Удивительные мастера маскировки хамелеоны. Для чего нужна маскировка животным
Управление лодкой пвх в штормовую погоду
При управлении моторной лодкой на волне Вам следует обратить пристальное внимание на равномерность загрузки судна. При этом пассажиры не должны сидеть на баллонах, так как упавший за борт человек может попасть под днище лодки или под винт подвесного мотора.
Движение лодки ПВХ под углом к волне
Регулируя движение моторной лодки на волне, рекомендуется направлять корпус под углом к волнам, двигаясь галсами. Такой вариант считается максимально безопасным. Если лодка зарывается в воду и практически останавливается, необходимо обеспечить равномерное распределение груза в кокпите.
Управление румпелем при движении вперёд
Важно знать, что управление лодкой пвх осуществляется движением кормы. Именно поэтому румпель мотора (корму судна) нужно поворачивать в направлении, противоположном вектору желаемого движения. Если мотор резко увеличивает обороты на поворотах, то необходимо отрегулировать высоту его установки.
Особенности маневрирования при ходе назад
Необходимо помнить, что поворот моторной лодки с включённой задней передачей двигателя выполняется совсем не так, как у судна, мотор которого двигает его вперёд. В этом случае все происходит так, как показано на схеме выше. При повороте румпеля влево корма лодки ПВХ тоже повернётся влево.
Рекомендации по выходу на глиссирование
В большинстве случаев грамотно сделанная владельцем судна развесовка снаряжения в кокпите лодки ПВХ обеспечивает оптимальный дифферент корпуса и становится гарантией быстрого выхода на глиссирование, а также способствует улучшению управляемости и снижению расхода топлива на крейсерском ходу.
Во время управления лодкой ПВХ под мотором, её правый борт может немного уводить влево. Это типичное явление для моторных лодок с V-образными корпусами, поэтому оснований для беспокойства нет. Однако, несмотря ни на что, после первого спуска судна на воду, постарайтесь опробовать его в движении, постепенно наращивая скорость, привыкая к особенностям управления данного комплекта.
Если Ваша лодка при движении «садится» кормой и хлопает днищем по волнам, выберете оптимальный угол наклона дейдвуда подвесного мотора, что немедленно отразиться на дифференте судна. Если во время крейсерского хода на глиссировании наблюдается фонтан брызг за кормой, это следствие того, что двигатель установлен слишком низко. Исправить высоту подвески лодочного мотора можно с помощью специальной накладки для .
Обратите внимание на дифферент лодки
Если во время управления моторная лодка на ходу имеет чрезмерный дифферент на корму на крейсерской скорости либо дельфинирует, то Вам необходимо остановиться и переместить часть снаряжения и пассажиров в переднюю часть кокпита. Еще можно постараться достичь желаемого результата наклоном подвесного мотора наружу (т.е., прижатием дейдвуда мотора к транцу). Если во время движения лодка ПВХ имеет дифферент на нос, то есть, зарывается в воду, выполните обратные действия.
Оптимальное распределение груза в кокпите
Правильное распределение груза на борту - гарантия не только ровного хода моторной лодки, но и комфортного управления. Не следует сосредотачивать весь имеющийся на борту груз на корме или в носу лодки, особенно если у Вас подвесной мотор большого веса и высокой мощности. Но при правильном распределении груза в лодке необходимо учитывать не только это, но и тип лодки. Идеальное распределение в каждом конкретном случае достигается опытным путём.
Управление моторной лодкой в штормовую погоду
Если Ваша лодка ПВХ на реке, в море или на большом озере попала в сильный ветер, сопровождающийся волнами, то для эффективного управления соблюдайте следующие правила:
- Уменьшите скорость моторной лодки до минимума, при котором можно сохранить управление. Помните, что корпус имеет большую парусность.
- Не паникуйте и сохраняйте спокойствие. Ещё раз проверьте, надежно ли держатся в кокпите пассажиры, хорошо ли закреплено снаряжение на борту.
- Осторожно управляя лодкой ПВХ, постарайтесь найти бухту или другое защищённое место для укрытия от волн.
- Если такового нет, держитесь подальше от берега, так как, если заглохнет мотор, во время сильного прибоя лодку или дейдвуд подвесного мотора может разбить о прибрежные скалы.
- Управляя моторной лодкой, ведите судно носом под углом к волнам. Двигаться в этом случае рекомендуется зигзагом.
- В шторм в лодке скапливается слишком много воды и возрастает вероятность того, что забьется сливное отверстие. Поэтому при первом же удобном случае постарайтесь прочистить сливной клапан, расположенный на транце судна.
Основы управления моторной лодкой ПВХ
Следует помнить, что, как и катера, все моторные лодки управляются движением кормы. Это означает, что корму нужно поворачивать в направлении, противоположном направлению желаемого движения. Например, при повороте штурвала налево корма лодки ПВХ будет двигаться вправо, и наоборот. Это особенно важно иметь в виду при управлении лодкой ПВХ на подходе к причалу, при маневрировании в стеснённом пространстве или вблизи людей, находящихся в воде. Если лодка оснащена двумя моторами, можно один мотор пустить вперёд, а на другом включить задний ход, что позволит выполнить разворот корпуса практически на месте.
