Логопедическая характеристика на ребенка с зпр образец. Логопедическая характеристика ребенка дошкольного возраста с ОНР-III уровнем речевого развития
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №…
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ……………………………………………
Характеристика
На К…. Егора, 10.12.20…. года рождения.
Посещающего МДОУ №… с 28.08.2015.
Местожительство: ……………………………………………………………………………………..
Егор воспитывается в полной семье(мама - ……….., папа- ………….) ,
процесс воспитания под контролем: родители интересуются проблемами своего ребенка, консультируются с педагогическим составом. Многоязычия, нарушений речи у близких родственников нет.
Период адаптации проходил хорошо, ребенок легко привык к новой обстановке.Навыками самообслуживания владеет достаточно. Социально-бытовые навыки соответствуют возрастному развитию, осмысленно пользуется предметами личной гигиены.
Мелкая моторика рук развита плохо, в общей отмечается задержанная переключаемость движений. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Не усидчив, быстро утомляется, отвлекается.
Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Наблюдаются гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может длительно удерживать положение органов артикуляции. Общее звучание речи невнятное: говорит односложно, использует первые слого слов. В свободной деятельности говорит много, но непонятно для окружающих. Многие слова употребляет в приближенном значении. Плохо понимает суть пространственных отношений. Затрудняется в классификации предметов, подборе обобщающих слов. Словарный запас недостаточный. Активный словарь в количественном отношении беднее, чем пассивный. Навыками словообразования и словоизменения не владеет. Затруднено понимание грамматических структур выражающие временные и пространственные отношения. Искажена звукослоговая структура слова. Грубо нарушена слоговая структура слова.
Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы происходит замедленно, с отставанием от нормы. Восприятие у Егора фрагментарно, замедленно, неточно.Отдельные анализаторы работают неполноценно, ребенок испытывает трудности при формировании целостных образов окружающего мира. Лучше развито зрительное восприятие, хуже –слуховое, поэтому объяснение учебного материала успешнее при наличии наглядной опоры. Внимание - неустойчиво, кратковременно, поверхностно. Любые посторонние стимулы отвлекают ребенка и переключают внимание. Ситуации, связанные с концентрацией, сосредоточенностью на чем-либо, вызывают затруднения. В условиях переутомления и повышенного напряжения обнаруживаются признаки синдрома гиперактивности и дефицита внимания.У Егора более сохранно наглядно-действенное мышление; более нарушенным оказывается образное мышление ввиду неточности восприятия.
Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребёнку успешно справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет программа группы. Неспособен к устойчивой целенаправленной деятельности, неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания, неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении заданий на занятиях, недоразвитие произвольных видов ведет к неуспеваемости у Егора по всем занятиям.
Поведение мальчика соответствует более младшему возрасту.Значительно отстает Егор и по сформированности регуляции и саморегуляции поведения, в результате чего не может хотя бы относительно долго сосредоточиться на каком-либо одном занятии. Педагогами отмечается недоразвитие эмоционально-волевой сферы, которое проявляется в примитивности эмоций и их неустойчивости. Не подчиняется требованиям взрослых.
Характеристику составили и подписали:
Заведующий МДОУ №…
Зам.зав.по ОВР
Педагог-психолог
Воспитатели
на Анастасию Х.Дата рождения 06.03.2007год
Возраст: 5 лет
Настя поступила в среднюю группу МДОАУ №95 г. Белогорска в возрасте 4-х лет.
Речевая среда. Процесс воспитания Насти идет под контролем родителей, они интересуются проблемами своего ребёнка, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям специалистов. У мамы нарушение темпа и ритма речи – заикание. У Насти раннее психомоторное развитие протекало с задержкой.
Состояние мелкой моторики . У девочки мелкая моторика рук развита достаточно; ведущая рука – правая; пробы Хеда выполняет выборочно; навыками самообслуживания владеет, испытывает небольшие трудности при овладении графическими навыками (при закрашивании рисунков выходит за контур).
Состояние общей моторики . Отмечается задержанная переключаемость движений, Настя испытывает небольшие трудности при имитации движений; мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках; замен движений и синкенезий не наблюдается.
Состояние и подвижность артикуляционного аппарата . Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий, прикус правильный. Наблюдаются незначительные гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений; движения языка замедлены, с затруднениями, Настя не может длительно удерживать положение органов артикуляции; переключаемость движений нарушена, тонус низкий; при выполнении артикуляционных упражнений мышцы языка слабые. Речевая моторика развита недостаточно.
Общее звучание речи. У Насти речь маловыразительная, невнятная, неразборчивая, малопонятная для окружающих; голос слабо-модулированный, тихий; дыхание свободное; темп и ритм речи в пределах нормы.
Понимание речи. Настя речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта; выполняет задания по словесным инструкциям (Пример: «Покажи где кошка? Где собака?»).
Звукопроизношение . Настя изолированно произносит правильно следующие группы звуков: губно-губные (Б – Б", П - П", М – М"); губно-зубные (В – В", Ф – Ф"); язычно-зубные (Д – Д", Т – Т", Н – Н"); язычно – нёбные (Г –Г", К – К", Х –Х"); гласные (А, О, У, И, Ы); йотированные (Я, Ю, Ё, Е), но при увеличении речевой нагрузки наблюдается смазанность речи и «проглатывание» звуков.
Фонематические процессы. Фонематический слух недостаточно сформирован; отсутствуют навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Искажена звукослоговая структура слова. Звуковой состав слова Настя воспроизводит приближённо (Пример: голубь – «го»; иди – «ди»). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры (Пример: автобус – «ауп»).
Словарный запас. У девочки пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, ограничен обиходно – бытовой тематикой; пассивный словарь преобладает над активным.
Грамматический строй не сформирован.
Связная речь. Наблюдается грубое недоразвитие связной речи; Настя неотчётливо произносит слова; имеет бедный опыт речевого общения.
Координация и ориентировка в пространстве. Настя затрудняется определить правую – левую сторону; зрительно-пространственные представления сформированы недостаточно; правильно определяет части тела.
