Военная авиация греции. Ввс греции
В настоящее время греческие ВВС находятся в стадии реорганизации. На вооружении состоят как самые современные самолеты, так и «летающие раритеты» вроде штурмовиков А-7 «Корсар». Часто старые и новые самолеты базируются на одних и тех же аэродромах, крыло к крылу. В 2007 г. ВВС Греции организовали посещение своих некоторых авиабаз иностранными журналистами, в числе которых находился корреспондент нашего журнала Александр Гольц.
Авиабаза Ларисса: 110-е боевое авиакрыло.
В Лариссе базируется вооруженная новейшими истребителями F-16C-52+ и F-16D-52+ 337-я эскдрилья. Поставки истребителей данного типа для греческих ВВС еще не завершены.
Здесь же базируется вооруженная разведчиками RF-4E 348-я эскдрилья. Первые самолеты данного типа ВВС Греции получили в 1978-1979 гг., дополнительное количество «Фантомов»- разведчиков поступило на вооружение в 1993 г. В обозримом будущем замена самолетов RF-4E другим типом не планируется. 336-я эскдрилья также базируется в Лариссе, на вооружении эскадрильи состоят истребители F-16C-30 и F-16D-30 – первые F-16, полученные греками.
Авиабаза Араксос: 116-е боевое авиакрыло.
На Араксосе базируются 335-я и 336-я бомбардировочные эскадрильи, вооруженные штурмовиками А-7 «Корсар II». В мире осталось только две страны, на вооружении ВВС которых в изрядном количестве состоят почтенные «Корсары» – Греция и Таиланд.
«Корсары» остаются основными ударными самолетами ВВС Греции, однако на базе эскадрилий ведется повышенная подготовка молодых пилотов, окончивших авиационные училища перед переучиванием на более современные типы, например F-16. Личный состав обеих эскадрилий ежегодно обновляется примерно на 80%.
Авиабаза Андравида: 117-е боевое авиакрыло.
В Андравиде дислоцированы 338-я истребительно-бомбардировочная и 339-я всепогодная эскадрильи, обе вооружены истребителями-бомбардировщиками F-4E ЕРМ «Фантом II». Все «Фантомы» прошли модернизацию, в ходе которой на них были установлены новые РЛС и контейнеры с прицельно-навигационными системами. 338-я эскадрилья предназначена для нанесения ударов по наземным целям, также как эскадрильи, вооруженные «Корсарами». Приоритет в боевой подготовке личного состава 339-й эскадрильи отдается ведению воздушных боев.
Аивабаза Каламита: 120-е учебное авиакрыло.
На авиабазе дислоцированы 361-я и 364-я учебно-тренировочные эскадрильи, вооруженные поршневыми самолетами Т-6А «Тексан», а также 362-я и 363-я эскадрильи, вооруженные реактивными УТС Т-2Е «Бакай». Самолеты «Бакай» эксплуатируются с 1974 г., самолеты «Тексан» – с 2000 г. В настоящее время ВВС Греции изучают возможность закупки современных реактивных учебно-тренировочных самолетов для замены УТС Т-2Е «Бакай», на которых было бы возможно готовить пилотов к полетам на истребителях F-16C/D-52+. Неадекватность самолетов «Бакай» вынуждает вводить в программу переучивания курсантов на F-16 годичный курс повышенной подготовки на самолетах А-7 «Корсар».
Элефсина:
Здесь базируются все транспортные самолеты ВВС Греции: 354-я тактическая транспортная эскадрилья (самолеты C-27J), 355-я тактическая транспортная эскадрилья (Do-28D-2), 356-я тактическая транспортная эскадрилья (YS-11А-520, С-130В, С-130Н). Поставки самолетов C-27J продолжаются. 355-я эскадрилья также продолжает эксплуатировать противопожарные самолеты-амфибии CL-215, первые из которых поступили в ВВС Греции еще в 1964 г.
На вооружении 380-й эскадрильи ДРЛОиУ состоят самолеты ERJ-135LR «Гольфстрим V». Процесс освоения одного из самых совершенных авиационных комплексов ДРЛОиУ в мире еще не завершен.
В Элефсине также базируются 31-я эскадрилья специального назначения (вертолеты AS.332C1 «Кугар»), 358-я поисково-спасательная эскадрилья (вертолеты АВ.205А и АВ.212) и 353-я смешанная морская эскадрилья (самолеты Р-ЗС «Орион»),
Для VIP перевозок используется один самолет ERJ-135LR.
Фоторепортаж
Александра Гольца и Эрвина Поэльстра.
Виктор МАРКОВСКИЙ, Игорь ПРИХОДЧЕНКО
На фоне нахождения у власти в Греции так называемой «левой» партии СИРИЗА отчётливо бросается в глаза то обстоятельство, что местное правительство, несмотря на жестокий социально-экономический кризис, вовсе не желает отказываться от модернизации своих авиасоединений. Попробуем разобраться.
