Лучшие игры на день рождения для детей. Большие каминные спички или счетные палочки
Ну кто в детстве не любил собственный день рождения? Этот тот день, когда собираются все самые близкие и родные, приходят друзья, дарят кучу подарков, режут вкуснейший торт. Это самые веселые и яркие воспоминания детства, а чтобы они были еще ярче, родителям нужно проработать сценарий на детский праздник, конкурсы на день рождения. Главное не просто встретить гостей и посидеть за столом, но и развлечь их, давая ребенку и его друзьям возможность сплотиться еще больше, веселиться на полную и вспоминать этот день, как самый лучший в жизни. Но какие конкурсы нужны на детское день рождения? Мы вам предложим множество вариантов, а вы при выборе обязательно учитывайте возраст детворы, и выбирайте максимально интересные игры для всех присутствующих.
Конкурсы для детей 3-6 лет
Интеллектуальные игры
Интеллектуальные конкурсы за столом хороши тем, что помогают спасти родителям дом от беспорядка и разрушения, которыми грозят ему расшалившиеся дошкольники. Конечно, детей такими забавами не удастся увлечь надолго, но на некоторое время они будут «обезврежены», заодно и наблюдение за их играми поможет родителям узнать кое-что новое о своём ребёнке.
Самые простые конкурсы на день рождения для детей могут быть представлены загадками, которые можно подобрать для любого возраста:
«Угадай, что я вижу»
Взрослый словесно описывает предмет, а ребятишки должны понять, о чём идёт речь и отыскать этот предмет в комнате.
Взрослый или ребёнок изображает что-то или кого-то, а остальные дети должны понять, что или кто это.
«Что исчезло?»
На полу, диване или стуле нужно разложить несколько предметов, на которые дети должны посмотреть некоторое время, после чего они должны отвернуться, а взрослый убирает один из предметов. После этого дети вновь смотрят на «экспозицию» и должны вспомнить, что отсюда исчезло.
Сказочная викторина
Сказочная викторина также входит в число интересных конкурсов на детский день рождения. Здесь нужно придумать серию вопросов по известным детским стихам, мультфильмам и сказкам, а за правильные ответы предусмотреть призы – игрушки, шоколадные медальки и т. п.
Настольные игры
Мини конкурсы для детей могут быть представлены полюбившимися настольными играми, за которыми любит проводить досуг вся семья. Хотя в наше время они вытеснены планшетами и мультфильмами, но на детском празднике им вполне можно найти местечко:
Бродилки
Особенно интересны «бродилки», где у каждого игрока есть фишка, которой он ходит по игровому полю на количество шагов, которое выкидывается игральной костью. Эти игры хороши для компаний, в них могут участвовать дети разных возрастов. Кроме того, в современных играх фишки сделаны необычными, а производители сопровождают игры увлекательными заданиями.
Карточки
Сейчас в продаже имеются увлекательные и красочно оформленные игры для детей любого возраста. С ними можно поиграть в «Перемешку», «Доббль», «Дабблы», «Мемори» и ещё множество других игр – всё, что можно найти в интернете.
«Угадай, что ты ешь»
Эта вкусная игра подойдёт для любого возраста. Детей просят закрыть глаза и определить на вкус что-то съедобное, что взрослый положит им в открытые рты. Это весьма забавный конкурс, поскольку оказывается, что определить блюдо на вкус, не видя его, бывает не так-то просто.
Подвижные игры
«Холодно-горячо»
Игра является разновидностью классических пряток. Взрослый прячет в комнате какую-нибудь игрушку, а задача детей – найти её, следуя подсказкам из слов «холодно» и «горячо».
«Волшебный тоннель»
Для этой игры понадобится детский тоннель, но его вполне может заменить небольшой столик или стул, под которыми сможет пролезть ребёнок. Его задача – не просто залезть в тоннель, а вылезти оттуда в новом обличье, изображая кого-нибудь: животного или сказочного персонажа. Другие же дети должны угадать, кто это такой вылез из волшебного тоннеля. Тот, кто правильно угадает, сам отправляется в волшебный тоннель.
Игры с мячом
Конкурсы на детский день рождения 4 года включают старые добрые забавы, в которых совмещались задания на эрудицию, сообразительность, веселье и подвижные элементы. Так, в игре «съедобное-несъедобное» ведущий усаживает детей в ряд и по очереди бросает каждому ребёнку мяч, произнося слово. Если слово означает съедобный предмет, то мяч нужно поймать, а если несъедобный – то оттолкнуть назад руками. В другом варианте дети встают в круг, а ведущий бросает одному из них мяч и просит назвать цвет, фрукт, овощ или цветок. Детям нужно одновременно поймать мяч и вспомнить подходящий предмет.
Сюжетно-ролевые игры
Дети больше всего любят, когда конкурсы для детского дня рождения 6 лет содержат сюжетно-ролевые игры. Чтобы компания детей вволю повеселилась, можно ей предложить временно стать отважными индейцами, преодолевающими препятствия, воюющими с враждебными племенами и исполняющими забавные танцы. Можно перевоплотиться в смелых рыцарей, прекрасных принцесс или огнедышащих драконов, в персонажей сказок или мультфильмов – выбор здесь ничем не ограничен. Конечно, делаются подобные конкурсы своими руками, поэтому родителям придётся постараться, создавая костюмы и атрибуты. Кроме того, они могут и сами поучаствовать вместе с детьми в развлечении, выпустив из себя на короткое время прячущегося в глубине души ребёнка.
