Ту 195 самый громкий самолет. «Вопящий гром»
Самолет АН-28 представляет собой дальнейшее развитие легкого многоцелевого
самолета АН-14 Пчелка, разработанного ОКБ O.K. Антонова в 1958 году. При
сохранении схемы подкосного двухдвигательного моноплана, новый самолет
отличается от своего предшественника прежде всего более длинным фюзеляжем,
силовой установкой и газотурбинными двигателями вместо поршневых, крылом и
разнесенным двухкилевым хвостовым оперением новой конструкции. Самолет
предназначен для воздушных перевозок на короткие расстояния личного состава или
грузов общей массой до 1750 кг. Первый полет опытного образца самолета состоялся
в сентябре 1969 года, первый предсерийный образец был поднят в воздух в апреле
1975 года, серийное производство было начато в 1983 году по лицензии на польском
заводе PZL.
Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию, фюзеляж - типа полумонокок. В
передней части фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа, доступ в которую
обеспечивается через дверь, находящуюся слева по борту. Доступ в расположенную
за кабиной экипажа грузовую кабину возможен через двухстворчатую дверь,
открываемую наружу и размещенную в заданной части фюзеляжа. В грузовой кабине
грузопассажирского варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на которых
могут разместиться 15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую, в ней
могут быть установлены носилки с ранеными или смонтирована специальная
аппаратура.
Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Оно оборудовано автоматическими и управляемыми закрылками и элеронами. Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях и больших углах атаки. Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках. Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке - 170 м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.
Под крылом самолета в мотогондолах установлены газотурбинные двигатели ТВД-10С со взлетной мощностью 950 л. с. Запас топлива в двух интегральных крыльевых топливных баках составляет 1812 л.
Транспортно-десантная модификация самолета имеет обозначение Ан-28Б1. В начале 90-х годов польскими конструкторами разработана модификация морского патрульного самолета Ан-28В1К, оборудованная РЛС польского производства. Антенна РЛС установлена в обтекателе под фюзеляжем.
Существует модификация Ан-28 Сафари - вариант с американскими двигателями Пратт-Уитни PT6A-65B, воздушными винтами фирмы Харцелл и электронным оборудованием фирмы Бендикс-Кинг.
Всего разработано 7 модификаций, на серийные экземпляры возможна установка лыжных и поплавковых шасси .
Разработка
Ан-28 во многом схож с Ан-14: структура крыла, двухкилевое хвостовое оперение, но имеет удлинённый фюзеляж.
Первый полёт в 1969 совершил модифицированный Ан-14. Следующий предсерийный самолёт совершил полёт только в . В производство было переведено на завод ПЗЛ-Мелец. Первый польский самолёт полетел в 1984 году .
Сертификат лётной годности в СССР Ан-28 получил в 1986 году .
Модификации
Название модели | Краткие характеристики, отличия. |
---|---|
Ан-28 | Конвертируемый грузо-пассажирский. |
Ан-28А | Арктический. Отличается увеличенным запасом топлива. |
Ан-28Б1 | Транспортно-десантный. |
Ан-28B1R | Морской патрульный. Отличался мощной бортовой РЛС с антенной в обтекателе под фюзеляжем. Разработан польскими конструкторами в начале 90-х годов. |
Ан-28B2 | Самолёт РЭБ. |
Ан-28RM | Патрульно-спасательный. Отличается РЛС кругового обзора. |
Ан-28TD | Польский транспортно-десантный. |
M-28 «Скайтрек» | Модернизированный. Отличается двигателями Пратт-Уитни Канада РТ6А-65В мощностью 1100 э.л.с., пятилопастными винтами. |
Разработки на базе Ан-28
В 1993 ПЗЛ-Мелец начала выпуск улучшенной модели ПЗЛ М-28 Скайтрак. В 1994 году совершил первый полёт Ан-38 - новая модель на базе Ан-28, удлинённая, с более мощными двигателями и большей дальностью, с новой авионикой.