НАТО – «Дамоклов» меч над Элладой
Приход к власти коалиции СИРИЗА во главе с Алексисом Ципрасом в январе 2015 года вселил надежду мировой общественности на начало развала Североатлантического блока, но не тут-то было: в июле того же года Запад поставил Афины на колени после референдума, опасаясь выхода Греции из НАТО. Учитывая определённое усиление позиций нашей страны на международной арене, Греции определена роль своеобразного антироссийского тарана в наступательной стратегии Альянса; наличие американских авиабаз имеет исключительное географическое и временное преимущество при планируемых атаках российских, молдавских и сербских целей.
В этой сложной обстановке России необходимо не только продолжать усиление наших авиагрупп на юго-западном направлении, задачей которых станет уничтожение военных объектов противника в Южной Европе, но и ввести ответные политико-экономические санкции против наших недругов с целью подрыва их влияния на Балканах.
Военно-воздушные силы Греции насчитывают 156 многоцелевых самолётов F-16С/D разных модификаций американского производства, 22 истребителя «Мираж» 2000-5/2000EGM/BGM, поставленных из Франции, 34 машины F-4E PI-2000 «Фантом», семь разведчиков RF-4E «Фантом» II, 40 учебно-тренировочных машин T-2С/T-2Е «Buckeye», 15 военно-транспортных самолётов С-130В/С-130Н «Геркулес», восемь «транспортников» C-27J «Spartan» итальянского производства, четыре самолёта ДРЛОиУ (дальнего радиолокационного обнаружения и управления) EMB-145H бразильского производства. В правительственном авиаотряде числятся три VIP-борта (два «Embraer» ERJ 145 и один «Гольфстрим» V). Вертолётные части оснащены 11 транспортными машинами AS-332C1 «Супер Пума» французского производства, 17 АВ-205А/АВ-212 итальянского производства, выпускаемые по американской лицензии. Главнокомандующий ВВС Греции – генерал-лейтенант Василиос Клокозас.
На вооружении авиации сухопутных войск числятся 27 лёгких многоцелевых самолётов разных типов, 29 ударных вертолётов AH-64A/AH-64D «Апач», 15 транспортных машин CH-47D «Чинук», 95 многоцелевых вертолётов UH-1H «Ирокез», 13 лёгких винтокрылых машин AB-206.
Морская авиация имеет в своём составе патрульные самолёты Р-3 «Orion», противолодочные вертолёты S-70B «Seahawk» и AB 212 ASW итальянского производства (данных об их количестве нет).
При этом глубокий социально-экономический кризис, поразивший Грецию, в настоящий момент не даёт возможности модернизировать греческие авиабазы по всей протяжённости побережий Средиземного, Эгейского и Ионического морей; так что финансовый коллапс напрямую задел и армию.
Также нельзя исключить того, что в случае начала революционных событий в стране радиотехнические части НАТО «вырубят» греческие GPS-навигаторы и РЛС, работающие по западным стандартам; вследствие этих диверсионных атак ВВС Греции попросту прекратят своё существование. И в настоящее время афинским сателлитам живётся неспокойно, желая быть под прикрытием заокеанских «ястребов».
Авиация и геополитика: продажность налицо
Как было уже сказано, проведение предательского внешнеполитического курса правительством Алексиса Ципраса вызывает полное удовлетворение у Запада. Несмотря на полную подчинённость «левого» правительства Вашингтону и Брюсселю, Североатлантический блок продолжает наращивать военно-политическое присутствие в Греции.
Но почему же Запад так ревностно «окучивает» Элладу? Рассмотрим лишь самые главные мотивы наших недругов к подобным действиям.
Первое. Греция занимает выгодное географическое положение на подступах к южной Европе, то есть, контролирует воздушное пространство и морские пути в районе Средиземноморья.
Второе. Эллада имеет огромное военное значение как стратегический плацдарм НАТО под боком у Болгарии и Сербии, а также как база снабжения своих воинских контингентов на Балканах.
Третье. В связи с приходом власти «левых» сил в январе 2015 года участились контакты между Россией и Грецией; всё это вызывало опасения «натовцев» потерять своё господствующее положение на южном направлении. Так, ещё в начале июля 2015 года итальянская газета «Il Giornale» писала о том, что партия СИРИЗА в своё время обещала закрыть все иностранные военные базы в Греции и обеспечить выход страны из НАТО. Ясно, что июльский политический кризис в Афинах после референдума был отлично спланирован Западом, опасаясь стратегического союза Греции с РФ (симпатии простых греков к нашей стране хорошо известны).
