Конкурсы викторины олимпиады на тему весна началка. Викторина на тему: Весна в подготовительной группе детского сада
«Весна идёт» Художник С.Виноградов
Составитель викторины: Ирис Ревю
Весна-Красна приходит незаметно, но все её видят, потому что любят, потому что ждут. О Весне-Красне поют песни, слагают стихи, придумывают викторины. Викторину «Весна-Красна» начинаем с календарной песне о весне.
Студёную зиму провожаем,
Красную Весну встречаем,
Покидает зима нас на саночках,
Приплывает весна в челночочке,
С теплом, с солнцем,
С ливнями, с цветами,
С хороводами, с журавлями,
С ржаными снопочками,
С золотыми колосочками.
1. Перечислите весенние месяцы. А как они назывались в старину?
- Март – солнечник, протальник, ветронос, капельник.
- Апрель – березень, снегогон, водолей.
- Май — травник, цветень, розоцвет, майник.
2. Назовите десять признаков весны:
- Первые проталины
- Почерневший снег
- Вернувшиеся из теплых стран перелётные птицы
- Увеличение светового дня
- Повышение температуры окружающей среды
- Журчание ручьёв
- Оживление деятельности зимующих птиц
- Характерные запахи свежей земли, прелой листвы, нагретой коры
- Появление первой весенней птицы – трясогузски-ледоломки
- Необычно голубой цвет неба
3. К какому стилю относится это произведение?
Приди к нам, весна,
С радостью!
С великой
Милостью!
С рожью зернистою.
С пшеничкой золотистою,
С птицей голосистою.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С овсом кучерявым,
С ячменем усатыим,
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой!
Ответ: стихотворное произведение такого рода называется «закличка»
4. Признаки какого весеннего месяца перечислены ниже?
1) Раннее сокодвижение у берёзы, прилёт грачей, жаворонков, скворцов, появление мать-и мачехи, подснежников, звон капели.
Ответ
: март
2) Активное сокодвижения у берёзы, цветение тюльпанов, вербы, ольхи, лютика, орешника, прилёт чибисов, журавлей, начальная деятельность пчёл
Ответ:
апрель
3) Развернувшийся лист берёзы, первая весенняя гроза, цветение: вишни, ивы, земляники, крыжовника, рябины, сливы, яблони, завязь орехов
Ответ:
май
5. У каких животных появляется потомство в апреле?
Ответ:
у лося, косули, землеройки, кабана, крота, ежа, зайца, сурка
6. Какие первоцветы радуют глаз в мае?
Ответ:
медуница, трёхцветная фиалка, ландыш, золотая калужница, жёлтый гусиный лук, сиреневая хохлатка.
7. Какие из майских перелётных птиц образуют пару на всю жизнь, а какие лишь на период выведения птенцов?
Ответ:
пару на всю жизнь образуютлебеди, перелётные гуси, журавли.
Птицы, образующие пару лишь для выведения птенцов – глухари, тетерева, утки.
8. В честь кого назван месяц март?
Ответ:
в честь римского бога Марса
9. Какие весенние праздники вы знаете?
Ответ:
8 Марта, Масленица, День Космонавтики, Пасха, Праздник Весны и Труда (1 Мая), День Победы
10. Назовите русские народные сказки о весне?
Ответ:
,
11. Какие музыкальные произведения о весне знакомы вам?
Ответ:
Концерт № 1 из цикла «Времена года» Антонио Вивальди
В конце викторины приводим красивое стихотворение о весне
Опять весна, воды разлив,
И нет в помине зимней стужи.
Я вновь пускаю корабли
По ручейкам и вешним лужам.
Георгий Алексеевич Скребицкий
Весна-Красна приходит незаметно, но все её видят, потому что любят, потому что ждут. О Весне-Красне поют песни, слагают стихи, придумывают . «Весна-Красна» начинаем с календарной песне о весне.
Студёную зиму провожаем,
Красную Весну встречаем,
Покидает зима нас на саночках,
Приплывает весна в челночочке,
С теплом, с солнцем,
С ливнями, с цветами,
С хороводами, с журавлями,
С ржаными снопочками,
С золотыми колосочками.
1. Перечислите весенние месяцы. А как они назывались в старину?
- Март – солнечник, протальник, ветронос, капельник.