Дополнительные сведения. У Насти познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Она не принимает активное участие в организованной деятельности, так как осознает свой речевой дефект. Реакция на одобрение у девочки положительная, на замечания – может расплакаться. Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. Настя предпочитает спокойные игры, часто играет одна, любит рисовать, работать с пластилином. Следует отметить, что Настя аккуратна, отзывчива на просьбу взрослого, помогает воспитателю, ранима, быстро утомляется.
Логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи (II уровень). Сенсомоторная алалия.
Результаты речевого развития . Динамика речевого развития незначительная, рекомендовано продолжить занятия с логопедом в логопедической группе.
2. избегать интеллектуальных и психологических нагрузок;
3. ребёнок нуждается в индивидуальном подходе и постоянном контроле со стороны взрослых;
5. проведение дополнительного обследования с целью определения ребёнка на дальнейшее обучение с учётом его уровня развития;
6. Единство требований к ребёнку воспитателя, логопеда, психолога и родителей.
МП Учитель – логопед МДОАУ №95
Востокова Надежда Николаевна
_____________
(подпись)
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ДЛЯ ПМПК.
1. Речевая среда и социальные условия:
Нервно-психические, хронические соматические заболевания, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются).
· Недостатки речи у близких.
· 2- язычие.
· Наследственные заболевания:
· Уровень родителей низкий.
· Процесс воспитания под контролем или нет, интересуются проблемами своего ребёнка, родители мало общаются с учителем (логопедом), не уделяют достаточного внимания.
· Не уделяется достаточного внимания внешнему виду.
· Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (не
опрятно одет, небрежно одевается, «грязнуля»).
· Родители не интересуются жизнью класса.
2.Состояние ручной моторики (объём движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости) :
· Плохо развита мелкая моторика рук.
· Нарушений ручной моторики не наблюдается.
· Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой)
· Ведущими являются правая рука, правая нога, правый глаз.
· Пробы Хэда выполняет правильно; с единичными ошибками, медленно.
· Оптико-кинестетическая организация движений сформирована; недостаточно сформирована: движения выполняет с ошибками, замедленно.
· При выполнении упражнений на динамическую организацию движений также наблюдаются неточности (синхронные движения пальцев правой и левой руки).
3.Общая моторика:
· Нарушения переключаемости движений (не своевременная, задержанная).
· Появляются сопутствующие движения.
· Нарушения координации - движения выполнены не одновременно, неточно.
· Отмечается общая заторможенность движений.
· Характерное двигательное беспокойство.
· Медлителенн в движениях.
· Нарушена общая координация. Неуклюжий.
4. Артикуляционный аппарат:
Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без
аномалий.
· Строение лица не нарушено (нарушено)
· Тонус мышц лица сохранный или нарушен (гипертонус, гипотония, дистония)
· Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена, нарушена
(тремор подбородка, гипомимия, гиперкинезы).
· Строение губ нормальное или отклонения (массивные губы, наличие расщелины, наличие послеоперационных рубцов)
· Тонус губ не нарушен или нарушен (гипертонус, гипотония, дистония)
· Подвижность губ не нарушена или нарушена –
(малоподвижные, излишне подвижные)
· Строение зубов нормальное; нарушения - крупные, мелкие, редкие, частые, кривые, вне челюстной дуги, с большими промежутками, отсутствие резцов (нижних, верхних); наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда.
· Подъязычная связка укорочена
· Прикус правильный; нарушен – передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения.
· Строение твердого нёба не нарушено
· Строение мягкого нёба и подвижность не нарушено
· Строение языка не нарушено.
Отмечаются нарушения – толстый, маленький, массивный, широкий, узкий, раздвоенный, укороченная уздечка.
· Мышечный тонус языка в норме; нарушен – спастичность, гипотония, дистония.
Подвижность языка не нарушена; нарушения – гиперкинезы, тремор, девиация (отклонение) языка (вправо, влево); язык не выводится из полости рта, объём артикуляционных движений ограничен; снижение амплитуды артикуляционных движений, малоподвижный, с трудом удерживает позу, испытывает трудности в переключении позы языка, нарушены движения кончика языка. Саливация.
Речевая моторика развита достаточно; в пределах нормы; недостаточно. Выполняет основные артикуляторные движения губами, языком. Движения замедленные. Не может длительно удерживать положение органов артикуляции. Нарушена координация движений языка и губ. Незначительно нарушены дифференцированные движения кончика языка. Объем движений языка полный; неполный. Тонус нормальный; вялый. Длительность выполнения движений и темп движений в норме. Замен движений, синкенезий не наблюдается. Синкенезии, замены движений отмечаются.
5. Устная речь.
Общее звучание речи:
· Невнятная (чёткая, смазанная, малопонятная для окружающих).
· Ритм нормальный. Излишне растянута.
· Темп речи замедленный (быстрый).
· Выразительная.
· Не торопливая (чрезмерно быстрая).
· Малоразговорчив.
· Паузы и ударения употребляет правильно.
· Говорит односложно.
· Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматическойой стороны речи (аграмматизм).
· Интонационно маловыразительная (или дифференцированная). Основные виды интонации употребляет правильно.
· Разборчивость речи не нарушена.
· Несколько снижена разборчивость речи.
· Наблюдается аритмия, замедление ритма в конце фразы или текста.
· Словесное ударение употребляет правильно.
· Логическое ударение отсутствует.
· Паузы в речи использует излишне часто.
Тип дыхания диафрагмальный, речевое дыхание плавное; недостаточно плавное, речевой выдох продолжительный; не продолжительный (4-5 слов).
6. Понимание речи:
· Затруднено, инструкции требуют повторного объяснения.
· Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего интеллекта.
· Состояние биологического слуха по данным медицинской карты в норме.
· Состояние восприятия речи в норме. Правильно выполняет действия по речевой инструкции.
7. Словарный запас:
· Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов.
