Практическое значение брюхоногих моллюсков. Практическое значение брюхоногих
Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания Шварц Теодор
Написание буквы «д»
Написание буквы «д»
Прописная «Д»
Как ни странно, но так, как на рис. 2.45, букву выводят люди, связанные с искусством; если искусство не является сферой их деятельности, значит, они просто артистичны по натуре и тяготеют ко всему прекрасному и изящному.
Рис. 2.45. Типографская буква «Д»
Некоторые пишут «д» прописную как строчную, направляя вертикальную линию либо вниз (рис. 2.46), либо вверх (рис. 2.47). Скорее всего, основное качество таких людей – простота. Не путайте ее с примитивностью – в данном случае простота трактуется как отсутствие претенциозности и комплексов. Такие люди не станут манерничать или пытаться делать то, чего не умеют. Вы удивитесь, насколько свободно сознание таких людей, и если у них получается занять лидирующую роль в корпоративных или межличностных отношениях, то можно поразиться тому, насколько заразительна их простота. Правда, данная концепция применима только к людям, которые несут в себе позитивное отношение ко всему окружающему, в противном случае можно наткнуться на грубость и конфликтность.
Рис. 2.46. Пишется как строчная, вертикальная линия направлена вниз
Рис. 2.47. Пишется как строчная, вертикальная линия направлена вверх
Рассмотрим классические варианты написания буквы «Д».
Наклонная, дугообразная, тщательно выведенная «Д» (рис. 2.48). Такое написание характерно для людей с высокой самооценкой, порой переходящей в самомнение. Иногда оно может указывать на человека, привыкшего полагаться на чужое мнение, несамостоятельного в своих суждениях. Его попытка показаться оригинальным иногда напоминает банальную грубость.
Рис. 2.48. Тщательно выведенная буква «Д»
Тонкая, узкая, но объемистая, с длинным, завернутым влево штрихом (рис. 2.49). Перед вами человек, страдающий манией величия и высокомерием. Из-за своей глупости и гордости он часто оказывается в проигрыше, но если такие люди все-таки достигают профессиональных вершин, подчиненным приходится несладко, потому что такой шеф всегда постарается обвинить в своих недостатках именно их.
Рис. 2.49. Тонкая «Д» с завернутым штрихом
Запутанная, замкнутая, неразборчивая, но грациозная, иногда даже красивая буква «Д» (рис. 2.50). Так пишут ровные и приветливые… трудоголики. Это кажется забавным, так как на первый взгляд вид буквы напоминает о хаотичности и взбудораженности. Внешность обманчива, не так ли?
Рис. 2.50. Неразборчивая «Д»
Строчная «д»
Буква «д» с вертикальной линией, направленной вверх и слегка закругленной на конце (рис. 2.51). Может быть, у таких людей не все получается в жизни и они не всегда вызывают положительные эмоции при первом знакомстве. Это, как правило, происходит из-за сильного желания произвести хорошее впечатление, что не всегда им удается. Если другие буквы не указывают на наличие откровенно отрицательных черт, отнеситесь к такому человеку с пониманием и закройте глаза на его неловкость – впоследствии вы об этом вряд ли пожалеете.
Рис. 2.51. Строчная «д» с вертикальной линией, направленной вверх
Здесь стоит поостеречься. Такое написание буквы, как на рис. 2.52, свойственно подозрительным, мелочным, хитрым, лживым и эгоистичным людям.
Верхняя черта загибается справа налево, образует петлю и соединяется с другими буквами – перед вами генератор идей. Положительных или отрицательных – вам укажут другие буквы.
Рис. 2.52. Буква «д» с вертикальной линией, направленной вверх, с перечеркнутым вправо хвостом
Буква «д» с петлей, направленной вниз (классическое написание) (рис. 2.53). Это наиболее распространенное написание буквы, поэтому в данном случае следует обратить внимание на длину и размер нижней петли. Чем меньше петля, тем более зависимым является человек. Особенно негативный оттенок это значение приобретает для мужчины, который порой не способен на принятие простых решений, не говоря уже о жизненно важных. Женщина с таким написанием буквы «д» будет идеальной женой для человека, который все привык решать и за себя, и за других, и не терпит возражений.
Рис. 2.53. Классическая строчная «д»
Излишне длинная петля говорит о патологической независимости (либо стремлении к ней). Здесь следует обязательно учитывать значение написания других букв. Если это человек твердый и решительный, обладающий незаурядными способностями и умением выпутываться из любых ситуаций, скорее всего, он может позволить себе быть независимым настолько, насколько хочет.
