Наблюдение за лягушкой в средней группе. Занятие - лягушка
Год написания:
1924
Время прочтения:
Описание произведения:
В 1924 году был опубликован роман "Города и годы", написанный Константином Фединым. Именно это произведение выдвинуло Федина в ряды одних из выдающихся советских писателей. Роман стал чуть ли не первой попыткой в русской литературе сделать осмысление опыта Первой мировой войны и Гражданской.
В книге действия сюжета делятся между Россией и Германией, причем автор описывает события как до, так и после революции. Читайте краткое содержание романа "Города и годы".
Краткое содержание романа
Города и годы
Осенью 1919 г. Андрей Старцов приезжает из мордовского города Семидола в Петроград. Он мобилизован в армию и прибыл по месту службы. Но вместо ожидаемой отправки на фронт Андрея оставляют писарем при штабе. Вскоре к нему приезжает Рита - женщина, с которой он был близок в Семидоле и которая теперь ожидает от него ребенка.
В это же время в Москве в Германский совет солдатских депутатов является человек, называющий себя ефрейтором Конрадом Штейном. Он хочет вернуться на родину, в Германию. Проверяя документы Штейна, служащий интересуется, не знает ли тот некоего фон цур Мюлен-Шенау. Почувствовав неладное, мнимый Конрад Штейн незаметно скрывается. Он пробирается в Петроград и, найдя там своего старого знакомого Андрея Старцова, просит помочь вернуться в Германию. Встреча с этим человеком заставляет Андрея подумать: «Если бы можно было начать жить сначала… Раскатать клубок, дойти по нитке до проклятого часа и поступить по-другому».
1914 год студент Андрей Старцов встретил в Германии, в Нюрнберге. Он дружил с художником Куртом Ваном, духовно близким ему человеком. Творческая судьба Курта была нелегка: он вынужден был отдавать свои картины в коллекцию маркграфа фон цур Мюлен-Шенау, который щедро платил ему - с условием, что художник никогда не будет выставлять свои работы. Курт ненавидел «благодетеля». Узнав о начале первой мировой войны, Курт отшатнулся от своего закадычного друга Андрея, сказав, что теперь им не о чем говорить. Андрей был сослан в городок Бишофсберг. С начала войны он ощущал себя «соринкой среди громадных масс двигавшихся машиноподобно неизбежностей». В бюргерском Бишофсберге его охватила тоска.
Мари Урбах родилась на вилле недалеко от Бишофсберга, рядом с родовым замком маркграфов фон цур Мюлен-Шенау. Брак ее родителей считался мезальянсом: мать происходила из старинного рода фон Фрейлебен, отец же был помещиком и проводил время за черчением непонятных проектов. Мари Урбах росла странной девочкой. Ее появление на крестьянском дворе или возле сельской церкви всегда было предвестьем несчастий. Однажды Мари собственноручно зарезала гуся, в другой раз попыталась повесить кошку, чтобы посмотреть, как она будет умирать. Кроме того, она была заводилой опасных игр - например, поисков клада в подземельях соседнего замка. Со старшим братом Генрихом-Адольфом, прирожденным аристократом, Мари жила розно и враждебно. Мать не любила Мари за ее отвратительные проделки. После истории с кошкой она настояла на том, чтобы девочка была отправлена в пансион мисс Рони в Веймаре. Незадолго до своего отъезда Мари познакомилась с соседом, юнкером фон цур Мюлен-Шенау.
Нравы в пансионе были строгие. Мисс Рони подозрительно прислушивалась даже к разговорам об опылении растений на уроках естествознания. Ее воспитательная система признавалась обществом и высшим светом безукоризненной. Попав в пансион, Мари ощутила, что ее словно вправляют в железный корсет; ей пришлось подчиниться.
