Кто такой ганнибал людоед. Каннибалы среди нас
В Москве на Ярославском вокзале есть памятный знак, на который нанесено две цифры – 0 и 9298. Знак представляет собой точную копию чугунного верстового столба начала века и обозначает нулевой километр самой длинной в мире железнодорожной магистрали – Транссиба, а цифра на нём – это её протяжённость в километрах.
Интересно, что на самом деле длина дороги несколько меньше, а именно 9288,2 километра (примерно 5772 мили). Именно такая цифра указана на знаке, установленном во Владивостоке, где заканчивается магистраль. На московском же знаке (специально или по недоразумению) указана… тарифная длина. По ней исчисляются цены железнодорожных билетов, и с реальной протяжённостью дороги она немного не совпадает.
Но и при протяжённости 9288,2 км Транссибирская магистраль, или Транссиб, – самая длинная железная дорога на планете. Её важность для России трудно переоценить. Гигантская магистраль соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России. Если же говорить шире, она связывает российские западные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу (Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск) с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Ванино, Забайкальск).
Транссибирская магистраль пересекает восемь часовых поясов, соединяет 87 российских городов и проходит по территории 5 федеральных округов и двух частей света. На Европу приходится около 19% длины Транссиба, на Азию – 81%. Условной границей Европы и Азии принят 1778−й км магистрали.
Вопрос о строительстве этого гиганта назревал в стране долго. После выхода России к Тихому океану, у неё появилась неожиданная проблема: протяжённость страны с запада на восток стала настолько огромной, что начала тормозить её социально-экономическое развитие. Трудно поверить, но чтобы добраться из столицы до восточных окраин, учитывая сезонность, требовалось до трёх лет!
В петровскую эпоху темп жизни империи ускорился, но даже в начале ХIХ века правительственный курьер преодолевал шесть тысяч вёрст от Санкт-Петербурга до Иркутска за 35 суток.
Официальной датой начала строительства Транссиба считается 19 (31) мая 1891 года, когда наследник российского престола и будущий император Николай II, возвращаясь из кругосветного путешествия, заложил недалеко от Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги до Хабаровска на Амуре. Впоследствии этот отрезок стал частью Великой Сибирской железной дороги, но тогда, в момент его закладки, речь о таком масштабном государственном проекте ещё не шла. Стройкой века он стал позже, после того, как Витте высказал в докладе императору Александру III свою мечту о создании железной дороги из Европейской России до Владивостока.
Эта грандиозная идея не встретила сочувствия в высших государственных сферах, и только благодаря личной поддержке императора стало возможным её воплощение в жизнь. Был образован особый комитет по Сибирской железной дороге с широкими полномочиями, председателем которого по рекомендации Витте был назначен цесаревич Николай. Этот выбор оказался исключительно удачным для реализации великого проекта будущий царь Николай II, совершивший в молодые годы поездку от берегов Тихого океана через всю Сибирь, осознавал масштабность протяжённости империи и отдавал геополитический приоритет Дальнему Востоку по сравнению с направлениями на запад и юг.
В итоге, в постановлении Комитета по сооружению магистрали говорилось, что «Сибирская железная дорога, это великое народное дело, должна осуществляться русскими людьми и из русских материалов».
Работы по строительству железной дороги начались одновременно с двух сторон – от Челябинска и Владивостока и велись одновременно на нескольких участках. Скорость стройки потрясала современников, особенно если учесть тяжелейшие условия, в которых трудились рабочие. Магистраль проходила через неосвоенные места, перевалы и участки вечной мерзлоты, инженерам приходилось решать сложнейшие задачи – возводить мосты через мощные сибирские реки, прокладывать длинные тоннели.
При этом уровень технической оснащённости тогда был несравнимо ниже современного. Фактически, основными инструментами были лопаты, кирки и тачки. Неудивительно, что к строительству было привлечено большое количество людей, на многих тяжёлых участках использовался труд солдат и заключённых. Оценить размах стройки поможет, к примеру, такая цифра: в 1895−1896 годах на сооружениях Транссиба работало до 90 тысяч человек.
В 1898 году западная линия подошла к Иркутску. Но ещё несколько лет пассажиры переправлялись через Байкал на пароме. Зимой от станции Байкал по льду прокладывали временные рельсы. Но, несмотря на все сложности, это было великое экономическое достижение: время путешествия из Москвы во Владивосток сократилось с трёх месяцев до двух недель.
