Конспект нод в старшей группе деревья. Конспект занятия по НОД в старшей группе на тему: "Лес
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Наши друзья - деревья»
" Наши друзья - деревья "
Программное содержание :
Образовательные задачи :
Углублять экологические знания детей на основе представлений детей о деревьях и хозяйственном значении древесины;
Систематизировать знания об особенностях строения дерева ;
Совершенствовать умение решать познавательные задачи ;
Устанавливать связи между состоянием деревьев и условиями окружающей среды;
Показать значение деревьев в жизни человека : строительство, изготовление бытовых предметов, украшений;
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках рисования.
Развивающие задачи :
Активизировать в разгадывании загадок;
- Развивать у детей память , внимание;
Способствовать развитию фантазии и творчества в рисовании нетрадиционной техникой;
Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой;
-Развивать воображение , логическое и пространственное мышление;
-Развивать чувство композиции , колорита.
Воспитательные задачи :
Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;
Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;
Продолжить воспитывать интерес к творчеству.
Словарная работа : древесина, лыко, матрёшка, деревянная ложка .
Методы и приёмы : введение образного сказочного героя, как сюрпризный момент; путешествие, как форма организации детей, игровая мотивация, создание ситуации успеха; нетрадиционная техника рисовани.
Оборудование : ноутбук, DVD диск с записью шума леса и голосами птиц; корзина, спички, карандаш, доска разделочная, ложка деревянная , матрёшка-игрушка, письмо от Старичка-Лесовичка ; альбомные листы, гуашь, емкость с водой, губки.
Размещение оборудования и посадка детей : дети располагаются на стульях. Для выполнения заданий использовать все пространство группового помещения.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к нашим лесным друзьям - деревьям . А путешествие у нас будет необычным, т. к. мы с вами отправимся в волшебный лес. Ну, что готовы к путешествию? Закрыли глаза (звучит фонограмма шума леса, пения птиц)
2. Актуализация знаний, умений и навыков
Воспитатель : Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи :
Ты же видишь – мы свои.
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.
Весной - веселит,
Летом - холодит,
Осенью - питает,
Зимой - согревает.
Дети : Дерево .
(воспитатель показывает корзину)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, это лесной сюрприз. Что это?
Ответы детей : Корзина.
Воспитатель : Верно, а вы знаете, из чего сплетена эта корзина?
Дети : Сплетена из веток или лыка, то есть древесных материалов. Воспитатель : Ой, посмотрите, а в корзине письмо и какие-то предметы.
(Воспитатель достаёт письмо от старичка-Лесовичка )
Воспитатель : Ребята это письмо от лесовика. А вы знаете кто такой Лесовик?
Ответы детей : Это сказочный персонаж, старичок -Лесовичок охраняет лес.
Воспитатель : Верно, ребята, лесовик – это сказочный персонаж, который охраняет лес.
Вот послушайте, что он пишет :(читает письмо)
"Дорогие мои маленькие друзья , здравствуйте! Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по волшебному лесу, во время которого вас ожидают сюрпризы. Вы сможете узнать что-то новое и интересное. Отгадайте загадки, а в корзине найдите отгадки.
Желаю вам удачи!
Ваш друг - старичок-Лесовичок . "
Загадка 1 : Это тесный-тесный дом :
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр.
Дети : Спички! (выбирают коробок со спичками)
Воспитатель :
В руки спички не бери,
Сам огонь не разводи
Может пожар случиться-
Для детей опасны спички.
Воспитатель : Ребята, из чего сделаны спички?
Дети : из древесины.
Воспитатель :
Вот, ребята, для вас вторая загадка :
Умный Ивашка,
Деренянная рубашка ,
Где носом ведёт
Там заметку кладёт.
Дети : Это карандаш.
(если дети затрудняются, воспитатель берёт и показывает карандаш)
Воспитатель : Вот он, Маленький Ивашка –
Деревянная рубашка ,
Где пройдёт – коснётся
Там след остаётся.
Воспитатель : Молодцы, ребята
Ребята – дошколята .
Но вот снова загадка, отгадайте-ка ребятки :
Рядом разные подружки,
Все похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всегда одна игрушка.
Дети : Матрёшка!
Воспитатель : Правильно.
А вот ещё загадка :
Трудная, работа.
Сама не ем, а людей кормлю.
Дети : Ложка.