Конкурсы для детей 4-12 лет
Удобнее всего продумывать проведение конкурсов на детском дне рождении в случае, если все присутствующие на празднике дети будут одного возраста. Однако частенько, особенно на день рождения дошкольников приглашаются не только ровесники, но и родственники со своими детьми, сёстры и братья – тогда на празднике могут быть представлены самые разные детские возраста. Такое случается оттого, что у самого ребёнка пока ещё недостаёт своих друзей-сверстников, поэтому вместо них приходят родственники всех возрастов, которые знают именинника с младых ногтей и рады его поздравить. В данном случае идеи конкурсов на день рождения для детей просто потребуют немного больших усилий от родителей, но, в конце концов, дети сами найдут способы начать лучше взаимодействовать, к тому же такой контакт между ними принесёт младшим бесценный опыт взаимодействия в коллективе.
«Хвосты»
В этой игре участвуют пары игроков, каждому из которых обвязывают вокруг пояса верёвку так, чтобы сзади свешивался небольшой «хвостик». Задача игроков состоит в том, чтобы первым поймать соперника за хвост и не дать ему сделать того же. Это весёлое соревнование хорошо проводить под задорную музыку. Игра тренирует реакцию и ловкость.
Хотите увидеть еще больше веселых и интересных конкурсов? Тогда переходите и читайте другую нашу статью про детские конкурсы.
«Коллективное искусство»
Для проведения этой игры детей нужно разбить на 2 команды. Первые члены каждой команды на верхней части своих листов рисуют голову и шею, при этом остальные участники не видят, что именно нарисовано. Потом ведущий заворачивает верх листа, прикрывая изображение, а видной остаётся только нижняя часть шеи. После этого к листу подходит второй игрок, который продолжает рисунок. Затем ведущий заворачивает и эту часть листа, оставляя только нижнюю часть линий рисунка. Так постепенно рисунок растёт вниз, а к нему прикладывают руку по очереди все члены команды. В конце ведущий разворачивает оба листа и все с удивлением рассматривают получившееся изображение. Подобные конкурсы детям на дне рождения 6 лет отлично развивают фантазию.
«Художественная эстафета»
Эта игра, развивающая творческое воображение и мышление, умение работать в команде, интересная, но спокойная. Детей делят на две команды, перед которыми ставят задачу нарисовать за определённое время какое-либо животное или другой предмет. При этом за один подход каждый участник может провести одну линию (прямую, овал, круг и т. д.). В конце концов, выигрывает тот коллектив, рисунок которого будет больше напоминать задуманный объект.
«Конфета на удочке»
К леске вместо рыболовного крючка нужно за фантик привязать конфету. С помощью удочки конфету нужно подвести ко рту, без помощи рук развернуть её и съесть. Выигрывает тот ребёнок, кто справится с этим быстрее. Такая игра развивает ловкость и координацию.
«Волейбол с воздушным шариком»
Благодаря этой увлекательной игре дети развивают ловкость, реакцию, координацию движений. Детей нужно разделить на две команды, поставить стулья на расстоянии 1 метра друг от друга, на них рассадить всех игроков. Верёвкой, натянутой между стульев, посреди пола обозначается сетка, разделяющая команды. Дальше начинается своеобразный волейбол, при котором нужно шарик перебрасывать над верёвкой, а игрокам запрещается брать шарик в руки (можно только толкать его ладонями) и вставать со стульев. Если шарик упадёт на пол на половине соперника, то команда получает очко. Игру можно продолжать до 15 очков.
«Несмеяна»
Раздумывая, как провести детское день рождения дома, конкурсы полезно подбирать такие, что развивают навыки общения, смекалку и фантазию у детей, как следующий конкурс «Несмеяна». Один из детей выбирается в качестве царевны Несмеяны и усаживается на стул перед остальной детворой. Остальные же дети должны постараться рассмешить «царевну», при этом касаться её нельзя. Тот, кому это удастся, сам становится следующей Несмеяной.
«Угадайка»
Перед началом игры с детьми выбирается определённая тема (праздник, животные, мебель и т. д.), после чего водящий загадывает объект, соответствующий выбранной теме. Игроки должны догадаться, что было выбрано, используя уточняющие вопросы, на которые водящий может отвечать только «да» и «нет». Первый, кто отгадает задуманное, сам становится водящим. С помощью этой игры дети тренируют навыки общения, развивают мышление.
«Удержи шарик»
Конкурсы на детском дне рождения дома часто требуют большого пространства, но не этот. Здесь принимают участие две пары игроков. Каждую пару нужно поставить в круг, образованный обручем или нарисованным на полу кругом. Каждой паре выдают по воздушному шарику. Их задача – стараться удерживать как можно дольше шарик в воздухе, дуя на него, но не прикасаясь руками, чтобы он не вылетал за пределы их круга. Побеждает пара, которая дольше сможет удержать свой шарик. С помощью этой игры тренируются реакция, ловкость, координация, дыхательный аппарат.
«Жмурки эскимосские»
Среди детей выбирается водящий, которому на руки надевают толстые варежки и завязывают глаза. После этого по очереди к нему подходят дети, которых он должен узнать на ощупь. Если ему это удастся, то опознанный ребёнок становится водящим, а если он ошибётся, то делает попытки со следующими игроками. С помощью такого конкурса у детей развивается память и пространственное воображение.
«Моргалки»
Активные и весёлые конкурсы на детский день рождения могут тренировать внимательность, и лучшим для этого будет игра «Моргалки». Детей нужно поделить на две равные команды и выбрать ведущего. В ряд выставляются стулья, на которые усаживается первая команда, а напротив ставится стул, возле которого встаёт ведущий. Участники второй команды встают за спины игроков, сидящих на стульях. Ведущий окидывает взглядом сидящих игроков и кому-то из них подмигивает. Игрок, которому подмигнули, должен быстро переместиться на стул возле ведущего, а задачей игрока стоящего у него за спиной становится вовремя его схватить, чтобы не допустить побега. Если побег оказывается удачным, то этот игрок сам становится ведущим.