Важно знать, что управление поворотом моторной лодки с включённой задней передачей выполняется совсем не так, как у судна, мотор которого двигает его вперёд. Двигаясь задним ходом, маневрировать особенно затруднительно в стеснённом пространстве. В общем, при включённой задней передаче поворот штурвала влево повернёт корму тоже влево. Если же судно оснащено двумя моторами, и двигатель правого борта включён вперёд, а левый мотор - назад, то лодка будет поворачиваться против часовой стрелки.
Чтобы быстро остановить моторную лодку, переведите переключатель передач в нейтральное положение. Когда двигатель перейдёт на холостые обороты, медленно переведите переключатель передач в положение «задний ход». Когда судно остановится, переведите регулятор газа в нейтральное положение.
Осуществляя управление лодкой пвх, максимально осторожно приближайтесь к пловцу в воде. Это можно делать только с мотором на холостых оборотах. Уводите корму в сторону от человека. На расстоянии в несколько метров от пловца переключатель передач нужно перевести на нейтраль и выключить мотор.
Управление лодкой пвх при выходе на глиссирование
Для длительного и устойчивого глиссирования моторной лодки необходимо, чтобы корпус судна при движении имел небольшой дифферент (примерно 1-3°) на корму. Это достигается оптимальным расположением груза в лодке, а также изменением угла установки (наклона) мотора. Необходимо помнить, что правильная загрузка лодки ПВХ в сочетании с правильным наклоном мотора станут гарантией желаемой управляемости моторной лодки и минимального расхода топлива на крейсерской скорости.
Если в ходе управления моторной лодкой ПВХ в одной или нескольких из её надувных оболочек заметно упало давление, это может стать следствием уменьшения температуры воздуха, например, в случае, когда движение осуществляется вечером, после жаркого солнечного дня. В этом случае необходимо остановиться и подкачать баллоны с помощью насоса из базовой комплектации. При этом, если давление упало только в одной из оболочек, осмотрите её на предмет повреждений или проверьте работоспособность воздушного клапана. Если в поверхности материала имеется прокол, вполне реально провести в походных условиях.
Чтобы оценить возможности и особенности управляемости моторных лодок пвх Баджер, посмотрите данное видео .
Любой мужчина еще будучи мальчишкой мечтает быть капитанов плавательного судна и преодолевать бурные воды рек и морей. Если вы осуществили мечту детства и купили моторную лодку , тогда следует позаботиться о наличие прав на ее управление. Права, дающие разрешение на управление плавательным средством, должны быть у всех владельцев судов, мощность двигателей которых превышает 5 л/с, а весом больше 200 кг. Передвижение без прав может привести к немалым проблемам: отправление лодки на штрафстоянку, наложение штрафа и прочее.
Как купить либо получить права на управление моторной лодкой в Москве ?
Стать обладателем прав можно двумя способами:
- Пройти полноценный специализированный курс обучения. На обучение необходимо потратить более 2 месяцев. При этом вам придется посещать занятия в неудобное время, а также отпрашиваться с работы, чтобы не пропустить очередной обучающий урок. Помимо этого по завершению обучения вам необходимо сдать экзамен, который не у всех получается защитить с первого раза.
- Купить права. Данный вариант получения прав более простой и доступный для всех обладателей плавательных средств. В этом случае вам не придется посещать длительный курс обучения, тратить много личного времени и сил.
Где купить легальные права на моторную лодку для рыбалки в Москве ?
Наша компания оказывает услуги по оформлению различных прав ГИМС. Мы занимаемся открытием легальных и абсолютно законных прав, а не изготавливаем фальшивые бумажки. Наша компания работает в соответствии с законами России, все права проходят обязательную регистрацию в органах ГИМС и имеют соответствующие печати.
Цены на оформление прав на моторную лодку доступны каждому клиенту компании. Также одним из главных преимуществ компании является отсутствие предоплаты. Оплата за оформленные права происходит после вручения и проверки документов заказчиком. Чтоб заказать права на управление лодкой необходимо предоставить минимальные набор документов:
- ксерокопия паспорта;
- три цветные фотографии (3х4 см);
- квитанция об оплате госпошлины.
Также вам необходимо предоставить справку о прохождении медкомиссии. Но при необходимости ее помогут оформить специалисты компании. Таким образом, мы поможем вам сберечь свое личное время, нервы и финансы.
Оформление прав осуществляется в максимально сжатые сроки. Уже в течение 3-х дней вы получите на руки готовый документ. Наша компания работает по всей территории России. Доставка прав осуществляется любым удобным способом. Специалисты компании индивидуально подходят к каждому клиенту, учтя все требования и пожелания заказчика.