Характеристики
- Экипаж: 1-2
- Вместимость: 17 пассажиров
- Длина: 12,98 м
- Размах крыла: 22 м
- Высота: 4,6 м
- Площадь крыла: 39,7 м²
- Снаряжённая масса: 4000 кг
- Максимальная взлётная масса: 6 500 кг
- Двигатели: 2 × Глушенков ТВД-10Б
- Максимальная скорость: 355 км/ч
- Дальность полёта: 1 980 км
- Практический потолок: 6 000 м
- Скороподъёмность : 12 м/с
- Тяговооружённость: 250 Вт/кг
- Длина разбега: 540 м
Катастрофы и аварии
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
14.08.1987 | 28741 | Усть-Нем , Коми | 0/н.д. | Грубая посадка. |
16.03.1990 | 28702 | Вершина | н.д. | Тренировочный полёт. |
18.08.1990 | 28761 | Рушан | н.д. | Грубая посадка. |
23.10.1991 | 28924 | Шелопугино | 0/13 | Грубая посадка. |
03.01.1992 | 28706 | Ляхш | 0/н.д. | Сел, не долетев до ВПП. |
10.10.1992 | 28785 | Усть-Нем , Коми | 15/16 | Упал вскоре после взлёта из-за отказа левого двигателя |
28.08.1993 | HA-LAJ | Уэстон-он-Грин | 0/19 | самолёт с парашютистами упал с высоты 250 метров после отказа двигателей |
12.05.1994 | 28713 | Палана | 0/12 | Грубая посадка |
01.02.1995 | 28797 | мыс Шмидта | 0/10 | При заходе на посадку по ошибке был включен реверс. |
29.11.1999 | ES-NOF | у Щецина | 0/3 | Аварийная посадка после остановки двигателей |
29.12.1999 | 3C-JJI | у Зонгулдака | 6/6 | Упал в море. |
14.04.2000 | 9Q-CZL | Киншаса | 0/0 | Пожар в аэропорту. |
23.08.2001 | 3C-LLA | Мугого | 4/11 | У перегруженного самолёта отказал двигатель. |
23.11.2001 | ES-NOV | у Кярдла | 2/17 | Заходил на посадку с нестандартной траектории. |
29.01.2002 | YV-1043CP | Кавак | 0/17 | Частный самолёт. Вылетел с грунтовой ВПП при посадке. |
29.08.2002 | 28932 | у Аяна | 16/16 | Заходил на посадку, несмотря на критические метеоусловия. |
10.02.2003 | ES-NOY | Таллин | 2/3 | Упал носом вниз вскоре после взлета. |
30.10.2003 | ER-AJG | Камина | н.д. | Разбился, не долетев до ВПП. Вероятно, нелегально перевозил оружие для армии ДРК. Имел молдавскую регистрацию, однако ни одна авиакомпания не признала самолёт «своим». |
31.03.2005 | 3C-ZZY | у Кампене | 3/4 | Неисправный самолёт был отправлен в рейс и разбился после отказа двигателя |
24.12.2005 | ER-AJE | Судан | 2/2 | Разбился вскоре после взлета. Был арендован Африканским Союзом для миротворческой миссии. |
03.08.2006 | 9Q-COM | у Букаву | 17/17 | Врезался в гору при заходе на посадку. Имел предельный износ. |
11.11.2006 | 9Q-COL | Букаву | 0/н.д. | Грубая посадка. |
03.04.2008 | PZ-TSO | Суринам | 19/19 | Разбился, вынужденно уходя на второй круг. ВПП была занята. |
15.05.2010 | PZ-TSV | Суринам | 8/8 | Полёт в плохую погоду. Обстоятельства выясняются. |
30.01.2012 | 9Q-CUN | Намоя | 3/5 | Касание левой законцовкой крыла деревьев на склоне горы при заходе на посадку в плохих метеоусловиях |
12.09.2012 | RA-28715 | Камчатский край , Палана | 10/14 | Потерпел катастрофу в горной местности в 10 км от аэродрома при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Ошибка пилотов при заходе на посадку. В крови пилотов обнаружен этиловый спирт. |
10.08.2015 | Магадан | 0/17 | Вернулся в пункт вылета из-за отказа двигателя. |
Операторы
Военные
Подобные самолёты
- ЛЕТ Л-410 Турболет
Напишите отзыв о статье "Ан-28"
Примечания
Ссылки
Отрывок, характеризующий Ан-28– Нет, не надо. Мне так его жалко! Он такой милый.– Ну, так прими предложение. И то пора замуж итти, – сердито и насмешливо сказала мать. – Нет, мама, мне так жалко его. Я не знаю, как я скажу. – Да тебе и нечего говорить, я сама скажу, – сказала графиня, возмущенная тем, что осмелились смотреть, как на большую, на эту маленькую Наташу. – Нет, ни за что, я сама, а вы слушайте у двери, – и Наташа побежала через гостиную в залу, где на том же стуле, у клавикорд, закрыв лицо руками, сидел Денисов. Он вскочил на звук ее легких шагов. – Натали, – сказал он, быстрыми шагами подходя к ней, – решайте мою судьбу. Она в ваших руках! – Василий Дмитрич, мне вас так жалко!