Это интересно
С 1900 по 1904 годы поезда через Байкал перевозил 4000−тонный пароход «Байкал». Вагоны закатывались прямо на главную палубу, на которой было три рельсовых пути.
Судно представляло собой нечто среднее между паромом, круизным лайнером и ледоколом.
Оно было построено в английском городе Ньюкасл и перевезено в Россию, для чего понадобилось 7000 контейнеров. На его сборку ушло 2 года.
Непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по Кругобайкальской железной дороге 18 сентября (1 октября) 1904 года. Именно эта дата считается днём рождения Транссиба, хотя работы на магистрали продолжались ещё много лет, а вторая колея дороги была достроена уже в советское время – в 1938 году.
Строительство Транссибирской магистрали потребовало огромных средств. По предварительным расчётам Комитета по сооружению Сибирской железной дороги, её стоимость должна была составить 350 миллионов рублей золотом. Чтобы ускорить и удешевить строительство, в 1891−1892 гг. для Уссурийской линии и Западно-Сибирской линии (от Челябинска до р. Обь) за основу взяли упрощённые технические условия – уменьшили ширину земляного полотна в насыпях, выемках и на горных участках, а также толщину балластного слоя, укладывали облегчённые рельсы и укороченные шпалы, сократили количество шпал на 1 км пути и т.д.
В итоге по быстроте сооружения (в течение 12 лет), по протяжённости (7,5 тыс. км), преодолённым во время строительства трудностям и объёмам выполненных работ Великая Сибирская железная дорога не имела равных во всём мире. Для того чтобы перечислить все её рекорды, понадобилось бы вводить отдельную главу в Книге рекордов Гиннесса.
Сегодня Транссибирская магистраль – это современная двухколейная полностью электрифицированная железнодорожная линия. Самый «быстрый» поезд Транссиба - № 1/2 «Россия» сообщением Москва-Владивосток проходит Транссиб за 6 суток 2 часа.
Все знакомы с Книгой Рекордов Гиннеса, где запечатлены все самые необычные достижения человека. Самый высокий человек в мире, самый низкий, самый быстрый, а также самое большое здание или самая гигантская скульптура из монет - все это содержит в себе данная книга. А не задумывались ли вы о самой длинной железной дороге в мире? Какая она?
Транссибирская магистраль
Так называется самая длинная железная дорога в мире. Со дня ее постройки прошло уже более 100 лет, ведь строительство завершилось в далеком 1916 году, а началось в 1891 году. Но до наших дней она остается самой длинной железной дорогой в мире, соединяющей столицу России с Владивостоком. На ее пути лежат крупнейшие промышленные города, такие как Киров, Пермь, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Тайшент, Иркутск, Хабаровск.
Общая протяженность Транссиба составляет 9.289 км. В год она способна пропускать до 100 миллионов тонн. В 2002 году прошла полная электрификация.
Население такого мирка составляет 160.000 фигурок, большинство из которых совершенно уникальны. Стоимость этого масштабного проекта оценивается в 16 миллионов долларов США.
Своя жизнь
Здесь время не стоит на месте. Вы можете наблюдать смену дня и ночи, когда зажигаются фонари. Работу светофоров, движения грузовиков, барж, даже пожарных, которые устраняют пожар. Обычные жители городка занимаются привычными для нас делами: катаются и гуляют в парках, ждут автобус на остановке, купаются в речке и даже непристойничают в высокой траве.
Если прогуляться по этому миниатюрному городку, можно понять, что мы мало чем отличаемся от его жителей.
Китай бьет все рекорды
Недавно Китай открыл "Новый Шелковый путь", который позволит экспортировать дешевые китайские товары в Европу.
Маршрут "Иу - Мадрид" проходит через весь Китай, Казахстан, пересекает Россию, Белоруссию, Польшу, Германию, Францию и, в конце концов, останавливается в столице Испании. Поезд, вышедший из Иу, приедет в Мадрид через 21 день.
На сегодняшний день этот путь используется лишь в целях промышленной перевозки грузов. Но в такой масштабный проект Китай вложил 40 миллиардов долларов. И, как подтверждают китайские СМИ, не собирается останавливаться. Китайские власти уже рассматривают варианты развития торговых путей через Турцию, а также вариант строительства сообщения между крупнейшими портами Индийского океана.
