Тема сообщения по окружающему миру 4. Сообщение по окружающему миру на тему: «Природные зоны России»
При написании данной работы «ВПР по окружающему миру 2018 Волкова Вариант 9 » было использовано пособие « «.
Задание 1
Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения игрушек. Стрелкой с надписью «дерево» отмечены кубики, которые делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из металла, и любой предмет, который может быть сделан из пластика.
Показать ответ
Задание 2
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.
Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера на строке ответа.
- В воскресенье ожидается переменный ветер.
- Влажность воздуха в понедельник не превысит 90%.
- В субботу выпадет снег, который не растает до понедельника.
- Самая низкая утренняя температура воздуха в указанные дни недели будет в воскресенье.
Показать ответ
- В воскресенье ожидается переменный ветер. — верно — да, в воскресенье направление ветра будет меняться трижды
- Влажность воздуха в понедельник не превысит 90%. — верно — да, в понедельник максимальная влажность будет 89%
- В субботу выпадет снег, который не растает до понедельника. — неверно — в субботу ожидается дождь, а не снег
- Самая низкая утренняя температура воздуха в указанные дни недели будет в воскресенье. — неверно — самая низкая утренняя температура будет в субботу (-1), а не в воскресенье (0)
Неверные ответы: 1, 2
Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.
Задание 3
На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.
3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.
Показать ответ
А: Южная Америка
Б: Австралия
3.2. Рассмотри изображения броненосца, вомбата, ары, какаду. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.
- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
Показать ответ
- вомбат
- какаду
- броненосец
3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке — Б? Запиши номера соответствующих изображений.
А: ________________
Б: ________________
Показать ответ
А: 3, 4 — броненосец, ара
Б: 1, 2 — вомбат, какаду
Задание 4
Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.
Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.
Показать ответ
Задание 5
Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена одна из верхних конечностей — рука. На правом рисунке покажи по образцу колено, запястье и желудок.
Показать ответ
Задание 6
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств почвы. Они хотели выяснить, одинаковое ли количество перегноя содержится в разных почвах. Ребята взяли два одинаковых по размеру комочка почвы: один - со школьной клумбы, второй - с берега реки. Оба образца они стали нагревать на спиртовках.
6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Размер образцов почвы: одинаковый / различный
Образцы почвы: одинаковые / различные
Показать ответ
Размер образцов почвы одинаковый. Образцы почвы различные.
6.2. Какие наблюдения и сравнения нужно провести, чтобы определить, одинаковое ли количество перегноя содержится в образцах почвы?
Показать ответ
Необходимо наблюдать и сравнивать, от какого образца при нагревании пойдет дым (или пойдёт больше дыма) и какой образец будет издавать неприятный запах (или неприятный запах будет более выраженный).
6.3. Если бы ученики захотели выяснить, одинаковое ли количество солей содержится в образцах почвы, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.
Показать ответ
Способ 1
Положить одинаковое количество почвы и подогреть на спиртовке. Сравнить количество золы, оставшейся по окончании эксперимента. Чем больше золы, тем больше солей содержится в почве.
Способ 2
Положить одинаковое количество почвы в два стакана и залить их одинаковым количеством воды. Дать возможность соли раствориться в течении некоторого времени. Процедить воду из каждого стакана. Удалить воду методом выпаривания из каждого стакана. Сравнить количество оставшейся соли в каждом стакане.
Данный способ подходит для определения количества растворимых солей.
Часть 2
Задание 7
На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно на этикетке одежды, на заднем стекле автомобиля, в автобусе. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.
- _____________________
- _____________________
- _____________________
Показать ответ
- Данное изделие нельзя стирать.
- Внимание! За рулём автомобиля находится ученик.
- Во время движения автобуса держись за поручень!
Задание 8
Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.
В строке ответа:
- запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них)
- опиши, какую работу выполняют люди этой профессии
- напиши, чем эта работа полезна обществу
Показать ответ
- Офтальмолог
- Учитель (или другие варианты)
- Фотограф
Задание 9
Ежегодно 5 июня во всём мире отмечают один из важнейших экологических праздников — Всемирный день охраны окружающей среды. Этот день был учреждён в 1972 году Генеральной Ассамблеей ООН. Подумай и напиши, какое значение имеет окружающая среда для человека и почему её нужно охранять. (Объём ответа до пяти предложений.)