Через два года Мари встретила на улице Веймара молодого лейтенанта фон цур Мюлен-Шенау. Лейтенант взял девушку под руку, и, несмотря на громкое возмущение мисс Рони, Мари ушла с ним. Она отсутствовала трое суток. После этого лейтенант фон цур Мюлен-Шенау приехал с ней вместе на виллу Урбах и сделал предложение в присутствии ее родителей. Обручение должно было состояться через два года, в 1916 г., когда Мари достигнет совершеннолетия.
Во время войны мать Мари Урбах состояла патронессой питательного пункта на вокзале. Мари помогала матери. После двух лет войны она почувствовала, что ей стало скучно. Однажды во время прогулки в окрестностях Бишофсберга она познакомилась со ссыльным Андреем Старцовым. Вскоре Мари стала тайно приходить в его комнату. Из всего, о чем они говорили ночами, Андрею и Мари запомнилось только то, что они любят друг друга.
Перед отправкой на восточный фронт маркграф фон цур Мюлен-Шенау заехал домой, чтобы увидеться с невестой. Но Мари встретила его холодно. В это время она была занята планом побега для Андрея. Пытаясь перейти границу, Андрей вышел в парк замка Шенау, где был схвачен маркграфом. В замке Андрей увидел картины своего друга Курта Вана. После разговора о немецком искусстве и о человеческой судьбе фон цур Мюлен-Шенау выписал Старцову документ, подтверждающий, что ссыльный в течение нескольких дней находился не в бегах, а в замке Шенау. Мари узнала о благородном поступке маркграфа, но не рассказала Андрею о своих отношениях с ним. Вскоре фон цур Мюлен-Шенау попал в русский плен. В 1918 г. германские власти объявили Старцову, что он может вернуться в Россию. Уезжая, он пообещал вызвать Мари, как только окажется на родине. Ожидая известий от Андрея, Мари принимала участие в организации солдатского совета в Бишофсберге, помогала русским пленным.
В Москве Андрей встретил Курта Вана, ставшего большевиком. Курт собирался в Мордовию, в город Семидол, для эвакуации немецких пленных и образования среди них солдатского совета. Андрей поехал с ним. В Семидоле он познакомился с председателем исполкома Семеном Голосовым, делопроизводителем Ритой Тверецкой, председателем особого отдела Покисеном. Голосов часто ругал Старцова за интеллигентские попытки примирить идеальное с действительным. Рита Тверецкая влюбилась в Андрея.
Крестьяне деревни Старые Ручьи Семидольского уезда потребовали отмены продразверстки. Им на помощь выступил отряд бывших пленных немцев под командованием фон цур Мюлен-Шенау. Солдаты семидольского гарнизона жестоко подавили крестьянское восстание, повесили инвалида, которого посчитали зачинщиком. Андрею удалось сагитировать большинство пленных немцев перейти на сторону большевиков. Среди пленных, назначенных к отправке в Германию, он узнал переодетого маркграфа фон цур Мюлен-Шенау, которого разыскивали власти. Маркграф попросил Старцова о помощи. После долгих колебаний Андрей похитил для него документы на имя Конрада Штейна и попросил по приезде в Бишофсбер передать письмо своей невесте Мари Урбах. Маркграф пообещал это сделать, скрыв от Андрея, что Мари была его невестой.
Вернувшись в Бишофсберг, фон цур Мюлен-Шенау уничтожает собранные им картины Курта Вана. Встретившись с Мари, он сообщает ей, что у Старцова есть жена, ожидающая ребенка. Не веря этому, Мари решает поехать в Россию. Чтобы получить право на въезд, она выходит замуж за русского солдата. Обо всем этом маркграф пишет Андрею. Придя к своему жениху в Москве, Мари видит беременную Риту и убегает.
