Комплексная работа 4 кл экспедиция. Падежные формы имени существительного
Итоговая проверочная работа для 4 класса
Комплексная итоговая работа на межпредметной основе, 4 класс
Выполнила:
Ищенко Ирина Николаевна,
Учителя начальных классов
Хакасия г. Черногорск, МБОУ «Лицей»
__________________ _______________________________________
Хакасия – это земля где я родился и живу.
Здесь есть все: необычайно красивая природа, чистейший воздух, ощущение легкости и свободы. Этот край похож на сказочное государство. Описывать все красоты Хакасии можно часами…ее нужно увидеть!
Особую ценность в Хакасии представляют кедровые леса. Кедр – это символ долголетия, здоровья, силы и мощи. Могучей стеной стоят кедры-великаны, оберегая покой природы. А рядом тянут к солнцу свои нежные хвоинки молодые деревья.
Многие задают вопрос: "Откуда в лесу саженцы кедра, кто их там сеял?".
Это отдельная история, о которой следует рассказать.
Когда созревают кедровые шишки и спелыми падают на землю, то
удивительная птица кедровка начинает "сеять" кедровые орешки. Она
ловко добывает их клювом из самых спелых шишек и летит с ними по лесу. Найдя подходящее место, разгребает лесную подстилку и зарывает в неё драгоценные орешки поближе к земле, а затем летит за новой партией. И так - целый день. Весь световой день без перерыва: снуёт туда-сюда без устали, сажая кедровые леса.
Весной там, где кедровка "посеяла" орешки, появляются всходы кедра дружной «семейкой». Когда вы найдёте такие "кучные" всходы кедра в лесу, знайте: их посадила заботливая птица кедровка. И мы должны быть благодарны ей за то, что она сохраняет и умножает богатство Хакасии.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Прочитай текст до конца.
Чтение
Базовый уровень
Задание 1.
Задание 2.
описание; 2. повествование; 3. оценивание; 4. рассуждение.
Задание 3
Повышенный уровень
Задание 4. Придумай и запиши вопросы к прочитанному тексту
Кто____________________________________?
Что____________________________________?
Когда___________________________________?
Русский язык
Базовый уровень
Задание 5. Спиши последнее предложение во втором абзаце. Проверь. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Обозначь части речи в предложении. Обоснуй свой ответ.
Слово
Часть речи
А
______________________
рядом
______________________
тянут
______________________
к
______________________
солнцу
______________________
свои
______________________
нежные
______________________
хвоинки
______________________
молодые
______________________
деревья
______________________
Задание 7.
Задание 8. Найди в тексте слова обозначенные * и запиши их транскрипцию.
Задание 9. ¬ ˆ ˆ Запиши его. ____________________
Задание 10. огромной и запиши его.
__________________________________
Повышенный уровень
Задание 11. Найдите и выпишите в третьем абзаце. Сколько действий выполняет кедровка в посадке кедрового леса. ___________________________________________________________
___________________________________________________________
Кедровка в посадке кедрового леса выполняет _____________ действий
Математика
Задание 12
Задание13.
Задание 14.
Задание 15. .
Х:80=120:2 А К
(1200*89-200*89)*0 Я 400дм³ - 400см³=….см³ Х
1810 *50 *20 А ⅖ мин = ...сек И 3г. – 4мес. =…мес. С
Повышенный уровень
Задание 16. Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел. Все четыре буквы а
1а + 2а +3а = 7а
Задание 17. В воздухе содержится газ, который особенно важен для живых организмов. Выбери и отметь правильный ответ.
А) кислород Б) углекислый газ В) азот
Задание 18. Запиши название природной зоны, представленной в тексте, обоснуй свой ответ. Допиши пищевую цепочку.
ястреб---кедровка ---_____________
Повышенный уровень
Задание 19.
Коды правильных ответов
Чтение
Базовый уровень
Задание 1. Придумай заголовок. Запиши его на строчке перед текстом.
Задание 2. Подумай, к какому типу относится рассказ, подчеркни правильный ответ.
описание; 2. повествование; 3. оценивание; 4. рассуждение.
Задание 3 . Найди в тексте ответ на вопрос «Откуда в лесу появляются саженцы кедра?» и подчеркни это предложение.
Когда вы найдёте такие "кучные" всходы кедра в лесу, знайте: их посадила заботливая птица кедровка.
Повышенный уровень
Задание 4. Придумай и запиши вопросы к прочитанному тексту.
Кто посеял саженцы кедра?
Что представляет особую ценность в Хакасии ?
Когда появляются всходы кедра ?
Русский язык
Базовый уровень
Задание 5. Спиши последнее предложение во втором абзаце. Проверь.
А рядом тянут к солнцу свои нежные хвоинки молодые деревья.
Задание 6. Обозначь части речи в предложении. Обоснуй свой ответ.( что обозначает на какие вопросы отвечает )
Слово
Часть речи
А
союз
рядом
наречие
тянут
глагол
к
предлог
солнцу
существительное
свои
местоимение
нежные
прилагательное
хвоинки
существительное
молодые
прилагательное
деревья
существительное
Задание 7. Выдели графически все изученные орфограммы в словах этого предложения.
А ряд ом тянут к со л нцу св о и нежн ые хв о инк и м о л о д ые д е рев ь я .
Задание 8. Найди в тексте слова обозначенные *. Запиши транскрипцию этих слов.
[здаров"й"а] здоровья*, [сажын цы] саженцы*
Задание 9. Найди в 4 абзаце слово к схеме: ¬ ˆ ˆ Запиши его. (посадила)
Задание 10. Найди в тексте синоним к слову огромной и запиши его.
____ огромной - могучей
Повышенный уровень
Задание 11. Найдите и выпишите в третьем абзаце. Сколько действий выполняет кедровка в посадке кедрового леса.
Добывает, летит, разгребает, зарывает.
Кедровка в посадке кедрового леса выполняет 4 действий.
Математика
Задание 12 . Известно, что 1 га кедрового леса вырабатывает за 1 час 3580 г кислорода. Сколько кислорода вырабатывает 1 га кедрового леса за сутки? (ответ: 85кг 920 г)
Задание13. Саяно-Шушенский заповедник основан в 1976 году. Сколько лет заповеднику? В каком году ему исполниться 50 лет? (ответ: 37 лет, 2026 год)
Задание 14. Лиственница живёт 500 лет, это на 250 лет больше, чем живет кедр. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась делением и реши её. (Во сколько раз кедр живёт меньше, чем лиственница?) 500:250=2(раза)
Задание 15. Найди значения и расшифруй слово . Поставь ответы в порядке убывания.
