Какое образование было у калашникова. Михаил Калашников
Да и без макаров скоро не надо будет. Вот далеко не все находящиеся в разработке беспилотники:
НИР «Охотник»
Опытный образец тяжелого ударного БПЛА взлетной массой до 20 тонн, работы над которым в рамках НИР «Охотник» ведет компания «Сухой», будет готов уже в 2018 году. При его разработке используются технические решения, найденные в ходе создания истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК-ФА), сообщает РИА Новости.
НИР «Альтиус»
БПЛА взлетной массой до 5 тонн, разработка которого ведется ОКБ «Сокол», должен будет находиться в воздухе продолжительное время. 5 февраля 2013 года во время визита министра обороны России Сергея Шойгу на КАПО им. Горбунова (Казань) ему была продемонстрирована модель БПЛА «Альтиус-М». Ожидается, что первый образец данного аппарата сможет подняться в воздух на рубеже 2015-2016 гг.
БПЛА «Альтиус-М» выполнен по классической аэродинамической схеме, с V-образным хвостовым оперением. На крыле большого размаха можно заметить два ТВД. Предназначение и возможности будущего аппарата пока не разглашаются, однако весьма вероятно, что по своим характеристикам он будет близок к американскому разведывательно-ударному БПЛА MQ-9 Reaper, максимальная взлетная масса которого составляет 4700-4800 килограмм. Reaper способен нести вооружение общей массой свыше полутора тонн. Вопрос о полезной нагрузке БПЛА, разрабатываемого в рамках НИР «Альтиус», остается открытым.
НИР «Иноходец»
Средневысотный оперативно-тактический беспилотник взлетной массой около 1 тонны (НИР «Иноходец»), разработку которого ведет группа компаний «Транзас», вероятно, по своим характеристикам будет близок к американскому MQ-1 Predator. Летные испытания БПЛА должны начаться в 2014-2015 году.
На МАКС-2013 компаний «Транзас» продемонстрировала гражданский вариант «Иноходца» - модель БПЛА «Орион». Его масса около 1,2 т, а максимальная полезная нагрузка – 300 кг. Ожидается, что аппарат, оснащенный поршневым двигателем, сможет находиться в воздухе до 24 часов и подниматься на высоту 8 км. В качестве полезной нагрузки намечено разместить аппаратуру для наблюдения в оптическом и тепловом диапазонах, аэрофотосъемки, телекоммуникационное и радиолокационное оборудование. БПЛА отличается тонким крылом большого размаха, V-образным вертикальным оперением.
Ижевская группа компаний ZALA AERO поставляет на рынок широкий спектр беспилотных аппаратов (самолетов, вертолетов и аэростатов), предназначенных для различных целей. Среди её клиентов – коммерческие компании и силовые ведомства, такие как службы МЧС и МВД.
Есть среди продуктов компании и довольно крупные аппараты – например, 200-килограммовый ZALA 421-20, способный поддерживать радиосвязь на расстоянии до 120 км, нести полезную нагрузку до 50 кг и находиться в воздухе до 8 часов, преодолев за это время около 400 км.
«Элерон»
Серия БПЛА «Элерон», выпускаемая ЗАО «Эникс», включает в себя две модификации - Элерон-10СВ (среднего радиуса действия) и Элерон-3СВ (ближнего радиуса действия). Министерство обороны запланировало покупку 17 комплексов «Элерон-3СВ» с 34 разведывательными беспилотниками в составе, поставка которых должна начаться уже в 2014 году.
Взлетная масса Элерон-3СВ – 4.3 кг, размах крыла – 1,47 м. Он способен подниматься на высоту до 5000 м, находиться в воздухе до 2 часов и лететь со скоростью 70-130 км/ч. На нем можно установить сменное оборудование для наблюдения, например, видеокамеры оптического или ИК-диапазона, ИК излучатель, метеозонд, сбрасываемый контейнер, систему ретрансляции и постановки помех, фотоаппарат.
