4 кл входная комплексная работа логиновой. Выполняй их по порядку
Итоговая проверочная работа для 4 класса
Комплексная итоговая работа на межпредметной основе, 4 класс
Выполнила:
Ищенко Ирина Николаевна,
Учителя начальных классов
Хакасия г. Черногорск, МБОУ «Лицей»
__________________ _______________________________________
Хакасия – это земля где я родился и живу.
Здесь есть все: необычайно красивая природа, чистейший воздух, ощущение легкости и свободы. Этот край похож на сказочное государство. Описывать все красоты Хакасии можно часами…ее нужно увидеть!
Особую ценность в Хакасии представляют кедровые леса. Кедр – это символ долголетия, здоровья, силы и мощи. Могучей стеной стоят кедры-великаны, оберегая покой природы. А рядом тянут к солнцу свои нежные хвоинки молодые деревья.
Многие задают вопрос: "Откуда в лесу саженцы кедра, кто их там сеял?".
Это отдельная история, о которой следует рассказать.
Когда созревают кедровые шишки и спелыми падают на землю, то
удивительная птица кедровка начинает "сеять" кедровые орешки. Она
ловко добывает их клювом из самых спелых шишек и летит с ними по лесу. Найдя подходящее место, разгребает лесную подстилку и зарывает в неё драгоценные орешки поближе к земле, а затем летит за новой партией. И так - целый день. Весь световой день без перерыва: снуёт туда-сюда без устали, сажая кедровые леса.
Весной там, где кедровка "посеяла" орешки, появляются всходы кедра дружной «семейкой». Когда вы найдёте такие "кучные" всходы кедра в лесу, знайте: их посадила заботливая птица кедровка. И мы должны быть благодарны ей за то, что она сохраняет и умножает богатство Хакасии.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Прочитай текст до конца.
Чтение
Базовый уровень
Задание 1.
Задание 2.
описание; 2. повествование; 3. оценивание; 4. рассуждение.
Задание 3
Задание 4. Придумай и запиши вопросы к прочитанному тексту
Кто____________________________________?
Что____________________________________?
Когда___________________________________?
Русский язык
Базовый уровень
Задание 5. Спиши последнее предложение во втором абзаце. Проверь. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Обозначь части речи в предложении. Обоснуй свой ответ.
Слово
Часть речи
А
______________________
рядом
______________________
тянут
______________________
к
______________________
солнцу
______________________
свои
______________________
нежные
______________________
хвоинки
______________________
молодые
______________________
деревья
______________________
Задание 7.
Задание 8. Найди в тексте слова обозначенные * и запиши их транскрипцию.
Задание 9. ¬ ˆ ˆ Запиши его. ____________________
Задание 10. огромной и запиши его.
__________________________________
Повышенный уровень
Задание 11. Найдите и выпишите в третьем абзаце. Сколько действий выполняет кедровка в посадке кедрового леса. ___________________________________________________________
___________________________________________________________
Кедровка в посадке кедрового леса выполняет _____________ действий
Математика
Задание 12
Задание13.
Задание 14.
Задание 15. .
Х:80=120:2 А К
(1200*89-200*89)*0 Я 400дм³ - 400см³=….см³ Х
1810 *50 *20 А ⅖ мин = ...сек И 3г. – 4мес. =…мес. С
Повышенный уровень
Задание 16. Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел. Все четыре буквы а
1а + 2а +3а = 7а
Окружающий мир
Задание 17. В воздухе содержится газ, который особенно важен для живых организмов. Выбери и отметь правильный ответ.
А) кислород Б) углекислый газ В) азот
Задание 18. Запиши название природной зоны, представленной в тексте, обоснуй свой ответ. Допиши пищевую цепочку.
ястреб---кедровка ---_____________
Повышенный уровень
Задание 19.
Коды правильных ответов
Чтение
Базовый уровень
Задание 1. Придумай заголовок. Запиши его на строчке перед текстом.
Задание 2. Подумай, к какому типу относится рассказ, подчеркни правильный ответ.
описание; 2. повествование; 3. оценивание; 4. рассуждение.
Задание 3 . Найди в тексте ответ на вопрос «Откуда в лесу появляются саженцы кедра?» и подчеркни это предложение.
Когда вы найдёте такие "кучные" всходы кедра в лесу, знайте: их посадила заботливая птица кедровка.
Повышенный уровень
Задание 4. Придумай и запиши вопросы к прочитанному тексту.
Кто посеял саженцы кедра?
Что представляет особую ценность в Хакасии ?
Когда появляются всходы кедра ?
Русский язык
Базовый уровень
Задание 5. Спиши последнее предложение во втором абзаце. Проверь.
