Конспект НОД на тему: «Дикие животные. НОД по познавательному развитию «Дикие животные» в средней группе с презентацией
Жанна Банман
Конспект НОД на тему «Дикие животные» в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные »
Цель :
Расширять знания детей о диких животных ;
Задачи :
Обогатить словарь детей прилагательными;
Развитие диалогической речи;
Развивать внимание, память, мышление;
Развивать мелкую моторику;
Оборудование : подбор иллюстраций по теме, дидактические игры, пластилин и средства для лепки.
Возраст : 6-7 лет
Ход занятия:
- «Вчера одна ворона
Мне доставила конверт.
Нашла я в этом послании загадки.
Если вы ответ найдёте, то друзей приобретёте».
Давайте разгадаем их, может быть тогда мы узнаем, от кого это письмо.
«Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета».
Дети : Заяц
Правильно, но как вы догадались?
Дети : У зайца летом шубка серенькая, а зимой беленькая. Он специально маскируется, чтобы хищники его не видели, а точнее его враги.
А какие у зайца враги?
Дети : Лиса, волк.
Посмотрите, вот он наш заяц. (Показывает иллюстрацию с изображением зайца) .
Отгадайте вторую загадку.
«Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой»?
Дети : Медведь.
Почему вы так решили?
Дети : Медведи зимой спя в берлогах, а весной просыпаются.
Молодцы, конечно же это медведь. (Показывает иллюстрацию с изображением медведя) .
Следующая загадка.
«За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.
Промелькнула, пробежала – нет ни дыма, ни пожара»?
Дети : Лиса. Она рыжая, поэтому она пробежит – как будто что-то горит.
Молодцы, как ловко вы угадываете загадки. Вот она – наша рыжая плутовка (Демонстрирует иллюстрацию с изображением лисы) .
Отгадаете ли вы этого зверя?
«Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет.
Дети : Волк. Потому у волка серый окрас и он хищник. (Показывает детям иллюстрацию с изображением волка) .
У меня для вас осталась последняя загадка.
«Имеет гнездо на дереве,
Прыгает и летает по сучьям,
А не птица»?
Дети : Белка. У неё гнездо в дупле. Да и прыгает она очень ловко, как будто летает.
(Демонстрирует изображения белки)
Так кто же прислал это письмо?
Дети : Лесные звери.
Ребята, а кто догадался, куда они нас приглашают?
Дети : В лес.
С вами мы пойдем гулять
В лес, зверюшек навещать.
Но этот лес – не просто лес,
Этот лес – страна чудес.
Сейчас за … в затылочек вставайте,
На прогулку вы шагайте.
(Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.)
2. Физминутка
«Топ-топ, раз, два, три,
Ты под ноги не смотри,
Голову не опускаем,
Весело идем шагаем».
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи :
Ты же видишь мы свои.
3. Подбор слов – признаков. Игра «Подбери определение»
Прежде чем начать нашу прогулку по лесу, давайте вспомним, какие же они - лесные обитатели.
Волк (какой) – серый, зубастый, страшный, …
Медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …
ёж (какой) – колючий, маленький, …
Заяц (какой) – длинноухий, серый, трусливый…
Белка (какая) – рыжая, маленькая, быстрая…
Молодцы, значит можно отправляться в лес.
Смотрите, мы подошли к высокой елке.
Ой, шишки с елки посыпались. Кто же это шишками бросается?
Дети : Белочка.
Белочка – белочка! Пойдем с нами?
Белочка отвечает : «Не могу, дел много! Мне нужно орешков, грибочков, да побольше. Чтобы зимой не было голодно, сказала белка и поскакала по веточкам».
Ребята, давайте поможем белочке собрать побольше грибов и ягод.
4. Продуктивная деятельность :
Лепят из пластилина шишки, ягоды и грибы. Отдают их белочке.
Теперь наша белочка зимой не останется голодной.
«Это кто там впереди.
Прыгают легонечко,
Приземляются тихонечко,
Прыг-скок, прыг-скок.»
Дети : Зайчики
Попросим их рассказать о своей жизни в лесу?
Зайчик : Мы - зайцы живем небольшими группами . Мы целый день можем лежать, спрятавшись в каком-нибудь углублении или в норе, а ночью выходим на поиски пищи Когда мы в безопасности, то гуляем и при солнечном свете. А спим только днём. Зато когда мы бегаем, то наши движения быстрые и ловкие. Если нужно, то мы можем переплыть даже речку.
Зимой мы хорошо бегаем по льду, потому что у нас на лапах жёсткие волосы, которые не дают скользить. А ещё мы умеем запутывать следы. Сначала побежим мимо нашего дома на некоторое расстояние, потом сделаем прыжок назад и в сторону. Так семь раз сделаешь, а потом никто по следам твой дом не найдёт.
А от врагов спасаемся мы бегством. А еще, чтобы нас не заметили враги, мы линяем, маскируемся. Например, зимой снег белый – и у зайцев шубка белая.
Ой, кто-то сюда идет! Бежим….
До свидания! Интересная у них жизнью давайте побудем немного зайчиками и мы.
