Сказки про то что надо беречь природу. Экологическая сказка сказка о том, как необходимо беречь природу для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Экологическое воспитание - это формирование у ребенка правильного представления о природе, явлениях, происходящих в ней, и возможность привить бережное отношение к живой и неживой природе.
Экологическое воспитание в детском саду
Во все времена в детских садах особое внимание уделялось экологическому воспитанию детей. Благодаря этому у дошкольников формируется правильное представление о природе, о том, как нужно с ней обращаться и беречь ее.
Как известно, дети раннего возраста обучаются в игре. Именно поэтому стала популярна сказка экологическая, которая в игровой форме помогает рассказать детям об основных явлениях природы.
Формы экологического воспитания
Экологические сказки для дошкольников - это не единственный метод развития воспитания. Также популярны следующие формы работы по экологическому воспитанию:
- Наблюдение.
- Опыты.
- Тематические занятия.
- Экскурсии на природу.
- Праздники.
Экологические сказки для дошкольников как форма воспитания
Сказка экологическая является самой любимой среди детей-дошкольников. Воспитатели разрабатывают целые сценарии, а затем, в свободное от занятий и режимных моментов время, разыгрывают спектакли вместе с ребятами.
Очень часто на занятиях по художественной литературе воспитатели дают детям возможность принять участие в создании сказки. Для дошкольников будут знакомы темы, касающиеся домашних животных, лесных жителей, леса зимой и многого другого.
Экологическая сказка про природу - это отличная возможность улучшить у дошкольника знания об окружающем мире, правила отношения к нему в шутливой форме. Когда они участвуют в инсценировке экологической сказки, у малышей развивается речь, она становится выразительнее и эмоциональнее.
Сказка экологическая. Что лежит в ее основе
Экологическая сказка содержит в себе различные явления природы, жизнедеятельность растений и животных, различия в их поведении в зависимости от времени года.
Правильнее всего сочинять сказку в виде путешествия. Главными героями являются одушевленные явления природы и животные. А вот животные в сказках всегда раскрывают свои главные черты характера, например медведь-шатун, зайчик-попрыгайчик.
Большой успех получат экологические сказки для детей с мифическими персонажами. Именно в таких инсценировках малыши больше всего любят принимать участие. Волшебные персонажи всегда спасают природу от негативного воздействия.
Сказка про природу
Что бы ни лежало в основе, экологическая сказка про природу должна всегда восхвалять добро. Недаром говорят, что оно побеждает зло. И все сказки, бесспорно, подтверждают это.
Сказка экологическая позволяет малышу получить навыки выступления перед публикой. Застенчивых детей необходимо также привлекать к этим инсценировкам. В общем, нужно задействовать как можно больше воспитанников группы, для того чтобы развить их актерские навыки.
Экологическая сказка про природу понятна всем, не занимает много времени. По своему содержанию она направлена на старших дошкольников. Правильнее будет использовать ее на различных праздниках, утренниках или родительских вечерах.
Пример экологической сказки для дошкольников
Сценарий экологической сказки "Как человек приручил растения".
Это было очень давно. В те времена человек еще не знал о существовании комнатных растений. Весной ему приятно было наблюдать за возрождением растений после зимы, летом он восхищался зеленью листвы и деревьев, а осенней порой скучал и грустил о том, что желтеет и опадает листва.
Конечно же, зеленая трава и деревья радовали его глаз больше, чем поблекшие осенние листья. А жить без этой красоты целых шесть месяцев в году ему совсем не хотелось. Тогда он решил, что заберет растение к себе домой и поможет пережить ему холода у себя дома.
Тогда пошел человек к дереву и попросил у него одну веточку.
Дерево, одолжи мне свою веточку, чтобы она радовала меня всю зиму своей красотой.
Да, конечно, возьми. Но подумай, сможешь ли ты обеспечить ей нужные условия для жизни.
Я все смогу, - ответил человек, взял веточку и пошел к себе домой.
Когда он пришел домой, то сразу захотел посадить ветку в горшок. Выбрав самый красивый, засыпал его до краев самой полезной землей, вырыл ямку, посадил туда веточку и сел ждать.
Время шло, но веточка совсем не цвела и не росла. С каждым днем ей становилось все хуже.
Тогда человек снова решил сходить к дереву и спросить о том, почему веточка увядает, что он делает не так.