- Апрель – березень, снегогон, водолей.
- Май - травник, цветень, розоцвет, майник.
2. Назовите десять признаков весны:
- Первые проталины
- Почерневший снег
- Вернувшиеся из теплых стран перелётные птицы
- Увеличение светового дня
- Повышение температуры окружающей среды
- Журчание ручьёв
- Оживление деятельности зимующих птиц
- Характерные запахи свежей земли, прелой листвы, нагретой коры
- Появление первой весенней птицы – трясогузски-ледоломки
- Необычно голубой цвет неба
3. К какому стилю относится это произведение?
Приди к нам, весна,
С радостью!
С великой
Милостью!
С рожью зернистою.
С пшеничкой золотистою,
С птицей голосистою.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С овсом кучерявым,
С ячменем усатыим,
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой!
Ответ: стихотворное произведение такого рода называется «закличка»
4. Признаки какого весеннего месяца перечислены ниже?
1) Раннее сокодвижение у берёзы, прилёт грачей, жаворонков, скворцов, появление мать-и мачехи, подснежников, звон капели.
Ответ
: март
2) Активное сокодвижения у берёзы, цветение тюльпанов, вербы, ольхи, лютика, орешника, прилёт чибисов, журавлей, начальная деятельность пчёл
Ответ:
апрель
3) Развернувшийся лист берёзы, первая весенняя гроза, цветение: вишни, ивы, земляники, крыжовника, рябины, сливы, яблони, завязь орехов
Ответ:
май
5. У каких животных появляется потомство в апреле?
Ответ:
у лося, косули, землеройки, кабана, крота, ежа, зайца, сурка
6. Какие первоцветы радуют глаз в мае?
Ответ:
медуница, трёхцветная фиалка, ландыш, золотая калужница, жёлтый гусиный лук, сиреневая хохлатка.
7. Какие из майских перелётных птиц образуют пару на всю жизнь, а какие лишь на период выведения птенцов?
Ответ: пару на всю жизнь -
лебеди, перелётные гуси, журавли.
Птицы, образующие пару лишь для выведения птенцов – глухари, тетерева, утки.
8. В честь кого назван месяц март?
Ответ:
в честь римского бога Марса
9. Какие весенние праздники вы знаете?
Ответ:
8 Марта, Масленица, День Космонавтики, Пасха, Праздник Весны и Труда (1 Мая), День Победы
10. Назовите русские народные сказки о весне?
Ответ:
«Как Весна Зиму поборола», «Весенний ручей»
11. Какие музыкальные произведения о весне знакомы вам?
Ответ:
Концерт № 1 из цикла «Времена года» Антонио Вивальди
В конце викторины приводим красивое стихотворение о весне
Опять весна, воды разлив,
И нет в помине зимней стужи.
Я вновь пускаю корабли
По ручейкам и вешним лужам.
Георгий Алексеевич Скребицкий
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная(коррекционная) школа-интернат для
детей с ограниченными возможностями здоровья
№ 32 ст-цы Тенгинской Краснодарского края
Конспект внеклассного занятия
в 3 классе
«Загадки весенней природы»
подготовила
воспитатель
Кормилицына Оксана Владимировна
Тенгинская, 2013
Тема: « Загадки весенней природы» - викторина.
Цели.
Закреплять и расширять представление о живой неживой природе.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Развивать внимание, мышление, речь.
Оборудование : оборудование для показа м\м презентации, карточки с заданием, сладкие призы.
Ход мероприятия.
Орг.момент.
Отступила зима, прилетели грачи,
Распустились зелёные листья.
Много красок вокруг: просто это весна
Всё раскрасила солнечной кистью.
Сегодня мы с вами поговорим о том, какие изменения происходят в природе весной. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. У кого наберется большее количество фишек, тот и станет победителем нашей викторины.
Основная часть.
Загадки.
Загадки о временах года.
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один - седой, другой - молодой,
Третий - скачет, четвертый - плачет. (времена года) (слайд 2)
Как характеризуют в этой загадке весну и почему?
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня... (весна).
Задание : назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)
Загадки о неживой природе.
Что всегда ходит, а с места не сойдёт (солнце) (слайд 3)
Мы - братья младшие реки,
Мы озорные...(ручейки) (слайд 4)
На дороге я лежу
И разинь я сторожу.
