Бабочка описание для детей доу. План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "Бабочки"
В Мастерской цветочной феи давно уже начался новый месяц поделок. Тема месяца Бабочки и Феи. Бабочками мы решили заняться сегодня!
О том, как проходил наш сегодняшний день бабочек я и хочу вам рассказать.
Начать можно с загадки про бабочку
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Когда ребенок отгадает ее, то можно вместе полетать, как бабочки, помахать руками. Можно накинуть на плечи легкий, красивый платок и махать ими как крыльями.
Спросите малыша, знает ли он, как появляются бабочки?
- Сначала бабочка откладывает яички.
- Из яичек вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях.
- Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает.
- Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.
- Наконец, из куколки вылупляется бабочка.
Можно посмотреть небольшой ролик о появлении бабочки, чтобы ребенок лучше это понял . А потом для закрепления нарисовать все этапы развития бабочки или еще раз проследить по картинкам. Я люблю рисовать на мольберте, так как и масштаб большой и мелками рисовать удобнее.
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Почитайте сказки про бабочку, мне понравилась такая и такая
Можно сделать много бабочек разных цветов и столько же цветочков.
Прочитайте стих.
На полянке бабочки порхают
Кружатся танцую и поют
В гости нас с тобой зовут.
Их качает легкий ветерок,
Манит их к себе цветок,
Бабочки нарядные порхают,
Зеленую полянку украшают.
Или вот такое
Вот как бабочки летали
Крылышки у них порхали,
Лапки цепкие трудились
На цветок они садились
Синий, желтый, красный,
Цветок у нас прекрасный,
Зеленый, красный, синий
Цветок у нас красивый
Предложите малышу посадить каждую бабочку на цветок такого же цвета. Заодно повторите с малышом цвета и их оттенки, да и цветы можно сделать разные и вспомнить их названия (мак, нарцисс, колокольчик, ромашка, роза и т.д.)
Мы играли с цветными карточками и к ним
Можно в этот день выкладывать бабочки из различных предметов и материалов. Это могут быть мозаика, счетные палочки, спички, геометрические фигуры, пуговицы и т.д.
Если выкладывать бабочек из геометрических фигурок, то можно заодно вспомнить их названия и сложить еще много интересных вещей.
На улице я начертила цветочки разного цвета каждого по 2 штуке и Уля с Дашей летали, как бабочки над ними. А когда я называла цвет, они приземлялись на цветочки нужного цвета.
Елена Кузнецова
Проект «Бабочки»
Проект в старшей группе детского сада «Бабочки » .
МКДОУ детского сада №7 «Сокол» г. Вятские Поляны.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность : краткосрочный (июнь 2015) .
Образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей : 5-6 лет.
Цель проекта : формирование представлений о бабочках у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Образовательные :
формировать у детей элементарные представления о бабочках , их строении, пользе и вреде в природе;
учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации) .
Развивающие :
Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Воспитывающие :
Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек , прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам .
Планируемый результат :
Для детей :
Имеют элементарные представления о бабочках , их строении и видовом многообразии, их жизненном цикле, пользе и вреде в природе.
Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Бабочка- красавица » .
Создание выставки детских работ.
Для родителей :
Установление партнерских отношений родителей и педагогов,
родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта .
Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
Развитие творческих способностей родителей.
Создание выставки поделок «Бабочки » , выполненных детьми совместно с родителями.
Для педагога :
Повышение уровня педагогической компетентности.
Профессиональный рост.
Повышение качества работы с детьми и родителями.
Актуальность :
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки . Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Очень часто ребята стараются поймать бабочку и искренне удивляются, когда слышат, что делать этого нельзя. Поэтому у них возникло сразу несколько вопросов : как устроены бабочки , почему они такие разные, для чего в природе нужны бабочки ? Чтобы ответить на все эти вопросы, я решила создать проект «Бабочки » . Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке , ее строении, жизненном цикле, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое . Узнать о пользе и вреде бабочек . Развить свои творческие способности.