… Нет, но вы такой славный… но не надо… это… а так я вас всегда буду любить. Денисов нагнулся над ее рукою, и она услыхала странные, непонятные для нее звуки. Она поцеловала его в черную, спутанную, курчавую голову. В это время послышался поспешный шум платья графини. Она подошла к ним. – Василий Дмитрич, я благодарю вас за честь, – сказала графиня смущенным голосом, но который казался строгим Денисову, – но моя дочь так молода, и я думала, что вы, как друг моего сына, обратитесь прежде ко мне. В таком случае вы не поставили бы меня в необходимость отказа. – Г"афиня, – сказал Денисов с опущенными глазами и виноватым видом, хотел сказать что то еще и запнулся. Наташа не могла спокойно видеть его таким жалким. Она начала громко всхлипывать. – Г"афиня, я виноват перед вами, – продолжал Денисов прерывающимся голосом, – но знайте, что я так боготво"ю вашу дочь и всё ваше семейство, что две жизни отдам… – Он посмотрел на графиню и, заметив ее строгое лицо… – Ну п"ощайте, г"афиня, – сказал он, поцеловал ее руку и, не взглянув на Наташу, быстрыми, решительными шагами вышел из комнаты. На другой день Ростов проводил Денисова, который не хотел более ни одного дня оставаться в Москве. Денисова провожали у цыган все его московские приятели, и он не помнил, как его уложили в сани и как везли первые три станции. После своего объяснения с женой, Пьер поехал в Петербург. В Торжке на cтанции не было лошадей, или не хотел их смотритель. Пьер должен был ждать. Он не раздеваясь лег на кожаный диван перед круглым столом, положил на этот стол свои большие ноги в теплых сапогах и задумался. |
Самолет представляет собой дальнейшее развитие легкого многоцелевого самолета АН-14 Пчелка, разработанного ОКБ O.K. Антонова в 1958 году. При сохранении схемы подкосного двухдвигательного моноплана, новый самолет отличается от своего предшественника прежде всего более длинным фюзеляжем, силовой установкой и газотурбинными двигателями вместо поршневых, крылом и разнесенным двухкилевым хвостовым оперением новой конструкции. Самолет предназначен для воздушных перевозок на короткие расстояния личного состава или грузов общей массой до 1750 кг. Первый полет опытного образца самолета состоялся в сентябре 1969 года, первый предсерийный образец был поднят в воздух в апреле 1975 года, серийное производство было начато в 1983 году по лицензии на польском заводе PZL.
Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию, фюзеляж - типа полумонокок. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа, доступ в которую обеспечивается через дверь, находящуюся слева по борту. Доступ в расположенную за кабиной экипажа грузовую кабину возможен через двухстворчатую дверь, открываемую наружу и размещенную в заданной части фюзеляжа. В грузовой кабине грузопассажирского варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на которых могут разместиться 15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую, в ней могут быть установлены носилки с ранеными или смонтирована специальная аппаратура.
Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Оно оборудовано автоматическими и управляемыми закрылками и элеронами. Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях и больших углах атаки. Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках. Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке - 170 м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.
Под крылом самолета в мотогондолах установлены газотурбинные двигатели ТВД-10С со взлетной мощностью 950 л. с. Запас топлива в двух интегральных крыльевых топливных баках составляет 1812 л.
Транспортно-десантная модификация самолета имеет обозначение Ан-28Б1. В начале 90-х годов польскими конструкторами разработана модификация морского патрульного самолета Ан-28В1К, оборудованная РЛС польского производства. Антенна РЛС установлена в обтекателе под фюзеляжем.