Воспитатель : (показывает разделочную доску и спрашивает)
Ребята что это? И для чего она нужна?
Дети : Доска разделочная. На ней можно резать всё что угодно
Воспитатель : следующая загадка :
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети : Книга.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что бумага тоже сделана из дерева путём сложной переработки. На бумаге пишут, рисуют. Чтобы мы делали, если бы не было бумаги?
Дети : Мы бы были безграмотными, не могли бы читать, писать.
Игра : "Покажи ствол, ветви, корни, листья"(физминутка)
Воспитатель называет части дерева , а дети выполняют движения.
"Ствол" -опускают руки вниз,
"Листья" -шевелят пальцами.
"корни" - топают ногами.
"Ветви" -поднимают руки вверх.
Воспитатель : Ребята, а что ещё делают из дерева ?
Ответы детей : Из деревьев заготавливают древесину, из которой делают мебель, бумагу, картон, вырезают ложки, ковши, игрушки.
лыжи, сани, музыкальные инструменты …
Воспитатель : А как надо относиться к деревьям ? Как беречь, охранять?
Ответы детей : деревья надо беречь , охранять. Не ломать.
Воспитатель : Ребята, наше путешествие подошло к концу, возвращаемся в детский сад. Закройте глаза, мы окажемся в детском саду. А все, что вы увидели в волшебном лесу, запомните и расскажите своим младшим братьям и сестрам и будем вместе беречь лес.
3. Практическая часть
Воспитатель : Ребята, а давайте Лесовичку нарисуем в подарок картину.
(дети с помощью воспитателя под спокойную музыку рисуют восковой свечой силуэт дерева . У каждого ребёнка альбомный лист, гуашь, кисть, губка.)
Воспитатель : Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами гулять по лесу. Дети, а понравилось ли вам? Что особенно понравилось? О чём вы расскажите дома своим мамам, папам (ответы детей)
Теперь вы знаете, что деревья нужно беречь , потому что они наши друзья .
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель: активизация знаний по теме “Деревья”.
Образовательные задачи:
Активизировать, пополнить словарный запас по теме “Деревья”;
Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные;
Развивать умение подбирать слова с противоположным значением.
Коррекционные задачи:
Развивать дыхание;
Развивать слуховое внимание;
Развивать буквенный гнозис, праксис;
Развивать зрительно-пространственные представления;
Развивать навык чтения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость;
Воспитывать умение слушать ответы других детей.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Оборудование: предметные картинки (дуб, береза, осина, рябина, клен, каштан), листочки из цветной бумаги, макет “Части дерева”, игра “Расставь буквы по размеру”, мяч, презентация.
План и ход НОД
1. Орг.момент.
Под музыку дети входят в кабинет.
2. Сообщение темы.
Посмотрите, кто это? (Нюша). Послушайте, куда она вас приглашает:
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть, в лесу осеннем
Мы листочки соберем?
Дети проходят на коврик, садятся полукругом напротив разложенных заранее листочков.
3. Развитие дыхания
Ветер северный подул:
“Ф-ф-ф” - и все листочки сдул.
Дети сидят на ковре, подбирают листочки и сдувают с ладони.
4. Активизация лексики. Загадки.
А теперь давайте сядем за стол и отгадаем загадки.
А на кончиках ветвей
Много-много желудей. (дуб)
На наборное полотно выставляются картинки.
Какие еще деревья вы знаете? (по картинкам) (дуб, береза, осина, рябина, клен, каштан)
5. Назови листочек. Слайд №3
Нюша набрала много листьев. Давайте назовем их.
- У дуба листочек – ... дубовый
- У береза листочек – березовый
- У осины листочек – осиновый
- У рябины листочек – рябиновый
- У клена листочек – кленовый
- У каштана листочек – каштановый
6. Игры с буквами. (Слайды 4-7, 8-11)
Оказывается Нюша собрала не простые листики, а листики с буквами. Давайте поиграем с ними.
Слайды 4-7 “Найди правильно написанную букву”
Нюша спряталась под листочком с той буквой, которая написана неправильно.
Где спряталась Нюша?
Под березовым листочком.
(По щелчку неправильно написанная буква убирается)
Слайды 8-11 “Найди на листочке букву”
Посмотрите внимательно на листочек, какая буква там “спряталась”?