Этапы реализации проекта .
1. Подготовительный этап.
Сбор литературы о бабочках : художественной, научной, познавательной.
Подбор иллюстраций, подбор игр, занятий, бесед.
Создание презентации «Детям о бабочках » .
Привлечение родителей к предварительной работе дома (найти, изучить и выбрать определённую информацию о какой-либо бабочке ,изготовить макет бабочки в любой технике с участием детей.
Привлечение родителей для организации выставки бабочек .
2. Основной этап.
Наблюдения за бабочками на прогулках на участке детского сада.
Дидактическая игра «Найди насекомое» .
Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением бабочек .
Просмотр презентации «Детям о бабочках » .
Беседа «Порхающие цветы» .
Изучение жизненного цикла бабочек .
Чтение сказок «Сказка о принцессе-бабочке , мечте и паучке» , «Сказка о бабочке » , стихов Л. Максимчук, А. Павловой, Л. Мелеховой, загадок и легенд о бабочках .
Слушание песен «Песенка бабочек » , «Гном и бабочка » и аудиосказок «Бабочка Эльвира » , «Сказка о бабочке » .
Лепка «Бабочка на листочке » .
Рисование нетрадиционным способом (монотипия) «Бабочка-красавица » .
Рисование «Бабочки летают над лугом » .
Подвижные игры «Ловля бабочек » , «На цветочной полянке» , «Бабочка и цветочек » .
3. Заключительный этап.
Награждение участников конкурса «Бабочка-красавица » .
Создание выставки поделок родителей с детьми и выставки детских работ.
Публикации по теме:
Я развожу цикламены дома уже много лет из семян, которые приобретаю в семяном магазине. Посев провожу в январе-феврале, а в ноябре на молодых.
С каждым днем все больше пригревает солнышко, просыпаются насекомые, то тут, то там в погожий денек можно увидеть и первых бабочек. Мы.
Наступило лето! А это начит впереди солнце, жара, хорошее настроение, много цветов., ну а где много цветов, там много разноцветных,.
Скоро наступит лето и мы с ребятами решили украсить нашу группу. Посмотрите,что у нас получилось Для изготовления бабочек нам нужно: 1.
Конспект НОД по аппликации «Бабочки» Конспект НОД по аппликации (старшая группа). Тема: Бабочки. Задачи: Учить детей техники симметричного,силуэтного вырезания по контуру.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе.
Конспект составила:
Шарова Наталья Владимировна
воспитатель старшей группы «Улыбка»
ГБДОУ «Радуга», Центрального района, г. Санкт – Петербург.
Тема: «Бабочки»
Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, находить бабочку среди различных насекомых. Закрепить знания об общих признаках насекомых (наземные, летающие).
Задачи:
1.Обогатить представление о том, что бабочек в природе очень много, что это летающее насекомое, очень красивое.
2.Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
3.Обогатить словарь за счет названия различных бабочек.
4.Развивать связную речь через выразительное чтение стихов и загадок.
Оборудование: Иллюстрации с различными бабочками, грамзапись М. Красева «Танец бабочек», специальная методическая литература.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением различных бабочек, чтение рассказа И. Гуриной «Как появляется бабочка», заучивание загадок и стихотворений о бабочке.
Ход занятия:
- Дети садятся в кружок. В середине – карточки с насекомыми. Воспитатель загадывает загадки:
«спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел» (Бабочка)
Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает
Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет
На большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья.
2. Дети отгадывают загадки и находят на картинках бабочек. Воспитатель читает названия бабочек: «Адмирал», «Траурница», «Олеандровый бражник», «Аполлон», «Парусник махаон», «Серицин Монтелла», «Хвостоногий Мака», «Крапивница», «Дневной павлиний глаз».
3. Воспитатель: В природе бабочек встречается очень много. Хотите знать, как появляется бабочка?
Дети: Да!
Воспитатель рассказывает детям рассказ Ирины Гуриной «Как появляется бабочка» и показывает иллюстрации.
