Почему надо беречь растения. Почему надо охранять и беречь дикорастущие растения? Растения под охраной
Растения… это весьма широкое понятие объединяет целое царство живой природы – одно из пяти, наряду с прокариотами, простейшими, грибами и животными. Трава под ногами, дерево под окном, водоросли в реке или аквариуме – все это растения. Мы привыкли к ним как к чему-то само собой разумеющемуся, и зачастую даже не задумываемся иной раз, какую роль они играют в нашей жизни.
Давайте представим на минуту, что на земле вдруг исчезли все животные – и мы с вами в том числе. Что произойдет тогда с растениями? Если в ходе этого фантастического глобального эксперимента уцелеют бактерии и грибы, пожалуй, растения выживут. Не все, конечно – какие-то вымрут, какие-то эволюционируют, приняв иной вид – иными словами, земная флора претерпит весьма существенные изменения, но все-таки уцелеет. А вот если исчезнут растения, можно не сомневаться: фауна исчезнет за считанные годы.
Почему приговор животным в случае исчезновения растений столь суров, в чем разница между этими живыми организмами?
Для этого нам придется вспомнить одну из базовых характеристик любого живого организма – обмен веществ. Это означает, что любой организм добывает энергию для своей жизнедеятельности, производя химические реакции определенного рода. Он разлагает органические вещества на более простые элементы. Добывать энергию по-другому ни один живой организм не может – ни одно сообщение о «людях-солнцеедах» не получило подтверждения.
А откуда берутся те самые органические вещества? Их организм может получить двумя способами: либо поедая другие организмы, либо синтезируя самостоятельно из более простых неорганических веществ. По этому признаку живые существа подразделяются на консументов и продуцентов. Консументы – это животные, грибы, многие виды простейших и бактерий. А вот продуценты – это только фотосинтезирующие бактерии, цианобактерии (их еще называют сине-зелеными) и растения.
Органические вещества в растениях возникают в процессе фотосинтеза – химической реакции, в которой используется углекислый газ, некоторые неорганические вещества, всасываемые из почвы и энергия солнечного света. В качестве побочного продукта при этом выделяется кислород, который тоже необходим нам для жизнедеятельности.
Кроме растений единственный источник кислорода и органических веществ – фотосинтезирующие бактерии. Когда-то они справились неплохо, произведя т.е. «кислородную катастрофу» – повышение содержания кислорода в земной атмосфере, изначально состоявшей преимущественно из углекислого газа. Но с тех пор структура биосферы стала другой: если исчезнут растения – фотосинтезирующие бактерии нас кислородом не обеспечат, атмосфера очень быстро станет непригодной для дыхания.
Не обеспечат нас бактерии и сине-зеленые и органическими веществами, необходимыми для питания. Заметим, что некоторые вещества (например, клетчатку) можно получить только непосредственно из растений, а не опосредованно – поедая мясо животных, которые тоже едят растения. Именно поэтому существуют люди, которые питаются только растительной пищей, но никто никогда не мог долго прожить исключительно на животной пище… Впрочем, в случае исчезновения растений этот вопрос лишится смысла: животные тоже вымрут от голода, ведь в любой пищевой цепочке первое звено составляют продуценты – растения.
Перед этим уже меркнут второстепенные роли растений в человеческом хозяйстве: сырье для ткани, топливо…
Вот почему человеку следует озаботиться сохранением растений. Они являются единственным источником кислорода и питательных веществ на нашей планете.
Растения - часть природы, часть экологической системы планеты Земля. Каждое растение - ценность, составляющая экоцепочку земного шара. Исчезнет хоть одно из её звеньев - нарушится хрупкое природное равновесие в балансовой системе (пищевой, сырьевой, климатической) вселенной. Вот почему надо охранять и беречь дикорастущие растения от полного или частичного исчезновения.
Разнообразие дикорастущих растений
Дикорастущие растения классифицируются на:
- деревья;
- кустарники;
- травы.