Когда человек подошел, то его сразу же узнало.
Ну что, человек, как там дела у моей веточки?
А тот отвечал:
Совсем дела плохи, совсем склонилась веточка к земле. Я пришел попросить у тебя совета и помощи, потому что не могу понять, в чем моя ошибка. Ведь я взял такой замечательный горшок и самую лучшую землю.
Ты думаешь, почему мы не увядаем так долго? Да потому, что природа позаботилась о нас и попросила тучи, проходя над нами, выливать дождь, чтобы мы росли и расцветали.
Спасибо тебе, дерево, большое!
И человек побежал домой.
Дома он налил большой графин воды и полил поникшую веточку. И вот случилось чудо - прямо на глазах веточка выпрямилась.
Человек был очень рад, что последовал совету дерева и спас веточку.
Но время шло, и он стал замечать, что веточка снова начала увядать. Поливка уже не помогала. И тогда человек вновь решил отправиться к дереву за новым советом.
Тогда оно рассказало человеку о главных помощниках растений - дождевых червях. И то, что необходимо рыхлить земли для доступа кислорода к корням растений.
Человек поблагодарил и побежал домой.
Уже дома он палочкой пошевелил землю у корней. Через некоторое время веточка снова распустилась и задышала новой жизнью.
Человек был очень рад.
Вот прошла осень, уже начал выпадать снег. В одно зимнее утро увидел человек, что снова веточка потухла. Ничто не помогало оживить ее. И побежал человек к дереву. Но оно уже впало в зимнюю спячку и разбудить его не удалось.
Тогда человек очень перепугался за свою веточку. И понесся он скорее домой. Он боялся, что она погибнет без помощи дерева. И тут кто-то заговорил с ним.
Эй, человек, ты послушай меня...
Это кто со мной говорит? - испугался человек.
Ты меня не узнал? Это же я, веточка твоя. Не бойся, ты же знаешь, что все деревья, как и многие звери, зимой впадают в спячку.
Но ведь тебе в комнате так тепло и уютно, неужели тебя это не устраивает?
Мне хорошо у тебя, но растем мы только от солнечных лучей.
Теперь я все понял! - Сказал человек, и перенес веточку в горшочке на подоконник, где ее грели солнечные лучи.
Так и стала жить веточка у человек на подоконнике. На улице зима, а у человека дома растет настоящая зеленая веточка.
Теперь он знает, что нужно проявлять должный уход за растениями для того, чтобы они радовали его круглый год.
Страница 1 из 5
Задание из Окружающий мир, 3 класс, 1 часть, рабочая тетрадь с ответами, Плешаков : Запиши пословицы, предания, сказки народов твоего края, в которых говориться о том, что необходимо любить и беречь природу.
Вот несколько пословиц в русском языке о том, что нужно беречь природу:
Пословицы о том, что нужно беречь лес, деревья, растения
Безо времени лес губить – не из чего будет избу срубить.
Возле леса жить - голодному не быть.
Дуб и граб от малого топора падают.
И у березки слезки текут, когда с нее корку дерут.
Искру туши до пожара, отведи беду до удара.
Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени
Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.
Лес по дереву не плачет, а по поросли сохнет.
Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
Мужик сосну рубит, а по грибам щепа бьет.
Не беречь поросли, не видать и дерева.
Не все стриги, что растет.
Не мудрено дерево срубить, а мудрено лес вырастить.
Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, тысяча – пустыню.
Одна искра целый лес сжигает.
Растение - земли украшение.
Сгубить легко, да душе каково?
Скажешь - не воротишь; напишешь - не сотрёшь; отрубишь - не приставишь.
Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет.
Так тебе и заплакал лес по топорищу.
Наш сайт имеет группу Вконтакте
Ольга Горянина
Экологическая сказка Сказка о том, как необходимо беречь природу для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Цель : формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста , понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли .
Задачи :
расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки ;
посредством экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения ;
формировать навыки бережного отношения к природе , заботу о ней;
воспитывать любовь к природе , видеть красоту окружающего мира в целом;
воспитывать уважение к труду взрослых.
Сказка о том , как необходимо беречь природу .
