Труд людей весной в старшей группе. Занятия людей весной
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме
«Труд людей весной»
Цель: познакомить детей с трудом людей весной в природе.
Образовательная – уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме.
Развивающая – развивать мышление детей, их внимание и память, речь и мелкую моторику рук.
Воспитательная – Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.
Ход занятия
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинки
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)
Вот и наступила весна.
Какие весенние месяцы вы знаете?
Что изменилось в природе?
Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)
Игра «Закончи предложение».
Подберите слова-действия и закончите предложения.
Весной солнце … (греет, припекает, ласкает)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)
Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается, плывёт)
Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают, распускаются)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет)
В.: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:
На пригорке дом стоит,
плёнкой сверху он накрыт
в домике том помидоры растут.
(теплица)
Д/игра «Для чего нужны…»
Лопатой копают землю.
Трактор нужен, чтобы вспахать поле.
Комбайн убирает зерно.
Косой можно косить сено.
Интерактивная игра «Помоги гномику найти инструмент для работы на огороде»
Д/и «Что сначала, что потом»
Дети раскладывают картинки по порядку
Д/и "Один - много".
Трактор - трактора.
Сеялка - сеялки.
Лопата - лопаты.
Краска - краски.
Лейка - лейки.
Кисть - кисти.
Дерево - деревья.
Кустарник - кустарники.
Цветок - цветы.
Помидор - помидоры.
Огурец - огурцы.
Парник - парники.
Теплица - теплицы.
Конспект урока по доноведению
На тему: «Труд людей весной»
Для 1 класса
Подготовила: Челябина Юлия, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 83»
Тема: « Труд людей весной »
Цель: формировать представление у детей о сезонных изменениях в труде людей.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с тем, как измениться трудовая деятельность людей с приходом весны.
2.Развивать творческую активность, воображение, память, внимание.
3.Воспитывать трудолюбие, чувство любви и уважитеельного, бережного отношения к труду.
Оборудование:
1.Презентация Power Point (8 слайдов)
2.Пословицы (4 шт.)
3.Словарные карточки (17 шт.)
4.Платсмассовые стаканчики (36 шт.)
5.Вата
6.Семена укропа
7.Компьютер
8.Мультимедийный проектор
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения: традиционная
Ход урока:
У: Сегодня, в этот прекрасный день, я рада вас видеть. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Давайте разгадаем такую загадку:
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку и по цветку.
Вы догадались, о какой красавице говориться?
Д: о весне
У: что вы знаете о весне?
Д: приходит тепло, прилетают птицы, снега тают.
У: а сейчас я попробую проверить, на сколько вы знающие. Я буду задавать вопросы, а ваша задача ответить, поднимаю руку. Итак, начнем:
1.Как можно назвать весну?
(весна- красна, весна- матушка, долгожданная)
2. Какая бывает весна?
(буйная, цветущая, радостная, смелая, веселая, ранняя)
3. Назовите признаки весны?
(день становиться длиннее, ночь короче; небо весной глубокое и ясное; солнце светит ярче, греет сильнее; снег темнеет, оседает и тает; на деревях набухают почки)
4. Какие весенние месяцы вы знаете?
(март, апрель, май)
В народе весенние месяцы называют так: март –протальник, апрель- капельник, водолей; май – песенник. Протальник, капельник, песенник почему так называют эти месяцы?
Д:
5.Как называют птиц, которые прилетают к нам весной из теплых стран?
(перелетные)
6. Назовите птицу, которая первой прилетает весной?
(грач)
7. Назовите первые весенние цветы
(подснежник, мать - и - мачеха, одуванчик, ландыш)
8. Как изменятся одежда людей?
(люди одели более легкую одежду, весеннюю)
9. Чем занимаются дачники весной?
(перекапывают землю, высаживают рассаду, сеют семена, подрезают деревья и кустарники, удобряют землю)
Молодцы! Вы без труда смогли ответить на эти вопросы. Теперь мы знаем, насколько хорошо вы знаете весну и ее признаки.
У: я предлагаю вам еще одно задание. На доске находятся слова, но подул сильный ветер и они удивительным образом поменялись местами. Ваша задача соединить слова так, чтобы получилось выражение. Соединив его, подумаете, о чем в нем говориться.