А рядом тянут к солнцу свои нежные хвоинки молодые деревья.
Задание 6. Обозначь части речи в предложении. Обоснуй свой ответ.( что обозначает на какие вопросы отвечает )
Слово
Часть речи
А
союз
рядом
наречие
тянут
глагол
к
предлог
солнцу
существительное
свои
местоимение
нежные
прилагательное
хвоинки
существительное
молодые
прилагательное
деревья
существительное
Задание 7. Выдели графически все изученные орфограммы в словах этого предложения.
А ряд ом тянут к со л нцу св о и нежн ые хв о инк и м о л о д ые д е рев ь я .
Задание 8. Найди в тексте слова обозначенные *. Запиши транскрипцию этих слов.
[здаров"й"а] здоровья*, [сажын цы] саженцы*
Задание 9. Найди в 4 абзаце слово к схеме: ¬ ˆ ˆ Запиши его. (посадила)
Задание 10. Найди в тексте синоним к слову огромной и запиши его.
____ огромной - могучей
Повышенный уровень
Задание 11. Найдите и выпишите в третьем абзаце. Сколько действий выполняет кедровка в посадке кедрового леса.
Добывает, летит, разгребает, зарывает.
Кедровка в посадке кедрового леса выполняет 4 действий.
Математика
Задание 12 . Известно, что 1 га кедрового леса вырабатывает за 1 час 3580 г кислорода. Сколько кислорода вырабатывает 1 га кедрового леса за сутки? (ответ: 85кг 920 г)
Задание13. Саяно-Шушенский заповедник основан в 1976 году. Сколько лет заповеднику? В каком году ему исполниться 50 лет? (ответ: 37 лет, 2026 год)
Задание 14. Лиственница живёт 500 лет, это на 250 лет больше, чем живет кедр. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась делением и реши её. (Во сколько раз кедр живёт меньше, чем лиственница?) 500:250=2(раза)
Задание 15. Найди значения и расшифруй слово . Поставь ответы в порядке убывания.
Х:80=120:2 А 8ч 15мин – 2ч 45 мин +120 сек=…сек К
(1200*89-200*89)*0 Я 400дм³ - 400см³=….см³ А
1810 *50 *20 Х ⅖ мин = ...сек И 3г. – 4мес. =…мес. С
1810000
399600
19920
4800
32
24
0
Х
А
К
А
С
И
Я
Повышенный уровень
Задание 16. Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел: 1а + 2а +3а = 7а. Все четыре буквы а означают одну и ту же цифру.
(ответ: 5)
Окружающий мир
Задание 17. В воздухе содержится газ, который особенно важен для живых организмов. Назови его и запиши.
(ответ: кислород)
Задание 18 . Запиши название природной зоны, представленной в тексте, обоснуй свой ответ___________________________________________________
___________________________________________________________________
Допиши пищевую цепочку.
ястреб---кедровка --- (орешки)
(ответ: лес)
Повышенный уровень
Задание 19. Запиши любые три признака, по которым кедр можно отнести к хвойным деревьям.
(ответ: смола, хвоя, семена в шишках)
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
и основные результаты их выполнения.
№задания
Учебный предмет
Объект оценки
Уровень сложности задания
Тип задания
Максимальный балл
Чтение,
навыки чтения
Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом
В баллах не оценивается
Чтение
Умение озаглавливать текст, передавая в названии главную мысль.
Базовый
КО
Чтение
Умение классифицировать тексты
Базовый
ВО
Чтение
Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос
Базовый
КО
Чтение
Умение задавать вопросы по содержанию текста
Повышенный
РО
Русский язык
Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение
Базовый
КО
Русский язык
Первичное умение определять части речи
Базовый
РО
Русский язык
Умение определять места орфограмм в словах
Базовый
РО
Русский язык
Умение соотносить звук с буквой
Базовый
КО
Русский язык
Умение различать морфемы в словах
Базовый
КО
Русский язык
Умение подбирать синонимы к словам
Базовый
КО
Русский язык
Умение работать с текстом, для выделения необходимой ин- формации
Повышенный
КО
Математика
Умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий
Базовый
РО
Математика
Умение применять полученные знания для решения практической задачи
Базовый
РО
Математика
Умение решать задачи в косвенной форме на уменьшение числа в несколько раз
Базовый
КО
Математика
Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания, умножения и деления с натуральными и именованными числами
Базовый
РО
Математика
Умение выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов
Повышенный
КО
Окружающий мир
Соотносить изученные предметные объекты и явления с их описаниями и характерными свойствами
Базовый
ВО
Окружающий мир
Умение использовать текст с целью поиска и извлечения информации
Базовый
РО
Окружающий мир
Умение определять существенные признаки объекта природы
Повышенный
КО
Аннотация комплексной работы
Класс
4 класс
УМК
Школа 2100
Вид КР
Итоговая
Время проведения работы
1 час
Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается:
1 балл – указан только верный ответ
2 балла – указан верный ответ и дано обоснование
0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует.