Буква «д» с петлей, направленной вниз, по манере написания напоминающая латинскую g (рис. 2.54). Такие люди обладают тихим, но неспокойным характером. Прежде чем что-то сделать, они тщательно обдумывают будущий поступок, но если им что-либо приходится не по вкусу, могут взорваться. Им свойственна любознательность, а многим – большие способности. К сожалению, таких людей также отмечает слабое здоровье.
Рис. 2.54. Буква «д» похожа на латинскую g
Так, как на рис. 2.55, букву «д» пишут люди недалекие, с примитивными представлениями о жизни. Если написание буквы такое же, а на конце линия слегка изогнута справа налево, то можно говорить об эгоистичной натуре.
Рис. 2.55. Буква «д» с вертикальной линией, направленной вниз, но не образующей петлю
Из книги Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания автора Шварц ТеодорНаписание буквы «ж» Графологи довольно редко обращают внимание на эту букву, поэтому толкований вариантов ее написания немного. Основное внимание уделяется написанию соединительных черточек и размеру средней линии.Так, длинная средняя линия (рис. 2.73) указывает на
Из книги автораНаписание буквы «з» Эта буква также не всегда используется в исследовании почерка. Основное внимание направлено на верхнюю петлю (или ее отсутствие) в прописной «З» и нижнюю петлю (или ее отсутствие) в строчной «з».Так, строчная буква «з» с удлиненной нижней частью, но без
Из книги автораНаписание буквы «и» Прописная «И»Начало буквы закруглено и напоминает полуовал (рис. 2.77, 2.78). Люди, так пишущие букву «И», наделены избытком воображения, неординарностью поступков и мышления, настойчивостью, нередко возвышенностью души. Рис. 2.77. Начало буквы
Из книги автораНаписание буквы «й» В написании этой буквы, как и буквы «ё», имеет значение не сама буква, а черточка над ней. Буква «й» дает больше сведений о владельце почерка, когда стоит в середине слова (строчная), нежели в начале (прописная).Черточка со слабым нажимом (рис. 2.85)
Из книги автораНаписание буквы «к» Прописная «К»Буква «К» с нажимом и длинной чертой вниз, вверху замкнутая в виде петли или завернутого внутрь крючка (рис. 2.90). Обычно это свидетельствует о таких чертах характера, как твердость, благоразумие, решительность, но замкнутость и
Из книги автораНаписание буквы «л» Буква «л», как и буквы «ж» и «з», редко подвергается анализу. Принято считать, что она дает мало информации о пишущем человеке. Тем не менее уделим ей некоторое внимание.Чем с большим нажимом она написана (рис. 2.94), тем чувственнее и нежнее человек.
Из книги автораНаписание буквы «м» Различия между написанием прописной и строчной «м» заключаются только в размерах букв, поэтому не будем рассматривать их отдельно. Для анализа вы можете выбрать любую букву «м» – в начале, середине или конце слова.Прямая, без закруглений, вторая линия
Из книги автораНаписание буквы «н» Прописная «Н»Довольно сжато написанная; поперечная черта дугообразная, слегка вытянутая при соединении, в начале буквы сверху и/или снизу небольшой крючок (рис. 2.110, 2.111). Это указывает в первую очередь на такое качество, как робость. Если получается
Из книги автораНаписание буквы «о» Прописная «О»Буква похожа на незамкнутый овал с опускающейся в середину чертой (рис. 2.117). Такое небрежное написание буквы указывает на деятельных, быстрых людей. Избыток их энергии часто означает излишнюю поспешность, но в целом написание буквы «О»
Из книги автораНаписание буквы «п» Прописная «П»Наибольшее значение при написании буквы «п» имеет нажим.Тонкие линии, выведенные со слабым нажимом и небольшим закруглением (рис. 2.128). Такое написание говорит о слабохарактерности, восприимчивости и мнительности. Рис. 2.128. Буква
Из книги автораНаписание буквы «р» Это одна из самых интересных букв для графологии. Считается, что это один из первых звуков, которые научился произносить человек. Он служил предупреждением об опасности или знаком угрозы. У этой буквы множество функциональных предназначений. Недаром
Из книги автораНаписание буквы «с» Наклонная буква «с» с нажимом посередине, без украшений (рис. 2.139) свойственна почерку резких и суровых людей. Часто так пишут скептические, не склонные к сентиментальности и эмоциональности люди. Рис. 2.139. Наклонная, без украшений буква «с»С маленьким
Из книги автораНаписание буквы «т» Прописная «Т»Две первые палочки сливаются вместе, а верхний росчерк сильно отделен и направлен вверх (рис. 2.143). Такое написание указывает на отзывчивого, религиозного, милосердного человека. Рис. 2.143. Две первые палочки сливаются вместе, а верхний
Из книги автораНаписание буквы «у» Прописная «У»Отчетливая, с закруглением, внизу незакрытая, начальный штрих очень тонкий, иногда почти незаметный (рис. 2.150). Такие люди умозрительны, любознательны, их отличает любовь к изящному. Рис. 2.150. Отчетливая, с несильным нажимомС легким
Из книги автораНаписание буквы «ц» По сути, буква «ц» по своему написанию напоминает букву «и» с петелькой в нижней правой части. Поэтому в некоторой степени ее анализ совпадает с анализом буквы «и». С другой стороны, очень часто рисование петельки совпадает со строчными буквами «у» и
Из книги автораНаписание буквы «ш» Основное значение при написании этой буквы имеют темп написания и округлость составляющих ее элементов.Буква «ш» с большим начальным крючком, все элементы одинаково ровные, внизу закругленные, без подчеркивания (рис. 2.164). Такое написание указывает
Письмо строчной буквы « д »Цель: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы « д »
Задачи:
Продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове;
Формировать умения перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот;
Учить анализировать предложение и составлять схему предложений;
Совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего);
Закреплять графические навыки письма изученных букв;
Развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.