(По щелчку появляется ответ)
7. Физминутка (речь с движением)
8. Части дерева. (Слайд 12)
Возле какого дерева стоит Нюша? (дуб)
Какие части есть у дерева? Чтобы это узнать, надо выполнить задание: расставить буквы по размеру и прочитать слова. (корни, ствол, ветки, крона) (Рис.1)
Дети составляют слова, собирается макет дерева.(рис.2)
9. Подбор антонимов (сопоставление дуба и березы) (с мячом)
- Дуб огромный, а береза... (стройная)
- Ствол у дуба толстый, а у березы... (тонкий)
- Кора у дуба темная, а у березы... (светлая)
- Ветки у дуба толстые, а у березы... (тонкие)
- Листья у дуба темно-зеленые, а у березы... (светло-зеленые)
- Листья у дуба крупные, а у березы... (мелкие).
10. Подведение итогов
Какое дерево вам понравилось больше всего? Почему?
11. Организованное окончание НОД.
Калугина Ольга Андреевна,
воспитатель
МБОУ начальная школа - детский сад № 42
города Сургута
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.
Задачи НОД.
Основная образовательная область.
Познание: закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Социализация: воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Коммуникация: продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребёнка.
Здоровье: продолжать развивать активность детей в играх.
Предполагаемый результат: дети могут называть строение дерева, собирать модель дерева. Дети могут рассказать о значимости леса для человека, о том, как человек может сохранить лес.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, художественное творчество.
Формы организации совместной деятельности: дидактические игры,малоподвижная подвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, работа по составлению панно.
Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.
Материал к НОД: иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья берёзы, рябины, сосны, дуба; заготовки для составления панно; обручи (красный и зелёный); запрещающие и разрешающие знаки; мольберт.
Методы и приёмы : словесные – дидактические игры экологической направленности, практические - малоподвижные игры, изготовление панно, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.
Ход НОД:
Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?
А что больше всего вам понравилось в лесу?
(ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т.д.)
Ребята, а как вы думаете, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?
Хотите выяснить?
Но тогда в путь ребята!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружились.
Вот мы и в лесу.
– И так, маленькие знатоки, для, начало отгадайте загадку.
Педагог загадывает детям загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
Совершенно верно это дерево.
Как вы думаете, дерево живое или нет?
Почему так думаете?
Потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.
С помощью чего деревья дышат?
(ответы детей).
Правильно, с помощью листьев.
Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?
Но тогда в путь ребята!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Игра «Части дерева » (подходят к модели дерева).
(Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части)
Антон начни. Какую ты часть взял?
Корни, что делают? - поглощают воду и питательные вещества из почвы. - Корни удерживают дерево.
Даша, ты какую часть взяла? (ствол)
Какую функцию выполняет ствол?
По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.
Света, что есть на ветках? - есть листья, цветы, плоды.
Ребята, что выделяют листья?- кислород, а поглощают свет,
Плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.
Когда листья падают, что происходит - гниют, образуют питательные вещества для дерева.
Молодцы.
Предлагаю вам сыграть в игру «Для чего нужно дерево?».
Но тогда в путь ребята!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Д/И «Для чего нужно дерево?» – в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева.
-Ответы детей:
- это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса;
- это место для постройки гнезда;
для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок;
- для зайца это пища, зимой кора, укрытие;
- для художника это объект для картин;
- для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть;
- дерево для горожанина это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха).
Молодцы.
Ребята посмотрите сюда и скажите, что изображено?
(деревья)
Береза, дуб, ель, рябина, сосна, кедр.
Игра «С какого дерева листок» .
Давайте подберем листочки для каждого дерева.
(дети определяют принадлежность листьев к тому или иному дереву и «оживляют деревья»)
Воспитатель, предлагает определить с какого дерева один из образцов листа, затем дети находят корзину с аналогичными листьями и «оживляют» соответствующее дерево.
Молодцы, посмотрите, как наши деревья ожили с листочками?!
Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».
Мы по лесу погуляли
И немножечко устали.
Встанем, глубоко вздохнём
Руки дружно разведём.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами все стали.
Дружно мы похлопаем!
Тихонечко потопаем!
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу?
Конечно?
А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?
Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).
Предположительные ответы детей:
(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)
Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?
Молодцы!
Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты.
- Ребята, давайте, мы с вами вспомним, какие деревья растут в нашем краю?
- И поиграем в игру «Что растёт в краю родном?».