Андрей в отчаянии, он понимает, что жизнь так и не приняла его, несмотря на все его старания быть в центре главных событий. Он не может больше оставаться в революционной России и хочет уехать в Германию, к Мари. Андрей обращается за помощью к Курту Вану, честно рассказывает ему всю историю с маркграфом и поддельными документами. Проникнувшись ненавистью к бывшему другу, Курт Ван убивает его. Незадолго до смерти Андрей пишет Мари о том, что всю свою жизнь старался, чтобы все в мире происходило вокруг него, но его всегда отмывало, относило в сторону. А люди, которые хотели только есть и пить, всегда находились в центре круга. «Моя вина в том, что я не проволочный», - завершает он свое письмо.
Революционный комитет признает действия товарища Вана правильными.
Вы прочитали краткое содержание романа "Города и годы". Предлагаем вам также посетить раздел Краткие содержания , чтобы ознакомиться с изложениями других популярных писателей.
Обращаем ваше внимание, что краткое содержание романа "Города и годы" не отражает полной картины событий и характеристику персонажей. Рекомендуем вам к прочтению полную версию произведения.
Описание: Задачи наблюдений:1.Расширить и углубить представления о животных, как представителе живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движения, рост, развитие, размножение).
2.Расширять знания о лягушках, как представителях животного мира, о среде их обитания.
3.Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:
4.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
5.Формировать осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. Реферат содержит 1 файл:
Федеральное Государственное Образовательное Учреждени1.docx
Травяная лягушка
Двигательная активность : Активная деятельность у травяной лягушки начинается с наступлением сумерек. В пасмурную погоду лягушки часто встречаются днем. А иногда более суток могут находиться в состоянии покоя в убежищах и не появляться на поверхности.
Среда обитания: Летом травяные лягушки предпочитают держаться в темных смешанных лесах с преобладанием ели. В отличие от многих других видов, травяные лягушки еще достаточно обычны в лесопарковой зоне. Они предпочитают сырые биотопы и часто селятся на прибрежных лугах, около родников и т. д.
Продолжительность жизни: В природных условиях доживают до 17 лет.
Остромордая лягушка
Среда обитания: В летнее время остромордые лягушки предпочитают светлые леса с преобладанием сосны, обычны они и на сфагновых болотах.
Образ жизни и питание : В течение суток лягушки активны неодинаково. Чаще они встречаются утром и вечером, хотя в тенистых участках их можно видеть и днем. Обычно же в дневное время они прячутся среди деревьев под камнями и листовым опадом или в густой траве. Питаются остромордые лягушки различными насекомыми: жуки, гусеницы, комары, пауки, кобылки, гусеницы, клопы. Охотятся только за подвижными насекомыми, мгновенно хватая добычу длинным клейким язычком. Крупные особи способны проглотить и мелкую ящерку или даже лягушонка.
Продолжительность жизни: В природе представители этого вида доживают до 5–9 лет, хотя в неволе некоторые особи могут жить по 10–12 лет.
Характеристика внешнего вида и общее строения лягушки.
Общее строение скелета лягушки.
Характеристика внешнего вида остромордой лягушки.
Размеры - 4-6.5 см. Внутренний пяточный бугор у нее высокий, сжатый с боков, морда заостренная. Сверху эта лягушка малозаметна на траве, так как обладает серовато-коричневой окраской с темными пятнами и точками. Темное пятно, которое тянется от глаза через барабанную перепонку к плечу, прекрасно маскирует глаз амфибии на охоте. Горло у остромордой лягушки беловатое, большей частью с мраморным рисунком. Брюхо белое или желтоватое, в подавляющем большинстве случаев без пятен. Весной у самцов развивается яркая серебристо-голубая окраска и все тело становится раздувшимся, отекшим. Общий тон окраски остромордой лягушки зависит от погоды. Так, в солнечный день эти земноводные значительно светлеют. У самцов на большом пальце - черные или темно-коричневые брачные мозоли.
Характеристика внешнего вида Травяной лягушки.
