Сценарий осеннего развлечения в средней группе. Волшебница Осень
Программное содержание. Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане.
Материалы. Декорации дня оформления комнаты под осеннюю лужайку; костюм Осени; бумажные осенние листья.
Ход игры
Воспитатель приходит в костюме Осени с охапкой листьев и напевает песенку.
Осень .
Осень – волшебница
Осень – добрая волшебница,
Все раскрасила вокруг.
Разноцветные, веселые
Стали берег, лес и луг.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.
Солнце в небе появляется
Из-за тучки тут и там.
Дождь осенний начинается,
Барабанит по кустам.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.
Затем воспитатель приглашает детей на осеннюю прогулку по лугу. Под русскую народную мелодию «А я по лугу» (быстрая часть) дети отправляются «на дрожках». Звенит бубенчик.
На лужайке Осень показывает ребятам свою «художественную мастерскую» – расписной лес (декорации, репродукции картин, фотографии).
Осень . Я – художник. Вот моя художественная мастерская. Все полотна я нарисовала с помощью красок. Вы знаете, какие бывают краски у осени? (Ответы детей.) А для чего они? Правильно, чтобы мир украшать. Взмахну кистью – и вмиг лес стоит золотой. Взмахну другой кистью – и луг зазеленеет ярче прежнего. Есть у меня и коричневые краски: для… (дети продолжают фразу: «для деревьев, для старой листвы»); есть краски красные для осенних ягод… (для рябины, калины, боярышника, шиповника).
Осень – художница
Осень использует разные краски,
Кистью взмахнет – и очутишься в сказке:
Желтые клены недвижно стоят,
Ели зеленые выстроились в ряд.
Тут серебрится, трепещет осинка,
Там затаится, краснея, рябинка -
Все ей подвластно и все ей под силу,
Осень рисует, чтоб мир стал красивым.
Осень приглашает детей в хоровод. Дети берут осенние листья и танцуют.
Хоровод с листьями
В парке осенние листья летят,
Осень пришла – начался листопад.
Будем листочки с тобой собирать,
Будем мы группу свою украшать.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила,
Вот закачался осенний листок,
И, покружив, на скамейку прилег.
Листья в саду под ногами шуршат,
Радует осень ребят-дошколят.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень детей одарила.
Осень предлагает всем ребятам попробовать себя в качестве художников. Под спокойную музыку дети раскрашивают воображаемыми красками свои полотна, а потом рассказывают, кто что нарисовал.
Ноябрь
Игра-ситуация «На пруду»
Программное содержание. Вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движение.
Материалы. Игрушка уточка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Ознакомление с окружающим, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель знакомит детей с игрушечной уточкой, которая любит плавать в пруду. Педагог беседует с детьми об уточке: не холодно ли ей ходить на пруд, не боится ли уточка снега. Дети подходят к уточке и жалеют ее, называя ласковыми словами. Уточка обращается к детям как к своим утятам и просит пойти вместе с ней на пруд. Проводится игра-разминка на стихи 3. Александровой «Утки – беленькие грудки».
Цель: Расширение и углубление представления детей о времени года – осени.
Задачи: Развивать познавательный интерес в изучении природы. Воспитывать желание и готовность участвовать в природоохранительной деятельности, умение правильно вести себя в природе.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Оборудование: Две поляны – лес и огород. Пословицы, поговорки об осени, загадки о деревьях и овощах, карточки – грибы, овощи для игр. Выставка: рисунки детей об осени, поделки из природного материала.
Ведущий: Красива наша природа, в любое время года, но особенно она хороша осенью. Это удивительное время года, привлекало своей неповторимой красотой поэтов, писателей, музыкантов, художников. Сколько чудесных стихов написано об осени. Вот одно из них.
Чтение “Осень” (Ю. Капустина)
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
О каком времени года это стихотворение? (об осени)
Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
А какие пословицы вы знаете об осенних месяцах?
1. Холоден сентябрь, да сыт.
Назовите осенние приметы.
1. Теплая осень – к долгой зиме.