5. Физминутка «Зайчики»
Дети встают около стола и выполняют упражнения.
Заинька, выходи!
Серенький, выходи!
Вот так, этак выходи!
Заинька, повернись!
Серенький, повернись!
Заинька, топни ножкой!
Серенький, топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой!
Заинька, попляши!
Заинька, поклонись!
Нам пора в дорогу. Кто знает, с кем теперь мы встретимся?
Топ-топ, раз, два, три,
Ты под ноги не смотри,
Голову не опускаем,
Весело идем шагаем.
А сейчас кто впереди,
Весело играют,
Лапки согревают.
Дети : Мишки косолапые
Здравствуйте, мишки косолапые. Расскажите нам о своей жизни в лесу.
Мишка : Мы медведи – хищные, могучие, ловкие, хитрые и осторожные. Мы можем бежать со скоростью скаковой лошади. И ещё мы можем незаметно подкраситься куда угодно.
Несмотря на то, что мы хищники, мы медведи, очень любим плоды и ягоды, зёрна хлебных растений, коренья, травы, почки деревьев и цветов, жёлуди.
А кто знает что еще мы едим?
Дети : рыбу, мёд, малину, орехи, раков, улиток, насекомых, птиц и птичьи яйца, грызунов.
Нас не совсем правильно считают неуклюжими и медлительными. Мы не только можем ловко двигаться, но ещё и очень хорошо лазаем по деревьям.
Пока много растительной пищи, мы питаемся ею. Но если её не хватает, то мы «вспоминаем» о том, что мы хищники, и нападаем на лосей, кабанов, тетеревов, глухарей и рябчиков. Нам стыдно, но есть же хочется.
А кто знает, что мы делаем зимой?
Дети : Спите всю зиму, впадаете в спячку.
А как вы думаете, почему мы зимой сосем лапу?
(Ответы детей)
Зимой у нас линяет кожа на ступнях. Вот и приходится лизать лапы, чтобы быстрее сошла старая кожа и не было больно.
Нам пора. Мы надеемся, что ещё встретимся с вами.
До свидания!
А теперь давайте поиграем.
6. Подвижная игра «У медведя во бору» .
«Лежала между елками подушечка с иголками,
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала» Кто это?
Дети : Ежик
Молодцы, угадали.
Самое главное отличие ежика - это его иголки. Они играют в его жизни очень важную роль – защищают его от более крупных животных .
Расскажите, а чем питается ежик (Ответы детей) Верно, ежики могут полакомиться какими-нибудь фруктами или овощами, но основным рационом их питания являются лягушки, мелкие грызуны, моллюски, черви, ящерицы, насекомые. А от зимней стужи ежики, как и медведи, предпочитают спрятаться в норке и спать по наступления весны
Давайте попрощаемся с нашим новым другом, потому что кажется к нашей полянке кто-то приближается. Слышите?
«Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.»
Дети : Волк.
Волк – отличный охотник, он чует добычу на большом расстоянии.
Дети, а вы знаете, чем не прочь полакомиться волк? (Ответы детей)
Правильно, волк- хищник и его рацион составляют зайцы, мелкие животные , парнокопытные, грызуны.
Живут волки семьями или как их называют стаями. Волк очень предан своей семье.
К тому же волки- санитары леса. Они охотятся на слабых и больных животных , тем самым помогая лесным жителям.
Ребята а вы знаете как называется жилище волка (Ответы детей)
Правильно, логово. Причем свое логово волки устраивают в укрытых, хорошо защищенных местах.
«Она в лесу хитрее всех.
Её пушистый рыжий мех
Под цвет туристского костра.
Она подвижна и быстра.
И можно за пожар в лесу принять бегущую…»
Дети : Лису.
Лиса красива : пышный хвост, рыжая шуба и плутоватая узконосая мордочка с красивыми карими глазами.
Существовало, да и сейчас еще существует мнение, что основная еда лис - зайцы. Конечно, лиса любит зайчатину, но догнать зайца она не может, где уж ей, коротконогой, угнаться за таким бегуном. Если же случайно наткнется лиса на растерявшегося зайца или на беспомощных зайчат, она, конечно, не упустит своего, но зайцы попадаются лисице не так уж часто. Впрочем, лисы прекрасно обходятся и без зайчатины. Подсчитано, что в рационе лисицы более трехсот различных животных - от насекомых до крупных птиц. И все же основная пища лисы – грызуны, поэтому, уничтожая большое количество грызунов, она приносит пользу сельскому хозяйству.
Однако, будучи типичным хищником, лисица с удовольствием ест ягоды, яблоки и кое-какие овощи.
Ну а теперь нам пора покидать этот дивный лес и возвращаться в группу .
(Дети встают со своих стульчиков и маршируя, повторяют слова)
«Шагай!» - поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагал
По дорожке Алешка.
Ведь летом в лесу
Интересно, как в сказке :
Кусты и деревья,
Цветы и лягушки,
И травка зеленая
Мягче подушки.
А сейчас давайте подведем итог нашего лесного путешествия.
Ребята, кто живет в лесу?
