Статья 19 федерального закона о полиции. Правовая суть закона
Это один из крупных ресурсов не только в нашей стране, но и СНГ. Ежедневно на сайт заходит несколько миллионов человек. Если кто-то планирует обзавестись собственной страницей то ничего сложного в этом нет. Нужно только пройти регистрацию на ресурсе и заполнить собственную анкету. Для тех, кто ищет вход на «Мою страницу» сайта знакомств Мамба.ру - ниже на странице имеется ссылка для перехода на ресурс.
Мамба.ру знакомства - вход в «Мою страницу»
Разработчики ресурса постарались сделать сайт максимально удобным, а также простым в обращении. Благодаря этому его могут использовать люди самых разных возрастов, среди которых и те пользователи, опыт работы которых с виртуальной сетью невелик.Регистрация на сайте знакомств Мамба.ру (бесплатно)
Мамба.ру знакомства - вход на «Мою страницу» возможен только после регистрации. Создание личной страницы можно выполнить так: Слева расположена кнопка "Регистрация. По ней требуется кликнуть. Справа есть кнопка "Вход". Ей пользователи будут пользоваться в дальнейшем, когда обзаведутся личным кабинетом;- ввести электронную почту и указать имя. Убедиться, что данные введены верно. Имя изменить нельзя. На электронную почту придет уведомление, которое требуется подтвердить;
- указать дату рождения, выбрать пол и указать пол зарегистрированных пользователей, которые потенциально интересны в личном случае;
- ввести номер мобильного телефона. На него придет смс, содержащее в себе код. Ввести его в специальное поле. Если по каким-либо причинам идентификационные данные будут утеряны, то с помощью мобильного телефона удастся восстановить их за пару мгновений.
- Регистрация окончена, и пользователь получает во владение личный кабинет или страницу. Пришло время оформить его, сделав привлекательным для аудитории "Мамба ру".
Поиск людей без регистрации
Начинается оформление страницы все с загрузки аватара. Это главное фото, которое должно принадлежать именно владельцу или владелицы страницы. Постороннее изображение не будет допущено модератором. Далее указываются сведения о себе. Постараться изложить их как можно информативнее, что облегчит пользователям поиск личной анкеты. Благодаря этой информации можно будет заочно определить - интересен человек в личном случае или же нет. Если не хочется, чтобы пользователи определенного возраста просматривали страницу, то установить ограничение для них. Разработчики ресурса советуют разместить в альбоме как можно больше личных изображений. Причем выбрать наиболее привлекательные. В поле зрения новоиспеченного владельца страницы на "Мамба ру" может попасть раздел "Мне нравится". Здесь можно выбрать личные интересы. Возможно, что у кого-то представлены аналогичные интересы и можно будет начать беседу, задав вопрос о хобби или увлечении. Можно не прибегать поиском на мамбе к этому и начинать переписку без регистрации только с теми, кто напишет первым, либо же также проявить активность. Это увеличит шансы познакомиться с нужным человеком в два раза. Если интересен второй вариант, то незамедлительно нажать на кнопку "Поиск". Потребуется указать в параметрах поиска пол оппонента, возраста, место проживания и интересы. Чем больше параметров будет задано, тем выше вероятность, что в результатах поиска будут нужные пользователи.1. Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу).
2. Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия.
3. Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба.
4. Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
5. О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов уведомляет близких родственников или близких лиц гражданина.
6. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор в течение 24 часов.
7. Сотрудник полиции обязан по возможности сохранить без изменения место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия гражданину причинено ранение либо наступила его смерть.
8. О каждом случае применения физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, а также о каждом случае применения специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции и в течение 24 часов с момента их применения представить соответствующий рапорт.
9. В составе подразделения (группы) сотрудник полиции применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (группы).
Глава 3 Обязанности и права полиции
Глава 4 Применение полицией отдельных мер государственного принуждения
Глава 5 Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
Глава 6 Правовое положение сотрудника полиции
Глава 7 Служба в полиции
Глава 8 Гарантии социальной защиты сотрудника полиции
Глава 9 Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции
Глава 10 Контроль и надзор за деятельностью полиции
Глава 11 Заключительные положения
Краткая предыстория закона
Федеральный закон о полиции заменил собой действующий до этого Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции». До этого в обществе и во власти велись активные дебаты о необходимости реформы в органах правопорядка. В результате победили сторонники реформирования, которое стало новым отсчётом в истории этой государственной структуры.