Желаете узнать более детальную информацию? Тогда обращайтесь к консультантам компании. Для этого необходимо позвонить по указанным контактным номерам либо отправить сообщение через форму обратной связи. Ждем вас в нашей компании, будем рады помочь!
Заполните форму и мы, Вам, перезвоним в течении 5 минут
Маломерные суда представляют собой плавательные средства, которые оборудуются двигателями мощностью менее 75 лошадиных сил. В эту категорию входят парусные и несамоходные агрегаты, показатель мощности которых регулируется регистровыми единицами. Они должны быть не более 80 тонн с валовой вместимостью менее 10 регистров (в тоннах). Кроме того, в эту сферу входят байдарки, гребные лодки и надувные суда грузоподъемностью 100-225 килограмм.
Общая информация
Маломерные суда - это инженерные сооружения, ориентированные на транспортировку определенного числа пассажиров или груза. Рассматриваемые варианты предназначены для туристических походов, рыбной ловли и спортивных соревнований. Часто подобные плавсредства используются в сферах народного хозяйства, особенно в районах Сибири и Поволжья.
На транспортных средствах используются бортовые, навесные или стационарные силовые агрегаты. На парусных яхтах также может эксплуатироваться мотор при необходимости буксировки в сложных климатических условиях. Основные правила распространяются на все плавательные средства, причисляемые к классу приспособлений с механическими силовыми установками.
Особенности
Маломерные суда можно разделить по следующим категориям:
- Водоизмещающие варианты. Они поддерживаются на плаву благодаря архимедовому закону, который основан на поддержании за счет массы воды, равной объему, вытесняемому плавательным средством. Скорость таких экземпляров ниже аналогов, несмотря на достойный показатель мореходности.
- Глиссеры. Эти маломерные суда в неподвижном состоянии держатся на плаву за счет поддерживающей силы и водоизмещения. При увеличении скорости глиссирующие модели выполняют маневры благодаря динамической подъемной силе, которая образуется в плоских отсеках днища. Глиссирование начинается в момент расположения донной части под углом атаки порядка 3-6 градусов. На данный показатель также влияет загруженность плавательного средства и имеющееся оборудование.
Управление маломерными судами другого типа
К рассматриваемому классу относятся все категории моторных лодок, прогулочные суда, самодельные экземпляры с маломощными навесными или стационарными двигателями, глиссирующие в водоизмещающем режиме движения.
Катера представляют собой маломерные суда, оснащенные силовым агрегатом стационарного типа. Плавательные средства используются для прогулок, а также в качестве специальных машин. Модели с повышенным показателем мореходности оборудуются палубой, кокпитом и надстройкой. Данные конструкции имеют длину не более 8 метров, эксплуатируются преимущественно в открытых водоемах и устьях больших рек, оснащены шлюпочными обводами. Подобные механизмы еще называют ботами. Кроме стационарного мотора, они могут иметь парусное оборудование. Плавательные средства этого типа подразделяются на промысловые, спасательные и лоцманские категории.
Шлюпки и яхты
Рассмотрим еще несколько видов маломерных судов, судоводители которых управляют ими при помощи моторов либо парусов:
- Шлюпки. К этой категории относится тип гребных лодок с возможностью использования навесных моторов. Они служат для спасения людей, выполнения транспортных задач и специальных миссий. В зависимости от предназначения, шлюпки причисляют к спасательному, рабочему, транспортному, прогулочному классу.
- Яхты - это преимущественно парусные или моторно-парусные суда, которые имеют разное водоизмещение и предназначены для отдыха, туризма или спорта.
- Глиссеры - моторные плавсредства, оснащаемые поперечными реданами в виде уступов на днище. Одноместные модели этой категории еще называют скутерами. Моторная лодка с крыльями часто обозначается как катер на подводных крыльях.
Права на управление маломерными судами
Эксплуатация рассматриваемой категории плавательных средств допускается после их регистрации в судовой книге с нанесением регистрационных знаков и технического осмотра. Освидетельствование позволяет определить максимальную мощность лодки, ее водоизмещение, осадку, грузоподъемность и профильное предназначение. Борт должен оборудоваться всеми необходимыми средствами безопасности, включая противопожарные средства, сигнальные огни и навигационное оборудование.
Государственную регистрацию проводят соответствующие органы контроля. Управлять маломерными судами могут лица, прошедшие экзамены на право управления данной категорией транспорта. Водные объекты без навигационной обстановки используются в транспортном направлении с учетом правостороннего движения (левыми бортами).
Номинальная скорость движения в пределах населенных пунктов, а также место стоянки судов регламентируются инспекцией по маломерным судам, согласно нормативным актам и действующему законодательству.
Безопасность
Права на управление маломерными судами позволяют эксплуатировать агрегат по его прямому назначению. В любом случае запрещается при эксплуатации и обслуживании таких средств следующее:
- Использовать судно, не прошедшее государственную регистрацию.
