Всемирный день ветра global wind day. Ветер в мифологии и верованиях
15 июня во всем мире празднуют день ветра. Организаторами этого уникального события стали ассоциация Европы по ветряной энергетики и совет по энергетике ветра. Задача для его выполнения – это акцентировать внимание социума к большому потенциалу ветряной энергетики.
Специалисты сошлись во мнении, что развитие ветряной энергетики способно помочь в решении огромного количества проблем не только с точки зрения экономики, но и энергетики, кроме того и экологии. В том числе активная работа, которая проводится в данном направлении способна добиться снижения крупных затрат, которые каждый год «уходят» на энергетику. В итоге не будет настолько сильно возникать проблема ограниченного ресурса ископаемого топлива, мир получить возможность перейти тяжелые времена становления климата во всем мире.
Инициаторы создания этого торжества уверены, что к числу главных задач его можно отнести знакомство с ветряной энергетикой большому количеству общества. Практически людям дают увидеть, как происходить рождение энергии ветра. 15 июня в большинстве стран планеты проходит множество мероприятий, в них же проходят посещения ветровых станций и общение со специалистами, проводятся лекции и семинары на ветряную тематику.
Изначально день ветра прошел в Европе в 2007 году. А спустя два года он изменил свой статус на официальный во всем мире, к торжеству подключились больше 35 стран. С каждым дом число стран становится все больше. Однако наша страна не вошла в их число, с точки зрения официальности ничего подобного в России не отмечают. Но ничто не может помешать начинать праздновать это событие самостоятельно. К примеру, собраться с друзьями и пойти отпускать в воздух небесные фонарики или змеи, путем применения мощнейшей энергетике ветра.
Как отмечают
Всемирный день ветра еще совсем молоденький праздник, то и «устаканившихся» обычаев при его проведении еще нет. Но беря во внимание, что его главная задача – это осуществление раскрутки и популяризации ветряной энергетики, то и само торжество осуществляется вокруг этого. Людям дают возможность познакомиться с тем, откуда появляется энергия ветра, каким образом ее используют и чем она помогает человеку. Поэтому организаторы праздника осуществляют посещения ветровых станций, уделяют внимание и рассказывают суть работы ветряных генераторных установок, также проводят лекции и общение с профессионалами и специалистами в этой области.
Еще год назад в праздновании насчитали больше, чем 45 стран-участников, прошли 235 разного рода действия, в число которых вошли и необходимые программы, курсы и творческие выставки.
1. В зависимости от эпохи народы во всем мире называли ветер настоящим богом, уважали его и питали надежду тем самым обезопасить себя от разрушений, которые вызывались его гневом. Из данных античной мифологии было три брата – ветра: Борей – являлся богом северного ветра, Зефир – богом западного ветра, Нот – южного ветра. По информации мифологии славян богом ветра был бог по имени Стрибог. Шумеры же верили в божество Энлиль, что в переводе значит Владыка-ветер. В древнем Китае Фенг-По – ветряной бог считался главным на небе. Индуизм считал Вайю ветром, а также вздохом вселенной, управляющим мира, который находился в промежутке с небом и землей.
2. Ветер очень различен, его показатели в зависимости от мощности и длительности, территории, в которой он движется, как относится к нему человек и множества остальных значений. Из перечисленного совсем неудивительно, что наименований у ветра имеется больше тысячи (не только научных, но и народных). Например, абаза, авал, алустон, бабий ветер, и тому подобное.
3. Многим понятно, что ветер может являться помимо помощника, или же разрушителя, но также и ставить рекорды. Например, наиболее мощный ветер, скорость которого может быть больше 460 км/ч обычно отмечается на высоте от 6 до 70 км над уровнем моря. А на земной поверхности рекорд по мощности и длительности поставил ветер, проходящий через бухту «Содружество», Антарктида (260 км/ч). Только благодаря таким мощным ветрам эта территория получила известность наиболее ветреной местности на всей планете Земля.
Наиболее мощный порыв ветра был отмечен 10 апреля 1996 года, когда проходил циклон Оливия в Австралии на Барроу. Скорость этого ветра была равна 410 км/ч.
Наиболее мощный смерч, отмечаемый своей скоростью, был установлен 2 апреля 1958 года в США в Техасе. Поскольку его скорость составляла невероятную цифру в 460 км/ч, он был записан в книгу рекордов Гиннеса. Наиболее мощные ветра в Солнечной системе находятся на планете Нептун.