Кто из лесных жителей является хищником?
Назовите травоядных животных ?
Кто из лесных жителей самый трусливый?
Какие животные на зиму впадают в спячку?
Какие лесные животные зимуют ?
Самый запасливый лесной зверек - это?
Пришло время поиграть.
7. Дидактическая игра «Кому что»
Давайте, вспомним чем любят полакомиться лесные звери.
Мясо- Волку, лисе, медведю и т. д.
Овощи - …
Фрукты - …
Грибы - …
Ягоды - …
8. Дидактическая игра «Чей малыш»
Поможем лесным мамам найти своих малышей.
У лисы – лисята
У медведя -
У белки –
9. Дидактическая игра «Кто где живет»
В берлоге живет - медведь
В логове –
Молодцы, ребята! Я думаю такое веселое путешествие мы запомним надолго.
Конспект НОД в средней группе по теме"Дикие животные зимой."
Автор: Баскакова Людмила Павловна,воспитатель МДОБУ детский сад комбинированного вида"Теремок"г. Сибай.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной
деятельности для детей средней группы по теме"Дикие животные зимой. "Данный материал
будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия,
направленного на воспитание бережного и заботливого отношения к лесным обитателям и развитие интереса к миру природы,любознательности у детей данного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме
"Дикие животные зимой."
Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных,их повадках, внешнем виде,цепочках питания,образе жизни в зимний период.
Развивающие: Развивать внимание,память,логическое мышление,наблюдательность.
Речевые: Развивать связную речь,обогащать словарь детей:егерь,медведь-шатун,логово.
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Демонстрационный материал: мягкие модули для имитации берлоги; деревья: березки, ёлочки;
нарисованные следы животных:зайца,лисы,волка,белки,лося;звуковые эффекты(вой волков,сопение медведя);набор предметов для игры:шишки, грибы,капуста,морковь,пучок сена,зерно,орехи и. т. д.); набор картинок "Дикие животные леса",кормушка с сеном и
зерном, мягкие игрушки: белый заяц, белка, лиса.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.
Методические приёмы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание,физминутка,слушание звукозаписи.
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:Снег на полях,лёд на реках,вьюга гуляет,
когда это бывает?
Дети:
Зимой.
Воспитатель:
Какое сейчас время года?
Зима.
Воспитатель:
Назовите приметы зимы.
Дети:
Снег,вьюга,холодный ветер,мороз,водоемы покрываются льдом,некоторые животные меняют цвет шубки,вырастает теплая,зимняя шерстка,некоторые животные ложатся в спячку.
Воспитатель:
А как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Давайте и мы с вами
оденемся потеплее и отправимся на экскурсию в зимний лес.А на чем можно добраться в
зимой до леса? (ответы детей) А мы с вами будем добираться на лыжах.(Дети вместе с
воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах).Ребята,давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Закрепляем правила(не шуметь,не ломать веток....) Пока идем на лыжах
вспоминаем как называют животных,которые живут в лесу? (дикие)
Воспитатель:
Ну,вот и пришли.Посмотрите какая красота кругом:деревья стоят в снежном убранстве,кругом все бело,тишина в лесу...(подходим к месту,где следы лисы)
-Ребята,чьи это следы?
Дети: Лисы.
Воспитатель: Давайте,ребята, посмотрим где живет лиса.(Из норы видно лису.Беседа о лисе).Лиса-это хищница,очень хитрая.У нее пушистая,рыжая шерстка и длинный пушистый хвост.
Им она заметает свои следы на снегу.Лиса слышит писк мышей под снегом,раскапывает снег и ловит мышей.Ещё лиса гоняется за зайцами.Живет в норе.(Примерно такой рассказ составляют дети вместе с воспитателем). Как лиса ходит?
Дети: Петляет.
Воспитатель: Давайте,назовем всех членов семьи лис.
Дети: Папа-лис,мама-лиса,детеныш-лисёнок,а много-лисят.
Воспитатель: В каких сказках встречается нам лиса?
дети: "Лиса и волк","Заюшкина избушка","Лисичка со скалочкой","Кот,лиса и петух"...
(передвигаемся дальше)
Воспитатель: Ой,ребята,посмотрите здесь опять чьи-то следы?!
Дети:
Следы зайца. Заячьи следы.
(ищем по следам зайца).
Воспитатель:
Смотрите,вон под кустом сидит заяц. Какой он? Почему?(беседа о зайце)
Заяц белый.У него длинные уши,быстрые длинные ноги.Он меняет шубку 2 раза в год.Летом - серый,зимой-белый.Для того,чтобы на снегу быть незаметнее для хищников.Зимой питается
корой деревьев.Зайчонок рождается меньше ладошки,но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. А в сказках зайка какой?
Дети:
Трусливый,всего боится.
Воспитатель:
Давайте,дети,составим цепочку заячьей семьи.Папа-заяц,мама-зайчиха,
детеныш-зайчонок,много-зайчат.
Подвижная игра"Лиса и зайцы."
Дети в кругу держатся за руки.Они деревья.Один ребенок-лиса,другой-заяц.Лиса гоняется за зайцем,а деревья мешают ветками(руками)лисе.