- Переоборудовать транспорт без получения специального разрешения.
- Управлять лодкой или катером в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения.
- Передавать управление лицу, не имеющему права на вождение маломерных судов.
- Превышать номинальный скоростной режим.
- Наносить повреждения другим бортам или опознавательно-техническим знакам.
- Заходить в закрытые для плавания районы без соответствующего разрешения.
- Маневрировать в акватории пляжей и массового скопления людей.
Неисправности, запрещающие эксплуатацию «маломерок»
Эксплуатация и навигация маломерных судов запрещается при наличии следующих неисправностей:
- Возникновение сквозных пробоин в корпусе.
- Разгерметизация воздушных ящиков или герметичных отсеков.
- Отсутствие элементов крепления рулевой колонки или повреждения, влияющие на надежность работы этого узла.
- Наблюдение утечек горючего, чрезмерной вибрации, неисправность глушителя или реверсного редуктора.
- Несоответствие стандартам комплектации и оснащения, указанным в судовом билете.
- Неисправность или отсутствие сигнальных огней и спасательного оборудования.
Обязанности судоводителя
В этот перечень входит несколько основных положений, а именно:
- Выполнение требований правил государственного образца.
- Проверка судна перед каждым выходом в плавание.
- Проведение инструктажа для пассажиров о поведении на плавательном средстве, а также обеспечение их безопасности.
- Присутствие документального подтверждения права на маломерные суда и их управление.
- Выполнение требований проверяющих органов и уполномоченных лиц.
Как сдавать экзамен и получить в ГИМС права на лодку без обучения
Большие просторы и возможности в рыбалке открываются для рыбаков после приобретения лодки с мотором. Но в тоже время и определенные трудности, если для мощности лодочного двигателя обязательно иметь права на управление маломерным судном. Так, с мощностью лодочного двигателя от 5 — до 75 л/с (лошадиных сил) права на управление и судовой билет иметь обязательно.
Чтобы получить права, необходимо учиться в учебных заведениях на судоводителя, по категориям судов в районах плавания внутренних не судоходных водоемов и внутренних водных путей судоходных водоемов РФ. Плавание без прав будет очень дорогим удовольствием и вы станете «любимчиками» инспекторов ГИМС, так как вы будете помогать им выполнять месячные планы по количеству протоколов на штрафы.
Как без обучения, сдавать экзамены — экстерном в подразделениях ГИМС МЧС РФ и получить в ГИМС права на лодку и другие суда? Допустимо ли получение прав на управление маломерными судами без обучения – экстерном. Да, такой вариант существует и он более проще, чем проходить курсы и платить за это приличные суммы денег. Для этого необходимо обратиться к главному инспектору ГИМС субъекта РФ (области, края), написав заявление на его имя по форме указанной ниже.
Что необходимо собрать и приложить к заявлению в ГИМС
После подписания данного заявления, вы должны обратиться в ГИМС любого города и представить данное заявление, к которому необходимо приложить 2 фото размером 3×4 см, копию медицинской справки (такую же, как при получении и замене водительских прав на автомобиль, срок действия данной справки 3 года), копии всех страниц паспорта. В период работы экзаменационной комиссии вас пригласят для сдачи экзамена на управление указанными вами в заявлении маломерными судами.
По каким билетам сдают экзамен в ГИМС
Для самостоятельной подготовки целесообразно решать именно те экзаменационные билеты ГИМС по которым сдают экзамен, билеты в формате pdf (Билеты ГИМС МЧС РФ 2017 для сдачи экзаменов на право управления маломерными судами (гидроцикл, лодки, катер) в районах ВП, ВВП, МП. Введены указанием министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) №29/1-3-2363 от 19 декабря 2016 г. В архиве один файл) можно скачать здесь, также установить в качестве приложения на платформе андроид. Приложение простое и легко устанавливается любым пользователем смартфона или другого гаджета на андроиде. В настройках вы можете выбрать показ правильных ответов и показ допущенных ошибок.
Как сдают экзамен в ГИМС экстерном
Сдача экзамена происходит в классе в здании инспекции, перед экзаменом сдающими заполняются карточки, сдающие экзамен должны с собой иметь паспорт. После этого раздают билеты. На подготовку дается 20 минут. В билете на мотолодку и катер 10 вопросов, на гидроцикл 8 вопросов. Экзамен принимается комиссией.
Если вы захотите сдавать экзамен на управление гидроциклом, то вам дадут второй билет. Допускается одна ошибка в билете. Сдавать экзамен не сложно, учитывая, что вы тренировались на экзаменационных билетах, да и вопросы, как и правильные ответы хорошо запоминаются. Чтобы сдать практическую часть экзамена, у вас должен быть определенный опыт управлять лодкой. После сдачи экзамена надо будет заплатить Госпошлину за удостоверение на управление маломерным судном.