· Наиболее страдает употребление глаголов и прилагательных; обобщающих существительных, понимание малоизвестных слов (пасека, улей, водопад , погоны, гамак, хобот, фонтан, бульвар, гербарий, бандероль и т. д.)
· Ограничен, беден. Достаточный. Относительно развит.
· Недостаточен объём знаний об окружающем мире.
· Знаком с редкоупотребляемой лексикой.
· Несформированны отношения антонимии и синонимии.
· Низкий уровень практических обобщений.
· Трудности понимания и употребления лексики.
8. Грамматический строй речи:
а) Без нарушений. В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено.
б) Аграмматизмы наблюдаются при специальном исследовании: ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного.
в) Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, при образовании новых слов по аналогии.
г) Грубые нарушения.
· В речи использует преимущественно простые распространённые предложения. В редких случаях отмечаются сложноподчиненные предложения.
· Составляет предложения по опорным словам.
· Сложносочинённые предложения с опорой на картинки (использует союзы - а, но, и).
· Сложноподчинённые предложения отмечаются лишь в единичных случаях (потому что; несмотря на; хотя; когда; который; поэтому).
· Ошибки в употреблении предложно-падежных предлогов, сложных предлогов, падежных окончаниях существительных множественного числа ;
· Наблюдаются аграмматизмы в устой речи неправильное согласование прил. с сущ.(У девочки красная платье)
· Неправильное употребление предложно-падежных конструкций (На деревьев пожелтели листья.)
· Отмечается неправильное понимание и дифференциация конструкций с возвратными глаголами (солнце освещает землю - землю освещает солнце)
· Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (черниковый сок).
· Неправильное употребление названий животных, названий детёнышей животных
· Соответствует особенностям развития его умственного развития; детей младшего школьного возраста.
· Понимает и употребляет предлоги.
· Использует приставки при образовании сущ. и гл.
· Общая бедность и не дифференцированность грамматических средств языка.
· При списывании (не)наблюдаются ошибки (единичные, множественные).
· В диктантах и изложениях многочисленные ошибки.
· Графические ошибки: пропуск элементов или лишние элементы. Сложность в ориентировке на тетрадном листе, в нахождении начала строки. Трудности в удержании строки. Постоянные колебания наклона и высоты букв, несоответствии элементов букв по размеру, раздельное написание букв внутри слова. Трудности актуализации графического и двигательного образа нужной буквы, замены зрительно похожих и близких по написанию букв (К – Н), замены рукописных букв печатными, необычный способ написания букв, особенно прописных. Устойчивая зеркальность при написании букв З, Е, Э, С. Замены букв У – Ч, д-б, д-в.
· Невозможность создания навыка идеограммного письма («клоссная робота», «упрожнение», «кено» вместо «кино»).
· Специфические ошибки: персеверации (инертное повторение) букв, слогов, слов, типов заданий; пропуски букв и слогов; антиципации (предвосхищение) букв, например, «покловок» - поплавок; контаминации (слипание) слов. Отсутствие выделения начала предложения. Пропуск и замена гласных, в том числе ударных. Нарушение порядка букв. Тенденция к фонетическому письму («радоно» вместо «радостно», «ручйи» - «ручьи»)
Трудности выделения целостного образа слова, вследствие чего два знаменательных слова, слова с предлогами пишутся слитно; позднее в связи со сверхгенерализацией правила написания предлогов приставки пишут отдельно от корней.
· Орфографические ошибки
· Умение проверять не сформировано (не проверяет; если проверяет, то не видит ошибок / не видит ошибки или исправляет неправильно).
· Темп письма медленный.
Заключения:
10. Развитие понимания речи.
11. Развитие слухо-зрительного внимания.
12.Развитие памяти (слухоречевой, зрительной).
13. Формирование когнитивных навыков (различение формы, цвета, количества предметов).
14. Формирование элементарных математических представлений.
15. Развитие крупной /мелкой моторики.
Характеристика на ребёнка для представления на ПМПК учреждения
Характеристика
на воспитанника МОУ «Хххххххх»
Ххххххххх Хххх.
Хххх (хх.хх.хх г.р.) посещает МОУ «Хххххххх» с 2005 года. В 2008-2009 учебном году мальчик посещал занятия в подготовительной коррекционно-логопедической группе.
Общий уровень развития - средний.
Психические процессы:
Моторная сфера:
Развитие речи:
Умственное развитие.
Общение, особенности игровой деятельности:
мальчик контактный, в группе предпочитает играть с детьми, с удовольствием участвует в сюжетно-ролевых играх, в подвижных играх переживает, если по какой-то причине кто-то из детей не хочет с ним играть, пытается самостоятельно решить эту проблему.
Эмоционально-волевая сфера:
Логопедическое заключение: ОНР (Ш уровень): выход из сенсорной алалии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ДЛЯ ПМПК.
- Речевая среда и социальные условия:
Нервно-психические, хронические соматические заболевания, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются).
- Недостатки речи у близких. 2- язычие. Наследственные заболевания: Уровень родителей низкий. Процесс воспитания под контролем или нет, интересуются проблемами своего ребёнка, родители мало общаются с учителем (логопедом), не уделяют достаточного внимания. Не уделяется достаточного внимания внешнему виду. Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (не
опрятно одет, небрежно одевается, «грязнуля»).
- Родители не интересуются жизнью класса.
2.Состояние ручной моторики (объём движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости).
- Плохо развита мелкая моторика рук. Нарушений ручной моторики не наблюдается. Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой) Ведущими являются правая рука, правая нога, правый глаз. Пробы Хэда выполняет правильно с единичными ошибками, медленно. Оптико-кинестетическая организация движений сформирована недостаточно сформирована: движения выполняет с ошибками, замедленно. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений также наблюдаются неточности (синхронные движения пальцев правой и левой руки).
3.Общая моторика:
- Нарушения переключаемости движений (не своевременная, задержанная). Появляются сопутствующие движения. Нарушения координации- движения выполнены не одновременно, неточно. Отмечается общая заторможенность движений. Характерное двигательное беспокойство. Медлителенн в движениях. Нарушена общая координация. Неуклюжий.