Я буду называть деревья, если дерево растет в наших лесах, хлопай те в ладоши, если нет – то показываете пальчиком «отрицание». (Яблоня, груша, ель, малина, береза, вишня, осина, каштан, лимон, сосна, кедр, липа и т.д.)
- Ребята, какие молодцы.
Расскажите, без чего дерево и лес не может существовать?
(ответы детей: без света, воздуха, тепла, почвы, влаги).
Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?
(хвойный).
Правильно.
А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?
(лиственный).
А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?
(смешанный).
Я вам предлагаю создать панно смешанного леса, чтобы не обидеть ни лиственные, ни хвойные деревья.
Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается панно смешанного леса.
Читаю четверостишье
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину!
Молодцы ребята!
Ребята скажите, где мы побывали?
(В лесу).
Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?
Давайте, ребята мы наше с вами панно отправим маленьким детям, чтобы и они могли полюбоваться красотой природы.
Список литературы.
- Большая книга загадок/ Составители Е. Нефёдова, О. Узорова. – М.: «Планета детства», ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 816с.: илл.32.
- Вахрушев А.а., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: «БАЛАСС», 2003. – 304с.
- Ковалько В.И. Азбука физминутов для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительные группы). – М.: ВАКО, 2005. – 176с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №5»
И.Н.Акшумова
«_____»_______2017 г.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень» с использованием личностно - ориентированных, игровых, здоровьесберегающих, информационно - коммуникативных технологий.
Составила
Воспитатель I кв. категории
Терновская О.А.
Абдулино, 2017г.
Программные задачи:
Образовательные:
уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
активизировать словарь детей по теме занятия;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Развивающие:
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий.
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Предварительная работа:
чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций, работа с календарём природы, отгадывание загадок, рассматривание осенних листочков, подвижные и дидактические игры по данной теме.
Оборудование:
Конверты с письмом и заданиями от Злой ведьмы
,
обручи для «кочек»
,
листочки из картона для дорожки, листочки разных цветов для игры «Лист, лети ко мне», картинки для календаря природы, зонт, трафареты, нитки, клей, кисти, простые карандаши, корзина с яблоками, воздушные шары, презентация, музыкальное сопровождение.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть
Дети с воспитателем входят в группу здороваются с гостями.
Основная часть
Воспитатель: Дети посмотрите, что я вам принесла. По дороге в детский сад, я собрала вот такие красивые листочки. И один из них рассказал мне свою историю. Послушайте ее.
«Я маленький позолоченный листочек. Меня весело качает ветерок и будто зовет с собой. И вот я отрываюсь от веточки, взлетаю высоко, высоко…, как хорошо кружиться над землей. А когда устаю, спускаюсь на землю отдохнуть.»
Воспитатель: Дети, в какое время года приглашает нас этот листочек?
Дети:
Осень.
Воспитатель:
Да, ребята, правильно Осень.
Ребята, посмотрите к листочку приклеен конверт. Давайте посмотрим, что же в конверте? (открывает конверт, раздается звук открывающейся двери, волшебства).
Голос в записи:
Я - ведьма злая и могучая.
Соберу сейчас я тучи,
Всю осеннюю листву
Я с собою заберу!
Не хотите Осень, дети?
Так не быть же ей на свете!
Будет сразу вам - зима!
Холод, лёд и снега - тьма!
Воспитатель
:
Ой, ребятки, это проделки Злой ведьмы. Что нам делать? Неужели наступит сразу зима после лета? Мы не будем любоваться разноцветными листьями, не сделаем запасы на зиму?
Голос в записи:
Чтобы помочь освободить Осень вам необходимо выполнить все мои задания. Ну что, готовы?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Открывает найденный конверт: Первое задание, необходимо пройти по
осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь. (Ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу).
Ну вот мы и добрались. Посмотрите перед нами Календарь природы.
Давайте заполним календарь природы.
1.Назовите мне пожалуйста какое сейчас время года? (Осень).
2. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).
На столе разложены картинки, вставьте их в календарь. Будьте внимательны на столе есть картинки не относящиеся к осени.
Воспитатель:
Молодцы! Справились с заданием!
Голос в записи: Второе задание лежит в конверте, на котором нарисовано перелетная птица (Дети ищут конверт с ласточкой.)
Воспитатель:
Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?
Дети:
Идём дальше.
Воспитатель:
Ребята, нам нужно прыгать с кочки на кочку и не оступиться, а то попадёте в болото, осторожно.
