Кубрин алексей александрович биография. В мире ощутимо запахло порохом
Чиновники правительства Бурятии опубликовали сведения о своих доходах в 2011 году. Данные опубликованы на официальном сайте органов власти региона. Нужно отметить, что доходы первого заместителя председателя правительства Республики Бурятия Иннокентия Егорова в 2011 году по сравнению с 2010 особо не изменились. В 2011 году он получил доходы в размере 3,1 млн. рублей.
За ним значится три земельных участка общей площадью 22 сотки, квартира площадью 118 кв. метров и гараж. Его супруга получила в 2011 году доходы в размере 187,8 тыс. У четы Егоровых один автомобиль - марки «Ниссан Патрол», он в собственности у главы семейства.
Заместитель председателя правительства РБ - руководитель администрации президента и правительства Петр Носков заработал в 2011 году 2,4 млн. рублей. У него в собственности два земельных участка (площадью в один гектар и 800 кв. метров), жилой дом площадью 83 кв. метра и автомобиль «Лэнд-Крузер-100». Его жена показала доходы в 373,6 тыс. рублей, она владеет квартирой в 116 кв. метров.
Зампред по экономическому развитию Александр Чепик показал доходы за 2011 год в размере 2,4 млн. рублей. На него записан автомобиль «Фольксваген Туарег», 1\2 доля квартиры (75 кв. метров) и индивидуальная квартира площадью 40 кв. метров. В пользовании у него (а также его жены и троих детей) находится также служебная квартира площадью 185 кв. метров. На его супругу записана вторая половина квартиры (площадь 75 кв. метров), земельный участок площадью 1,5 га и жилой дом. В 2011 году супруга Чепика получила доходы в размере 120,6 тыс. рублей.
Самый большой доход за 2011 год показал заместитель председателя правительства Республики Бурятия по развитию инфраструктуры Николай Зубарев. Он заработал за 2011 год 4,5 млн. рублей. Его же можно назвать самым крупным землевладельцем в правительстве региона: в собственности у Николая Михайловича 4 земельных участка, два дома общей площадью более 500 км. метров, квартира в 53 кв. метра, дача и пансионат площадью 181 кв. метр. Из транспортных средств у него в собственности числится катер «Амур». Ни автомобилей, ни служебного жилья за ним не значится, легковым автомобилем «Сузуки Гранд Витара» владеет его жена. Супруга Зубарева в 2011 году заработала почти 549 тыс. рублей и 35 тыс. рублей дохода получила их дочь, у которой, кстати, в собственности - жилой дом площадью 240 км. метров.
Никаких доходов не имеет супруга заместителя председателя правительства РБ - главы Полномочного представительства Бурятии при президенте Российской Федерации Анатолия Лехатинова. Он сам заработал в 2011 году 2,4 млн. рублей, у него в собственности - земельный участок площадью 1,2 га и гараж, он пользуется служебной квартирой площадью 88 кв. метров. На его супругу оформлены в собственность тот же участок и гараж, а также автомобиль «Дэу».
Напомним, ранее свои доходы за 2011 год показал глава Бурятии Вячеслав Наговицын. Согласно официальной информации, он получил доход более 4,6 млн. рублей.
В 2010 году заработная плата заместителей председателя республиканского правительства варьировалась от двух миллионов рублей (зампред по экономическому развитию Александр Чепик) до 3 миллионов (первый заместитель Иннокентий Егоров).
На заседании Высшего Государственного Совета Союзного государства в Минске 25 февраля в этом году особое внимание уделили взаимодействию Беларуси и России в сферах высоких технологий и военно-технического сотрудничества. Несмотря на непростые условия внешней экономической конъюнктуры и падения цен на энергоносители ВГС утвердил бюджет Союзного государства в заявленных для обеспечения общей безопасности Союзного государства объемах. О перспективах реализации этих направлений сотрудничества «СВ» поговорило с заместителем Госсекретаря Союзного Государства Алексеем Кубриным .