Сеть железных дорог Российской Федерации достаточно обширна. Она состоит из нескольких секций магистралей, владеет которыми ОАО «Российские Железные Дороги». При этом все региональные дороги формально являются филиалами ОАО «РЖД», в то время как сама компания выступает монополистом в России:
Дорога пролегает по территории Иркутской и Читинской областей и республик Бурятия и Саха-Якутия. Протяженность магистрали составляет 3848 км.
Дорога проходит по двум параллельным широтным направлениям: Москва - Нижний Новгород - Киров и Москва - Казань - Екатеринбург, которые связаны между собой рокадами. Дорога связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью. Горьковская дорога граничит с железными дорогами: Московской (ст.Петушки и Черусти), Свердловской (ст. Чепца, Дружинино), Северной (ст. Новки, Сусоловка, Свеча), Куйбышевской (ст. Красный Узел, Цильна). Общая развернутая длина дороги составляет 12066 км. Протяженность главных железнодорожных путей - 7987 км.
Ж/д проходит по территории пяти субъектов Российской Федерации - Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Еврейской автономной областям, Республике Саха (Якутия). В зоне ее обслуживания находятся также Магаданская, Сахалинская, Камчатская области и Чукотка - свыше 40% территории России. Эксплуатационная длина - 5986 км.
Забайкальская железная дорога пролегает на юго-востоке России, по территории Забайкальского края и Амурской области, расположена рядом с границей КНР и имеет единственный в России прямой сухопутный пограничный железнодорожный переход через станцию Забайкальск. Эксплуатационная длина - 3370 км.
Западно-Сибирская железная дорога проходит по территории Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края и частично Республики Казахстан. Развернутая длина главных путей магистрали составляет 8986 км, эксплуатационная - 5602 километра.
Дорога работает в особых геополитических условиях. Через Калининград пролегает кратчайший путь из центра России в страны Западной Европы. Дорога не имеет общих границ с Российскими железными дорогами. Развернутая длина магистрали составляет 1100 км, длина главных путей - свыше 900 километров.
Магистраль проходит через четыре крупных региона - Кемеровскую область, Хакасию, Иркутскую область и Красноярский край, связывая Транссибирскую и Южносибирскую магистрали. Образно говоря - это мост между европейской частью России, ее Дальним Востоком и Азией. Эксплуатационная длина Красноярской дороги составляет 3160 км. Общая протяженность - 4544 километров.
Ж/д протянулась от Подмосковья до Уральских предгорий, связывая центр и запад Российской Федерации с крупными социально-экономическими регионами Урала, Сибири, Казахстана и Средней Азии. Дорога представляет собой две почти параллельные линии, пролегающие с Запада на Восток: Кустаревка - Инза - Ульяновск и Ряжск - Самара, которые на станции Чишмы соединяются, образуя двухпутную линию, заканчивающуюся у отрогов Уральских гор. Две другие линии дороги Рузаевка - Пенза - Ртищево и Ульяновск - Сызрань - Саратов проходят с Севера на Юг.
В текущих границах Московская ж/д организована в 1959 году в результате полного и частичного объединения шести дорог: Московско-Рязанской, Московско-Курской-Донбасской, Московско-Окружной, Московско-Киевской, Калининской и Северной. Развернутая длина - это 13000 км, эксплуатационная длина 8800 км.
Октябрьская магистраль проходит по территории одиннадцати субъектов Российской Федерации - Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, городов Москва и Санкт-Петербург и Республики Карелия. Эксплуатационная длина - 10143 км.
Приволжская (Рязано-Уральская) железная дорога расположена на юго-востоке европейской части России в районе Нижней Волги и среднего течения Дона и охватывает территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также несколько станций, находящихся в пределах Ростовской, Самарской областей и Казахстана. Протяженность дороги составляет 4191 км.
Магистраль соединяет европейскую и азиатскую части России, с запада на восток тянется на полторы тысячи километров и в северном направлении пересекает Полярный круг. Проходит через Нижний Тагил, Пермь, Екатеринбург, Сургут, Тюмень. Обслуживает также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Эксплуатационная длина - 7154 км. Развернутая длина - 13 853 км.
Магистраль берет начало в центре России и простирается далеко на север страны. Большая часть Северной магистрали эксплуатируется в суровых условиях Крайнего Севера и Заполярья. Развернутая длина - 8500 километров.