Существует модификация Ан-28 Сафари - вариант с американскими двигателями Пратт-Уитни PT6A-65B, воздушными винтами фирмы Харцелл и электронным оборудованием фирмы Бендикс-Кинг.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла, м | 22.0 |
Длина самолета,м | 13.0 |
Высота самолета,м | 4.6 |
Площадь крыла,м2 | 39.7 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 3500 |
нормальная взлетная | 5600 |
максимальная взлетная | 6500 |
Внутреннее топливо, кг | 1529 |
Тип двигателя | 2 ТВД ОМКБ Марс ТВД-10Б (С) |
Мощность, л.с. | 2 х 960 |
Максимальная скорость, км/ч | 350 |
Крейсерская скорость, км/ч | 335 |
Практическая дальность, км | 1500 |
Дальность действия, км | 560 |
Практический потолок, м | 9000 |
Экипаж, чел | 1-2 |
до 18 пассажиров или 2000 кг груза |
Ан-28 – лёгкое и многозадачное воздушное судно с короткой дистанцией взлёта. Основное предназначение самолёта – транспортировка пассажиров или грузы на небольшие дистанции. Вмещает на борт либо 18 пассажиров, либо груз, весом до 1500кг. Применяется в местных авиалиниях. Судно оснащено двумя двигателями газотурбинного типа.
Эта модель спроектирована в конструкторском бюро имени Антонова. Прототипом стала предыдущая версия самолёта – Ан-14. Перед конструкторами стояла задача качественно улучшить устаревшую вариацию лайнера. Авиации требовался качественный многозадачный самолёт.
Конструкторское бюро Антонова в 1958 году спроектировало двухмоторное воздушное судно многоцелевого назначения, получившее название Ан-14. Лётчики между собой часто называли его Пчёлкой.
Однако технические характеристики были далеки от желаемого результата: практические возможности применения самолёта были ограничены тем, что оба двигателя вырабатывали мощность всего в 600 л/с.
В целях усовершенствования лётно-технических характеристик Пчёлки, на самолёт установили два более совершенных двигателя, каждый из которых вырабатывал мощность в 810 л/с. Вместе с этим был увеличен фюзеляж воздушного судна. В 1968 году новая модель Ан-14 впервые оторвалась от взлётной полосы.
Дальнейшие разработки в этом направлении были направлены на укорачивание длины взлёта и посадки. Задача была реализована в самолёте под названием Ан-28, на который установили ещё более мощные двигатели – каждый вырабатывал по 910 лошадиных сил.
Одной из целей нового самолёта была посадка на неподготовленной территории, поэтому конструкторами был исключен вариант убирания шасси. Грязь, почва или другие частицы непременно забивали бы ниши для входа шасси, что приводило бы к повреждениям. Получилось, что статичные не убираемые шасси увеличивали практичность воздушного судна, хоть и ограничивали его в максимальной скорости.
В 1975 г. состоялся первый полёт модели, не стоявшей на серийном производстве, в 1984 г. в Польше началось серийное производство.
Характеристики самолёта
Высокоплан с использованием подкосного типа – схема, по которой был разработан Ан-28, что хорошо видно по фото самолёта. Такая конструкция обусловлена необходимостью улучшения аэродинамических характеристик, поскольку неубирающиеся шасси сопротивляются воздушным потокам и притормаживают самолёт. В этой модели воздушного судна предусмотрена возможность замена стандартных шасси на поплавки.
Самолёт Ан-28 оснащён двухкилевым оперением. Пара двигателей ТВД-10 с реверсивными винтами образуют силовой агрегат судна. Салон ан-28 быстро и легко трансформируется под необходимый тип транспортировки. Модель подходит для таких задач как:
- перевозка грузов;
- перевозка пассажиров;
- административное назначение.
Пассажирский самолёт Ан-28 легко переоборудовать в грузовой – достаточно сложить сидения для пассажиров, и на борту появится много места для размещения груза. Грузовой люк в хвостовой части самолёта обеспечивает быструю и удобную погрузку. Также процесс погрузки облегчает наличие в грузовом отделе специализированной кран-балки, способной поднять предмет весом до 500кг.
В это воздушное судно конструкторы ввели несколько эффективных систем, обеспечивающих безопасный полёт даже в аварийной ситуации. В бюро Антонова впервые разработали систему автоматического устранения крена, благодаря которой даже с одни работающим двигателем самолёт продолжает контролируемый безопасный полёт. Эта система также впервые была установлена именно на Ан-28.