(Слышится вой волков-звукозапись).
Воспитатель:
Что это,дети?
Дети:
Это воют волки.
Воспитатель:
Вот поэтому зайка спрятался под кустом.Он лису,да волков напугался.Смотрите,дети,тихо,а то волки придут сюда.Видите вон следы волков.Они по лесу рыщут,свою добычу ищут.(Беседа о волках).
Волк к зиме не меняет цвета шубы,но она становится гуще и теплее.Живут волки в норах,которые называются-логово.
По ночам они часто воют.Охотятся волки стаями на больных и слабых животных.
Составим цепочку семейства волков.Папа-волк,мама-волчица,детеныш-волчонок,много-
волчат,волков.
-В каких сказках мы встречаем волка?
Дети:
"Красная шапочка","Волк и лиса","Три поросенка","Волк и семеро козлят"....
Воспитатель:
Во всех сказках волк одинаковый?
Дети:
Нет.В одних-злой,в других глупый,доверчивый...
Воспитатель:
Ну,что же,пойдем дальше пока волков не встретили.
(идем к дереву с дуплом белочки)
Воспитатель:
Ребята,что это на снегу лежит?
Дети:
Шишки,грибы.
Воспитатель:
Откуда зимой в лесу грибы? Может быть их кто-то потерял?
Дети: Это белка.
Воспитатель: Подойдем поближе и посмотрим.Действительно здесь жилище белки.Как называется домик белки?
Дети: Дупло.(из дупла виднеется белка)
Воспитатель: Правильно.(беседа о белках)Белка-маленький,рыжий,безобидный
зверек.Она ловко прыгает по веткам.Белки на зиму делают запасы:ягоды, грибы, орехи.
Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.
Составим цепочку семейства белок.Папа-белка,мама-белка,детеныш-бельчонок,много-
белок. Ну что,не будем беспокоить белок и пойдем дальше.Ой,а это что? (стоит кормушка с сеном и зерном).
Дети: Здесь сено, зерно.
Воспитатель: А как они попали в лес и для кого? Да здесь и следы какие-то интересные.Как думаете чьи?
Дети: Следы лосей.
Воспитатель: Правильно.Это лоси ходили.а сено кто положил им?
Дети: Люди.Чтобы лоси не умерли с голода.
Воспитатель: Молодцы!А людей,которые помогают выжить лосям в холодное время года называют-лесники,егери.(Беседа о лосях).Лоси-это крупные копытные (на ногах копыта)животные.Они питаются веточками и корой деревьев.Они ходят по глубокому снегу,
поэтому часто становятся добычей волков. Составим цепочку семейства лосей.
Папа-лось,мама-лосиха,детеныш-лосенок,много-лосей.
-Пойдем дальше,дети.Смотрите какая большая куча снега.Кто нагреб её здесь?
(звукозапись-сопение-храп медведя)
Воспитатель: Дети,слышите,что это? Кто-то сопит.Как вы думаете кто здесь спит?
Дети: Медведь в берлоге спит.
Воспитатель: Правильно,молодцы! Здесь берлога медведя.(Беседа о медведе).Медведь-
это крупный лесной зверь.У него теплая,бурая шерсть.К зиме он запасает под шкурой много жира.Медведь спит всю зиму.Ничего не ест.Зимой у медведицы появляется маленький медвежонок.Всю зиму он питается маминым молоком,а весной вместе с мамой выходит из берлоги.Если нечаянно разбудить медведя во время спячки,то он будет бродить по лесу очень злой.В это время он очень опасен.Такого медведя называют-ШАТУН. А кто еще спит зимой?
Дети: Барсук,еж.
Воспитатель: Ну,чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся
немного,а то на улице холодно.
Физминутка.
Раз,два (присядка,руки на пояс)
Это заячья зарядка,ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться.(потягиваемся)
Обязательно зевнуть (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата-спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну,а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе долго топчется на месте.
Воспитатель:
Ну,что же,дети,пора нам возвращаться в детский сад.Не будем тревожить лесных зверей.(возвращаемся имитируя езду на лыжах).
(Дети садятся на стульчики, сняв теплые вещи)
Воспитатель:
Вот и закончилась наша экскурсия.А чтобы не забыть кого мы повстречали в лесу,сейчас отгадаем загадки
и подберем картинки к отгадкам.(дети вывешивают картинки зверей на доску).
- Лапу кто зимой сосет?А еще он любит мед,может громко зареветь,а зовут его...?(медведь)
Маленький,рыжий зверек,по веткам прыг-скок.(белка)
По полю скачет,ушки прячет.Встанет столбом,ушки торчком.(заяц)
Кто осенью холодной ходит злой,голодный? (волк)
Хвост пушистый,мех золотистый.В лесу живет,в деревне кур крадет.(лиса)
Трав копытами касаясь,ходит по лесу красавец,ходит смело и легко,рога раскинув широко.
(лось)
Воспитатель:
Молодцы!Всех лесных зверей правильно назвали и узнали.А теперь
поиграем еще в одну игру"Кто что ест?"