И еще, кое-какие вопросы в билетах для экзамена в ГИМС устарели, это вы поймете, когда начнете готовиться, но сами инспектора комментируют это тем, что к сожалению нового ничего не выпущено и поэтому эти билеты все равно являются правильными.
Эти статьи могут Вас заинтересовать
- Рыбалка в регионе:
- Рыбалка во времена года:
- Рыбалка:
А главный инспектор точно подпишет, или будет завтраками кормить. Неохото просто так ездить
Подпишет не сомневайтесь, главное сдайте экзамен по теоретической части.
Никакого заявления подписывать в соответствии с 262 и 263 приказами МЧС с 2014 (.) года не нужно!
для самостоятельной сдачи Вам необходим следующий комплект документов:
Копия паспорта (стр 1; 5);
3 фотографии 3*4 (цветные, матовые, без уголка - строго!)
Действующая медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (делается проще чем обычная водительская, нет нарколога и психиатра) или действующая водительская на любую категорию транспортного средства;
Квитанция об оплате гос пошлины (1300р) можно найти на оф. сайте МЧС
Личную карточку-заявление заполняете при подаче документов.
ВСЁ! Больше Вам, кроме знаний, ничего не нужно для сдачи экзамена.
Вопрос о необходимости прав на управление маломерным судном достаточно актуален для рассмотрения. Необходимо принимать во внимание, в каких ситуациях требуется наличие соответствующего удостоверения, условия его получения и возможные последствия его отсутствия.
Когда требуются права на управление маломерным судном?
Удостоверение на право управления маломерным судном требуется при следующих условиях :
- масса всего комплекта, включающая плавсредство и мотор, составляет более 200 кг;
- мощность мотора составляет более 8 кВт.
Данные условия требуют государственную регистрацию плавательного средства. Соответственно для такового и требуется удостоверение с утвержденным к нему талоном, свидетельствующим о практических навыках вождения.
Документ включает в себя следующую информацию :
- данные о владельце;
- категории плавательных средств, на которые распространяется право управления маломерным судном – моторные лодки, парусные суда, гидроцикл, катер;
- район возможного плавания – внутренние несудоходные водоемы, внутренние водные пути или морские пути навигации.
Условия получения
Для получения удостоверения на право управления маломерным судном следует пройти процедуру, схожую с оформлением водительских документов. Главным условием для получения является сдача теоретического и практического экзамена.
К экзамену допускаются лица, достигшие совершеннолетнего возраста и прошедшие медицинскую комиссию . Удостоверение на право управления маломерным судном выдается по результатам сдачи теоретического экзамена. При сдаче практических нормативов к удостоверению оформляется талон на право навигации в указанной категории вод.
Порядок получения
Получение прав на управление маломерным судном осуществляется по следующему порядку действий :
- в местное отделение ГИМС подается заявление – документ оформляется по форме, выдаваемой при обращении;
- вносится оплата и назначается период обучения, включающий теоретическую и практическую подготовку;
- обучение длится примерно полтора месяца, по его итогам назначается экзамен, который также подразделяется на теоретическую и практическую проверку знаний;
- в случае провала, теоретический экзамен пересдается через 7 дней;
- при успешной сдаче теоретических нормативов в течение 10 дней оформляется удостоверение на право управления маломерным судном.
Процедура проверки практических навыков проводится государственным инспектором в течение навигационного периода. Ее проведение возможно после сдачи теоретической части и оформления удостоверения. Действия государственного инспектора включают в себя:
- проверку личной карточки экзаменуемого;
- проверку пригодности плавательного средства к эксплуатации, наличия спасательных средств;
- проведение инструктажа и постановку задач для сдачи нормативов;
- нахождение на борту плавсредства и слежение за действиями экзаменуемого, их последовательностью и правильностью;
- отстранение экзаменуемого от практической сдачи нормативов и принятие контроля над плавсредством при наличии критических ошибок;
- оформление результатов проверки.
После оформления инспектор сообщает экзаменуемому дату и место получения талона к удостоверению на право управления маломерным судном. При отрицательном результате указывается проведение повторной сдачи нормативов.
Список необходимых документов
При обращении вместе с заполнением личной карточки подаются следующие документы :
- паспорт заявителя, копии его страниц;
- медицинская справка о допуске к праву управления маломерным судном;
- квитанции о внесении госпошлины;
- три цветные фотографии формата 3х4 см.
При наличии подается копия диплома или свидетельства об окончании соответствующей школы или курсов, подразумевающих судоводительскую специальность.
При сдаче теоретического экзамена оформляется удостоверение на право управления маломерным судном. Заявителю возвращается личная карточка, медицинская справка и документы об образовании.
Чтобы получить талон к удостоверению на право управления маломерным судном требуется сдача практического экзамена. От него освобождаются профессиональные водители, им талон оформляется вместе с основным документом.
Наказание за отсутствие удостоверения на управление маломерным судном
Законодательство предусматривает административную ответственность за вождение плавательного средства без соответствующих прав. Размер штрафа составляет от одной до полутора тысяч рублей .
