исследования Национальные исследования (НИКО), ВПР ЕГЭ, ГИА-9 Региональные исследования Независимая оценка качества Процедуры государственной регламентации Исследования компетенций учителей Исследования на уровне образовательных организаций Олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы Внеучебные достижения и дополнительное образование Дошкольное образование Общее образование Дополнительное образование Профессиональное образование Органы государственной власти Образовательные организации Общественные организации Граждане
4 Что дает участие в международных исследованиях для ОСОКО? 1. Формирование профессионального сообщества на федеральном и региональном уровнях Федеральный уровень: Например ЕГЭ разработчики, тестологи/математика, русский язык, обществознание, физика, химия, биология, география/ Региональный уровень Организаторы ЕГЭ, специалисты аттестационных служб 2. Разработка КИМ Создание заданий нового типа, технология разработки, статистический анализ задний и КИМ 3. Использование подходов и программмного обеспечения для шкалирования и обработки данных 4. Проведение вторичного анализа данных для выявления факторов, связанных с эффективностью и качеством образова-ния
5 Апробированные и новые направления международных исследований для РФ Апробированные направления Новые направления TIMSS с 1995 г. PISA с 2000 г. PIRLS с 2001 г. TALIS Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey) PIAAC Программа международной оценки компетенций взрослых (Programme for the International Assesment of Adult Competencies)
6 Основные тенденции участия РФ ФЦПРО гг. предусматривает участие РФ в следующих международных исследованиях: TIMSS PISA PIRLS ICCS TALIS
7 Основные тенденции участия РФ В исследование PISA 2018 вводится новое направление «глобальная компетентность». 3. Исследование PIRLS-2016 проведено. Участвовало половина субъектов РФ. Результаты будут обработаны и выложены в 2017 году. 4. РФ подана заявка на участие в исследовании TIMSS -2019
8 Основные тенденции участия РФ ноября 2016 г.будут открыты результаты TIMSS на официальном сайте исследования 6. 6 декабря 2016 г.будут открыты результаты PISA на официальном сайте исследования декабря Рособрнадзор проведет семинар по обсуждению результатов исследований
9 2. Международные исследования качества образования
11 Результаты исследования TIMSS-2011
16 Особенности исследования PISA Годы исследования Особенности Результаты РФ PISA-2000 в тесте участвовало учеников из 32 стран. PISA Больше PISA учеников участвовало в PISA-2003, это представители 43 стран. PISA в исследовании принимали участие 74 страны. PISA принимали участие 65 стран, включая 34 страны ОЭСР Основной темой было умение читать и понимать прочитанное. Две трети вопросов этого теста были посвящены именно этому.россия по чтению набрала 462 балла (27-е место), по математике 478 баллов, по научной грамотности 460 баллов По чтению лидером стала Финляндия, набравшая 543 балла. Россия получила 442 балла, США 495 баллов, Сербия 412 баллов. По математике лидером стал Гонконг, набравший 550 баллов. Россия набрала 468 баллов (32-е место), США 483 балла, Италия 466 баллов. По научной грамотности лидером стала Финляндия, набравшая 549 баллов. У России 489 баллов, у США 491 балл Россия среди 57 стран по чтению была на 36 месте, набрав 440 баллов. Лидером оказалась Южная Корея, получившая 556 баллов. [ По математике Россия набрала 476 баллов, лидером стал Тайбэй, набравший 549 баллов. США набрали 468 баллов, Израиль 442 балла. По научной грамотности Россия набрала 479 баллов. Лидером стала Финляндия, набравшая 563 балла. Италия набрала 475 баллов, США 489 баллов По чтению Россия оказалась на 42-м месте, набрав 459 баллов и улучшив таким образом свой результат по сравнению с 2006 годом. Лидером по данному показателю стал китайский город Шанхай, набравший 556 баллов. Россия в рейтинге PISA 2009 заняла место выше Сербии и Болгарии и ниже Турции и ОАЭ. По математике Россия набрала 468 баллов (38-е место), по научной грамотности 478 баллов (39-е место) Наряду с ранее использовавшимися участникам впервые в истории массового тестирования и оценки были предложен новый тип задач интерактивные задачи (interactive problems), требующие самостоятельного обследования нового объекта - виртуального устройства (например, MP3-плеера, кондиционера) и последующих ответов о закономерностях и особенностях его работы. (Статьяанализ на эту тему приведена в доп материалах) PISA Результаты исследования будут открыты г. PISA Планируется участие РФ. Вводится новое направление «глобальная компетентность»