Одним весенним солнечным днём, я с детьми возвращалась с прогулки домой. Дочке и сыну я купила мороженное и вот они довольные, радостные, развернули своё эскимо, а фантики бросили на землю. Я им сделала замечание, что нельзя сорить. И тут же меня подхватил, чей то, голос. Когда мы с детьми обернулись, то увидели небольшого роста старичка, он был с большой белой бородой и в шляпе с широкими полями. Я ещё подумала, такой смешной, но необычный дед , откуда он появился. Мы поздоровались. Старичок нам поклонился и сказал : - Если дети вы будете разбрасывать фантики и сорить, то может прилететь злая колдунья Мусорогрязка. Дети так заинтересовались, кто это такая и почему она может прилететь, что стали расспрашивать старичка.
Старичок тем временем сел на ближайшую лавочку, позвал к себе детей и меня и говорит : - Раз вам интересно, то расскажу я вам историю о том, как я увидел Мусорогрязку.
Жил я тогда в небольшой деревеньке. Рядом с деревней стоял зелёный, густой лес, разные деревья росли в том лесу : и сосны, и ели, и дубы, и осины. Разные животные обитали в том лесу : и медведи, и зайцы, и волки, и ежики. Речушка протекала понизу нашей деревни, уж рыбка в ней плавала разная, потому, что речка была прозрачная. Люди в нашей деревеньки жили дружно, в гости ходили друг к другу. Но уж больно они не воспитанные были, ленивые везде мусорили, в лес пойдут, насорят, возле домов своих мусор разный побросают и речку мусором забросали. Обиделись звери и птицы и ушли из леса в другой лес, а рыбы уплыли в другие реки.
Прослышала про то колдунья Мусорогрязка, обрадовалась и прилетела в нашу деревню. Стала она царствовать. Мусора и грязи становилось всё больше и больше. Солнце спряталось, воздух стал портится, даже дождик перестал приходить. Растения завяли, деревья засохли, речка исчезла.
Плакать стали взрослые и дети в деревеньке. Что же мы наделали? Как нам дальше жить? Стали думать, как колдунью прогнать. А что уж тут придумаешь, а ребята? – спросил старичок.
Вышли все взрослые, дети, старики взяли в руки лопаты, грабли, мешки специальные, чтоб мусор складывать, корзины большие плетёные, куда бутылки да банки собирать. Очистили всё и лес и речку и возле домов мусор убрали.
А колдунья Мусорогрязка в это время в своем царстве злилась и дулась. Да так надулась, что лопнула.
Но уж как злая колдунья исчезла, деревья в лесу снова листьями покрылись, птицы и животные вернулись, снова речка появилась с прозрачной водой, и рыбка в неё вернулась. Воздух стал чистым, солнышко засветило ярче, а дождик смыл оставшуюся грязь.
С тех пор люди в нашей деревне живут воспитанные и не ленятся мусор складывать в специальные контейнеры. А в лесу повесили табличку «Берегите природу » .
Спасибо тебе дедушка сказали дети и я . Мы не хотим, чтоб в наш город прилетела колдунья Мусорогрязка, и всё поняли, теперь мусор будем выбрасывать только в специальные контейнеры, что бы улицы нашего города были красивыми, а воздух чистым. Старичок с благодарностью посмотрел на детей и исчез также неожиданно, как и появился.
Публикации по теме:
Экологическая сказка «Дедушкин огород» для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка» Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: На пенечке дед сидит И с тоскою в огород.
Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Люди и речка» Искали как-то казаки место, чтобы построить поселение. Шли они долго, путь был трудным… И вот заблестела где-то впереди золотистой лентой.
Конспект НОД по ФЭМП. Математическая сказка «Теремок» (для детей среднего дошкольного возраста) Математическая сказка «Теремок» (для детей среднего дошкольного возраста) Воспитатель: Фокина И. Ю. Цель: 1. Продолжать упражнять детей.
«Сказка о заколдованном мальчике» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Сказка о заколдованном мальчике В некотором царстве, в тридесятом государстве, за тридевять морей, в заколдованном лесу, в ветхой избушке.
Оздоровительный досуг для детей младшего и среднего возраста «Вечерняя сказка» По стихотворению В. Степанова Образовательная область: физическое развитие Цель: обучение правилам поведения и личной гигиены используя воображение.
Презентация выставки работ детей и родителей «Мамина сказка» в городском музее для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности:.
Экологические сказки
обучающихся 4 «В» класса
Тоншаловской школы
Учитель Цветкова Татьяна
Александровна.