В зоне обслуживания дороги располагаются 11 субъектов Российской Федерации Южного федерального округа, она непосредственно граничит с Украиной, Грузией и Азербайджаном. Эксплуатационная длина магистрали составляет 6358 км.
Юго-Восточная железная дорога занимает центральное положение по сети железных дорог и связывает восточные районы и Урал с Центром, а также районы Севера, Северо-Запада и Центра с Северным Кавказом, Украиной и государствами Закавказья. Юго-Восточная дорога граничит с Московской, Куйбышевской, Северо-Кавказской, Южной железной дорогой Украины. Эксплуатационная длина - 4189 км.
Южно-Уральская железная дорога расположена в двух частях света - на стыке Европы и Азии. В ее состав входят Челябинское, Курганское, Оренбургское и Карталинское отделения. Несколько железнодорожных линий магистрали проходят по территории Казахстана. Юго-Восточная дорога граничит с Московской, Куйбышевской, Северо-Кавказской, Южной железной дорогой Украины. Эксплуатационная длина - 4189 км. Развернутая длина свыше 8000 км.
ТАСС-ДОСЬЕ. 180 лет назад, 11 ноября (30 октября по старому стилю) 1837 года, открылась первая в России железная дорога общего пользования.
Она соединила Санкт-Петербург и Царское село.
Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку об истории железных дорог России.
В царской России
Идеи по созданию железных дорог в Российской империи начали появляться еще в 1820-х годах, вскоре после запуска первой линии в Англии. Выдвигались предложения построить первую железную дорогу от Санкт-Петербурга до Москвы, Твери или Рыбинска. Однако все эти проекты были встречены недоверием со стороны правительства из-за большой стоимости, а также из-за неуверенности в надежности работы железной дороги в условиях русской зимы.
Днем рождения российской железнодорожной отрасли считается начало испытаний первого русского паровоза в августе 1834 года. Он был построен механиками и изобретателями Ефимом Алексеевичем Черепановым (1774-1842) и его сыном Мироном Ефимовичем (1803-1849) для транспортировки руды на Выйском заводе в Нижнем Тагиле. Паровая машина, названная "сухопутным пароходом", могла перевозить более 200 пудов тяжестей (около 3,2 т) со скоростью 12-15 верст в час (13-17 км/ч).
Первая в России общедоступная пассажирская железная дорога, Царскосельская, была открыта в 1837 году и соединяла Санкт-Петербург с Царским Селом, паровозы для нее были заказаны в Англии.
В 1840 году было открыто движение по второй железной дороге на территории Российской империи: на деньги польских банкиров была построена линия от Варшавы до Скерневице. В 1848 году она соединилась с Краковско-Верхнесилезской железной дорогой (Австрия) и стала именоваться Варшаво-Венской железной дорогой (общая длина с австрийским участком - 799 км).
1 февраля 1842 года императором Николаем I был подписан указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург - Москва протяженностью 650 км. 13 ноября 1851 года состоялось ее официальное открытие. Ровно в 11 ч 15 мин. из Петербурга в Москву отправился первый пассажирский поезд, который пробыл в пути 21 ч 45 мин. Первое время между Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. При строительстве линии была выбрана ширина колеи в 1 тыс. 524 мм (5 футов) - впоследствии она стала стандартом на железных дорогах России (с 1980-х годов железные дороги в СССР были переведены на совместимую колею 1 тыс. 520 мм).
С 1865 по 2004 год железными дорогами в стране ведало Министерство (в 1917-1946 годах - Наркомат) путей сообщения (МПС, НКПС).
17 марта 1891 года император Александр III поручил своему сыну Николаю Алексеевичу, будущему императору Николаю II, "приступить к постройке сплошной через всю Сибирь, железной дороги, имеющей целью соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений". Торжественная церемония начала строительства дороги прошла 31 мая 1891 года близ Владивостока. Завершилось строительство Транссибирской магистрали 18 октября (5 октября по старому стилю) 1916 года со сдачей в эксплуатацию трехкилометрового моста через Амур рядом с Хабаровском.
Еще до окончания строительства Транссибирская магистраль дала толчок развитию Сибири, в 1906-1914 годах в восточные регионы переселились с ее помощью более 3 млн человек. По состоянию на 2017 год Транссиб является самой длинной железной дорогой в мире (9 тыс. 288,2 км).