Переименование «милиции» в «полицию» сопровождалась переаттестацией всех сотрудников МВД. Лица, отказавшиеся проходить переаттестацию или не сдавшие экзамены, были уволены со службы. В результате после широких обсуждений в Государственной Думе и обществе был принят новый законодательный акт, учитывающий общественное мнение, положения действующего права и оценки экспертов.
Правовая суть закона
Федеральный Закон о полиции регулирует деятельность правоохранительных органов, включая в себя основные положения о работе и контроле над деятельностью полицейских. Этот документ также определяет основные функции, цели и задачи органов правопорядка. Принцип данного закона основан на положениях Конституции РФ и других законодательных актах, касающихся прав граждан. Полиция определяется как основной федеральный орган исполнительной власти, выполняющий защитные функции в области внутренних государственных дел.
Основные положения закона о полиции
Принятый новый закон включил в себя подробные описания принципов работы сотрудников правоохранительных органов. Одновременно в этом законодательном акте регламентируются следующие аспекты:
- основное предназначение, цели, задачи и полномочия;
- базовые направления деятельности полиции;
- организационные принципы работы этой системы;
- обязанности и права полицейских;
- перечисление мер принуждения;
- возможность и порядок использования специальных средств и физической силы;
- инструменты социальной и правовой защиты полицейских;
- организация и источники финансового и материально-технического обеспечения правоохранительных органов
В качестве основных принципов работы называются соблюдение законности и прав граждан, дополняемое объективностью и открытостью. Отдельной главой выделен контроль над полицией, включающий судебный, прокурорский и общественный надзор.
Новый ФЗ о полиции 2018 – запланированные изменения
Внесённый в Государственную Думу законопроект о необходимости изменений действующего ФЗ о полиции вызвал большой резонанс в обществе. В этом документе предлагалось значительно расширить полномочия полицейских в следующих направлениях:
- осмотр личных вещей и транспортных средств;
- проведение обысков;
- применение оружия;
- получение от общества презумпции доверия
В случае принятия обозначенных в новом законе изменений права простых граждан могут пострадать, а сами полицейские получить широкие полномочия для применения спецсредств и физической силы. Поэтому, по мнению правозащитников, такие положения станут признаком отхода законодательной системы от принципов правового государства.
Заключение
Сегодня действующий закон о полиции с изменениями полностью выполняет свои основные функции, которые могут быть перечислены следующим списком:
- защита правопорядка, интересов граждан, общественных организаций и общества в целом;
- применение мер принуждения в рамках действующего законодательства;
- взаимодействие с государственными и общественными структурами в целях раскрытия и предотвращения преступлений;
В настоящий момент большинство экспертов уверены в том, что в этой редакции на данном этапе этот законодательный акт полностью соответствует требованиям времени. Федеральный закон о полиции с изменениями не является окончательным документом и будет дорабатываться и в дальнейшем с учётом интересов общества и ситуации в стране.
Закон о полиции 2018
51. Статья 19 Федерального закона "о полиции"
а) право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
б) основания применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
в ) порядок применения физической силы , специальных средств и огнестрельного оружия
52. Вправе ли сотрудник полиции при отсутствии специальных средств и огнестрельного оружия использовать любые подручные средства?
а) да, если ему угрожает непосредственная опасность;
б ) да ; в состоянии необходимой обороны , в случае крайней необходимости или при задержании лица , совершившего преступление ;
в) да, если жизни и здоровью граждан угрожает непосредственная опасность;
д) да, если жизни и здоровью граждан или сотрудника милиции угрожает непосредственная опасность.
53. Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия:
а) направляется на дополнительное обучение, по завершении которого повторно сдает проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;
б) подлежит увольнению из органов внутренних дел по служебному несоответствию;
в ) подлежит аттестации на соответствие замещаемой должности , а до вынесения решения комиссии - отстраняется от выполнения обязанностей , связанных с возможным применением физической силы , специальных средств и огнестрельного оружия .
г) привлекается к дисциплинарной ответственности и повторно сдает проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;
54. Что понимается под вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением?
а) сопротивление и нападение, осуществляемые с использованием оружия летального действия;
б ) сопротивление и нападение , совершаемые с использованием оружия любого вида , либо предметов , конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него , либо предметов , веществ и механизмов , при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть .
в) сопротивление и нападение, совершаемые с использованием предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены телесные повреждения;
г) сопротивление и нападение, угрожающее жизни и здоровью сотрудника полиции;
55. Применение водометов и бронемашин осуществляется
а) по решению непосредственного начальника либо руководителя ближайшего территориального органа или подразделения полиции
б) по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
в ) по решению руководителя территориального органа с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов
56. В статье 24 Федерального закона "о полиции" говорится о том, что сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если
а) если в создавшейся обстановке возникли основания для его применения, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона
б) если считает что в создавшейся обстановке возникают основания для его применения, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона
в ) если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения , предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона
Статья 19. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
1. Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу).
2. Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия.
3. Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба.
4. Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
5. О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов, уведомляет близких родственников или близких лиц гражданина.
6. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор в течение 24 часов.
7. Сотрудник полиции обязан по возможности сохранить без изменения место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия гражданину причинено ранение либо наступила его смерть.
8. О каждом случае применения физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, а также о каждом случае применения специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции и в течение 24 часов с момента их применения представить соответствующий рапорт.
9. В составе подразделения (группы) сотрудник полиции применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (группы).
Действия участкового уполномоченного полиции при приеме административного участка. Ведение служебной документации.
Порядок приема административного участка вновь назначенным участковым уполномоченным полиции. Процедура приема и передачи административного участка. Служебная документация на административный участок. Служебные документы участкового уполномоченного полиции. Акт приема-передачи служебной документации на административный участок.
Паспорт на административный участок. Журнал учета приема граждан их обращений и заявлений. Визитная карточка участкового уполномоченного полиции. Паспорт на жилой дом. Рапорт о проверке лица, состоящего на профилактическом учете. Рапорт о проверке условий хранения оружия и боеприпасов. График отчета перед населением участкового уполномоченного полиции. Книга отзывов и предложений граждан. Книга замечаний и предложений проверяющих.
1. Прием административного участка вновь назначенным участковым уполномоченным полиции производится с участием заместителя начальника полиции территориального органа МВД России (по охране общественного порядка) или заместителя начальника отдела (отделения) полиции, начальника ОУУП, заместителя начальника отдела (отделения) полиции в составе территориального органа МВД России, в присутствии участкового уполномоченного полиции, сдающего административный участок, или без участия указанного сотрудника - при его отсутствии по уважительной причине (приложение N 2 к настоящему Наставлению).
2. О приеме и передаче административного участка производится запись в паспорте на административный участок (приложение N 3 к настоящему Наставлению).
3. При перемещении участкового уполномоченного полиции по службе, увольнении из органов внутренних дел служебная документация сдается в отдел (отделение, группу) делопроизводства и режима территориального органа МВД России <1>.
49. Результаты ознакомления с объектами заносятся в паспорт на административный участок.
Билет 3.
I ЭТАП
1. Кража (ст.158 УК). Понятие, состав, квалифицирующие признаки .
Кража (ст. 158 УК) - «тайное хищение чужого имущества». Законодательное определение подчеркивает, что кража является формой хищения и, следовательно, обладает всеми объективными и субъективными его признаками, выделяясь только способом совершения. Способ кражи характеризуется в законе как тайный, что соответствует общепринятому представлению о краже. Тайным является такое изъятие имущества, которое происходит без ведома и согласия собственника или лица, в ведении которого находится имущество, и, как правило, незаметно для посторонних.
Объект преступления - отношения собственности определенной формы. Предмет - чужое имущество.
Объективная сторона кражи состоит в тайном хищении чужого имущества. Хищение признается тайным в следующих ситуациях:
1) когда оно совершается в отсутствие собственника, иного владельца имущества, а также других лиц (например, в ночное время лицо, взломав запоры, проникает в чужой погреб, изымает имущество и никем не замеченное скрывается);
2) когда оно совершается в присутствии собственника, иного владельца или других лиц, но незаметно для них (например, гражданин, воспользовавшись тем, что продавец отвлекся и не наблюдает за происходящим, похищает с прилавка магазина какой-то товар и скрывается);
3) когда оно совершается в присутствии очевидцев, наблюдающих за виновным, но не осознающих противоправности его действий, полагающих, что он имеет право на имущество (например, на глазах группы людей гражданин садится в припаркованную машину и уезжает, присутствующие при этом полагают, что транспортное средство ему принадлежит, а на самом деле в их присутствии совершается хищение);
4) когда оно совершается в присутствии лиц, в силу определенных обстоятельств заведомо для виновного не способных осознавать происходящее (спящих, психически больных, находящихся в состоянии обморока или сильной степени опьянения, малолетних и др.);
5) когда оно совершается в присутствии лиц, наблюдающих за действиями виновного, осознающих противоправный характер его действий, но не дающих знать о своем присутствии, в связи с чем виновный полагает, что действует тайно (например, соседка наблюдает через дверной глазок, как в квартиру напротив проникает вор, а впоследствии выходит из нее с похищенными вещами).