2. Лягушки квакают – к дождю.
3. Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.
4. Бабье лето ненастно – осень сухая.
5. Гуси летят высоко – будет много снега, низко – мало.
6. Перед ненастьем муравьи уползают в муравейник и закрывают вход.
7. Гром в сентябре – теплая осень.
Молодцы, ребята, много знаете пословиц, примет об осени. А, хотите отправиться в лес в гости к “Осени”?
Встречает Осень:
Здравствуйте, друзья! Спасибо, что пришли в гости в мое красочное царство. Лес осенью не только красив, но и сказочно богат. Все деревья и кусты разукрашены по-своему, по-осеннему. Желтыми и ярко красными красками наряжен лес. Одни только сосны и ели остались по-летнему темно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес.
Назовите все осенние лесные богатства:
(дети называют: орехи, грибы, лекарственные растения, для зверей – шишки, орехи, грибы).
Послушайте мои загадки о деревьях:
1. В шубе летом, а зимой раздетый. (лес)
2. Белый передник, зеленая коса. (береза)
3. В сенокос –горька, а в мороз сладка. (рябина)
4. С какого дерева осенью опадает хвоя? (лиственница)
5. Ни кто не пугает, а вся дрожит. (осина)
Игра “Кто больше соберет листьев”.
Осень: А теперь я вам хочу представить мою свиту. Они загадывают вам загадки, и вы поймете как их зовут. (когда загадка отгадана “Осень” надевает детям короны с изображением овощей).
1.Под землей птица гнёзда свила, яиц нанесла. (картофель)
Я - красная девица,
зелёная косица!
Собой горжусь!
Для всего гожусь!
И для сока и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и в винегрет,
И.... зайчишкам на обед! (морковь)
Я кругла и крепка,
Темно-красные бока,
Я гожусь на обед,
И в борщи и в винегрет. (свекла)
Я на солнышко похожа,
Я росла на грядке тоже
Сладкая, да крепкая,
Называюсь.... . (репкою)
Стоит матрешка на одной ножке,
Закутана, запутана. (капуста)
Говорят, я горький, говорят, я сладкий
Стрелочкой зелёной я расту на грядке,
Я полезный самый, в том даю я слово,
Ешьте меня всяким – будете здоровы. (лук)
Растет на грядке зелёная ветка,
А на ней красные детки. (помидор)
Осень: Вы догадались, что мы попали в гости к Овощам.
Овощи: Хорошо ли вы нас знаете? Тогда выполните задание и ответьте на вопросы:
- Какие овощи солят и маринуют?
- Какие овощи жарят, сушат?
- А без чего не сварить щей и борща?
Раскрасьте овощи (каждому дают цветные карандаши и изображение овощей)
Игра “Угадай на вкус” : на тарелочках разрезанные овощи. Ребенку завязываются глаза и дают кусочек овоща в рот. Ребенок должен определить, что за овощ.
Осень: Наше путешествие в лес продолжается. Смотрите, мы на грибной полянке. В лесу в это время года бывает много грибов и ягод. Не зря про осень говорят: “Щедрая осень, урожайная, богатая дарами”.
Викторина:
- Шляпки этих грибов смазаны маслом. (маслята)
- У этих грибов шляпки бывают и красными и жёлтыми и бурыми, и лиловыми. (сыроежки)
- Какой гриб называют “волчий табак” или “дедушка покури”? (дождевик)
- Какой гриб лето кончает? (груздь)
- Все на ножке очень тонкой
А зовут грибы.... . (опёнки) - Стоят жёлтые сестрички
А зовут все их... (лисички) - Разбежались по опушке полосатые.... (волнушки)
Экологическая ситуация:
Два друга отправились за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка попадались блёклые старые грибы, да мухоморы, которые Вова сбивал палкой.
Зачем ты это делаешь? – спросил Коля.
Ведь они нужны лесу, животным!
Они же не съедобные, поганки, - ответил Вова.
Кто из мальчиков прав?
А теперь предлагаю на этой грибной полянке собрать грибы. Беда в том, что одни – съедобные, а другие – нет.
