Классный час на тему про осень конкурсы. Классный час на тему "золотая осень"
Июнь
Вот и пришло долгожданное лето. Первый летний месяц - июнь - лучшая пора года!
Дни долгие, солнечные, теплые. «Заря с зарею сходится» - так говорят об июне потому, что светлая короткая ночь разделяет закаты и рассветы, вечернюю зарю и утреннюю.
В жаркие июньские дни разражаются грозы с сильными теплыми ливнями. Перед дождем в садах сильно пахнет цветами, во дворе поют петухи. А после ливня на небе сияет в солнечных лучах разноцветная радуга.
В июне густые, сочные травы украшены цветами. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли, наполнились соком и стали пахучими. Цветет рябина, малина, благоухает жасмин, розовые и алые цветы появились на колючих кустах шиповника.
На лесных солнечных опушках загораются в зеленой траве алые огоньки сладкой-пресладкои, душистой ягоды - земляники. Поэтому и называют июнь «земляничником».
Вопросы
Рассказать о погоде июня.
Какие растения цветут в июне?
Какой по счёту июнь в году, а какой по счёту летом?
Почему июнь называют «земляничником»?
Июньский лес полон жизни, движения, птичьего щебета. Звери заняты заботой о подрастающих малышах.
Ранним утром лисица выводит из норы лисят погреться на солнышке, порезвиться. Но сначала она долго принюхивается, внимательно осматривает полянку: проверяет, не грозит ли малышам опасность.
Играют возле своих нор маленькие забавные барсучата, выводит из гнезда бельчат бельчиха-мама. Родители усердно заботятся о своих малышах: кормят их, приучают к лесным обычаям, учат находить пропитание, спасаться от врагов.
Много дел в июне и у птиц. В гнездах появились прожорливые горластые птенцы. Они высовывают головы, широко раскрывают клювы - ждут, когда родители угостят их вкусным червяком или мошкой.
В конце июня птенцы подрастают, оперяются и начинают под присмотром родителей вылетать из гнезда.
В лесах и лугах над душистыми цветами порхают, кружатся бабочки и стрекозы, пьют нектар из венчиков цветов пчелы и шмели. «Где цветок, там и медок». (Народная пословица.) По стеблям трав медленно ползают улитки, рыхлят влажный чернозем червяки.
Вопросы
Какие заботы в июне у лесных птиц и зверей?
Как называются детеныши лисицы, бельчихи, волчицы, барсучихи?
Каких насекомых можно увидеть в лесу и на лугу в июне?
На светлой июньской зорьке, когда на травах блестит холодная роса, выходят люди на покосы. Серебристые травы ложатся под звонкими косами ровной широкой полосой.
В полдень женщины ворошат сено граблями, а через день-другой собирают его в небольшие душистые копны. В народе говорят: «Зазвенела коса на лугу - на душе радость»; «Плохое лето, коли сена нету».
В лесах и полях начинают сбор целебных трав и цветов. Ягодники собирают поспевшую землянику, а грибники - первые грибы.
В июне сеют гречиху. Зреют в полях пшеница, рожь, ячмень и овес.
Вопросы
Чем люди занимаются в июне на полях?
Чем люди занимаются в июне в лесу?
Июль
Июль - второй месяц лета. В народе его называют «макушкой лета», «красой», «сердцем лета».
Солнце поднимается высоко и заливает землю горячими лучами. Часто бывают грозы и ливни. «Лето грозовое, значит, и грибное» - примечают люди.
Июль - месяц сладких ягод и душистых медовых трав. Яркие цветы украшают луга и поля: цветут ромашки, колокольчики, васильки, донник.
Вопросы
Как называют июль в народе? Почему?
Какая погода в июле?
Какие ягоды созревают в июле?
Какие грибы появляются в лесу в июле?
Зверям в июле - приволье. Много вкусных лакомств приготовил для них лес: сладкие ягоды и сочные травы, молодые нежные коренья и грибы.
Медведь ходит по лесу, лакомится спелой малиной, брусникой, ежевикой, ищет пчелиные гнезда - добывает мед.
Ежик ловит насекомых, дождевых червей. Барсук любит пообедать улитками, яйцами птиц.
Сыты в июле и другие обитатели леса: зайчишка и белка, волк и лиса.
В лесу, в полях и лугах порхают пестрые нарядные бабочки: павлиний глаз и махаон. В траве прыгают и трещат кузнечики, суетятся деловитые муравьи.