4. Артикуляционный аппарат.
Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без
аномалий.
- Строение лица не нарушено (нарушено)
- Тонус мышц лица сохранный или нарушен (гипертонус, гипотония, дистония)
- Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена, нарушена
(тремор подбородка, гипомимия, гиперкинезы).
- Строение губ нормальное или отклонения (массивные губы, наличие расщелины, наличие послеоперационных рубцов)
- Тонус губ не нарушен или нарушен (гипертонус, гипотония, дистония)
- Подвижность губ не нарушена или нарушена –
(малоподвижные, излишне подвижные)
- Строение зубов нормальное нарушения - крупные, мелкие, редкие, частые, кривые, вне челюстной дуги, с большими промежутками, отсутствие резцов (нижних, верхних) наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда.
- Подъязычная связка укорочена
- Прикус правильный нарушен – передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения.
- Строение твердого нёба не нарушено
- Строение мягкого нёба и подвижность не нарушено
- Строение языка не нарушено.
Отмечаются нарушения – толстый, маленький, массивный, широкий, узкий, раздвоенный, укороченная уздечка.
- Мышечный тонус языка в норме нарушен – спастичность, гипотония, дистония.
Подвижность языка не нарушена нарушения – гиперкинезы, тремор, девиация (отклонение) языка (вправо, влево) язык не выводится из полости рта, объём артикуляционных движений ограничен снижение амплитуды артикуляционных движений, малоподвижный, с трудом удерживает позу, испытывает трудности в переключении позы языка, нарушены движения кончика языка. Саливация.
Речевая моторика развита достаточно в пределах нормы недостаточно. Выполняет основные артикуляторные движения губами, языком. Движения замедленные. Не может длительно удерживать положение органов артикуляции. Нарушена координация движений языка и губ. Незначительно нарушены дифференцированные движения кончика языка. Объем движений языка полный неполный. Тонус нормальный вялый. Длительность выполнения движений и темп движений в норме. Замен движений, синкенезий не наблюдается. Синкенезии, замены движений отмечаются.
5. Устная речь.
Общее звучание речи:
- Невнятная (чёткая, смазанная, малопонятная для окружающих). Ритм нормальный. Излишне растянута. Темп речи замедленный (быстрый). Выразительная. Не торопливая (чрезмерно быстрая). Малоразговорчив. Паузы и ударения употребляет правильно. Говорит односложно. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматическойой стороны речи (аграмматизм). Интонационно маловыразительная (или дифференцированная). Основные виды интонации употребляет правильно. Разборчивость речи не нарушена. Несколько снижена разборчивость речи. Наблюдается аритмия, замедление ритма в конце фразы или текста. Словесное ударение употребляет правильно. Логическое ударение отсутствует. Паузы в речи использует излишне часто. Голос тихий, сильный, звонкий, хриплый, дрожащий, назализованный.
Тип дыхания диафрагмальный, речевое дыхание плавное недостаточно плавное, речевой выдох продолжительный не продолжительный (4-5 слов).
6. Понимание речи:
- Затруднено, инструкции требуют повторного объяснения. Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего интеллекта. Состояние биологического слуха по данным медицинской карты в норме. Состояние восприятия речи в норме. Правильно выполняет действия по речевой инструкции.
7. Словарный запас:
- Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов. Наиболее страдает употребление глаголов и прилагательных обобщающих существительных, понимание малоизвестных слов (пасека, улей, водопад, погоны, гамак, хобот, фонтан, бульвар, гербарий, бандероль и т.д.) Ограничен, беден. Достаточный. Относительно развит. Недостаточен объём знаний об окружающем мире. Знаком с редкоупотребляемой лексикой. Несформированны отношения антонимии и синонимии. Низкий уровень практических обобщений. Трудности понимания и употребления лексики.
8. Грамматический строй речи:
а) Без нарушений. В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено.
б) Аграмматизмы наблюдаются при специальном исследовании: ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного.
в) Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, при образовании новых слов по аналогии.
г) Грубые нарушения.
- В речи использует преимущественно простые распространённые предложения. В редких случаях отмечаются сложноподчиненные предложения. Составляет предложения по опорным словам. Сложносочинённые предложения с опорой на картинки (использует союзы- а, но, и). Сложноподчинённые предложения отмечаются лишь в единичных случаях (потому что несмотря на хотя когда который поэтому). Ошибки в употреблении предложно-падежных предлогов, сложных предлогов, падежных окончаниях существительных множественного числа Наблюдаются аграмматизмы в устой речи неправильное согласование прил. с сущ.(У девочки красная платье) Неправильное употребление предложно-падежных конструкций (На деревьев пожелтели листья.) Отмечается неправильное понимание и дифференциация конструкций с возвратными глаголами (солнце освещает землю - землю освещает солнце) Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (черниковый сок). Неправильное употребление названий животных, названий детёнышей животных Соответствует особенностям развития его умственного развития детей младшего школьного возраста. Понимает и употребляет предлоги. Использует приставки при образовании сущ. и гл. Общая бедность и не дифференцированность грамматических средств языка. примитивность синтаксических конструкций.
Виды нарушений:
- изменение существительных по падежам согласование существительных с числительными 1,2,5. образование множественного числа существительных, образование прилагательных от существительных, образование приставочных глаголов понимание предложно-падежных конструкций (другие)
11. Фонематическое восприятие (не нарушено/нарушено). звуковой анализ и синтез:
- нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез). Дифференциация звуков не нарушена. Неустойчивый навык. Единичные или множественные ошибки. Невозможность выполнения заданий. Правильно дифференцирует на слух исследуемые звуки или неустойчивый навык слуховой дифференциации (показ картинок – кот- кит). При воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками с ошибками допускает единичные ошибки. Затрудняется в определении или правильно определяет количество и последовательность слов в предложениях (с союзами и предлогами). Способность выделить звук на фоне слова сформирована. Определяет наличие или отсутствие звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Первый звук в словах определяет правильно, при определении последнего звука допускает ошибки. Допускает ошибки при определении звука в середине, в конце слова. Способность определить место звука в слове по отношению к другим звукам не сформирована. Допускал многочисленные ошибки (в слове КОЗА звук «З» слышится перед звуком «К») Наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков. Фонематический синтез сформирован. Правильно воспроизводит слова из последовательного названия звуков(р-у-к-а, с-т-а-к-а-н, паста, ворона). Фонематические представления сформированы достаточно, недостаточно, не сформированы. Придумывает слова на заданные звуки, отобрал картинки в названии которых 5 звуков. Однако сделал единичные ошибки в задании на придумывание слов от 5 звуков.