17 Результаты стран по финансовой грамотности PISA-2012
18 PIRLS «Изучение качества чтения и понимания текста» (Progress in International Reading Literacy Study) учащиеся 4 класса, 2001 г., 2006 г., 2011 г., 2016 г. Годы исследования Результаты исследований PIRLS-2001 В исследовании приняли участие 35 стран. Выборка России включала учащихся из 206 школ 45 регионов страны. В каждой школе проводилось тестирование и анкетирование учащихся, а также анкетирование родителей этих учащихся, учителей и представителей администрации школы. Всего в исследовании участвовали 4093 выпускника начальной школы, 4050 родителей, а также 206 учителей начальных классов и 206 представителей администрации участвовавших в исследовании школ. В качестве задания предлагалось 10 вариантов теста. Всего в тестах использовались 4 литературных текста: «Перевернутые мыши», «Кусочек глины», «Цветы на крыше», «Заяц предупреждает о землетрясении»; 3 научно-популярных текста: «Леонардо да Винчи», «Ночи тупиков», «Антарктида»; и текст «По маршруту вдоль реки», содержащий различные формы представления информации. Все варианты теста имели одинаковую структуру и уровень трудности. Все варианты теста состояли из двух частей, в каждой из которых давался один текст и от 11 до 14 заданий к тексту. На выполнение работы отводилось 80 минут, по 40 минут на каждую часть. PIRLS-2006 В исследовании приняли участие около учащихся из 40 стран. Выборка каждой страны составляла около 4000 учащихся примерно из 150 школ. Россию представляли 4955 выпускников начальной школы из 232 общеобразовательных организаций 45 регионов страны. Для проведения тестирования учащихся были подготовлены 10 текстов (5 литературных и 5 информационных) и 126 заданий к ним. В результате проведённого исследования наилучшие результаты продемонстрировали учащиеся России, Гонконга и Сингапура. Россия заняла первое место.
19 PIRLS «Изучение качества чтения и понимания текста» (Progress in International Reading Literacy Study) учащиеся 4 класса, 2001 г., 2006 г., 2011 г., 2016 г. Годы исследования PIRLS-2011 PIRLS-2016 Результаты исследований В исследовании приняли участие около учащихся из 45 стран. От России участвовал 4461 выпускник начальной школы из 202 общеобразовательных учреждений 42 регионов страны. По сложившейся традиции в исследованиях, Англия, Северная Ирландия, франкоговорящая часть Бельгии, Гонконг представлены как самостоятельные участники, поскольку имеют свои существенные отличия в образовательных системах. Выборка каждой страны составляла около 4000 учащихся из школ. По данным 2011 года учащиеся Гонконга, России, Финляндии и Сингапура оказались самыми успешными в овладении чтением; четвероклассники этих стран показали лучшие среди всех стран-участниц результаты. Различие в средних баллах этих стран не является значимым. Результаты остальных странучастниц существенно ниже результатов четырёх лидирующих стран. Средний балл российских учащихся равен 568. Исследование проведено в 2016 году. Результаты будут обработаны и оформлены в 2017 году. Принимало участие 42 субъекта РФ. Видеозапись выступления Е.С.Смирновой "Проведение международного исследования PIRLS-2016" можно посмотреть и скачать
20 Результаты исследований PIRLS-2001, 2006 и 2011 годов
21 Список субъектов РФ, принимавших участие в программе PIRLS-2011
22 Результаты сравнительного анализа содержательных, методологических, организационных и технологических аспектов международных сравнительных исследований качества образования Название исследования Содержательные аспекты: Методологические предмет исследования аспекты: особенности выборки Представительная выборка уч-ся 4, 8 и 11 классов 1. TIMSS Образовательные достижения по математике и естествознанию, факторы 2. PISA Читательская, математическая и естественнонаучная грамотность, факторы 3. PIRLS Читательская грамотность, факторы 4. TEDS Подготовка по математике и методике преподавания, факторы 5. ICCS Образовательные достижения по граждановедению, факторы 6 ICILS Компьютерная грамотность, факторы Представительная выборка 15-летних учащихся Представительная выборка уч-ся 4 класса Представительная выборка студентов 5 курса мат. и пед. фак-тов вузов Представительная выборка уч-ся 8 класса Представительная выборка уч-ся 8 класса Организационные Технологические аспекты: кто проводит, аспекты: обработка число стран данных IEA, 60 стран IRT-шкалирование, балльная шкала OECD, 65 стран IRT-шкалирование, балльная шкала IEA, 49 стран IRT-шкалирование, балльная шкала IEA, 17 стран IRT-шкалирование, балльная шкала IEA, 43 страны IRT-шкалирование, балльная шкала IEA, 34 страны IRT-шкалирование, балльная шкала 7. PIACC Функциональная грамотность Представительная выборка взрослого населения OECD, 32 страны IRT-шкалирование, балльная шкала 8. TALIS Опрос учителей школы Представительная выборка учителей стран-участниц OECD, 33 страны IRT-шкалирование по отдельным конструктам