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается:
2 балла – указан только верный ответ и дано обоснование
1 балл – приведён частичный ответ
0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует
Авторы: Н. А. Маслова- учитель начальных классовО.Н. Ширяева- учитель начальных классов
Л.В.Объедкова- учитель начальных классов
Т.С.Новикова- учитель начальных классов
В.А.Величко- учитель начальных классов
г. Новоалександровск
2013 год
Бобры
Бобры - одни из самых интересных животных нашей планеты. Самозатачивающиеся зубы-резцы помогают бобрам не только валить деревья, но и строить себе жилища и даже сооружать плотины.Бобр имеет приземистое тело, пятипалые конечности с сильными когтями и широкий веслообразный хвост. Масса тела достигает 32 кг. (иногда 50 кг.). Длина тела до 80-100 см. и длина хвоста 25-50 см. Вопреки популярному убеждению, хвост бобров - вовсе не инструмент для строительства жилищ, он служит рулем при плавании. Бобр - полуводное животное. Он может оставаться 10-15 минут под водой, проплывая за это время до 750 м. Толстый слой подкожного жира предохраняет от холода.
Бобры исключительно травоядны, они питаются корой и побегами деревьев, предпочитая осину, иву, тополь и берёзу, а также различными травянистыми растениями (кувшинкой, кубышкой, ирисом, рогозом, тростником). С целью добывания коры и побегов, а также для строительных нужд бобры валят деревья, подгрызая их у основания. Осину диаметром 5-7 см. бобр валит за 5 минут, дерево диаметром 40 см. валит и разделывает за ночь.
Бобры живут по берегам медленно текущих речек, а также прудов, озёр, водохранилищ. Для жилища бобры могут рыть в крутых берегах норы с несколькими входами, каждый из которых располагается под водой, чтобы туда не могли проникнуть сухопутные хищники. Если же рытье норы невозможно, бобры строят прямо в воде особое жилище - хатку. Бобровая хатка - это куча хвороста, скреплённого илом и глиной. Высота хатки может доходить до 3 метров, а диаметр до 12 метров.
Современные бобры делятся на два вида: обыкновенный бобр, распространённый в Евразии, и канадский бобр в Северной Америке. Живут бобры поодиночке или семьями. Полная семья состоит из 5-8 особей. В неволе бобры живут до 35 лет, в природе 10-19 лет.1-й ВАРИАНТ
Фамилия___________________ Имя_____________________________ Школа________________________ Класс___________________________ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайтесь выполнить все задания.
Выполняй их по порядку .
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос:
Как выгладит бобр?
Спиши его._________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 3. Сколько частей в этом тексте?
___________________________
Задание 4. Озаглавь третий и четвёртый абзац текста.
А) _______________________________________ .
Б) _______________________________________ .
Задание 5. Выбери и подчеркни утверждение, которое считаешь верным:
«Бобры» - это художественный текст;
«Бобры» - это сказка;
«Бобры» - это научно-познавательный текст.
Задание 6. Найди в четвертом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни .
Название орфограммы
Задание 7. Найди в третьем абзаце сложное слово, выпиши его.
Укажи от каких слов оно образовалось, подчеркни соединительную гласную.
Разбери его по составу.
________________________________________ ____________________
Задание 8 . За сколько минут бобр сможет проплыть путь длиной 1500 м.
запиши ответ.
Ответ:____________________________________________________
Задание 9. За 5 минут бобр валит осину в 5- 7 см., Сколько таких деревьев сможет свалить бобр за 1 час?
Ответ:______________________________________________
__________________________________________________________
Задание 10. Обведи на карте те области, где встречаются бобры. Обведи сначала карандашом. Сверь получившийся у тебя рисунок с тем, что говорится об этом животном. Исправь если нужно ошибки и обведи рисунок ручкой.
Фамилия, имя учащегося__________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. Перечитай текст и ответь на вопросы таблицы.
Таблица 1. Бобры.
Вопрос
Задание 2 . Рассели жильцов по лесным этажам, отметив цифрами на схеме.
Задание 3 . Масса одного обычного бобра 32 кг, крупного 50 кг. Сколько будут весить три обычных бобра и два крупных? Выбери и обведи номер соответствующей схемы. Реши задачу.