Известно более 350 тысяч разнообразных растений от простейших одноклеточных до деревьев-гигантов. Они произрастают не только в лесах и степях, но населяют мировые воды, живут в недоступных глубинах океанов и морей, в знойных пустынях и на каменистых скалах, даже, казалось бы, в непригодных для жизни ледниках Антарктиды.
Ценность растительного мира дикой природы
Прежде всего, растения - основные продукты питания для животных и человека. Аминокислоты, витамины, белки, то есть всё, что требуется для их жизнедеятельности, содержат зелёные представители флоры.
Истребляя флору, человечество стоит на пути самоуничтожения. Почему? Надо охранять и беречь дикорастущие растения потому, что кислород, жизненно необходимый для людей и животных, образуется в результате фотосинтеза в растительных клетках. Особенно большое количество этого компонента воздуха выделяется лесами - лёгкими планеты Земля.
Прогулка по лесу или поход в горы - замечательный вид отдыха. Зелёный цвет оказывает умиротворяющее влияние на нервную систему человека, а обогащённый кислородом воздух благотворен.
Из хлопка и льна вырабатывают натуральные ткани, древесина идёт на изготовление мебели, бумаги, на строительство домов и т. д.
Практически все представители растительного мира - и съедобные, и ядовитые - можно использовать для приготовления лекарственных препаратов, спасающих жизни многим людям.
Использование даров флоры практически во всех сферах человеческой жизни наглядно демонстрирует, почему надо охранять и беречь дикорастущие растения.
Сохранить богатство флоры для будущих поколений
Туристы, случайные и постоянные посетители леса рвут с корнями, затаптывают, фактически варварски истребляют редкие и даже исчезающие цветы - подснежники, орхидеи, крокусы, эдельвейсы, ландыши, адонисы. неконтролированный сбор лекарственных растений, распахивание целины под поля - все это приносит непоправимый вред не только локальной экосистеме, но и растительному миру в целом, поскольку большое состоит из малого.
Почему надо беречь дикорастущие растения? Для того чтобы грядущее поколение могло любоваться зелёно-цветочным безбрежьем лугов, мохнатыми мачтовыми елями и кедрами, изобилием грибов в дождливую осень, чтобы не менялся видовой состав животного мира и климатическая составляющая даже самого маленького, но существенно важного места на нашей планете. Для этого редкие и берут под охрану на государственном и международном уровне, заносят в Красную книгу, искусственно восстанавливают популяции в ботанических садах.
Ноги кормят не только волка, но и всех других зверей. Так же, как птиц кормят крылья, а рыб — плавники. Всех животных кормит их способность к передвижению.
Не побегаешь — не поешь.
Не поплаваешь — не поешь.
Не полетаешь — не поешь.
Если б животные сидели на месте, они бы очень скоро погибли от голода.
А растение — не погибает. Потому что оно добывает пищу прямо из земли. И никуда ему бегать не нужно. Оно и других пригласит на обед: птица прилетит — поклюет ягоды, зверь прибежит — пожует листья. Зверя кормят ноги, поэтому он прибежит. Птицу кормят крылья, поэтому она прилетит. А растение кормят корни, поэтому оно остается на месте.
Сто лет — на месте.
Тысячу лет — на месте.
Чтобы добыть пищу из земли, нужно глубоко пустить корни. А если пустил корни, приходится на месте стоять.
Животные не могут сами пустить корни, поэтому растения пускают корни и за них. Без растений животные погибли б от голода. А что бы им оставалось? Землю грызть? Но сколько б они ни грызли землю, ничего бы из нее не выгрызли. Даже волк с его зубами не выгрыз бы. Потому что только растения умеют добывать пищу прямо из земли.
Вот и получается, что животные на иждивении у растений.
Это только так говорится, что их ноги кормят, что их крылья кормят или там плавники. На самом деле их кормят растения.
Сначала растение само покормится у земли, потом заяц, овца или, допустим, олень покормится у растения, а потом уже волк к кому-нибудь заявится на обед — к зайцу, овце или оленю.
И не только волк.
Все животные земли непременно обедают у кого-то
Одни обедают у растений, другие — у тех, кто обедает у растений, третьи — у тех, кто обедает у тех, кто обедает у растений.