«Испорченный телефон»
С помощью весёлой игры «Испорченный телефон» дети незаметно оттачивают внимательность и слух. Ведущий шёпотом произносит первому игроку на ухо фразу или слово, после чего тот поворачивается к соседу и таким же образом передаёт ему услышанное. Так по цепочке сообщение доходит до последнего игрока, который вслух произносит то, что услышал, а ведущий громко произносит то, что передал он сам. После этого ведущий отправляется в конец цепочки, а первый игрок становится ведущим.
«Путаница»
Дети обожают прикольные конкурсы, где можно потренировать мышление, логику и внимательность. Всех детей нужно построить в круг, взявшись за руки. Затем водящий отворачивается в сторону, а дети начинают перелезать как угодно друг через друга, но не выпуская рук. После этого водящий, также не размыкая рук, должен распутать этот клубок.
«Сочиняем сказку для именинника»
Ведущий открывает книгу или журнал на первой попавшейся странице и вслепую тычет пальцем в случайное слово. Первому сказочнику нужно придумать фразу, в которой будет участвовать это слово. Аналогично достаются слова всем остальным участникам игры. Можно даже придумать не одно, а несколько предложений. В результате в игре родится забавная история, её останется только записать на красиво оформленную бумагу и вручить имениннику. Подобные игры развивают фантазию и мышление, пополняют словарный запас.
«Три, тринадцать, тридцать»
Перед игрой ведущий объясняет детям, какое число обозначает то или иное действие, например, 3 – руки на пояс, 13 – руки вверх, 30 – руки вперёд. Затем дети выстраиваются в шеренгу на расстоянии рук, раскинутых в стороны. Далее ведущий называет в произвольном порядке условленные числа, а дети должны выполнять соответствующие движения. Постепенно темп ведущего ускоряется. Тот, кто сбился и выполнил другое движение, встаёт подле ведущего и неправильными движениями старается сбить остальных игроков. В конце игры остаётся самый внимательный и не поддающийся на провокации игрок. Такие конкурсы для гостей на день рождения ребенка тренируют реакцию и внимательность.
«Хлопки»
Каждый игрок получает порядковый номер и встаёт в круг. Затем все они начинают ритмично хлопать, чередуя два хлопка по ладошам с двумя по коленям. Один из игроков при хлопках в ладоши дважды повторяет собственный номер, а при хлопках по коленям – номер другого игрока. Тот, чей номер прозвучал, при следующих хлопках в ладоши называет уже свой номер, а при хлопках по коленям номер следующего игрока. Тот, кто собьётся с этого ритма, забудет свой номер или назовёт уже вышедший из игры номер, выбывает из игры. Победителями признаются два последних оставшихся в круге игрока. Эта забава тренирует реакцию, память и внимательность.
«Акция освобождения»
Динамичная игра «Акция освобождения» способствует развитию координации, внимательности, слуха, реакции у ведущего игрока, а у остальных игроков – реакции и ловкости. Участники игры садятся на поставленные в круг стулья. В центре круга усаживают «пленника» со связанными руками и ногами и «охранника», у которого завязаны глаза. Задача «освободителей» – развязать пленника, а охранника – помешать им. Как только он коснётся кого-нибудь из освободителей, тот выбывает из игры и удаляется за пределы круга. Тот, кому удаётся, не будучи пойманным, освободить «пленника», сам превращается в «охранника».
«Охота»
Активные конкурсы для проведения дня рождения ребенка способны развивать раскрепощённость, ловкость, координацию движений. В игре «Охота» имена участников игры записывают на карточках, которые затем перетасовывают и раздают игрокам. Под музыку игрок танцует и одновременно незаметно подсматривает, какое имя написано на доставшейся ему карточке. В момент, когда музыка замолкает, охотник должен поймать добычу, имя которой написано на его карточке. Но и тот также охотится за своей добычей. В результате начинается настоящий хаос! После этого карточки собираются, вновь тасуются, раздаются и игра продолжается.
«Волны по кругу»
Составить круг из плотно стоящих один к другому стульев, количество которых должно соответствовать числу игроков. Водящий находится в центре круга, а остальные игроки садятся на стулья. В итоге один стул остаётся свободным. Водящий стремится сесть на свободный стул, но игроки должны своими перемещениями помешать ему это сделать. Если водящий успеет сесть на свободный стул, то прозевавший его игрок сам становится водящим. Игроки перемещаются по командам водящего «вправо» (по часовой стрелке на один стул), «влево», или хаос (участники быстро меняются местами, а водящий стремится занять любое свободное место). Водящим становится игрок, севший на стул, бывший свободным перед командой «хаос». Дети тренируют в игре реакцию, ловкость, внимательность.
«Сиамские близнецы»
Всех детей нужно разделить на две команды, в которых будет по нескольку пар. Пары становятся боком друг к другу и одной рукой обнимаются за плечи. В результате каждый «сиамский близнец» имеет одну правую и одну левую руку. Этому созданию нужно добежать до тарелки с конфетами, развернуть конфету и съесть её, накормив обе головы. Побеждает та пара, которая быстрее управится со всеми конфетами. Вариант задания для «сиамских близнецов» – сделать из бумаги конверт, завязать на ботинках шнурки. В этой игре укрепляются навыки совместной работы.
«Рыбак и золотые рыбки»
Участники этой игры выстраиваются в круг, а находящийся в его центре ведущий крутит скакалку и верёвку с узлом на конце. Конец верёвки должен проноситься под ногами игроков, а им следует вовремя подпрыгивать, чтобы не коснуться её. Тот, кого заденет верёвка, на время выбывает из игры. Игра идёт до тех пор, пока не останется единственный участник, который и становится победителем. Она развивает ловкость, координацию, выносливость и внимательность.
«Копия памятника»
С помощью этой игры, развивающей у детей внимательность, они постепенно избавляются от стеснительности. Среди детей нужно выбрать двоих. Один будет «копировальщиком», его выводят из комнаты и завязывают глаза. Второй будет «памятником», в этот момент он должен принять интересную позу, в которой и застыть. Далее вводят «слепого копировальщика», который должен на ощупь определить позу «памятника» и принять точно такую же.