Х:80=120:2 А 8ч 15мин – 2ч 45 мин +120 сек=…сек К
(1200*89-200*89)*0 Я 400дм³ - 400см³=….см³ А
1810 *50 *20 Х ⅖ мин = ...сек И 3г. – 4мес. =…мес. С
1810000
399600
19920
4800
32
24
0
Х
А
К
А
С
И
Я
Повышенный уровень
Задание 16. Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел: 1а + 2а +3а = 7а. Все четыре буквы а означают одну и ту же цифру.
(ответ: 5)
Окружающий мир
Задание 17. В воздухе содержится газ, который особенно важен для живых организмов. Назови его и запиши.
(ответ: кислород)
Задание 18 . Запиши название природной зоны, представленной в тексте, обоснуй свой ответ___________________________________________________
___________________________________________________________________
Допиши пищевую цепочку.
ястреб---кедровка --- (орешки)
(ответ: лес)
Повышенный уровень
Задание 19. Запиши любые три признака, по которым кедр можно отнести к хвойным деревьям.
(ответ: смола, хвоя, семена в шишках)
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
и основные результаты их выполнения.
№задания
Объект оценки
Уровень сложности задания
Тип задания
Максимальный балл
Чтение,
навыки чтения
Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом
В баллах не оценивается
Чтение
Умение озаглавливать текст, передавая в названии главную мысль.
Базовый
КО
Чтение
Умение классифицировать тексты
Базовый
ВО
Чтение
Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос
Базовый
КО
Чтение
Умение задавать вопросы по содержанию текста
Повышенный
РО
Русский язык
Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение
Базовый
КО
Русский язык
Первичное умение определять части речи
Базовый
РО
Русский язык
Умение определять места орфограмм в словах
Базовый
РО
Русский язык
Умение соотносить звук с буквой
Базовый
КО
Русский язык
Умение различать морфемы в словах
Базовый
КО
Русский язык
Умение подбирать синонимы к словам
Базовый
КО
Русский язык
Умение работать с текстом, для выделения необходимой ин- формации
Повышенный
КО
Математика
Умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий
Базовый
РО
Математика
Умение применять полученные знания для решения практической задачи
Базовый
РО
Математика
Умение решать задачи в косвенной форме на уменьшение числа в несколько раз
Базовый
КО
Математика
Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания, умножения и деления с натуральными и именованными числами
Базовый
РО
Математика
Умение выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов
Повышенный
КО
Окружающий мир
Соотносить изученные предметные объекты и явления с их описаниями и характерными свойствами
Базовый
ВО
Окружающий мир
Умение использовать текст с целью поиска и извлечения информации
Базовый
РО
Окружающий мир
Умение определять существенные признаки объекта природы
Повышенный
КО
Аннотация комплексной работы
Класс
4 класс
УМК
Школа 2100
Вид КР
Итоговая
Время проведения работы
1 час
Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается:
1 балл – указан только верный ответ
2 балла – указан верный ответ и дано обоснование
0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует.
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается:
2 балла – указан только верный ответ и дано обоснование
1 балл – приведён частичный ответ
0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует
Итоговая комплексная контрольная работа. 4 класс
СПЕЦИФИКАЦИЯ
комплексной работы для учащихся 4 классов
(для оценки индивидуальных достижений обучающихся )
Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметным областям «Филология: Русский язык. Родной язык», «Математика», «Окружающий мир».
Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка, математики, окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами данных учебных предметов.
Документы, определяющие содержание КИМ
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
Планируемые результаты начального общего образования (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.; с. 22-26)
Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. с.; с. 119-125)
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 36-44)
Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 1, 2; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 1, 2, 3 изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 96 с.
Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура КИМ
На основании документов, перечисленных в п. 2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметным областям «Филология. Русский язык. Родной язык», «Математика и информатика», «Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества начального образования (промежуточный контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении).
Результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.).
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Цель промежуточной работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
Из 20 заданий проверочной работы 16 заданий относятся к базовому уровню сложности, 4 задания – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в плане работы.
В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задание на соотношение, с кратким ответом, с развернутым ответом.
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 5 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания. Подробные сведения об оценивании заданий и критериях выставления баллов приведены в руководстве по оцениванию.
При оценивании выполнения работы в целом целесообразно При желании можно провести более дифференцированную оценку выполнения работы, просчитав отдельно балл, который учащийся получил за задания по представленным в работе основным блокам содержания.
В работе используются 2 критерия достижения базового уровня:
Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более);
Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня, которое может использоваться после успешного введения стандартов второго поколения (выполнено 65% заданий базового уровня или более).
Как указано выше, критическим значением достижения базового уровня считается 50% от максимального балла, который может получить ученик за выполнение заданий базового уровня. Если ученик продемонстрировал результаты выполнения заданий базового уровня ниже 50%, то для данного ученика необходимо организовать специальные дополнительные занятия практически по всему курсу математики, русского языка или окружающего мира начальной школы.
С точки зрения освоения предметного содержания не всегда выполнение 50% заданий базового уровня является достаточным для успешного продолжения обучения на следующей ступени. Данному требованию более соответствует критерий 2, когда учащийся выполняет 65% или более заданий базового уровня.
Время выполнения варианта КИМ
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;
2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;
Работа рассчитана на 2 академических часа с перерывом (40 минут + 15 минут + 40 минут). В процессе выполнения заданий рекомендуется через каждые 15 минут проведение физкультминутки.
План варианта КИМ
Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.
План работы
Умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами на правописание проверяемых безударных гласных и на правописание проверяемых согласных в корне слова.
Русский язык
Умение анализировать звуки в слове по твердости/мягкости.
Русский язык
Умение ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, производить синтаксический разбор предложения.
Русский язык
Умение ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, выписывать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, преобразовав их в начальную форму.
Русский язык, чтение
Умение проанализировать слово, указав сколько в нём слогов, букв, звуков
Русский язык
Умение переводить словесную информацию в числовую, правильно выполнять вычисления
Математика
Умение заполнить таблицу с данными, устанавливать зависимость между величинами.
Математика
Умение находить площадь участка, используя знание его периметра.
Математика
Умение соотносить информацию, опираясь на знание поведения животных в разное время года
Окружающий мир
Всего баллов 50
Задания повышенного уровня
Умение соотносить тип книги с наименованием.
Умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Русский язык
Умение ориентировать по часам.
Математика
Умение решать текстовую задачу на движение нескольких видов транспорта.