2 . 323 . 32
Решение:
Ответ:__________________________________________________________
Задание 4. Прочитай внимательно текст. Сколько секунд бобр может находиться без воздуха? Обведи правильный ответ.
А. 900 секунд В. 1090 секунд
Б. 1900 секунд Г. 19 секунд
Задание 5. Прочитай слова: травоядны й , жилище. Подумай, что они означают. Запиши их значение.
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Итоговая комплексная работа 4 класс вариант 2 — Итоговая аттестация — промежуточная аттестация
Хлеб
Земля кормит человека, но кормит не даром. Много должны потрудиться люди, чтобы поле вместо травы, годной только для скота, дало рожь для чёрного хлеба, пшеницу для булки, гречу и просо для каши.
Сначала земледелец пашет поле сохой, если не нужно пахать глубоко. Или плугом, если пашет новину, или такое поле, что его пахать нужно глубже. Соха легче плуга. В неё запрягают одну лошадку. Плуг гораздо тяжелее сохи, берёт глубже. В него впрягают несколько пар лошадей или волов.
Вспахано поле. Всё оно покрылось большими глыбами земли. Но этого ещё мало. Если поле новое или земля сама по себе очень жирна, то навоз не нужен. Но если на ниве что-нибудь уже было посеяно и она истощилась, то её необходимо удобрить навозом. Навоз вывозят крестьяне на поле осенью или весной и разбрасывают кучками. Но в кучках навоз мало принесёт пользы. Нужно его запахать сохой в землю.
Вот навоз перегнил. Но сеять всё ещё нельзя. Земля лежит комьями, а для зёрнышка нужна мягкая постелька. Выезжают крестьяне на поле с зубчатыми боронами. Боронят, пока все комья разобьются. И тогда только начинают сеять.
Сеют или весною, или осенью. Осенью сеют озимый хлеб: рожь и озимую пшеницу. Весною сеют яровой хлеб: ячмень, овёс, просо, гречиху и яровую пшеницу.
Озимь всходит ещё с осени. Когда на лугах трава уже давно пожелтела, тогда озимые поля покрываются всходами, словно зелёным бархатом. Жалко смотреть, как падает снег на такое бархатное поле. Молодые листочки озими под снегом скоро вянут. Но тем лучше растут корешки, кустятся и глубже идут в землю. Всю зиму просидит озимь под снегом. А весной, когда снег сойдёт и солнышко пригреет - пустит новые стебельки, новые листки, крепче, здоровее прежних. Плохо, если начнутся морозы прежде, чем ляжет снег. Тогда озимь может вымерзнуть. Вот почему крестьяне боятся морозов без снега. И не жалеют, а радуются, когда озимь прикрывается на зиму толстым снежным одеялом.
По К. Д. Ушинскому
Часть 1
1. Найдите в первом абзаце имена существительные в родительном падеже и выпишите их.
2. Выберите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.
1) Хлеб всему голова.
2) Поля пашут плугом.
3) Человека кормит земля.
4) Крестьяне боятся морозов без снега.
3. Выпишите 1 пословицу, которая больше всего понравилась, и выделите все изученные орфограммы, над глаголом укажите спряжение.
Картошку копать, не руками махать.
Ешь картошку и хлеб - проживешь до́ ста лет.
Картошка да каша — еда наша.
Любовь не картошка, не выбросишь в окошко.
4. Решите задачу с помощью выражения.
С колхозного поля собрано 64 000 000 кг пшеницы, а гречихи в 4 раза меньше. Сколько всего зерна было собрано? Ответ запишите в тоннах.
5. Из последнего предложения выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв.
6. Выпишите из текста названия культурных растений. Дополните список 2–3 своими примерами.
7. К какому жанру относится прочитанный вами текст?
1) Сказка.
2) Басня.
3) Повесть.
4) Рассказ.
8. Среди рисунков выберите орудие труда, о котором не говорится в тексте. Если нужно, перечитайте текст ещё раз.
9. Подчеркните в тексте предложения, в которых рассказывается, когда сеют семена.
10.
Для защиты почвы
на полях необходимо..
а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;
б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;
в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.
Часть 2
11. Придумайте и запишите свое название к прочитанному тексту.
12. Составьте план прочитанного текста.
13. Выпишите из текста по 2 слова, с орфограммой:
безударная гласная в корне, проверяемая ударением-
глухая согласная в конце слова —
разделительный мягкий знак-
14. Что нового вы узнали, прочитав рассказ? Напишите.
15. Подчеркните в тексте предложение, выражающее главную мысль.
16. О каких временах года говорится в тексте?