Задание 10
10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.
10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.
10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.
Божья коровка
Ползет по ветке небольшой жучок. У него округлое тело, выпуклое со стороны спинки, красивая окраска - красная, оранжевая, желтая, с черными крапинками-точками. Кажется, что насекомое покрыто лаком, так ярко оно блестит на солнце. Такая окраска как бы предупреждает: «Не тронь меня!» Этого жучка знают все. Его называют «божья коровка».
Если осторожно прикоснуться к нему, то насекомое выделит из сгибов ножек каплю оранжевой жидкости - «молочка». Поэтому и дали ему такое название. Эта жидкость отпугивает врагов божьей коровки. Божьих коровок очень много. Они расселились по всему земному шару. Только в нашей стране обитает более 200 видов. Различаются они окраской, числом крапин, образом жизни. Очень распространена божья коровка с 7 точками на спинке. Ее так и зовут - семиточечная. Большинство божьих коровок - хищники. Питаются они тлями, червецами, листоблошками и другими насекомыми, повреждающими сельскохозяйственные растения.
Жучки очень прожорливы. За день одна божья коровка съедает от 50 до 200 тлей. Этим они приносят большую пользу сельскому хозяйству. Некоторых божьих коровок даже завозят из других стран, размножают и выпускают на поля и в сады. Родолия - самая знаменитая из этих коровок-путешественниц. Завезенная из Австралии во многие страны, в том числе и к нам, она помогает бороться с опасными вредителями мандариновых и чайных плантаций. Зимуют божьи коровки под камнями, низкими кустарниками, в опавших листьях на опушках леса. На зиму жучки собираются в большие скопления. Однако не все божьи коровки полезны. Некоторые среди них питаются растениями и вредят посевам.
В Средней Азии на посевах огурца, дыни, тыквы обитает бахчевая божья коровка. Во время цветения она выедает завязи у растений, и они дают мало плодов. Картофельная божья коровка на Дальнем Востоке повреждает картофель. Понаблюдайте летом, ребята, за этими интересными насекомыми. И если вы увидите в саду на ветках смородины ярких жучков, то внимательно посмотрите на молодые листья. Там завелась тля - маленькое зеленое насекомое. Она сосет сок из растений, ослабляет их. А божьи коровки помогают нашим зеленым друзьям избавиться от опасного врага.
Тонкинский ринопитек
Животному, входящему
в семейство мартышковых, грозит полное исчезновение. Тонкинский
ринопитек занесён в Красную книгу. Численность популяции в настоящее
время не превышает 250 животных. Обитает эта мартышка только во
Вьетнаме в дождевых лиственных лесах. В настоящее время обезьян
находят в 5 провинциях Вьетнама. Мартышки селятся на высотах от
180 до 1100 м над уровнем моря на территории около 100 кв. км в
провинциях Туенкуанг и Баккан.
Из-за войны на территории страны во второй половине XX века произошло
резкое сокращение количества животных, на них охотились, а так же
использовали мясо и кости ринопитека в народной вьетнамской медицине.
Тонкинский ринопитек питается листьями, молодыми побегами бамбука,
фруктами.
Приматы этого вида проявляют активность в течение светлого времени
суток. Большую часть жизни проводят на деревьях, спускаясь на землю
только в исключительных случаях. Образуют группы, в которые входят
один самец и нескольких самок с потомством. В них состоят до 15
животных.
Длина тела и хвоста составляет у самцов 65 и 83 см, соответственно
у самок 54 и 68 см. Самцы весят до 14 кг, а самки не более 8,5 кг.
Продолжительность жизни в дикой природе предположительно достигает
20 лет.
Флоридская пума
Это самый редкий
подвид пумы. Её численность в природе в 2011 году составляла немногим
более 160 особей (а в 1970-е годы опускалась приблизительно до 20
особей). Проживает пума в болотистых и лесных районах Южной Флориды,
которые располагаются на территории принадлежащей Большому Национальному
заповеднику. Первые её описания появились сразу после открытия Америки.
Американцев поражала ловкость, свирепство, коварство этой кошки,
а вместе с тем её красота и грациозность заставляла восхищаться.