Формируемые УУД:
Личностные:
Проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Предметные:
- освоить алгоритм написания строчной буквы д;выполнять звуко-буквенный анализ слова.
Метапредметные:
познавательные:
Анализ, синтез, обобщение;
регулятивные:
Выполнение действий по образцу;
коммуникативные:
Умение работать в парах:
Готовность слушать собеседника, вести диалог.
Оборудование: рисунок дома, карточки с буквами, табличка «Доброта, дружба, доверие», карточки-схемы согласных звуков, презентация.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
II. Постановка учебной задачи.
- Ребята, сегодня у нас много гостей. А куда приходят гости?
(В дом) рисунок дома
Если гости спешат в наш дом, то в нём обязательно есть Жители, а какие. вы узнаете поработав с карточками.
Положите перед собой карточки. Посмотрите, какая буква повторяется в них чаще всего?
(буква ь)
-Что вы можете о ней рассказать?
(она не обозначает звука)
- А какую роль она выполняет?
(служит для обозначения мягкости согласного звука)
- Поработайте с карточками и во всех словах зачеркните букву ь. прочитайте, что у вас получится.
ььдьобььроььтьаь
ьдрььужьбььа
дьоььвеььриеь
(табличка ДОБРОТА, ДРУЖБА, ДОВЕРИЕ)
- Какие замечательные жители живут в нашем доме. А что объединяет все эти слова?
(буква д) слайд 1(буква Д)
-Сформулируйте тему урока.
(строчная буква д)
-Найдите в прописи нужную страницу.(с.22)
-Поставьте цель урока. Чему мы должны научиться?
(Сегодня на уроке будем учиться писать строчную букву « д »).
Как достигнем цели?
(поработаем с элементами, пропишем букву д по образцу, запишем слоги и слова с буквой д. поработаем с предложением, ответим на вопросы почемучки, пропишем узор-бордюр).
III. Актуализация знаний. Повторение звуков [ д ], [ д’ ], изученных на уроках чтения.
– Посмотрите в левый верхний угол. Что увидели?
На что похожа буква д печатная?
Буква д, пятая буква алфавита. Раньше в старославянском языке она называлась – «ДОБРО». слайд 2
Что значит добро?
(Добро – это нежность, забота, внимание, ласка, радость, любовь и т.д.)
Какие звуки обозначает буква Д?
(твердый согласный [ д ] и мягкий [ д ’]).
Давайте поиграем. Я называю слова. Мальчики у нас по характеру добрые. Но твёрдые. Если вы услышали твёрдый звук д. то поднимаете карточку с твёрдым согл. Девочки по характеру – добрые, но мягкие – вы поднимаете карточку, обознач. мягкий согласн.
дерево, садовник, Денис, звезда, дом, дуб, дети, ударник, орден.
Карточки-схемы
Молодцы вы были внимательны.
IV. Формирование зрительного образа строчной буквы « д » в памяти учащихся.
Посмотрите на строчную букву д. (Показ)
Найдите элементы из которых состоит буква д строчная.
(дети конструируют строчную букву « д ».)
– Назовите элементы, из которых состоит строчная буква « д ». (Полоска в форме прямой линии с петлей; полоска в форме овала.)
– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква « д ».
В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 40 (или № 41) и № 29.
– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 2,с. 32.)
