Занятие международный день ветра. Досуг в подготовительной группе «Международный день ветра
На протяжении долгого времени ветряные мельницы, наряду с водяными мельницами, были единственными машинами, которые использовало человечество.
С развитием в XIX в. паровых машин использование мельниц постепенно стало сокращаться.
В ХХ веке ветряные мельницы заменили ветродвигатели. Один из первых экземпляров ветродвигателя был установлен в 1926 г. в Берлине на башне высотой 15 м.
За рубежом возобновляемая энергетика начала всерьез развиваться после нефтяного кризиса середины 1970-х годов. Странами-лидерами по мощности введённых в эксплуатацию ВЭУ являются Китай, США, Германия и Испания.
Россия имеет самый большой в мире ветропотенциал. Реализованы эти возможности незначительно. На сегодня в России ветроэнергетика производит 0,1% всей вырабатываемой в стране энергии. Всего в работе находятся семь ветроэнергостанций. Самой мощной на сегодняшний день считается ветроэлектростанция в Калининградской области, введенная в строй в 2002 году
К достоинствам ветровой энергии, прежде всего, следует отнести доступность, повсеместное распространение и практически неисчерпаемость ресурсов,
Ветроэнергетика - это экологически чистое производство энергии, без вреда человеку, природе, окружающей среде и земным недрам.
Советы по проведению дня
В городских и загородных оздоровительных лагерях можно провести конкурсы с детьми разного возраста:
1. Вспомнить пословицы и поговорки о ветре . Растолковать их. (Когда можно использовать поговорку. почему так говорят?)
За ветром в поле не угонишься.
Посеешь ветер - пожнешь бурю.
Ветер не может быть попутным для тех, кто не знает куда плыть.
Ветер в голове никогда попутным не бывает,
Слово держать – не по ветру бежать.
Ведром ветра не смеряешь.
2. Как можно смерить ветер?
Знакомство со шкалой Бофора для визуальной оценки силы (скорости)ветра
Определение по ней силы ветра.
3. Подбор синонимов к слову ветер.
Синонимы - дуновение, бриз, буря, буран, вихрь, заверть, вьюга, метель, мятель; (пассаты, самум, сирокко, смерч, тайфун, ураган, циклон, шторм, аквилон, борей, зефир).
4. Загадки на тему ветра (это может быть «домашним» заданием)
Кто летает выше туч?
Кто коварен и могуч?
Он бывает, не приметен
Озорник, проказник... (Ветер)
Без рук без ног по полю скачет,
в село помчится - в дверь постучится.
5. Пословицы и поговорки о ветряной мельнице.
Мир - как ветряная мельница, без устали вращается.
Мелет, как пустая мельница.
Не по ветру мельница мелет, а против.
Пустая мельница без толку мелет.
Все перемелется, мука будет.
Не все мели, что на мельницу привезли.
6. Конкурс рисунков на тему: « Ветер - стихия и ветер – помощник».
7. Мастерим поделку - вертушку. (см. фото 7-10)
8. Можно придумать игры и конкурсы с вертушками . (Чья вертушка дольше крутится. Лучший декор вертушки. Бег с вертушками. и т. п.)
А семью в этот день можно порадовать вкусным салатом «Старый мельник»
Три варианта рецептов см. http://www.liveinternet.ru/users/4732400/post201485491
P.S. Первоначально мельница была задумана с подвижными крыльями.(фото 3 и 4) Но, несмотря на то, что бы оставлен достаточный зазор сзади, в месте крепления, "механизм " все же заедал. Поэтому в окончательном варианте крылья закреплены неподвижно, а сама мельница немного перемещена к центру.
Как сделать базовую форму «катамаран»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи : поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельности для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка; развивать личный познавательный опыт детей; воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе; использовать разнообразные формы работы с семьей для поддержания интереса детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Составила:
воспитатель Зайцева Е.Н.
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи : поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельности для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка; развивать личный познавательный опыт детей; воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе; использовать разнообразные формы работы с семьей для поддержания интереса детей.