10. Состояние языкового анализа и синтеза
Правильно/неправильно определяет последовательность и количество слов в предложениях с предлогами: «Катя идет гулять» (2). «На столе лежит книга» (3). «Дети катаются на коньках» (5). «Летом бывает очень жарко» (3) и т.п.
Допускал ошибки при определении последовательности слов в предложении. В предложении «на столе стояла синяя ваза» слово «ваза» стоит после слова «столе» и т.п.
Синтез не нарушен. Правильно составляет из последовательно заданных слов предложения.
11. Состояние звукопроизношения
- Мономорфное нарушение звукопроизношения: велярный ротацизм/
боковой сигматизм шипящих/ увулярный ротацизм.
- В настоящее время нарушений звукопроизношения не отмечается. Звукопроизношение не нарушено. Полиморфное нарушение звукопроизношения: боковой сигматизм шипящих, боковой ротацизм.
12. Звуко-слоговая структура речи:
- Сохранна. Нарушения звукослоговой структуры слова отсутствуют. В спонтанной речи звукослоговая структура слова не нарушена. Правильное воспроизведение слов разной слоговой структуры. Невозможность воспроизведения слов. Нарушение во фразовой речи переставляет или наращивает слоги замены, пропуски, повторения. Допускает единичные ошибки при воспроизведении мало знакомых четырехсложных слов со стечением согласных (в основном уподобления, упрощения стечения согласных, пропуски слогов).
Произношение слов сложного слогового состава.
- сокращение групп согласных: (+/ -) Прекращение звучания согласного на конце слова: (+/ -) Опускание начального согласного звука: (+/ -) добавление лишнего согласного в слог: (+/ -) перестановка звуков в слове: (+/ -) уподобление слога: (+/ -) сокращение числа слогов: (+/ -) добавление числа слогов: (+/ -)
13. Состояние зрительной функции
1) Состояние биологического зрения по данным медицинской карты в норме.
2) Состояние высших зрительно-пространственных функций:
а) схема тела сформирована
б) правильно определяет расположение предметов (справа или слева)
в) не все пробы Хэда выполнил правильно (трудности в определении правых и
левых частей тела сидящего напротив человека)
г) правильно составил картинки разрезанные на 6-8 частей, начиная с 8
допускал единичные ошибки
д) конструирование фигур из палочек по образцу не нарушено. Затруднено
конструирование и реконструирование геометрических фигур по
представлению. По словесной инструкции не справился со многими
заданиями.
3) Состояние речезрительных функций (по альбому оптических и зрительных
проб): все печатные и рукописные буквы называет правильно.
Узнает заштрихованные, наложенные друг на друга, недописанные,
написанные зеркально и пунктиром буквы, графически сходные буквы.
Конструирование букв выполняет в целом правильно, допускает лишь
Нарушены представления о структуре зрительного образа рукописных букв (не может устно объяснить из каких элементов состоит буква « в », чем отличаются « т » и « п ».
Книги и статьи по логопедии
%img src="/images/ramka-vp.gif>
Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК.
Говорова А.Ю.. учитель-логопед, Тульская область.
Егор М. поступил в старшую группу МБДОУ “детский сад №9 компенсирующего вида” в возрасте 5 лет с диагнозом – задержка речевого развития, сочетающаяся с задержкой интеллектуального развития. F80.82. Заикание. F98.5.
Речевая среда.
Многоязычия, нарушений речи у близких родственников нет. Процесс воспитания под контролем: родители интересуются проблемами своего ребенка, консультируются с педагогическим составом. Следуют рекомендациям специалистов.
Состояние ручной моторики: недостаточно развита мелкая моторика рук ведущая правая рука пробы Хеда выполняет медленно с ошибками. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений (“Колечки”, “Звенья” и т.д.) также наблюдаются неточности.
Общая моторика. Отмечается задержанная переключаемость движений, медлителен, моторно неловок.
Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Наблюдаются гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений. Гиперсаливация.
Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может длительно удерживать положение органов артикуляции.
Общее звучание речи. Речь невнятная говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Наблюдается замедление ритма в конце фразы. Логическое ударение отсутствует. Голос слабо-модулированный, тихий.
Пассивный и активный словари характеризуются бедностью. Многие слова употребляет в приближенном значении (например, “кружка – чашка”). Егор знает такие обобщающие понятия как “овощи”, “фрукты”, “одежда”, “посуда”, “мебель”, “домашние животные”. Самостоятельно называет последовательность времен года, с помощью - порядок дней недели. Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных. В речи мало наречий, сложных предлогов.
Грамматический строй речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, “сливый сок – сливовый сок”, “стекловый стакан – стеклянный стакан”) в согласовании прилагательного и существительного (например, “у мальчика синий флаг, а у девочки красная платье”, мягкая кресло”) в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, “5 цыпленков”, “5 деревов”, “5 медведёв”). В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова).
Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.
Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез), например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков. Егор не определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова.
Фонематические представления недостаточно сформированы.
Звукопроизношение.
Поставлены проблемные звуки [Р], [Л], [З] и их мягкие пары, но в речи они не закреплены. Отмечаются повторы или продление начальных звуков иногда слогов слов.
Искажена звукослоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов (например, “гусеца” - гусеница, “велосед” - велосипед). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры.