Игра “Знаешь ли ты грибы?”
Карточки с изображением грибов разбросаны по ковру. Дети собирают и раскладывают в одну корзину съедобные, а в другую – несъедобные.
Ребята, давайте проверим, а правильно ли мы собрали грибы. (показывает карточки с грибами, дети отвечают, какие съедобные, а какие нет).
Осень: Спасибо дорогие ребята. Я вижу, вы любите осень и много о ней знаете. Я прощаюсь с вами до следующего года. В подарок о нашей встрече дарю коробку конфет “Дары осени”.
Литература:
- “Организация прогулок на природу и их роль во всестороннем развитии детей”. Н. Пономарёва //Дошкольное воспитание. -1983г. №8,9.
- “Ориентирование на местности детей дошкольного возраста”. Е. Я. Безносиков. – Минск, 1991г.
- “Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой”. Н. Ф. Виноградова. М. Просвещение 1978г.
- “Экологические игры”. А. Т. Зверев. М. “Дом педагогики” 1998г.
- “Детям о природе”. М. В. Лучич. 1974г.
РОДИТЕЛЯМ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
О СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ СЕЗОННЫХ ОСЕННИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИРОДЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО ПО ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Ведущими целями примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются:
-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
-формирование основ базовой культуры личности,
Всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
-подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской организованной образовательной деятельности. Согласно принципу интеграции комплексного подхода развитие детей осуществляется во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
При составлении комплексно-тематического планирования содержания организованной образовательной деятельности были охвачены все направления (образовательные области), обеспечивающие развитие ребенка:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие»
Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению.
ОСЕНЬ в средней группе- это благодатный материал для развития, познания, мышления, формирования основных представлений ребенка о природе, целостной картине мира.
Все начинается с наблюдения: что изменилось осенью в природе на нашем участке, дома в саду, огороде, на улице, по дороге домой? Цель наблюдения: расширять представления детей об осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.); вести сезонные наблюдения, воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.
Программой предусмотрен комплексный подход к изучению и интеграция видов деятельности: если мы изучаем овощи или фрукты, ребенок должен знать о них все- форму, цвет, место произрастания, способ и цель выращивания, стихи и загадки об овощах, песни и танцы, связанные с ними, уметь рисовать, лепить из пластилина, узнавать на ощупь и даже на вкус, делать поделки и аппликации.
При изучении сезонных изменений в живой и неживой природе, дети также на примере отдельных представителей флоры и фауны узнают все и передают свое отношение в виде поделок, рисунков, рассказов и высказываний.
Что же еще узнают дети осенью? Что делать тем родителям, чей ребенок часто болел и не посещал детский сад в октябре? Мама может предложить ребенку поиграть, позаниматься познавательно-исследовательской деятельностью -отгадывание загадок о грибах; беседа о диких животных в лесу, как они готовятся к зиме, как зимуют, игровые упражнения «Найди отличия», «Сравним ленты», придумаем сказку от имени животных «Какая погода лучше?»
Элементарная трудовая деятельность: игры «Отбери горошины от фасоли», «Помоги дедушке собрать картошку».
Познавательно-исследовательская: игра «Найди такой же листок, какой покажу»; игровая ситуация «Путешествие в осенний лес», найди самый большой лист, самый маленький и т.д.,.
Музыкальная -игры-ситуации «Какая погода лучше?» «Осень – добрая волшебница»
Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение заучивание наизусть стихотворений об осени, сказка «Вершки и корешки».
Сельскохозяйственные промыслы, труд. Цели: расширять представления о сельскохозяйственных профессиях; расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Материалы для изобразительной деятельности, лук для посадки, атрибуты для игр
Изобразительная. Лепка «Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы»), лепка «Огурец и свекла»
Коммуникативная. Игра «Подбери слово» развивая речь ребенка, образуем новые слова: лист березы- березовый, лист клена –кленовый, варенье или сок из слив – сливовое, из яблок –яблочное
Познавательно-исследовательская. Игра-ситуация «Печем хлеб», «варим компот или варенье», составление и отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Поведение в природе. «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» Цели: расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Осенний утренник обобщает знания детей, подводит итог, а также продолжает приобщать детей к праздничной культуре, воспитывает желание принимать участие в праздниках, формирует чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, дает представление о приметах и явлениях природы осенью, вызывает у детей чувство радости от красоты осеннего пейзажа, праздничное настроение, желание исполнять песни об осени, плясать под веселую музыку.