«Испорченный факс»
В этой игре детей усаживают друг за другом, чтобы каждый следующий смотрел в затылок предыдущему. Первый и последний игроки получают по ручке и листу бумаги. Последний игрок на бумаге рисует простую фигуру, а затем её же воспроизводит, проводя пальцем по спине впереди сидящего игрока. Тот, в свою очередь, рисует пальцем по спине предшественника то, что почувствовал своей спиной. Сидящий первым игрок переносит на бумагу свои ощущения, после чего начальный и конечный рисунок сравниваются. С помощью этой игры тренируются память, моторика рук, внимательность.
«Петушиные бои»
Пол делится лентой или верёвкой, по обе стороны от которой встают два игрока в начальную позицию – на одной ноге, лицом друг к другу, с руками, сложенными в замок за спиной. Каждый должен стремиться перейти через границу на сторону противника, не касаясь пола второй ногой и не расцепляя рук. При этом ещё нельзя допустить противника на свою территорию. Толкаться можно только грудью или плечом. Тот, кто нарушит эти правила, считается проигравшим. Игра развивает силу и координацию.
«Коленочки»
Игроков нужно усадить вплотную друг к другу, положив левую руку на правую коленку соседа слева, а правую – на левую коленку противоположного соседа. Если круг не замкнутый, то крайние игроки одну руку кладут на свою коленку. В игре следует быстро хлопать по колену рукой, не нарушая определённой последовательности. Если кто-то хлопнул не в такт или даже просто поднял руку, то он эту руку прячет. Победителей может быть несколько или всего один. Чтобы игра была интересней, нужно поддерживать её высокий темп. В ней тренируются реакция, моторика рук, координация, внимательность.
«Гусеница»
Игроки встают друг за другом и кладут на пояс впереди стоящего игрока руки, формируя «гусеницу». Первый становится головой этой гусеницы, а последний – хвостом. Затем звучит музыка, а гусеница начинает ползти вперёд, голова при этом выделывает разные танцевальные па любыми частями тела, а остальные должны пытаться повторить эти движения. Устав, «голова» оборачивается к следующему игроку, гладит его по голове, после чего становится в хвост гусеницы. Здесь тренируются раскрепощённость, координация, внимательность.
Какие конкурсы Вам понравились больше всего, и какие Вы взяли себе на заметку? Возможно, Вы проводили другие детские веселые конкурсы – обязательно напишите о них в комментариях !
Конкурсы для детей на День рождения
Детский день рождения должен пройти весело и позитивно, для этого нужно подготовиться к его проведению, конкурсы и соревнования станут отличным развлечением на празднике.
Конкурсы на детский праздник
День рождения бывает лишь раз в году и этот праздник должен обязательно запомниться имениннику. Праздничное оформление зала, приглашенные гости, угощения имеют большое значение, но вся атмосфера мероприятия зависит от выбранной конкурсной программы. Подготовить интересные и веселые конкурсы для детей следует заранее, чтобы торжество прошло на высшем уровне.
Правила проведения
- Условия развлечения должны быть просты и понятны имениннику и его гостям.
- Если День рождения проводится в стиле пиратской вечеринки, то конкурсы о Винни Пухе будут неуместны - выбирайте забавы соответствующие тематике праздника.
- Конкурсы должны быть разнообразны и сменять друг друга, как только хотя бы одному участнику станет скучно.
Основное требование к праздничным забавам - внимания должно хватить абсолютно всем!
Чем старше становится ребенок, тем сложнее его чем-то удивить. Это касается и праздничной программы на День рождения. Девятилетний ребенок не обрадуется забавам для малышей, развлечения должны быть тщательно продуманы и соответствовать возрастной категории.
Критерии при выборе конкурсов
Для детской аудитории неважно, сколько времени ушло на предварительную подготовку. Главное, чтобы в процессе игры было нескучно. Конкурсная программа должна быть составлена с учетом нескольких факторов:
- темперамента детской компании;
- возраста приглашенных гостей;
- площади помещения;
- сложности реквизита;
- безопасности для детского здоровья.
От возраста детей, приглашенных на праздник, зависит насколько они развиты физически и умственно. По данному критерию определяется, какие именно конкурсы будут уместны на празднике. Есть игры, которые будут непонятны слишком маленьким деткам или неинтересны ребятам старшего возраста.
День рождения в обычной квартире немного ограничивает возможности из-за небольшой площади помещения. Если есть возможность, выделите для игр на один вечер самую просторную комнату, уберите стулья, кресла, мелкие детали интерьера в другое помещение.
Для конкурсов не стоит выбирать слишком сложные декорации и реквизит. Для дружной компании подобрать праздничные аксессуары можно в любом магазине или сделать их самостоятельно из подручных средств. Необязательно покупать что-то дорогое, главная цель реквизита - дополнять праздничную атмосферу, а не стать «звездой» вечера.
Все развлечения должны быть максимально безопасны, не нанести вреда здоровью именинника и его гостей. Стоит отказаться от использования некачественной пиротехники и опасных химикатов, если не имеете опта обращения с ними.
Виды конкурсов
Развлекательная программа не может проходить на одном эмоциональном уровне, поэтому, чтобы праздник удался, конкурсы стоит разделить на условные категории.
- Активные конкурсы.
К ним относятся эстафеты, догонялки, соревнования на скорость и ловкость. Эта категория развлечений предлагается гостям в самом начале праздника, когда всем хочется веселиться и двигаться. В большом помещении проблем с выбором подвижных забав не будет, а вот в условиях небольшой комнаты придется подумать над вариантами. Здесь уместными будут игра в детский боулинг или кольцеброс.
