С ветки на ветку быстрый как мяч. Загадки про животных на буквы а, б, в, г
Загадки про аиста, акулу, барана, белку, бегемота, бобров, бабочку, волка, верблюда, ворону, воробья, гусеницу, гуся
А | ||
И в морях, и в океанах |
Длинноногий, длинноносый, |
|
Б | ||
Заплелись густые травы, |
По горам, по долам |
Прыгаю по веткам |
Зверька узнаем мы с тобой |
С ветки на ветку, быстрый, как мяч, |
*** |
Имеет гнездо на дереве, |
Проворная зверюшка |
Кто по веткам ловко скачет |
Толстокожий, толстогубый, |
Есть на речках лесорубы |
Эти строители - |
Есть на реке работники, |
Не птичка, а с крыльями, |
Шевелились у цветка |
В | ||
На овчарку он похож, |
Серый, зубастый, по полям рыщет, |
Он может неделю не есть ничего, |
Идут два холма |
Озорной мальчишка |
*** - Как бы мне пошла корона! - Важно каркнула... (ворона) |
Г | ||
Волосата, зелена, |
На одной ноге стоит, |
Он шагает по дороге, |
Загадки про животных на буквы Д, Е, Ё, Ж, З, И
Загадки про дятла, ежа, ерша, жирафа, жука, зайца, зебру, змею
Д | ||
Стучу - голова болит, |
Это что за странные |
Я по дереву стучу, |
Плотник с острым долотом |
На когтях на ствол сосновый |
Кто в беретке ярко-красной, |
Е Ё | ||
Под соснами, под ёлками |
На дне реки, |
Притаился на дне, |
Лежала между ёлками |
Круглый, а не мяч, |
Недотрога, весь в иголках, |
Вот иголки и булавки |
Лесом катится клубок, |
|
Ж | ||
Чёрен, да не ворон, |
Он высокий и пятнистый, |
Узнать его нам просто, |
Он ходит голову задрав, |
||
З | ||
В гору бегом, |
Живу в лесу и на лугу, |
Косоглазый, маленький, |
Зимой беленький, |
Комочек пуха, длинное ухо, |
Летом серый, зимой белый |
У косого нет берлоги, |
Что за зверь лесной |
Не барашек и не кот, |
Вот так лошадка! - |
Что за коняшки - на всех тельняшки. |
Лошадь - не лошадь, |
Лошадь, как лошадь, |
Вьётся веревка, |
Загадки про животных на буквы К, Л, М, Н
Загадки про комара, кузнечика, кита, кенгуру, крота, кошку, корову, курицу, козла, козу, крокодила, кобру, лягушку, лису, лошадь, медведя, мышку, муху, муравья, насорога
К | ||
Вокруг носа вьётся, |
Чемпион по прыжкам |
На лугу живёт скрипач, |
Через море - океан |
В сумке - не пакеты и не булки; |
Протрудился я всё лето, |
Землекоп совсем слепой, |
Всё изрыл - и луг, и сад - |
Под землёю коридоров, |
Выше всех он на лугу |
Имя взял у кузнеца, |
Он рогат и бородат, |
С бородой, а не старик, |
Что за птица |
Квохчет, квохчет, |
Наша милая подружка, |
Кто на ёлке, на суку, |
Сама пёстрая, |
Рыжий молокозавод |
Голодная - мычит, |
Без расчёски причесался |
Этот зверь живёт лишь дома. |
Жить привык он с нами вместе: |
Мордочка усатая, |
*** Молоко пьёт, песенку поёт, |
*** Длиннющая старуха |
По реке плывёт бревно - |
В реках Африки живёт |
||
Л | ||
Выпучив глаза, сидит, |
За деревьями, кустами |
Трав копытами касаясь, |
Над речной водицей - |
Зелёные мы, как трава; |
Что за зверь опасный |
В курятник повадился - |
В лесу живёт, |
Посмотрите-ка какая: |
Не мой бы труд, не мой бы бег |
||
М | ||
Хозяин лесной, просыпается весной, |
Дед в шубу одет, наружу мех |
Летом по лесу гуляет, |
Летом ходит без дороги |
Вперевалку зверь идёт |
Великан в бору живёт, |
Длинный хвостик гол у крошки. |
Под полом таится, кошки боится. |
Живёт в норке, |
Целый день летает, |