Егор называет почти все буквы алфавита (кроме Щ, Ь, Ъ), читает короткие слова и предложения типа “кот”, “мак”, “Вот дом”. Читает медленно, часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. Способ чтения – побуквенное с переходом чтения по слогам. При пересказе текста упускает главные события, вследствие чего теряется смысл текста. Пересказ осуществляет с использованием помощи (наводящие вопросы, повторное чтение взрослым). Затруднения при составлении рассказа по серии сюжетных картинок – меняет последовательность событий.
Мальчик знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Егор не принимает активное участие в организованной деятельности, так как осознает свой речевой дефект и стесняется отвечать на вопросы. Однако мальчику нравится посещать индивидуальные логопедические занятия. В таком виде деятельности он “раскрывается”, пытается рассказать о событиях, происходящих с ним и вокруг него.
Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечание адекватная.
Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. В контакт со сверстниками вступает сложно. Предпочитает спокойные игры, часто играет один, так как не умеет подчиняться общим правилам игры. Двигательная активность в игре низкая, малословен.
Следует отметить, что Егор аккуратен, отзывчив на просьбу взрослого, помогает воспитателю.
Логопедический диагноз:
Задержка речевого развития. Общее недоразвитие речи III уровня. Заикание.
Ребенок наблюдается у штатного врача психоневролога, регулярно два раза в год находится на комплексном лечении в условиях стационара.
К моменту окончания подготовительной группы усвоил программу недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом. Рекомендовано продублировать программу подготовительной группы.
Главное меню
Если вы сдаете математику на базовом уровне. то работы будут оцениваться по пятибалльной системе (от «1» до «5») . проходной балл - 3. На таком экзамене вы должны получить как минимум положительную оценку «3», а также возможно «4» и «5». Оценки «1» и «2» считаются неудовлетворительными, при получении таких оценок экзамен будет не сдан, и аттестат вы не получите.
Уважаемая Анастасия!
Благодарим вас за то, что вы воспользовались нашей системой и задали нам вопрос.
Согласно распоряжения Рособорнадзора, в этом году экзамен по математике можно сдать на базовом уровне и на профильном. Экзамен на профильном уровне будет сдан, если вы наберете установленный минимальный балл, в этом году он составляет 27 баллов. В этом случае вы получаете аттестат и возможность поступить в образовательное учреждение, где в списке предметов для поступления на выбранную специальность имеется предмет «математика».
Если вы сдаете математику на базовом уровне, то работы будут оцениваться по пятибалльной системе (от «1» до «5»), проходной балл - 3. На таком экзамене вы должны получить как минимум положительную оценку «3», а также возможно «4» и «5». Оценки «1» и «2» считаются неудовлетворительными, при получении таких оценок экзамен будет не сдан, и аттестат вы не получите.
Надеюсь, что мы ответили на ваш вопрос! Желаем вам успеха на предстоящих экзаменах!
Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК
Логопедическая характеристика
(ФИО ребенка) поступил в подготовительную к школе группу ГБОУ СОШ №1034 в возрасте 5 лет 10 мес. с диагнозом ФНР (от 01.02.2011).
Речевая среда. Двуязычие. имеется нарушение речи у близкого родственника (брата). Нет контроля за процессом воспитания со стороны родителей. Родители не консультируются с педагогическим составом.
Состояние ручной моторики. Недостаточно развита мелкая моторика рук ведущая правая рука При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Звенья» и т.д.) также наблюдаются неточности.
Общая моторика. Отмечается задержанная переключаемость движений, медлителен.
Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Страдает объем, точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может удерживать положение органов артикуляции.
Общее звучание речи. Речь невнятная, говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Голос слабо-модулированный, тихий.
Пасивный и активный словари характеризуются бедностью. Многие слова употребляются в приближенном значении (например, «кружка – чашка»). Ребенок знает такие обобщенные понятия как «овощи», «фрукты», «игрушки», «посуда», «мебель», «животные». С помощью называет времена года, порядок дней недели. Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных, наречий. В речи мало сложных предлогов.
Грамматический строй речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, «бананый – банановы», «стекловый – стеклянный») в согласовании прилагательного и существительного (например, «у мальчика синий флаг, а у девочки красивый кукла») в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, 5 вишнев, 5 деревов). В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова).
Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез), например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков. Ребенок не определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова. Фонематические представления недостаточно сформированы.
Звукопроизношение. Поставлены проблемные звуки [С], [З] и их мягкие пары. Однако в речи они иногда искажаются.
Слоговая структура слова. Искажена слоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов. Искажены слова сложной слоговой структуры.
Ребенок не знает алфавит, не читает. При пересказе текста упускает главные события, вследствие чего теряется смыл текста. Пересказ осуществляет с помощью взрослого (наводящие вопросы, повторное чтение). Затрудняется при составлении рассказа по серии сюжетных картинок – меняет последовательность событий.
Ребенок знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Ребенок не принимает активного участия в организационной деятельности, стесняется отвечать на вопросы (молчит).
Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечания адекватная.
Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. В контакт со сверстниками вступает сложно. Предпочитает спокойные игры.
У ребенка энурез.
Ребенок отзывчив на просьбу взрослого, помогает воспитателю.
Логопедическое заключение. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, Общее недоразвитие речи II-III уровня
К моменту окончания подготовительной к школе группы усвоил программу недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом. Рекомендовано продублировать программу подготовительной группы.
Сафарбекова Татьяна Казимовна,
Современный мир перенасыщен информацией, средствами общения, к книгам открыт широкий доступ, создано множество образовательных и развлекательных детских каналов. Казалось бы, в такой среде речь у детей должна развиваться без каких-либо трудностей, и кабинеты логопедов уйдут в прошлое. Однако это не так. Плохая экология, во многом культурная деградация, пониженная степень психологической защиты - все это отражается на развитии речи малыша. Некоторым детям логопед ставит диагноз "общее недоразвитие речи (ОНР) 3 уровня", характеристика которого указывает на то, что ребенку требуются дополнительные занятия. Полноценное развитие каждого малыша прежде всего зависит от старания его родителей. Они обязаны вовремя обращаться за помощью к специалистам, заметив какие-то отклонения в формировании личности своего чада.