Поскольку их скорость может быть больше 2 300 км/ч. А ветер, имеющий необычное название – солнечный ветер, что в переводе означает поток супер-ионизированных частиц в атмосфере космоса, имеет скорость от 350 до 650 км/сек.
Все вышеперечисленное позволяет с уверенностью сказать о важной роли ветра в обычной жизни и для человечества всей планеты. Поэтому каждый человек в независимости от традиций и самой страны, в которой он живет, может отмечать этот важный праздник. Можно собраться с друзьями и устроить пикник на природе, или же взять свою вторую половинку и пожарить шашлыки. Или же, как вариант, провести время вместе со своей семьей, устроить праздничный ужин и дополнить вечер просмотром документального фильма на ветряную тематику.
Пусть ветер поднимет и закружит тебя в своем вальсе. Пусть унесет твои мысли туда, где ты сможешь обнажить свою душу и быть тем, кем ты всегда хотел быть. Взлети, хоть раз, так высоко, чтобы дыхание сводило от свободы. Празднуй сегодня вместе с Ветром, будь сильным, как он! Летай, пока не надоест… А, потом, возвращайся ко мне!
Сегодня уникальный праздник – Всемирный День ветра. А это еще один повод поздравлять друг друга и дарить позитив! Ветер наделен огромной силой и могуществом, как и положено природным стихиям. Он может сокрушать и сносить все на своем пути, но также он может быть ласковым и нежным. Пусть в этот праздник его мягкое дуновение обнимет тебя и прошепчет на ухо, что все будет хорошо. Попутного ветра тебе во всех твоих делах!
Сегодня праздник – Ветра день,
И у него сегодня выходной!
И раз уж ветру дуть сегодня лень,
Давай и мы немного отдохнем с тобой!
В День ветра я тебя прошу,
Чтоб ты быть ветреной отныне перестала!
И sms отправить я спешу
Чтоб о любви моей еще раз ты узнала!
Пусть приносит День ветра всемирный
Счастье в дом твой на крыльях своих!
И пусть небо всегда будет мирным,
Чтобы жить ты могла средь людей дорогих!
Пусть мне поможет Поздравунчик
Тебя поздравить с Днем ветров!
Свободен и могуч везунчик,
И людям он служить готов!
Так пусть же ветер не утихнет
На славу людям и прогрессу!
Пусть помогает сильным вихрем
Экологическим процессам!
Ну а тебе я пожелаю,
Чтоб ветреность твоя утихла,
И чтоб как солнышко сияла
Твоя прекрасная улыбка!
Ветер буйный, грозный, сильный,
Как тебя нам приручить,
Чтоб энергию такую
Для хозяйства получить?
Ветер может всем нам вдоволь
Электричества давать.
Не придется жечь нам уголь,
Атмосферу загрязнять.
Станет чище вся планета,
Станем мы все здоровей.
Я с Днем ветра поздравляю
Самых близких из людей!
Сегодня ты смело можешь расправить крылья и улететь навстречу ветру, оставив позади все проблемы, невзгоды и переживания. Потому что именно сегодня, 15 июня, ветер особо благосклонен ко всем, кто ищет у него поддержки. И сегодня ветер шепчет в листве о счастье. С праздником, со всемирным Днем ветра!
Сегодня День ветра всемирный!
Сегодня есть повод отметить
Завидное то постоянство,
С каким завсегда дует ветер!
Так вот я тебе пожелаю,
Чтобы также всегда мог и ты,
Новых высот достигая,
Лететь к краю новой мечты!
Чтоб сильным ты был, как внезапный
Осеннего ветра каприз,
И добрым чтоб мог оставаться,
Как легкий утренний бриз!
Желаю Вам мыслей ветреных, таких же свежих и свободных! И «ветреных» рядом людей – сильных в поддержке, способных разогнать тучи! И настроение пусть будет ветреным – стремительно меняющимся из морозного в теплое-воздушное! И дни жизни пусть будут ветреными – такими же целенаправленными и живыми! Да надует Вам ветер всех самых лучших благ!
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи : поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельности для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка; развивать личный познавательный опыт детей; воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе; использовать разнообразные формы работы с семьей для поддержания интереса детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Составила:
воспитатель Зайцева Е.Н.
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи : поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельности для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка; развивать личный познавательный опыт детей; воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе; использовать разнообразные формы работы с семьей для поддержания интереса детей.
I половина дня.
- Прием детей в группе украшенной воздушными шарами.