Вот почему растению приходится стоять на месте: ведь оно стоит и за оленя, и за зайца, и за волка, и за всех животных земли. Ему надо постоять за всех, кто ходит, бегает, плавает и летает.
Чтобы за всех постоять, нужно быть настоящим богатырем. И среди растений немало настоящих богатырей. Куда там слону! Куда там киту! Среди растений встречаются богатыри стометрового роста.
Потому что, когда ты стоишь за других, ты становишься настоящим богатырем, а когда стоишь только за себя, тут уж, конечно, богатырем не станешь.
Правда, даже самому богатырскому богатырю не всегда удается постоять за себя. За других — удается, а за себя — не удается.
Подумай об этом, когда тебе захочется сломать ветку дерева.
Оно не может от тебя убежать.
Оно не может от тебя улететь.
Оно стоит на месте, чтобы постоять за тебя.
Помоги ему постоять за тебя.
Потому что сам за себя постоять без него ты не сможешь.
Феликс КРИВИН
1973 г
В оформлении использована гравюра голландского художника Мориса Корнелиуса Эшера «Другой мир».
СОЧИНЕНИЕ
Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, солнечный свет золотыми струями разливается вокруг каждое утро. Нам кажется, что всё это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, очаровывая нас своим ароматом, в лесах будет раздаваться пение птиц, морские волны с тихим шелестом будут перекатывать прибрежную гальку, морские глубины всегда будут полны тайн и загадок, а земные недра всегда будут дарить свои богатства, чтобы нам было светло, тепло и уютно жить на нашей планете Земля. Мы думаем так потому, что привыкли получать всё это, и забываем, что удивительный, а порой неожиданный мир, который нас окружает и принимает нас, подвержен непрерывному изменению. Что кажущаяся неизменяемость живой природы так же обманчива, как обманчиво ощущение, будто солнце движется по небосводу вокруг Земли. Мы привыкли использовать дары природы в своих целях. Для своей пользы и редко задумываемся о том, какой вред и урон мы наносим природе.
Почему же надо беречь природу? Да просто потому, что всё в этом мире не вечно. Потому что нанося урон природе, мы сами себе наносим вред. Чем мы будем дышать, если воздух будет наполнен вредными газами? Что мы будем пить, если вода будет не пригодна для питья, так как она будет загрязнена? Чем мы будем любоваться, если не будет лесов, полей и лугов с цветками? Природу нужно беречь и охранять, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить и купаться в чистой воде, наслаждаться красотой полей, лугов, лесов. Мы должны беречь её не только для себя, но и для следующих поколений, для зверей, птиц, насекомых и рыб, живущих на нашей планете.
Природа не должна погибнуть! Она должна процветать, хорошеть и становиться с каждым днём все краше и разнообразнее.
Работу выполнила ученик 3 класса Кокоулин Михаил
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская
СОЧИНЕНИЕ
«Почему необходимо беречь природу?»
Природу надо беречь и охранять от пожаров, загрязнений и вырубки. Природа - это главный источник кислорода, ведь благодаря ему мы дышим. Если вырубить хоть одно дерево, а посадить на его место новое, то пройдёт много лет, прежде чем оно вырастет. Природа помогает жить человеку. Она даёт нам ягоды, грибы.
В год сгорает более тысячи гектаров леса. Поэтому нам надо быть очень аккуратными в лесу, не разжигать костры.
Многие заводы и фабрики сливают свои отходы в реки. От этих отходов в реке гибнет рыба, погибает лес и всё живое вокруг.
Но сейчас на охрану природы государство стало тратить много денег. В лесах стали ставить беседки, чтобы люди могли в лесу отдохнуть и подышать свежим воздухом.
Вот поэтому нам надо охранять природу, чтобы эта красота не погибла.
Работу выполнила ученик 6 класса Кокоулин Евгений
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская
СОЧИНЕНИЕ
«Почему необходимо беречь природу?»
Изучать природу – это значит изучать окружающий наш мир: камни, растения, животных, климат, воду, почву.