V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной буквы « д » на доске.
Начинаем выше нижней линейки. Слева направо прописываем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки (1). Поднимаем ее вверх (2), закругляем влево, коснувшись верхней линейки (3), опускаем вниз, «закрываем» овал (4), делаем повтор в нижней части овала (5). Линию повтора продолжаем до верхней линейки, отклоняясь вправо (6). Опускаем вниз прямую (7). Не дойдя до дополнительной линейки, прописываем закругление влево, коснувшись ее (8). Ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую на нижней линейке (9).
2. Показ и объяснение учителем в воздухе технологии начертания строчной буквы « д » под счет.
3. Имитация учащимися начертания буквы « д » по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).
Физминутка
Подготовка руки к письму.
VI. Письмо учащимися в тетради.
– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. (При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)
1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы « д » по алгоритму.
2. Упражнение в письме нижнего соединения букв: ад, юд, ед, да, дя.
3. Упражнение в письме слов по образцу: дар, дарил, дядя.
Перед написанием слов учащиеся проводят анализ слова по плану :
1) Сколько звуков и букв в слове?
2) Сколько слогов?
3) Какой слог ударный?
4) Виды соединений букв.
– В каких словах произносим звук [ д ]? (Дар, дарил.)
– В каком слове произносим звук [ д ’]? (Дядя.)
Физминутка
VII. Письмо предложения по образцу.
– Прочитайте предложение. Сколько в нем слов?
– Какие слова надо писать с заглавной буквы?
– Запишите схему к этому предложению.
– Какое слово-помощник используется в этом предложении?
– Проанализируйте виды соединений и запишите предложение по образцу.
Ребята, что такое орден?
За какие заслуги его можно получить?
Только смелые, отважные люди с добрым сердцем способны на подвиг.
Есть такие люди… с теплым-теплым сердцем,
Раскрывают душу и дают войти.
Их тепло выходит за пределы герца,
И везёт тем очень. Кто их смог найти.
Много на планете Земля добрых, отважных людей. Которые готовы пожертвовать своей жизнью ради других людей.
А людей каких прфессий можно назвать героями?
VIII. Выполнение логических заданий с буквами.
– Какие буквы записал Почемучка?
– Проанализируйте данные и выделите в них общий элемент. (Полоска в форме овала.)
– Какая буква является «лишней»? (Буква «э», так как не содержит элемента – овала.)
– Впишите общий элемент букв в рамку.
Письмо под диктовку: дама, Дима, дыня, мармелад
IX. Рисование узора-бордюра.
Учащиеся выполняют узор.
– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Полоска в форме овала; полоска в форме прямой линии с петлей.)
– Отгадайте загадку:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это... (птица).
– Раскрасьте угаданный предмет в узоре.
X. Итог урока. Рефлексия.
Дари добро, что так необходимо. Слайды 3-8
Ему любой безмерно будет рад…
Не забывай. Что наша жизнь взаимна
И всё к тебе вернётся во сто крат.
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленныим изучением русского языка и математики № 68»
Открытый урок по русскому языку
Письмо строчной буквы « д »
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Симонова Г.А.
г. Оренбург, 2016
Задачи:
- формирование графического навыка написания буквы;
- совершенствование звукового анализа и синтеза;
- коррекция мелкой моторики, внимания, мышления.
- воспитание мотивации к учению.
Оборудование:
- предметные картинки: дом, игла, мак, арбуз;
- игрушка «Домовёнок»
- таблицы: «Буквы Д д » , «Росчерки»;
- конверты с элементами букв; фланелеграфы;
- буквы из бархатной бумаги на картоне;
- подносы с манной крупой;
- макет домика.
Ход урока
1. Организационный момент.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя –
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладём,
И заданий дальше ждём.
Ребята, сегодня к нам на урок пришёл домовёнок.
Какой он? (маленький, веселый)
Хотите узнать, как его зовут?
Посмотрите на картинку, назовите предмет, изображенный на ней (выставляю поочерёдно картинки).
Выделите в названии этих предметов первый звук и составьте слово.
Как зовут домовёнка?
2. Повторение.
Домовёнок Дима пришёл в гости не один. Вместе с ним пришла буква «д».
Кто догадался, почему домовёнок Дима пришёл с буквой «д»? (будем учиться писать эту букву).
Какие звуки обозначает эта буква? Гласный или согласный это звук? Звонкий или глухой?
Сегодня на уроке будем учиться писать строчную букву «д».
А ещё построим дом для буквы, но для этого нам надо много потрудиться (поэтапно на доске из частей собираем дом).
У строителей есть инструменты для работы, а нам в работе помогут пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика.