Запишите признаки наступления осени.
17. Какую современную сельскохозяйственную технику используют при посадке, уходе за растениями и уборке урожая? Перечислите.
18. Птицы приносят большую пользу растениям, которые человек выращивает в полях, садах и огородах. Ответьте, в чём заключается их польза? Напишите несколько видов этих птиц.
19. Решите задачу.
Пустыня Сахара «наступает» на плодородные земли со скоростью y
км/год. Она уже засыпала песком s
км
полей. Сколько лет ей понадобилось для этого?
ОТВЕТЫ
Часть 1
1. Человека, травы, скота, хлеба, булки, каши.
2. 3) Человека кормит земля.
3. Картошку копать-1 спр., не руками махать.-1 спр.,
Возможны другие варианты.
4. 64000000+(64000000:4)=80000000 кг = 80 000 т
5. одеялом, жалеют, радуются, прикрывается
6. Ячмень, овёс, просо, гречиха, пшеница, рожь.
7. Рассказ.
8. Яровой хлеб - хлеб, посеянный весной.
9. Сеют или весною, или осенью.
10.
Живая природа: Люди, пшеница, трава, скот
Неживая природа: Земля, снег, солнце
Возможны другие варианты.
Часть 2
11. Свободный ответ.
12. Свободный ответ.
13. Свободный ответ, например:
безударная гласная в корне, проверяемая ударением-земледелец, посеяно
глухая согласная в конце слова -плуг, хлеб
разделительный мягкий знак-крестьяне, разобьются
Возможны другие варианты.
14. Свободный ответ.
15. Земля кормит человека, но кормит не даром.
16. Дни становятся короче, холодает, опадает листва, птицы улетают на юг.
Далее - свободный ответ.
17. Свободный ответ.
18. Главная польза птиц - уничтожение насекомых-вредителей. Скворец, синица.
Транскрипт
1 Итоговая комплексная работа для учащихся 4-го класса 1. Прочитай текст. Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймѐшь, что тут было. Под кустом начинается заячий след. От задних лап следок вытянутый, длинный; от передних - круглый, маленький. Рядом в снегу от когтей дырки - лисий след. Заячий дал круг по полю; лисий тоже. Заячий в сторону; лисий за ним. Оба следа кончаются посреди поля. Интересно, куда лиса делась? Куда заяц пропал? Разберѐм по складам. Стоит куст. С него кора содрана. Под кустом натоптано, наслежено. Тут заяц жировал: с куста кору глодал. Встанет он на задние лапы, отдерѐт зубами кусок, сжуѐт, переступит лапками, новый кусочек сдерѐт. Объелся и спать захотел. Пошѐл искать, где бы спрятаться. Ушѐл заяц спать. Час проходит, другой. Идѐт полем лиса. Глядь, заячий след по снегу! Лиса нос к земле. Принюхалась: след свежий! Побежала по следу. Лиса хитра, и заяц не прост: умел свой след запутать. Скакал, скакал по полю, завернул, выкружил большую петлю, свой же след пересѐк - и в сторону. Не догадалась, что заяц петлю сделал. Свернула в бок - по свежему следу: бежит, бежит - встала: оборвался след! Куда теперь? Лиса постояла, постояла - и назад. Опять к петле подошла, всю еѐ выследила. Идѐт, идѐт, видит - обманул еѐ заяц: никуда след не ведѐт! Фыркнула она и грустная ушла в лес по своим делам. А было вот как: заяц двойку сделал - прошѐл назад по своему следу. До петли не дошѐл - и махнул через сугроб - в сторону. Через куст перескочил и залѐг под кучу хвороста. Тут и лежал, пока лиса его по следу искала. А когда лиса ушла, - как прыснет из - под хвороста - и в чащу. Прыжки широкие, - лапки к лапкам: гонный след. Мчит без оглядки. Пень по дороге. Заяц мимо. А на пне А на пне сидит большой филин. Увидал зайца, снялся, так за ним и стелет. Настиг и цап в спину всеми когтями! Ткнулся заяц в снег, а филин насел, крыльями по спине бьѐт, от земли отрывает. Где заяц упал, там снег примят. Где филин крыльями хлопал, - там знаки на снегу, будто от пальцев. Улетел заяц в лес. Оттого и следа дальше нет. (По В.В. Бианки)
2 Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку. 1. Определи жанровую принадлежность прочитанного текста, обведи правильный ответ. а) стихотворение; б) басня; в) рассказ; г) сказка. 2. Объясни, в каком значении употреблены выделенные слова в отрывке из текста: А было вот как: заяц двойку сделал - прошѐл назад по своему следу. До петли не дошѐл - и махнул через сугроб - в сторону. Через куст перескочил и залѐг под кучу хвороста. Тут и лежал, пока лиса его по следу искала. А когда лиса ушла, - как прыснет из - под хвороста - и в чащу. Прыжки широкие, - лапки к лапкам: гонный след. Мчит без оглядки. Пень по дороге. Заяц мимо. А на пне Как прыснет из - под хвороста то есть. 3.Найди утверждение, которое не соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи нужную букву. а) Принюхалась: след свежий! б) Фыркнула лиса и осталась поджидать зайца. в) Где заяц упал, там снег примят. г) А на пне сидит большой филин. 4. Какими словами можно заменить выделенное слово в предложении: «Разберѐм по складам»? а) по полкам; б) по частям; в) по порядку; г) по слогам. 5. Пронумеруй пункты плана в том порядке, в котором происходят события в тексте. Заячья петля. Следы зверей на снегу. Как жировал заяц. Следа больше нет Охота не удалась.