На материале обучения по теме «Осень» реализуются следующие целевые ориентиры ФГОС ДО: «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «имеющий первичные представления о себе, природном и социальном мире», «способный принимать самостоятельные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности», «овладевший основными культурными способами деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; овладевает проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; обладает установкой положительного отношения к миру; развита крупная и мелкая моторика; предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств.
Уважаемые родители! Ноябрь в нашем крае еще полностью подходит для завершения формирования знаний, представлений детей об осени в природе. КАК РАЗ В НОЯБРЕ НАЧНЕТСЯ ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ НА ЗИМОВКУ. Если ребенок болел, или по каким другим причинам не получил необходимые навыки, знания и представления, давайте не упустим время и восполним пробелы. По дороге домой беседуйте с детьми, наблюдайте, загадывайте загадки, читайте книжки, рисуйте, лепите, НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ОСЕНЬЮ!
Шульженко Н.В.
Добрая Волшебница Осень
На сцене трое ребят, читают стихи об осени
Денис
Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
ВСЕ (ХОРОМ)
Осень! Ты шумишь сухой листвой!
Осень! Осень!
Наступает праздник твой!
Олег
Это праздник увяданья
Рощ, полей, лугов, садов.
Это с летом расставанье,
Ожиданье холодов.
Осень! Осень!
В гости просим!
ОСЕНЬ
Я – осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Корзинку, полную чудес,
Ребятам принесла.
В ней – листья золотые,
В ней груши наливные,
В ней – сноп золотистый,
Чтоб хлеб был душистый.
Все дети выходят на сцену
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»
Денис
В золотой карете,
Что с огнём игривым,
Проскакала осень
По полям и нивам.
Олег
Добрая волшебница
всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом
землю разукрасила.
Даня
Деревья все осенним днём
Красивые такие.
Сейчас мы песенку споём
Про листья золотые.
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ПОСТУЧАЛАСЬ К НАМ»
Дети садятся на свои места
Осень
Я не одна к вам явилась на бал, со мною мои верные слуги и помощники. А кто – угадайте сами.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зёрнами
Чёрными набит.
Хлеб молотят сёла,
И открылись школы.
Кто мне правильно ответит:
Как зовётся месяц этот?
ДЕТИ: СЕНТЯБРЬ
Осень
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
Медведь в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился.
ДЕТИ: ОКТЯБРЬ
Осень
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
ДЕТИ: НОЯБРЬ
Осень: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь приготовили для вас ребята загадки. Сейчас я узнаю, кто из вас самый сообразительный.
1. Был зелёным плод-
Не просился в рот.
Положили в лёжку-
Он сменил одёжку:
Красную надел-
Для еды поспел.
2. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки.
3. На плетне зелёный крюк,
На крюке висит сундук.
В сундуке пять ребят
Смирно рядышком сидят.
Вдруг рассыпался сундук –
Все рассыпались вокруг.
4. Одноногий Пантелей
Приоделся потеплей,
Сто одёжек натянул,
Ни одной не застегнул.
5. Без окон, без дверей
Полна горница людей.
6. Над землёй трава,
Под землёй – алая голова.
7. Пришла панья
В красном сарафане,
Начали раздевать,
Стали слёзы проливать.
8. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята
«Ну, рассыпчата, вкусна»
9. Жёлтая курица
Под тыном дуется.
10. Красна, а не калина,
Горька, а не осина.
Кругла, а не лукошко,
Хвост есть, а не кошка.
Дети показывают сценку «в огороде»
Осень
Жила – была девочка Маша,
Играла с подружкою Дашей,
Делилась игрушками с Колей,
Конфетами – с маленькой Олей.