Ты можешь каждую весну
Мою измерить глубину.(лужа)(слайд 5)
Загадки о животных.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой, под вьюжной вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь) (слайд 6)
Голубой аэропланчик
Сел на желтый одуванчик. (стрекоза).(слайд 7)
Спереди шильце, сзади вильце,
Сама мала, а за морем была. (ласточка). (слайд8)
Загадки о растениях.
Как на ровном месте кочка,
На ветке появилась...(почка)(слайд 9)
Белые, душистые, в лесу растут,
Весной цветут. (ландыши) (слайд 10)
Был шар бел.
Ветер дунул –
Шар улетел. (одуванчик)(слайд 11)
Игра «Собери цветок»
Назовите цветок, восстановив правильный порядок букв.(слайд 12)
(Раздаются карточки с заданием. Детям предлагается восстановить правильный порядок букв и написать название цветка. Ребята зачитывают по очереди ответы)
Буквы растерялись
Местами поменялись.
пдснеожикн – подснежник
тьюанпл - тюльпан
Оздоровительная минутка.
Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»
В природе есть солнышко, оно всем светит и всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится большой, огромной, как солнце оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.
Игра «Поэты»
Задание: подберите рифму, так чтобы прозвучало название птицы.
Макушки - …(кукушки)
Капля - …(цапля)
Париж - …(чиж, стриж)
Птица - …(синица)
Врач - …(грач)
Корона - …(ворона)
Гол - …(щегол)
Палка - …(галка)
Вопрос – ответ
1.О каком времени года Алексей Николаевич Плещеев писал:
«Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло (весною)
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою…
2. Какой цветок расцветает первым на лесных полянках? (слайд 13)
Гусиный лук.
Мать – и –мачеха.
Подснежник.+
3. Первыми из перелетных птиц к нам прилетают: (слайд 14)
Грачи.+
Скворцы.
Соловьи.
4. Кто из этих животных просыпается весной, после зимней спячки?(слайд 15)
Лось.
Ёж.+
Волк.
5. Как называется разлив рек весной? (слайд 16)
Половодье.+
Гроза.
Ледоход.
6. Как называется разноцветная дуга, появляющаяся в небе?(слайд 17)
Раскраска.
Радуга. +
Сияние.
«Найди слово» (слайд 18)
Задание: определи, какое слово в пословице спряталось.
Солнце (светит), солнце сияет – вся природа воскресает.
Грач в воздухе – (весна) на улице.
Итог.
Подведение итогов викторины. Награждение победителей.
Список использованной литературы
Гуси-лебеди. Фольклор для детей от колыбельных до былин / Под ред. В.И.Калугина. – М.: Правда, 1990.
Елена Герман
Викторины для дошкольников «Весна»
Всероссийской занимательной викторины для дошкольников «Весна » .
1) Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых.
2) Что умеют делать бабочки.
a. Ползать.
b. Прыгать.
c. Летать.
3) У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела и большие глаза.
b. Стрекоза
4) Как называется цветок, который первый расцветает весной .
a. Одуванчик
b. Подснежник
c. Ромашка
5) Сколько гласных звуков в слове «Март» .
6) Скажите наоборот
a. Зимой дни холодные, а весной (холоднее)
b. Зимой дни холодные, а весной (теплые)
c. Зимой дни холодные, а весной (яркие)
7) Какое бывает солнце.
a. Фиолетовое, овальное, темное.
b. Круглое, желтое, яркое.
c. Хмурое, серое, прямоугольное.
8) Что происходит с землей весной .
a. Земля освобождается от снега, появляется трава и цветы.
b. Земля покрывается снегом.
9) Наши предки считали появление этой птицы в апреле символом прихода весны .
b. Кукушка
c. Скворец
10) Какой сок собирается весной .
a. Липовый.
b. Березовый.
c. Яблочный.
11) После, какого времени года наступает весна .
12) Какое слово не является родственным к слову “весна” .
a. Веснушки ,
b. Весенний
c. Ветреный
13) Движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах.
a. Ледник.
b. Снеготаяние
c. Ледоход.
14) Падение капель растаявшего снега во время оттепели с крыш и деревьев.
c. Снеготаяние.