1. В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
Безымянный и последний. (Поочередно соединяют пальцы с большим)
Сам мизинчик – малышок
Постучался о порог. (Выставляются мизинцы, пальцы сжаты в кулак)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя. (Ритмическое сжатие пальцев на обеих руках).
2. Упражнение «Росчерки».
Возьмите ручку, поставьте локоть на парту. Смотрите на узор и в воздухе его обводим.
Молодцы! Вы хорошо подготовились к работе.
4. Знакомство с написанием буквы «д».
Работа с трафаретом .
Откройте тетради.
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Чтобы построить дом, надо выполнить чертёж (на доске образец)
Обведите трафарет в тетради. Работайте аккуратно, а домовёнок будет наблюдать за вашей работой.
Какими элементами букв будете штриховать? (кто из детей закончит быстрее штриховку, раскрашивает цветными карандашами).
Молодцы! С первым заданием справились, значит «фундамент» дома готов (прикрепляю на доске).
1) Сравнение печатных и письменных букв.
Рассмотрите таблицу (образец печатной и письменной буквы).
Какие это буквы?
Из каких элементов состоит буква?
Сколько элементов понадобится, чтобы сконструировать букву? Какие?
Сконструируйте букву (у каждого ученика фланелеграф и конверт с элементами букв).
Какая буква получилась?
Очень понравились домовёнку Диме буквы.
Вспомните, в каких буквах ещё есть овал, прямая с петлей внизу?
Физкультминутка.
Встаньте дружно из-за парт,
И скорее стройтесь в ряд!
Повернитесь вправо, влево,
Наконец присядьте смело!
Поработаем ногами,
Поработаем руками!
Улыбнемся: день хороший,
И похлопаем в ладоши!
2) Объяснения и показ учителем написания буквы.
Вот какую красивую букву мы будем писать.
3) Письмо буквы учащимися.
Ребята, домовёнок принес карточку с буквой.
Как называется эта буква? Из каких элементов состоит буква?
Приготовили указательный палец и пошагали вместе с домовёнком по дорожке (ребята обводят букву из бархатной бумаги в направлении письма).
- письмо буквы в воздухе указательным пальцем;
- письмо буквы на ладошке концом ручки (3 раза) уменьшая размер буквы;
- письмо буквы по манной крупе;
- письмо буквы в тетради.
Найдите самую красивую букву и поставьте под ней точку. Постарайтесь также писать и другие буквы.
Вот и «стены» (фасад) дома готовы, благодаря вашему старанию (прикрепляю часть домика) .
А мы продолжаем работу.
3) Письмо слогов под диктовку с предварительным анализом.
(Да, до, ду, ды, ди).
Сколько звуков в слоге «да»? Какие это звуки? Сколько букв понадобиться для записи слога? Назовите их по порядку (учитель обращает внимание на соединение букв).
Какими гласными на письме обозначается мягкость согласного? –Какими гласными на письме обозначается твердость согласного?
Дополните слова до слога.
Гимнастика для глаз.
Глазки крепко закрываем.
Дружно до пяти считаем
1, 2, 3, 4, 5.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Молодцы! Вот и «крыша» у дома готова (прикрепляю). Красивый дом будет.
А сейчас будем писать слова с новой буквой.
Что мы строим?
5. Письмо слов по образцу (образцы даны в тетради).
– Ребята, прочитайте первое слово. Сколько в слове слогов? Прочитайте второе слово. Сколько слогов в слове «дома»? - Когда говорим «дом», а когда «дома»? Письмо слов с проговариванием.
Аналогично проводится работа со словами:
дым… дымок…
Вы хорошо выполнили и это задание. Посмотрите, что появилось на крыше дома? (пока дети писали, прикрепляю «трубу» в виде буквы «Д»).
Что идет из трубы? (дымок)
Вот и готов дом для буквы.
Звонкий или глухой звук обозначает буква? (прикрепить колокольчик к дому).
Скоро прозвенит урок.
Пора заканчивать урок.
6. Итог урока.
Чему учились на уроке?
Что узнали о букве «д»?
Как звали домовёнка?
С помощью каких картинок узнали его имя?
Домовёнок Дима остался доволен вашей работой и благодарит за помощь.
Строчная буква Д
В этом уроке познакомимся с буквой д.
Научимся писать строчную букву д, а также слоги и слова с этой буквой.