Математика
Всего баллов
9
Итого баллов
Формирование универсальных учебных действий
Определение последовательности и плана действий | ||
Всего баллов | 8 |
|
Познавательные УУД |
||
Поиск и выделение необходимой информации | ||
Структурирование информации | ||
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме | ||
Анализ и синтез | ||
Знаково-символическое моделирование | ||
Всего баллов | 36 |
Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня:
от 0 до 23 баллов – пониженный уровень, т.е. обучающийся не достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка – «неудовлетворительно»);
от 24 до 48 баллов – базовый уровень, т.е. обучающийся достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка – «удовлетворительно»);
Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания как базового, так и повышенного уровня: не менее 29 баллов за задания базового уровня и не менее 5 баллов за задания повышенного уровня.
от 0 до 34 баллов - не достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;
от 35 до 57 баллов – обучающийся достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;
Если обучающийся при выполнении заданий базового уровня набрал от 34 до 48 баллов, но не набрал минимум 5 баллов за задания повышенного уровня, то делается вывод о том, что он не достиг повышенного уровня сформированности предметных результатов.
Уровень сформированности универсальных учебных действий рассчитывается по сумме баллов за выполнение определённых заданий как базового, так и повышенного уровней, указанных в кодификаторе тем.
Регулятивные универсальные учебные действия:
0 – 4 баллов – низкий уровень сформированности;
5 – 6 баллов – базовый уровень сформированности;
7-8 баллов – высокий уровень сформированности.
Познавательные универсальные учебные действия:
0 – 18 баллов – низкий уровень сформированности;
19 – 27 балла – базовый уровень сформированности;
28 – 36 балла – высокий уровень сформированности
Класс 4 «___»
Вариант 1
1.
Северный олень
лошадь , ни вол. Холодно очень, сорокаградусный мороз выдержит не каждое животное. А как передвигаться людям (это особенно актуально было в старые времена), было бы вообще непонятно, если бы у них не было верного и постоянного слуги, такого как, северный олень.
тепло
близким
Рога
Выполни задания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3 .
Оленье мясо, молоко, шкура, жир – все использует человек. ________________________________________________________________________ 4 .
______________________________________
«одеяние » .
Одеяние – это ______________________________________________________
__________________________________________________________________
7 .
олень, сено, лошадь
потомство, рога, корм
броня, жир, секрет
молоко, мясо, ягель
15. Запиши:
356 ; _______десятков
2) число 514
1. звери
2. птицы
3. рыбы
А. метание икры
Б. откладывание яиц
Г. линька (смена шерсти)
Д. превращение в куколок
Е. залегание в спячку
17*
сборник «Звери Арктики»
б) Олени едят сено, мох.
19* Рассмотри рисунок.
Эти часы спешат на 1 ч 05 мин.
.
А. 8 ч 55 мин В. 9 ч 55 мин С. 10 ч 55 мин D . 9 ч 10 мин
Итоговая комплексная контрольная работа
Фамилия, имя (полностью)___________________________________________
Образовательное учреждение________________________________________
Класс 4 «___»
Вариант 2
1. Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Пингвины
берег .
Пингвины отличаются друг
Летать водой
Выполни задания:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из предложения все имена существительные в алфавитном порядке.
:
Этот текст можно разделить на ___________частей.
____________________________
__________________________________________________________________
«кормёжка ».
Кормёжка – это ______________________________________________________
__________________________________________________________________
:
суша, гнезда, корм
море, яйцо, самец
брюхо, жизнь, птенец
самка, лапа, кожа
9. Выпиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В слове____________слогов, ______________ букв, ____________ звуков.
.
15.Запиши:
1) сколько всего десятков в числе 283 ; _______десятков
2) число 157 в виде суммы разрядных слагаемых;
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
16.
1. звери2. птицы
3. рыбы
А. метание икры
Б. откладывание яиц
В. усиленное питание, запасание корма
Г. линька (смена шерсти)
Д. отлёт в тёплые края
Е. уход в глубину водоёма
1 _____, 2 _______, 3 _______
произведение «Комсомольская правда»
сборник «Звери Арктики»
справочное издание А.С. Пушкин. Собр. соч. в 10-ти томах
19*Рассмотри рисунок.
А. 8 ч 55 мин В. 9 ч 05 мин С. 10 ч 55 мин D . 11 ч 45 мин
Иоговая комплексная контрольная работа
Фамилия, имя (полностью)___________________________________________
Образовательное учреждение________________________________________
Класс 4 «___»
Вариант 1
1. Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Северный олень
Оленей на свете много, но ни одна оленья порода не оказывает столько важных услуг человеку, как сильный северный олень. На тех территориях, где обитает северный олень, не может выжить ни лошадь
Как выживает северный олень в суровых зимних условиях? Он тепло «одет». Олений мех особенный. В суровую пору кончики волосков меха как будто бы разбухают, утолщаются; такой преображенный мех надежно защищает оленя от лютых морозов, меховая броня держит тепло хорошо. Да и подкожный жирок тоже помогает не замерзнуть.
Летние одеяния оленя полегче, но и в них он изнывает от жары. Так уж случилось, что никто не дал, например, дикому оленю ни пристанища в суровое время морозных рекордов, ни запасов кормов, ни защиты от волчьего племени. Самому ему приходится обо всём заботиться.
В летнюю пору олень пытается накопить в организме минеральные соли. Иначе можно и ноги протянуть. Но он их не протягивает. Секрет кроется в особых химических свойствах тканей организма. Химические процессы, происходящие в тканях ног северного оленя, очень своеобразны. Отчасти, благодаря им, выносливость зверя феноменальна.
За неимением травы в далёких краях люди не заготавливают для оленьих стад сена; да олени и не любят сена. Любимое их кушанье - мох ягель. Они разгребают снег и щиплют ягель, заключающий в себе довольно много полезных компонентов.
Дикие олени несколько крупнее тех, которые из поколения в поколение живут под близким надзором человека. Дикий олень в отличие от домашнего, как правило, более насторожен, боязлив.
Рога – одно из главных достоинств оленя, у северных пород они присутствуют и у самцов и у самок. Раз в год северные животные сбрасывают рога. Действительно, зачем нужна старая дополнительная конструкция? А за лето отрастают новые, молодые рога.
В среднем вес оленя – 150 кг.
Северные олени перевозят своих хозяев на легких саночках с удивительною быстротой и могут проехать в день более ста километров.
Выполни задания:
Выпиши из текста отрывок, в котором содержится описание особенностей оленьего меха. Постарайся писать грамотно. Проверь. Если есть ошибки - исправь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 . Выпиши из предложения все имена существительные в алфавитном порядке.
Оленье мясо, молоко, шкура, жир – все использует человек. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4 . На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Придумай заголовок ко второму абзацу текста.
Этот текст можно разделить на ___________частей.
Второй абзац текста можно озаглавить: ____________________________
__________________________________________________________________
5. Напиши, как ты понимаешь значение слова «одеяние » .