По информации из открытых источников, Североатлантический блок использует в Греции, как минимум, семь военных баз. Так, военно-морская база «Суда», расположенная на берегу залива Суда острова Крит, является одним из опорных пунктов ВМС НАТО в Восточном Средиземноморье. Здесь также развернут Центр оперативной подготовки военно-морских сил Альянса по проведению операций на море. В составе базы имеется и аэродром, принимающий воздушные суда ВВС Греции и ВМС стран НАТО.
База «Суда» отличается хорошими техническими характеристиками и позволяет принимать корабли всех классов, состоящие, в том числе и на вооружении в российском Военно-морском флоте. Якорная стоянка базы на рейде имеет глубину до 29 метров, что в три раза превышает осадку таких крупных кораблей ВМФ России как тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и тяжёлый атомный ракетный крейсер «Петр Великий». На выходе из бухты расположен полигон для подводных лодок, а на полуострове Акротири – ракетный полигон НАТО «NAMFI».
Большая военная база развернута и в хорошо известном российским туристам курортном городе Салоники. Здесь располагается корпус НАТО быстрого развёртывания, основой которого стал армейский корпус быстрого развертывания греческих войск. В состав штаба объединения включены представители сухопутных сил девяти стран-участниц Альянса.
С учётом беспрецедентного давления Запада, а также предательской позиции партийной верхушки СИРИЗЫ, в проведении внешней политики Афин на нынешнем этапе невозможно проследить хотя бы малой толики национального суверенитета.
Итак, Греция должна обрести сильное национально-патриотическое правительство; без выхода из НАТО и ЕС страна, по существу, обречена на гибель. Создадут ли в дальнейшем левые и правые партии патриотического толка единый антиамериканский фронт, покажет время.
Подпишитесь на нас
После падения военной хунты вновь сформированное гражданское правительство Греции под давлением общественного мнения в августе 1974 года официально заявило о выходе страны из военной организации НАТО и о своем намерении пересмотреть статус американских баз, размещённых на её территории. Подобная позиция вызвала тревогу у руководства НАТО, которое начало предпринимать всевозможные меры, чтобы не дать возможности правительству Греции реализовать его намерения.
Разоблачая их действия, греческая газета «Ризоспастис» отмечала, что руководство НАТО рассматривает Грецию в качестве плацдарма для реализации своих агрессивных планов, направленных против стран социалистического содружества и народно-освободительного движения государств Ближнего Востока. Эти планы не отвечают интересам греческого народа, миру и безопасности в районе Восточного Средиземноморья.
События последнего времени показывают, что греческое правительство со своей стороны, официально объявив о выходе из военной организации Североатлантического союза, не предприняло действенных шагов по претворению своего решения в жизнь, продолжает тесно сотрудничать со странами блока и закупает у них оружие и боевую технику для укрепления своих вооружённых сил. В 1975 году оно разместило в заказы (в сумме 195,4 млн. долларов) на приобретение современной боевой техники, большую часть которой составляют самолёты.
Вооруженным силам Греции, в том числе и ВВС, отводится немаловажная роль в агрессивных приготовлениях НАТО.
Командование Греции считает ВВС одним из важных видов вооружённых сил. Они обладают высокой мобильностью, боевой готовностью и значительной огневой мощью.
Судя по сообщениям зарубежной печати, на начало 1976 года численность личного состава ВВС Греции составляла 22 700 человек, кроме того, имелось 16 000 резервистов первой очереди, приписанных к авиационным частям и подразделениям, и 25 000 подготовленных резервистов других категорий. В боевом составе греческой авиации находилось примерно 250 боевых самолётов.
Задачи ВВС Греции, как сообщалось в зарубежной печати, определяются положениями принятой в НАТО доктрины «гибкого реагировании». Основными из них являются:
- завоевание и удержание превосходства в воздухе;
- изоляция района боевых действий;
- непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск и ВМС;
- прикрытие войск и важных объектов от ударов с воздуха;
- воздушная разведка;
- перевозки по воздуху войск и боевой техники.
Рис. 1. Схема организации ВВС Греции
При командующем ВВС создан высший совет, который выполняет функции совещательного и консультативного органа. В него входят: командующий ВВС (председатель), командующий 28 ТАК и все высшие офицеры ВВС в звании «генерал-майор авиации». Высший совет рассматривает и выносит рекомендации по некоторым вопросам оперативного использования авиации, боевой подготовки частей и подразделений, а также занимается вопросами назначения офицеров и бригадных генералов авиации на должности, увольнения офицерского состава в запас или отставку.
Кроме того, при командующем ВВС имеются инспекция ВВС, служба безопасности полётов и метеорологическая служба.