Комплекс пассивной локации «Автобаза-М» предназначен для обнаружения, классификации и последующего траекторного сопровождения воздушных и морских целей по излучению установленных на них радиоэлектронных средств (процесс пассивной радиолокации). Наземный комплекс радиотехнической разведки «Автобаза-М» позволяет осуществлять мониторинг координат и других основных параметров целей и в автоматическом режиме осуществлять их передачу на командные пункты подразделений противовоздушной обороны. Наземный комплекс радиотехнической разведки «Автобаза-М» включает в свой состав 4 станции обнаружения и пеленгации (СОП) и станцию обработки информации (СОИ).
Разработчиком комплекса пассивной локации является акционерное общество «Научно-технический центр радиоэлектронной борьбы» (АО «НТЦ РЭБ»). Это довольно молодое, но активно развивающееся предприятие российского оборонно-промышленного комплекса. Предприятие является эффективным разработчиком современных образцов техники РЭБ и одним из участников создания системы РЭБ Российской Федерации. При этом компания была основана всего 10 лет назад в 2005 году. В 2010 году был открыт филиал компании в Воронеже (Центр системных исследований и разработок), в котором сегодня трудится более 60 специалистов. Начиная с 2010 года, «НТЦ РЭБ» находится в Сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса РФ.
Не имеющая аналогов пассивная система радиолокации «Автобаза-М» была создана в «НТЦ РЭБ» под руководством Александра Саркисьяна. Впервые комплекс был продемонстрирован в рамках авиасалона МАКС-2013 на стенде холдинга «Оборонительные системы». Впервые информация о данной системе появилась на МВСВ-2008 (Международный салон вооружений и военной техники), в сборнике посвященном новинкам салона отмечалось: «Классические активные радиолокационные средства, которые применялись ранее, в наши дни себя изживают. Любое включение таких средств сразу же выявляется разведкой противника, что позволяет практически мгновенно их уничтожить. В то же время пассивный комплекс радиотехнической разведки (КРТР) «Автобаза-М» представляется в этом плане большим шагом вперед. Комплекс в состоянии фиксировать до 150 видов излучающих сигналов, выдавая их пеленги. Работа КРТР «Автобаза-М» в комплексе с двумя другими подобными станциями позволяет обеспечить получение точных координат воздушной цели. Полученную информацию можно использовать в больших системах противовоздушной обороны как целеуказание. В зависимости от мощности сигнала дальность действия комплекса составляет от 350 до 400 километров. Помимо этого, информация от «Автобазы-М» может использоваться в качестве целеуказания для командных пунктов управления электронными системами подавления и для командных пунктов ПВО. На данный момент времени модернизированный КРТР «Автобаза-М» представляет собой практически новую систему, которая превосходит все имеющиеся аналоги, созданные на базе КРТР «Автобаза», в том числе разработки Чехии - «Тамара» и «Вера».
Комплекс «Автобаза-М», как отмечалось выше, состоит из четырех принимающих постов системы обнаружения и пеленгации (СОП) и станции обработки информации (СОИ). Любой современный летательный аппарат что-то излучает - это физическое явление, против которого не пойдешь. Чувствительные датчики СОП в состоянии улавливать это излучение, отправляя информацию на центральный пост - СОИ, где данные обрабатываются и выводятся на экран монитора, формируя картину воздушной обстановки. В радиусе действия комплекса становится понятно, кто и куда летит.
Пассивный комплекс радиотехнической разведки «Автобаза-М» обеспечивает разведку импульсных и непрерывных сигналов РЛС объектов как воздушного, так и морского базирования, а также сигналов систем опознавания «свой-чужой» (IFF) и ТАС AN, определение типов РЛС и параметров сигналов, траекторное сопровождение обнаруженных воздушных и морских объектов по излучению находящихся на их борту радиоэлектронных средств и передачу полученной разведывательной информации на вышестоящие автоматизированные КП и КП управления ПВО. Комплекс пассивной локации «Автобаза-М» может использоваться в системах ПВО, системах предупреждения воздушной угрозы и радиоэлектронной борьбы. Как отмечают сами разработчики, пассивный режим работы комплекса повышает живучесть группировок ПВО и РЭБ на 30-40% за счет существенного повышения скрытного характера работы активных систем (РЛС и станций помех).