«Труд землевладельцев велик и почетен»
«Только труд кормит человека»
«Без хорошего труда нет плода»
Труд человека кормит, а лень портит»
Прочитаем каждое выражение. Как вы думаете, какой смысл в себе несёт каждая пословицы?
Д:
У: какое общее слово встретилось во всех предложениях?
Д: труд
У: как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?
Д: о труде людей весной
У: молодцы! Вы верно определили тему урока (слайд№ 1)
При наступлении весны изменяется не только погода, но и человек. За всю зиму по снегом накопилось много мусора. (слайд № 2), и когда сошел снег, улицы и тропинки нашего города стали похожи на большие мусорные свалки (слайд № 3). И человек начинает облагораживать те места, где больше всего проводит времени. Начинает убирать за собой. Вы видите, что вокруг люди начинают устраивать субботники (слайд № 4), выходить на улицы и облагораживать территорию, убирать грязь и мусор (слайд № 5). Так как мы с вами живем в городе Зернограде, который расположен в краю бескрайних полей, то лето наступает быстро и надо успеть выполнить главные посевные работы (слайд № 6). И здесь самое главное успеть вспахать землю (слайд № 7), пока солнце совсем не высушило её, и за короткое время успеть посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель (слайд № 8). А в конце весны, в мае месяце, высадить рассаду огурцов, помидоров и капусты, чтобы в июне уже иметь свежие овощи.
Люди, у которых есть дачные домики или они имеют дом на земле, тоже начинают заботиться о растениях своего сада и огорода Деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых – вредителей (слайд № 9). Так же, как и осенью, белят известью нижнюю часть стволов плодовых деревьев (слайд № 10).
У: А какие вы знаете плодовые деревья?
Д:
Уборка происходит не только в частных владениях. Но и на улицах города, в том числе и нашего, во всех сёлах и хуторах (слайд № 11). Если вы были в нашей роще, то могли это наблюдать. Везде высаживают цветы (слайд № 12), которые будут радовать нас своими яркими красками целое лето.
У: И сейчас я предлагаю на самим тоже внести свой вклад и озеленить ваш кабинет. Для этого сейчас я вам раздам пластмассовые стаканчики, в которые вы будете сажать семена. Положим на дно стаканчика небольшой кусочек ваты, затем положим прямо на вату несколько семян, польем. Теперь нужно стаканчики поставить в теплое место. И семена обязательно прорастут, будут вас радовать, но только не забывайте за ними следить, поливать; если этого не делать, ничего не получится.
У: Подведем итог урока. Ребята, назовите основные виды трудовой деятельности людей весной.
Д: Приведение в порядок после зимы улиц и дворов, парков и садов.
Посев и посадка хлебных, овощных и плодовых растений.
У: Согласна с вашими ответами. На этом наш урок окончен. Все встали. До свидания!
ольга попкова
Беседа с детьми «Труд людей весной»
Труд людей весной .
Цель : Формировать у детей представление о труде людей весной , об особенностях труда в это время года и его общественной значимости. Воспитывать трудолюбие , чувство любви и уважительного, бережного отношения к труду .
Весна - красна ! Ты к нам пришла
С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.
Первым март пришёл, белый снег сошёл,
За ним апрель отворит дверь.
А как май придёт - всё кругом расцветёт.
Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. И пока не просохла земля, нужно успеть вспахать и посеять зерновые культуры - это пшеница, ячмень, овёс, рожь. Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера.
«Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют».
В народе говорят : "Если весну проспал , зимой голодать будешь".
Много забот у людей весной . Надо прорастить семена, подготовить грядки,
посадить картошку.
В теплые весенние дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты, перца.
На плечи - лопаты, и в поле ребята!
Работе мы рады! И солнышку рады!
Земля так тепла - чуть дымится она.
И пашня готова принять семена.
В садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников, высаживают малину, смородину, крыжовник.
Дети вместе со взрослыми делают скворечники и развешивают их в парках, скверах, во дворах.
На улицах города, парках и скверах, во дворах люди собирают мусор, который появился из-под снега. Сгребают в кучи старые сухие ветки, листья и вывозят в специальные места.
Подрезают деревья и высаживают новые растения, а на клумбах высаживают красивые цветы.
Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.
Земля труд любит .
Больше землю удобряй – выше будет урожай.
Будешь упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.