Штрафуются водители, управляющие плавательными средствами, масса и мощность мотора которых подлежит обязательной регистрации. Для них наличие удостоверения на право управления маломерным судном является обязательным. Также учитывается категория водоемов, в пределах которых осуществляется навигация.
СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА
Кабальная сделка по ГК РФ
Договор безвозмездного пользования жилым помещением
Ограничение выезда за границу должникам
Порядок обжалования решения суда по гражданскому делу
Арест имущества должника судебными приставами
Субсидиарная ответственность по ГК РФ
Популярное
Права на управление маломерным судном: условия, порядок получения
Лицензия на травматическое оружие: условия, порядок получения
Арест денежных средств на банковском счете
Кабальная сделка по ГК РФ
Льготы для госслужащих в России
по трудовым вопросам
- 96% успешных дел
- Профессиональные юристы
- Абсолютно БЕСПЛАТНО
Регистрация маломерных судов и новые правила ГИМС в 2017 году
Порядок регистрации маломерных судов в 2017г.
Многие уже знают, что с 1 января текущего года в силу вступили новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Попробуем разобраться более детально в этом вопросе.
Новая редакция правил ГИМС 2017 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
. «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).
. «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).
Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.
Для начала надо вспомнить что же такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров - не более 12 человек. Согласно правилам от 2015г., государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт (9.9л.с.).
Как определить массу маломерного судна
Это значение определяется ГОСТом Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес не фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна.
1) Надувная лодка от компании «ПОСЕЙДОН» Титан 480 имеет снаряжённую массу 110кг. Раньше можно было использовать эту лодку с мотором 9.9 без регистрации в ГИМС, так как общий вес мотолодки не превышал 200кг. А теперь нужно учитывать вес подвесного мотора максимальной мощности, который рекомендован производителем лодки. На данную модель лодки максимальная мощность двигателя 50л.с. Если рассматривать любой 4х-тактный двигатель мощностью 50л.с., то это больше 100кг веса. А это означает что данный комплект превышает массу в 200кг и такую лодку необходимо теперь регистрировать.
2) Или другой вариант в жёстком корпусе всем известная Казанка-М, снаряжённая масса данной лодки 145кг, с мотором мощностью 9.9л.с вес всё равно не превышал 200кг, и её можно было не регистрировать. Но на данную лодку производителем разрешается вешать мотор мощность 25л.с. Например мотор Mercury ME F25 M EFI имеет вес 71кг и общий вес с этим мотором превысит 200кг. И теперь по новым правилам данную лодку надо регистрировать даже с мотором мощностью в 5л.с.
Основные отличия от правил ГИМС 2016
. Было. До нововведений, все процессы, связанные с регистрацией судна выполнялись по месту жительства того человека, на кого оно было оформлено, или же там, где судно базировалось.
. Стало. Сейчас же, после вступления в законную силу изменений в правилах, вся процедура регистрации будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на территории РФ.
Номер маломерного судна
. Было. До вступления в законную силу новых правил регистрации маломерных судов, в редакции 2016 специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми техническими особенностями. Так, располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно - в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину - 100 мм, а толщина линий -15-20 мм. Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.
. Стало.
. Стало. Регистрационный номер должен быть нанесен на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.
В соответствии с новыми Правилам 2017 года высота цифр и букв остается прежней - 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ), он физически не помещается, поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньего размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна. В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.
Структура нового регистрационного номера ГИМС 2017 г.
Разряды 1, 2 — это 2 буквы русского алфавита, имеющие свои аналоги в латинском алфавите.
3,4,5,6 - цифры порядкового номера. Их всегда 4: от 0001 до 9999.
Разряды 7,8,9 - трехбуквенный код нашей Родины, России, а именно «RUS».
10,11 - двух-цифровой код субъекта РФ (по аналогии с автомобильными номерами).
Например, лодка зарегистрирована в Московской области. Её регистрационный номер будет выглядеть примерно так: РГ 1221 RUS 50
Регистрационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина регистрационного номера должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий шрифта — 15 — 20 мм. («Правила», п.9)
Таким образом, длина номера составит примерно 1,40 м без учёта флага, который в соответствии с новыми Правилами ГИМС 2017 г. теперь в обязательном порядке требуется наносить на все суда. Не размещать флаг РФ на бортах судна можно лишь в том случае, если конструкция судна предусматривает наличие флагштока и/или мачты и на них уже имеется флаг РФ. Если же на судне нет ни того, ни другого, изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером. Вместе с флагом длина номера составит около 1,60-1,75 м.
Срок предоставления государственной услуги
. Было. В редакции 2016 года, все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры - в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.
Срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги - не более 3 рабочих дней. При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.
Государственная пошлина за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов
. Было. Ранее такая пошлина не взималась.
. Стало. Теперь же государственная пошлина установлена в размере 200 руб.