Причинами, спровоцировавшими
вымирание флоридской пумы называют ухудшение экологической среды,
работы по осушению болот, спортивная охота.
Главной причиной исчезновения является потеря места своего ареала.
Причина в том, что леса Флориды исчезают в несколько раз быстрее,
чем, допустим, тропические леса Южной Америки. А это значит, что
для флоридского вида пум нет маленького шанса на расширение своей
популяции. Поэтому на помощь приходит человек, создавая заповедники
и заказники, где за пумой ведётся строгий контроль.
Вес взрослой особи достигает до 27– 50 кг. Она ловко лазает по деревьям
и горным склонам. Прыгает на высоту до 2.5 м, а в длину до 6 м.
Благодаря крепким мускульным лапам может развивать скорость до 50
км/ч, хотя на короткие расстояния.
Для поддержания жизнедеятельности, взрослой особе необходимо два
раза в неделю поймать крупное животное, и ещё больше, если есть
котята. Хотя до 80% атак проходит успешно, из-за ловкости и быстрой
реакции кошки.
Голодная пума, добычей которой чаще становятся олени, не брезгует
и другими мелкими животными: еноты, кролики, белки и прочие грызуны.
Бывают случаи, когда территория кошки соседствует с людскими населениями,
пума нападает на домашний скот и птицу. Причём убивает больше, чем
может употребить. Она тщательно замаскировывает тушки убитых животных
и длительное время питается из своей кладовки.
Манул (Палласов кот)
Манул - хищное млекопитающее
семейства кошачьих. Дикий кот с очень пушистой и длинной шерстью
- на один квадратный сантиметр тела приходится до 9000 волосков!
Мех самый пушистый и густой среди кошачьих.
Манул - животное размером с домашнюю кошку: длина его тела 52-65
см, хвоста 23-31 см; весит он 2-5 кг.
Водится в Тыве, республике Алтай и Забайкалье. Своё второе название
- палласов кот - он получил в честь немецкого натуралиста П. С.
Палласа, который впервые описал манула в 1776 году.
Сам по себе манул - самый медлительный и неповоротливый из всех
диких котов, он не умеет быстро бегать. Манул ведет оседлый и одиночный
образ жизни. Каждое животное живёт на отдельной, строго определенной
территории, с которой немедленно изгоняет случайно забредшего туда
соседа. На охоту выходит рано утром и ночью, днём прячется и отсыпается
в норах или в расщелинах. Его основная еда – грызуны, но может поймать
зайца или маленького суслика, птицу. Летом ловит насекомых.
Манул редок или крайне редок, и его численность продолжает сокращаться.
Местами он находится на грани исчезновения. Точная численность вида
неизвестна из-за скрытного поведения манула. Наибольшее влияние
на его численность оказывают браконьерская охота ради меха.
Красный или горный волк
Красные волки - это хищники, представители семейства Cuon - псовых.
Это единственные волки из этого семейства, которые уцелели и дожили
до наших дней. Этот вид считается очень редким. К тому же он находится
на грани, если не полного, то постепенного исчезновения.
Красный волк распространён от Тянь-Шаня и Алтая на юг до оконечности
Индостана, Индокитая и Малайского архипелага. Независимо от места
обитания, волки этого вида подвергаются преследованию со стороны
человека. На волков устраивается охота, их лишают кормов и травят.
Кроме этого, исчезновению красного волка способствуют такие болезни,
как бешенство и чума.
Внешне в горном волке проскальзывают черты не только волка, но и
кое – что от шакала и лисицы. В отличие от своих серых сородичей
у красного волка более длинный хвост, который достигает земли и
внешне очень напоминает лисий с черным кончиком. Красный цвет меха
особенно заметен в зимнее время. В этот период шерсть приобретает
особенную яркость, пышность и густоту.
Масса взрослого волка варьируется от 14 до 21 кг, а длина его туловища
около 1 метра. Самки весят значительно меньше – 10 – 13 кг. Высота
в холке достигает 50 см.
Охотятся красные волки, только собравшись стаями по несколько десятков
голов. Это позволяет действовать им, очень организовано. Питаются
в основном крупными копытными: кабанами, косулями, но при случае,
их добычей становятся сурки, кролики, птицы и реже домашние овцы.