(Прыгают по кочкам,).
Воспитатель:
Какие же вы ловкие преодолели и это препятствие. А вот и следующее задание, слушайте внимательно:
Представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.
Игра «Лист лети ко мне»
(дети кружатся под музыку пока воспитатель не скажет к примеру: «кленовый лист лети ко мне»
Воспитатель : Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно. Предлагаю не скучать, и немного поиграть с веселыми мухаморами.
Танец «Мухаморы»
Воспитатель:
Ну, что - же продолжаем дальше выполнять задания от Злой ведьмы.
Воспитатель: Загадка
В руки ты его возьмёшь - и тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт - его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
(Зонт)
Вот такая красивая отгадка есть у нас.
Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный, кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспоминает какую то примету осени или стихотворение. (Воспитатель встает под зонт и говорит: «Осенью часто идут затяжные моросящие дожди»)
Дети по желанию встают под зонтик и вспоминают признаки осени и рассказывают стихи.
Воспитатель: Какие вы умнички и с этим заданием справились, осталось совсем немного и мы освободим Осень из плена Злой ведьмы.
Воспитатель : А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Двигательный тренинг «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел - потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать - приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке - опята,
А во мху - лисички,
Дружные сестрички. - делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! - присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!»
Воспитатель:
Молодцы, вы так ловко справились со всеми заданиями
Практическая часть:
Воспитатель:
Мы выполнили все задания Злого разбойника, но что-то он не спешит освобождать нашу пленницу, так посмотрим, здесь ещё какая-то записочка от него. Прочитаем ее. Что же в ней написано (воспитатель достаёт записку и читает):
«Освобожу я вашу Осень, если вы сделаете мне красивые подарки.»
Воспитатель
:
Ну что-же ребята, давайте выполним пожелание нашей Злой ведьмы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Берём трафарет дерева, прикладываем на лист бумаги и обводим по контуру. Убираем трафареты. Дерево обильно намазываем клеем, не выходя за контур. Насыпаем нитки на всю поверхность дерева. Прижимаем ладошкой, чтобы нитки хорошо приклеились. (Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ну вот, посмотрите, какие у нас получились картины, мы их передаём злой ведьме.
Раздается мелодия расколдованной Осени.
Воспитатель: Ведьма сдержала своё обещание и освободил нашу Осень.
Посмотрите в окно, как красиво на ветру шевелятся листочки, это Осень нас благодарит за то, что мы освободили её. Давайте помашем ей.
(Пока дети смотрят в окно в группе появляются воздушные шары и корзина с яблоками.)
Воспитатель: Ребята, это осень прислала подарки вам.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вспомните чем мы сегодня занимались. (Ответы детей)
Сегодня мы вспомнили, какой бывает осень. Выполнили все задания Злой ведьмы и составили очень красивые картины осени. Сегодня мы показали себя настоящими знатоками природы!
Дети прощаются с гостями и выходят из группы.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме "Знакомимся со свойствами дерева"
Автор: Поднозова Тамара Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №9 "Ромашка", город Семёнов.
Описание материала
: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Знакомимся со свойствами дерева".
Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Это занятие поможет детям в простой и доступной форме узнать о свойствах и использовании дерева.
Цель
: Познакомить детей со свойствами дерева, продолжать знакомство с тем, как человек использует дерево.
Задачи:
1.Расширять представления детей о дереве, его качествах и свойствах.
2.Развивать исследовательские навыки.
3.Совершенствовать умение наблюдать, выделять сходство и различия предметов.
Средства:
1.Ящик ощущений
2.Деревянные бруски
3.Кусочки пластилина
4.Спилы дерева
5.Молоточки
6.Камешки
7.Спичечный коробок со спичками
8.Картинки – помогалочки
Способы:
1.Игра «Ящик ощущений»
2.Вопросы
3.Загадка о дереве
4.Исследовательская деятельность
5.Рефлексия1.Мотивация
Воспитатель
: - Здравствуйте, ребята! Я, профессор Всезнайкин. Мне сказали, что в детском саду «Ромашка» очень любознательные, сообразительные, умные дети и поэтому я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что делают в лаборатории?
Дети: - В лаборатории проводят опыты, изучают разные предметы, их свойства.
Воспитатель:
- Правильно. А что мы будем изучать сегодня, нам поможет узнать ящик ощущений. Сейчас кто-то из вас нащупает в ящике ощущений предмет, но нам не скажет, даже если узнает его. Мы попробуем сами догадаться, задавая вопросы.