I половина дня.
- Прием детей в группе украшенной воздушными шарами.
Беседа на тему: «Что такое воздух? Его значение для человека».
Самостоятельная деятельность детей:
- рассматривание иллюстраций на тему: «Воздушные иды транспорта»;
- игра «Надуй воздушный шарик».
- Утренняя гимнастика + Дыхательная гимнастика:
- Упражнение «Ветер дует нам в лицо»;
- Подвижная игра «Самолёты на аэродром!».
- Завтрак.
- Подготовка к занятиям: дежурство.
- Непосредственно образовательная деятельность:
Занятие «Воздух-невидимка» .
Показ презентации на тему: «Воздух-невидимка»
Проведение опытов с воздухом.
Цели:
- закрепить понятие «воздух» как часть неживой природы,
- объяснить свойства воздуха и его роль в жизни человека, связь с живой природой.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь,
А потом в обратный путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Воспитатель: Правильно, это воздух! Почему он невидимый? (Он прозрачный.) Как его за это качество называют? (Невидимка.) А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде: в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих. А зачем нам воздух? Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)
Опыт № 1
Воспитатель: Вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали? (Воздух струёй выходит из носа, чувствуется ветерок.) А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы слышите? (Звук.) Что можно теперь сказать про воздух? (Его можно почувствовать и услышать.)
Опыт № 2
Воспитатель раздает детям разные бутылочки, предлагает приставить их к нижней губе и подуть в горлышко. Затем подуть в свисток, в дудочку.
Воспитатель: Одинаковый звук получается? (Нет, воздух может звучать по-разному.) А как в природе мы слышим воздух? (Слышим, как воздух шелестит листвой и т.п.) А теперь приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «р», «к», «о», «а», «у». Что вы чувствуете пальцами? (Горлышко дрожит.) Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла.
Опыт № 3
На столах у детей находятся салфетки пропитанные духами.
Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух - без вкуса и запаха. А теперь возьмите салфетки и подышите носом возле них, понюхайте, чем пахнет. (Ответы детей.) Что можно теперь сказать? (Воздух растворяет запахи.)
Воспитатель: Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода. Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли. Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Мы вдыхаем воздух чистым, а выдыхаем – плохой. А растения – наоборот, вдыхают листьями плохой, а выдыхают хороший. Они очищают воздух. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Опыт № 4
Воспитатель: Возьмите пипетки. Из чего они состоят? (Резиновый колпачок и стеклянный цилиндр.) Сожмите пальчиками правой руки колпачок, а любой пальчик левой руки подставьте к концу цилиндра и разожмите колпачок. Что вы почувствовали? (Струю воздуха.) А теперь снова сожмите колпачок и разожмите возле пёрышка. Что получилось? (Пёрышко сдвинулось.) Вспомните, где используется это свойство воздуха? (Мяч, воздушный шарик, шина, пылесос.)
Воспитатель: Загадки про воздух
1 . Неизвестно где живёт,
Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь.
2. Без рук, без ног,
А ворота открывает.
3. Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой.
4. Ветки ломает –
Пыль поднимает.
Слышишь его,
А не видишь его.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение про воздух:
Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой.
Когда иней лёг на стёкла
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, так что же такое воздух? Какими свойствами он обладает? Как связан с живой природой? Почему летают воздушные шарики и мыльные пузыри? Молодцы! Много узнали и запомнили! А теперь поиграем в игру «Кто надует самый большой мыльный пузырь»!
Игра «Мыльные пузыри».
Прогулка.
- Наблюдение за ветром на прогулке.
- Игры на улице с воздушными змеями и мыльными пузырями, вертушками.
Обед.
Дневной сон.
II половина дня
Постепенный подъём детей:
- Воздушные ванны;
- Гимнастика пробуждения;
- Дыхательная гимнастика.
Полдник.
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (глава «Путешествие на воздушном шаре»).
С древних времен люди со страхом и почитанием относились к природной стихии, наделяли явления природы характером, давали им имена, устраивали в их честь празднества и приносили жертвы.