23 Анализ процедур и нормативного обеспечения оценки качества в международных исследованиях Исследования Основные процедуры оценки и контроля Нормативное обеспечение оценки качества образования и контроля качества образования TIMSS Тестирование и анкетирование учащихся, анкетирование родителей учащихся, учителей и администрации образовательных учреждений PISA PIRLS TEDS ICCS ICILS PIACC TALIS Тестирование и анкетирование учащихся, анкетирование администрации образовательных учреждений Тестирование и анкетирование учащихся, анкетирование родителей учащихся, учителей и администрации образовательных учреждений Тестирование и анкетирование студентов, анкетирование преподавателей и администрации образовательных учреждений Тестирование и анкетирование учащихся, анкетирование учителей и администрации образовательных учреждений Тестирование и анкетирование учащихся, анкетирование учителей и администрации образовательных учреждений Тестирование и анкетирование взрослого населения Анкетирование учителей и администрации образовательных учреждений Концептуальные (рамочные) подходы к оценке образовательных достижений. Стандарты качества IEA Концептуальные (рамочные) подходы к оценке образовательных достижений. Стандарты качества OECD Концептуальные (рамочные) подходы к оценке образовательных достижений. Стандарты качества IEA Концептуальные (рамочные) подходы к оценке образовательных достижений Стандарты качества IEA Концептуальные (рамочные) подходы к оценке образовательных достижений. Стандарты качества IEA Концептуальные (рамочные) подходы к оценке образовательных достижений. Стандарты качества IEA Концептуальные (рамочные) подходы к оценке образовательных достижений. Стандарты качества OECD Концептуальные (рамочные) подходы к оценке образовательных достижений. Стандарты качества
24 3. Национальные исследования качества образования
25 Емкость выборки при проведении исследований качества образования
26 Особенности реализации НИКО
28 График проведения международных, федеральных и региональных исследований качества образования в 2016 г. (март-октябрь) (ближайшее время) Дата Исследование Примечание 22 марта НИКО: история, обществознание 6 класс 24 марта НИКО: история, обществознание 8 класс 12, 14, 19, 21 апреля апреля мая июнь Всероссийские проверочные работы (4 класс русский язык, математика, окружающий мир, 5 класс русский язык, математика, биология по желанию) Международные исследования качества образования: PIRLS Исследование профессиональных компетенций учителей литературы и истории ГИА-9 введение обязательных экзаменов по 2 учебным предметам по выбору учащегося (без учета результатов экзаменов при выставлении итоговой отметки в аттестат) В течение года запланировано проведение лонгитюдного исследования качества дошкольного образования (проводится в течение двух лет) 4 октября НИКО: иностранные языки 5 класс 6 октября НИКО: иностранные языки 8 класс
29 НИКО 2016 (история 6 и 8 классы) и обществознание (6 и 8 классы)
30 Подходы к оцениванию выполнения диагностических работ участниками исследований в рамках программы НИКО
31 НИКО 4 и 5 октября 2016 г. по иностранному языку Исследование качества образования по иностранным языкам проводится в октябре 2016 года в 5 и 8 классах общеобразовательных организаций. Актуальность такого исследования обусловлена, прежде всего, тем, что учебный предмет «Иностранный язык» включен в перечень обязательных предметов ФГОС. В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на годы (утвержден распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1507-р) в учебном году ФГОС основного общего образования был введен во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в 5 классах. Таким образом, в 2020 году на ФГОС перейдут все 9 классы в школах Российской Федерации, а в 2022 все 11 классы, то есть в 2022 году нынешним шестиклассникам предстоит сдавать ЕГЭ по иностранному языку.