Органом оперативного руководства ВВС является штаб. Он отвечает за боевое использование авиации, планирует и контролирует оперативную и боевую подготовку нижестоящих штабов и подразделений, руководит силами и средствами разведки, организует материальное и техническое обеспечение, а также ведает подбором и подготовкой личного состава ВВС. Свои задачи штаб выполняет через управления: оперативно-разведывательное, административное и личного состава, материального и технического обеспечения (они обозначаются первыми заглавными буквами греческого алфавита - А, В, Г).
28 ТАК - это оперативное объединение ВВС Греции со штабом в г. Лариса (Центральная Греция). 28 ТАК входит в состав 6-го объединённого командования НАТО на . Оно может решать самостоятельные задачи, а также участвовать в операциях совместно с частями объединённых вооружённых сил блока.
По данным зарубежной печати, в 28 ТАК входят: шесть боевых авиационных крыльев, авиационное крыло транспортных самолётов и вертолётов, отдельная эскадрилья патрульных самолётов и дивизион ЗУР.
Авиационное крыло считается основной авиационной частью. Боевые авиационные крылья не однородны по своему составу. В них насчитывается по две-четыре авиационных эскадрильи, имеющих, как правило, разное назначение. Например, крыло может включать две разведывательные и одну истребительно-бомбардировочную эскадрилью.
В иностранной печати сообщалось, что в авиационных крыльях числятся 15 боевых авиационных эскадрилий, в том числе: 10 эскадрилий истребителей и истребителей-бомбардировщиков (две имеют 36 самолётов F-4E, четыре - 62 F-84F, две - 20 F-104G и две - 36 F-5A); три эскадрильи истребителей ПВО (две - 36 самолётов F-5A и одна - 16 F-102A); две разведывательные эскадрильи (18 самолётов RF-84F, 14 RF-5A). Эти данные приводятся по состоянию на начало 1976 года. Из указанных эскадрилий 14 переданы в состав объединённых ВВС НАТО, а две находятся в национальном подчинении для выполнения задач в интересах греческих вооружённых сил. Среди боевых эскадрилий две - носители ядерного оружия (36 самолётов).
Транспортное авиационное крыло состоит из трех авиационных эскадрилий (35 самолётов С-47 и 12 «Норатлас») и трех эскадрилий вертолётов (14 вертолётов UH-1H, десять Белл 47G, два UH-19B, шесть АВ-206 и шесть АВ-205). Крыло предназначено для транспортировки по воздуху войск и грузов в пределах юго-восточной части Южно-Европейского ТВД.
Отдельная эскадрилья патрульной авиации (12 самолётов HU-16B «Альбатрос») выполняет задачи по борьбе с подводными лодками в интересах греческих ВМС.
350-й дивизион ЗУР (36 ПУ) включает четыре батареи, развернутые на п-ове Аттика для прикрытия Афин.
31-е учебное авиационное командование осуществляет подготовку лётного и технического состава. Ему подчинены крылья: подготовки летного состава, подготовки младших авиаспециалистов, подготовки технического состава, общевойсковой подготовки, подготовки специалистов по радиоэлектронике, а также высшее военное авиационное училище и учебный авиационный центр в Араксос.
Из учебных заведений ежегодно выпускаются 70-100 летчиков. Первоначально они летают на самолётах Т-33, Т-41, Т-37. Переучивание их на боевые самолёты происходит непосредственно в авиационных частях. Греческие летчики проводят практику также в учебных авиационных заведениях США и Франции. В ВВС Греции числится 103 тренировочных самолёта (35 Т-33; 22 Т-41; 20 Т-6; 18 Т-37; 8 F-5B).
30-е авиационное командование МТО занимается материально-техническим обеспечением штабов, соединений, частей и подразделении, а также ремонтом и обслуживанием авиационной техники.
В его распоряжении находятся группы аэродромного обслуживания, авиаремонтный завод, склады различного назначения, автотранспортные и другие вспомогательные подразделения.
Оперативный центр ПВО является составной частью объединённой системы ПВО НАТО. Он отвечает за контроль воздушного пространства Греции и организацию отражения воздушных налётов.
На него замыкаются центры и посты управления и оповещения и посты дальнего обнаружения, размещённые в Северной и Центральной Греции, а также на крупных островах Эгейского и Ионического морей.
Базирование. Для размещения авиационных частей и подразделений национального подчинения и объединённых ВВС НАТО на территории Греции создана разветвленная сеть авиабаз и аэродромов. Ее строительство осуществлялось в соответствии с общей программой развития инфраструктуры НАТО. Большинство аэродромов соответствуют стандартам НАТО (имеют современное оборудование, пригодны для эксплуатации в любое время года и суток и обеспечивают взлеёт и посадку самолётов в сложных метеорологических условиях). На многих из них сооружены специальные хранилища авиационных боеприпасов, основные аэродромы связаны линией топливопроводов общей протяженностью 450 км.