Осенью в щель заберётся, |
Целый день летает, |
На поляне возле ёлок |
Туда-сюда хожу, |
|
Н | ||
Он совсем не кровожадный, |
||
Загадки про животных на буквы О, П, Р, С, Т
Загадки про оленя, осла, овцу, попугая, пчелу, паука, птиц, поросёнка, петуха, собаку, сову, сороку, сурка, свинью, стрекозу, светлячка, таракана, тетерева
О | ||
Кто на своей голове лес носит? |
Сер, да не волк, |
Вот этот случай очень редкий - |
Трав копытами касаясь, |
Не прядёт, не ткёт |
|
П | ||
Домик аленький, |
Не человек, не зверь, |
Ниток много, |
В пустом дупле - |
Вёрст под ногами не считали, |
Иголку носит с собой, |
Кто так заливисто поёт |
Не царь, а в короне, |
Хвост крючком, нос пятачком. |
Р | ||
Когда я чёрен - |
Сапожник не сапожник, |
Не кузнец, а склещами. |
*** Живёт народ - Ходит задом наперёд. (раки) |
*** У родителей и деток Вся одежда из монеток. (рыба) |
*** Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. (рыба) |
Меньше тигра, больше кошки, |
||
С | ||
На сене лежит, |
*** |
Во дворе поставлен дом, |
С хозяином дружит, |
К "своим" ласкается, |
Гладишь - ласкается, |
Непоседа пёстрая, |
*** |
Гладкий, бурый, неуклюжий, |
Не солнце, не огонь, |
Голубой аэропланчик |
***
Что за девчонка: |
Спереди - пятачок, |
Вместо носа пятачок, |
Пятак есть, |
*** Есть у Савки пятачок, Два блинка и кренделёк, Без шнурков на нём ботинки, А костюмчик - из щетинки. (свинья) |
||
Т | ||
Ползёт коротконог, |
Краснобровый, чернопёрый, |
Загадки про животных на буквы У, Ф, Х, Ц, Ч
Загадки про улитку, филина, хомяка, черепаху, цаплю, цыплёнка, червяка
У | ||
*** На узкой дорожке - Голова да рожки. Кто так медленно ползёт, На себе свой дом везёт? (улитка) |
На себе ношу я дом, |
|
Ф | ||
Живёт в лесу, |
*** Днём молчит, |
|
X | ||
Я страиваюсь ловко: |
||
Ц | ||
Явился в жёлтой шубке: |
Ходят по озеру клещи - |
|
Ч | ||
Кто первый землю пашет? |
Его мы изредка |
Снизу - камень, |
Живёт спокойно, не спешит, |
Живёт между камнями |
|
Загадки про животных на буквы Ш, Щ, Э, Ю, Я
Загадки про щуку, яйцо, ящерицу,
Ш Щ Э Ю Я | ||
Щ | ||
*** Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, сильна, притом - такая злюка! Конечно, это... (щука) |
||
Я | ||
Избушка новая - жильца нет, |
Маленькая, лёгкая, |
Зелёный поясок |
Бегает среди камней, |
Цель: познакомить учащихся с творчеством великого русского писателя Л.Н.Толстого.
- совершенствовать технику чтения учащихся.
- учить работе с текстом, ориентироваться в структуре текста, выделять главное.
- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей.
- вызывать в детях добрые чувства, учить любить друг друга, видеть преимущество добра над злом.
Оборудование:
- О.В. Кубасова. Учебник “Литературное чтение”, 1 класс. Издательство “Ассоциация ХХI век”. Смоленск, 2006 г.;
- рисунки волка и белки; загадки про волка и белку;
- энциклопедические данные про волка и белку;
- пословицы к уроку;
- выставка книг с произведениями Л.Н.Толстого.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда…
2. Упражнения в технике чтения. Жужжание.(Самоконтроль)
У. - Ручки на локоток, глазки на начало:
Читаем быстро;
Читаем медленно;
Про себя (глазами);
1 и последнее слово;
Читаем друг другу (работа в парах). Взаимоконтроль.
3. Актуализация знаний учащихся.