Командные игры должны составлять не менее 50 % всего праздника, чтобы поучаствовать в забавах смогли все детки. Это прекрасная возможность сплотить детский коллектив и погрузить их в игровую реальность. - Музыкально-танцевальные.
Конкурс на лучшую песню, исполненную в караоке, или танцевальное соревнование развлечет именинника и гостей. Детям будет приятно почувствовать себя звездой эстрады или танцпола. Обязательно участие взрослых, которые подскажут слова веселых песенок. - Конкурсы шуток и ассоциаций.
Игра в вопрос-ответ, загадки, интерактивные игры - спокойные развлечения принесут не меньше удовольствия, чем подвижные. Ребята смогут блеснуть знаниями и победить в командных соревнованиях, благодаря смекалке и сообразительности. - Творческие конкурсы.
Редко встретишь ребенка, которому не нравится рисовать или делать поделки из пластилина. В конкурсе на лучший рисунок или оригами не откажется поучаствовать ни один приглашенный на праздник малыш.
Призы для конкурсов
Особого внимания требуют призы для конкурсов. На детском празднике никто не должен остаться без подарка, пусть даже символического. Конфеты, маленькие фигурки мультипликационных героев, медальки и грамоты - для ребенка неважно, чем именно будет отмечена его маленькая победа. Поощрение делает участие в конкурсах еще занимательнее. В малышах просыпается непосредственный азарт, хочется показать себя с лучшей стороны и принять участие во всех играх.
Главное, чтобы поощрительных призов хватило на всех, тогда прекрасное настроение сохранится до конца праздничного мероприятия.
Игры и конкурсы для детского Дня Рождения подбираются с учетом возраста детей. Развлечения должны быть безобидными, весёлыми и увлекательными, чтобы каждый ребенок провел время с пользой.
3-5 лет
Для проведения весёлого Дня рождения ребёнка 3–5 лет потребуются увлекательные соревнования.
Конкурсы
«Построй дом мечты»
Вам понадобится:
- набор конструктора для каждого участника. Можете поделить один большой конструктор на количество участников;
- награда за участие – например, медаль «За самый практичный дом», «За самый высокий», «Самый яркий».
В конкурсе предусмотрено жюри, которое принимает решение и награждает победителей. Зрители тоже принимают участие в голосовании. Условия просты: за время участникам нужно построить из конструктора дом своей мечты.
Если конструктора нет, то примените альтернативный вариант задания – нарисовать дом мечты и придумать историю: кто будет жить в доме, сколько в нём комнат, какого цвета стены.
«Самый быстрый пазл»
Вам понадобятся:
- пазлы на 10 крупных элементов. Количество коробок равно количеству участников;
- секундомер;
- награда за участие.
Каждому участнику выдаётся коробка с пазлом начальной, либо средней сложности – в зависимости от возраста участника. По команде ведущего участники собирают пазл. Пазл нужно собрать за 8 минут. Победителю вручите медаль «Самый быстрый пазл» и сладкий приз. Остальным участникам вручите поощрительные призы в виде сладостей.
«Собери букет цветов для мамы»
Вам понадобятся бумажные цветы. Можете сделать сами из цветной бумаги.
Ведущий заранее раскладывает бумажные цветы по комнате, где будут гости.
Суть: за отведённое время найти и собрать как можно больше цветов. Чей букет больше – тот и победил.
Детские конкурсы на День Рождения можно придумать самому, либо внести изменения в подобранный сценарий с учетом пожеланий родителей и детей.
Игры
Провести детский День Рождения весело и с пользой помогут развлечения. Детские игры на День Рождения 3-5 лет можно проводить в домашних условиях.
«Боулинг»
Вам потребуется:
- мячик;
- кегли.
Кегли можете купить в магазине игрушек или заменить на альтернативный вариант – постройте «башни» из кубиков конструктора. Для этого возьмите кубики среднего размера, сложите друг на друга и скрепите «башню» скотчем.
В каждой команде два человека: ребёнок и взрослый. Задача взрослого – помогать и поддерживать ребёнка. Кто собьёт все кегли три раза подряд – тот победил.
«Весёлая викторина»
В каждой команде взрослый и ребёнок. Ведущий задаёт вопросы, например: «Какой гриб растёт под осиной?». Из предложенных ответов участник должен выбрать правильный ответ. Время на ответ – 10 секунд. Один правильный ответ оценивается в 2 балла.
Вам понадобится:
- список вопросов для ведущего с указанием правильного ответа;
- карточки ответов для участников;
- секундомер.
Побеждают участники, набравшие больше баллов. Викторины можно делать тематическими: мультфильмы, животные, растения. Вопросы должны быть несложные, чтобы ребёнок понимал суть. Взрослые в игре – помощники. В зависимости от сложности вопросов допускается подсказка мамы или папы 3-5 раз.
Перегонки на «Лошадях»
Участники – папы с детьми. Как вы уже догадались, роль «Лошади» выполняют папы. Вместо папы «Лошадью» может выступить старший брат или дядя. Дети – наездники. Кто быстрее доберётся до финиша, тот побеждает.
Подобные игры лучше проводите на улице, где больше места. Можете создать преграды на пути к финишу, чтобы усложнить уровень.
Сначала проведите инструктаж по технике безопасности. Объясните детям, что толкаться, ставить подножки и драться запрещено. Победителей трое – 1, 2 и 3 места. При выборе наград не забудьте, что «Лошадке» также полагается приз за участие.
«Мультик про День Рождения»
Участники должны по очереди назвать мультфильм, в котором есть эпизоды про День Рождения. Например – «Малыш и Карлсон», «Винни Пух», «Кот Леопольд», «Крошка Енот». Выигрывает тот, кто вспомнит больше мультиков.