Нужно любить природу, спасать её от уничтожения, охранять и беречь её. Нельзя наносить вред природе: рвать цветы, выбрасывать мусор, засорять реки и водоёмы , которые мы должны беречь и охранять. Для нас природа как друг. А охранять природу надо от нас самих: леса, поля, реки.
«Пожалуйста, любите и охраняйте природу». Если её не охранять, то леса, цветы, реки, животные не смогут жить без природы, не сможет жить без природы и человек.
Работу выполнила ученица 6 класса Седельникова Алёна
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская
СОЧИНЕНИЕ
«Почему необходимо беречь природу?»
«Берегите природу!» - так часто говорят эти слова на классном часе . Однако, что могут сделать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу?
Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающей среде.
Почему сейчас столько проблем с экологией?
Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар - это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если мы уничтожим его?
Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно заботиться о лесах, не загрязнять реки, озера и учить будущее поколение беречь природу.
Если ранее считали что природные богатства бесконечные, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.
Работу выполнила ученик 7 класса Котельников Олег
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская
СОЧИНЕНИЕ
«Почему необходимо беречь природу?»
Природа это важная и нужная среда обитания не только для человека, но и для животного. Простые умозаключения, приводят к выводу, что призыв «Берегите природу!» не так сложен для исполнения, надо просто чаще задумываться над своими действиям. Можно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой может угрожать опасность.
Человек чаще всего сам становиться угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого. Природа – это краса нашей земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса - древесину. Природу надо беречь, а мы, наоборот, уничтожаем её.
Во–первых, люди за год вырубают множество деревьев, а чтобы выросло одно дерево, нужно ждать много лет.
Во–вторых, нередко мы разводим костры, а из-за этого случаются пожары. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов.
В-третьих, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.
Почему же люди не дорожат природой, ведь она дает столько полезного и нужного человеку. А люди в ответ уничтожают её. Ведь мы – хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми её сокровищами. И мы обязаны сохранить её. Ведь, разрушая целое звено, мы разрушаем целую цепочку. Нанося вред природе, мы наносим вред и себе.
Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!
Природа – это наша жизнь, по тому так важно охранять и беречь её!
Работу выполнила ученица 7 класса Котельникова Дарья
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская
СОЧИНЕНИЕ
«Почему необходимо беречь природу?»
Люди часто задаются вопросом: «Зачем нужно охранять природу?»
А вот зачем на самом деле?
Люди думают, что человек в природе - главный, и ему позволено всё. Но они очень сильно заблуждаются в этом.
Во-первых, природа нас создала, чтобы мы охраняли её.
Во-вторых, в природе всё взаимосвязано…
Если на Земле не будет воздуха, то погибнут все: люди, звери, птицы, рыбы, деревья. Если вдруг высохнут реки, что тогда будет… Деревья высохнут, животные и люди погибнут без воды.
Так давайте будем охранять окружающую среду! В природе всё взаимосвязано.
Работу выполнила ученица 4 класса Шкаредная Снежана
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская
СОЧИНЕНИЕ
«Почему необходимо беречь природу?»
Природу нужно охранять для того, чтобы живые организмы могли жить.
Например, убирать мусор, искать разные банки, а потом отправлять на переработку.
Всегда убираться за собой. Делать так, чтобы заводы и фабрики стали работать так, чтобы выходило меньше отходов.
Нужно помогать природе и защищать её.
Работу выполнила ученик 5 класса Плосконосов Владислав
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская
СОЧИНЕНИЕ
«Почему необходимо беречь природу?»
Как и другим живым существам, нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. А что ещё? Одежда и обувь, жильё, транспорт, книги…
Для счастливой и радостной жизни каждому из нас необходимо видеть красивое вокруг себя – в природе, в своём доме и в городе. А ещё нам нужны любовь и внимание близких людей, да и самим необходимо кого-то любить и о ком-то заботиться. Нам нужны друзья, с которыми можно интересно проводить время и которые помогут в трудную минуту.