Видовое латинское название "temporaria" от слова "tempora" - виски, подразумеваются хорошо заметные, тем ные височные пятна. Эта лягушка по длине более 100 мм не бывает. Морда у нее округлая, тупая. Сверху окрашена в светло-оливковый, желтый, коричневый, серый, бурый цвета со множеством оттенков и разных сочетаний, однако не образующих какого-либо определенного узора и рисунка. По спине разбросаны темные пятна или крапины, бока тела могут быть мраморными. Окраска нижней части тела может быть светло-желтой, грязно-белой или даже светло-охристой с пятнами или без пятен. На затылке головы обычно характерный рисунок в виде " ∧ ", направленный острием вершины вперед. Отклонение от обычной окраски свойственно самцам в брачный период, кроме того, лягушки обоих полов в разные времена года изменяются в окраске в зависимости от погодных условий.
Наблюдение за жизнью лягушек в начальной школе.
Наблюдение как метод познания окружающей действительности играет ведущую роль в формировании правильных первоначальных представлений и понятий, на основе которых делаются более сложные теоретические построения. Ведение наблюдений за предметами или явлениями оказывает большое влияние на формирование различных способностей школьников, на их развитие и становление как личности. От правильности и точности первоначальных наблюдений в значительной мере зависит эффективность дальнейшего обучения.
Рассмотрим основные приёмы наблюдения:
Наблюдение: В программе начальной школы предусмотрено наблюдение за лягушками (земноводные). Ознакомление школьников с этим вопросом происходит во время экскурсии в природу (водоем). Учитель предлагает внимательно рассмотреть лягушек. Обращая внимание на внешний вид лягушки, цвет ее кожи, формы тела (попытаться выделить в сравнении два вида лягушек: травяная и остромордая). Хорошо ли она видна среди травы? Легко ли ее можно поймать? Понаблюдать, как лягушки прыгают в водоем, греются в теплой воде. Предложить школьникам посмотреть как лягушка взбирается на камень (посадить лягушку в таз в котором есть камень)
Выделить в диалоге с детьми, что лягушки полезные животные, их нужно оберегать. Они уничтожают комаров и мух. Предложить школьникам подумать, почему лягушка прыгает, а не бегает (Интересно происхождение слова "лягушка". В старину на Руси длинные ноги называли "ляги", а, как известно, у лягушек задние лапки очень длинные, что и послужило основанием для названия животного).Обратить внимание на передние и задние ноги (задние ноги длиннее передних, поэтому она прыгает). Она прыгает по суше, плавает в воде. Предложить просто послушать кваканье лягушек.
Для более точного запоминания можно показать иллюстрации с разными видами лягушек и сравнить их. У детей сформировано представление о лягушке. Можно сделать общий вывод, чем два вида лягушек отличаются друг от друга (по внешнему виду)
Приём фиксации наблюдений. Это могут быть зарисовки в тетрадях, раскрашивание чёрно-белых рисунков (раскраски, трафареты, поделки из соленого теста, глины и т.д.) Выполнять рисунки можно по памяти или с натуры. При этом учитель должен требовать, чтобы рисунок был как можно ближе к оригиналу. Например можно предложить школьникам зарисовать головастиков, икру, лягушек.
Приём имитации учениками движений, звуков предметов и явлений природы. Учитель предлагает послушать природу так внимательно, чтобы этот звук можно было повторить. Например, можно повторить, как квакает лягушка, прыгает. Попытка таких имитаций заставляет ребёнка внимательно всматриваться, вслушиваться в явление, улавливать малейшие тонкости, т.е. ведут ребёнка к знаниям и развитие по образовательным задачам (развитие речи учащихся, сообразительности, наблюдательности)
Мария Анашкина
Конспект занятия по развитию речи «Наблюдение за лягушкой»
«Н А Б Л Ю Д Е Н И Е З А Л Я Г У Ш К О Й»
Программное содержание :
Закрепить знания детей :
О внешнем виде лягушек , полученные во время экскурсии [небольшое животное серовато-зеленого цвета, глаза большие, выпуклые];
Познакомить с движениями лягушки [она прыгает по суше, плавает в воде];
Показать связь между строением передних и задних конечностей и способом передвижения [ноги длиннее передних, поэтому прыгает];
Сообщить о том, что лягушка питается комарами , мухами;
активизировать словарь детей за счет употребления слов, обозначающих действия и признаки животного;
Воспитать бережное отношение к лягушкам ;
Познакомит детей с размножение лягушек ;
Научить детей изготавливать лягушек из бумаги , работать аккуратно, тщатель-но выполнять работу.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Предложить детям отгадать загадку :
Летом в болоте вы ее найдете
Зеленая квакушка
Кто это? (Лягушка ) .