На партах у детей на карточках данные о писателе Л.Н.Толстом. (дети читают)
Книги Льва Николаевича для детей отмечены народной мудростью. Писатель говорит о долге перед близкими, о том, что цена человека определяется добром, которое он творит для других. Коротенькие рассказы из “Азбуки” используются, как подписи к картинкам: “Деду было скучно дома”, “ Пришла внучка, спела песню”.
Контроль : отмечаются ученики, хорошо разобравшиеся в смысле прочитанного.
Под тихую музыку учитель рассказывает о писателе – создателе поучительных рассказов для маленьких читателей. (Можно чтение 1-2 ребят).
В усадьбе Ясная Поляна Толстой открыл школу для крестьянских детей, добился открытия более 20 начальных школ в окрестных деревнях. Школа Л.Н.Толстого была в то время, по его словам, самым большим увлечением, “прелестным поэтическим делом” От раннего утра и до поздней ночи возился Толстой с детьми. Он не только учил детей грамоте, но много гулял с ними, рассказывал им обо всём, что могло их заинтересовать. Издавал Толстой и журнал, который назывался “Ясная Поляна”, в нём печатались статьи самого Толстого и других учителей о воспитании и обучении. В книжках для чтения, издававшихся в виде приложения к журналу, печатались рассказы для школьников, а также их сочинения. Толстой очень много писал для детей, потому что очень заботился о просвещении народа.
О чём эти рассказы? (О добре и зле).
У. - Отгадайте загадки:
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (белка)
Контроль: отмечаются смекалистые дети.
4. Объявление темы урока.
*Отгадки помещаются на доску.
У. Подумайте, о чём и о ком пойдёт речь на сегодняшнем уроке. (О волке и белке). Какая тема будет главной? (Тема добра и зла.)
Работа в тетради по печатанию по вариантам.
- 1 вариант - составьте звуковую модель слова волк. 2 вариант – слова белка.
(Индивидуальный контроль за ходом выполнения задания.)
*Развитие творческого воображения.
У. - Представьте себя в образе волка и белки и составьте рассказ о себе. (Устный контроль).
Д. - Я волк …
Д. - Я белка …
(Выслушиваются рассказы 2-4 детей).
У. - Какой речью пользовались ребята, составляя рассказы о себе? (Картинной)
У. - А теперь послушайте другую речь и определите её вид.
(Прослушиваются научные рассказы о волке и белке. Дети дают название этому виду речи).
5. Физминутка.
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
6. Работа над темой урока.
У. - О чём говорит нам заглавие “Волк и белка”? Представьте себя писателями, о чём можно было бы рассказать в тексте? (Ответы детей).
(Учитель нацеливает детей на то, что главным на уроке является разговор о добре и зле).
У. - Давайте проверим ваши прогнозы.
(Учитель читает сказку Толстого “Волк и белка”).
- Контроль : сбылись ли наши предположения? Оказались ли мы правы?
7. Работа над содержанием. (Фронтальный контроль)
У. Определите вид текста: рассказ или сказка? Почему?
У. Прочитайте сказку сами. Подумайте, от чьего имени ведется повествование?
Словарная работа.
Выборочное чтение: (вопросы записаны на доске)
У. - Что делала Белка в лесу? (прыгала, упала)
У. - Какой был Волк? (сонный)
У. - Что хотел сделать Волк? (съесть Белку)
У. - Значит, какой был Волк? (голодный)
У. - Что стала делать Белка? (просить)
У. - О чём стал Волк просить у Белки? (почему ей весело, а ему скучно, почему она играет и прыгает)
У. - Почему Волку всегда скучно? (злость сердце жжёт). Это метафора – перенос действия с одного предмета на другой. (Новое научное слово написано на доске).
Вывод: в каком предложении главная мысль сказки? (в последнем)
Контроль: отмечаются учащиеся, дающие более точные ответы на поставленные вопросы.
(Зачитайте его).
Д. Волк – злой, Белка – добрая.
(Работа над иллюстрацией к тексту).
Вывод: Волк – большой, Белка – маленькая, но сильнее Волка. Почему?
Д. - У Волка сердце злое, а у Белки – “большое”.