3 6. В какой зависимости находятся объекты живой природы в этом тексте? Составь цепь питания. 7. О каких природных сообществах упоминается в этом тексте? Заполни таблицу. Запиши по 3 примера животных и растений. (Примеры можно брать как из текста, так и, опираясь на знания и опыт. Название природного сообщества (экосистемы) Типичные представители животного мира Типичные представители растительного мира 8.Вода встречается в природе в разных состояниях. Перечисли их. Какое упоминание о воде содержится в тексте? Запиши это слово. Выбери нужные утверждения, которые характеризуют «Свойства воды», подчеркни их: Растворимость, вязкость, пластичность, текучесть, бесцветная, не имеет запаха. 9. Найди в тексте абзац, содержащий ответ на вопрос: «Почему под кустом было натоптано и наслежено?» Спиши его. Проверь свою запись. Если надо, исправь.
4 10. В записанном отрывке найди глаголы будущего времени и выдели в них приставку. 11. В этом же отрывке подчеркни голубым карандашом разные формы имени существительного «куст». Укажи падеж над каждым словом, которые ты подчеркнул. 12. Найди и выпиши из этого же абзаца одну группу родственных слов, дополни еѐ своим примером. 13. Заполни таблицу: Слово Часть речи Синоним Антоним 1. Большой 2. Идѐт 14. Выпиши из последнего абзаца текста глагол 3 лица, единственного числа, настоящего времени, в котором звуков больше, чем букв: 15. Приведи из текста по одному примеру слов на каждую орфограмму, указанную в таблице. Впиши слова в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни. Название орфограммы Парный по звонкости/ глухости согласный Буква непроизносимого согласного Проверяемые безударные гласные в корне слова Разделительный «Ь» или разделительный «Ъ» Примеры слов с орфограммой 16. В тексте встречаются слова: «круг», «двойка», «час». Что они обозначают с точки зрения математики? Выбери правильный ответ. а) Круг - это часть плоскости, ограниченная окружностью. б) Круг - это дуга, которая строится вокруг точки, называемой центром. в) Двойка - это знак (цифра) для обозначения числа «два».
5 г) Двойка - это однозначное число. д) Двойка - это плохая отметка в школе. е) Час - это величина, равная полному обороту минутной стрелки на циферблате часов. ѐ) Час - это единица измерения времени, равна 60 минутам. 17.Чтобы спасти свою жизнь, животным необходимо быстро бегать. Скорость зайца 960 м/мин, а скорость лисы в 2 раза меньше. На сколько большее расстояние пробежит заяц за 7 минут, чем лиса за это же время? Запиши решение задачи с пояснением: Ответ: 18. А) Заяц захотел полакомиться капустой в огороде Петра Ивановича. Найди площадь и периметр этого огорода, если его длина 12м, а ширина составляет 1/3 часть длины. Запиши решение. Б) Вырази площадь огорода в квадратных дециметрах. 19. Автор этого текста В.В. Бианки родился в 1894 году. Сколько лет со дня его рождения исполнилось писателю в 2014 году? В 2014 году В.В. Бианки отметил бы свой юбилей. Вычисли и подчерки верный ответ:
6 А) 220 Б) 1120 В) 120 Г) Рассмотри таблицу. Пользуясь еѐ данными, раскрась диаграмму и заполни четвѐртую колонку таблицы соответствующими выражениями: Северная столица, столица химии, столица нашей Родины, столица Поволжья. Название города Год основания города Санкт-Петербург 1803 г Зелѐный Нижний Новгород 1221 г Синий Москва 1147 г Жѐлтый Дзержинск 1930 г Красный Цвет столбца на диаграмме Заполни таблицу данными
7 Самооценка работы Оцени свою работу. Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу. Задания, которые мне было выполнять легко Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения. Задания, которые мне было выполнять трудно Задания, которые мне было выполнять интересно. Выполни цветовую самооценку работы. - я справился с заданием - испытываю затруднения - было трудно. Мне нужна помощь. Литературное чтение Русский язык Математика Окружающий мир
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Экспериментальные материалы для учащихся 4 классов РУССКИЙ ЯЗЫК (1) Вариант 4 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы
КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА. 4 класс КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА. 4 класс (самооценка) (самооценка знаний по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению) РОВНОЕ НАСЛЕДСТВО (басня) Лев Николаевич Толстой
Региональный экзамен, 4 класс Комплексная проверочная работа для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях Вариант 1 ЧАСТЬ 1 Город