Рассмотреть с детьми лягушку .
Какого размера это животное?
Видно ли его в траве? Почему?
Как называется окраска животных, позволяющая им прятаться от врагов?
Окраска каких животных позволяет быть им незаметными для других?
[Заяц - белый зимой, белый медведь на снегу, окраска некоторых рыб].
Есть ли шерсть у лягушки ? Какая она на ощупь?
Рассмотреть глаза. Они большие и выпуклые, лягушка часто мигает . Глаза у ля-гушки играют главную роль при охоте. Заметив какое-либо насекомое или другое мел-кое животное, лягушка выбрасывает изо рта широкий липкий язык, к которому и прили-пают насекомые. Лягушки хватают только подвижную добычу.
Сидя в воде, лягушки высовывают из воды только глаза и поджидают пролетающих насекомых, поэтому глаза находятся в верхней части головы. Впереди глаз на голове ноздри. Лягушка дышит воздухом , обратить внимание детей, что у лягушки тело корот-кое , большая плоская голова без шеи переходит в туловище.
Рассмотреть как лягушка двигается . Почему она не ходит, а прыгает? У лягушки ноги разной длины . Задние ноги длиннее и сильнее чем короткие передние. Сидящая лягушка опирается на короткие передние ноги, а задние ноги согнуты. Резко выпрям-ляя задние ноги, лягушка прыгает . Рассмотреть лапы животного, перепонку между пальцами. Предложить подумать для чего эта перепонка лягушкам . Понаблюдать , как лягушка плавает , двигая задними ногами.
Объяснить, что лягушка земноводное животное (живет в воде и на суше) .
Где спят лягушки целую зиму ?
Что делают лягушки весной ?
Кто выводится из икры лягушки ?
Когда можно услышать первое пение лягушки ?
Физкультминутка : «Танец лягушат » . (Дети повторяют движения за ведущими девочками) .
Какие звуки произносят лягушки ?
(Звуковой анализ слова «ква» .)
Предложить самим придумать загадки-описания про лягушку , обращая внимание на строение, окраску, движение, питание.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка )
Уточнить что лягушка полезное животное , она уничтожает комаров и мух, ее надо оберегать.
Предложить детям изготовить из бумаги лягушек-самоделок .
(см. «Чудесные поделки из бумаги» З. А. Богатеева, стр. 26).
Наблюдение за живым объектом – наблюдение за лягушкой. Какая лягушка по размеру? Какая у нее кожа? Что у нее на голове? Сколько у лягушек ног? Чем отличаются передние и задние ноги? Есть ли у лягушки хвост? Какие особенности тела помогают ей плавать в воде? Зачем у нее перепонки на пальцах? Почему у нее выпуклые глаза и расположены они вверху головы?
Примета : Ллягушка расквакалась к непогоде. До первой грозы лягушки не квакают.
П/игра: «Классики» - учить детей прыгать по клеткам, «Замри» - упражнение в беге, ловкости, смелости.
И/р по ФИЗО : прыжки в виде лягушки.
Труд. поручения : привести в порядок песочницу.
Карточка №8 .
Наблюдение за транспортом (маршрутка, автобус) – рассматривание машин. Объяснение, что автобус, маршрутка- общественный транспорт. Они перевозят людей. Учить детей различать грузовой транспорт от общественного (грузовые – возят груз, есть кузов; общественный- возят людей, есть салон, где находятся люди)
Художественное слово: Загадки о транспорте.