Коммерческое применение
Авиации требовался многофункциональный самолёт, предназначенный для перелётов на короткие дистанции и способный работать в любых условиях. Ан-28 – самолёт, решивший эту задачу, применяющийся в военных и спасательных операциях, в перевозке грузов и пассажиров.
Геологи используют это воздушное судно для своих исследований, также с него нередко проводится аэрофотосъёмка. Многофункциональность модели, её надёжность и стабильность вкупе с лёгкостью управления, обеспечили ей широкое применение.
Чтобы обеспечить большую выгоду использования этого самолёта, его оснастили двигателями нового поколения, не менее мощными, но гораздо более экономичными. Воплощение смелых инженерных идей вкупе с огромными затратами времени и сил привели к созданию эффективного воздушного судна Ан-28.
Практические преимущества
Самое весомое преимущество этого самолёта – его способность осуществлять взлёт и посадку на грунтовых поверхностях короче 600 метров. Также он способен преодолеть расстояние в 600 км на крейсерской скорости в 350 км/ч. Завершающая черта его главных преимуществ – экономичность.
Маленькие аэродромы с взлётно-посадочными полосами, не покрытыми бетоном, не способны осуществлять обслуживание самолётов с убирающимися шасси в течение всех двенадцати месяцев. В неблагоприятные сезоны мокрый грунт неизбежно будет забиваться в ниши, предназначенные для погружения шасси, что ведёт к аварийной ситуации.
Именно в этом случае воздушное судно Ан-28 спасает ситуацию. Также самолёт спокойно переносит критические перепады температур, что позволяет применять его в неблагоприятных климатических условиях, не опасаясь за целостность машины и безопасность экипажа.
Ан-28 является легким самолетом с короткой дистанцией взлета, он оснащен двумя двигателями газотурбинного типа. Его основной задачей является перевозка пассажиров на большие дистанции, как правило, его используют на местных авиалиниях. Он рассчитан на перевозку всего лишь 18 пассажиров или может использоваться как транспортное судно с грузоподъемностью в 1500 килограммов.
Данная модель пассажирского авиалайнера была разработана в конструкторском бюро имени Антонова в Киеве. За основу новой модели был взят его предшественник − самолет Ан-14. Основной задачей конструкторов была разработка качественно нового пассажирского самолета, который должен был заменить старую модель самолета . Впервые новый оторвался от полотна аэродрома в ноябре 1973 года в городе Святошин.
История создания самолета Ан-28
В конце 1958 года в конструкторском бюро Антонова был спроектирован многоцелевой двухмоторный самолет Ан-14, или, как его еще называли, «Пчелка». Но возможности данной модели были ограничены тем, что он оснащен маломощными двигателями. Обе силовые установки способны вырабатывать только 600 лошадиных сил. Для улучшения характеристик «Пчелки» была применена установка более мощных двигателей мощностью в 810 лошадиных сил каждый. В этой модели также был увеличен фюзеляж.
Первый полет новой модели Ан-14 был произведен в апреле 1968 года. Дальнейшей разработкой стал новый самолет, который имел достаточно короткий взлет и посадку, эта модель получила название Ан-28. Она оснащалась еще более мощной силовой установкой 2 × 940 л.с. Конструктором нового самолета был назначен Д. Кива.
Самолет был предназначен выполнять посадки на неподготовленных площадках, поэтому конструкторы отказались от варианта, при котором шасси будет убираться в фюзеляж. Ниши, куда входили бы шасси, постоянно забивались бы грязью, и это привело бы к неисправности. Прототип нового пассажирского самолета Ан-28 впервые оторвался 29.02.75 года, а первый полет предсерийной модели состоялся в 1975 году. В этом же году начались полномасштабные испытания.
Данную машину тестировали во всех климатических поясах от Арктики и до Антарктики. Серийный выпуск самолета начался в 1984 году в Польше, а уже в следующем году эта модель получила от Госавиарегистра СССР сертификат, который подтверждал летную годность машины и при этом соответствовал всем международным требованиям и стандартам.
Характеристика самолета Ан-28
Ан-28 сконструирован по схеме высокоплана с использованием подкосного типа. Это придает самолету более хорошие аэродинамические свойства. Из-за того что шасси не убирается в фюзеляж, самолет немного теряет в скорости и аэродинамике. В данной модели самолета существует возможность установки поплавков вместо стандартного шасси.