Бабочки самые красивые насекомые. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают даже гигантские, размером с птицу и маленькие – с ноготок. Вы видели когда-нибудь бабочку? Ну конечно видели! А хотите узнать, как появляются эти удивительные создания?
Самка бабочки находит укромное место на нижней стороне и откладывает там множество крохотных яичек. В каждом из них находится малюсенькая гусеница, которая день ото дня растет. Со временем она набирается сил и прогрызает оболочку яйца. Выбравшись наружу, гусеница тут же начинает поедать листья. Чем больше она ест, тем быстрее растет. И однажды старая кожа, становится ей мала. Эта кожа лопается, и гусеница выползает из нее, словно из старого платья.
Гусеницы, как и бабочки, бывают разные: большие и маленькие, яркие и незаметные. Тело гусеницы состоит из множества частей, расположенных друг за другом, словно вагончики поезда. При помощи цепких ножек она ловко ползает по листьям и веткам. Вскоре гусеница становится очень большой, перестает есть, и ползать, устраивается поудобнее в каком-нибудь уютном месте на листке или ветке и опутывает себя липкими нитями.
Старая кожа снова лопается и под ней появляется тельце гусеницы, покрытое новой, мягкой кожей. Его называют коконом. Внутри кокона растет бабочка. Однажды она вылупляется, словно птенец из яйца. Выбравшись наружу, бабочка некоторое время сидит неподвижно, а потом начинает порхать над цветами. Тонким хоботком бабочка пьет цветочный нектар. Придет время, она тоже отложит яйца, из которых появятся прожорливые гусеницы, а потом эти гусеницы превратятся в прекрасных бабочек.
Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.
Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.
4. Грамзапись М. Красева «танец бабочек»
5. Динамическая пауза «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
6. Воспитатель: Я сейчас прочитаю небылицу «Бабочки - подружки», а вы послушайте внимательно и найдите ошибки.
«Жили-были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела».
Дети: бабочки не прыгают, а летают, не любят летать под дождем, не все бабочки перелетают на юг, бабочки не питаются мухами
Воспитатель: а чем? почему бабочек называют «крылатая радуга»?
Дети: Нектаром, пыльцой. Потому что у них красивый окрас.
7. Заучивание стихотворения «Бабочка»
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка…
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел!
8. Воспитатель: Хотя говорить, что бабочки без дела порхают с цветка на цветок, нельзя. Иногда о человеке безответственном и ленивом говорят – «порхает по жизни, как мотылек». Такое сравнение обидно всем бабочкам. Жизнь их коротка, и за это время надо успеть сделать многое: найти кормовые растения, разыскать себе пару для супружеской жизни, позаботиться о зимовке, отложить яйца. А, кроме того, во время всех этих хлопот, надо постараться увернуться от хищников, которые так и норовят склевать.
Вы знаете, кто питается бабочками?
Дети: Птицы, звери, пауки, другие, более крупные насекомые.
Выходит то, что нам кажется беззаботным порханием, на самом деле ежедневная работа.
9. Подвижная игра «Птицы и бабочки»
Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.
На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.
10. Итог занятия: Дети, с какими бабочками вы сегодня познакомились? Какие бабочки вам больше всего понравились? Чем покрыты крылья бабочек? Для чего?
По мнению большинства людей, бабочка – это одно из самых прекрасных насекомых на свете. История этих чешуекрылых насекомых начинается в далеком юрском периоде и к сегодняшнему дню, в отряде бабочек можно насчитать примерно 157 тысяч видов. И что удивительно, представители этого отряда насекомых обитают, кроме Антарктиды, во всех уголках земного шара. Бабочки – это удивительные и уникальные насекомые, разнообразие групп поражает и восхищает. Но более всего интересно наблюдать, как рождается бабочка.