(волшебный мешочек с предметами еды для диких
зверей)Опускаем руку в волшебный мешочек,достаем предмет и говорим кто это ест.
Воспитатель: Молодцы!Вот и подошло занятие к концу.Спасибо за работу!Можете продолжить знакомство с лесными зверями дальше.Предлагаю вам поиграть за столиками в настольные игры.(на столах предложены разные игры по данной тематике).
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Дикие животные»
Образовательная область - Познавательное развитие
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Расширять представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
Развивающие:
Вызвать интерес к жизни животных.
Формировать навыки экологически безопасного поведения.
Расширять словарный запас
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным.
Формирование взаимопонимания и сотрудничества.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Кто где живет?», «Дикие животные» . Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание физкультминутки «Звериная зарядка». Чтение русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Заяц хваста»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила синичку, и она мне напела, что в лесу где она живет, была сильная метель и все жители леса разбежались кто куда, синичка попросила ей помочь и отыскать всех обитателей.Вы согласны помочь синичке?
Все, что я знаю о лесных жителях, вам сейчас загадаю:
1.Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
Молодцы ребята. Весной и летом зайцы питаются зеленой травкой, молодыми побегами. Поздней осенью и зимой едят кору молодых деревьев, а также их почки. У зайцев много врагов: волки, лисы, хищные птицы, охотники. От своих врагов они спасаются бегством, но при этом используют возможность затаиваться.
2.Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Правильно это лиса. Лисица среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. Летний мех гораздо более редкий и короткий, зимний — более густой и пышный. Лисицы роют норы сами, или (что случается часто) занимают пустующие других роющих животных, приспосабливая их для себя.
3.Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный (волк)
Ну конечно же это волк. Волк хищное животное, охотится на крупнорогатых животных. Логова волка устраиваются для выведения потомства.
4.Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь)
Правильно ребята. Медведи имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличные нюх и слух. Охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям. Не боятся пчелиных укусов.
5.Сама мала, шубка пышна. В дупле живет, орешки грызет (белка)
Белка - грызун отлично лазает, она проворна и ловка. Помогают ей в передвижении острые когти на гибких пальцах. Чем питается белка известно из русских сказок. Но орехи, а точнее семена, не единственная пища, ест она семена и ветви, почки, ягоды, зерна, грибы и кору.
6.Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу: он хозяин, а не гость -
хмурый и сердитый (лось)
Лоси являются самыми крупными животными. Самцы носят на голове гигантские рога, которые сбрасывают каждую зиму. Несмотря на медленные движения и добродушный нрав, лоси иногда могут становиться весьма агрессивными и двигаться на удивление быстро, если их разозлить или напугать.
7.. В густом лесу под елкой, осыпанный листвой лежит мешок с иголками, колючий и живой (еж)
Ежики живут на лугах, в степях, в лиственных лесах, любят кучи хвороста. На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Ежи приносят людям пользу, уничтожая мышей и вредных насекомых.
Ребята какие же вы молодцы, а скажите мне пожалуйста о ком все эти загадки (о животных)
А как мы называем этих животных? Почему?(ответы детей)
Ну, раз вы такие умные и находчивые тогда помогите мне еще и в этом. Когда все животные разбежались, они оставили свои жилища, теперь нужно расселить каждого в свой домик:
Где живет медведь? (в берлоге)
Где живет еж (в сухой траве и листве)
Где живет лиса (в норе)
Где живет белка (в дупле)
Где живет волк (в логове)
Где живет заяц (под кустом)
Гимнастика для глаз «снежинки»:
Мы снежинку увидали, со снежинкою играли
Снежинки вправо полетели. Дети вправо посмотрели
Вот снежинки полетели. Дети влево посмотрели.
Ветер вверх снежок поднял, и на землю опускал. Дети смотрят вверх и вниз.
Все на землю улеглись
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Физкультминутка:
Молодцы, все потрудились, вы наверно утомились, а теперь все по порядку на звериную зарядку.
Раз присядка, два присядка
Зайцы делают зарядку
А лисята как проснутся, любят долго потянуться
Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый, разминает свои лапы
А кому зарядки мало - начинаем все сначала… 2 раза
А теперь садимся тише, и затихнем словно мыши.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас попрошу назвать признаки животных:
Лиса: хитрая, рыжая, пушистая
Заяц: трусливый, длинноухий, маленький, беленький
Волк: серый, злой, страшный, зубастый
Медведь: бурый, косолапый, неуклюжий, большой
Белка: проворная, рыжая, быстрая, маленькая
Еж: колючий, маленький…
У меня есть ком волшебный, белый, белый, снежный, снежный.
Предлагаю поиграть, и детенышей назвать.
Игра с мячом назови детеныша животного
У лисы - лисенок
У зайчихи - зайчонок
У волчицы - волчонок
У медведицы - медвежонок
У ежихи - ежонок
У белки - бельчонок Игра продолжается
Один, два,пять
Лиса - лисы- лисиц
Волк - волка- волков
Белка - белки- белок
Заяц -зайца- зайцев
Еж -ежа - ежей
Медведь - медведя - медведей
Лось - лося - лосей
Молодцы ребята. Думаю вам сегодня понравилось помогать лесным жителям. И на последок я предлагаю поиграть в игру…. «Нелепицы». Которая и покажет, что вы узнали сегодня из нашей беседы. Правильно - хлопаем, не правильно - топаем.