«Посчитай бантики»
Возьмите бантики средних и крупных размеров – 12 штук, и разложите по комнате для гостей. Бантики должны быть на видном месте. Можете взять бантики разных цветов. Во время конкурса предложите маленьким гостям посчитать бантики в комнате. Кто быстрее даст правильный ответ – получает приз.
Подобный конкурс можно провести для детей 10 лет, усложняя задачу. Нужно не только посчитать бантики, но и сгруппировать их по размеру и цвету.
Игры
Развлечения на детском празднике – отличный способ повеселиться с детьми.
«Фрукты, овощи»
Суть аналогична игре в «Города». Начинает ведущий, например, словом «яблоко». Первый участник называет овощ или фрукт на букву «О» – «огурец» и так по очереди. Кто не сможет назвать слово, тот выбывает. Знаток фруктов и овощей получает приз.
«Не урони мяч»
Участники делятся на команды. В каждой команде должно быть одинаковое количество человек. Напротив каждой команды на расстоянии 1-3 метров ставится цель, например, стул. Задача участников – пробежать до цели и обратно, зажав мяч между колен. Мяч передаётся до последнего участника в команде. Та команда, участники которой быстрее выполнят задание – выигрывает.
«Съедобное – несъедобное»
Понадобится мяч. Участники высаживаются в ряд, ведущий с мячом встаёт напротив. Бросая мяч, ведущий называет название предметов и продуктов вперемешку. Задача каждого участника поймать мяч со «съедобным», а с «несъедобным» оттолкнуть ведущему. Тот, кто поймает мяч с «несъедобным» более 8 раз – выбывает. Самый «сытый» участник становится победителем.
10–12 лет
10 лет – первая «круглая» дата ребёнка. Нужно, чтобы праздник запомнился и подарил приятные эмоции имениннику.
Конкурсы
«Мой подарок»
Участвуют все. Каждому участнику нужно жестами описать свой подарок. Если именинник с первого раза угадал подарок, то участник получает приз – конфеты или фрукты. Допускается одна подсказка.
«Нарисуй поздравление»
Участники делятся на команды с равным количеством человек. Каждой команде выдаётся листок бумаги, цветные карандаши или краски. Задача участников – нарисовать открытку для именинника. В конкурсе несколько номинаций – «Самая красивая открытка», «Самое быстрое поздравление», «Самая творческая команда».
Игры
«Раскрась–ка!»
Распечатайте шаблоны раскраски для детей 10-12 лет на листе формата А4. Для раскраски можете выбрать персонажа из мультика, супер-героя, зверей. Главное, чтобы у команд были одинаковые рисунки. Участвуют команды с равным количеством человек. Участники должны раскрасить персонажа за 10 минут. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Можете сделать игру без проигравших: внесите несколько номинаций по количеству команд, например: «Самые творческие», «Самые быстрые», «Самые яркие».
«В рифму»
Подготовьте сборник детских стихотворений. Стихотворения должны быть коротким: максимум в четыре строки. Ведущий зачитывает первые две строки четверостишья, а задача участников – отгадать или придумать окончание. Все варианты сравниваются с оригиналом, и самый творческий участник получает приз.
«Песня в ладошках»
Суть – прохлопать песню так, чтобы её смогли угадать. Подготовьте карточки с названиями детских песен из мультиков и сказок. Каждый участник должен вытянуть карточку и «прохлопать» попавшуюся песню в ладоши. Тот, чью песню быстрее отгадают – победил.
13-14 лет
Для этого возраста развлечения для Дня Рождения можно усложнить. Например, для игры «В рифму» можно взять строки из современных молодёжных песен.
Конкурсы
«Мыльные пузыри»
Купите пару баночек мыльных пузырей. Задача для каждого участника – выдуть самый большой мыльный пузырь за пять попыток. Кто справится с задачей – получит приз, например, упаковку жвачки.
«Крокодил»
Суть: изобразить заданное слово или предмет жестами. Первому участнику предмет или слово задаёт именинник. Когда участник изобразит заданное, он задаёт слово или предмет следующему участнику. Выигрывает тот, чьё слово или предмет отгадают быстрее.
«Собери шары»
Вам понадобятся воздушные шары. Шаров должно быть больше, чем участников. Суть – собрать много надутых шаров. Прятать их можно куда угодно, например, под кофту или в штаны. Выигрывает тот, кто соберёт больше шаров.
Игры
Для возраста 13 – 14 лет отлично подойдёт «Твистер». Готовую игру можно купить в супермаркете, в отделе товаров для праздника или в магазине игрушек. Гости будут двигаться и веселиться.
«Снежки»
Вам потребуются команды с равным количеством участников. Если равные команды не набираются, то можно оставить игроков «в запасе».
Суть: делать «снежки» из бумаги и бросать их в мусорное ведро. Одно попадание равняется одному очку. Выигрывает команда, которая наберёт больше очков. Приз – мороженое для каждого участника.
«Одевание»
Участников должно быть чётное количество и один ведущий. Участники делятся по парам. Один человек из пары садится на стул, второму участнику ведущий завязывает глаза и даёт в руки пакет с вещами и предметами одежды. Задача игроков с завязанными глазами – одеть напарника за 7 минут. Проигравших нет, так как предусмотрены разные номинации: «Стилист года», «И так сойдёт», «Зато тепло».
Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.
Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.
Конкурс для детей от 4-12 лет "Хвосты"
Описание игры:
В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" - узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.
Игра развивает: ловкость, реакцию.
Конкурс для детей от 4-12 лет "Коллективное искусство"
Описание игры:
Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.
После листок разворачивается и результат можно оценивать.
Игра развивает фантазию
Конкурс для детей от 4-12 лет "Художественная эстафета"
Художественная эстафета - спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.
Конкурс для детей от 4-12 лет "Конфета на удочке"
Описание игры:
К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).
С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.
Кто быстрее это сделает - тот выигрывает.
Игра развивает: координацию, ловкость.