У. - Почему Волк не съел Белку? (Из любопытства. Ему надоела такая жизнь. Его жалко. Хочется ему помочь)
* Д\и “Живые картины”
Группы ребят образуют печатные буквы Б и В , изображая белку и волка.
Чтение сказки “по ролям”.
У. Вывод: какая пословица, из написанных на доске, более точно отразит тему сегодняшнего урока? Почему?
- Бывает добро, да не всякому дано.
- Делай добро и жди добра.
- Доброе дело два века живёт.
- Доброму везде добро.
- Добро творить – себя веселить.
- Учись доброму – худое на ум не пойдёт.
8. Физминутка.
У. - Закройте глаза, положите правую руку на своё сердечко, послушайте как оно бьётся, прислушайтесь, о чём оно вам говорит.
9. Закрепление изученного.
По опорным словам ребята пробуют составить пересказ.
Рассматривается выставка книг с рассказами Л.Н.Толстого.
Д/и “Волки-белки”.
10. Итог урока.
Самооценка. Используются игровые фонарики. Одна сторона – жёлтая, другая – голубая.
(Знак согласия с учителем – голубая сторона, несогласия – жёлтая.)
Если вы считаете, что вы хорошо читали, то зажгите голубой цвет, если не очень – жёлтый.
Вы были активны на уроке – голубой, не очень – жёлтый.
Вы помогали учителю, не очень.
11. Оценивание учителем участия первоклассников в уроке.
Загадки о животных для младших школьников
Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской областиКраткое описание: Предлагаю вашему вниманию подбор загадок с ответами о представителях животного мира. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, воспитателям, педагогам дополнительного образования. Может быть использован на уроках окружающего мира в начальной школе, при проведении внеклассных мероприятий.
Цель: повышение учебной мотивации и познавательной активности обучающихся.
Задачи:
- развивать внимание, воображение, сообразительность, любознательность, логическое мышление;
- расширять кругозор детей;
- воспитывать бережное отношение к природе.
1. Есть на речках лесорубы
В золотисто-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (бобры)
2. Чтобы рыбку наловить
И плотины мастерить,
Поселились у реки
Эти дружные зверьки. (бобры)
3. Серый зверек через кочки скок
Легкие ножки и хвоста немножко. (заяц)
4. Что за зверь, упрямый слишком,
Не желает делать стрижку?
Ходит он с косматой гривой
И считает, что красивый. (лев)
5. В одежке богатой,
А сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (крот)
6. С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (белка)
7. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
8. Она лошадка, но не пони,
Меньше, чем другие кони,
Но покрыта полосами.
Кто она, узнайте сами. (зебра)
9. Она, как все лошадки, скачет,
Вот только выглядит иначе.
Ее украсили полоски,
Как переход на перекрестке. (зебра)
10. Ее скрывает, словно маска,
От всех защитная окраска.
Размечена, как переход,
Она по Африке идет. (зебра)
11. Джунгли – дом ее родной,
Там свобода и покой,
Там любимые бананы
И кругом растут лианы. (обезьяна)
12. Скачет шустрый зверек,
А в кармане сидит сынок. (кенгуру)
13. Лесной портной не шьет сорочек,
На иглах он несет грибочек. (еж)
14. Клубок, да не пушистый,
Колючий да ершистый.
Когда дотронешься, поймешь,
Что это не клубок, а (еж)
15. Под зеленою сосной
Протрубил трубач лесной,
Опустил рога к земле
И пропал в осенней мгле. (лось)
16. С тем животным всем, друзья,
Ростом мериться нельзя:
Шея, ноги так длинны,
Что длинней других они. (жираф)
17. По веленью рыбы этой
На печи Емеля ехал.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (щука)
18. Он в пруду привычен жить,
Может иногда шалить,
Чешуей своей блеснет
И в глубину потом уйдет. (карп)
19. Хищной рыбы нет зубастей,
Всех прожорливей, опасней.
В море с ней, лишь вам замечу,
Кончится печально встреча. (акула)
20. Когда-то в небе он летал
И символом России стал,
Но только с лишней головой.
Ты догадался, кто такой? (орел)
21. На одной ноге в болоте
Замираю на охоте
И ловлю в кругу подружек
Зазевавшихся лягушек. (цапля)
22. Закукарекает чуть свет,
Ему откликнется сосед.