1 2 Демонстрационный вариант проверочной работы (семейное обучение) Русский язык 3 класс 2017-2018 учебный год Внимательно читай и выполняй задания! Рядом с некоторыми заданиями стоит значок. Это более
Городская олимпиада для обучающихся 3-х классов бюджетных образовательных учреждений, реализующих образовательную систему Л.В. Занкова, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска
Текст Белка Из всех наших грызунов белка едва ли не самый резвый, непоседливый зверёк, обитающий в лесах. В разных лесах белки выглядят по-разному. Длина тела взрослых зверьков 30 см, вес от 200 г до килограмма.
Комплексная проверочная работа для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях Вариант 1 ЧАСТЬ 1 Район Город (населённый пункт)
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» Итоговая работа по русскому языку для учащихся 4 классов Вариант 2
Комплексная проверочная работа 2 класс Какие бывают дупла? Каждое дупло в лесу загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч
Комплексная итоговая контрольная работа на основе единого текста для 1 класса 2013 г. Контрольно - измерительный материал разработан на основе требований образовательных стандартов второго поколения для
Содержание е-умк «Уроки Кирилла и Мефодия» для 1 4 классов Окружающий мир часть 1 1 Что такое окружающий мир? 2 Я - первоклассник 3 Это удивительное время 4 Гигиена 5 Природа осенью 6 Живая и неживая природа
1 2 ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3-го КЛАССА (2016/2017 учебный год) Вариант 2 Школа Класс 3 Фамилия, имя Внимательно читай и выполняй задания! Рядом с наиболее трудными заданиями стоит значок.
«Знаю и умею» Итоговая комплексная работа для 4 класса Кцоева Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Ардон, РСО Алания. Педстаж: 15 лет, из них 3 года по системе Л.В. Занкова. Учебники:
Страница: 1 ТЕСТ 27 Фамилия, имя Прочитай текст. ДРУЗЬЯ Однажды лесник расчищал в лесу просеку и высмотрел лисью нору. Он раскопал нору и нашёл там одного маленького лисёнка. Видно, лисицамать успела остальных
СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по русскому языку для обучающихся 4-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы Диагностическая работа проводится 13 декабря 2017 г. 1. Назначение диагностической
УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ! Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения рекомендует по-новому оценивать не только знания, умения, но и компетентности обучающихся в начальной
3 класс п/п Наименование тем, уроков Количество часов Дата проведения Дом. задание Примечание По плану Фактическая Язык и речь (2 ч.) 1 Наша речь. Виды речи. Инструктаж по ОТ. Комбинированный.1 ч. Упр.
Комплексная итоговая контрольная работа для 1 класса УМК «Школа России» Контрольно - измерительный материал разработан на основе требований ФГОС НОО для оценивания образовательных результатов в 1 классе
Интегрированная проверочная работа для 4 класса. (самооценка по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир) (Космический снимок Антарктиды) На противоположной от Арктики стороне
Региональная комплексная контрольная работа ВАРИАНТ 1 Прочитай текст. Ещѐ в давние времена люди считали, что в южной полярной области лежит большая, никем не изведанная земля. О ней ходили легенды. Говорили
Спецификация комплексной проверочной работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных организациях в 2014 году подготовлена государственным
КОМПЛЕКСНАЯ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА классе (литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир) Ежи. У нас под крыльцом живут ежи. По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ИТОГОВЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ РАБОТЫ 2 класс МОСКВА «ВАКО» 2016 УДК 373.31 ББК 74.202 К52 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования
Характеристика деятельности обучающихся Разделы Наша речь (4 ч) Характеристика деятельности обучающихся Выделять отдельные предложения в устной и письменной речи. Сравнивать и различать предложения (группы
Итоговая комплексная диагностическая работа 3 класс Вариант 1 Задание 1 Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст
КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА на основе единого текста. 3 класс. 1 полугодие. 1. Прочитай текст и выполни задания. Коньки купили не напрасно Виктор Голявкин Я не умел на коньках кататься. И они лежали на чердаке.