Жизненный цикл бабочек можно разделить на 4 стадии: яйцо, гусеница, куколка, бабочка. Из яйца появляется гусеница, которая по природе своей очень прожорлива, ведь ей нужно набрать как можно больше питательных веществ, для трех последующих циклов. Едва выйдя из яйца, она съедает его оболочку и тут же приступает к поеданию листа, на котором было прикреплено яйцо.
Весь свой цикл гусеница то и делает, что ест, поэтому и растет она быстро. В процессе своего роста, несколько раз гусеница сбрасывает кожу, то есть линяет. Некоторые виды гусениц увеличивают свой вес в несколько тысяч раз и линяют 4-5 раз за время своего жизненного цикла. После крайней линьки гусеница окукливается (превращается в куколку). Прикрепляясь шелковой нитью (выделяемой из брюшка) к растению, гусеница, зацепившись за нее задними ногами, повисает в воздухе. Происходит окукливание.
Метаморфоз (полное превращение), происходит на всей стадии жизненного цикла куколки. Из прожорливой гусеницы, которая заботилась лишь о пропитании, появится производитель потомства – бабочка. Но куколка сама по себе уязвима, так как не имеет возможности уползти от опасности, либо улететь. Именно поэтому природа позаботилась о маскировке куколок, некоторые виды никак не отличить от веточек, или листиков, а многие подвиды сплетают коконы из многокилометровой шелковой нити, в которых гусеницы превращаются в куколки. Жизненный цикл куколки зависит от вида бабочки, у некоторых он длится всего несколько дней, а бывает и до трех лет.
Когда заканчивается метаморфоз, лопается оболочка куколки и из нее появляется бабочка. Крылышки поначалу мягкие и безжизненные, как бы поникшие, поэтому бабочке очень важно найти опору, веточку, либо стебелек, на котором ей будет удобно закрепиться и расправить крылья. Бабочка начинает трепетать крыльями, так как ей необходимо их просушить.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №3 «Золотая рыбка» города Ростова
Мини-проект
«Откуда берутся бабочки?»
Проект разработала и реализовала
Воспитатель Марченко Л.Н.
Ростов
2014
Актуальность.
Бабочка легка и прекрасна, но в тоже время очень значима для природы и всего мира. Ее роль настолько велика, а ее жизнь настолько коротка в сравнении с человеческой жизнью, что начинаешь ценить это маленькое создание с особой силой, стоит только задуматься об этом.
Однажды летом во время прогулки, мы с детьми увидели порхающих над цветами бабочек. Дети и раньше видели этих насекомых, но не в таком количестве . Это было так красиво! Мы стали рассматривать их и детям захотелось узнать о бабочках больше. И именно поэтому у меня возникла идея написания проекта «Откуда берутся бабочки?».
Данный проект является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу.
Проблема.
В процессе наблюдения и опроса о жизни и развитии бабочек я выяснила, что дети не владеют достаточной информацией. Не имея достаточного количества знаний, трудно воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной.
Этапы реализации проекта
I
этап – подготовительный, включает в себя:
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
Формулирование целей и задач проекта;
Написание перспективного плана «Откуда берутся бабочки?»;
Разработка примерных конспектов занятий;
Создание предметно-пространственной развивающей среды, мини музея «Чудесные превращения».
II этап – основной, включает в себя:
Совместная деятельность в соответствии с тематическим планированием;
III этап – итоговый, включает в себя:
Игра-викторина «Бабочки».
Сроки реализации проекта : 2 недели
Возрастная группа: старшая №7
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Цель проекта: познакомить детей с этапами зарождения бабочки ; воспитание экологической культуры.
Задачи:
Рассказать какую роль играют живые существа – бабочки в нашей жизни?
Доказать, что мир бабочек многообразен;
Познакомить с образом жизни бабочек;
Сохранить красоту окружающего мира – бабочек, творить красоту своими руками;
Развивать познавательные способности детей;
Развивать навыки коммуникативного общения.
Дети узнают больше об удивительном и красивом мире бабочек, об их образе жизни, вреде и пользе, познакомятся со стадиями развития бабочек, возникнет желание беречь этих удивительных созданий.