Знаком ли ты с той птицей,
Какой с зари не спится? (петух)
23. Вести нам она приносит,
Хоть ее никто не просит.
Говорят, она трещотка,
Что она вороны тетка. (сорока)
24. Птица сверху налетает
И цыплят внизу хватает. (ястреб)
25. На ветках, украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные
Выросли зимой.
Яблоки румяные
Весело снуют,
Ягоды мороженые
Яблоки клюют. (снегири)
26. Этот с клювиком комочек
На воде, как поплавочек.
Плавать он не устает,
От мамочки не отстает. (утенок)
27. Сообщает эта птица,
Что весна уже к нам мчится. (грач)
28. 30. Почему весь день стучу?
Я деревья так лечу. (дятел)
29. Он летом появляется,
В вампира превращается
По ночам ему не спится,
Нужно кровушки напиться. (комар)
30. Он мух тихонько поджидает,
Их по жужжанию он знает.
А когда обед пройдет,
Сеть без устали плетет. (паук)
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.
Быстрый прыжок,
Тёплый пушок,
Красивый глазок.
Вот угадай-ка,
Чей пух на фуфайки,
На шапки, перчатки
Идёт вам, ребятки?
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку.
Белка
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
В сосне дупло, в дупле тепло,
А кто в дупле живёт в тепле?
По деревьям скок-скок,
А орешки щёлк-щёлк.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой - зимой,
А в рыжей шубке - летом.
Бобры
Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину -
Хоть пиши картину.
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход.
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
Сурок
Гладкий, бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверёк!
Как зовут его?
Хомяк
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой!
Норка
Что за зверь,
Скажите, братцы,
Может сам в себя забраться?
Крот
Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет, строит ловко
Спальню и кладовку.
Я, друзья, подземный житель
Землекоп я и строитель,
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нём.
Ход подземный строит ловко,
Роет спальню и кладовку.
В одежде богатой,
Да сам слеповатый.
Живёт без оконца,
Не видывал солнца
Под землёю коридоров,
Переходов целых сто!
Там сидит хозяин в чёрном
Меховом своём пальто.
Всё изрыл - и луг, и сад -
Землеройный аппарат.
В темноте в часы прогулки
Рыл под полем переулки.
Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда.
Я под землёй построил дом,
Все кладовые полны в нём.
Осёл
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он не велик,
Но везёт, как грузовик.
Ёж
Лесом катится клубок,
у него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Не портной, а всю жизньС иголками ходит.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Я колючий,
Меня не возьмёшь,
Я называюсь?..
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
В клубок свернётся,
А взять не даётся.
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
Ползун ползёт,
Иголки везёт.
У меня торчат кругом
Тысячи иголок.
У меня с любым врагом
Разговор короток.
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок -
Ни головы нет, ни ног.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной:
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
Мышь
Маленький шарик
Под лавкой шарит.
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
Под полом скребусь,
А кошки боюсь.
Корова
Среди двора стоит копна;
Спереди вилы,
Сзади метла.
Рыжий молокозавод
День жует, ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!
Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
сем ребятам
Молоко даёт.
Стадо
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
Бычок
Встал он прямо у дорожки
Не идут со страха ножки.
И мычит бедняга:
«Му! Шаг я сделать не могу».
Татьяна Карцева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .
Пересказ отрывка из рассказа И . Соколова- Микитова «Белки »
Цель. Научить детей связно и последовательно передавать содержание текста на наглядной основе в виде графических схем.
Задачи : сформировать представление о структуре описательного рассказа ; активизировать употребление в речи глаголов и имён прилагательных, средств художественной и интонационной выразительности; учить дошкольников употреблять в речи слова автора ; развивать слуховое восприятие , зрительное внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе.
Методические приёмы : чтение, беседа, рассматривание иллюстраций , графических схем, лексико-грамматические упражнения по тексту произведения.
Оборудование : графические схемы, мяч, магнитная доска, магниты, картинки с изображением белок, силуэтные картинки (сосна с дуплом, белка , гриб) . Сборник рассказов Н . Соколова-Микитова .
Ход занятия.