Позже, когда наука развеяла этот благоговейный ужас и многие тайны и явления окружающей среды уже не стали быть чем-то загадочным и необъяснимым, человек постепенно начал учиться использовать энергию стихий себе во благо.
Одним из источников такой энергии является ветер. Человечество бесчисленное количество раз испытывало на себе его разрушительную силу, но при этом ветер может быть и спасительным, легким, ласковым… А главное – он может быть полезен людям.
Популяризировать идею использования энергии ветра, привлечь внимание широкой общественности к потенциалу этой отрасли призван Всемирный День Ветра (Global Wind Day), который отмечается ежегодно 15 июня.
Еще со старых пор люди со ужасом и почитанием относились к естественным стихиям природы таким как ветер, они его боялись и в то же время почитали.
Население земли много раз испытывало на себе его разрушительную мощь, но со временем его люди так же научились применять в пользу человеку.
Учрежден этот праздник Европейской ассоциацией ветроэнергетики (EWEA), членами которой являются 50 стран, и Всемирным Советом по энергии ветра (GWEC).
Первое празднование состоялось 15 июня 2007 года. А уже через два года, в 2009-м, праздник был признан всемирным и получил популярность более чем в 30 странах мира.
Сейчас, в мире наблюдается очень сильная нехватка естественные ресурсов, по этому вопрос такой отрасли как ветроэнергетика очень актуален.
Людей знакомят с тем, откуда же берется энергия ветра, как она используется и служит человеку.
Ветер дует везде, он имеет возможность нести бедствия либо быть родником полезной энергии. Его мощь измеряют, о нем сочиняют приметы и придумывают стихи. Возникновение такового праздничка как Всемирный День Ветра - свидетельство того, что человек одолел собственный первобытный ужас данной небезопасной стихией и выучился применять его для созидания.
Детские летние игры с ветром
Для игры с ветром можно делать разные игрушки из бумаги и картона
Очень простая в изготовлении вертушка из квадрата, надрезанного от углов к центру с загнутыми и соединенными уголками, прибитая к палочке. Такие вертушки могут быть разного размера и цвета, их прибивают не только по одной на палочку, но и сразу по нескольку.
ИГРУШКИ-ВЕРТУШКИ
Способ изготовления вертушек «Солнышко».
Для изготовления вертушки «Солнышко» к обратной стороне картонного круга приклеивают кружки, сложенные пополам, одна сторона которых отогнута.
Способ изготовления вертушек «Петушок» и «Самолёт».
Вертушка «Петушок» сделана из круга, сложенного на 8 частей и надрезанного. Голова у петушка крепится к палочке, которая вклеивается между двумя деталями туловища и головы, хвост у петушка из цветной пленки. Прибита поделка к палочке.
Вертушка «Самолёт» сделана из картона. Корпус самолета и крылья склеены. Вертушка крепится с помощью гвоздика или проволоки (вклеивается между двух частей).
САМОЛЁТИКИ ИЗ БУМАГИ
Наверное, каждый мальчишка умеет делать стрелу. Мастерят ее из прямоугольного листа. Стрела получится красивее, если ее украсить аппликацией - приклеить хвост из цветных бумажных полосок.
А вот самолет из квадратного листа бумаги. Он интересен тем, что благодаря срезам можно придать ему любой вид: спортивного, пассажирского или военного самолета.
Третий самолет мастерят из прямоугольного листа бумаги. Это реактивный самолет, обратите внимание на отогнутый вверх хвост, такой вариант изготовления позволяет этому самолету долго планировать в воздухе.
Если поделки оформить аппликацией или разрисовать фломастерами, они будут еще привлекательнее.
ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ
Воздушный змей мастерят из плотной бумаги квадратного формата, к углам прикрепляют нитки (20-25 см), чтобы они лучше держались, их приклеивают с помощью маленьких бумажных кружочков. Все нитки связывают в узелок и привязывают к нему длинную толстую нить, которую накручивают на катушку, шпульку. Хвост у змея можно украсить фантиками разного размера. Украсить поделку можно по-разному, тут уж проявите свое творчество.