Одеяние – это ______________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Используя информацию из текста, заполни таблицу:
7 . Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.
8. Отметь √ строку, в которой записаны слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
олень, сено, лошадь
потомство, рога, корм
броня, жир, секрет
молоко, мясо, ягель
9. Выпиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Выбери из текста слова (по 3 слова), которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме.
11. Запиши, сколько слогов, букв, звуков в слове «ягель».
В слове____________слогов, ______________ букв, ____________ звуков.
12. Запиши математическое выражение и найди его значение.
К произведению чисел двадцать пять и пять прибавить девяносто семь.
13. Изучи таблицу и заполни её.
14. На участке поля квадратной формы поставили заграждение. Какова площадь этого участка, если длина забора 28 метров?
Ответ: площадь участка________15. Запиши:
1) сколько всего десятков в числе 356 ; _______десятков
2) число 514 в виде суммы разрядных слагаемых;
________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Укажите для каждого из классов животных из первого столбца характерные весенние явления в их жизни.
1. звери2. птицы
3. рыбы
А. метание икры
Б. откладывание яиц
В. усиленное питание, запасание корма
Г. линька (смена шерсти)
Д. превращение в куколок
Е. залегание в спячку
1 _____, 2 _______, 3 _______
17* Соедини стрелочками тип книги (издания) с наименованием.
произведение «Комсомольская правда»
сборник «Звери Арктики»
собрание сочинений А.П. Чехов «Ванька»
периодическая печать «Русские народные сказки»
справочное издание А.С. Пушкин. Собр. соч. в 10-ти томах
18* Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.
а) День был солнечный, но прохладный.
б) Олени едят сено, мох.
в) Лебеди, гуси, и утки готовились к отлету в теплые страны.
19* Рассмотри рисунок.
Эти часы спешат на 1 ч 05 мин.
Укажи правильное время, обведи букву правильного ответа .
А. 8 ч 55 мин В. 9 ч 55 мин С. 10 ч 55 мин D . 9 ч 10 мин
20* Реши задачу, запиши ответ.
С автовокзала выехали одновременно в одном направлении два автобуса. Первый автобус каждый час проезжал 60 км, а второй – 65 км. Какое расстояние будет между автобусами через 3 часа?
Ответ: расстояние между автобусами будет ________км.Иоговая комплексная контрольная работа
Фамилия, имя (полностью)___________________________________________
Образовательное учреждение________________________________________
Класс 4 «___»
Вариант 2
1. Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Пингвины
Пингвины - удивительные существа, не похожие ни на кого из ныне живущих птиц. Они лучше всех приспособлены к обитанию в водной стихии и проводят в воде более половины жизни. Суша им необходима только в период размножения и линьки, поэтому пингвины могут месяцами вообще не выходить на берег .
Пингвины отличаются друг от друга в основном размерами. Самый крупный – императорский пингвин – весит до 40кг и достигает в длину 117см, самый мелкий – малый пингвин – достигает 1,5кг и имеет длину тела всего 40см.
Летать эти древние птицы не могут, но зато отлично плавают. Ныряют пингвины на глубину 130м, могут оставаться под водой до 18 минут и плыть со скоростью 15 км/ч. По суше они передвигаются мелкими шажками, держа тело вертикально, но могут и прыгать, и быстро скользить, лёжа на животе и отталкиваясь ногами и ластами.
Пингвины живут стаями, а гнездятся большими колониями (до сотен тысяч пар). Каждая птица внутри колонии прекрасно знает точное расположение своего гнезда и легко узнает своих птенцов и соседей по голосу. Птенцы у крупных императорских пингвинов развиваются медленно, поэтому птицы прибывают на места колоний уже в конце арктического лета – в середине апреля. Примерно через 50 дней самка откладывает одно яйцо весом до 450г. Всё это время она ничего не ест и, отложив яйцо, сразу же уходит на кормёжку в море.
Теперь эстафету принимает самец – он насиживает яйцо, держа его на лапах и прикрывая специальной складкой кожи на брюхе, чтобы оно не замёрзло. Самка появляется только через 3 месяца, и всё это время самец голодает, теряя почти половину своего веса. Через 1,5 месяца возвращаются самцы, и теперь они с самками поочерёдно ходят за кормом. Только через 6 месяцев, к декабрю, птенцы полностью оперяются, покидают колонию и начинают вести кочевую жизнь в море.
Выполни задания:
Выпиши из текста отрывок, в котором содержится описание пингвина. Постарайся писать грамотно. Проверь. Если есть ошибки - исправь.
Выпиши из предложения все имена существительные в алфавитном порядке.
Каждая птица внутри колонии прекрасно знает точное расположение своего гнезда и легко узнает своих птенцов и соседей по голосу : _____________________________________________________________________________________________________________________________________
На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Придумай заголовок к четвертому абзацу текста.
Этот текст можно разделить на ___________частей.
Четвертый абзац текста можно озаглавить: ____________________________
__________________________________________________________________
Напиши, как ты понимаешь значение слова «кормёжка ».
Кормёжка – это ______________________________________________________
__________________________________________________________________
Используя информацию из текста, заполни таблицу :
7. Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.
8. Отметь √ строку, в которой записаны слова, в которых все согласные звуки твёрдые
суша, гнезда, корм
море, яйцо, самец
брюхо, жизнь, птенец
самка, лапа, кожа
9. Выпиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Выбери из текста слова (по 3 слова), которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме:
11. Запиши, сколько слогов, букв, звуков в слове «яйцо».
В слове____________слогов, ______________ букв, ____________ звуков.
12. Запиши математическое выражение и найди его значение .
Из произведения чисел пятнадцать и пять вычесть пятьдесят
13. Изучи таблицу и заполни её в бланке ответов.
14. На участке леса квадратной формы поставили заграждение. Какова площадь этого участка, если длина забора 32 метра?
Ответ: площадь участка_______15.Запиши:
1) сколько всего десятков в числе 283 ; _______десятков
2) число 157 в виде суммы разрядных слагаемых;
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
16. Укажите для каждого из классов животных из первого столбца характерные осенние явления в их жизни.
1. звери2. птицы
3. рыбы
А. метание икры
Б. откладывание яиц
В. усиленное питание, запасание корма
Г. линька (смена шерсти)
Д. отлёт в тёплые края
Е. уход в глубину водоёма
1 _____, 2 _______, 3 _______
17* Соедините стрелочками тип книги (издания) с наименованием
произведение «Комсомольская правда»
сборник «Звери Арктики»
собрание сочинений А. П. Чехов «Ванька»
периодическая печать «Сказки народов мира»
справочное издание А.С. Пушкин. Собр. соч. в 10-ти томах
18*Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.