Беседа на тему: «Что такое воздух? Его значение для человека».
Самостоятельная деятельность детей:
- рассматривание иллюстраций на тему: «Воздушные иды транспорта»;
- игра «Надуй воздушный шарик».
- Утренняя гимнастика + Дыхательная гимнастика:
- Упражнение «Ветер дует нам в лицо»;
- Подвижная игра «Самолёты на аэродром!».
- Завтрак.
- Подготовка к занятиям: дежурство.
- Непосредственно образовательная деятельность:
Занятие «Воздух-невидимка» .
Показ презентации на тему: «Воздух-невидимка»
Проведение опытов с воздухом.
Цели:
- закрепить понятие «воздух» как часть неживой природы,
- объяснить свойства воздуха и его роль в жизни человека, связь с живой природой.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь,
А потом в обратный путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Воспитатель: Правильно, это воздух! Почему он невидимый? (Он прозрачный.) Как его за это качество называют? (Невидимка.) А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде: в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих. А зачем нам воздух? Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)
Опыт № 1
Воспитатель: Вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали? (Воздух струёй выходит из носа, чувствуется ветерок.) А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы слышите? (Звук.) Что можно теперь сказать про воздух? (Его можно почувствовать и услышать.)
Опыт № 2
Воспитатель раздает детям разные бутылочки, предлагает приставить их к нижней губе и подуть в горлышко. Затем подуть в свисток, в дудочку.
Воспитатель: Одинаковый звук получается? (Нет, воздух может звучать по-разному.) А как в природе мы слышим воздух? (Слышим, как воздух шелестит листвой и т.п.) А теперь приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «р», «к», «о», «а», «у». Что вы чувствуете пальцами? (Горлышко дрожит.) Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла.
Опыт № 3
На столах у детей находятся салфетки пропитанные духами.
Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух - без вкуса и запаха. А теперь возьмите салфетки и подышите носом возле них, понюхайте, чем пахнет. (Ответы детей.) Что можно теперь сказать? (Воздух растворяет запахи.)
Воспитатель: Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода. Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли. Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Мы вдыхаем воздух чистым, а выдыхаем – плохой. А растения – наоборот, вдыхают листьями плохой, а выдыхают хороший. Они очищают воздух. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Опыт № 4
Воспитатель: Возьмите пипетки. Из чего они состоят? (Резиновый колпачок и стеклянный цилиндр.) Сожмите пальчиками правой руки колпачок, а любой пальчик левой руки подставьте к концу цилиндра и разожмите колпачок. Что вы почувствовали? (Струю воздуха.) А теперь снова сожмите колпачок и разожмите возле пёрышка. Что получилось? (Пёрышко сдвинулось.) Вспомните, где используется это свойство воздуха? (Мяч, воздушный шарик, шина, пылесос.)
Воспитатель: Загадки про воздух
1 . Неизвестно где живёт,
Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь.
2. Без рук, без ног,
А ворота открывает.
3. Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой.
4. Ветки ломает –
Пыль поднимает.
Слышишь его,
А не видишь его.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение про воздух:
Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой.
Когда иней лёг на стёкла
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, так что же такое воздух? Какими свойствами он обладает? Как связан с живой природой? Почему летают воздушные шарики и мыльные пузыри? Молодцы! Много узнали и запомнили! А теперь поиграем в игру «Кто надует самый большой мыльный пузырь»!
Игра «Мыльные пузыри».
Прогулка.
- Наблюдение за ветром на прогулке.
- Игры на улице с воздушными змеями и мыльными пузырями, вертушками.
Обед.
Дневной сон.
II половина дня
Постепенный подъём детей:
- Воздушные ванны;
- Гимнастика пробуждения;
- Дыхательная гимнастика.
Полдник.
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (глава «Путешествие на воздушном шаре»).
Воздух постоянно движется: шевелятся, переговариваясь, листочки деревьев, колышутся травы, гудят провода… Имя этому явлению – ветер. Ласковый или буйный, стремительный или легкий, шаловливый или сокрушающий…
Он может быть разным, давать прохладу или зной, разрушать или созидать – дарить свою энергию людям.
Может, поэтому у него тоже есть свой индивидуальный праздник. Каждый год его отмечают 15 июня. В 2007 году эту дату отметила Европа по инициативе Европейской ассоциации ветроэнергетики и Всемирного совета по энергии ветра. Через два года День ветра стал всемирным праздником. Таким образом мировая общественность хочет сказать: это не только природное явление, но и ценный энергетический ресурс.