Сообщается, что входящие в состав комплекса пассивной локации «Автобаза-М» станции можно использовать автономно в качестве станций радиотехнической разведки, они могут обеспечивать сбор, накопление и последующую обработку информации об излучающих воздушных целях. Прекрасным дополнением к данному комплексу может стать пространственно-распределительная система помех «Поле-21», которая также создана специалистами «НТЦ РЭБ». Положенное в основу данной станции помех сочетание сетецентрического и иерархического способов управления позволяет обеспечить высокую устойчивость системы к попыткам нарушить ее работоспособность, а малые габариты и вес аппаратуры помех (по причине реализации на твердотельной электронно-компонентной базе) позволяют располагать «Поле-21» на разнообразных подвижных или стационарных объектах. На МАКС-2013 сообщалось, что обе системы успешно прошли испытания. При этом обе они доступны в экспортных вариантах. Интерес к подобным системам довольно большой. Еще бы, устанавливай «Поле-21Э» и никакой «Томагавк» не сможет тебя достать. А в случае наличия собственной системы ПВО и комплекса «Автобаза-М», ты сам сможешь попытаться уничтожить любой летательный аппарат противника раньше, чем тот поймет, что уже обнаружен и находится в прицеле.
По словам генерального директора АО «НТЦ РЭБ» Александра Саркисьяна, комплекс пассивной локации «Автобаза-М» в состоянии обнаружить и сопровождать на расстоянии более 200 километров до 150 воздушных целей. При этом точность сопровождения воздушных объектов будет сопоставима с возможностями активных локаторов, отмечал он в интервью изданию «Военно-промышленный курьер» в августе 2015 года. По его словам, в КРТР «Автобаза-М» был реализован математический аппарат, который позволяет при наличии соответствующей информационной базы с высокой вероятностью идентифицировать не только классы, но и типы воздушных целей. При этом вся полученная комплексом информация о воздушной обстановке передается по каналам связи на вышестоящие командные пункты.
Применение пассивных систем локации в современных условиях становится все более обоснованным. Специалистам давно известно, что применяемые активные радиолокационные средства (особенно дежурного режима работы), обладающие высокой мощностью излучения, становятся первоочередными целями для средств радиоэлектронной разведки противника и уничтожения при помощи современных образцов самонаводящегося . Невысокая мобильность и продолжительное время выхода в эфир делают активные радиолокационные системы особенно уязвимыми перед современным управляемым оружием. Подтверждением этому служат многочисленные примеры из реальных боевых действий, которые велись отдельными странами или их коалициями в разных уголках планеты: во Вьетнаме, в Югославии, в Ираке, а также в Ливии, в которых активные радиолокационные станции местных систем ПВО становились первоочередными целями для нанесения по ним ударов при помощи противорадиолокационных ракет.
В то же время принцип пассивной локации основывается на приеме несколькими пространственно-разнесенными пеленгаторно-измерительными постами сигналов радиоизлучающих воздушных целей и последующей совместной обработке принятых от воздушных целей сигналов по определенным математическим процедурам. В результате такого подхода без излучения зондирующих сигналов в эфир реализуется обнаружение и траекторное сопровождение целей, а также возможность их идентификации. Такие возможности пассивной локации обусловливают высокую заинтересованность российской армии в усилении группировок ПВО подобными средствами. Помимо этого, велика потребность в подобных системах и на мировом рынке вооружений, отмечает Александр Саркисьян. Вместе с тем не следует считать, что средства пассивной локации станут альтернативой традиционным средствам активной локации. Их следует рассматривать, как возможность расширения боевых возможностей группировок ПВО и уменьшения их уязвимости при использовании противником современного высокоточного оружия.
Тактико-технические характеристики КРТР «Автобаза-М»:
Рабочий диапазон частот - от 0,2 до 18 ГГц (он позволяет в том числе классифицировать и сопровождать системы «АВАКС» и «Хокай»).