32 План-график проведения исследования НИКО по иностранному языку Этап Срок Ответственный Направление в субъекты Российской Федерации информационного письма о проведении исследования Направление в субъекты Российской Федерации списков образовательных организаций (ОО), отобранных для участия в исследовании Федеральный организатор Федеральный организатор Предоставление субъектами Российской Федерации информации о количестве участников в 5 и 8 классах в ОО, отобранных для участия в исследовании Региональные координаторы Окончательное согласование списка ОО, формирование выборки участников (не более 48 участников от ОО) Федеральный организатор, региональные координаторы, ОО Направление в ОО программного обеспечения для проведения исследований Федеральный Обучение технических специалистов, организаторов и организатор наблюдателей Проведение процедур исследования в 8 классах, Региональные Проведение процедур исследования в 5 классах, координаторы, ОО Обучение экспертов по проверке заданий с развернутыми ответами Проверка заданий с развернутыми ответами Федеральный организатор, региональные координаторы
33 График предстоящих исследований в годах Дата Исследование качества образования Обучающиеся октябрьноябрь 2016 апрель 2017 октябрь 2017 апрель 2018 октябрь 2018 Национальные исследования качества образования (НИКО) иностранный язык Национальные исследования качества образования (НИКО) ОБЖ Национальные исследования качества образования (НИКО) химия, биология Национальные исследования качества образования (НИКО) литература Национальные исследования качества образования (НИКО) МХК Национальные исследования качества образования (НИКО) физкультура 5, 8 классы 8, 9 классы 10 классы 6,8 классы 4 классы 6, 10 классы
34 График предстоящих исследований в годах Дата Исследование качества образования Обучающиеся Апрельмай 2017 Апрельмай 2018 Всероссийские проверочные работы (ВПР): - русский язык, математика - окружающий мир - история, биология - предметы, не выбранные для сдачи ЕГЭ Всероссийские проверочные работы (ВПР) 4, 5 классы 4 классы 5 классы 11 классы 4, 5, 6, 7 классы 11 классы Региональные исследования качества образования (РИКО) 4, 5, 9, 10 классы
35 4. Региональные исследования качества образования Региональные исследования (РИКО) Региональные исследования и мониторинги Внутришкольное и внутриклассное оценивание Готовн ость к обучен ию по програ ммам началь ного общего образо вания (1 класс) Централиз ованный мониторин г образовате льных достижени й обучающих ся по программа м начального, основного и среднего общего образовани я (1, 4, 6, 8, 10 классы) Мониторинг готовности обучающихс я основной школы к выбору дальнейшей профессиона льной и образователь ной траектории (9 класс) Монитор инг социализ ации 16- летних обучающ ихся Крите риальн ое оцени вание Нако пите льно е оцен иван ие Оценка индивид уальног о прогрес са
36 ПРИМЕРНАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ проведения регионального мониторинга качества образования и диагностики учебных достижений обучающихся на учебный год Наименование исследования Инструментари й Класс Предмет исследования Тип исследования Срок проведения Итоговые документы 1 Комплексная оценка Диагностические 6 математика Сравнительный анализ апрель 2017 года Аналитический достижений работы за 2 года сборник обучающихся в 6 русский язык Сравнительный анализ апрель 2017 года соответствии с за 2 года введением новых ФГОС 2 Комплексное Диагностическая 7 математика Стартовый контроль октябрь 2016года Аналитический исследование работа 7 Итоговый контроль май 2017 года сборник качества 8 Стартовый контроль октябрь 2016 математической 8 Итоговый контроль май 2017 года подготовки 10 Стартовый контроль октябрь 2016 обучающихся 10 Итоговый контроль май 2017 года 3 Изучение уровня Репетиционное 9 математика Промежуточный Декабрь 2016 года Протоколы с подготовки тестирование контроль результатами по обучающихся к школам и государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ 4 Изучение уровня Репетиционное подготовки тестирование обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ 5 Мониторинг уровня Дистанционный усвоения турнир по обучающимися теоретической содержания курса информатике информатики и ИКТ 11 математика базовая Промежуточный контроль математика Промежуточный профильная контроль 9 информатика и Сравнительный анализ февраль 2017 года ИКТ за 2 года 11 Сравнительный анализ Февраль 2017 года за 3 года региональным показателям октябрь 2016 года Протоколы с результатами по октябрь 2016 года школам и региональным показателям Аналитический сборник