Он удивителен и уникален. И разве можно это обойти молчанием самые интересные факты о ветре?..
Имена ветра
Поройтесь в памяти: сколько названий ветров вы знаете? Возможно, всплывет бриз или мистраль, самум или муссон. Но это самые распространенные его имена! На самом деле их тысячи, и каждое что-то да значит.
В России, там где раскинулось Архангельское поморье, нередко вспоминают Плаксун – плаксивый западный ветер, который приносит дожди.
На Камчатке поселился Бабий ветер – легкий и ласковый шалун, что любит в хорошую ясную погоду раздувать выстиранное бельё. А если он приходит с северо-востока и несет дождь, называют его Гнилым . Курилка – это не всегда место для курения. Так возле мыса Лопатка называют юго-западный ветер. Все кушали Холодец ? Не всегда он съедобен на Камчатке, если приходит с севера и дует, дует, холодит…
Понос – так на Волге именуют хороший попутный ветер.
Покойник приходит с востока на озеро Селигер. И это не зомби, а потоки воздуха, прозванные так в народе. Там же обитают Холостой и Женатый ветры . Первый дует постоянно, а второй стихает на ночь.
Волкоед на Псковское озеро приходит с холодами с востока. Воет так, что даже волки завидуют!
В Поволжье живет юго-восточный Подводный ветер . Не шалит он под водой, а происходит от слова «подводить». Если дует Подводный, не верьте своим глазам: зачастую вы увидите только миражи, а не реальность.
Между Казахстаном и Китаем находятся Джунгарские ворота. И уж если несется жестокая буря по этому коридору, знайте: это Шайтан пришел в гости. Летает Шайтан в Индию и Пакистан, превращаясь в этих местностях в пыльный или песчаный вихрь.
Иллюминатор или Белый шквал вспенивает волны, когда на небе ни тучки. Море от этого становится белым.
Трудно дышать, когда воздух на побережье влажен и тих. Но стоит подуть освежающему морскому бризу, как сразу становится легче. Это Доктор заглянул летним деньком в гости.
Арбузный ветер приходит на побережье Турции, когда начинают созревать арбузы.
Грозовые шквалы в Австралию приносит в летний период Косоглазый пьяный Боб.
А волновые движения воздуха за горными хребтами немцы прозвали Козлиной бородой .
С северо-востока в феврале-марте приходит в Центральную Америку Железный ветрюган . Он дует настойчиво и сильно несколько дней подряд.
Есть названия, которые носят исторический характер. Камикадзе – «божественный ветер» — дважды помогал Японии в 13 веке уберечься от армад неприятеля. В 1274 году тайфун Камикадзе убил главнокомандующего монгольско-корейским флотом Лю, и армада в 30 тысяч человек решила повернуть назад. А в 1281 году на Японию двинулась армада в сто тысяч человек! Но и тут на помощь пришел Камикадзе. Во время шторма погибли две трети нападающих, после чего монголы опять отступили.
В 1588 году Протестантский ветер вызвал шторм и растрепал испанскую «Непобедимую армаду», что позволило англичанам отвоевать морское господство. Через сто лет такой же ветер не позволил выйти из гавани кораблям короля-католика Якова ІІ, и протестант Вильгельм Оранский завоевал Англию.
Что творит скорость ветра
Именно скорость создаёт различные явления и катаклизмы, а порой творит и чудеса.
Ветер способен скатывать рулоны из снега, когда его скорость высока, а земля покрыта рыхлым влажным снегом с коркой льда наверху.
Самые сильнейшие суховеи живут в Антарктиде. Сухие долины – так называют местность, где нет ничего, кроме голой земли и ветра, что дует со скоростью 320 км/ч. В царстве холода это место стоит без снега и льда – ветер давно испарил всю влагу. В этом месте осадки не выпадали около двух миллионов лет.
Грибы порой изменяют скорость ветра. Они размножаются спорами, и если стоит безветрие, то грибы начинают выделять водяной пар. Он охлаждает воздух и создаются слабые потоки, способные перенести споры подальше.
Свежий ветер не тот, при котором легко дышится. А тот, что развивает скорость от 8 до 10 метров в секунду.
А если скорость достигает 15 м/с, то объявляется штормовое предупреждение.
Рекордная скорость на поверхности Земли зафиксирована в 1996 году. Отличившимся местом стал остров Барроу в Австралии, где ветерок, поднятый циклоном Оливия, надувал щёки со скоростью 408 километров в час.