В ветреную погоду такого змея можно запускать высоко в небо. А когда ветра нет, с ним можно играть как с летуном. Если бежать по дорожке, а летуна держать за нитку, то он будет лететь над тобой, правда, не очень высоко (на высоте 1-1,5 м).
Post Views: 1 828
Специалисты сходятся во мнении, что развитие ветроэнергетики способствует решению целого ряда проблем с полезной энергией, всемирной экономией и экологическим составляющим нашей планеты. Ежегодно для обеспечения всего мира энергетикой вкладываются огромные средства, что весьма расточительно и не оправдано. Развивая область ветроэнергетики, есть шанс восстановить экономику большинства стран и урегулировать потребность населения в природных ресурсах. Благодаря таким изменениям, мир сможет достичь оптимального климатического стандарта.
Эксперты считают что будущее планеты именно в ветроэнергетических установках. С каждым годом ветроэнергетические установки набирают всю большую популярность. На сегодняшний день более 80-ти стран экономят с данным устройством. Для дальнейшего развития этой идеи был создан всемирный праздник ветра, призывающий общественность к рациональному использованию даров природы.
История
Инициативу по созданию столь необычного праздника проявила ассоциация ветроэнергетики Европы и международный совет по делам энергии ветра. Целью праздника является привлечение внимания всех общественных организаций, государственных служащих и собственников крупного бизнеса к очевидному преимуществу ветроэнергетики.
Наиболее продвинутыми странами в использовании энергии ветра на сегодняшний день являются:
- Соединенные Штаты Америки.
- Китай.
- Германия.
- Испания.
Первое празднование прошло в 2007 году, в Европе. Уже через два года праздник объявили всемирным, за чем последовало присоединение более 30-ти стран к союзу стран использующих энергию ветра. Однако не смотря на обширность проекта, Россия в число празднующих стран не входит. По задумке создателей праздника, событие должно привлекать общественное внимание к проблемам популяции и развития ветроэнергетики.
Традиции
Учитывая всемирный статус праздника, в этот день проходят международные конференции и круглые столы, за которым собираются лучшие эксперты мира и обсуждают вариант более стремительного развития ветровой индустрии.
Во многих странах для желающих организовываются экскурсии на ветровые установки, а также встречи со специалистами. Научные деятели данной сферы в этот день проводят открытые лекции и семинары, на которых каждый может восполнить пробелы в своих знаниях о ветроэнергетике.
День ветра
Сегодня 15 июня. Сегодня – праздник. И это не совсем обычный праздник. 15 июня свой день отмечает …Ветер! Да-да, дорогие ребята, вы не ослышались – именно ветер. Есть День Земли, есть День Воды. Так почему бы не отмечать ДЕНЬ ВЕТРА? Тем более что причины для этого есть.
15 июня на планете Земля отмечается Всемирный день ветра. Этот праздник учрежден по инициативе Европейской ассоциации ветроэнергетики и Всемирного совета по энергии ветра.Цель его проведения - привлечение внимания общественности (в первую очередь, представителей энергетических комплексов разных стран) к огромному потенциалу ветроэнергетики. По мнению экспертов, развитие ветроэнергетики поможет решить большой ряд проблем не только энергетического, но и экономического, а также экологического характера.
Впервые День ветра отмечался в Европе в 2007 году. Уже в 2009 году он приобрел статус всемирного, к празднованию присоединились более 30 стран. С каждым годом их количество быстро растет. Правда, Россия в число этих стран, к сожалению, пока не входит: на официальном уровне никаких мероприятий, посвященных Дню ветра, в нашей стране не проводится.