. Было. Ранее наносить флаг на судно мы имели право, но не были обязаны.
. Стало. Теперь Государственный флаг РФ мы не только имеем право нести на своем борту, но и обязаны это делать.
Отказ в регистрации
Наличие признаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной строителем судна;
Представление заявителем документов, числящихся утраченными или похищенными;
Неявка заявителя в орган регистрации, в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.
Новый судовой билет формата А4
Теперь судовой билет будет представляет собой не книжечку, а лист, что называется, гербовой бумаги формата А4, заполненный с двух сторон.
Все, кто зарегистрировал лодки до 2017 г. пока остаются со старыми номерами и судовыми билетами.
Ознакомительное видео по новым правилам регистрации 2017года. Отвечает старший госинспектор по маломерным судам Центра ГИМС МЧС России по Кемеровской области Кижаев Роман Сергеевич. 03марта 2017г. /Что нового в регистрации маломерных судов? Какие суда попадают под регистрацию? На кого распространяются новые Правила? Как наносить бортовые знаки? и т.д.
Основные товары
Надувная лодка REGATTA R320
Надувная лодка HDX HELIUM 300 AirDek Цвет Зеленый
Наши сертификаты дилера
Законы для судоводителей.
Акция на лодочные моторы Mercury
Полезная информация
Интернет-магазин
Лучшие лодки
Лучшие моторы
Контакты
Компания "Водная Стихия"
141707, Московская обл., г. Долгопрудный, ул. Набережная д.18
Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017
Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017
Вступили в силу новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях:
- «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (
- «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (
Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал
Что такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам, государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт.
Это значение определяется
Моторная лодка «Посейдон-480» имеет массу с оборудованием и снаряжением 110 кг. Если раньше её владелец пользовался ею с ПЛМ мощностью, например 10 л.с. весом 35 кг, то она не подлежала государственной регистрации, так как общий вес был менее 200 кг. Теперь нужно учитывать вес ПЛМ максимальной мощности, которая рекомендована производителем судна. Для рассматриваемой нами модели максимально разрешенная мощность двигателя составляет 50 л.с., а современные двигатели этой мощности, на которые мы и будем ориентироваться в первую очередь, имеют массу больше 100 кг. А это значит, что общая масса комплекта будет превышать разрешенные 200 кг. и такую моторную лодку необходимо регистрировать.
Отказ в регистрации
В новые правила 2017 года были добавлены следующие пункты:
Наличие признаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной строителем судна;
Представление заявителем документов, числящихся утраченными или похищенными;
Неявка заявителя в орган регистрации, в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.
Идентификационный номер, присваиваемый маломерному судну, состоит из одиннадцати знаков, в том числе из буквенного кода, порядкового номера и буквенно-цифрового кода, определяющего принадлежность органа регистрации к субъекту Российской Федерации, и имеет следующую структуру:
Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017
осталось добавить, кто зарегистрировал до 01,01,2017г, то остаются старые номера и без флага.
Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017
Теперь надо что бы и на лодках эти 2 метра были свободны.
Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017
ну это пока, пока опять не придумают чего нибудь.
Собственно, уже придумали.
Предлагают ходить с флагом. но это самое простое решение
Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017
Ну это то решаемо если конструкция судна не позволяет. Идешь в гимс и плачишься что места для штатного размера номера на лодке нет, предварительно прикинув какой бы нормально читаемый размер тебе подошел. И здраво рассудив гимсовец принимает волевое решение: Ну рыбачь тогда как собака со своими мелко номерами, пусть тебе стыдно будет что такой мелко корабль купил. По крайней мере у нас гимсы стали довольно адекватны последние годы. Я с подобной проблемой сталкнулся когда на К - 330 пришлось номера рисовать, в реальных размерностях их было бы можно прочитать только с вертолета и то наверно частично. Сейчас правда по этому поводу должны в судовом пометку сделать, раньше на слово верили и опирались на здравый смысл с последующими Т.О. уже проблем по размерности небыло.
Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017
Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))
Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017
Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017
Если массу судна они мереют с вымышленным мотором, то почему не регистрируют лодки которые ходят под веслами, на которых можно поставить тяжёлый мотор?
Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017
Если конструкция лодки позволяет навесить мотор более 8 кВт (и это указано изготовителем), либо общая масса превысит 200 кг, должны регистрировать.
Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))
Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017
Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017
Меня запугали, я звоню сдаваться в гимс Москвы.
Переадресуют в гимс Капотня
Спрашиваю:лодка Вндбот42М 165кг и мотор Сузуки 9,9 45кг
Хочу поставить на учёт.
Ответ ваша лодка не подлежит регистрации!
Но если будете настаивать то можем поставить на учёт в виде исключения!
Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017
Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017
Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017
Лодки, Моторы, Рыбалка, Путешествия
Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017
Ну ребятки дали, явно в бюджете денег не хватает.
Мотор до 40 л.с 75 (2Т) -102кг (4Т)
И без бортовых номеров на воду ну никак, а бортовые номера тянут сразу права на управление мотором.