Операция «кооперация»
Военное сотрудничество Республики Беларусь и Российской Федерации основывается на наработках еще советских времен или уже на принципиально новой основе?
Давайте договоримся о терминах: военное взаимодействие двух стран в сфере безопасности состоит из собственно военного, включая военно-техническое, сотрудничества и оборонно-промышленной кооперации.
Военное сотрудничество предполагает контакты между собой соответствующих министерств обороны и других силовых структур, а оборонно-промышленная кооперация представляет собой тесное взаимодействие промышленных и научных предприятий и организаций по совместной разработке, производству и внедрению модернизируемой и новой специальной техники.
Реализация этого взаимодействия осуществляется в составе государственных оборонных заказов Беларуси и России. А его отдельные компоненты - в рамках утвержденных программ Союзного государства. Вот о таком взаимодействии мы и говорим.
Гордость ядерного щита России - комплекс «Тополь - М» - использует шасси Минского завода колесных тягачей. Фото: Сергей Пятаков/ РИА Новости.
На мой взгляд, не слишком корректно говорить, что в области оборонно-промыш-ленной кооперации мы все еще стоим на рельсах Советского Союза. С момента распада СССР прошло 25 лет. Кооперационные связи России и Беларуси в рамках оборонного комплекса сегодня совсем другие. Сами системы взаимоотношений между предприятиями одной страны и предприятиями двух суверенных государственных образований строятся на принципиально другой международной основе.
Поэтому, пока де-юре конституционного акта Союзного государства не существует, мы в отношении оборонно-промышленной кооперации можем говорить только о взаимодействии двух независимых государств. При этом взаимодействие остается действительно тесным, базирующимся на взаимном доверии и общности интересов в сфере обороны.
Приоритетными для сотрудничества этого уровня остаются такие технологичные отрасли, как радиоэлектроника, космос, высокопроизводительные вычислительные комплексы и информационные системы на их основе, химическое машиностроение, оборудование для выпуска химических волокон, нитей и полимеров, оптическое машиностроение для производства классической и асферической оптики из традиционных и нетрадиционных оптических материалов, защита общих информационных ресурсов.
- Насколько объемно наше сотрудничество?
В этих сферах сотрудничество у нас плотное и конструктивное. В рамках совместных программ Союзного государства мы имеет наглядное тому подтверждение. Всего с момента подписания Договора о создании Союзного государства в рамках оборонно-промышленной кооперации реализовано в общей сложности двадцать семь программ: в области радиоэлектроники - 10, по космосу - 5, по высокопроизводительным вычислительным комплексам и программному обеспечению - 4, по оборудованию для выпуска химических волокон, нитей и полимеров - 3, в области оптического машиностроения - 2 и по защите информационных ресурсов - 3. В текущем году с участием ресурса оборонно-промышленной кооперации предусмотрено финансирование семи научно-технических программ Союзного государства.
Верховные главнокомандующие России и Беларуси Владимир Путин и Александр Лукашенко вместе наблюдали за финальной фазой совместных учений «Запад» на полигоне «Гожский» под Гродно. Фото: Алексей Дружинин/ РИА Новости
Нужно вернуть единые стандарты
Как взаимодействуют российские и белорусские предприятия в сфере высоких технологий, если они не имеют единого стандарта советского образца?
С каждой новой продукцией у нас все больше оснований говорить о необходимости гармонизации нормативной правовой базы в области сертификации, лицензирования и стандартизации.
В девяностые годы после распада СССР оборонно-промышленные комплексы Беларуси и России некоторое время существовали параллельно, используя стандарты, принятые в Советском Союзе. Совместная продукция по договоренности директоров предприятий проверялась на соответствие этим, хотя и устаревшим, стандартам.