3 класс (170 ч) I полугодие (75 ч) 81 Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные, невосклицательные.
Комплексная контрольная работа 1 класс Выполнили работу: Гришина Елена Владимировна МОУ СОШ 4 Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь.
Интегрированная проверочная работа для 4 класса текст Сурки (конец года): 9 На территории нашей страны обитает 4 вида сурков: байбак 16 (или степной сурок), серый (или алтайский), монгольский 23 (или тарбаган)
Работу выполнил(а) Дата ЁЖ 5 16 23 28 37 48 56 62 70 79 86 94 99 105 111 118 124 133 141 152 157 161 168 176 181 185 187 192 203 212 223 230 235 237 Ёж - хищное ночное животное небольших размеров (длина
Региональная оценка качества знаний учащихся ГУМАНИТАРНЫЙ ЦИКЛ, 4 класс 2014 (4051-1/5) Контрольная работа по русскому языку и литературному чтению Вариант 4051 Инструкция для ученика Ребята! Вам предлагается
РУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 1 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе
Кодификатор по русскому языку 2 класс Планируемый результат Проверяемые умения Код 1.Раздел «Фонетика, орфоэпия, графика» 1 Звуки и буквы Определять качественную характеристику 1.1 звуков и обозначать
Государственное учреждение образования «Средняя школа 32 г. Могилева» Урок русского языка в 4 классе по теме «Ударные и безударные окончания имен существительных» Учитель: Сипайло Ирина Леонидовна 2012/2013
МОНИТОРИНГ 4 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для оценки овладения
РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс Временной объём 210 часов 1.Цели и задачи Обучение русскому языку на первой школьной ступени является преимущественно практическим. Его задачи состоят в том, чтобы: 1) дать детям первоначальные
Диагностическая работа (2 класс конец года) Задание 1 Прочитай предложения. Поставь + в рядом с правильными утверждениями. В русском языке все согласные имеют пару по звонкости глухости. В русском языке
ЧАСТЬ 1. Комплексная работа 1) Прочитай текст. На одном бревне Николай Сладков Весной вышла речка из берегов. Оказались лиса и заяц на острове. А вода всё прибывает, вот-вот остров затопит. Плывёт мимо
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Понятие о местоимении» учитель начальных классов МБОУ «СОШ 5» п. Яблоновский Куижева Лариса Байзетовна 2015 г. Тема: «Понятие о местоимении» Цели урока:
По отдельным м (4 класс, конец 2011/2012 учебного года) ВАРИАНТ 1 знание/умение 2 1.2 Фонетика и графика Умение характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие,
Внутришкольный контроль в первом полугодии 2014 2015 уч. году Анализ результатов контрольной работы по русскому языку во 2-ых классах Выполнили б/ош. Всю работу Диктант Грамматическое задание 174 188 Допустили
«Русский язык» Первоклассник различать, сравнивать: -звуки и буквы; -ударные и безударные гласные звуки; -твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки; -звук, слог, слово; -слово
Кирякова Надежда Ивановна ГОУ СОШ 719 учитель начальных классов Москва, Зеленоград Диагностическое обследование (2 класс конец учебного года) Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой
Итоговая комплексная работа для 3 класса: текст Шмели Собирать нектар и получать мёд могут не только пчёлы, но и шмели, именно им они кормят своё потомство, однако медовых запасов на зиму шмели не делают.
РУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 4 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе
Планируемые результаты освоения программы Ученик научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать: парные и непарные по твердости мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости глухости
Фамилия, имя Класс Входная работа по русскому языку 2 класс Задание 1. Прочитай слова. Поставь ударение в словах там, где это необходимо. Выпиши слово, которое состоит из трех слогов, ударение падает на
РУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 3 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе
АСТ Москва УДК 373:51 ББК 21.1я71 У34 У34 Узорова Ольга Васильевна. Итоговые комплексные работы. 3-й класс / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Москва: АСТ, 2015. 48 с.: ил. (АКМ(б)). ISBN 978-5-17-089481-9
- Мы диалектику учили не по гегелю Включение категории практики в диалектику
- Украинцы в СС и Вермахте или «Наши герои лежат под Бродами Котел под бродами
- Книга: Штейнберг Марк «Евреи в войнах тысячелетий Летопись военной доблести евреев
- Третья мировая война может начаться совсем скоро Возможность 3 мировой войны