Как сообщалось в иностранной печати, к основным авиабазам относятся: Эллиникон - авиабаза США и Греции, которая одновременно используется как гражданский аэропорт г. Афины (здесь базируется дивизион ЗУР), Танагра (боевое авиакрыло), Лариса (боевое авиакрыло), Неа-Анхиалос (боевое авиакрыло), Араксос (боевое авиакрыло), Андравида (боевое авиакрыло), Суда на о. Крит (боевое авиакрыло), Элевсин (транспортное авиакрыло и эскадрилья патрульной авиации). Из других военных аэродромов в зарубежной печати упоминались: Салоники (Седес и Микра); Керкира, Агринион, Превеза, Тимбакион, Кастеллион, Ираклион (последние три расположены на о. Крит) и другие. Кроме того, для боевой авиации приспособлены гражданские аэродромы в Козане, Кавалла, Александруполис, Триполис.
Боевая подготовка направлена на поддержание частей и подразделений ВЕС Греции в постоянной боевой готовности. Она организовывается командованием ВВС согласно планам использования авиации в интересах страны и с учётом требовании НАТО. В ходе её проводятся учения, соревнования и совершенствуется летное мастерство.
Зарубежная печать отмечала, что авиационные части и подразделения Греции до 1974 года активно привлекались к крупным учениям НАТО (на Южно-Европейском ТВД) типов , и других. Но в период 1975-1976 годов они в подобных учениях не участвовали.
Во всех национальных учениях экипажи самолётов отрабатывали методы боевых действий при выполнении задач по завоеванию и удержанию превосходства в воздухе, изоляции района боевых действий, оказанию непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам и военно-морским силам, ведению воздушной разведки.
Значительное место в подготовке подразделений истребителей ПВО и ЗРК занимали тренировки по борьбе с низколетящими самолётами. К ним привлекались подразделения ЗУР (находятся в составе сухопутных войск) и экипажи тактических истребителей. Как указывается в иностранной печати, каждый летчик должен налетать не менее 200 ч в год.
Рис 2. Самолет греческих ВВС
Боевые расчеты ЗРК Греции совместно со специалистами , Франции, Италии и других стран постоянно тренируются в стрельбе в учебном ракетном центре Суда (о. Крит), построенном НАТО.
Греческое командование признаёт, что боевые возможности авиации по выполнению стоящих перед ней задач не в полной мере отвечают современным требованиям. На вооружении большинства авиационных подразделений находятся устаревшие самолёты (F-84F, RF-84F, F-102A и F-104G), поэтому принимаются меры по обновлению самолётного парка. Так, в ближайшее время ВВС Греции получат 60 штурмовиков A-7D и 18 транспортных самолётов С-130Н американского производства. Уже начали поступать в авиационные части тактические истребители F1 (рис. 2), закупленные во Франции в количестве 40 единиц. Возможно, из этих самолётов будут формироваться и новые авиационные подразделения.
«Человек, кусающий руку, которая его кормит, обычно лижет сапог, который его пинает».
(Эрик Хоффер, американский социальный философ)
На фоне нахождения у власти в Греции так называемой «левой» партии СИРИЗА отчётливо бросается в глаза то обстоятельство, что местное правительство, несмотря на жестокий социально-экономический кризис, вовсе не желает отказываться от модернизации своих авиасоединений. Попробуем разобраться.
НАТО - «Дамоклов» меч над Элладой
Приход к власти коалиции СИРИЗА во главе с Алексисом Ципрасом в январе 2015 года вселил надежду мировой общественности на начало развала Североатлантического блока, но не тут-то было: в июле того же года Запад поставил Афины на колени после референдума, опасаясь выхода Греции из НАТО. Учитывая определённое усиление позиций нашей страны на международной арене, Греции определена роль своеобразного антироссийского тарана в наступательной стратегии Альянса; наличие американских авиабаз имеет исключительное географическое и временное преимущество при планируемых атаках российских, молдавских и сербских целей.
В этой сложной обстановке России необходимо не только продолжать усиление наших авиагрупп на юго-западном направлении, задачей которых станет уничтожение военных объектов противника в Южной Европе, но и ввести ответные политико-экономические санкции против наших недругов с целью подрыва их влияния на Балканах.