Между тем системы стандартизации России и Беларуси все больше расходились. И на определенном этапе развития интеграции экономик России и Беларуси возникла потребность в гармонизации нормативной правовой базы в области производства научно-технической продукции. На системную основу работа по решению этой проблемы была поставлена только с созданием Союзного государства пятнадцать лет назад. Именно в рамках союза впервые была разработана и реализована программа «Стандартизация-СГ». Сейчас проходит согласование концепция программы «Интеграция-СГ», реализация которой позволит значительно сблизить системы стандартов России и Беларуси в области космических технологий и смежных отраслей промышленного производства.
Помимо совместных программ есть еще кооперация в рамках госзаказа, а также поставок, ремонта и обслуживания военной техники и вооружений по линии Минобороны России и Беларуси. Однако сейчас под контролем Постоянного Комитета Союзного государства находятся совместные научно-технические программы, утвержденные Советом Министров или - в особо важных случаях - Высшим Государственным Советом. Именно о них я сейчас и могу говорить.
Освоенные средства - вовсе не итог работы
- Общие проекты уже дают эффект с выходом на гражданскую сферу?
Весьма успешно идет внедрение созданных новых технологий в областях радиоэлектроники, космоса и нефтехимии. На выходе реализованных программ Союзного государства в этих областях мы получили уникальные изделия электронной компонентной базы, широко применяющиеся в бытовой технике и на транспорте, датчики и приборы для диагностики, прогнозирования и предотвращения угроз окружающей среде, промышленным и хозяйственным объектам, современные высокопроизводительные информационно-вычислительные комплексы, химические волокна и нити для текстильного производства, композиционные и полимерные материалы для широкого круга гражданской продукции. И все это - в рамках реализации результатов созданных двойных технологий, не говоря о продукции специального назначения.
- Эти программы состыкуются с такими проектами, как «Сколково»?
- «Сколково» - это сугубо национальный российский проект в области инноваций. А наши проекты - это двусторонние научно-технические программы со сложным кругом согласования, одобрения правительствами Беларуси и России и утверждения Советом Министров Союзного государства. Они носят весьма конкретный характер, отвечающий насущным приоритетам и потребностям двух стран в высоких технологиях. Не исключено, что в «Сколково» работают и белорусские специалисты, но это вне рамок наших программ.
- Какова эффективность совместных программ по сравнению с национальными?
При небольшом объеме средств, заложенных в бюджете Союзного государства, эффективность таких программ очень высока. Если в «Сколково», судя по сообщениям СМИ, кого-то уличили в нецелевом расходовании средств, то у нас это невозможно по определению. Последние годы при реализации крупных проектов стало модно говорить об освоенных средствах как итоге работы.
У нас при незначительном финансировании существует схема двойного контроля за расходованием союзного бюджета со стороны контрольных органов России и Беларуси, а отчитываемся мы за исполнение бюджета и программ перед двумя президентами. Поэтому здесь всегда должны быть представлены конкретные результаты, подтвержденные актами приемки научно-технической продукции госзаказчиками и заключениями контрольных органов.
Фото: БЕЛТА
Досье «СВ»
Алексей Кубрин родился в 1955 году в Ломоносове. Окончил Военную академию. Работал замначальника отдела Министерства внешних экономических связей РФ, замруководителя Департамента Министерства торговли, замруководителя Департамента Минпромнауки,
замначальника Департамента по обеспечению деятельности советника Президента по вопросам военно-технической политики и развития оборонно-промышленного комплекса. С 2007 по 2012 годы - заместитель полномочного представителя Президента РФ в ЮФО и ПФО.
С 2012 года занимает должность заместителя Госсекретаря Союзного государства.
Обмен кадрами дает результат
- Существует ли в нашем сотрудничестве обмен высококвалифицированными кадрами?
Например, в такой технологичной сфере, как строительство атомной электростанции в Беларуси, подготовка квалифицированного персонала просто необходима. Как заявил Александр Лукашенко , и после окончания строительства участие российских специалистов, имеющих опыт работы в обеспечении эксплуатации АЭС, будет приветствоваться. В принципе обмен квалифицированными кадрами - достаточно перспективный аспект нашего сотрудничества.