Самая ветреная планета в Солнечной системе – Нептун. Там свищут ветры, что несутся со скоростью больше двух тысяч километров в час!
Ураганные порывы, доходящие до 30 м/с, и 60-градусный мороз нипочем Королевским пингвинам. Они способны в таких условиях проявлять нежность, высиживать и выращивать своих птенцов.
Ветреные курьезы и парадоксы
Древняя притча о ветре связана с именем царя Соломона. К нему пришла старушка и попросила наказать ветер, который развеял купленную ею муку. Мудрый Соломон приказал возместить убыток морякам, которые молились в порту и просили попутного ветра.
Индейцы микмаки дают названия деревьям, прислушиваясь, какой звук извлекает из них ветер. Каждый раз уникальные имена меняются.
Однажды ветер воспрепятствовал самоубийству. Случилось это в 1979 году. Эльвита Адамс прыгнула с 86 этажа, но до земли не долетела – очутилась на карнизе этажом ниже: туда ее занес сильный порыв ветра. Девушка сломала бедро, но осталась жива.
Ветер порой окрашивает небо и дожди в разные цвета. Он переносит частицы земли, песка и пыли из пустынь, и они способны раскрашивать небо в зеленоватый цвет при ясной погоде и дожди в красные или коричневатые тона.
Самым глупым изобретением назвали несколько лет назад «пассивный дворник» для бокового зеркала автомобиля. Он работает в зависимости от силы ветра и, вероятно, сможет очищать зеркало при езде. Правда, неизвестно, при каких обстоятельствах появляется эта вероятность.
А титул самой лживой девушки в мире присвоили американке, которая утверждала, что её помидоры не могли созреть из-за того, что сильный ветер сдувал с плодов солнечные лучи.
В Канаде, когда со Скалистых гор дует теплый Чинук, воздух порой за считанные минуты прогревается на 30 градусов и «съедает» тридцатисантиметровый снежный покров: он испаряется и не образовывает талых вод. Летом Чинук способствует быстрому созреванию фруктов.
Использование энергии ветра
Ветроэнергетика появилась в Дании. Там, в 1890 году, была изобретена ветряная мельница а чуть позже – построена ветроэлектростанция. Не зря эта страна занимает первое место в мире по использованию энергии ветра – 28% от общего выработка электроэнергии.
В Португалии эта цифра достигает 19%, а в Испании – 18%. В России эта цифра не дотягивает и до 1%. Наверное, потому, что богата матушка другими ресурсами:).
Но энергия ветра не опасна, не отравляет экологию, поэтому не стоит её сбрасывать со счетов. Возможно, за этой энергетикой – будущее. Чистое и полезное.
Ветер можно не любить, но от этого он не исчезнет: он вездесущ. Порою друг, порою враг. Не совладать нам с его порывами и угрозами, но использовать возможности каждого явления – можно и нужно.
Выходите на природу, подставляйте лица под летний ветерок. Пусть он треплет волосы и ласкает кожу. С Днем ветра, дамы и господа!
Всемирный день ветра отмечается 15 июня 2019 года. Цель праздника - прилечь внимание общественности к потенциалу ветроэнергетики, заявить о важности и необходимости ее развития.
История и традиции
Событие организовали Европейская ассоциация ветроэнергетики и Всемирный совет по энергии ветра в 2007 году. Два года его проводили только в странах Европы. С 2009 года праздник обрел всемирную популярность.
В проведении торжества участвуют энергетические ассоциации и компании ветроиндустрии. В этот день проводятся экскурсии на ветряные электростанции, устраиваются показы ветряков. Организуются встречи с экспертами, на которых они рассказывают об энергии ветра. Проходят тематические семинары и лекции.
Энергия ветра - альтернатива нефти, углю, природному газу и другому ископаемому топливу. Она многочисленная, возобновляемая, распространенная, не создает выбросов водяных паров, метана и других парниковых газов в процессе эксплуатации и использует мало земли.
Если бы океанские волны не гасили энергию ветра, то он достигал бы такой силы, что сдул с поверхности планеты все.
Самое ветреное место России - мыс Наварин. Здесь бывают порывы ветра скоростью 50-60 м/с.
Самая большая скорость ветра была зафиксирована в 1999 году в Оклахоме (штат на юге центральной части США) - 484 км/час на высоте 30 м над землей.
Первый ветрогенератор построили в 1890 году в Дании.