Пословица : От осени к небу – поворота с лету.
П/игра: «Прыгалки» - учить детей прыгать на двух ногах.
С /р игра : «Автобус»
И/р по ФИЗО
Труд. поручения : привести в порядок веранду.
Карточка №9 .
Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов. Как называются эти цветы? Что есть у цветовых растений? Что нужно для того, чтобы красивые были цветы? Для чего садят цветы? Учить детей делать простейшие выводы – осенью всегда красивые клумбы, цветочные грядки, разноцветные цветы.
Художественное слово: Разметались белые, розовые ромашки, ярко радуют горошины, благоухают астры.
Примета : Отцветают цветы, увядает трава.
П/игра: «Прыгалки» - учить детей прыгать через скакалку, «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости, «Палочка - выручалочка» - упражнение в беге, ловкости, смелости.
М/п игра «Что мы делаем не скажем…»
И/р по ФИЗО : пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности).
Труд. поручения : привести в порядок веранду.
Карточка №10.
Наблюдение за природой – наблюдение за листопадом. Что такое листопад? На что похоже это явление? Когда листья? Почему? Почему листья падают во все стороны?
Художественное слово : «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса».
Д/и : «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод.
П/игра : «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений.
И/р по ФИЗО : прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Труд. поручения : покормить животных.
Елизавета Александровна Катясь
Цель: познакомить детей с представителем класса земноводных, отряда бесхвостых - лягушкой; отметить окраску, внешний вид, способ передвижения, среду обитания; воспитывать интерес к животным, желание наблюдать за ними.
Обращаю внимание детей на лягушку на кирпичном бордюре (отгадывание загадки о лягушке).
Рассказ воспитателя про лягушку.
Лягушка является представителем класса земноводных, отряда бесхвостых. Лягушки приносят пользу природе, поедая вредных насекомых. У лягушек кожа слизистая, они имею большую разницу в длине передних и задних ног, благодаря чему высоко и далеко прыгают. Они нуждаются во влажном микроклимате, потому, что основной газообмен у них происходит через кожу. Размножаются лягушки весной и для этого они переходят в водоемы, откладывают там икру, из которой развиваются личинки - головастики. Когда головастики подрастут, они превращаются в лягушек и переходят жить на землю.
Опыт: "Умеет ли лягушка плавать?" - делать простейшие выводы.
Подвижная игра: "Лягушки" - повторить 5 раз.
Дидактическая игра: "Кто (что) прыгает?"
Подвижная игра: "Мы веселые ребята" - повторить 5 раз.
Дидактическая игра: "Правила поведения в природе".
Индивидуальная работа: упражнять Варю и Диму в спрыгивании с пеньков.
Образовательная деятельность в режимных моментах: правила безопасного наблюдения за лягушкой.
Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию и выбору детей.
Публикации по теме:
Цели наблюдения:-закреплять умение ухаживать за растениями,поливать их, пропалывать; -уточнять названия цветов, их строение, особенности.
Фрагмент занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Знакомимся с лягушкой» Как здорово и увлекательно работать с детьми! Мне повезло – я очень люблю свою профессию воспитателя. И каждый раз, готовясь к занятию,.
Наблюдение с детьми №1. Автор Рыдзе Наталия Борисовна Отрабатываемое действие Наблюдение Тема (название) «Деревья над нами» Жанр Исследование Задание На прогулке.
Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; расширятьпредставления.
Наблюдение за цыплятами тема: Наблюдения за цыплятами Цель. Знакомить детей с тем, что весной курица высиживает цыплят; формировать представление о цыпленке (маленький,.
Живая природа - удивительный мир. Особое место в нём отведено животным. Первое элементарное представление об окружающем мире, о животных,.
Задачи: закреплять и расширять знания детей об характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях. Развивать логическое.