Характеристика ОНР
ОНР наблюдается у детей с нормальным уровнем развития интеллекта, соответствующим их возрасту, при этом не имеющих каких-либо физиологических проблем со слуховым аппаратом. О такой группе пациентов логопеды говорят, что они не владеют фонематическим слухом, не различают отдельные звуки, поэтому в искаженном виде понимают смысл. Малыш слышит слова не так, как они произносятся на самом деле.
У детей с ОНР 3 уровня (характеристика представлена ниже) искажены такие речевые навыки, как словообразование, звукообразование, смысловая нагрузка слова, а также грамматический строй. При разговоре старшие дети могут допускать ошибки, присущие боле раннему возрасту. У таких детей темпы развития речи и психики не соответствуют друг другу. При этом малыши с ОНР ничем не отличаются от своих сверстников по развитию: они эмоциональны, активны, играют с удовольствием, понимают речь окружающих.
Типичные проявления ОНР
Типичными проявлениями общего недоразвития речи считаются следующие показатели:
- разговор малопонятен и неразборчив;
- фразы строятся грамматически неправильно;
- речевое взаимодействие имеет низкую активность, слова воспринимаются с отставанием при их самостоятельном использовании;
- первое произношение первых слов и простых фраз в позднем возрасте (вместо 1,5-2 лет в 3-5 лет).
При общем развитии психики:
- новые слова плохо запоминаются и произносятся, память неразвита;
- последовательность действий нарушена, простые инструкции выполняются с большим трудом;
- внимание рассеяно, нет навыков, чтобы сосредоточиться;
- логическое словесное обобщение затруднено, нет навыков анализа, сравнения предметов, разделения их по признакам и свойствам.
Развитие мелкой и крупной моторики:
- мелкие движения выполняются с неточностями и ошибками;
- у ребенка движения замедлены, есть склонность к застыванию в каком-то одном положении;
- координация движений нарушена;
- ритмика неразвита;
- при выполнении двигательных заданий просматривается дезориентация во времени и пространстве.
Характеристика ОНР 3 уровня, как, впрочем, и остальных уровней, содержит в себе перечисленные проявления в той или иной степени.
Причины ОНР
Специалисты не находят в функционировании нервной системы и головного мозга детей с ОНР грубых патологий. Чаще всего источниками речевого отставания считаются социальные либо физиологические причины. Это могут быть:
- перенесенные при беременности либо наследственные заболевания матери;
- в период вынашивания малыша у матери были нервные перегрузки;
- вредные привычки при беременности (алкоголь, курение);
- получение каких-либо травм при родовспоможении;
- очень ранняя или слишком поздняя беременность;
- инфекции, сложные заболевания у малыша в грудном возрасте;
- возможны травмы головы у ребенка;
- неблагополучие в семье, где малыш переживает ранние стрессы;
- нет эмоционального контакта между малышом и родителями;
- в доме неблагоприятная моральная обстановка;
- скандальные, конфликтные ситуации;
- недостаток общения и внимания;
- заброшенность малыша, грубая речь у взрослых.
Классификация. ОНР 1 уровня
Общее недоразвитие речи классифицируется по четырем уровням, каждый из которых имеет свои особенности. ОНР 1 уровня во многом отличается от ОНР 3 уровня. Характеристика речи при патологии 1 уровня: лепет, звукоподражание, куски маленьких фраз, части слов. Малыши нечетко произносят звуки, активно помогают мимикой и жестом - все это можно назвать навыками младенцев.
Дети активно проявляют интерес к окружающему миру, общению, но при этом разрыв между активным и пассивным словарным запасом намного больше нормы. Также к характеристикам речи можно отнести следующее:
- произношение звуков смазано;
- преобладают односложные, иногда двусложные слова;
- длинные слова сокращаются до слогов;
- слова-действия заменяются словами-предметами;
- разные действия и разные предметы могут обозначаться одним словом;
- разные по своему значению слова, но созвучные могут путаться;
- в редких случаях речь отсутствует совсем.
Уровень 2
ОНР 2, 3 уровня характеристики имеет в чем-то схожие, но есть и существенные отличия. На 2 уровне происходит повышение развития речи. Усваивается большее количество общих слов, используются простейшие фразы, словарный запас постоянно пополняется новыми, чаще искаженными словами. Дети уже осваивают в простых словах грамматические формы, чаще с ударными окончаниями, различают множественное, единственное число. К особенностям 2 уровня относятся следующие:
- звуки произносятся с большим трудом, часто заменяются более простыми (звонкие - глухими, шипящие - свистящими, твердые - мягкими);
- грамматические формы осваиваются спонтанно, не связываются со смыслом;
- речевое самовыражение бедное, словарный запас скуден;
- разные предметы и действия обозначаются одним словом, если они как-то схожи (сходство в назначении или внешне);
- незнание свойств предметов, их названий (размера, формы, цвета);
- прилагательные и существительные не согласованы; замена или отсутствие в речи предлогов;
- невозможность слаженно отвечать без наводящих вопросов;
- окончания употребляются беспорядочно, заменяются одно другим.
Уровень 3
Характеристика детей с ОНР 3 уровня выглядит так: общие речевые навыки отстают, но уже присутствует построение фраз и развернутая речь. Детям доступны уже основы грамматического построения, простые формы употребляются правильно, используются многие части речи, более сложные предложения. Жизненных впечатлений в этом возрасте уже достаточно, словарный запас увеличивается, предметы, их свойства и действия называются правильно. Малыши способны составлять несложные рассказы, но все-таки испытывают свободу общения. ОНР 3 уровня характеристику речи имеет следующую:
- в целом нет активного словарного запаса, выражена бедность лексики, недостаточно используются прилагательные, наречия;
- глаголы применяются неумело, прилагательные с существительными согласовываются с ошибками, поэтому грамматический строй неустойчив;
- при построении сложных фраз союзы употребляются неверно;
- нет знаний подвидов птиц, животных, предметов;
- вместо профессий называются действия;
- вместо отдельной части предмета называется весь предмет.