а) Лес был гремучим, и страшным.
б) Онибродили по паркам, аллеям, площадям.
в) Ребята продолжали гулять, веселиться и не думать о плохом.
19*Рассмотри рисунок.
Эти часы спешат на 1 ч 10 мин.
Укажи правильное время, обведи букву правильного:ответа
А. 8 ч 55 мин В. 9 ч 05 мин С. 10 ч 55 мин D . 11 ч 45 мин
20*Реши задачу, запиши ответ.
С оптовой базы выехали одновременно два фургона. Первый фургон каждый час проезжал40 км, а второй – 45 км. Какое расстояние будет междуфургонами через 2 часа?
Ответ: расстояние между фургонами будет ________км.Итоговая комплексная работа 4 класс вариант 2 – Итоговая аттестация – промежуточная аттестация
Хлеб
Земля кормит человека, но кормит не даром. Много должны потрудиться люди, чтобы поле вместо травы, годной только для скота, дало рожь для чёрного хлеба, пшеницу для булки, гречу и просо для каши.
Сначала земледелец пашет поле сохой, если не нужно пахать глубоко. Или плугом, если пашет новину, или такое поле, что его пахать нужно глубже. Соха легче плуга. В неё запрягают одну лошадку. Плуг гораздо тяжелее сохи, берёт глубже. В него впрягают несколько пар лошадей или волов.
Вспахано поле. Всё оно покрылось большими глыбами земли. Но этого ещё мало. Если поле новое или земля сама по себе очень жирна, то навоз не нужен. Но если на ниве что-нибудь уже было посеяно и она истощилась, то её необходимо удобрить навозом. Навоз вывозят крестьяне на поле осенью или весной и разбрасывают кучками. Но в кучках навоз мало принесёт пользы. Нужно его запахать сохой в землю.
Вот навоз перегнил. Но сеять всё ещё нельзя. Земля лежит комьями, а для зёрнышка нужна мягкая постелька. Выезжают крестьяне на поле с зубчатыми боронами. Боронят, пока все комья разобьются. И тогда только начинают сеять.
Сеют или весною, или осенью. Осенью сеют озимый хлеб: рожь и озимую пшеницу. Весною сеют яровой хлеб: ячмень, овёс, просо, гречиху и яровую пшеницу.
Озимь всходит ещё с осени. Когда на лугах трава уже давно пожелтела, тогда озимые поля покрываются всходами, словно зелёным бархатом. Жалко смотреть, как падает снег на такое бархатное поле. Молодые листочки озими под снегом скоро вянут. Но тем лучше растут корешки, кустятся и глубже идут в землю. Всю зиму просидит озимь под снегом. А весной, когда снег сойдёт и солнышко пригреет - пустит новые стебельки, новые листки, крепче, здоровее прежних. Плохо, если начнутся морозы прежде, чем ляжет снег. Тогда озимь может вымерзнуть. Вот почему крестьяне боятся морозов без снега. И не жалеют, а радуются, когда озимь прикрывается на зиму толстым снежным одеялом.
По К. Д. Ушинскому
Часть 1
1. Найдите в первом абзаце имена существительные в родительном падеже и выпишите их.
2. Выберите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.
1) Хлеб всему голова.
2) Поля пашут плугом.
3) Человека кормит земля.
4) Крестьяне боятся морозов без снега.
3. Выпишите 1 пословицу, которая больше всего понравилась, и выделите все изученные орфограммы, над глаголом укажите спряжение.
Картошку копать, не руками махать.
Ешь картошку и хлеб - проживешь до́ ста лет.
Картошка да каша – еда наша.
Любовь не картошка, не выбросишь в окошко.
4. Решите задачу с помощью выражения.
С колхозного поля собрано 64 000 000 кг пшеницы, а гречихи в 4 раза меньше. Сколько всего зерна было собрано? Ответ запишите в тоннах.
5. Из последнего предложения выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв.
6. Выпишите из текста названия культурных растений. Дополните список 2–3 своими примерами.
7. К какому жанру относится прочитанный вами текст?
1) Сказка.
2) Басня.
3) Повесть.
4) Рассказ.
8. Среди рисунков выберите орудие труда, о котором не говорится в тексте. Если нужно, перечитайте текст ещё раз.
9. Подчеркните в тексте предложения, в которых рассказывается, когда сеют семена.
10.
Для защиты почвы
на полях необходимо..
а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;
б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;
в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.
Часть 2
11. Придумайте и запишите свое название к прочитанному тексту.
12. Составьте план прочитанного текста.
13. Выпишите из текста по 2 слова, с орфограммой:
безударная гласная в корне, проверяемая ударением-
глухая согласная в конце слова –
разделительный мягкий знак-
14. Что нового вы узнали, прочитав рассказ? Напишите.
15. Подчеркните в тексте предложение, выражающее главную мысль.
16. О каких временах года говорится в тексте?
Запишите признаки наступления осени.
17. Какую современную сельскохозяйственную технику используют при посадке, уходе за растениями и уборке урожая? Перечислите.
18. Птицы приносят большую пользу растениям, которые человек выращивает в полях, садах и огородах. Ответьте, в чём заключается их польза? Напишите несколько видов этих птиц.
19. Решите задачу.
Пустыня Сахара «наступает» на плодородные земли со скоростью y
км/год. Она уже засыпала песком s
км
полей. Сколько лет ей понадобилось для этого?
ОТВЕТЫ
Часть 1
1. Человека, травы, скота, хлеба, булки, каши.
2. 3) Человека кормит земля.
3. Картошку копать-1 спр., не руками махать.-1 спр.,
Возможны другие варианты.
4. 64000000+(64000000:4)=80000000 кг = 80 000 т
5. одеялом, жалеют, радуются, прикрывается
6. Ячмень, овёс, просо, гречиха, пшеница, рожь.
7. Рассказ.
8. Яровой хлеб - хлеб, посеянный весной.
9. Сеют или весною, или осенью.
10.
Живая природа: Люди, пшеница, трава, скот
Неживая природа: Земля, снег, солнце
Возможны другие варианты.
Часть 2
11. Свободный ответ.
12. Свободный ответ.
13. Свободный ответ, например:
безударная гласная в корне, проверяемая ударением-земледелец, посеяно
глухая согласная в конце слова -плуг, хлеб
разделительный мягкий знак-крестьяне, разобьются
Возможны другие варианты.
14. Свободный ответ.
15. Земля кормит человека, но кормит не даром.
16. Дни становятся короче, холодает, опадает листва, птицы улетают на юг.
Далее - свободный ответ.
17. Свободный ответ.
18. Главная польза птиц - уничтожение насекомых-вредителей. Скворец, синица.