К 1916 году сложился каркас современной железнодорожной системы России: были построены все основные радиусы железных дорог Москвы и Санкт-Петербурга, в 1908 году запущено движение по кольцевой железной дороге в Москве (ныне - Московское центральное кольцо, МЦК). Общая протяженность железных дорог, включая подъездные пути, превысила 80 тыс. км.
В СССР
В результате Первой мировой и Гражданской войн были разрушены более 60% железнодорожной сети, утрачено до 90% подвижного состава. Восстановить перевозки до уровня 1913 года удалось только в 1928 году.
В 1920-х годах началась электрификация советских железных дорог. Первый электропоезд был запущен 13 мая 1926 года на территории современного Азербайджана по пригородному маршруту между Баку и Сабунчи. 1 октября 1929 года электропоезда связали Москву и Мытищи. В 1932 году в СССР были построены первые электровозы. Также началось строительство нового для страны вида железных дорог: 15 мая 1935 года начал работу Московский метрополитен. До распада СССР он и другие метрополитены подчинялись Наркомату/ Министерству путей сообщения.
Железные дороги сыграли важнейшую роль во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годах: для нужд фронта было перевезено 20 млн вагонов, по ним эвакуировали мирных жителей и целые заводы, перевозили раненых. Железная дорога продолжала действовать несмотря на то, что на ее объекты гитлеровская авиация сбросила 44% всех авиабомб, предназначенных для СССР.
В 1956 году в СССР был выпущен последний паровоз - П36-0251. К 1980 году железные дороги Советского Союза были окончательно переведены на тепло- и электротягу.
В 1960-1980-е годы особенно активно строились железные дороги к месторождениям природных ископаемых Сибири. В 1984 году было открыто движение по Байкало-Амурской магистрали.
В 1984 году в СССР была начата регулярная эксплуатация первого скоростного электропоезда - ЭР200. Он курсировал между Москвой и Ленинградом, скорость достигала 200 км/ч. Время в пути составляло 4 ч 50 мин., но впоследствии сократилось до 3 ч 55 мин.
РЖД
В 2001 году в России была запущена реформа железнодорожного транспорта. В рамках нее было ликвидировано МПС, его хозяйственные функции были переданы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).
В 2007 году в рамках реформы отрасли из состава РЖД были выделены грузовые операторы, в том числе Первая грузовая компания (приватизирована в 2011-2012 годах). Наибольшую часть пассажирских перевозок на поездах дальнего следования с 2010 года осуществляет дочерняя Федеральная пассажирская компания. РЖД имеет разные доли в компаниях - операторах пригородных перевозок, ряде других организаций отрасли.
17 декабря 2009 года в первый коммерческий рейс с пассажирами между Москвой и Санкт-Петербургом отправился новый скоростной поезд - Siemens Velaro Rus ("Сапсан"). Минимальное время в пути при поездках - 3 ч 35 мин. ОАО "РЖД" эксплуатирует 20 десятивагонных "Сапсанов" (максимальная скорость - 250 км/ч) и более 60 электровозов ЭП20 и ЧС200, развивающих скорость до 200 км/ ч. Совместной компании РЖД и Финских железных дорог (VR Group) - Karelian Trains - принадлежат четыре скоростных поезда типа Pendolino ("Аллегро", максимальная скорость 220 км/ч).
С 2013 года РЖД эксплуатирует выпускаемые в Германии и России электропоезда Siemens Desiro Rus ("Ласточка", максимальная скорость - 160 км/ч). Они же используются на МЦК (пассажирское движение на московском ЖД-кольце было возобновлено после 80-летнего перерыва в 2016 году).
Статистика
Согласно данным Росстата, эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования в России по состоянию на 2016 год составляла 86 тыс. 363,7 км, из них электрифицированы около 44 тыс. км. Кроме того, к сети общего пользования примыкает порядка 60 тыс. км заводских и служебных путей. По итогам 2016 года российский железнодорожный транспорт перевез 1 млрд 325 млн т грузов (на 4 млн т меньше, чем годом ранее). Перевозки пассажиров выросли с 1 млрд 26 млн человек до 1 млрд 40 млн человек в 2016 году.
Всего на железнодорожном транспорте заняты около 1 млн человек, из них в РЖД - 774 тыс. Средняя зарплата в РЖД, по данным годового отчета компании за 2016 год, - 46 тыс. 852 руб.
Регулярное высокоскоростное движение (свыше 200 км/ч) налажено на линии Москва - Санкт-Петербург (645 км).