15) Какой праздник зиму провожает, а весну встречает .
a. Рождество Христово.
c. Масленица
16) Какой зверёк весной линяет – пушистый серый мех на рыжеватый меняет.
17) Сколько согласных звуков в слове «Ландыши» .
18) Назовите весенние месяцы
a. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
b. Декабрь, январь, февраль.
c. Март, апрель, май.
19) Какой последний звук слышится в словах «Лужа, тепло, ручьи, льди-ны» Как называются эти звуки.
a. Согласные твердые звуки
b. Согласные мягкие звуки.
c. Гласные звуки.
20) Что весной происходит с почками на деревьях.
a. Набухают, лопаются, распускаются.
b. Набухнут, лопнут, распустятся
c. Набухали, лопались, распускались
21) Весна (какая)
a. Морозная, снежная, белая, пушистая
b. Молодая, мягкая, шелковистая, нежная.
c. Ранняя, поздняя, запоздалая, теплая, нежданная.
22) Слово «Ландыши» подели на слоги.
23) Назовите первые звуки в словах туча, почка, май, подснежник, грязь. Как называются эти звуки?
a. Согласные твердые звуки.
b. Согласные мягкие звуки.
c. Согласные и гласные звуки.
24) Атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель воды
25) Сколько согласных звуков в слове «Март» .
26) Сколько слов в предложении «Наступила теплая весна » .
b.Стрекоза
b.Подснежник
b.Зимой дни холодные, а весной (теплые)
b. Круглое, желтое, яркое.
a.Земля освобождается от снега, появляется трава и цветы.
b.Кукушка
b.Березовый.
c.Ветреный
c.Ледоход.
c.Масленица
c.Март, апрель, май.
c. Гласные звуки.
b.Набухнут, лопнут, распустятся
c.Ранняя, поздняя, запоздалая, теплая, нежданная.
a. Согласные твердые звуки.
Публикации по теме:
«В гости к нам спешит весна». Развлечение для старших дошкольников В ГОСТИ К НАМ СПЕШИТ ВЕСНА. под. гр. Ведущая, Подснежник, Баба Яга – взрослые. Дети под музыку свободно входят в зал и рассаживаются на места.
«Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.
Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных.
Конспект ОД по речевому развитию «Весна, весна на улице» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем. 2. Учить выразительно читать стихи. 3. Закрепить.
Конспект занятия «Весна» для дошкольников старшей группы по английскому языку Конспект занятия “Весна” по английскому языку в старшей группе Задача: развитие навыка монологического высказывания по теме. Цель: активировать.
Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.
Викторина «Весна - красна»
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети, педагоги.
Возраст детей: 6-7 лет.
Направленность проекта:
Комплексная (сочетание разных видов деятельности – познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная, коммуникативная, игровая).
Формы проведения: - беседы - игры (дидактические, подвижные) - наблюдения в природе - рассматривание картин и иллюстраций о весне - проведение викторины
Цель: расширить и систематизировать представления детей о весне.
Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить знания о весне и типичных весенних явлениях в природе.
Коррекционно-развивающие задачи: - развивать умение сравнивать различные периоды весны. - развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь. - развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать умения сопереживать успехам и неудачам товарищей. - воспитывать экологическую культуру, трудолюбие. - воспитывать радостное и заботливое отношение детей к пробуждающейся природе
Материал: эмблемы команд, фишки для подсчета очков, картинки о весне, картинки цветов, птиц, деревьев.
Планируемые результаты:
Дети:
Выделяют наиболее характерные весенние изменения в природе;
Знают название первых весенних цветов;
Рассматривают сюжетные картинки;
Используют все части речи, активизируют словарный запас;
Проявляют бережное отношение к природе.
Участвуют в обсуждениях, наблюдениях.
Ход занятия: - Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку.
Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса значит, к нам пришла...
(Весна).
О чем эта загадка? Совершенно верно. И сегодня мы с вами будем говорить о весне.
Только у нас сегодня будет викторина. Вы будете выполнять задания и за правильный ответ получать фишку, команда, у которой будет больше фишек, станет победителем.
В викторине будут участвовать две команды.
1. Первый конкурс. «Кто быстрее ответит? »
Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы полными ответами. Вопросы задаются по очереди каждой команде.