Волк в пушистой белой шубке, под кустом сидит, боится
А за зайцем по следам ходит рыжая лисица
Белочка в берлоге спит
Зайчик под кустом сидит
Серый волк голодный бродит
И медведь по лесу ходит
Может, мирно спит медведь у себя в берлоге
Рыжий и пушистый еж ходит по дороге.
Белка щелкает орешки у себя в дупле
Ежик спит в листве и ветках у себя в норе.
Молодцы все правильно ответили, я думаю наша с вами встреча не прошла просто так и все очень хорошо постарались.
ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования»
Дикие животные
Выполнил: Саяфарова Татьяна Петровна, воспитатель МДОУ № 102
Проверил: Родина Л.Ю.
Миасс,2015г.
Конспект учебного занятия/организационно-управленческого мероприятия с применением ИКТ
Тема: Дикие животные
Цели:
обучающая: - расширять и уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закреплять в речи обобщающие понятия: «дикие животные»;
- совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом - ат,- ят (детенышей животных);
- формировать интерес к поэтическому слову;
развивающая: развивать связную речь, речевой слух детей;
развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
развивать мыслительную активность детей.
воспитательная: - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным).
Категория обучающихся: воспитанники старшей группы
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.
Материал: иллюстрации, конверт с письмом.
№ п/п Этапы учебного
занятия/ организационно-управленческого мероприятия Деятельность
педагога/ управленца Деятельность обучающихся/участников Технологическое сопровождение
(слайды презентации)
1. Организационный момент Вводные вопросы, стихотворение Дети отвечают,слушают воспитателя
2. Сюрпризный момент Читает письмо, задаёт вопросы Отвечают и встают в круг
3. Координация речи с движением Произносит чётко текст с зарядкой Выполняют зарядку
4. Отгадывание загадок Загадывает загадки,задаёт вопросы по отгадке Отгадывают и отвечают на вопросы
5. Угости зверей Разбирают корзинку с угощением для животных, классифицируем животных Отвечают на вопросы
6. Физминутка Произносит и показывает движения Повторяют за воспитателем
7. Опиши животное Показывает картинки Описывают зверей
8. Игра «Назови детёнышей» Объясняет правила игры Играют по правилам
9. Превращение в животных Объясняет правила Собирают картинку
10. Итог «возвращение» в группу отвечают на итоговые вопросы
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Дети, какое сейчас время года? (Весна)
Что происходит в природе весной? (Обобщаю)
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны…
И.Токмакова
2. Сюрпризный момент
И вот в такой весенний денек в нашей группе произошло необычное событие. Когда я утром вошла в группу, на столе лежал конверт, а в нем письмо. Послушайте его.
«Дорогие дети, приглашаем вас к нам в гости, в лес. Дикие животные».
Пойдем в гости, в лес? (да)
А каких животных мы можем встретить в лесу? (Перечисляют)
Почему этих животных называют дикими? (Они сами заботятся о себе)
Что происходит в жизни диких животных весной? (Пробуждаются, у них появляются детеныши).
Молодцы!
Много знаете, тогда в путь! Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нем гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса.(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем) Произносим вместе: «Мы идем в весенний лес, полон разных он чудес».
3.(Координация речи с движением)
Как легко дышится в весеннем лесу, давайте сделаем зарядку.
«У нас славная осанка, мы свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый,
И как серый волк - волчишко, и как заинька- трусишка.
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся».
4. Отгадывание загадок (Развитие речевого слуха, мышления)
На этих картинках дикие животные, которые пригласили нас в гости (картинки повернуты лицевой стороной внутрь). Отгадайте, кто это? (воспитатель загадывает загадки, а после отгадывания поворачивает картинку лицевой стороной к детям).
«В густом лесу под елкой, обсыпанный листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой» (Еж) Кто это?
Какой ёжик?
Какая у него шубка?
Зачем ему нужна такая шубка?
А что, если ёжика раздеть? Что с ним произойдёт?
«Неуклюжий косолапый, кто всю зиму сосет лапу?» (Медведь)
Кто это? Как догадались?
Что делает медведь весной?
Как выглядит медведь?
Чем питается медведь?
«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу». (Белка)
Где живёт белочка?
Как выглядит белочка?
Меняет ли белочка шубку? (меняет на серую)
«Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком». (Лиса)
Как выглядит лиса?
Где живёт лисица?
Чем питается?
«Кто зимой холодной бродит злой, голодный, серый зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет?» (Волк)
Какой волк?
Как называется жилище у волка?
Чем питается волк?
«Не барашек и не кот носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета?» (Заяц)
Зайка беленький сидит,
и ушами шевелит,
вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,
вот так, вот так. Нужно зайке поскакать.
А какая шуба у зайца для зимы? Почему белая?