Среди основных проектов развития - расширение пропускной способности Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, развитие Московского железнодорожного узла, включая открытое в 2016 году пассажирское движение по МЦК, развитие скоростного сообщения, железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.
В августе 2017 года было открыто движение по железнодорожной линии между Журавкой (Воронежская обл.) и Миллерово (Ростовская обл.) на трассе Москва - Адлер в обход территории Украины.
Длинна состава измеряется количеством вагонов, загруженных рудой, нефтью и т.п, которые прицепляются к локомотиву. Длинна вагона и масса загрузки могут быть ограничены электрическими дорожными датчиками, мощностью менее 3000 или 1500 V, которая влияет на силу тяги. Перепады высот, изгибы дороги, длина окружной ж/д, сцепные приборы также являются ограничивающими факторами длинны поезда. Нередко средняя длина грузового поезда составляет 2000 метров. Большая длина может быть достигнута благодаря силовым установкам, которые позволяют средней длине состава увеличиться в 3-4 раза, вплоть до 8000 метров. Основное преимущество использования распределенных силовых установок это то, что они могут тянуть длинные и тяжелые составы без риска схода с рельсов на крутых поворотах. Введение дополнительного локомотива посреди грузовых вагонов позволяет успешнее тянуть вагоны, эффективно распределяя нагрузку по сравнению с тем, как это делает один локомотив, они конечно не но мега длинные.. Итак, без лишних церемоний представляем вам список 10 самые длинные поезда в мире .
10. «Ghan», Австралия.
Ghan - это пассажирский поезд, единственный в этом списке, который курсирует между городами Аделаида и Дарвин. Весь путь составляет 2979 км и занимает 54 ч. Поезд назван в честь афганских погонщиков верблюдов, которые приехали в страну в 1880-х гг. и использовали этот поезд для изучения местности. Весь состав состоит примерно из 16-26 вагонов из нержавеющей стали. Но иногда он включает в себя до 99 вагонов, и тогда общая длина составляет 1200 метров.
9. Товарный поезд «Марути». Индия
Поезд был запущен в 2011 году на железных дорогах Индии, следует между Биласпур и Бусавал. Средняя скорость поезда составляет в среднем 50 км/ч, его тянут 4 локомотива (2 впереди и 2 по середине). Грузовместимость поезда составляет около 9000-10000 тонн, состоит из 118 вагонов и управляет общей длиной состава до 1400 метров. В планах поезд должен был быть еще длиннее, но вопросы, касающиеся системы безопасности сообщения поездов, а также крутые повороты и склоны явились препятствием для осуществления планов. Тем не менее, это один из самых длинных товарных поездов в Юго-Восточной Азии и, бесспорно, самый длинный в стране. Девятый среди самых длинных поездов .
8. Железнодорожная служба «Рио Тинто», Австралия
Рио Тинто владеет и использует крупнейшую в Австралии частную железнодорожную сеть. У них есть доступ к 15 рудникам, так как их магистральная сеть охватывает более 1700 км. В их распоряжении 173 локомотива и 10500 вагонов. Хамерсли Айрон и Роуб Ривер Айрон часто используют эту компанию на своих железорудных месторождениях. Они собрали огромные составы, которые соединяют в среднем 226 вагонов, каждый их которых вмещает 105 тонн. Один такой полностью загруженный состав может перевозит 30000 тонн груза и имеет длину до 2400 м.
7. Мавританские железные горнорудные дороги, Мавритания
Мавританские железные дороги - это национальная железнодорожная компания страны. Поезда компании перевозят железную руду с рудодобывающих шахт в городе Зуэрат в город Нуадибу на расстояние 704 км. Люди редко используют эту дорогу для путешествий на обычных пассажирских вагонах, многие запрыгивают на сами вагоны этого поезда. Поезд на этой железной дороге имеет состав до 2500 метров в длину, тянут весь состав 3-4 электродизельных локомотива. В итоге получается 200-210 вагонов, и каждый вагон вмещает в себя около 85 тонн. Ежегодно перевозится более 16 миллионов тонн руды.