Военно-воздушные силы Греции насчитывают 156 многоцелевых самолётов F-16С/D разных модификаций американского производства, 22 истребителя «Мираж» 2000-5/2000EGM/BGM, поставленных из Франции, 34 машины F-4E PI-2000 «Фантом», семь разведчиков RF-4E «Фантом» II, 40 учебно-тренировочных машин T-2С/T-2Е «Buckeye», 15 военно-транспортных самолётов С-130В/С-130Н «Геркулес», восемь «транспортников» C-27J «Spartan» итальянского производства, четыре самолёта ДРЛОиУ (дальнего радиолокационного обнаружения и управления) EMB-145H бразильского производства. В правительственном авиаотряде числятся три VIP-борта (два «Embraer» ERJ 145 и один «Гольфстрим» V ). Вертолётные части оснащены 11 транспортными машинами AS-332C1 «Супер Пума» французского производства, 17 АВ-205А/АВ-212 итальянского производства, выпускаемые по американской лицензии. Главнокомандующий ВВС Греции - генерал-лейтенант Василиос Клокозас.
На вооружении авиации сухопутных войск числятся 27 лёгких многоцелевых самолётов разных типов, 29 ударных вертолётов AH-64A/AH-64D «Апач», 15 транспортных машин CH-47D «Чинук», 95 многоцелевых вертолётов UH-1H «Ирокез», 13 лёгких винтокрылых машин AB-206.
Морская авиация имеет в своём составе патрульные самолёты Р-3 «Orion», противолодочные вертолёты S-70B «Seahawk» и AB 212 ASW итальянского производства (данных об их количестве нет).
При этом глубокий социально-экономический кризис, поразивший Грецию, в настоящий момент не даёт возможности модернизировать греческие авиабазы по всей протяжённости побережий Средиземного, Эгейского и Ионического морей; так что финансовый коллапс напрямую задел и армию.
Также нельзя исключить того, что в случае начала революционных событий в стране радиотехнические части НАТО «вырубят» греческие GPS-навигаторы и РЛС, работающие по западным стандартам; вследствие этих диверсионных атак ВВС Греции попросту прекратят своё существование. И в настоящее время афинским сателлитам живётся неспокойно, желая быть под прикрытием заокеанских «ястребов».
Авиация и геополитика: продажность налицо
Как было уже сказано, проведение предательского внешнеполитического курса правительством Алексиса Ципраса вызывает полное удовлетворение у Запада. Несмотря на полную подчинённость «левого» правительства Вашингтону и Брюсселю, Североатлантический блок продолжает наращивать военно-политическое присутствие в Греции.
Но почему же Запад так ревностно «окучивает» Элладу? Рассмотрим лишь самые главные мотивы наших недругов к подобным действиям.
Первое. Греция занимает выгодное географическое положение на подступах к южной Европе, то есть, контролирует воздушное пространство и морские пути в районе Средиземноморья.
Второе. Эллада имеет огромное военное значение как стратегический плацдарм НАТО под боком у Болгарии и Сербии, а также как база снабжения своих воинских контингентов на Балканах.
Третье. В связи с приходом власти «левых» сил в январе 2015 года участились контакты между Россией и Грецией; всё это вызывало опасения «натовцев» потерять своё господствующее положение на южном направлении. Так, ещё в начале июля 2015 года итальянская газета «Il Giornale» писала о том, что партия СИРИЗА в своё время обещала закрыть все иностранные военные базы в Греции и обеспечить выход страны из НАТО. Ясно, что июльский политический кризис в Афинах после референдума был отлично спланирован Западом, опасаясь стратегического союза Греции с РФ (симпатии простых греков к нашей стране хорошо известны).
По информации из открытых источников, Североатлантический блок использует в Греции, как минимум, семь военных баз. Так, военно-морская база «Суда», расположенная на берегу залива Суда острова Крит, является одним из опорных пунктов ВМС НАТО в Восточном Средиземноморье. Здесь также развернут Центр оперативной подготовки военно-морских сил Альянса по проведению операций на море. В составе базы имеется и аэродром, принимающий воздушные суда ВВС Греции и ВМС стран НАТО.
База «Суда» отличается хорошими техническими характеристиками и позволяет принимать корабли всех классов, состоящие, в том числе и на вооружении в российском Военно-морском флоте. Якорная стоянка базы на рейде имеет глубину до 29 метров, что в три раза превышает осадку таких крупных кораблей ВМФ России как тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и тяжёлый атомный ракетный крейсер «Петр Великий». На выходе из бухты расположен полигон для подводных лодок, а на полуострове Акротири - ракетный полигон НАТО «NAMFI».
Большая военная база развернута и в хорошо известном российским туристам курортном городе Салоники. Здесь располагается корпус НАТО быстрого развёртывания, основой которого стал армейский корпус быстрого развертывания греческих войск. В состав штаба объединения включены представители сухопутных сил девяти стран-участниц Альянса.
С учётом беспрецедентного давления Запада, а также предательской позиции партийной верхушки СИРИЗЫ, в проведении внешней политики Афин на нынешнем этапе невозможно проследить хотя бы малой толики национального суверенитета.