Самолет имеет двухкилевое оперение. Силовой агрегат составлен из двух двигателей модели ТВД-10 и оборудован реверсивными винтами. Салон данного самолета можно с легкостью менять для различных перевозок. Эту модель можно использовать как пассажирский, так и грузовой вариант, кроме того, как административное судно.
Обычный Ан-28 можно быстро и легко переоборудовать в самолет для перевозки грузов, для этого нужно сложить пассажирские сидения, что позволит поместить груз. Для более удобной и быстрой погрузки самолет оснащен грузовым люком, который расположен в хвостовой части самолета. Грузовое отделение самолета оснащено кран-балкой, которая позволяет облегчить и ускорить процесс погрузки. Данный механизм способен поднимать грузы массой до полтонны.
При проектировании самолета большое внимание было уделено мерам, которые обеспечивают безопасность полета в любой, даже аварийной ситуации. Полет при большом угле приведет к потере скорости, но при этом самолет не будет сваливаться, а стабилизируется за счет продуманной автоматической системы предкрылков. В такой ситуации самолет автоматически начнет опускать переднюю часть и восстанавливать скорость полета, при этом сохранится отличная управляемость.
В ОКБ Антонова впервые была разработана и установлена на самолет Ан-28 система, которая могла самостоятельно уменьшать крен машины при полете. Эта система позволяет безопасно и легко управлять данным самолетом даже при одном рабочем двигателе. Она имеет патент, который зарегистрирован во Франции и США. Оперение самолета продумано настолько эффективно, что позволяет пилотам с легкостью управлять самолетом Ан-28 даже на невысоких скоростях.
Самолет модели Ан-28 способен производить полеты при различных метеорологических условиях и в любых климатических поясах, независимо от времени суток. Все это возможно за счет установленной на борту навигационной системы и системы, которая предотвращает обледенение корпуса самолета и его функциональных частей.
Серийный выпуск самолета данной марки продолжался вплоть до 1997 года. За все время производства было изготовлено 198 единиц самолета Ан-28 и его модификаций.
Коммерческое использование Ан-28
Многолетний опыт многих авиакомпаний показал, что для перевозок на короткие дистанции нужен более качественный самолет-вездеход, который должен выполнять различные задания. Такой машиной и стал самолет производства КБ Антонова. И, действительно, данная машина перевозит пассажиров, грузы и производит военные, спасательные операции. Ее используют ученые для геологических следований и для проведения аэрофотосъемки. Это все показывает, что новая модель была многофункциональной и при этом легкой в управлении и устойчивой в полете.
Для более выгодного использования данный самолет оснащен достаточно мощными, но при этом экономичными двигателями нового поколения. Нужно отметить тот факт, что при постройке данного самолета конструкторы затратили очень много времени и воплотили массу конструкторских идей. Все создание маленького и легкого Ан-28 заняло столько же сил, сколько было затрачено при проектировании большого Ан-22.
Главным преимуществом данной машины является то, что он способен производить посадку и взлет на грунтовых покрытиях длиной до 600 метров. При этом он может проделывать путь в 600 километров при достаточно высокой крейсерской скорости в 350 км/час. Кроме этих всех достоинств, он значительно экономичнее, чем его предшественник Ан-2.
Небольшие аэродромы, которые не имеют бетонного покрытия, не могут принимать самолеты с убирающимся шасси на протяжении всего года, поскольку это может привести к аварийным ситуациям. Размокший грунт аэродрома будет забивать ниши для входа шасси. Именно на таких рейсах и выгодно использовать Ан-28. Данная машина не боится и перепадов температур воздуха, что позволяет использовать его для перевозок в любых климатических условиях, даже в самых суровых.
Модификации самолета Ан-28
Стандартной моделью этого самолета является грузопассажирская, она способна преобразовываться из одного типа в другой. Для более суровых условий эксплуатации был создан самолет с большим запасом топлива. Для преодоления больших расстояний эта модификация получила название Ан-28А. Основным районом использования являются полярные широты. Существуют и военные версии данного самолета, в основном их используют десантники для высадки на территорию врага. Разработана модель под названием Ан-28RM, которая предназначена для патрулирования территории и спасательных операций. Наиболее мощной модификацией является Ан-28 с дополнительным именем «Срайкэр», он оснащен двумя двигателями мощностью в 1100 лошадиных сил каждый. При этом рабочие винты имеют не три, а пять лопастей.