Решая вопрос о том, тайным или явным было хищение, необходимо исходить из двух критериев: объективного и субъективного. Объективный критерий включает в себя оценку психического отношения собственника, иного владельца или других лиц к действиям виновного, т.е. осознавали ли они факт совершения хищения. Субъективный критерий содержит характеристику психического отношения виновного к способу совершаемого им хищения, осознание того, действует он тайно или открыто. Решающим при определении способа изъятия является субъективный критерий.
Состав кражи материальный, т.е. она окончена, когда виновный изъял чужое имущество и получил реальную возможность им распорядиться или пользоваться по своему усмотрению. На практике решение вопроса об определении момента окончания рассматриваемого преступления вызывает немало сложностей и зависит от ряда обстоятельств: конкретной обстановки и места совершения кражи, характера и свойств похищаемого имущества и намерений виновного относительно судьбы изымаемого чужого имущества.
Например, рабочие колбасного цеха тайно похитили несколько батонов копченой колбасы и съели ее во время обеденного перерыва. В данной ситуации кража является оконченной, поскольку виновные распорядились похищенным по своему усмотрению, хотя, как правило, момент окончания кражи, совершенной с охраняемой территории, связывается с выносом похищенного за ее пределы.Если бы те же рабочие, похитив колбасу, пытались вынести ее за пределы комбината, но были задержаны на проходной, деяние следовало бы квалифицировать как покушение на кражу, поскольку реальной возможности распорядиться похищенным по своему усмотрению они еще не получили.
Нередко возникают ситуации, когда хищение, начавшись тайно, становится очевидным для собственника, иного владельца или других лиц. Если виновный при этом прекращает совершение хищения, его действия надлежит квалифицировать как покушение на кражу. Применение виновным насилия в подобной ситуации с целью скрыться и избежать задержания не будет свидетельствовать о перерастании кражи в более опасные формы хищения. Если же виновный продолжает совершать изъятие чужого имущества в присутствии появившихся лиц, кража перерастает в открытое хищение - в грабеж. Применение при этом виновным насилия с целью завершения незаконного изъятия или удержания похищенного превращает кражу либо в насильственный грабеж, либо в разбой в зависимости от характера и интенсивности применяемого насилия.
Субъективная сторона кражи характеризуется прямым умыслом и корыстной целью.
Субъект- физическое вменяемое лицо, достигшее 14-летнего возраста.
Квалифицированные виды кражи. Часть 2 ст. 158 УК определяет круг признаков, квалифицирующих кражу. Это - совершение ее: а) группой лиц по предварительному сговору; б) неоднократно; в) с незаконным проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище; г) с причинением значительного ущерба гражданину.
Совершение кражи по предварительному сговору группой лиц предполагает, во-первых, совершение ее двумя или более соисполнителями, заранее договорившимися о совместной преступной деятельности. Во-вторых, это может быть соучастие в тесном смысле слова, т.е. с разделением ролей.
В соответствии с примечанием 3 к ст. 158 УК неоднократнымв ст. 158-166 УК признается совершение преступления, если ему предшествовало совершение одного или более преступлений, предусмотренных этими статьями, а также ст. 209, 221, 226, 229 УК, т.е. речь идет об однородной неоднократности. При этом не имеет значения, осуждалось лицо за ранее совершенное деяние или нет. Если осуждалось, то для вменения неоднократности необходимо, чтобы судимость за предшествующее преступление не была погашена или снята в установленном законом порядке; если не осуждалось, не должны истечь сроки давности привлечения лица к уголовной ответственности за ранее совершенное посягательство.
Кражу, совершенную неоднократно, следует отличать от продолжаемой. Продолжаемым хищением следует считать неоднократное незаконное безвозмездное изъятие чужого имущества, складывающееся из ряда тождественных преступных действий, имеющих общую цель незаконного завладения чужим имуществом, которые охватываются единым умыслом виновного и составляют в своей совокупности единое преступление.