Метод обзора пространства - электронный круговой обзор по азимуту и 30 градусов по углу места.
Метод определения координат - разностно-дальномерный метод.
Диапазон мгновенного обзора:
- в диапазоне частот 2-18 ГГц: 16 ГГц;
- в диапазоне частот 0,2-2 ГГц: 30 МГц.
Дальность обнаружения целей - до 400 км.
Среднеквадратичная ошибка определения координат (СКО) - не более 2% от дальности.
Количество одновременно сопровождаемых целей - до 150.
Время обновления информации об ИРИ на станции - не более 2,5 с.
Объем библиотеки - до 2000 образов и режимов работы целей.
Время наработки на отказ - не менее 600 часов.
Время локализации неисправности - не более 30 минут.
Время развертывания в боевое положение/свертывания - 45 минут.
Время приведения комплекса в боевую готовность - 3-5 минут.
Российская станция помогла иранцам посадить американский беспилотник . Поступили сообщения от западных СМИ, которые опровергают ранее озвученную информацию о том, что иранскими средствами радиоэлектронной защиты был сбит американский беспилотный самолет Lockheed Martin RQ-170 Sentinel. На самом деле беспилотник не сбили, а смогли посадить при помощи комплекса «Автобаза» российского производства , который ранее был поставлен в исламскую страну, сообщает деловая газета «Взгляд».
По информации, опубликованной в Fightglobal, около шести недель Россия сообщила о поставке в Иран станции по постановке помех, на которую не распространяется эмбарго, в отличие от большинства других видов вооружения, в частности, зенитно-ракетного . Иранские военные получили комплекс исполнительной радиотехнической разведки 1Л222 «Автобаза» . Использовать ее для предотвращения авиаударов по ядерным объектам Ирана нецелесообразно, поскольку она может создать помехи установленным на них зенитно-ракетным комплексам.
Основное предназначение «Автобазы» — это использование ее в качестве мобильного комплекса радиоэлектронного подавления . Используемое на ней оборудование предназначено для обнаружения различных радиолокационных станций. Также оно может стать идеальным решением для перехвата каналов связи, которые используются в различных беспилотных аппаратах. Что и продемонстрировали иранские военные.
В воскресенье, 4 декабря, появилась информация о том, что иранские силы противовоздушной обороны на восточных границах страны смогли уничтожить беспилотный разведчик армии США. Эта информация был обнародована на канале иранского телевидения «Пресс-ТВ».
Коалицией Международных сил по обеспечению безопасности в Афганистане также была распространена информация о том, что данный беспилотный летательный аппарат разведки действительно мог быть утерян в результате выполнения разведывательной операции над территорией Афганистана.
По оценке военного специалиста Владислава Шурыгина, в управлении беспилотными летательными аппаратами есть одно уязвимое звено – необходимость постоянного обмена информацией с наземными пунктами управления . Большой объем передаваемых данных требует достаточно «толстых» каналов радиосвязи, для которых очень сложно, практически невозможно, обеспечить высокий уровень надежности. В самом простейшем варианте, их можно попросту забить помехами.
Более сложный вариант представляет собой взлом шифрованного сигнала, передаваемого с наземных станций в системы управления беспилотным аппаратом. После чего его заглушают и передают на беспилотник новые команды, уже со своего наземного источника. Вполне возможно, что используя «Автобазу» иранские военные смогли осуществить этот вариант и успешно «посадили» американский разведчик на своей территории.
ПАССИВНАЯ СИСТЕМА РАДИОЛОКАЦИИ «АВТОБАЗА-М»
PASSIVE RADAR SYSTEM «AVTOBAZA-M»
07.04.2016
На блоге imp-navigator.livejournal.com появилась фотография пассивной системы радиолокации 1Л222М «Автобаза-М» в Иране. Отмечается, что о поставках Россией комплекса «Автобаза-М» в Иран было сообщено еще в 2011 г., но фотофактов о таких поставках из Ирана не было.