Ну ребятки качнули страну со своими выкрутасами - жалобами всех завалят.
Кто сейчас на форуме
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
Для получения прав на лодку (удостоверения судоводителя), помимо теоретического, необходимо сдать и практический экзамен. Другими словами - пройти проверку навыков управления маломерным судном. Если Вы не имеете данного опыта, то в нашем центре Вы можете пройти практическую подготовку на катере и/или гидроцикле.
Занятия проводятся ежедневно в будни, и в выходные дни в центре Москвы в 7 мин. от ст. м. Технопарк.
Основная водная база на ст.м.Технопарк (проведение практики с апреля по декабрь)
Учебно-тренировочная база находится на в 7 минутах ходьбы от ст.м. Технопарк по адресу:
Дополнительная учебная база (проведение практики круглый год)
В зимнее время проводятся практические занятия при температуре выше "-10 градусов". Вода на акватории тренировок не замерзает. ГИМС принимает практический экзамен на этой же акватории так же круглый год.
м. Тушинская, ул. Летная, д.99/А, ВСК "Буревестник"
Для проведения практических занятий составляется индивидуальное расписание. Каждый практикант приезжает строго в назначенное ему время.
Занятия на катере проводятся в течение одного часа (60 минут) для двух практикантов одновременно.
Занятия на гидроцикле проводятся также в течение одного часа (60 минут), но для одного практиканта. Инструктор находится в катере сопровождения.
_______________________________________________________________________________
Хамелеон – мастер маскировки. Любое животное, которое может менять цвет и смотреть одновременно в двух направлениях, стоит того, чтобы узнать о нем побольше. Вооруженный своим длинным языком, хамелеон, возможно, является одной из самых интересных рептилий на нашей планете.
Почти половина всех видов хамелеонов живет на Мадагаскаре, и 59 видов не встречается больше нигде в мире. Всего в мире около 160 видов хамелеонов. Они обитают от Африки до южной Европы, по всей Южной Азии до Шри-Ланки. Они также были ввезены в США – на Гавайи, в Калифорнию и Флориду. Большинство хамелеонов меняют цвет от коричневого до зеленого и черного, но некоторые могут становиться практически любого цвета. Изменение может произойти менее чем за 20 секунд. Хамелеоны рождаются со специальными клетками с цветовым пигментом внутри. Эти клетки лежат слоями под внешней кожей хамелеона. Они называются хроматофоры. Верхний слой хроматофор имеет красный или желтый пигмент, нижний – голубой или белый.
Когда эти клетки меняются, меняется и цвет кожи хамелеона. Хроматофоры меняются, получая сигнал от мозга. Этот сигнал "говорит" клеткам расшириться или сократиться. Из-за этого пигменты смешиваются, как краска. Химикат под названием меланин также помогает хамелеону менять цвет. Волокна меланина могут распространяться, словно паутина через слои пигментных клеток, и их присутствие заставляет кожу потемнеть. Многие люди думают, что хамелеоны меняют цвет, чтобы слиться с задним фоном. Исследования показали, что менять цвет хамелеона заставляет настроение, свет и температура. Иногда смена цвета может "успокоить" хамелеона, а иногда она помогает особям общаться между собой.
Глаза хамелеона могут видеть одновременно в двух направлениях. Их верхние и нижние веки соединены, оставляя лишь щелочку, через которую хамелеон видит. Они могут вращаться и фокусироваться независимо друг от друга и видеть разные предметы одновременно. Это дает им обзор на 360 градусов вокруг их тела. Обнаружив добычу, глаза могут быть сфокусированы в одном направлении, обеспечивая острое стереоскопическое мнение и глубину восприятия. У хамелеонов очень хорошее зрение для рептилий, что позволяет им видеть мелких насекомых с большого расстояния (5-10 м).
Хамелеоны варьируются по размерам и структуре тела. Максимальная длина – от 15 мм у самца вида Brookesia micra до 68,5 см у самца вида Furcifer oustaleti. Хамелеоны питаются с помощью баллистического длинного языка, который выстреливает изо рта, чтобы поймать добычу. Язык выстреливает очень быстро, хватая добычу за 0,07 секунд. Кончик языка хамелеона представляет собой шишечку мышц. Достигая добычи, он образует маленький присос.
Лапы хамелеона хорошо приспособлены для лазания по веткам. На каждой ступне по пять четко выраженных пальцев, собранных в плоскую секцию по 2 или 3 пальца, из-за чего их лапы похожи на щипцы. Хамелеоны плохо слышат. Как и змеи, хамелеоны не имеют внешних или средних ушей. Однако это не значит, что хамелеоны глухие. Они могут определить звук на частоте в диапазоне 200-600 Гц. Хамелеоны могут видеть как в обычном, так и в ультрафиолетовом свете. В ультрафиолете хамелеоны становятся более общительными и активными и любят греться на солнышке и есть.