Как выглядит заяц? Для чего зайцу длинные задние ноги?
Молодцы, все загадки отгадали. И мы теперь видим, кто пригласил нас в гости. Волк, еж, медведь, заяц, лиса, белка - кто это? (Дикие животные).
Давайте посчитаем, сколько животных мы встретили в лесу? (6)
5. Угости зверей? Посмотрите, ребята, у меня корзинка с угощениями для зверей леса.
- Морковку? (Зайцу).
- Шишку? (Белочке).
- Грибок? (Ежу).
Воспитатель: Правильно дети! Эти животные травоядные. Они едят орехи, грибы, ягоды, травку, корешки, кору, ветки.
-Чем угостим медведя? (Медом).
Воспитатель: Медведь животное всеядное. Он ест все: корешки, орехи, ягоды, лягушек, жуков, червяков, рыбу, мышей.
- Посмотрите, что осталось у нас в корзинке? (Рыба).
- Кого мы еще не угостили? (Лису и волка).
- Ребята лиса и волк, хищные животные?
Воспитатель: Угостим их рыбкой.
-Устали? Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику.
6.Физкультминутка « Медвежата»:
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
7.Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на зверей леса. Опишите в нескольких словах внешний вид и характер животных.
Образец: Лиса – рыжая, хитрая, проворная, быстрая.
Заяц – длинноухий, серый, трусливый, задние лапы длиннее передних.
Волк – голодный, зубастый, серый.
Еж – колючий, маленький, питается насекомыми.
Белка – красивая, быстрая, весёлая, с пушистым хвостом, прыгает с ветки на ветку.
Медведь – косолапый, неуклюжий, проводит зиму в берлоге.
А теперь наоборот, я буду описывать животных в нескольких словах, а вы называть их.
8.Игра « Назови детенышей» (совершенствование грамматического строя, образование существительных с суффиксами – ат, – ят).
У вас у каждого геометрические фигуры. Какие? (Круги) Если я буду называть животное, то вы будете поднимать большие круги, а если детёныша, то маленькие.
9.Дети, а сейчас вы превратитесь в диких животных. Подойдите к столам, Вы должны собрать из частей целую картинку (по подгруппам складывают животных)
Молодцы дети, хорошо справились с заданием. А теперь вы уже не дикие животные, а дети группы «Теремок» и нам пора возвращаться в свой детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: « Раз, два, три в детский сад нас всех верни!»
Итог
Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие. У кого в гостях мы побывали. Молодцы! Вы много знаете о жизни диких животных.
Похлопайте себе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Дикие животные Выполнил: Саяфарова Татьяна Петровна, воспитатель МДОУ № 102
Цели: обучающая: - расширять и уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; - закреплять в речи обобщающие понятия: «дикие животные»; - совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом - ат,- ят (детенышей животных); - формировать интерес к поэтическому слову; развивающая: - развивать связную речь, речевой слух детей; -развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей; -развивать мыслительную активность детей. воспитательная - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным).
Материал: иллюстрации, конверт с письмом
Организационный момент - Дети, какое сейчас время года?(Весна) К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны Видно очень теплые ноги у весны… И.Токмакова
Сюрпризный момент «Дорогие дети, приглашаем вас к нам в гости, в лес. Дикие животные».
Координация речи с движением
Отгадывание загадок (Развитие речевого слуха, мышления)
Физкультминутка « Медвежата » Медвежата в чаще жили Головой они крутили, Вот так, вот так головой они крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так дружно дерево качали. Медвежата воду пили, Друг за дружкою ходили, Вот так, вот так друг за другом все ходили. Медвежата танцевали, Кверху лапы поднимали, Вот так, вот так кверху лапы поднимали
Описание животных
Игра « Назови детенышей» У вас у каждого геометрические фигуры. Какие? (Круги) Если я буду называть животное, то вы будете поднимать большие круги, а если детёныша, то маленькие.
Дидактическая игра «Собери животное»
Спасибо за внимание!
Конспект НОД
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Дикие животные нашего леса»
Разновозрастная группа
Среднего возраста (3-4, 4-5 лет)
Воспитатель: Тлешева Н.С.
2017
1.Используемые методы и технологии обучения: интегрированные, проблемные.
2.Форма организации обучения: фронтальная (коллективная работа), индивидуальная.
3.Форма обучения на занятии: игра.
4.Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие.
3-4 года
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о диких животных. Формировать умение называть животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
4-5лет
Цель : Продолжать закреплять названия диких животных и их детёнышей, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия, учить рисовать ёжика на контурной основе, развивать творческие навыки.
Образовательные: закреплять умения детей называть детёнышей животных, развивать диалогическую форму речи.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, совершенствовать двигательные умения и навыки.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная, музыкальная, познавательная.
Методы: наглядные (просмотр презентации), словесные (вопросы проблемного характера, краткая беседа, обсуждение).