Публикации по теме:
«Я среди людей». Совместная организованная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной группы Задачи. 1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию.
Беседа для родителей «Подготовка ребенка к школе: тяжелый труд или увлекательная игра?» Подготовка к школе, занятия для дошкольников - одна из главных тем для заботливых родителей. Кроме того, их беспокоит множество вопросов.
Беседа «Международный день пожилых людей» Беседа на тему: «Международный день пожилых людей» Подготовила: Титкова Н. Н. Цели: Образовательные: - Расширить знания детей о таких.
Тема: «Труд врача». Цели: познакомить детей с профессией врача, обогатить их знания о труде врача, дать представление о необходимости этой.
Фрагмент календарного плана в подготовительной группе «Кладовая природы. Труд людей осенью» Тема недели: «Кладовая природы. Труд людей осенью» Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае.
Игры весной с детьми дошкольного возроста Воспитатель. МБДОУ №26 г. Невинномысска. Хидирова А. Д. Игры весной с детьми дошкольного возраста. Наступила весна, хочется как можно больше.
Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»
Из опыта работы Четвериковой И.А.,
учителя логопеда ДОУ №21 города Дубны Московской области
Цель:
1.Активизация, расширение, уточнение словаря по теме.
2.Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в суще-
ствительных.
3.Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными.
4.Формировать логическое мышление, развивать связную речь.
Словарь:
Существительные:
Лопата, грабли, теплица, грядка, рассада, посадка, лейка, парник, сад,
клумба.
Глаголы:
Сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать.
Ход.
1.Оргмомент.
Чтение стихотворения:
Весна - красна! Ты к нам пришла
С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.
Первым март пришёл, белый снег сошёл,
За ним апрель отворил окно и дверь.
А как май придёт - всё кругом расцветёт.
Дети, какое время года наступило?
-После какого времени года наступила весна?
-Какое время года наступит после весны?
-Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их по порядку.
-Какой весенний месяц самый холодный (тёплый) и почему?
Какой месяц наступил?
-Как вы думаете, чем занимаются люди весной в саду и в огороде?
2.«Грабельки»- упражнение с пальчиками.
Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка
разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками
пальцев (на ударные слоги) :
Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться могли.
3.Рассмотреть картинку « Труд людей весной»
Вопросы:
Что ты видишь на картинке?
Что делает мама?
Почему люди весной моют окна, подметают улицы, чинят лавочки, красят заборы?
Что делает папа?
Что сажает брат?
4. Упражнение « И я буду»
(договори предложение до конца по образцу)
Мама моет, и я буду мыть.
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Галя поливает, и я
Витя убирает, и я…
Надя гребёт, и я…
Вова рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …
Ваня белит, и я…
Павел обрезает, и я…
5. Продолжи предложение:
Весной в огородах люди копают, (сеют, сажают, поливают, рыхлят, сеют,…)
6. Объясни пословицы:
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.
7 . Объясни словечко:
Огород, рассада, пересадка.
8.Назови ласково:
Сад -
Огород –
Грядка –
Парник-
Яблоня –
Клумба -
9.Составить предложения с парами слов:
Копать - грядка; Поливать - теплица; Сажать – рассада.
10. Сосчитай до пяти:
Одна перекопанная грядка Один прополотый ряд…
Две перекопанные грядки
…Пять перекопанных грядок.
11. Назови и объясни четвёртое слово:
День – ночь, лето – зима.
Птица – яйцо, растение – (семя.)
Яблоня – сад, луковица - (огород)
Клумба – цветы, грядка - (овощи)
Лопата - копать, лейка - (поливать)
Человек – переезд, растение – (пересадка)
12. Чтение, ответы на вопросы, пересказ по цепочке.
ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ. (по Т. Шорыгиной)
Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,
посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду
-
окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые
цветы.
Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.
Вопросы:
- Что делают люди в саду?
- Что делают люди в огороде?
- Для чего они всё это делают?
- Зеленый салат с курицей Салат с зеленым салатом и курицей
- Рыба запеченная в духовке с картошкой — лучшие проверенные рецепты
- Красный творог эремсек: польза, приготовление, рецепты Как делать корт для губадии
- Этот пирог является одним из самых знаменитых десертов в Швейцарии и экспортируется по всему миру Швейцарский ореховый пирог рецепт