Конечно, свободного доступа на режимные предприятия нет. Но после прохождения определенных процедур он вполне возможен. Ведь оборонительная сфера предполагает высокую защищенность НИОКР с точки зрения гостайны, а, как показывает практика, после соответствующих согласований на уровне министерств участие белорусских или российских кадров в совместных разработках имеет место быть.
Та же тенденция намечается в инновационных сферах, в информатике, на уровне взаимодействия технических вузов. Несколько лет подряд под эгидой Постоянного Комитета Союзного государства на базе Национального технического университета в Минске проходит Форум высших учебных заведений двух стран в области научно-технического взаимодействия. Так что подготовка совместных научных кадров поставлена на системную основу. На этот форум заглядываются даже китайцы, которые понимают толк в привлечении молодых специалистов. Их заинтересовала методика и возможность участия.
- А почему затягивается создание совместного Экспертного центра в Москве, о котором речь шла год назад?
Не хочу говорить о бюрократии, но определенные процедуры согласования должны быть пройдены. Что касается Национальной академии наук Беларуси, то тут все было быстро и понятно и разрешения были уже даны. А вот РАН пока не дала окончательного ответа, и соответствующий пакет документов не был согласован в те же сроки. Возможно, это связано с теми реформами, которые прошли в нашей Академии.
По последним данным, сейчас согласование находится в финальной стадии. Экспертный центр вскоре получит прочную юридическую основу. А пока в отсутствии официальных документов экспертизы проектов и программ проводятся на договорной основе в факультативном варианте.
Что нам принесет сближение Евросоюза с Минском?
В последнее время ЕС предпринимает шаги для сближения с Минском, снимает санкции и, очевидно, выставляет определенные условия по замедлению военно-политической интеграции с Москвой. Это может повлиять на проекты Союзного государства?
Даже внутри НАТО и Евросоюза единое экономическое пространство и внешнеполитическая близость не предполагают, что страны - члены этих сообществ будут приносить в жертву свои приоритеты в области обеспечения собственной безопасности. Военно-промышленная сфера является именно такой областью, которая зависит от позиции высшего руководства каждой страны.
Я не вижу перспектив ухудшения наших отношений в рамках Союзного государства, как и снижения темпов интеграции под экономическим давлением Евросоюза, так как эти вопросы являются стратегическими для Беларуси и России.
Тем не менее у всех на памяти болезненный разрыв кооперационных связей между Россией и Украиной, которые пришлось сворачивать, после того как Киев резко взял курс на ассоциацию с Евросоюзом. Не придется ли когда-нибудь снова заниматься «импортозамещением» в результате пересмотра теперь уже белорусской составляющей совместных проектов?
Не соглашусь с вами, что украинско-российское военно-техническое сотрудничество успешно развивалось и было свернуто только после резкого обострения последних двух лет. Этот процесс начался задолго до того. Даже наиболее значимые примеры организации совместных производств с самолетостроительной корпорацией «Антонов», «Южмашем» и Харьковским танкостроительным объединением уже давно двигались по нисходящей траектории.
Полный разрыв политического диалога привел к болезненному обрыву целого ряда остававшихся кооперационных связей, но в целом тенденция их развития давно была негативной. Вот там, как мы говорили вначале, все шло по инерции еще с советских времен.
С Беларусью как раз все наоборот. Несмотря на меняющуюся политическую конъюнктуру в Европе, наши оборонно-промышленные связи крепнут и углубляются. И строятся наши схемы взаимодействия уже на принципиально новой основе, которая учитывает интересы безопасности двух стран. В реализации этого взаимодействия участвуют также Академии наук обеих стран, и оно касается самых передовых технологий, подготовки кадров и создания условий для выпуска новейшей продукции. Три года назад Президент России Владимир Путин подписал указ об облегчении сотрудничества в оборонительной сфере с Беларусью. Так что все идет по нарастающей.