Всё, что нужно людям для жизни, называют потребностями. У каждого человека есть потребности в воде и воздухе, в еде, в одежде и обуви, в жилище, в транспорте, в образовании и медицинском обслуживании.
Откуда же берётся всё то, что нужно для удовлетворения потребностей? Многое даёт нам природа. Воздух, чистая вода из родника, тепло и свет солнца, красота цветущего луга и звёздного неба, радость встречи с птицей, зверьком или яркой бабочкой – всё это мы получаем непосредственно от природы. Любовь и забота близких, дружба, помощь в трудную минуту - это то, что мы получаем, общаясь с другими людьми.
Работу выполнила ученица 3 класса Волкова Виктория
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская
СОЧИНЕНИЕ
«Почему необходимо беречь природу?»
Мы живем на планете Земля, это - наш общий дом. Нужно учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем.
У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земля. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем.
Быстро летит время. Мы закончим школу, станем взрослыми. А в каком мире мы будем жить?
Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами.
Работу выполнила ученица 3 класса Ноговицына Валерия
Растения - часть природы, часть экологической системы планеты Земля. Каждое растение - ценность, составляющая экоцепочку земного шара. Исчезнет хоть одно из её звеньев - нарушится хрупкое природное равновесие в балансовой системе (пищевой, сырьевой, климатической) вселенной. Вот почему надо охранять и беречь дикорастущие растения от полного или частичного исчезновения.
Разнообразие дикорастущих растений
Дикорастущие растения классифицируются на:
- деревья;
- кустарники;
- травы.
Известно более 350 тысяч разнообразных растений от простейших одноклеточных до деревьев-гигантов. Они произрастают не только в лесах и степях, но населяют мировые воды, живут в недоступных глубинах океанов и морей, в знойных пустынях и на каменистых скалах, даже, казалось бы, в непригодных для жизни ледниках Антарктиды.
Ценность растительного мира дикой природы
Прежде всего, растения - основные продукты питания для животных и человека. Аминокислоты, витамины, белки, то есть всё, что требуется для их жизнедеятельности, содержат зелёные представители флоры.
Истребляя флору, человечество стоит на пути самоуничтожения. Почему? Надо охранять и беречь дикорастущие растения потому, что кислород, жизненно необходимый для людей и животных, образуется в результате фотосинтеза в растительных клетках. Особенно большое количество этого компонента воздуха выделяется лесами - лёгкими планеты Земля.
Прогулка по лесу или поход в горы - замечательный вид отдыха. Зелёный цвет оказывает умиротворяющее влияние на нервную систему человека, а обогащённый кислородом воздух благотворен.
Из хлопка и льна вырабатывают натуральные ткани, древесина идёт на изготовление мебели, бумаги, на строительство домов и т. д.
Практически все представители растительного мира - и съедобные, и ядовитые - можно использовать для приготовления лекарственных препаратов, спасающих жизни многим людям.
Использование даров флоры практически во всех сферах человеческой жизни наглядно демонстрирует, почему надо охранять и беречь дикорастущие растения.
Сохранить богатство флоры для будущих поколений
Туристы, случайные и постоянные посетители леса рвут с корнями, затаптывают, фактически варварски истребляют редкие и даже исчезающие цветы - подснежники, орхидеи, крокусы, эдельвейсы, ландыши, адонисы. Вырубка лесов, неконтролированный сбор лекарственных растений, распахивание целины под поля - все это приносит непоправимый вред не только локальной экосистеме, но и растительному миру в целом, поскольку большое состоит из малого.
Почему надо беречь дикорастущие растения? Для того чтобы грядущее поколение могло любоваться зелёно-цветочным безбрежьем лугов, мохнатыми мачтовыми елями и кедрами, изобилием грибов в дождливую осень, чтобы не менялся видовой состав животного мира и климатическая составляющая даже самого маленького, но существенно важного места на нашей планете. Для этого редкие и исчезающие растения берут под охрану на государственном и международном уровне, заносят в Красную книгу, искусственно восстанавливают популяции в ботанических садах.