Примерная характеристика на дошкольника
Характеристика на дошкольника с 3 уровнем ОНР выглядит следующим образом:
Артикуляция : анатомия органов без аномалии. Саливация повышена. Точность движений и объем страдают, ребенок не способен долго удерживать органы артикуляции в определенном положении, нарушена переключаемость движения. При артикуляционных упражнениях повышается тонус языка.
Речь : общее звучание маловыразительно, слабо-модулированный тихий голос, дыхание свободно, ритм и темп речи нормальный.
Звукопроизношение: существуют нарушения произношения сонорных звуков. Шипящие поставлены. Происходит автоматизация звуков на уровне слов. Контроль за произношением звуков, свободная речь контролируема.
Фонематическое восприятие, синтез и звуковой анализ : представления фонематические формируются с запозданием, уровень недостаточен. На слух ребенок выделяет заданный звук из слогового, звукового ряда, а также ряда слов. В слове место звука не определяется. Не сформированы навыки звукового и буквенного анализа, а также синтеза.
Слоговая структура : Слова, имеющие сложную слоговую структуру, произносятся с трудом.
Если поставлен диагноз "общее недоразвитие речи (ОНР) 3 уровня", характеристика (5 лет - возраст, когда многие родители уже готовят деток к школе, посещают специалистов) должна включать в себя все вышеперечисленные пункты. Детям в этом возрасте должно уделяться предельное внимание. Проблемы с речью поможет разрешит логопед.
Речь при ОНР 3 уровня
Характеристика речи детей с ОНР 3 уровня:
Пассивный, активный словарь : бедность, неточность запаса. Ребенок не владеет названием слов, которые выходят за рамки ежедневного общения: не может назвать части тела, название животных, профессий, действий, с которыми они связаны. Есть трудности при подборе однокоренных слов, антонимов, синонимов. Пассивный словарный запас намного выше активного.
Грамматический строй : логопедическая характеристика ребенка с ОНР 3 уровня указывает на то, что при образовании слов, их согласовании с другими частями речи наблюдаются аграмматизмы. Ребенок ошибается при подборе множественного числа существительного. Наблюдаются нарушения при образовании слов, которые выходят из рамок повседневной речи. Словообразовательные навыки с трудом переносятся на новую речь. Используются в изложении в основном простые предложения.
Связная речь : прослеживаются трудности в развернутых высказываниях, языковом оформлении. Последовательность в рассказе нарушена, есть смысловые пропуски в сюжетной линии. В тексте нарушаются временные и причинно-следственные связи.
Дети дошкольного возраста с ОНР 3 уровня характеристику в 7 лет получают от логопеда, который проводит с ними занятия. Если результаты занятий с логопедом не приносят должного результата, необходимо обратитЬся за консультацией к неврологу.
Уровень 4
Выше была приведена примерная характеристика ОНР 3 уровня, 4-й несколько отличается. Основные параметры: словарный запас у ребенка заметно повышен, хотя есть провалы в лексике и грамматике. Новый материал усваивается с трудом, заторможенное обучение письму и чтению. Дети правильно употребляют простые предлоги, длинные слова не сокращают, но все-таки часто наблюдается выпадение из слова каких-то звуков.
Сложности речи:
- вялая артикуляция, речь нечеткая;
- повествование тусклое, не образное, дети изъясняются простыми предложениями;
- в самостоятельном рассказе логика нарушается;
- выражения подбираются с трудом;
- притяжательные и уменьшительно-ласкательные слова искажены;
- свойства предметов заменяются приблизительными по смыслу;
- названия предметов подменяются словами с похожими свойствами.
Помощь психолога
Характеристика детей с ОНР 3 уровня указывает на необходимость занятий не только с логопедом, но и с психологом. Исправить недостатки помогут комплексные меры. Из-за речевого нарушения такие дети имеют проблемы с концентрацией внимания, им трудно сосредоточиться на задании. Работоспособность при этом снижается.
Во время логопедической коррекции необходимо подключать психолога. В его задачу входит повышение мотивации к обучению и занятиям. Специалист должен провести психологическое воздействие, которое будет направлено на развитие концентрации внимания. Рекомендуется проводить занятия не с одним, а с небольшой группой малышей. Важно учитывать самооценку ребенка, заниженная тормозит развитие. Поэтому специалист должен помочь детям с ОНР поверить в свои силы и успех.
Комплексное коррекционное воздействие
Педагогический подход к исправлению ОНР - процесс непростой, здесь требуется структурное, специальное выполнение поставленных задач. Наиболее эффективно проводится работа в специализированных учреждениях, где работают квалифицированные педагоги. Если, кроме ОНР, установлен диагноз «дизартрия», терапия строится с учетом всех патологий. К коррекционному воздействию может добавляться медикаментозное лечение. Здесь участие должен принимать невролог. Специальные учреждения, центры своей целью ставят исправление недостатков развития интеллектуальных функций и коррекцию недостатков коммуникативных навыков.
Первое, что хочется сказать родителям: не стоит отчаиваться, если ребенок страдает ОНР. Не нужно конфликтовать с педагогами, специалистами, если они ставят диагноз "ОНР 3 уровня". Это лишь поможет вовремя принять меры. Занятия с малышом помогут быстрее скорректировать его речь, разобраться с патологиями. Чем скорее вы вникнете в суть проблемы, начнете действовать совместно со специалистами, тем быстрее процесс восстановления повернет в нужно русло.
Лечение может быть длительным, и от родителей во многом зависит его исход. Наберитесь терпения и помогите своему малышу войти в мир с уверенной, развитой речью.
- Зеленый салат с курицей Салат с зеленым салатом и курицей
- Рыба запеченная в духовке с картошкой — лучшие проверенные рецепты
- Красный творог эремсек: польза, приготовление, рецепты Как делать корт для губадии
- Этот пирог является одним из самых знаменитых десертов в Швейцарии и экспортируется по всему миру Швейцарский ореховый пирог рецепт