(Выбирают ведущего – ребёнка, если ребёнок не справляется, воспитатель берёт инициативу на себя).
Вопросы:
- Это живое или не живое?
- Это съедобное или нет?
- Холодное или тёплое?
- Тяжёлое или лёгкое?
- Этот предмет гладкий или шершавый?
Воспитатель:
- Дети, вы догадались, что находится в ящике ощущений?
Дети: - Да
Воспитатель:
- Послушайте внимательно загадку, я думаю она точно поможет вам отгадать, что находится в ящике ощущений.
« Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.»
Дети: - Это дерево.
Воспитатель:
- Как вы догадались, что это дерево, какие строки из стихотворения помогли вам понять это.
Дети: - Весной и летом деревья одеты в листву, а осенью листья опадают, и оно стоит голое.
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию, где мы будем изучать свойства… Кого?
Дети: - Дерева.
Воспитатель:
- Ребята, а как узнать сколько дереву лет? Рассмотрите спилы деревьев, что вы видите там?
Дети: - На спилах есть кольца.
Воспитатель:
- Если сосчитать эти кольца, мы узнаем сколько дереву лет. Сосчитайте на своих спилах кольца, и вы узнаете сколько лет этому дереву.
(Дети считают кольца на спилах)
Воспитатель: - Гера, сколько колец на твоём спиле?
Гера: - Семь колец.
Воспитатель:
- Значит дереву семь лет.
- Ребята, как вы думаете дерево твёрдое или мягкое? Чтобы это узнать, предлагаю сравнить дерево и пластилин. Возьмите в одну руку деревянный брусок, а в другую пластилин. Сожмите обе руки сильно – сильно. Откройте ладони, посмотрите, что произошло.
Дети: - Пластилин изменил форму, а брусок нет.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему пластилин изменил форму, а брусок нет?
Дети: - Потому-что пластилин мягкий, а деревянный брусок твёрдый.
Воспитатель:
- Ребята, мы определили одно свойство дерева – оно твёрдое. А сейчас мы проверим дерево на прочность. А как мы можем это проверить? Может вам какой-то предмет подскажет о том, как проверить прочность дерева?
Дети: - Надо стукнуть по дереву молотком (стучат молотком по деревянному бруску).
Воспитатель:
- Что произошло с деревом?
Дети: - Дерево осталось невредимым.
Воспитатель:
- Какой вывод можно сделать?
Дети: - Дерево прочное.
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо - влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет, (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловища)
Ветер стих. Взошла луна,
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель:
- Ребята, что произойдёт с деревянным бруском и гвоздём, если мы бросим их в воду? Хотите проверить? Тогда опустите гвоздь и брусок в ёмкость с водой. Что произошло?
Дети: - Гвоздь утонул, а деревянный брусок нет.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему?
Дети: - Потому-что гвоздь тяжёлый, а деревянный брусок лёгкий.
Воспитатель:
- Ребята, кто из вас знает из чего сделаны спички?
Дети: - Спички сделаны из дерева.
Воспитатель:
- Что случится со спичкой, если я её зажгу?
Дети: - Спичка сгорит.
(Воспитатель зажигает спичку, дети наблюдают как она горит)
Воспитатель:
- Мы с вами узнали ещё одно свойство дерева – оно может гореть.
- Ребята, а вы знаете где человек использует дерево?
Дети: - Из дерева строят дома, делают мебель, спички, бумагу, корабли.
Воспитатель
: - Ещё давным – давно люди заметили, что дерево прочное и стали строить из дерева дома, предметы домашнего обихода – столы, стулья, шкафы. Так-как дерево лёгкое, не тонет, люди стали делать из дерева корабли. Перерабатывая древесину люди научились делать из него бумагу.
Рефлексия.
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам ещё раз вспомнить и назвать свойства дерева, и в этом вам помогут картинки – помогалочки. Итак, дерево…
Дети: - Твердое, прочное, лёгкое, горит.
Воспитатель:
- Из него строят…
Дети: - Дома, мебель, корабли, лодки.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Я думаю, что сегодня вы много узнали о свойствах дерева, о том, где его используют и что из него делают. И я буду рада, если вы поделитесь своими знаниями со своими сестрёнками и братишками, мамами и папами.