Все вы прекрасно знаете, что ветер обладает огромной силой, огромной энергией. Порой энергий ветра может быть разрушительной и страшной. Ветер может ломать и вырывать из земли деревья, поднимать в воздух тяжёлые предметы и перемещать их на значительные расстояния. Сильные порывы ветра могут сбить человека с ног. Но люди испокон веков умели обратить энергию ветра себе на пользу. Достаточно вспомнить, что очень долгое время весь морской флот был парусным и передвигался благодаря энергии ветра. А значит, именно ветру мы обязаны развитием цивилизации и теми многочисленными географическими открытиями, совершёнными морскими экспедициями.
А ветряные мельницы наряду с водяными мельницами на протяжении долгого времени были единственными машинами, которые использовало человечество. Поэтому применение этих механизмов было различным: в качестве , для обработки материалов () и в качестве насосной или водоподъемной станции.
Ветряная - механизм, который выполняет механическую работу за счёт энергии ветра, улавливаемой крыльями мельницы. Наиболее известным применением ветряных мельниц является их использование для помола. (По материалам Википедии)
Энергетика – это основа экономики. Можно добывать энергию разными способами. Существуют самые различные электростанции. Какие виды электростанций вам известны? (ответы детей, обсуждение информации о том, где строятся эти станции и на чём работают)
Да, действительно, это гидроэлектростанции, тепловые электростанции, атомные электростанции, солнечные батареи и ветровые электростанции. Большая часть этих станций функционирует за счёт переработки различных природных ископаемых.
Сжигая природное топливо (древесина, нефть, газ), мы отравляем воздух продуктами горения. На атомных электростанциях остаются радиоактивные отходы. Для того, чтобы заработала гидроэлектростанция, необходимо построить огромную плотину. Энергия ветра, также как и солнечная, абсолютно экологична, при ее производстве не остается вредных отходов.
Активная работа в этом направлении может привести к сокращению огромных сумм, которые ежегодно вкладываются в энергетику. В результате, не будет так остро стоять проблема ограниченности ресурсов ископаемого топлива
.
Ветряная электростанция - несколько ветряных генераторов, собранных в одном или нескольких местах и объединённых в единую сеть. Крупные ветровые электростанции могут состоять из 100 и более .
Ветряные электростанции строят в местах с высокой средней скоростью - от 4,5 м/с и выше. Скорость ветра возрастает с высотой. Поэтому ветряные электростанции строят на вершинах холмов или возвышенностей, а генераторы устанавливают на башнях высотой 30-60 метров. Принимаются во внимание предметы, способные влиять на ветер: деревья, крупные здания и т. д.
Современные ветряные электростанции прекращают работу во время сезонного перелёта птиц.
Мы с вами сегодня отмечаем День ветра. Мы узнали кое-что новое про энергию ветра. И более того, мы сегодня попробуем испытать энергию ветра на практике.
Мы с вами сделаем особую игрушку – вертушку из бумаги или бумажный флюгер (Приложение 1). Мы испробуем эти игрушки, поднявшись на Сокольскую гору – там ветер сильнее всего, т. к. не встречает на своём пути никаких препятствий.
И ещё попробуем запустить бумажного змея.
Приложение 1.
Вертушка из бумаги (или бумажный флюгер)
Для изготовления такой игрушки нам понадобятся:
Квадрат из цветного картона (не стоит делать большой квадрат);
Линейка;
Ножницы;
Карандаш;
Шило;
Кусок проволоки (можно взять скрепку и разогнуть её);
Клей;
Черенок для вертушки (можно использовать ненужный карандаш или смастерить самостоятельно, свернув трубочку из листа формата А4 и заклеив её по краю);
В квадрате нужно прочертить диагонали и сделать по ним разрезы, не доходя до центра по 0,5-0,8 см.
Загнуть поочерёдно каждый второй угол к центру, приклеивая их с небольшим нахлёстом.
Место склеивания закрыть небольшим кружочком (приклеить его). Дать клею высохнуть.
С помощью шила сделать дырку подходящего размера (суть больше толщины проволоки). Вставить проволоку, загнуть один конец.
Длинный конец проволоки аккуратно, стараясь не помять вертушку, примотать к черенку.
Вертушка готова!