Конкурс для детей от 4-12 лет "Волейбол с воздушным шариком"
Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.
Игра для детей от 4-12 лет "Несмеяна"
Несмеяна - веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.
Описание игры:
Выбирается один участник - принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников - насмешить "принцессу", не прикасаясь к ней при этом.
Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.
Игра для детей от 4-12 лет "Жмурки эскимосские"
Описание игры:
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет - подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.
Игра развивает: чувствительность, память.
Игра для детей от 6-12 лет "Угадайка"
Описание игры:
Водящий загадывает предмет на обговоренную заранее тему (мебель, животные, праздник и пр.), а игроки должны отгадать что это за предмет, задавая вопросы, на которые водящий отвечает да или нет. Кто отгадает слово - становится ведущим.
Игра развивает: мышление, навыки общения.
Игра для детей от 4-12 лет "Испорченный телефон"
Игра "испорченный телефон" - хорошее развлечение для детей, попутно развивающее слух и внимательность.
Описание игры:
Ведущий тихим шёпотом говорит на ухо одному игроку слово или фразу, а тот точно также передает другому игроку, и так по цепочке.
Последний игрок говорит вслух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Затем ведущий пересаживается в конец, следующий игрок становится ведущим.
Игра для детей от 6-12 лет "Путаница"
Описание игры:
Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, а игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
Игра развивает: внимательность, логику, мышление.
Игра для детей От 6-12 лет "Сочиняем сказку для именинника"
Описание игры:
Ведущий открывает журнал или книгу на любой странице и, не глядя, тычет пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Так продолжается, пока все игроки не придумают по предложению, можно по два-три. В результате сложится интересная история. Историю записываем на заготовленный бланк, дарим имениннику.
Игра развивает: мышление, фантазия.
Конкурс для детей от 6-12 лет "Рыбак и золотые рыбки"
Описание игры:
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку с узлом на конце или скакалку. Конец веревки должен проходить под ногами игроков, которые не должны ее касаться.Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.
Игра развивает: внимательность, выносливость, координацию, ловкость.
Конкурс для детей от 6-12 лет "Удержи шарик"
Описание игры:
Создаются две пары. Для каждой пары чертится круг диаметром или кладется обруч. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Руками касаться шарика нельзя. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
Игра развивает: выносливость, координацию, ловкость, реакцию.
Конкурс для детей от 6-12 лет "Хлопки"
Описание игры:
Игроки встают в круг. Каждый участник получает порядковый номер.
Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например - «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока. Чей номер он назвал - продолжает игру, хлопая в ладоши и называя свой номер, хлопая по коленкам и называя любой другой номер. Кто сбивается - выбывает. Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры. Побеждают два последних оставшихся игрока.
Конкурс для детей от 6-12 лет "Три, тринадцать, тридцать"
Описание игры:
Ведущий игры заранее оговаривает: какое из чисел – какое действие обозначает. Например: 3 - руки вверх, 13 - на пояс, 30 - руки вперед и тп.
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Если ведущий говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д.
Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения, постепенно ведущий увеличивает темп. Кто сбился - встает рядом с ведущим и отвлекает остальных неправильными движениями. Выигрывает самый внимательный.
Игра развивает: внимательность, реакцию.
Игра для детей от 6-12 лет "Акция освобождения"
Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока, и ловкость и реакцию у остальных игроков.
Описание игры:
Образуют круг из стульев, куда садятся участники игры.
В центр круга садятся «охранник» с завязанными глазами и «пленник» со связанными руками и ногами. Остальные участники игры «освободители» пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.
Игра для детей от 6-12 лет "Волны по кругу"
Описание игры:
Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда - сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.
Водящий может отдавать команды участникам "Вправо" (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), "Влево" (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда "Хаос". При команде "Хаос" участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который был свободным до команды "Хаос", становится водящим.
Игра развивает: внимательность, ловкость, реакцию.
Конкурс для детей от 6-12 лет "Сиамские близнецы"
Описание игры:
Участники делятся на 2 команды, а команды разбиваются на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. И этому "сиамскому близнецу" надо добежать до тарелки, на которой лежат конфеты и вместе развернуть конфету и съесть. Побеждает та команда, которая быстрее съела все конфеты.
Если детей немного, то пары соревнуются между собой. Можно дать задание: завязать шнурки на ботинках или сделать конверт из бумаги.
Игра развивает: навыки общения, раскрепощенность.
Игра для детей от 6-12 лет "Охота"
Охота - активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей.
Описание игры:
На карточках записывают имена всех участников игры. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. Далее карточки перетасовываются, игра продолжается.
Игра для детей от 6-12 лет "Копия памятника"
Копия памятника - игра, развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.
Описание игры:
Из присутствующих выбираются два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в котор
Игра для детей от 6-12 лет "Испорченный факс"
Описание игры:
Игроки садятся друг за другом, смотря в затылок соседу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага.Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине. Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине, после чего сравнивают полученные картинки.
Игра развивает: внимательность, моторику рук, память.
Игра для детей от 6-12 лет "Петушиные бои"
Описание игры:
Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки.
Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной. Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.
Игра развивает: координацию, силау.
Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.
Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.
Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.
А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!
Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»
Сценарий:
- Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
- Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
- Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
- Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.
Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 6 лет.
Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»
Сценарий игрового процесса:
- Ведущий строит детей в круг.
- В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
- Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
- Сделавший ошибку конкурсант выбывает.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 6 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»
Необходимые реквизиты:
- 1 набор детских кеглей;
- верёвка.
Сценарий игрового процесса:
- Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
- Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
- Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.
Требования:
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»
- 2 длинные ленты;
- ритмичная музыка.
Сценарий игрового процесса:
- В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
- Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
- Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
- Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 2 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»
Сценарий игрового процесса:
- Для определения водящего используется считалочка.
- После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
- По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
- Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- две маркерные доски (можно заменить ватманом);
- разноцветные маркеры.