Воспитатель. Послушайте загадку.
С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
(Белка )
А как вы догадались? (ответы детей)
Очень много написано загадок, рассказов о животных , которые живут в наших лесах.
Вы, любите животных? (да)
С этим сборником рассказов вы уже знакомы .
Я прочту отрывок из рассказа И . Соколова-Микитова «Белки »
«… В еловом лесу хлопочут проворные белки . То заберутся на высокую ель, то перепрыгнут с сучка на сучок , то спустятся на землю собирать грибы.
На еловом сучке, белки развесили сушить красноголовый подосиновик и тонкие маленькие опята. Поздней осенью меняют белки свои рыжие платьица на серые шубки.
В вершинах густых ёлок у белок, устроены тёплые дупла. В этих глубоких дуплах белки воспитывают и кормят своих маленьких бельчат, зимой спасаются от лютых морозов и холодных ветров.
Шустрая белка , весёлая проворная и хлопотливая.
Ребята, вам понравился рассказ ? (да)
Как называется рассказ ? (Рассказ называется «Белки » )
Кто написал рассказ белки ? (Рассказ «Белки » , написал писатель И. Соколов-Микитов )
Где живут белки ? (Белки живут в еловом лесу )
Что делают белки в лесу ? (Белки перепрыгивают с сучка на сучок )
Что делали белки с грибами ? (Белки развешивали грибы на сучки и сушили их)
Что происходит поздней осенью с рыжими беличьими платьицами? (Белки меняют свои рыжие платьица на серые шубки)
Как называется домик белки ? (Домик белки называется дупло )
Что делают белки в дуплах ? (В дуплах белки прячутся от морозов и холодных ветров, воспитывают своих бельчат)
(воспитатель обращает внимание детей на нарисованную сосну с дуплом)
Ребята, вы знаете, как называется это дерево? (Это дерево называется сосна)
По этой сосне любит путешествовать белка .
(Воспитатель демонстрирует движение белки )
Что сделала белка ? (Белка забралась на высокую ель)
А теперь? (Белка перепрыгнула с ветки на ветку )
А сейчас, что сделала белка ? (Белка спряталась в дупло , белка спустилась на землю , белка подбежала к подосиновику)
Вы составили много предложений о белке , а теперь вспомните слова, описывающие внешний вид белки : её повадки, настроение, характер.
(Игра с мячом)
Какая белка ? (Весёлая, заботливая, наблюдательная, проворная, хлопотливая, шустрая, ловкая, маленькая, пушистая, рыжая, а зимой серая, осторожная, озорная, умная)
Посмотрите на эти картинки -подсказки, что умеют делать белки ?
Дети :
-Белки умеют перепрыгивать с ветки на ветку ;
-Белки умеют забираться на высокую ель;
-Белки умеют находить грибы;
-Белки умеют нанизывать грибы на еловые сучки;
-Белки умеют грызть шишки ;
-Белки умеют воспитывать и кормить своих маленьких бельчат;
-Белки умеют делать тёплые гнёзда;
-Белки умеют плавать , белки умеют делать запасы .
Воспитатель : вы много знаете о белках и сможете про них рассказать .
Послушайте рассказ И . Соколова-Микитова ещё раз .
(По ходу чтения воспитатель выставляет схемы)
Кто из вас хочет начать рассказ ?
Кто хочет продолжить?
Дети пересказывают по цепочке . Затем один ребёнок повторяет рассказ целиком .
Теперь вы много знаете об этих замечательных зверьках и сможете рассказать про них своим близким, друзьям.
Публикации по теме:
Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с использованием опорных картинок Задачи: Образовательные: Активизировать словарь по лексической теме «Перелётные птицы». Расширить знания об осени, о птицах. Установить.
Тема: «Домашние животные. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных». Цель: Закреплять знания о домашних животных. Учить пересказывать.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное занятие Программное содержание или задачи Образовательные задачи Учить детей.
Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие.
Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие речи детей 5-7 лет. Автор О. С. Ушакова. Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной.
Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Цели: Коррекционно-образовательные: -формировать у детей навык построения связного монологического.
Конспект занятия по развитию речи - пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» Пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» Цели: 1образовательная: обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью.
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок. Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли?.