Не имеющие аналогов в мире пассивная система радиолокации «Автобаза-М» разработана «Научно-технический центр радиоэлектронной борьбы» – «НТЦ РЭБ» под руководством Александра Саркисьяна. Она впервые открыто была показана на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 на стендах холдинга «Оборонительные системы» сообщает ВТС «БАСТИОН».
«Автобаза-М» обнаруживает, распознает, классифицирует, измеряет угловые координаты радиоэлектронных средств, осуществляет траекторное сопровождение воздушных и морских объектов по излучению их радиоэлектронных средств (пассивная радиолокация целей) и передает данные о разведанных и сопровождаемых радиоэлектронных средствах на вышестоящий автоматизированный командный пункт.
В настоящий момент модернизированный КРТР «Автобаза-М» является практически новой системой, которая превосходит все аналоги, созданные на базе КРТР «Автобаза», в том числе чешские станции «Вера» и Тамара».
ВТС «БАСТИОН»
Комплекс исполнительной радио-технической разведки - компонент мобильного комплекса РЭБ со станциями постановки помех СПН-2 / СПН-4. Комплекс разработан ВНИИ "Градиент". Производство комплекса ведется НПО "Квант" (г.Новгород).
Назначение комплекса
разведки - пассивное обнаружение излучающих РЛС, в том числе, импульсных авиационных РЛС бокового обзора, РЛС управления оружием и обеспечения полетов на малых высотах и выдача на автоматизированный пункт управления угловых координат работающих РЛС (азимут, угол места), класса РЛС, номера частотного диапазона согласно литерности станций постановки помех СПН-2 или СПН-4.
Принципы работы
комплекса РТР - комплекс РТР работает в автоматическом режиме, осуществляя пассивный поиск излучающих целей при круговом равномерном вращении антенной системы. Комплекс является широкополосным и беспоисковым по частоте. Весь рабочий диапазон частот перекрывается тремя поддиапазонами А, Б и В в соответствии с рабочими диапазонами частот станций помех СПН-2 и СПН-4. Обнаружение излучающих РЛС производится одновременно во всех поддиапазонах. Определение угловых координат, параметров и класса РЛС осуществляется по пачке сигналов, принятых за время наблюдения цели (15 мс при частоте вращения антенны 12 об./мин. и 30 мс - при 6 об./мин.). Обработанная информация передается на командный пункт АПУР по двухпроводной линии длиной до 100 м в последовательном формате со скоростью 1200 бод. Информация о воздушной обстановке, передаваемая на АПУР, отображается на рабочем месте оператора. Имеется возможность отображения по выбору оператора угловых координат (азимут и угол места) и параметров (несущей частоты, длительности и периода следования импульсов) обнаружения РЛС. Оператор комплекса может оперативно корректировать банк данных, используемых для распознавания классов РЛС, ограничивать сектор работы по азимуту для каждой литеры и вводить запрет на обнаружение целей с запрещенными параметрами (несущая частота, длительность и период следования импульсов), задавать приоритет обработки информации.
В комплексе ИРТР имеется защита от мешающих сигналов непрерывного и квазинепрерывного излучения, автоматизированная система контроля исправности систем и блоков комплекса. С целью тренировки расчета в комплексе предусмотрена возможность работы в режиме имитации воздушной обстановки.
Применение комплекса ИРТР совместно с АПУР уменьшает вероятность ошибки по определению частотного диапазона и типа РЛС целей и повышает эффективность группировки средств радиоэлектронного подавления в среднем на 30 %.
Состав комплекса
:
- аппаратная машина с антенным постом на шасси Урал-43203 - оборудована системой кондиционирования;
- передвижная электростанция на шасси КамАЗ-4310;
ТТХ комплекса РТР
:
Расчет комплекса - 4 чел.