37 Список использованной литературы 1. Вебинары РТЦ Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования 2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; 4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 487-р о плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на годы; 5. Постановление Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 28 октября 2015 года 427-СФ «О государственной политике в сфере образования». 6. Виктор Болотов, Галина Ковалева, Марина Пинская и Игорь Вальдман. Развитие стимулирующей среды для оценки достижений учащихся в России Маргарит Кларк. Что является наиболее важным в системах оценки достижений учащихся: основные ориентиры Винсент Грини, Томас Келлаган. Проведение национальной оценки учебных достижений 9. Технический отчет. Организация и проведение международных сравнительных исследований качества общего образования PISA-2003 и TIMSS-2003 в России. НФПК, Оценка образовательных достижений. Обеспечение качества измерительных материалов для оценки образовательных достижений и сбора контекстной информации
Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации Руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов Оценка качества образования 1. ГИА-11 (ЕГЭ, ГВЭ) 2. ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ) 3.
Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации Руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов Поставленные задачи Поручение Президента Российской Федерации от 16.05.2015
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЬ РОСОБРНАДЗОРА С.С. КРАВЦОВ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЕГЭ ГИА-9 НИКО ВПР ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации Поставленные задачи Поручение Президента Российской Федерации от 16.05.2015 Пр-988 Поручение Заместителя Председателя Правительства
Роль оценочных процедур в развитии системы управления качеством образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Оценка качества образования 1. Международные исследования качества образования 2. Национальные
ИТОГИ УЧАСТИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ ИССЛЕДОВАНИИ PISA- РУКОВОДИТЕЛЬ РОСОБРНАДЗОРА С.С. КРАВЦОВ ОПЫТ УЧАСТИЯ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ Программа международной оценки компетенции взрослых
ГИА-2017 и Всероссийские проверочные работы 25 октября 2016 года состоялось заседание Коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации, на котором были рассмотрены подходы к формированию
Международные сравнительные качества образования 1. Международное сравнительное исследование «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) Международный
Россия в зеркале данных международных 1 исследований качества образования Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки совместно с Российской
Общероссийская система оценки качества общего образования Концепция и план мероприятий на 2014 2016 годы Структура концепции Специальные замечания Общие целевые и нормативные основания общероссийской
U r. o c Двадцать лет участия России в международных исследованиях качества образования w w o i f 25 лет. w20 лет - 15 лет - Основное содержание 1. Почему более 60 стран мира участвуют в международных
Использование результатов оценочных процедур для развития систем образования L/O/G/O www.themegallery.com «Результативность реформ (в сфере образования) сегодня следует измерять по показателям качества
Р.Г. Мазитов, Р.Ф. Рямов ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. Одним из приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации
Развитие системы оценки качества общего образования в Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов, руководитель Рособрнадзора Государственнообщественное управление Повышение профессионального уровня
О развитии системы оценки качества образования Семченко Евгений Евгеньевич Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзор
Задачи основного государственного экзамена Лекция 2 Подготовка экспертов РПК Повышение объективности результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений
ОБ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ Гардымова Руженна Анатольевна руководитель ГКУ КК Центра оценки качества образования ОЦЕНИВАЕМ, ЧТОБЫ ИЗМЕРИТЬ ИЛИ УЛУЧШИТЬ? ICCS Международные
Всероссийские проверочные работы (ВПР) для 4-х и 5-х классов Материал к родительскому собранию в МБОУ СОШ 30 с УИОП г. Пятигорска В октябре 2014 года в Российской Федерации начата реализация программы
ПОЧЕМУ ГРАМОТНОСТЬ ЧТЕНИЯ РОССИЙСКИХ ВОСЬМИКЛАССНИКОВ НИЖЕ, ЧЕМ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ? (Углублѐнный анализ результатов международных сравнительных исследований качества образования PIRLS и PISA) Юлия Тюменева
Виктор Александрович Болотов Вице-президент Российской академии образования Опыт России в области оценки образовательных достижений школьников Одним из ведущих приоритетов национальной образовательной
Российский опыт проведения процедур оценки качества общего образования в международном контексте Научный руководитель Центра оценки качества НИУ ВШЭ, президент Евразийской ассоциации оценки качества образования
Департамент общего образования Томской области О подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 215-216 учебном
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Проект Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников
ИТОГИ УЧАСТИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ ИССЛЕДОВАНИИ TIMSS-2015 2016 ОПЫТ УЧАСТИЯ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ Программа международной оценки компетенции взрослых Международная программа по
IV Съезд работников образования Сибири О развитии дошкольного, общего и дополнительного образования в Сибирском федеральном округе Ноябрь, 2013 г. Иркутск 1 Указы Президента Российской Федерации от 7 мая
Формирование единой системы оценки качества школьного образования Н. Ф. Рюхова, начальник отдела анализа и мониторинга качества образования КЦОКО, к.п.н. Качество образования - комплексная характеристика
План подготовки к государственной итоговой аттестации и достижению выпускниками образовательных цензов основного и среднего общего образования на территории Муниципального образования «город Екатеринбург»
Международные и национальные мониторинговые исследования качества образования. Опыт России. Программы оценки образовательных достижений школьников: цели, возможности и ограничения использования результатов.
Справка о проведении Всероссийских проверочных работ Общие сведения об исследовании В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011 2015 гг., утвержденным распоряжением Правительства
Директор ФГБУ «ФИОКО» Пономаренко Сергей Николаевич Основные тенденции формирования единой системы оценки качества образования ПРИНЦИПЫ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Оценка составная
Департамент образования Администрации города Омска Мониторинг образовательных достижений обучающихся в 2016/2017 учебном году Закон 273-ФЗ (Ст. 2, ч. 29) Качество образования комплексная характеристика
III Съезд учителей и работников образования государств участников Содружества Независимых Государств 1-4 октября 2014 года, г. Минск Актуальные вопросы по развитию систем оценки качества образования в
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» О развитии системы регионального методического взаимодействия с целью
П/п Период 1. Август 2. Сентябрь Основные мероприятия по организационной подготовке к государственной (итоговой) аттестации 1. Проведение статистического анализа и подготовка аналитических материалов по
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 3 Дорогие друзья! Оценка качества обучения, уровня подготовки школьников по разным предметам является неотъемлемой частью учебного процесса. Данная
РАСПОРЯЖЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «16» августа 2016 г. г. Железноводск 122 Об утверждении Плана мероприятий («Дорожная карта») по подготовке
ВОПРОСЫ ГИА-9 Зачем сдавать в 9 классе экзамены по выбору и на что они могут повлиять? О сдаче экзаменов по выбору стало известно только в начале учебного года. Соответственно детям мало времени для подготовки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Майнский многопрофильный лицей» ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В 1-7 КЛАССАХ на 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД 01.09.2015 г. Задачи: 1.