6. Дацинские железные дороги. Китай
Дацинские железнодорожные поезда используются для транспортировки угля по 653-километровой транспортной сети на севере Китая. Железная дорога проходит через провинции Пикина и Тяньцзинь и находится под управлением акционерной компании. Железная дорога была построена в 1984 году и состояла из одного пути, затем был добавлен еще один, чтобы соответствовать возрастающим потребностям. Проходящие через Дацин товарные поезда перевозят до 20000 килотонн товаров, подобная грузоподъемность является самой высокой в стране. Это возможно благодаря мощным локомотивам моделей HXD1 и HXD2, обладающим мощностью до 10 МВ, мощнее прошлой модели DJ1 . Поезда, везущие уголь, обычно состоят примерно из 210 вагонов, длинною до 3200 метров.
5. Товарные поезда в Каражасе, Бразилия
Длина железных дорог в провинции Каражас составляет 892 километра. Официально дорога была запущена в 1982 году. Дорога соединяет самые большие карьеры по добычи железной руды в мире от Каражаса до порта Понта-Де-Мадейры в Сан-Луис. Более 120 миллионов тонн железной руды и 350 000 пассажиров путешествуют по этой дороге, которая считается наиболее прибыльной дорогой в Бразилии. Доход, полученный с этих карьеров, способствует развитию экономики Бразилии. По заданному маршруту отправляется 10756 вагонов и 217 локомотивов. Более 35 различных поездов передвигается по этой дороге, в том числе один из самых больших в мире поездов, состоящий из 330 вагонов. Протяженность поезда составляет около 3300 метров.
4. Поезд S-400 Ассоциации Американских Дорог, США
Грузовые поезда приносят прибыли до 60 миллиардов долларов и играют важную роль в экономике страны. Товарные вагоны используются для перевозки минеральных и возобновляемых ресурсов. Большинство товарных поездов принадлежат частным компаниям, и от 15 до 20 процентов их бюджета инвестируется для дальнейшего развития компании. Один из самых больших рабочих товарных локомотивов в Ассоциации Американских Железных дорог это S-400, имеющий множество функций безопасности, таких как система аэродиномического и пневаматического торможения с электронным управлением, что предотвращает сход вагонов с рельсов при прохождении крутых поворотов. Локомотив S-400 состоит из 180 вагонов и достигает в длину до 3659 метров. Четвертое место среди самых длинных поездов .
3. Поезда радио-распределительной энергии, Южная Африка
Железная дорога для траспортировки железной руды имеет длину в 861 километр. Дорога, построенная в 1976 году, соединяет шахты по добыче железной руды от Сишени в Северо-Капской провинции до порта Салдана в западной провинции, изначально использовалась для траспортировки железной руды и не использовалась для перевозки пассажиров. Дорога представляет собой один путь с десятками заворотов, чтобы поезда могли развернуться и пойти в другую сторону. Изначально поезд по данному маршруту состоял из электровозов, тянущих за собой 210 вагонов, каждый из которых вез груз весом до 80 тонн. Сейчас поезд может состоять из 342 вагонов, таком образом, общая длина составляет 3780 метров. Грузоподъемность поезда - до 4200 тонн.
2. Двухъярусные контейнерные поезда, Канада
Двухъярусные контейнерные поезда передвигаются по Канадской национальной железной дороге с помощью нескольких локомотивов, которые принимают на себя всю нагрузку. До 1990-х годов длина среднего товарного состава доходила до 1500 метров благодаря устройствам для распределения энергии. Сейчас едва можно увидеть поезда, у которых грузоподъемность достигает до 18000 тонн, а длина до 4000 метров. Обычные товарняки достигают 3700 метров в длину, а грузовые поезда - около 3000 метров в среднем. Самая большая длина товарного поезда в Канаде составляет 4200 метров.
1. Поезд горнодобывающей компании BHP Billitron, Австралия
Самый длинный поезд в мире
. Под руководством BHP Billitron находится железная дорога Маунт Ньюман, которая используется только для частных перевозок железной руды. Длина пути составляет 426 км., и в Австралии это одна из наиболее длинных частных железнодорожных дорог. Официально была запущена дорога в 1969 году. Железнодорожные линии пролегают от Ньюмана до Порт-Хедленда, что занимает около 8 часов в пути. По ним движутся поезда с железной рудой, состоящие в среднем из 250 вагонов, общей протяженностью до 2,6 км. Но в 2001 году поезд побил все мировые рекорды, став самым тяжелым и самым длинным поездом в мире: к поезду были присоединены еще 682 вагона, перевозящие 82000 тонны руды. Таким образом, общая длина поезда составила 7350 метров. Поезд курсирует от рудника Янди до Порт-Хедленда с помощью 8 локомотивов.