В полдень знойные солнечные лучи проникают в самые глухие уголки леса. Пни, стволы деревьев - все сухое, теплое и золотистое.
Вопросы
Чем питаются в июле медведь, ежик, барсук?
В июле в деревнях продолжаются сенокосы. «Кто дорос - спеши на сенокос» - так говорит народная пословица. Скошенное сено просушивают и собирают в высокие плотные стога.
У огородников в июле дел немало: надо картошку окучить, грядки прополоть, вредителей уничтожить, собрать первый урожай.На лугах и в полях люди собирают целебные травы и цветы: мяту, крапиву, зверобой, пустырник, тысячелистник, ромашку.
Для ребят июль - веселое и беззаботное время, разгар школьных каникул, когда можно купаться, загорать, удить рыбу, собирать грибы и ягоды.
Вопросы
Какие занятия у людей в июле?
Назвать летние забавы детей.
Август
Август - последний летний месяц. Красное лето идет на убыль. Дни становятся короче. Солнышко еще ласкает своими теплыми лучами, но в полдень поднимается уже не так высоко. Дожди в августе не редкость.
Август самый щедрый, богатый месяц в году: в садах созревают яблоки, груши, сливы, в огородах - морковь, свекла, лук, в полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы, а в лесах много грибов, ягод и орехов. Поэтому и зовут август в народе «хлебосолом».
Вопросы
П очему август называют «хлебосолом»?
Какой по счёту август в году, а какой по счёту летом?
В конце августа появляются на деревьях первые желтые листочки - приметы ранней осени, а на солнце поблескивают легкие серебряные нити паутины.
Вопросы
Назови примету ранней осени
В конце августа жизнь в лесу постепенно замирает. Смолкают птичьи голоса. Молодняк ведет самостоятельную жизнь. Старые птицы перед началом осени линяют. Животные: ежик, белка, барсук - начинают делать запасы в свои лесные кладовые.
Август - праздник жатвы. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. В садах снимают с веток румяные наливные яблоки, укладывают их в корзины. В огороде собирают морковь, свеклу, лук, репу.
Вопросы
Чем занимаются люди в августе?
Почему говорят: «Хлеб всему голова»?
— отличный способ наполнить прогулки на улице восторгами и эмоциями. Такую летнюю поделку сделать проще, чем кажется. А сколько будет радости!
Скорее всего, после отдыха на море вы привезли с собой много «сокровищ»: ракушек и морских камушек. Но не спешите выбрасывать этот клад, а превратите его в детские игрушки. — это отличная тренировка мелкой моторики и фантазии ребенка. Раскрашивайте, играйте и даже используйте в интерьере.
Стакан с лимонадом - отличная летняя поделка для детей в детском саду или летнем лагере. Для детей разного возраста можно предложить аппликации разной сложности.
Какое же лето без насекомых! Предложите сделать детям поделки из бумаги или пластилина о жизни насекомых. Предложите им пофантазировать над тем, что тащат в муравейник муравьи, вырезать божьих коровок, приклеить разноцветные крылья бабочкам, оставить на пластилине отпечатки пластмасовых гусениц и жуков.
Ради мороженого дети и ждут лето. Простая поделка на тему "Лето" из цветной бумаги сделает ребенка счастливым до конца дня, как минимум.
Клубника, вишни, арбузы и другие ягоды, овощи и фрукты, которыми так богато лето, также могут стать идеями для летних поделок. Их можно делать из бумаги и картона, пуговиц или пластилина.
Эти летние из бумажных тарелок уникальны еще и тем, что с ними можно играть. И осьминог, и кораблик - это отдельные поделки, приклеенные к деревянным палочкам, которые продеты через горизонтальную прорезь в бумажной тарелке.
Еще одна идея, что можно сделать из пластилина на морскую тематику - банка с пластилиновыми морскими жителями: рыбы, медузы, морские звезды, ракушки, галька и водоросли.
Теперь у вас есть 17 замечательных идей поделок и аппликаций на тему «Лето», которые дети запросто могут сделать своими руками дома, в детском саду или летнем лагере и повеселиться от души. Надеемся, вы найдете, чем интересным занять ребенка, чтобы продлить его лето еще на чуть-чуть. Если же у вас есть еще идеи летних поделок, делитесь ими на нашем форуме.