Военную доктрину Союзного государства пора обновить
Недавно президентом Александром Лукашенко была одобрена новая Военная доктрина Республики Беларусь, и на официальном уровне заговорили о необходимости создания автономного военпрома. В частности, речь шла о разработке новейшей белорусской системы ПВО «не хуже, чем С-300». Как тяга белорусских коллег к самодостаточности в оборонительной сфере может повлиять на кооперацию в рамках Союзного государства?
Однозначно я могу судить о согласованных союзных и национальных программах, а не о том, что находится в фазе публичной дискуссии. На мой взгляд, в намерении белорусов развивать новые технологии в оборонке, даже в автономном режиме, нет ничего противоречащего кооперации. У них много собственных институтов и мощностей, так что если они разработают что-то принципиально новое, то ничто не помешает нам обмениваться технологиями.
А пока в рамках обеспечения нужд белорусских ВС, так же как и российских, в львиной доле снаряжения и оборудования всегда можно найти элементы, поставленные в рамках программ сотрудничества другой стороной. Например, наши ракетные комплексы ставятся на шасси МЗКТ (Минского завода колесных тягачей). Никаких противоречий здесь я не вижу.
Что касается военных доктрин, то недавно в России таковая была утверждена Верховным Главнокомандующим. Каждая страна вырабатывает свою стратегию с учетом требований времени и собственных национальных интересов. После официального утверждения новой военной доктрины Беларуси можно будет приступить к внесению изменений в единую Военную доктрину Союзного государства. Как подтвердил ВГС, эти коррективы давно созрели, так как она с двухтысячных годов сильно устарела. А в мире мы имеем новую геополитическую ситуацию. Так что всему свое время.
Руководители Постоянного Комитета Союзного государства во главе с Государственным секретарем обсудили с представителями государственных заказчиков союзных программ работу в 2017-м и перспективы на ближайшие годы в научно-технической и военно-технической сферах. Совещание прошло в Национальной Академии наук Беларуси.
Заместитель Государственного секретаря Союзного государства Алексей Кубрин подвел итоги встречи.
По результатам прошлого года мы констатируем высокую эффективность реализации союзных программ, особенно в сфере высоких технологий и связанных с силовыми министерствами, - сказал Алексей Александрович. - Освоение близко к 100%. Если какие-то были вопросы с неполным освоением средств, то это, как правило, касалось либо курсовой разницы (в незначительной части), а в большей части произошло в результате экономии по ходу самих конкурсных процедур и реализации программ.
Алексей Кубрин отметил, что идет по нарастающей количество программ, которые реализуются в рамках Союзного государства.
Одна программа завершена в 2017 году (Мониторинг - прим.ред.), но зато подписаны две новые - они касаются совершенствования пограничной инфраструктуры и совершенствования и функционирования региональной группировки войск. И есть высокая степень вероятности, что и еще одна новая программа будет утверждена в 2018 году ("Паритет"). Она разработана для совершенствования системы защиты информационных ресурсов Союзного государства.
Участники совещания говорили о том, что придется решать проблему дальнейшего финансирования программ. В этой связи Алексей Кубрин сказал:
Если мы с вами будем рассматривать последующие новые проекты программ, мы очень близки к тому, чтобы закрыть тот профицит, который имеет место. Ситуация складывается таким образом, что на сегодня деньги есть, а послезавтра их не будет. На реализации принятых программ мы эти средства заберем в этом и следующем году. И на 2020 год у нас остатков не будет никаких. Сегодня высказали очень интересные предложения по программам. Они идут в развитие предыдущих: по космосу, электронным технологиям, современным материалам… Они очень важны. Но мы либо будем сокращать объемы программ, потому как финансы будут исчерпаны. Либо будем обращаться с просьбой увеличения финансирования, что сегодня непросто. Следует помнить, что с 2009 года мы находимся на одном и том же уровне. Увеличения средств не было 8 лет.