Словарная работа: Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, ежик, белка, волк) и словарь признаков (коричневый, косолапый, рыжая, хитрая, беленький, колючий, серый, зубастый)
Материал и оборудование : Использование ИКТ Презентация « Дикие животные » , картинки с изображением животных леса , их детенышей, пищи, которую употребляют животные ; листы бумаги с силуэтами ёжика, фломастеры чёрные и коричневые, салфетки, маски диких и домашних животных , запись музыки во время творческой деятельности и подвижной игры «Где, чей дом» .
Предшествующая работа:
Беседа о диких животных
Рассматривание иллюстрационного материала по теме, Загадывание загадок о диких животных
Раскрашивание раскрасок по теме
Д/игра: «Кто где живет?», «Где, чей дом?», «Найди пару».
Игры-перевоплощения в животных.
Лепка животных из пластилина. Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Планируемые результаты
Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование ежа на основе контура) .
Место проведения: музыкальный зал
1.Организационный момент
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
Беседа.
Воспитатель. Какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? Людям осенью тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло холодной осенью? Что их согревает? Дети, сегодня мы вспомним животных леса , которые называются одним словом « Дикие животные »
2.Показ презентации « Дикие животные » . Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных , дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном .
1. Был он рус, но выпал снег,
Побелел пушистый мех,
И не виден он зимой,
Волку с рыжею лисой. Дети : Зайчик!
2. Серый и зубасты.
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. Дети : Волк.
3. Под соснами, под ёлкам,
Лежит мешок с иголками. Дети : Ёжик.
4. Зимой спит,
Летом улей ворошит. Дети : Медведь.
5. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. Дети : Белка.
6. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса
А зовут её. Дети : Лиса.
7. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. Дети : Олень.
Воспитатель. Как называются эти животные ?
Дети. Это дикие животные .
Воспитатель. Почему они так называются?
Дети. Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
3. Игра «Найди маме её детёнышей»
Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно
Лиса – лисята.
Волчица – волчята.
Зайчиха – зайчята.
Медведица – медвежата.
Ежиха – ежата.
Бельчиха – бельчата.
Лосиха – лосята
4. Игра «Звери шли на водопой»
(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)
За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)
За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)
За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)
5. Игра «Кто, чем питается?»
На столе картинки с изображением животных и картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови, мышки, сено. Дети находят и кладут парами рисунки.
6. Игра «Где, чей дом?»
Дети надевают маски диких и домашних животных .
Воспитатель. Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки .
7 Воспитатель. Дети, а где живут ежи? Чем питаются? Зачем им иголки?
Ответы детей. Живут ежи в лесу. У них под ёлкой норка. Иголки для защиты и ношения пищи. Питаются грибами, яблочками, травкой. Зимой ежи спят в норке.
Воспитатель. Правильно. Ёжика знают все. Его можно встретить и в лесу, и в огороде. У него острая мордочка, маленькие чёрные глазки, широкие уши. Ёжик покрыт иголками. Так он спасается от врагов.
Сценка «Встреча зайца с ежом»
Заяц. (Лиана Х) Что ж ты, ёж, такой колючий?
Ёж. (Анисия М.) Это я на всякий случай :
Знаешь, кто мои соседи?
Воспитатель. Кто бы так мог спросить ежа ещё, как вы думаете?
(Другие дети меняются ролями)
Белочка. (Камила) Что ж, ты, ёж, такой колючий?
Ёж. (Амина Ж.) Это я на всякий случай :
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи! Б. Заходер
8. (В группу прискакал зайчик (мальчик из старшей группы ) . В «лапке» у него посылка от ёжика и письмо.)
Зайчик. Здравствуйте ребята. Я, лесной почтальон. Прискакал я к вам с посылкой и письмом от ёжика. Вот получите.
Воспитатель. Спасибо зайчик за посылку и письмо. Вот тебе морковка. Сядь, отдохни и погрейся, посмотри, как у нас интересно.
Воспитатель. Дети давайте посмотрим, что же написал нам ёжик? Посылку мы посмотрим позже. (Открывает конверт и читает письмо) . Здравствуйте ребята! У меня к вам просьба. В моей норке темно и мрачно. Помогите мне, ребята сделать норку веселей. Очень хочу над своей кроваткой повесить свой портрет, но рисовать я себя не умею, да и красок у меня нет. Посылаю вам гостинцы из своих запасов. Надеюсь, они вам понравятся.
Воспитатель. Гостинцы мы посмотрим позже. Давайте нарисуем ёжику портреты и отправим их посылкой с зайчиком.
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением ёжика. Показ рисования ёжика.
9. Разминка
«Еж»
Под березкой на пригорке
Старый еж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
Уход детей младшей группы с помощником воспитателя.
10. Воспитатель.
А теперь дети пройдём в нашу творческую мастерскую и приступим к рисованию портрета ежа.
Дети под спокойную музыку приступают к рисованию ёжика.
(Индивидуальная помощь каждому затрудняющемуся ребёнку.)
По окончании рисования, дети рассматривают свои рисунки, кладут в коробочку для отправки посылки ежу с зайчиком.
Подведение итога
Что нового вы сегодня узнали?
Кто прислал вам посылку?
Что в посылке вы отправили ёжику и зачем?
Что вам понравилось больше всего?