Комплексные контрольные работы
4 класс
Прочитай текст.
Заяц-русак относится к крупным зайцам. Длина его тела 57 – 68 см; масса – 4-6 кг, редко – до 7 кг. Самые крупные особи встречаются на севере. Телосложение у них хрупкое. Внешне русак хорошо отличается от беляка более длинными ушами (9,4 – 14 см), длинным клиновидным хвостом (7,2 – 14 см длиной) чёрного или чёрно-бурого цвета сверху. Глаза красновато-коричневые. Задние конечности длиннее, чем у беляка, но лапы короче и уже (длина ступни 13, 6 – 18, 5 см), поскольку русак обитает в регионах, где снеговой покров сравнительно неглубокий и твёрдый.
Продолжительность жизни русаков 6-7 лет (в исключительных случаях доживали до 10-12 лет), однако большая часть зверьков живёт не более 4-5 лет.
Как и у всех зайцев, линька у русаков проходит весной и осенью. Весенняя линька обычно начинается во второй половине марта и длится 75-80 дней, заканчиваясь к середине мая. Наиболее бурно она протекает в апреле, когда шерсть выпадает клочьями. Осенью летние волосы постепенно выпадают, и им на смену подрастает густой и пышный зимний мех.
Основные его местообитания в лесной зоне – открытые места: роля, луга, опушки, обширные вырубки, поляны, гари. В глубине хвойных массивов встречается редко. Более обычен в лиственных лесах, хотя и здесь предпочитает редколесье. Особенно любимы русаком участки, где сельскохозяйственные угодья чередуются с небольшими перелесками, зарослями кустарников и сетью оврагов и балок.
Активны русаки преимущественно в сумеречные и ночные часы. Наибольшая активность приходится на первую половину ночи и на предутренние часы. За одну жировку русак проходит до нескольких километров; звери, живущие на открытых участках, обычно проходят больше, чем селящиеся у лесных опушек и в кустарнике. При неблагоприятных условиях русак может по несколько дней не выходить на жировку. Лёжка русака в летнее время – это, как правило, просто небольшая ямка, выкопанная под прикрытием куста, поваленного дерева или куртины высокой травы. Постоянных нор не устраивает, иногда роет временные дневные норы при сильной жаре. Может отдыхать в заброшенных норах барсуков, лисиц и сурков. Расположение убежищ русака зависит от времени года и погодных условий. Весной лёжки чаще располагаются на прогреваемых местах; в дождливую погоду русак держится по более сухим возвышенностям, а в сухую, напротив, в низинах. Зимой лёжка устраивается на снегу в закрытом от ветра месте; в районах с глубоким снегом русаки иногда роют норы длиной до 2 м. часто русаки залегают осенью и зимой в стогах, у строений на окраинах населённых пунктов.
Бегает русак быстрее беляка; его прыжки длиннее. На коротком расстоянии способен развить скорость до 60 км/ч по прямой. Путает следы. Неплохо умеет плавать.
Как и все зайцы, русаки – тихие звери; только будучи пойманными или ранеными, они издают высокий пронзительный крик. Самка зовёт зайчат, издавая тихие звуки. Потревоженный русак щёлкает зубами, как это делают многие грызуны. Другой вид коммуникации – перестук лапами, похожий на стук в барабан.
В летнее время русак питается растениями и молодыми побегами деревьев и кустарников. Чаще всего съедает листья и стебли, но может выкапывать корни; во второй половине лета поедает семена (способствует их распространению, так как не все семена перевариваются). Состав кормов летнего рациона весьма разнообразен – различные дикорастущие (одуванчик, цикорий, пижма, птичий горец, сурепка, клевер, люцерна) и культурные (подсолнечник, гречиха, злаки) растения. Охотно поедает овощные и бахчевые культуры. Может вредить озимым посевам, садам и питомникам. За одну ночь заяц может обглодать 15 фруктовых деревьев. Зимой в отличие от беляка он продолжает кормиться семенами и ветошью трав, озимыми, остатками огородных культур, выкапывая их из-под снега. При глубоком снеговом покрове переходит на питание древесной и кустарниковой растительностью (побеги, кора). Охотнее всего объедает клён, дуб, лещину, ракитник, а также яблони и груши; осину и иву потребляет реже.
Количество зайчат в выводке колеблется от 1 до 9. На величину выводка влияют многие условия. Зимние, ранневесенние и осенние выводки меньше летних – в них по 1-2 зайчонка. Зайчата рождаются зрячими и покрытыми мехом, весом 80 – 150 г. Самка приходит кормить потомство раз в сутки, а иногда и реже – до 1 раза в 4 дня. К 2 неделям они достигают веса 300 – 400 г и уже активно едят траву, а в 3 – 4 недели становятся самостоятельными. (648 слов.)
Вариант 1
В) Сказки
А) 1
Б) 3
В) 5
Г) 6
Д) 9
3. В тексте несколько раз сравнивают зайца –русака с зайцем – беляком. Отметь номера абзацев, в которых есть это сравнение.
А) 1, 6, 8
Б) 1, 6, 9
В) 1, 5, 7
4. Какой звук издают пойманные русаки? Перечитай седьмой абзац. Запиши ответ на вопрос.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Составь и запиши план первой части (первый – пятый абзацы) текста.
4)__________________________________________________________________________________
Русский язык
В каком словосочетании допущена ошибка в глаголе настоящего времени? Выбери правильный ответ.
А) Количество колеблется
Б) зайчата рождаются
В) линька длится
Докажи, что ты прав.
Выпиши из восьмого абзаца первое предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркни главные члены предложения, укажи части речи, которыми они выражены.
Найди в тексте и выпиши глагол настоящего времени I спряжения.
___________________________________________________________________________________
1) Спиши предложение.
Может отдыхать в заброшенных норах барсуков, лисиц и сурков.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А) Дополнением
Б) определением
В) обстоятельством
5. Выпиши из пятого абзаца два словосочетания: сущ. + прил. (ед.ч., П.п.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Математика
Найди в первом абзаце длину тела русака. Запиши наибольшую величину. Вырази её в дм и см. ________________________________________________________________________
Наименьшую длину зайца увеличь в 206 раз. Запиши ответ.
Сколько деревьев обгладывает заяц за ночь?
Перечитай восьмой абзац. Запиши ответ.____________________________
Сколько фруктовых деревьев повредят 2 зайца за неделю? Запиши ответ.
Запиши скорость бега зайца. _________________________Перечитай шестой абзац. Какое расстояние пробежит заяц-русак за 2 часа? Выбери правильный ответ.
А) 120 км
Б) 102 км
В) 12 км
В среднем зайчата рождаются весом 110 г, а через 2 недели их вес достигает 350 г. На сколько в среднем увеличивается их вес за 2 недели? Выбери правильный ответ.