Алексей Кубрин сообщил, что надо изыскивать внебюджетные средства.
Может быть, мы будем исходить из другого механизма согласования программ. Будем искать структуры, которые заинтересованы в получении результатов, с тем, чтобы они могли предлагать их для реализации в ближайшее время. Соответственно, они будут заинтересованы в том, чтобы привносить внебюджетные средства… Мы ведем работу по возможности привлечения банковских структур для того, чтобы они подставили плечо.
По словам Алексея Кубрина, совещание прошло успешно. В дальнейшем рассмотренные в Беларуси предложения обсудят на аналогичном совещании в России.
По материалам
Одиноки ли мы перед лицом военных угроз, есть ли у России надежные военные союзники? При этих вопросах взор в первую очередь обращается к Беларуси. О том, как наши страны взаимодействуют в оборонной сфере, «Союзному вече» рассказал заместитель Государственного секретаря Союзного государства Беларуси и России Алексей Кубрин.
- Алексей Александрович, как можно охарактеризовать военное сотрудничество России и Беларуси?
– Конечно же, со знаком плюс. В подтверждение этого достаточно привести только один факт – у Российской Федерации и Беларуси имеется совместная региональная группировка войск (сил), которой на днях исполнилось 15 лет. Это уникальное явление, причем в мировом масштабе. Ни в одном другом международном формате, будь то НАТО или Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), единой группировки войск нет.
Если же говорить в целом, то вопросы военной безопасности Союзного государства Беларуси и России с первых дней образования межгосударственного объединения были и остаются центральными во всем спектре наших взаимоотношений. Не случайно именно в военной сфере были достигнуты, пожалуй, самые впечатляющие интеграционные результаты. При этом у военного сотрудничества наших стран весьма солидная нормативно-правовая база, насчитывающая порядка 35–40 различных договоров и соглашений.
– Что у России и Беларуси помимо региональной военной группировки еще общего или близкого в военной сфере?
– Легче назвать точки соприкосновения, чем найти различия. У нас совместная оборонная политика, совместный оборонный заказ, совместное использование военной инфраструктуры, единая система ПВО, единая пограничная политика. Реализуется ряд научно-технических программ Союзного государства по выпуску продукции оборонного и двойного назначения широкого спектра – от машиностроительной продукции до электронного оборудования и космических систем.
– Давайте еще раз вернемся к российско-белорусской региональной группировке войск (сил), считающейся гарантом военной безопасности Союзного государства. Что она собой представляет, как происходит повседневное взаимодействие российских и белорусских военных?
– Региональная группировка войск (сил) Беларуси и Российской Федерации была создана 27 июня 2000 года Постановлением № 11 Высшего Государственного Совета Союзного государства. В нее входят соединения и воинские части Вооруженных Сил Беларуси, а также части и соединения российского Западного военного округа. В мирное время должность командующего группировкой не предусмотрена, руководство ею возложено на двух министров обороны – российского и белорусского. В угрожаемый период постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства назначается командующий РГВ(с). Ежегодно проводятся совместные коллегии министерств обороны наших государств.
Военными ведомствами России и Беларуси ежегодно составляется план совместных мероприятий по обеспечению функционирования региональной военной группировки, который утверждается Советом Министров Союзного государства. Этот план финансируется за счет бюджета Союзного государства, в 2015 году на его реализацию выделено 28,5 миллиона рублей.
В повседневной деятельности взаимодействие двух министерств обороны сосредоточено на разработке основополагающих документов, определяющих порядок функционирования региональной военной группировки в мирное и военное время, проведении мероприятий совместной оперативной и боевой подготовки войск, совершенствовании систем управления, связи, тылового и технического обеспечения. Кроме того, с 2000 года в российских военных вузах прошли обучение более 900 белорусских военнослужащих.
С привлечением войск региональной группировки один раз в два года проводятся командно-штабные военные учения, в этом году они пройдут в сентябре под названием «Щит Союза – 2015». Говоря попросту, у российских и белорусских военных полное взаимопонимание.