Статистические данные говорят о том, что за все время эксплуатации до сентября 2012 года было потеряно всего лишь 25 машин модели Ан-28.
Антонов Ан-28, это легкий многоцелевой, двухмоторный самолет с коротким взлетом и посадкой. Основное назначение самолета, это перевозка людей на местных воздушных направлений, транспортировки грузов, геологические изыскания, противопожарное патрулирование, эвакуации раненых, поисково-спасательные и разведывательные операции. Ан-28 рассчитан на перевозку до 18 человек на среднее расстояние 1500 километров.
Самолет имеет цельнометаллический фюзеляж с высокорасположенным крылом, которое представляет собой двухлонжеронную конструкцию, укрепленную металлическими подкосами. Крыло имеет большой размах и оснащено автоматическими закрылками, что позволяет самолету держать устойчивый полет на небольших скоростях и больших углах атаки, а также обеспечивает взлет и посадку при крутом угле траектории. Под крыльями самолета, в гондолах, размещены газотурбинные двигатели ТВД-10Б. Пассажирский салон самолета может быть легко переоборудован в грузовой отсек.
Ан-28 фото
Ан-28 был спроектирован ОКБ имени Антонова, на основе многоцелевого, легкого самолета Ан14, который был в свою очередь построен в 1958 году. И поэтому изначально проект самолета получил обозначение Ан-14М. При сохранении схемы двухдвигательного моноплана, новый самолет, по сравнению с предшественником, получил более удлиненный фюзеляж. Также на самолет за место поршневых моторов были установлены турбовинтовые двигатели ГТД-550СА мощностью 640 л.с..
Первый пробный полет прототипа Ан-14М состоялся 30 апреля 1968 года. Но начало летных испытаний самолета затянулись до 1972 года. С началом летных испытаний на самолет были установлены двигатели ТВД-850 с максимальной мощностью 810 л.с.. С этого момента самолет Ан-14М получил новое обозначение - Ан-28. Первый полёт самолета, уже как Ан-28, состоялся 29 январь 1973 года. Позже двигатели самолета были заменены на моторы ТВД-10Б, мощностью 960 л.с.. Полет с этими двигателями, предсерийный самолет Ан-28 совершил в апреле 1975 года. После прохождения государственных испытаний, в 1986 году, самолет был запущен в серию. Но после выпуска нескольких серийных самолетов Ан-28, в 1987 году, лицензия на производство была передана на польский авиационный завод PZL Mielec.
Первый польский Ан-28 поднялся в небо 22 Июля 1984 года. Позже в 1992 году самолет был модифицирован и получил обозначение PZL M28 «Skytruck». На данную модификацию самолета установлены экономичные двигатели Pratt & Whitney PT6A-65B, канадского производства, мощностью около 1100 л.с.. Также самолет PZL M28 комплектуется новой авионикой «Bendix-King». Выпуск данной модификации самолета начался с 1993 года и производится по сегодняшний день на польском авиазаводе в городе Мелец.
Технические характеристики самолета Ан-28:
Длина: 13,10 м.
Высота: 4,90 м.
Вес пустого: 3500 кг.
Площадь крыла: 39,70 кв.м.
Размах крыла: 22,06 м.
Крейсерская скорость: 330 км./ч.
Максимальная скорость: 350 км./ч.
Потолок: 9000 м.
Дальность полета: 1500-1950 км.
Длина разбега: 270 м.
Длина пробега: 170-190 м.
Двигатели: 2 турбовинтовых двигателя ТВД-10Б
Экипаж: 1-2 человека
Количество пассажирских мест: 15-18 мест
Годы производства: c 1975 г. по сегодняшний день как модифицированный самолет PZL M28 (Польша).
Ан-28 видео
- Мы диалектику учили не по гегелю Включение категории практики в диалектику
- Украинцы в СС и Вермахте или «Наши герои лежат под Бродами Котел под бродами
- Книга: Штейнберг Марк «Евреи в войнах тысячелетий Летопись военной доблести евреев
- Третья мировая война может начаться совсем скоро Возможность 3 мировой войны