УТВЕРЖДАЮ Директор гимназии М.И. Ягодникова 20 г. от 20 г. План подготовки к государственной итоговой аттестации и достижению выпускниками образовательных цензов основного и среднего общего образования
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области П Р И К А З 22.12.2016 г. 1526 Воронеж Об организации и проведении мониторинговых процедур международного, федерального и регионального
Результаты государственной итоговой аттестации (9 класс). Общие результаты выполнения экзаменационной работы (при переводе общего балла в пятибалльную шкалу отметок) Русский язык Отметка за выполнение
Утверждаю: Директор МКОУ ООШ 1 М.А.Короткова Приложение к приказу МКОУ ООШ 1 от 30.10. 2015 г. 53/2 Дорожная карта организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 37 с углублённым изучением отдельных предметов» (МБОУ «СОШ 37») п/п Дорожная карта по организации и проведению
ШКАЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ Шкала соответствия между первичными баллами и баллами по стобальной шкале, необходимыми для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЛИЦЕЙ 1580 (ПРИ МГТУ ИМЕНИ Н.Э. БАУМАНА) Родительское собрание: «Задачи нового учебного года» Август, 2016 Количество выпускников,
Анализ результатов итоговой аттестации учащихся за курс основной и средней школы ГБОУ Гимназии 1569 «Созвездие» в 2015-2016 учебном году АНАЛИЗ результатов ЕГЭ и ОГЭ за 2015-2016 учебный год В 2015-2016
Российская академия образования Результаты международных исследований -2011 и TIMSS-2011: достижения и проблемы Москва, 5 февраля 2013 года Самые важные результаты Российские школьники демонстрируют высокие
Концепция и план мероприятий общероссийской системы оценки качества общего образования (ОСОКОО) на 2014 2016 гг. Проект. Версия 2.1 от 25.10.2013 Использованы материалы и идеи: Болотов В., Боченков А.,
АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов На конец 2013-2014 учебного года в школе обучалось 44 учащихся 11-х классов и 27 учащихся 9-х классов.
РАССМОТРЕНО на заседании педсовета протокол 1 от «31» августа 2015г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы -од от 31.08.2015г. Годовой план работы ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с.тимашево м.р. Кинель-
Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике -2014-2015 уч.г. 1)Динамика сдачи ЕГЭ по русскому языку за 4 года (средний тестовый балл) Плотность распределения выпускников гимназии, набравших соответствующий
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 с. АРЗГИР АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МБОУ СОШ 1 с. Арзгир) ПРИКАЗ 09.08.2016 164 Об утверждении
Высокие средние баллы ОГЭ -2016 относительно аналогичных показателей на уровне города: на уровне города показатели по предметам: математика и английский язык, выше аналогичных городских показателей по
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса Единый государственный экзамен в 2015 году сдавали 11 учащихся. Математику на базовом уровне сдавали все выпускники. Остальные экзамены
Опыт России в области оценки образовательных достижений школьников Виктор Болотов, вице-президент Российской академии образования Галина Ковалёва, руководитель Центра оценки качества образования Российской
План мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ СОШ 2 с. Арзгир Арзгирского
«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ-2017» ГБОУ Школа 2070 30.01.2017 1 ГИА - 2017 326 учащихся 9 классов 179 учащихся 11 классов 134 педагога Школа - ППЭ ОГЭ 2 rcoi.mcko.ru 3 Формы ГИА (государственной
Отчет о результатах государственного контроля образования ГБОУ СОШ 547 (предметный мониторинг, ГИА-9, ЕГЭ) 2012 2013 учебный год Анализ результатов мониторинга МЦКО по русскому языку и математике показал
ВОПРОС-ОТВЕТ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 1. Зачем ввели итоговое сочинение? Дети и так не успевают подготовиться к ЕГЭ. Решение о том, что выпускники школ должны писать итоговое сочинение, принято во исполнение
ГИА 2013 года На сайте Федерального института педагогических измерений опубликованы проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов государственной (итоговой)
Результаты образовательной деятельности Охрана здоровья обучающихся Таблица 6 Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения Количество Количество Количество педагоговпсихологологопедов
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ВЕБИНАР ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 2016 ГОДУ И ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕДЕНИЮ
Период Организационнометодическая работа август Выверка списков обучающихся, назначенных на дополнительный период ГИА в IX классах, вручение уведомлений участникам ГИА. Работа с обучающимися XI(XII),не
Результаты ЕГЭ учащихся 11 классов за 2012-2013 учебный год. Государственную итоговую аттестацию в форме и по материалам ЕГЭ прошли 111 выпускников 11-х классов. Все учащиеся были допущены к государственной
Результаты независимой оценки качества образования выпускников 4, 9, 11 классов общеобразовательных организаций Озерского городского округа Любовь Владимировна Горбунова, заместитель начальника Управления
Развитие системы оценки качества школьного образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Объективность проведения оценочных процедур 1. ГИА-11 (ЕГЭ, ГВЭ) 2. ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ) 3. Национальные исследования
Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS (англ. Trends in Mathematics and Science Study) – это программа, организованная Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Данное исследование позволяет сравнить уровень и качество математического и естественнонаучного образования учащихся 4-х классов начальной школы и учащихся 8-х классов в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования.