2017 год
Экологическая сказка.
Давным-давно, когда Земля была совсем юной, а человечество представляло собой небольшую группу людей, природа была для человека всем. Леса являлись источником жилья, охотой люди добывали еду, чистые реки служили для питья и ловли рыбы. В эти времена население земли росло, прогресс не стоял на месте.
И вот теперь, спустя много-много лет, люди стали забывать, с чего всё началось. Леса горят, безжалостно вырубаются, а на их месте строят заводы, сбрасывающие вредные отходы в реки, которые текут поблизости, а из этих рек вода течёт в дома, где ею пользуются люди. Чрезвычайно важно понимать, почему надо беречь природу. Без её благ мы не сможем существовать. Представляя лес, мы рисуем в своём воображении высокие деревья с зелёными кронами, сочные травы, которые колышутся под лёгким ветерком. А теперь представьте, что нет не птиц, не зверей и даже нет леса, вокруг одна высушенная почва, обмелевшие реки и озёра… Скоро наступит лето, то время года, когда все люди стремятся съездить на природу, отдохнуть, но и тут многие оставляют после себя кучи мусора. А заводы и фабрики, их чёрный дым и грязная вода после производства- это чёрные язвы на нашей голубой планете.
Давайте вместе украшать нашу землю, сажать цветы, деревья, беречь лес, реки, озёра. Моря и относиться к природе, как к чуду!
Головкина Мария 4 В класс.
Сочинение «Берегите природу!»
Мне страшно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой угрожает опасность. Ещё страшнее от мысли что человек сам становиться угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого. Природа-это краса нашей Земли. Она даёт пищу всем живым существам, кислород, а леса древесину. Природу нужно беречь, а мы наоборот уничтожаем её. Во первых люди за год срубают более двух миллионов деревьев, а чтобы выросло одно дерево нужно ждать от двадцати до пятидесяти лет. Во-вторых, нередко мы разводим костры, бросаем окурки сигарет и из-за этого часто случаются пожары. В огне погибают миллионы растений и животных. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов и восстановлению флоры и фауны. В-третьих за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа, безвозвратно истреблялись леса, животные. Природа-это кладовая солнца со всеми её сокровищами и мы обязаны её сохранять. Разрушая одно звено, мы разрушаем целую цепочку взаимосвязей в природе, отчего исчезают растения и животные. Так давайте же не будем загрязнять природу, разводить костры в лесах, не будем убивать животных, уничтожать леса и сливать отходы в реки, озёра, моря. Берегите природу!
Сочинение «Береги природу!».
Как разнообразна наша природа. Много разных животных, растений и птиц есть на нашей Земле. Но природу загрязняют, ей вредят: бросают мусор, окурки, бьют бутылки, выливают отходы в реки и моря, ломают и спиливают деревья. Из-за вырубки лесов многие животные лишаются домов и им приходиться выходить в сёла, деревни, города. Из-за выбросов с заводов загрязняются реки, озёра, моря. В морях бывают экологические катастрофы, когда с танкеров проливается нефть прямо в море и нефть покрывает толстой плёнкой поверхность воды. Животные в этой плёнке погибают.
Если мы будем заботиться о будущем планеты, беречь её, мы не должны загрязнять воду, вырубать леса, потому что лес-это легкие нашей планеты, а животные не будут оставлять свои дома. Деревья, кусты, травы, цветы будут расти и цвести, восстановится популяция животных, которые сейчас уничтожаются.
Природа-это наш общий дом к которому надо относиться с любовью и уважением. Мы, люди должны беречь природу.
Февраль 2017 года. Авдюнина Александра.
Экологическая сказка «Природа уснула».
Когда-то давным-давно родилась на свет Мать-Природа. Тогда появились на планете сначала вода, потом в воде животные и растения, затем цветы, деревья, кусты и животные на земле. Слышалось ржанье лошадей, дыхание волков, медведей и лис в лесу. Всё живое жило по законам природы. Прошли века и вот планету начали загрязнять люди. Ветры от горя завыли: у-у-у. От беспрестанного воя природа заснула, все травы завяли, с деревьев осыпались листья, животные исчезли, реки и моря иссушились. Планета стала такой, какой она была до рождения Матушки-Природы. Со временем люди исправили свои ошибки и природа восстановилась. Сейчас человечество опять загрязняет Землю!