Была лучшим другом для Вани,
А дома - помощница маме.
Маша
Посылает меня мама в огород,
И горошек, и редиска тут растёт.
Но каких нарвать, не знаю овощей
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для салата собирать?
Что мне надо припасти на винегрет?
Может, перец? Баклажаны? .. нет!
А для щей что надо мне? Лучок?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Свёкла
В винегрете мне почёт,
Баклажаны там не в счёт.
И кругла, и крепка,
Тёмно-красные бока.
Я гожусь на обед,
И в борши, и в винегрет.
Картошка
В винегрет, да и в окрошку
Покроши меня немножко.
А поди попробуй щи
Без картошки поиши.
Я - картошка, загляденье,
Я – картошка, объеденье!
Крах-м-али-ста! Да раз-ва-ри-ста!
Без меня – нет, нет,
Не получится обед.
Капуста
Я – капуста,
Без меня на кухне пусто…
Скажет повар вам любой :
Без капусты суп плохой,
А салаты из капусты
Очень вкусны!
Помидор
Любят люди здорово
Племя помидорово,
Летом зеленею,
Осенью краснею,
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Морковь
Расту на грядке я-
Длинная, красная, хвостатая,
Собою я горжусь
И для всего гожусь :
И для сока, и для шей,
Для салатов и борщей.
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Если я иду в приправу,
То любой обед на славу.
Редиска
Я – румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко
И скажу собранию :
Я – самая ранняя.
Для салатов, винегретов
Раза три созрею в лето.
Огурец
Я к солнышку бочком,
Хвостик крючком.
Я весёлый молодец,
Очень хрупкий огурец.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
ВСЕ (ХОРОМ)
Вот тебе, Маша,
Угощенье наше.
Маша
Спасибо, друзья, порадую маму…
Обед будет славный, лучший самый!
Осень
Овощи созрели, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Лето пролетело. Не жалейте лето!
Посмотрите, роща золотом одета!
Дует ветерок, листья облетают,
В дружный хоровод всех вас приглашают.
ХОРОВОД «ОГОРОДНАЯ – ХОРОВОДНАЯ»
Осень
Спасибо, милые друзья!
Вам очень благодарна я.
Как бы так игру начать,
Чтобы нам не заскучать?
Наблюдала я в бору
На полянке под сосной,
Бегал весь народ лесной.
ИГРА «ЗМЕЙКА» Две команды. По сигналу Осени команды змейкой огибают грибы. Каждый держится за плечи впереди стоящего. Побеждает та команда, которая не уронила ни один гриб, не потеряла ни одного участника, быстрее оказалась у финиша.
ИГРА «СОБЕРИ И ПОСАДИ УРОЖАЙ» 8 обручей, 2 ведра 6-8 картофелин, 2 лейки.
Осень
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Ножки, ножки застучали
Громче и быстрее.
По коленочкам побили
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Как листочки закружились
И остановились.
Я опять детвору
Приглашаю на игру.
ИГРА «СПОРИМ –СПОРИМ»
Льют осенние дожди,
Ждёт весна нас впереди.
Целый день мели метели.
Груши, яблоки поспели.
Заковало речку льдом.
Расцвели кусты кругом.
Оголяются леса.
Садят перец в огороде.
Кружат листья в хороводе.
Белки шишки собирают.
А сосульки тают, тают.
Очень жаркая погода.
Солнце в лужах греет воду.
Осень краски развела.
Всех на праздник позвала.
Построение детей
ПЕСНЯ «ДОЖДИК»
Денис
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет-
Улетает, улетел.
Олег
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде на гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи!
ПЕСНЯ «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЁТ»
- Правила препинания. Пунктуационная норма. Значение пунктуации в русском языке. Виды знаков препинания, которые есть в русском языке
- Пьесы на немецком языке для детей - Немецкий язык онлайн - Start Deutsch Сценарий детских пьес на немецком языке
- Запятые при обращении и междометии
- Знаки препинания при обращении