– Как развивается военно-техническое сотрудничество наших стран? Насколько глубока кооперация белорусских и российских предприятий оборонно-промышленного комплекса, какие виды вооружений и военной техники мы вправе назвать совместными разработками?
– Читатели газеты «Союзное вече», конечно, были впечатлены увиденными в этом году на Параде Победы 9 Мая в Москве образцами вооружений и военной техники. Так вот, в любом современном российском танке, бронетранспортере, ракетной установке есть какая-либо деталь, произведенная в Беларуси. Если же говорить конкретно, то, например, Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) производит специальные колесные шасси для ракетных комплексов «Тополь-М», «Ярс», «Искандер», «Смерч», «Бал», «Бастион», «Торнадо-Д», зенитных ракетных систем
С-300 и С-400. В свою очередь, около 300 российских предприятий поставляют на МЗКТ необходимые материалы и комплектующие.
За счет объединения научно-технических заделов двух стран созданы и уже прошли войсковые испытания комплексные аппаратные связи, разработанные по программе Союзного государства «Траектория». Также в Беларуси ведутся работы по глубокой модернизации зенитного ракетного комплекса ПВО «Печора-2М». Это один из главных инвестиционных проектов межгосударственной финансово-промышленной группы «Оборонительные системы», в которую входят 12 российских и 5 белорусских предприятий и организаций.
– У России и Беларуси есть свои национальные военные доктрины. Также существует Военная доктрина Союзного государства. Как соотносятся между собой эти документы? Предусмотрено ли внесение изменений в общую доктрину в связи с тем, что последнее время военно-политическая ситуация в мире стала гораздо напряженнее?
– Как известно, под военной доктриной понимается система принятых в том или ином государстве официальных взглядов и положений, фиксирующих военные угрозы и опасности, устанавливающих направление военного строительства и подготовку страны и ее вооруженных сил к войне. Российская военная доктрина определяет основным приоритетом военно-политического сотрудничества развитие союзнических взаимоотношений с Беларусью, выработку и согласование мер по поддержанию обороноспособности Союзного государства.
Военная доктрина Беларуси была принята в 2002 году, в ней также приоритетное значение для обеспечения военной безопасности страны отдается формированию единого оборонного пространства с Россией, в частности развитию совместной военной инфраструктуры в рамках Договора о создании Союзного государства.
Теперь о Военной доктрине Союзного государства. Этим документом предусмотрена совместная защита от военной угрозы и совместное отражение агрессии на нашем общем оборонном пространстве. Для обеспечения военной безопасности наших стран доктриной предусмотрено осуществление согласованной военной политики, создание военной организации Союзного государства, совершенствование и совместное использование элементов военной инфраструктуры в границах общего оборонного пространства, проведение скоординированной мобилизационной подготовки экономик России и Беларуси.
Как видите, все эти три военные доктрины имеют много общего. При этом изменения военно-политической обстановки обусловливают необходимость постоянного уточнения взглядов на теорию и практику военной политики.
Михаил ЛУКАНИН
Из досье «СВ»
Алексей Александрович Кубрин родился 7 мая 1955 года в городе Ломоносов Ленинградской области. Получил военное образование, до 1997 года проходил службу в рядах Вооруженных сил. Полковник запаса. После увольнения из армии работал на различных должностях в системе Министерства внешнеэкономических связей, Минторговли и Минпромнауки. В 2001–2003 годах – в ОАО «Банк Авангард» и ОАО «Банк – Зенит». С 2004 по 2012 год – в администрации Президента России: заместитель начальника департамента по обеспечению деятельности советника Президента Российской Федерации по вопросам военно-технической политики и развития оборонного комплекса, заместитель полпреда Президента России в Южном, затем в Приволжском федеральном округе по экономической и социальной политике. С января 2012 года – заместитель Государственного секретаря Союзного государства Беларуси и России.