Диапазон рабочих частот - сантиметровый / 8000-17544 МГц
Чувствительность приемных устройств - -88 дБ/Вт
Скорость вращения антенной системы - 6 / 12 об/мин
Потребляемая мощность - не более 12 кВт
Ширина сектора одновременной работы:
- в азимутальной плоскости - 1,0 ± 0,4 град
- в угломестной плоскости:
- в поддиапазонах А,Б - 18 град
- в поддиапазоне В - 30 град
Пределы работы по угловым координатам:
- по азимуту - 0-360 град
- по углу места:
- в поддиапазонах А, Б - 18 град
- в поддиапазоне В - 30 град
Максимальная дальность разведки РЛС - 150 км
Точность пеленгования целей:
- по азимуту - 0,5 град
- по углу места - 3 град
Пропускная способность (количество автоматически разведуемых целей вкруговую по азимуту) - 60
Точность определения несущей частоты РЛС - ±30 МГц
Время задержки с момента обнаружения цели до момента выдачи информации на АПУР - 50 мс
Условия эксплуатации:
- температура окружающего воздуха - от -45 до +40 град.С
- повышенная влажность - до 98% при t=+25 °C
- работоспособность в условиях атмосферного давления - до 60 кПа (450 мм рт.ст)
Модификации
:
1Л222 "Автобаза" - базовый вариант комплекса.
1Л222М "Автобаза-М" - модернизированный вариант. Работы по модернизации комплекса РТР "Автобаза" начаты в рамках ОКР "Москва-1" решением управления вооружений ВС России от 15.09.2001 г. (). Полноценная разработка модернизированного комплекса велась ВНИИ "Градиент" по договору №ОС/19 от 12.05.2006 г. с ОАО "Оборонительные системы". Предполагалось выполнить опытно-конструкторские работы, изготовить, поставить, провести испытания, сдачу по ТУ продукции по номенклатуре, количестве и в сроки, указанные в Ведомости исполнения к договору, а истец обязался принять и оплатить работы по модернизации наземного комплекса исполнительной радиотехнической разведки 1Л222 «Автобаза» до уровня 1Л222М "Автобаза-М" и само изделие. В рамках договора в период с 19.03.2007 г. по 08.02.2010 г. по 28 платежным поручениям ВНИИ "Градиент" были перечислены суммы авансов в итоговом размере 21 998 574,63 дол. США, что в рублевом эквиваленте составляет 577 755 805,85 руб. по курсу ЦБ РФ на дату платежа.В соответствии с актами проверок от 01.07.2008 г., от 26.12.2008 г., от 28.07.2009 г. №48, от 17.10.2011 г., проведённых ОАО «Оборонительные системы» совместно с представителями Военной приемки МО РФ и ФГУП «ПО «Квант», ОКР и изделие Автобаза-М не готово до настоящего времени, а производство опытного образца выполнено в пределах приобретения ответчиком покупных изделий. Предоставленная для проверки ОКР на отдельные составные части изделия «Автобаза - М» не соответствовала действующим в РФ стандартам. Договор расторгнут решением суда 12 апреля 2013 г. ().
Статус
: Россия
- 2011 г. - вероятно есть на вооружении.
2014 г. 13 марта - согласно публикации 14.03.2014 в 08:28 () в этот день в Крыму в районе Перекопа с помощью комплекса 1Л222 "Автобаза" ВС России был перехвачен американский разведывательно-ударный беспилотник MQ-5B, который якобы действовал из Кировограда, где якобы разместилась в начале марта 2014 года 66-я американская разведбригада. По нашему мнению и особенно с учетом реноме источника первопубликации эта информация является фальсификацией. В том числе по той причине, что у нас нет данных о таких возможностях комплекса РЭБ "Автобаза".
Экспорт
:
Иран:
- 2011 г. 26 октября - в СМИ сообщается о поставках комплексов 1Л222 в Иран.
2011 г. 05 декабря - в СМИ муссируется информация сайта Fightglobal о том, что с использованием российского комплекса исполнительной РТР "Автобаза" иранская ПВО посадила американский БПЛА RQ-170 Sentinel. С учетом того, что собственно сам факт посадки или сбития БПЛА не подтвержден и есть вероятность аварии по причине потери управления без внешнего воздействия, данные сведения представляются нам не соответствующим действительности и превышающими даже теоретически потенциальные возможности "Автобазы".