Исследование проводится циклично - один раз в четыре года. Впервые было проведено в 1995 году. При этом трижды с 1995 года (последний раз в 2015 году) проводилось «расширенное» исследование (Advanced TIMSS), включающее в себя изучение достижений обучающихся последнего класса школы.
отслеживать тенденции в математическом и естественнонаучном образовании участвующих стран каждые 4 года, когда учащиеся 4 классов становятся учащимися 8 класса. Таким образом, осуществляется мониторинг учебных достижений учащихся начальной и основной школы, а также изменений, происходящих в математическом и естественнонаучном образовании при переходе из начальной в основную школу.
Дополнительно изучаются особенности содержания школьного математического и естественнонаучного образования в странах-участницах исследования, особенности учебного процесса, а также факторы, связанные с характеристиками образовательных учреждений, учителей, учащихся и их семей. Для этого дополнительно к международному тестированию проводится анкетирование учащихся, учителей и администрации школ, участвовавших в исследовании. Полученные данные позволяют выявить факторы, влияющие на результаты тестирования, и объяснить состояние математического и естественнонаучного образования в странах-участницах исследования.
Инструментарий международного исследования TIMSS включает: тесты достижений; анкеты (для учащихся, учителей, администрации образовательного учреждения, экспертов в области образования, наблюдателей за качеством исследования); методическое обеспечение (руководство для национальных координаторов по организации и проведению исследования, руководство по формированию выборки, руководство для школьных координаторов, руководство по проведению тестирования, руководства по проверке заданий со свободными ответами, руководство по вводу данных и др.); программное обеспечение (по отбору классов и учащихся, по вводу данных).
Результаты России в TIMSS:
2003 г.: математика (4 класс) – 9 место, математика (8 класс) – 12 место, естествознание (4 класс) – 9 место, естествознание (8 класс) – 17 место.
2007 г.: математика (4 класс) – 6 место, математика (8 класс) – 8 место, естествознание (4 класс) – 5 место, естествознание (8 класс) – 10 место.
2011 г.: математика (4 класс) – 10 место, математика (8 класс) – 6 место, естествознание (4 класс) – 5 место, естествознание (8 класс) – 7 место.
2015 г.: математика (4 класс) – 7 место, математика (8 класс) – 6 место, естествознание (4 класс) – 4 место, естествознание (8 класс) – 7 место, математика (11 класс) – 4 место, физика (11 класс) – 2 место.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (англ. Programme for International Student Assessment) – тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике.
Исследование циклично и проходит раз в три года.
В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году.
Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность. Согласно итогам исследования PISA 2000-2009 лучшее среднее образование в странах Восточной Азии: Китае, Корее, Сингапуре, Японии, в Европе в десятке лидеров Финляндия и Нидерланды.
Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (англ. Progress in International Reading Literacy Study) – это программа, организованная Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA). Данное исследование позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования.
Исследование проводится циклично - один раз в пять лет, и к настоящему времени проведено четыре раза: в 2001, 2006, 2011 и 2016 годах.
В данном исследовании проверяют знания учащихся, заканчивающих четвёртый класс начальной школы, так как именно четвёртый год обучения считается важной вехой в развитии детей – к этому моменту учащиеся должны овладеть чтением до такой степени, чтобы оно стало средством их дальнейшего обучения.
В исследовании PIRLS оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы:
1. Чтение с целью приобретения читательского литературного опыта;
2. Чтение с целью освоения и использования информации.
В соответствии с концептуальными положениями исследования при чтении художественных и информационных (научно-популярных) текстов оцениваются четыре группы читательских умений:
1. Нахождение информации, заданной в явном виде;
2. Формулирование выводов;
3. Интерпретация и обобщение информации;
4. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Кроме того, исследование содержит в себе анкеты не только для выпускников начального звена школьного обучения, но и анкеты для родителей, педагогов младших классов и административного персонала школы.
Результаты России в PIRLS: 2001 г. – 16 место, 2006 г. – 1 место, 2011 г. – 2 место, 2016 г. – результаты в стадии обработки.
Вопрос № 13
©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02