Прочитайте рассказ о букве «д»:
Одним декабрьским утром проснулась буква д очень рано. На душе у неё было радостно. Ведь у буквы д - День рождения! Пригласила она к себе в дом друзей. Много разных угощений приготовила для них буква д. Испекла на десерт сладкий дыневый пирог, драники, джем, драже и другие вкусные деликатесы. А поздравить именинницу пришли дикобраз, дикая кошка, прилетели дятел и дрозд, даже дракон прилетел к букве д издалека, чтобы вручить свой подарок. Подарки все были разные. Подарили букве д - диск, дудочку, духи, даже теплый плед. Как же весело друзья провели время. Играли в домино, слушали джаз, разгадывали кроссворды и отгадывали загадки. Когда день близился к концу, друзья разошлись по домам. А довольная буква д легла спать и видела дивные сны.
Вот как пишет о букве «д» детский поэт Владимир Степанов:
Этот домик - буква Д.
В домике - окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке - кошка.
Д - очень интересная и важная буква.
Об этом пишет и Лидия Гржибовская:
Дело в том, мои друзья,
Что без Д никак нельзя.
Дима, Даша и друзья,
Построить дом без Д нельзя!
А Любовь Рыжкова-Гришина обращает наше внимание на то, что без буквы «д» не получилось бы составить такие важные и нужные слова, как дружба, доброта. Вот прочитайте:
Доблесть, дружба, доброта,
дятел, дерево, дыра.
Ты заметил без труда
букву Д? Иль не всегда?
Давайте рассмотрим печатную маленькую букву «д». Сергей Погореловский сравнивает ее с домиком:
Д — словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.
А теперь поучимся правильно писать строчную (маленькую) букву «д».
Буква «д» состоит из двух элементов: овала и наклонной линии с петлей внизу.
Итак, ставим точку чуть ниже верхней рабочей строки, пишем овал, доводим до верхней рабочей строки и рисуем вниз прямую наклонную палочку с удлиненной петлей на конце. Петля пересекается на нижней линии рабочей строки.
Чтобы буква «д» могла соединяться с другими буквами, нужны соединения: верхнее, среднее и нижнее.
Для буквосочетания «дв» требуется верхнее соединение; для сочетания букв «дл» используем нижнее соединение; для слога «ди» - среднее.
Напишем слова:
Прочитайте слова: дерево, доска, дом, дворец, динозавр.
В начале слов слышится звук [д] или [д`].
Буквы мы видим и слышим, а звуки произносим.
Звуки [д] и [д`] на письме обозначаются буквой «д».
Дадим характеристику звуку [д].
Из семейства воробьиных.
Буро-жёлтый, видом прост.
Насекомых ест, малину
Небольшой, но певчий…
В этом слове буква «д» передает звук [д]. Он согласный, звонкий, твердый.
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
Отгадкой является слово «дятел».
В этом слове характеристика звука [д`] следующая: согласный, звонкий, мягкий.
Подведем итоги урока:
1.Буква «д» - пятая буква русского алфавита.
2.Буква «д» обозначает согласный звонкий звук: твердый [д] и мягкий [д`].
3.Строчная буква «д» состоит из двух элементов: овала и наклонной линии с петлей внизу. Начинаем писать букву «д» так же, как букву «а». Второй элемент буквы «д» - палочка с петлёй внизу. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведём вниз, доводим до середины широкой вспомогательной строки и делаем петлю, закругляя линию влево вверх. Петля пересекается на нижней линии рабочей строки.
Список использованной литературы:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования //Начальная школа. - №9, 2004.
- Русский язык, Первые уроки, 1 класс. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. 2012.
- 1000 загадок, учебное издание. Елкина Н.Т., Тарабанина Т.И. 1997.
- Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая Азбука» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя. Под научной редакцией Е.В. Бунеевой. Изд. 2-е испр. – М.: Баласс, 2004. – 272 с.
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. – 3-е изд., перераб. – М.: Баласс, 2008. – 160 с.
Моллюски — основная часть примитивных беспозвоночных — маленькие животные, обитающие в море. Большому организму, способному жить на суше, требуются специальные органы — такие, как мозг, — для координации сложных передвижений, легкие — для дыхания и обширная кровеносная система — для доставки питательных веществ во все части тела. Защита мягких внутренних органов также важна.
Моллюски, которых насчитывается более 50 000 видов, демонстрируют немало приспособлений для жизни на земле. Тела многих из них разделены на голову, мускулистую ногу и туловище, покрытое защитной мантией. У большинства моллюсков есть надежная раковина. Некоторые виды имеют легкое, развитую кровеносную систему.
- Хитоны (1150 видов) — плоские и овальные, с раковиной из подвижных пластинок.
- Брюхоногие (40000 видов) — имеют большую раковину; у их родственников, слизней, ее нет.