Итак, Греция должна обрести сильное национально-патриотическое правительство; без выхода из НАТО и ЕС страна, по существу, обречена на гибель. Создадут ли в дальнейшем левые и правые партии патриотического толка единый антиамериканский фронт, покажет время.
Материал прислан по эл. почте
На фоне прихода к власти в Греции Коалиции радикальных левых сил всё острее встаёт вопрос о безопасности страны. Смогут ли Военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны Эллады отстоять свой суверенитет? Какую позицию по отношению к Западу займёт новое правительство? Попробуем разобраться.
Греция на перепутье
Приход к власти Коалиции радикальных левых сил (далее СИРИЗА) во главе с Алексисом Ципрасом поставил Грецию в ещё более трудное положение: Запад усилил давление на Элладу в связи с проведением новым правительством более независимой политики от Евросоюза. Поэтому победившим левым силам необходимо обратить самое пристальное внимание не только на техническое состояние ВВС и ПВО страны, но и на настроения командного состава армии.
В данной статье ставится цель показать всю сложность и необычность ситуации, которая заключается не только в том, что Греция сама является членом Североатлантического альянса. Необходимо также учитывать, что пришедшая к власти партия СИРИЗА хотя и является более левой, чем правящая ранее ПАСОК, однако проводит недостаточно решительную политику. Поэтому в статье не абсолютизируются те, или иные сценарии, которые могут произойти в будущем, однако в свете последних событий их необходимо рассмотреть и проанализировать.
В сложившейся обстановке новой Греции необходимо решать диапазон следующих задач по обеспечению своей безопасности:
1. Начать незамедлительную процедуру выхода страны из НАТО и ЕС, ликвидировать в кратчайшие сроки базы НАТО на греческой территории; провести широкомасштабную чистку генералитета, прошедшего подготовку по программам Североатлантического альянса;
2. Правительство Алексиса Ципраса должно осознать, что Европейский союз под давлением США долговременных военных контрактов не подпишет, а это приведёт к упадку и развалу греческих ВВС и ПВО. Поэтому в новых условиях Афины должны сосредоточить основные усилия на военно-техническом сотрудничестве с Россией, Китаем, Бразилией и Сербией;
Интерес к греческим вооружённым силам достаточно высок ещё и потому, что на вооружении находятся самые разные типы летательных аппаратов и систем ПВО как западного, так и российского производства.
Военно-воздушные силы Греции насчитывают 160 истребителей F-16С/D американского производства, 55 истребителей «Мираж» 2000-5/2000EGM/BGM, поставленных из Франции, 35 истребителей F-4E PI-2000 «Фантом», 15 военно-транспортных машин С-130В/С-130Н «Геркулес», 12 транспортных C-27J «Spartan» итальянского производства, четыре самолёта ДРЛОиУ (дальнего радиолокационного обнаружения и управления) EMB-145H бразильского производства. Вертолётные части представлены 10 транспортными машинами AS-332C1 «Супер Пума» французского производства, и 17 АВ-205А/АВ-212 итальянского производства, выпускаемые по американской лицензии.
Противовоздушная оборона Греческой республики имеет на вооружении достаточно современные системы от самых разных экспортёров: 36 зенитно-ракетных комплексов РАС-3 «Пэтриот» американского производства, 12 пусковых установок С-300ПМУ1, четыре комплекса 9К331 «Тор-М1», поставленных из России, девять ЗРК «Кроталь» NG/GR французского производства. Кроме того, в составе авиации сухопутных войск греческой армии имеются 34 лёгких многоцелевых самолёта Cessna-185, 30 ударных вертолётов AH-64A/AH-64D «Апач», 15 транспортных вертолётов CH-47D «Чинук», 95 многоцелевых машин UH-1H «Ирокез», 12 AB-206. Сухопутная ПВО представлена 730 зенитными артиллерийскими установками (в том числе 523 23-мм орудиями советского производства ЗУ-23-2). При этом главные силы ПВО имеют на вооружении 38 ЗРК «Оса-М», 21 комплекс «Тор-М1» российского производства, 54 комплекса ASRAD немецкого производства, 42 ПУ MIM-23B «Хок» поставленных из США.
На первый взгляд, всё это выглядит внушительно. Однако нельзя игнорировать тот факт, что такие самолёты, как F-4E «Фантом» и С-130 «Геркулес» уже давно морально устарели; поэтому говорить о бесперебойных поставках запчастей к авиапарку ВВС Греции в условиях финансового шантажа на данный момент неуместно. Также нельзя скидывать со счетов и лётные характеристики машин: для сравнения, американский F-4Е существенно уступает по своим боевым возможностям российскому истребителю МиГ-21, находящихся на вооружении ВВС Румынии и Болгарии, а истребители четвёртого поколения «Мираж» 2000-5 и F-16С/D уступают МиГ-29, которые состоят на вооружении ВВС Польши и Словакии. К тому же многие высокопоставленные чины греческой армии, в большинстве своём не принимают новую власть СИРИЗЫ, поэтому кадровый вопрос будет стоять очень остро.