1. Сколько весенних месяцев? 3
2. Какой месяц идет после марта? апрель
3 . Какой цветок первым появляется из земли? подснежник
4. Как называется место, где растаял снег, и показалась земля? проталина
5. Порхают птички или лисички? птички
6. Журчат ручьи или грачи? ручьи
7 . Набухают почки или листочки? почки
8. Какая птица прилетает первой? грачи
2. «Четвертый лишний». Нужно объяснить какое слово лишнее, и объяснить, почему вы так считаете
2. Грач, ворона, голубь, воробей.
3. Георгин, ирис, тюльпан, незабудка.
4. Береза, дуб, елка, рябина.
5. Василек, нарцисс, гвоздика, маргаритка.
6. Клен, сосна, липа, осина.
7. Утро, апрель, вечер, день.
8. Синица, ласточка, скворец, кукушка.
3. Переходим к следующему заданию «Закончи предложения»
1. Утром люди завтракают, а вечером… ужинают.
2. Днем на улице светло, а ночью… темно.
3. Небо голубое, а трава…зеленая.
4. Зимой небо пасмурное, весной… ясное.
5. Зимой воздух холодный, а весной…теплый.
6.Зимой медведи спят в берлоге, а весной… просыпаются.
7.Зимой день короткий, а весной …длинный. 8.Зимой мы для птиц делаем кормушки, а весной… скворечники.
4. «Загадки» Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые живут в наших лесах? Сейчас мы это проверим.
1.Он соло пел среди ветвей. Певца назвали… (соловей)
2.У дупла листок пришпилен, а живет там дядя… (филин)
3.Прячьтесь, куры! В небе ясном чёрной тенью кружит… (ястреб)
4.Кто на ёлке, на суку счёт ведёт: ку-ку, ку-ку? (кукушка)
5.Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей. Взад-вперёд по пашне вскачь. А зовётся птица… (грач)
6. Плотник острым долотом строит дом с одним окном… (дятел)
7.Кто приносит на хвосте много разных новостей?
Всем расскажет все до срока белобокая...(сорока)
8.Сильная, большая птица даже кошки не боится!..
Очень важная персона – чёрно-серая...(ворона)
5. Подвижная игра "Зимующие и перелетные"
Сейчас мы с вами поиграем. Становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу - вы летаете и машете крыльями. Если назову зимующих птиц - приседайте.
(грач , ворона, скворец, утка, голубь, гусь, воробей, ласточка, журавль, синица, лебедь )
6. Конкурс «Вставь пропущенное слово»
1. Весной ярко светит (солнце)
2. На пригорках тает (снег)
3. Бегут шумные весенние (ручьи)
4. Просыпается медведь в (берлоге)
5. Заяц сидит под (деревом)
6. Снег тает и превращается в (лужи)
7. На деревьях распускаются (почки)
8. Зазвенела весенняя (капель) 7.«Собери цветок» Ребята, сильный ветер сорвал с наших цветов некоторые лепестки, давайте подберем лепестки к серединкам. Команда будет собирать цветок, в котором лепестки с картинками в два слога, а- цветок, в котором лепестки с картинками в три слога.(Дети выполняют задание и получают фишки)
Вот мы и собрали наши цветы, но посмотрите, чего у цветов не хватает? Без чего не бывает цветов?
1-ый ребенок: Цветов не бывает без листьев
2-ой ребенок - Цветов не бывает без стеблей.
3-ий ребенок - Цветов не бывает без корней.
(дети прикрепляют стебли, листья и корни, получают фишки)
8.Ребята сейчас будет последний конкурс. Вам надо будет перечислить признаки весны. Выходим по одному члену команды и выбираем карточки.
1. День стал длиннее, а ночь короче.
2. Солнце свети ярче и греет лучше.
3. Тает снег, бегут ручьи.
4. Появились проталины.
5. Перелетные птицы возвращаются в теплые края.
6. Первыми прилетели грачи и начали вить гнезда.
7. Появились первые цветы.
8. Проснулись насекомые.
Итог занятия. (Подсчет фишек у команд). Раздача призов. Поздравления.
8. Рефлексия.
Дорогие ребята, вы сегодня отлично играли, были дружными, находчивыми, справились со всеми заданиями.
- В завершении хочется сказать: берегите нашу планету, заботьтесь о ней, и она подарит нам красоту, наполнит жизнь радостью.