А) 230 г
Б) 250 г
В) 240 г
Окружающий мир
А) В глубине хвойных массивов
Б) поля, луга
В) чередование сельскохозяйственных угодий с небольшими перелесками.
А) Всеядные
Б) растительноядные
В) хищники
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Чем питается заяц – русак зимой? Запиши ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Запиши 2-3 отличия зайца – русака от зайца – беляка, которые упоминаются в тексте.
1)__________________________________________________________________________________
2)__________________________________________________________________________________
3)__________________________________________________________________________________
Ответы
4 класс
Вариант 1
Литературное чтение
1.б).
2. в).
3. а).
4. Пойманные зайцы-русаки издают высокий пронзительный крик.
5. План.
1) Описание зайца.
2) Продолжительность его жизни.
3) Линька.
4) Обитание.
5) Убежище русака.
Русский язык
2. В летнее время русак ( сущ. ) питается ( гл.) растениями и молодыми побегами деревьев и кустарников.
3. Питается (или обитает).
4. 1) Может отдыхать в заброшенных норах барсуков, лисиц и сурков; 2) а).
5. При сильной жаре. В закрытом месте (ед.ч., П.п.).
Математика
1.68 см = 6 дм 8 см.
2. 57 · 206 = 11742.
3. 15; 15 · 2 · 7 = 210 (дер.).
4. 60 км/ч; а).
5. в).
Окружающий мир
1.в).
2. б).
3. Весенняя линька у русаков обычно начинается во второй половине марта.
4. Зимой он продолжает кормиться семенами и ветошью трав, озимыми, остатками огородных культур, выкапывая их из-под снега. При глубоком снеговом покрове переходит на питание древесной и кустарниковой растительностью (побеги, кора). Охотнее всего объедает клён, дуб, лещину, ракитник, а также яблони и груши; осину и иву потребляет реже.
5. Внешне русак хорошо отличается от беляка более длинными ушами (9,4 – 14 см), длинным клиновидным хвостом (7,2 – 14 см длиной) чёрного или чёрно-бурого цвета сверху.
Вариант 2
Литературное чтение
К какому разделу можно отнести данный текст? Выбери правильный ответ.
А) Сказания и легенды о животных
Б) Энциклопедические сведения
В) Сказки
2. К какому абзацу можно подобрать заголовок «Убежище русака»? Выбери правильный ответ.
А) 2
Б) 4
В) 5
Г) 7
Д) 8
3. В тексте несколько раз сравнивают зайца – русака с зайцем – беляком. Отметь номера абзацев, в которых есть это сравнение.
А) 1, 4, 8
Б) 1, 6, 9
В) 1, 6, 8
4. Какой звук издают раненые русаки? Перечитай седьмой абзац. Запиши ответ на вопрос.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Составь и запиши план второй части (пятый – девятый абзацы) текста.
5)__________________________________________________________________________________
6)__________________________________________________________________________________
7)__________________________________________________________________________________
8)__________________________________________________________________________________
9)__________________________________________________________________________________
Русский язык
Где допущена ошибка? Выбери правильный ответ.
А) количество колеблется
Б) зайчата рождаются
В) особи встречаются
Докажи, что ты прав. Запиши правильно.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши первое предложение из восьмого абзаца.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркни подлежащее и сказуемое, укажи части речи, которыми они выражены.
Выпиши из текста глагол настоящего времени II спряжения.
___________________________________________________________________________________
1) Спиши предложение.
Может вредить озимым посевом, садам и питомникам.
___________________________________________________________________________________
Подчеркни однородные члены предложения.
2) Определи, каким членом предложения они являются. Выбери правильный ответ.
А) Дополнением
Б) определением
В) обстоятельством
5. Перечитай пятый абзац. Найди словосочетания: сущ. + прил. (ед.ч., Р.п.). Выпиши два словосочетания.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Математика
Запиши наименьшую длину тела русака. __________________________________________
Вырази её в дм и см.____________________________________________________________
Наибольшую длину тела зайца увеличь в 206 раз. Запиши ответ.
Перечитай восьмой абзац. Запиши ответы на вопросы.
Сколько деревьев обгладывает заяц за ночь?_______________________________________
Сколько фруктовых деревьев повредят 4 зайца за неделю?
Перечитай шестой абзац. Найди и запиши скорость бега зайца.
___________________________________________________________________________________
Какое расстояние по прямой пробежит заяц – русак за 2 часа? Выбери правильный ответ.
А) 120 км
Б) 102 м
В) 12 км
5. В среднем зайчата рождаются весом 110 г, а через 2 недели их вес достигает 350 г. На сколько в среднем увеличивается их вес за 2 недели? Выбери правильный ответ.
А) 220 г
Б) 250 г
В) 240 г
Окружающий мир
Какие участки особенно любимы русаком? Выбери правильный ответ.
А) Опушки, обширные вырубки
Б) в глубине хвойных массивов
В) чередование сельскохозяйственных угодий с небольшими перелесками
2. К какой группе животных можно отнести русаков по способу питания? Выбери правильный ответ.
А) Хищники
Б) растительноядные
В) всеядные
3. Когда обычно начинается весенняя линька у русаков? Запиши ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Чем питается заяц – русак в летнее время? Запиши названия растений.
Запиши 2-3 отличия зайца – русака от зайца – беляка, которые упоминаются в тексте.
1)__________________________________________________________________________________
2)__________________________________________________________________________________
3)__________________________________________________________________________________
Вариант 2 (ответы)
Литературное чтение
1.б).
2. в).
3. в).
4. Раненые зайцы-русаки издают высокий пронзительный крик.
5. План.
5) Убежище русака.
6) «Способности» русака.
7) Вид коммуникации.
8) Питание русака.
9) Потомство.
Русский язык
1.а); количество (что делает?) – колеблется.
2. В летнее время русак (сущ.) питается ( гл .) растениями и молодыми побегами деревьев и кустарников.
3. Проходит.
4. 1) Может вредить озимым посевам, садам и питомникам ; 2) а).
5. Высокой травы. Поваленного дерева.
Математика
1.57 см = 5 дм 7 см.
2. 68 · 206 = 14008.
3. 15; 15 · 4 · 7 = 420 (дер.).
4. 60 км/ч; а) 120 км.
5. в).
Окружающий мир
1.в).
2. б).
3. Весенняя линька у русаков обычно заканчивается к середине мая.
4. В летнее время русак питается растениями и молодыми побегами деревьев и кустарников. Чаще всего съедает листья и стебли, может выкапывать и корни, семена растений. (Одуванчик, цикорий, пижма, клевер, сурепка, подсолнечник, гречка и др.)