Тема |
Совместная деятельность |
«Жизненный путь бабочки» Цель:
о стадиях развития бабочки .
|
- рассказ педагога о стадиях развития бабочки; Просмотр видео мультфильма «Почемучки. Как гусеница превращается в бабочку?»; Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
|
«Враги бабочек» Цель:
познакомить детей с хищниками бабочек.
|
- рассказ педагога о врагах бабочек |
«Как бабочки защищаются?» Цель:
сформировать представление у детей о способах защиты бабочек от врагов.
|
- рассказ педагога; Рассматривание иллюстраций |
«Чем питается бабочка» Цель:
сформировать у детей представления о питании бабочки на протяжении всей жизни.
|
- беседа «Чем питается бабочка?»; Рассматривание иллюстраций |
«Какую пользу приносят бабочки?» Цель:
сформировать элементарные представления о пользе бабочек.
|
- беседа о пользе бабочек; Рассматривание иллюстраций; |
«Приносят ли бабочки вред?» Цель:
формирование представлений о вреде бабочек
|
- беседа о вреде бабочек; Рассматривание иллюстраций; Наблюдения в природе
|
«Разновидности бабочек» Цель:
сформировать элементарные представления о разновидностях бабочек |
- чтение художественной литературы; Рассматривание иллюстраций и беседа по ним; Заучивание стихотворений о бабочках; Продуктивная деятельность |
Игра-викторина «Бабочки» Цель:
закрепить знания о бабочках.
|
Конспекты бесед
«Жизненный путь бабочки»
Самка бабочки откладывает на растении яйца.
Из этих яиц вылупляются личинки-гусеницы.
Когда гусенице пора превращаться в бабочку, она прикрепляется к листику или веточке и висит вниз головой. Из своего рта она выпускает тоненькую ниточку, которую наматывает на себя и получается куколка.
Куколкой называется домик.В куколке гусеница превращается в бабочку. И бабочка начинает вылезать из своего домика, который ей становится уже не нужен. Потом она может летать.
«Кто у бабочек враги?»
Пришло время немного поиграть.
Динамическая пауза «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.(Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Каких только бабочек нет в природе.
Это бабочка Адмирал. (Показ картинки). Назвали ее так, потому, что у нее на крыльях есть красные полоски, похожие на красные полоски-лампасы на штанах военных моряков-адмиралов. Так вот, эта бабочка Адмирал еду на вкус ногами пробует. Не усиками, не ртом, не хоботком, а задней или средней ногой.
А вот еще бабочка – Павлиний глаз. (Показ картинки). Как вы думаете, почему их так назвали? (Ответы детей).
Как бабочки защищаются от врагов?
Что ест личинка? Гусеница? Куколка? Бабочка?
Каких бабочек вы знаете?
Почему бабочку называют «Капустница»?
Какую пользу приносят бабочки?
Какой вред наносят бабочки?
Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать стихи про бабочек. (условие: стихи не должны повторяться).
Воспитатель предлагает задание для капитанов команд.
Динамическая пауза:
Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Воспитатель показывает каждой команде по-очереди картинки с изображением бабочек, а дети должны их назвать (махаон, адмирал, павлиний глаз, аврора, полидарий, аполлон и т.д.)
Какую пользу приносят бабочки?
Бабочка украшает природу, радует нас сочетанием красок.
Гусеницы бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк.
А еще бабочки опыляют цветковые растения.
Приносят ли бабочки вред?
Иногда бабочки приносят и врет. Например, гусеница поедает листья растений. Некоторые личинки такие прожорливые, что могут съесть весь лист.
- Зеленый салат с курицей Салат с зеленым салатом и курицей
- Рыба запеченная в духовке с картошкой — лучшие проверенные рецепты
- Красный творог эремсек: польза, приготовление, рецепты Как делать корт для губадии
- Этот пирог является одним из самых знаменитых десертов в Швейцарии и экспортируется по всему миру Швейцарский ореховый пирог рецепт