Сценарий игрового процесса:
- На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
- Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
- Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
- Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
- Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
- Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- две маркерные доски;
- разноцветные маркеры.
Сценарий игры:
- Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
- Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
- Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: неподвижная игра.
Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- леска;
- пара небольших яблок.
Сценарий игрового процесса:
- Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
- При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
- Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
- Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
- Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- верёвки;
- воздушный шар;
- стулья.
Сценарий игрового процесса:
- Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
- Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
- Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
- Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
- Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.
Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.
- Выигрывает команда, набравшая 10 очков.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 6 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»
Сценарий игрового процесса:
- Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
- Игрушку ставят на видное место.
- Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».
Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:
- Возрастной предел: 4 – 6 лет.
- Количество: от 2 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет
Сценарий игрового процесса:
- Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
- Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
- Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
- Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 3 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма
Реквизиты необходимые для реализации игры:
- одна широкая ваза;
- разноцветные стикеры.
Сценарий игрового процесса:
- Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
- Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
- Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
- Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
- Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
- Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 3 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят
Сценарий игрового процесса:
- Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
- Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
- Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
- Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.
Требования:
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей
Реквизиты, необходимые для реализации игры:
- плотные варежки;
- повязка на глаза.
Сценарий игрового процесса:
- Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
- Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
- Узнанный водящим игрок занимает его место.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления
Необходимые реквизиты:
- карточки с разными рисунками.
Сценарий игрового процесса:
- На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
- Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
- Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
- Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
- Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.
Требования:
- Возрастной предел: 6 – 12 лет.
- Количество: от 3 и более игроков.
- Тип игрового процесса: неподвижная игра.
Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»
Сценарий игрового процесса:
- Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
- Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
- Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: неподвижная игра.
«Колечко» выявит быстроту реакции игроков
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- мелок либо верёвка;
- одно кольцо.
Сценарий игрового процесса:
- Сначала чертят линию.
- За линией стоит водящий.
- Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
- Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
- Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
- Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
— Колечко, колечко, выйди на крылечко.
Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 10 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
«Распутай клубок» и проверь мышление и логику
Необходимые реквизиты:
- разноцветные ленточки одинакового размера.
На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.
Сценарий игрового процесса:
- На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
- Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
- Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
- Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 14 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят
Сценарий игрового процесса:
- Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
- Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
- Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
— Отворитесь навсегда!
«Воротики» говорят:
— Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
«Воротики» закрываются. - Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
- Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.
Требования:
- Количество: от 7 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
«Сказочная история» поможет развитию фантазии
Необходимые реквизиты:
- цветные стикеры;
- украшенный лист картона;
- цветные ручки.
Сценарий игрового процесса:
- Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
- Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
- Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
- Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
- Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
- Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.
Требования:
- Количество: от 3 и более игроков.
- Тип игрового процесса: неподвижная игра.
Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»
Необходимые реквизиты:
- верёвка.
Сценарий игрового процесса:
- Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
- Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
- Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
- В конце остаётся «непойманная рыбка».
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 12 лет.
- Количество: от 3 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- два обруча;
- два шарика.
Сценарий игрового процесса:
- Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
- По команде пары начинают дуть на шарик.
- Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
- Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 10 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»
Сценарий игрового процесса:
- Игроки становятся в круг.
- Каждый игрок символизирует ячейку.
- Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
- Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
- При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 10 лет.
- Количество: от 7 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
«Угадай, чей голосок» повысит внимательность
Сценарий игрового процесса:
- Ребята, держась за руки, образовывают круг.
- В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
- Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
«Вот собрались мы в кружок,
Ты найди меня дружок.
И не думай, не гадай,
Слушай голос, выбирай!» - После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
«Угадай, чей голосок». - Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 10 лет.
- Количество: от 6 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»
Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.
Сценарий игрового процесса:
- Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
- Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
- Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
- Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
- Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 12 лет.
- Количество: от 7 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»
Сценарий игрового процесса:
- Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
- Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.
Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.
- Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 12 лет.
- Количество: от 7 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
«Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей
Необходимые реквизиты:
- ленточки.
Сценарий игрового процесса:
- Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
- Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.
Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».
- Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 12 лет.
- Количество: от 7 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»
Необходимые реквизиты:
- стулья;
- верёвка;
- повязка на глаза.
Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:
- Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
- В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
- Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
- Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
- Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 12 лет.
- Количество: от 5 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость
Необходимые реквизиты:
- материя(2х2);
- ленточки;
- ПВА клей.
Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.
Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.
Сценарий игрового процесса:
- Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
Когда главная «пчела» говорит:
«прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
«скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
«лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку. - Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.
Требования игры:
- Возраст ребят от 6 до 12 лет.
- В игре участвуют от 7 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»
- широкий скотч;
- ваза — конфетница и конфеты.
Сценарий игрового процесса:
- Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
- По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
- Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.
Требования игры:
- Возраст ребят от 6 до 12 лет.
- В игре участвуют 8 игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Соревнование на реакцию «Найди свою пару»
Необходимые реквизиты:
- стикеры, равные количеству участников игры.
Сценарий игрового процесса:
- Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.
Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.
- Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
- Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
- Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.
Требования игры:
- Возраст ребят от 6 до 12 лет.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале
Необходимые реквизиты:
- повязка на глаза;
- монетка.
Сценарий игрового процесса:
- Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
- В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
- Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
- Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
- По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
- «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
- Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
- Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.
Требования игры:
- Возраст ребят от 6 до 12 лет.
- В игре участвуют от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- карандаши;
- стикеры.
Сценарий игрового процесса:
- На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
- Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
- мел либо ленточка.
Сценарий игрового процесса:
- Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
- Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
- Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.
Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:
- Возраст ребят от 6 до 12 лет.
- В игре участвуют 2 игрока.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»
Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:
- стол и стулья, равные числу игроков.
Сценарий игрового процесса:
- Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
- Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
- Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.
Требования игры:
- Возраст ребят от 10 до 12 лет.
- В игре участвуют от 3 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»
Сценарий игрового процесса: голосов