Кроме того, глубокий социально-экономический кризис, поразивший Грецию, на сегодняшний момент не даёт возможность модернизировать авиабазы по всей протяжённости побережий Средиземного, Эгейского и Ионического морей для отражения возможных атак авиационных соединений других стран НАТО; так что финансовый коллапс напрямую задел и армию.
Также нельзя исключить того, что в самый неожиданный момент радиотехнические части НАТО «вырубят» греческие GPS-навигаторы, работающие по западным стандартам, и в случае войны ВВС и ПВО Греции прекратят своё существование. Совершенно очевидно, что в ходе вероятного вооружённого конфликта авиационные соединения НАТО захватят господство в воздухе в считанные недели. И в настоящее время Запад давит (и будет давить) на Элладу по принципу: «У сильного всегда бессильный виноват».
Авиация и геополитика: куда путь держим?
Как было уже сказано, проведение более независимого внешнеполитического курса правительством Алексиса Ципраса вызывает злобу у Запада. Несмотря на мирные инициативы нового левого правительства, Вашингтон и Брюссель продолжают нагнетать обстановку.
Так почему же именно сейчас Запад шантажирует Грецию? Какие мотивы побуждают Североатлантический альянс начать политические провокации против Афин?
Первое. Греция занимает выгодное географическое положение на подступах к южной Европе, то есть, контролирует воздушное пространство и морские пути в районе Средиземноморья.
Второе. Греция имеет огромное военное значение как стратегический плацдарм НАТО под боком у Болгарии и Сербии, а также как база снабжения своих воинских контингентов на Балканах.
Третье. В связи приходом власти левых сил участились контакты между Россией и Грецией; всё это вызывает опасение командования НАТО потерять господствующее положение Североатлантического блока на южном фланге.
Также необходимо иметь в виду, что Греция имеет значительную протяженность морских границ. Ясно, что в случае конфликта флот, лишённый поддержки с воздуха, будет полностью разгромлен; однако даже в случае приобретения новых российских зенитных систем у греческих сил ПВО хотя и появится возможность действовать на более дальних рубежах перехвата, но это всё равно не спасёт Грецию от поражения в вероятном конфликте с США.
Ещё один существенный момент: Алексис Ципрас занимает жёсткую позицию по украинскому вопросу. Партия СИРИЗА неоднократно осуждала профашистскую политику киевских властей. «Граждане и народ Украины должны осознать, что те, кто предстаёт спасителями, таковыми не являются. Это скорее палачи, душегубы. Но не как не спасители. Им нужно понять, что за последние четыре года произошло с Грецией, куда пришёл МВФ, естественно, в сотрудничестве с Еврокомиссией и европейским Центробанком, в результате чего греческий народ был подвергнут невероятному социальному разграблению», - говорил Алексис Ципрас.
Кроме того, по мнению преподавателя геостратегии в Колледже национальной обороны Илиаса Илиопулоса, в интересах самой Греции необходимо наладить более тесное военно-техническое сотрудничество с Россией. В частности, Афины могли бы предоставить России возможность использования греческих военных баз. Эти вопросы обсуждались в ходе апрельского визита министра обороны Греции Паноса Камменоса в РФ.
«Против России ведётся война со стороны Запада с нарушением международного права, такими, как санкции, которые являются абсолютно незаконными с точки зрения международного права, когда ведётся пропагандистская война, психологическая война и экономическая война против российского правительства, российского государства и российского народа…», - прокомментировал ситуацию Илиопулос, по словам которого, ответственность за рост напряженности несёт исключительно западная сторона.
С учётом беспрецедентного давления Запада, а также умеренной позиции партийной верхушки СИРИЗЫ, в проведении внешней политики Афин возможны два сценария:
1. Греция остаётся членом Североатлантического блока, на греческой территории сохраняются американские базы, Афины продолжают умеренное сближение с Россией; при этом соблюдаются условия ЕС;
2. Греция выходит из НАТО и ЕС, происходит ликвидация американских баз; тем самым Ципрас становится ценным союзником России. Однако в связи с колоссальным давлением на Афины такой поворот событий в нынешней ситуации маловероятен.
Итак, Греция должна противостоять давлению Запада; без выхода из НАТО и ЕС страна обречена на прозябание, следуя в фарватере американских интересов. Ясно, что промедление с радикальными реформами для Эллады смерти подобно. Займёт ли СИРИЗА в дальнейшем более решительную политическую линию в противостоянии с Западом, покажет время.
Константин Фёдоров