- Двустворчатые (8000 видов) — такие, как мидии, — покрыты мантией.
- Головоногие — кальмары (300 видов), каракатицы (150 видов), осьминоги (200 видов) не имеют внешней раковины.
Моллюски — такие, как устрицы, — имеют жизненный цикл с несколькими этапами в развитии личинок. Взрослые особи выпускают большое количество спермы и яичек в воду. Оплодотворенные яички, не съеденные другими животными, развиваются в свободноплавающие личинки, имеющие мелкую раковинку и волоски (реснички) для передвижения и ловли добычи.
На следующих стадиях развития личинки раковина увеличивается, растет нога, окончательно формируются внутренние органы. Последняя стадия, спат, в конце концов прикрепляется к скале и вырастает во взрослую устрицу.
Строение
Легкое
Стенки мантийной полости, заполняющей пространство между головой, ногой и раковиной, пронизаны кровеносными сосудами и действуют как легкое при нахождении на воздухе.
Раковина и мантия
Защитная роговая раковина образуется из выделений мантии. С помощью мышц мантии голова и нога могут высовываться из раковины и втягиваться обратно.
Пищеварительная система
Переваривание пищи начинается в желудке и зобу и продолжается в длинной, тонкой, закрученной спиралью кишке, которая располагается в мантийной полости.
Сердце
Сердце имеет две камеры; предсердие получает насыщенную кислородом кровь из легкого и посылает ее в желудочек, который толкает кровь во все части тела.
Нога
Мускулистая нога передвигается за счет мышечного сжатия и выделения слизи на подошве.
Раковина
Хитоны имеют раковину, состоящую из восьми пластин. У брюхоногих (улиток) раковина обычно конусообразная и завитая. Двустворчатые моллюски и мидии обладают раковиной, состоящей из двух половинок. У каракатиц и осьминогов раковина внутренняя или же она отсутствует совсем.
Нервная система
На голове у моллюсков расположены две большие выпуклости из нервных тканей, которые совместно действуют как мозг; из них нервные волокна распространяются по всему телу.
Ротовое отверстие
Особенностью слизней и улиток является рот, снабженный языком и зубчиками (теркой), с помощью которых животные поедают растения или других животных.
Брюхоногие и двустворчатые
Улитки, слизни и блюдечки — наиболее удачливые из моллюсков. Есть виды, полностью приспособившиеся к жизни в море — такие, как красиво окрашенные тропические морские слизни. Разнообразные виды улиток встречаются в садах, прудах и озерах. Блюдечки обитают на побережьях морей всего мира, Двустворчатыми обычно называют моллюсков, имеющих раковину, разделенную на две части, и жабры для дыхания и всасывания питательных веществ из воды. Они распространены в устьях рек и на мелководье. Некоторые двустворчатые живут в норах, а другие — например, мидии — проводят жизнь прикрепленными к крепкому основанию — такому, как скалы.
Существует более 8000 видов двустворчатых — устриц, мидий и 40000 брюхоногих: улиток и родственных им блюдечек, слизней, морских зайцев.
Самые большие — гигантские двустворчатые моллюски коралловых рифов Индийского и Тихого океанов - 135 сантиметров длиной и весом в 330 килограмм.
Самые маленькие — двустворчатые, обитающие в Атлантическом океане, — 0,5 миллиметров в длину.
Питание и дыхание
Земные улитки и слизни дышат легкими и питаются, перетирая во рту свою добычу, Водные виды дышат, используя жабры, которые находятся в мантийной полости. Морские слизни не имеют раковин, и пушистые жабры хорошо видны на их макушках. Двустворчатые также дышат с помощью жабр.
Вода проникает в полость через впускной сифон или трубку; происходит обмен кислородом и углекислым газом между водой и кровью моллюска; использованная вода удаляется из полости через выводной сифон. Двустворчатые добывают пищу, отфильтровывая воду, предназначенную для дыхания. Их жабры покрыты клейкой слизью, которая ловит пищу, и снабжены ресничками, которые передвигают ее ко рту. Сифоны и жабры могут быть заметны между створками раковины.
Спаривание
Моллюски — такие, как виноградная улитка, — имеют и мужские и женские половые органы.
Но спаривание необходимо, потому что эти животные не могут оплодотворить свои собственные яйцеклетки. Две улитки сходятся, и каждая пускает специальное «любовное жало» в тело другой. Это побуждает к обмену спермой между ними.
Оплодотворение происходит внутри тела улиток. Потом родители разделяются, и каждый из них откладывает несколько кучек яичек в почве или под камнями. Через несколько недель из яичек выводятся мелкие улиточки.