5. Внешне русак хорошо отличается от беляка длинными ушами (9,4 – 14 см), длинным клиновидным хвостом (7,2 – 14 см длиной) чёрного или чёрно-бурого цвета сверху.
Задние конечности длиннее, чем у беляка. Бегает русак быстрее беляка.
Зимой в отличие от беляка он продолжает кормиться семенами и ветошью трав, озимыми, остатками огородных культур, выкапывая их из-под снега.
Предлагаемые задания позволяют выяснить, насколько знания и умения учащихся соответствуют основным программным требованиям за курс начальной школы. А также как учащиеся умеют пользоваться своими знаниями, умениями и навыками при выполнении тестовой работы. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности основных учебных умений – воспринимать учебную задачу. Контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения заданий.
Оценка результатов:
100 % – ставится оценка «5»
99-70% – ставится оценка «4»
69-40 % – ставится оценка «3»
Ниже 39 % – ставится оценка «2»
В результате выполнения теста определяются компетенции:
- Ценностно-смысловые : владение способом выбора правильного ответа, уметь принимать решения, брать на себя ответственность за последствия.
- Учебно-познавательные : организация планирования учебной деятельности, работать с инструкциями, формировать выводы, письменно отвечать на вопросы.
- Информационные : применять для решения задач полученную информацию.
- Образовательная компетенция – образовательная подготовка учащегося, выраженная совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика
ТЕКСТ
Обыкновенные
скворцы – один из первых вестников весны.
Распространен от западных границ России до
Забайкалья, залетает на юг Дальнего Востока. На
севере ареала по земледельческим районам
доходит до северной тайги. К нам они прилетают
стаями в конце февраля или марте, когда еще лежит
снег. Как только становится теплее, самцы
появляются рядом со скворечниками и начинают
петь, раскрыв клюв и распустив перья.
Обыкновенные скворцы селятся везде, где можно
найти пустоту. Они легко привыкают к новым
местам и вполне обходятся без естественных
дупел – их устраивают отверстия в стенах или
трещины скал. Но больше всего им подходят
скворечники, благодаря которым скворцы стали
распространенным видом. Обычно эти птицы селятся
в лиственных лесах, где они гнездятся в дуплах
деревьев, а кормиться летят на вырубки и
окружающие леса.
Гнездо строит самка. Ее партнер помогает лишь
символически, принося какой-нибудь материал
– солому, сухую траву, веточки или перья.
Хороша весенняя песенка скворца. Каких только
звуков не услышишь в скворцовой песне! Скворцы
умело подражают голосам многих птиц. То вдруг
пустит скворец соловьиную звонкую трель, то
закрякает дикой уткой.
Яички зеленовато-голубого цвета днем насиживает
самец вместе с самкой, а ночью только самка.
Птенцы появляются через две недели, обычно их
бывает 4-6, а спустя 18-22 дня вылетают из гнезда.
На четырнадцатом дне жизни птенцы требуют пищу
громким писком около входа в гнездо.
Скворцы никогда не остаются без дела. Они
сберегают наши поля, огороды, сады, являются
верными друзьями человека. Весь день скворцы
бегают в саду по дорожкам, заглядывая под
каждый листик, охотясь в поле, в лесу, на поляне.
Собирают для птенцов корм. Триста раз
прилетают они к скворечнику с добычей в клюве
за день. В гнездовой период скворцы питаются
насекомыми, червяками, гусеницами, пауками, а
поздним летом переходят на растительную пищу,
поедая различные семена и фрукты. Семья скворцов
за день уничтожает 350 гусениц.
Даже в самые хлопотливые дни выкармливания
птенцов скворец ухитряется петь. В вечерний час
он садится на ветку у своего скворечника и
заводит свою песню.
Чем больше подрастают птенцы, тем короче
становится песня. Когда молодые скворчата
начинают летать, вся семья покидает домик и песня
скворцов прекращается.
В августе-сентябре можно наблюдать перелет
огромных стай скворцов: они останавливаются на
ночь в зарослях вокруг водоемов или кронах
деревьев, прежде чем отправиться на юг Европы
и в Северную Африку. Однако часто скворцы зимуют
и в Центральной Европе.
Тест по русскому языку
1. Каких предложений больше в тесте?
А) Восклицательных.
Б) Вопросительных.
В) Повествовательных.
2. В предложении найди однородные члены. Какой частью речи они являются.
В вечерний час он садится на ветку у своего скворечника и заводит свою песню.
А) Однородные сказуемые.
Б) Однородные второстепенные члены.
В) Однородные подлежащие.
3. Сколько слов, где звуков больше, чем букв?
Февраль, перья, клюв, юг, деревья, питаются, являются.
А) 5
Б) 3
В) 4
4. В каком времени употреблены глаголы?
Зимуют, перелетают, кормят, строят, приносят, высиживают.
А) В настоящем
Б) В прошедшем
В) В будущем
5. Первый – последний, теплее – холоднее, начинают – заканчивают, много – мало, вход – выход – это все слова...
А) антонимы
Б) синонимы
В) родственные.
6. Определи, род, число и падеж существительных.
Без дела – число, род, падеж.
По дорожкам – число, род, падеж.
В дуплах – число, род, падеж.
На ветку – число, род, падеж.
К скворечнику – число, род, падеж.
7. Напиши ответ на вопрос.
Скворцов называют вестником весны, потому что
_____________________________
_________________________________________________________________________.
Тест по окружающему миру.
1. Местообитания птиц
А) Лиственные леса
Б) Хвойные леса.
В) Городские парки
2. Чем питаются птицы?
А) Только насекомыми
Б) Только растительной пищей
В) Смешанной пищей
3.Являются ли птицы перелетными?
А) Да
В) Нет
4. Где зимуют скворцы?
А) В лесах и парках.
Б) Улетают на север.
В) Улетают на юг.
5. Что является строительным материалом для гнезда?
А) Солома, трава, перья.
Б) Живут только в скворечниках.
В) Селятся в пустых гнездах других птиц.
6. Кто строит гнездо у скворцов?
А) Оба
Б) Самец
В) Самка
7. Сколько времени длится насиживание?
А) 12 дней
Б) 18-22 дня
В) 31 день
8. Какое хозяйственное значение скворцов?
А) Они уничтожают вредителей растений.
Б) Скворцы не приносят никакой пользы, а сами наносят вред растениям, питаясь ими.
В) Служат пищей для более крупных птиц.
Тест по математике.
1. Латвийский орнитолог – Э. Тауриньш считает, что скворцам, улетающим за 2100 километров, потребовалось бы при средней скорости полета около 30 часов? Какова средняя скорость скворцов?