Люди задумайтесь какой будет планета через 100 лет, если вы будете её загрязнять. Опомнитесь, очнитесь, гибнет природа!
4 «В» класс Абаимова Татьяна.
Экологическая сказка.
В старом лесу жил маленький дуб. У него были друзья: ель, сосна и тополь. Они жили у реки и были счастливы. Но, вот однажды тишину и спокойствие леса нарушили страшные монстры-машины лесорубов. Они стали вырубать лес и вывозить его. Все звери ушли из леса, птицы улетели. Только остались дуб, ель, сосна и тополь. Они стали просить волшебника, который жил под корнями маленького дуба, чтобы тот им помог. И волшебник помог. Люди ушли из леса, стали о нём заботиться, не вырубали деревья, а садили их, модернизировали все заводы, фабрики и беречь природу вокруг себя.
Экологическая сказка.
В далёкой жаркой Африке жил жираф Тоша. Тоша очень любил срывать листья с верхушек деревьев и есть их. Как-то раз Тоша лег спать и уснул крепким сном. Проснувшись он увидел, что очутился в клетке. Это были браконьеры, которые охотились на зверей. Клетка у Тоши была совсем маленькой, и поэтому его пересадили в клетку к слону. Тоше очень было грустно, но слон его пытался успокоить. Они вместе придумали план побега. Когда охранник уснул Тоша, просунул свою длинную шею сквозь прутья клетки и потихоньку отодвинул засов. Они тихо вышли из клетки и освободили других зверей. Браконьеры испугались разозлившихся зверей и убежали. Больше животных никто не обижал.
Февраль 2017 года Ганин Никита.
Экологическая сказка.
ЛЕС.
Жил-был лес. Он жил много-много лет, даже никто не знает сколько. Было в лесу чисто, прохладно, свежо и никто там не мусорил. Все звери спокойно жили и играли в этом замечательном лесу. Но каждый год сюда стали приезжать туристы и устраивать пикники. Они оставляли после себя мусор и разводили костры. Однажды случилась настоящая беда. В лес пришли лесорубы и стали рубить лес. Прошло несколько десятков лет и леса не стало! Лесорубы всё вырубили. Куда делся лес для всех осталось тайной. Может лес стал жить в каком-то городе, может в каком-то огромном доме, а вместе с ним все звери и птицы. И пусть мы не знаем где живёт лес, куда он делся. Но без леса жизни человеку нет и не будет!
Февраль 2017 года. Сурмина Вероника.
СТИХИ.
Береги природу человек
И счастлив будешь ты на век
Ведь природа-это дом родной
Прибирай всё за собой и мой.
Вымой свою комнату и дом,
Окна, двери, пол, пыль вытри в нём,
И дорогу к дому подмети,
За обиды Мать-Земля прости!
Ты не плюй на землю, человек,
Сквернословье-это тоже тяжкий грех.
Счастья, радости, любви Земле желай
И тогда наступит долгожданный май.
Береги ты Землю человек
И тогда счастливым будешь ты на век,
Ведь природа-это дом такой родной
Создаёт уют, благо и покой.
Дом в котором мы живём,
Как легко, просторно в нём.
Будем Землю мы оберегать,
Наш долг природу защищать!
Февраль 2017 года Братышев Дмитрий
ВОДА.
Вода-нам всем нужна,
Вода-нам всем важна,
Важно мысли в жизнь включить,
Мусор нужно нам убрать,
Тогда Земля будет блистать.
Февраль 2017 года Абаимова Татьяна.
ЗВЕРИ,
Животных очень много
На свете есть у нас.
В лесах, в реках, в болотах
И даже в небесах.
Рычат и бегают они,
И плавают, летают,
Но мы боимся их
Они не люди, звери,
Мы ведь знаем.
Но мы быва6м как они,
Мы злимся и ругаемся,
Но они злее и сильнее,
Так в жизни получается.
Февраль 2017 года. Степанова Юлия.
- Мы диалектику учили не по гегелю Включение категории практики в диалектику
- Украинцы в СС и Вермахте или «Наши герои лежат под Бродами Котел под бродами
- Книга: Штейнберг Марк «Евреи в войнах тысячелетий Летопись военной доблести евреев
- Третья мировая война может начаться совсем скоро Возможность 3 мировой войны