Некоторые улитки после спаривания умирают. Слизни и водные улитки размножаются так же, но есть виды, которые выделяют яички и сперму в воду, где и происходит оплодотворение. В этом случае из яичек рождаются сначала личинки.
Передвижение
Морские зайцы и крылоногие моллюски передвигаются, расширяя свою ногу, которая действует как ласта. У блюдечек, большинства слизней и улиток нога меняет местоположение с помощью мышечных сокращений. Двустворчатым моллюскам эта конечность помогает зарываться в грунт.
Нога вонзается в песок, расширяется, обеспечивая более надежную опору, а затем втягивается в почву, затаскивая туда и животное. Морские сверлильщики — двустворчатые, которые могут вырыть нору в скале. Используя ногу как рычаг, животное двигает свою раковину взад-вперед по твердой поверхности, и в результате его настойчивых и умелых действий образуется углубление.
Гребешки способны перемешаться, открывая и быстро закрывая щель между створками раковины и выпуская оттуда реактивную струю воды.
Значение моллюсков для природы и человека
Значение моллюсков для природы
Во-первых, моллюски являются питанием для очень многих обитателей морей и океанов. Для рыб, для морских животных моллюски порой единственная еда. Моллюсков в океане великое множество совершенно не случайно — так как это питание и это своеобразные фильтры для морской воды. Сейчас участились случаи отравления животных моллюсками, почему?
Потому что моллюски, отфильтровывая морскую воду, поглощают в своем теле вредные примеси, тяжелые металлы. Поэтому животные, которые едят моллюсков, могут получить серьезное отравление. Именно поэтому многие морские животные — киты, дельфины, в результате отравления выбрасываются на берег.
Иногда такая гибель животных является массовой. Вот почему человеку важно содержать воду морей и океанов в чистоте. Не сбрасывать туда отходы своего производства и не загрязнять нефтью и тяжелыми металлами воду, чтобы моллюски не превращались в ядовитую пищу для морских обитателей.
Только задумайтесь — загрязнение океанов и морей, ведет к необходимости фильтрации воды моллюсками, вредные вещества задерживаются в них, и отравляют всю фауну морей и океанов. Так можно сделать любой океан мертвым.
Теперь вы понимаете как велико значение моллюсков для природы?
Значение моллюсков для человека
Моллюски пища для человека
Ну, во-первых, моллюски очень любит человек, они вкусны, питательны, но в реалиях нынешней экологии не полезны. Особенно для маленьких детей. Содержащаяся в моллюсках ртуть, может привести к инвалидизации ребенка — эпилепсии, заболеваниям головного мозга и параличам. Однако, моллюски, которые не выросли в море, а отдельно выращиваются на специальных фабриках по производству пищевых моллюсков — например, улиток во Франции, можно использовать в пищу и эта еда питательна, содержит много полезных аминокислот.
Моллюски для украшений
Все знают, что жемчуг — это соринка внутри раковины моллюска, которую моллюск покрывает в несколько слоев перламутром, чтобы соринка не кололась. Получается жемчуг. Природный жемчуг очень ценится. И используется для создания великолепных украшений. Однако жемчуг найти достаточно сложно, раньше даже была профессия — охотник за жемчугом. Люди ныряли в глубину, задерживая подолгу дыхание, чтобы добыть жемчуг. Иногда это стоило жизни человеку. Сейчас человек научился культивировать жемчуг в природных условиях, с помощью моллюсков. Множество моллюсков вместе с имплантом — соринкой, помещают в специальные сети, где моллюск начинает избавляться от колкой соринки путем выработки перламутровой слизи, покрывающей соринку.
Раковины моллюска также используются для создания различных украшений, все кто ездят к морю, обязательно привозят ракушки — это раковины моллюсков, из которых потом можно делать различные поделки и украшения.
Крупные раковины сохраняют в себе звуки моря, и их используют как готовое произведение природного искусства.
Чернила каракатицы
Раньше использовали чернила каракатицы для письма. И только оттуда и брали чернила.
Сейчас чернила каракатицы используются в приготовлении пищи — например, паста с чернилами каракатицы, и в медицине. Например, в гомеопатии и в лекарствах против кожных высыпаний и бронхитов.
Вред моллюсков
Моллюски могут нанести вред как вредители на сельскохозяйственных площадях. Например, виноградная улитка вредит винограду, так как съедает его побеги.
Ну и как писали ранее моллюски могут представлять яд для животных и человека, если они накопили в своем теле вредные примеси тяжелых металлов.
Теперь вы знаете как велико значение моллюсков в природе и жизни человека.