Источник заглавного фото: www.thehousethatlarsbuilt.com
ТЕМА НЕДЕЛИ: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ.
Цели:
Закрепление и расширение знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;
пробуждение у детей живого интереса и любознательности к окружающему миру;
развитие положительного чувства ребенка к природе.
Закрепление знаний детей о явлениях неживой природы -воде и её свойствах.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Приход «Айболита» - рассказ о целебности солнца и воды (и об опасности).
1. Дидактическая игра «Вода наша помощница» «Волшебница вода»
2. Заседание клуба «Почемучек».
Тема: «Такая разная вода»
а) все ли дожди одинаковы (весна, осень, лето) .
б) все ли облака одинаковы
4. Слушание а/записи «Шум дождя»
5.Дидактическая игра «Как зовут птенца?».
6. Экологический трудовой десант
а) полив цветов на клумбе
б) уборка мусора на участке.
8. Разгадывание загадок про времена года.
9. Дидактическая игра «Гнездо, улей, нора или кто где живёт?»
Дождь
Ранним утром, ровно в пять,
Вышел дождик погулять.
Торопился по привычке -
Вся земля просила пить, -
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить».
Дождь сказал печально:
«Ох!»
И ушёл.
Газон засох.
О.Бундур
В лесу
Мы летом в лесу
Собирали малину,
И доверху каждый
Наполнил корзину.
Мы лесу кричали
Все хором: – Спа-си-бо!
И лес отвечал нам:
“Спасибо! Спасибо!”
Потом вдруг качнулся,
вздохнул … и молчок.
Наверно, у леса
Устал язычок. М. Файзуллина
ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕСНАЯ.
Цели: Обобщение знаний детей о деревьях и ягодах и животных наших лесов.
Задачи:
Формирование первичного представления о растительном мире, о растениях смешанного сибирского леса: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр, береза, рябина.
Уточнение и закрепление с детьми понятие «животные», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида животных, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.
Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
Беседа: «Пожар в лесу»
Цель: Формирование навыков безопасного поведения при пожаре в лесу.
Чтение лесных сказок красной книги Жимолость и Боярышник
Цель: Развитие словаря, связной речи при ознакомлении с растениями.
Воспитание бережного, безопасного отношения к растениям в природе.
Д/и «Рыбы, грибы, ягоды, цветы»
Цель: Закрепление представлений о растениях сибирского леса,
умений быстро ориентироваться в вопросе и правильно находить
картинки в соответствии с вопросом.
Рассматривание презентации «Мир животных».
Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятия «животные».
Пальчиковые игры на тему «Лес»
Белочка, Ромашки.
Белочка
Хожу в пушистой шубке,
(накрываем кулачок ладошкой)
Живу в густом лесу
(сцепляем пальцы в открытый замок)
В лесу на старом дубе
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Орешки я грызу.
(складываем ладошки вместе, накрывая орех)
Ромашки
Ромашки белые цветки -
Как пальцы маленькой руки,
(показываем ладошки, делаем вращающие движения кистями)
И вот слетаются жуки
Считать ромашки лепестки!
(считаем пальчики, делаем легкий массаж пальчиков)
Продуктивная деятельность:
Аппликация- « Летний лес»
ТЕМА НЕДЕЛИ: ВОДНАЯ.
Цели: формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живого на земле : вода- источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, а также продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
Задачи:
Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая)
Познакомить с обитателями водоёмов
Воспитывать бережное отношение к воде.
Учим вместе с детьми.
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать -
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет -
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
. Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».
Работа с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.
Размышление: «Откуда берется вода в кране?».
Игра - соревнование: «Где живет вода?».
Моделирование: «Как рождается речка» (выкладывание из широких и длинных полосок ткани).
Наблюдение за водой в фонтане.
Художественная продуктивная деятельность: сюжетное рисование «Фонтан в моем дворе (городе)».
Творческая игра: «Мы - водные животные».
Проведение опытов: А) «Вода прозрачная»
Б) «Вода не имеет форму»
В) «Вода растворяет вещества»
Г) «Вода бывает теплой, холодной, горячей»
Игра-путаница: «Земля, вода, огонь, воздух».
Творческая игра: «Мы - экологи» (что было бы, если б не было воды?).
Тема недели: Добрые дела.
Цель: углубление представления детей о доброте, о том «что такое хорошо и что такое плохо», совершенствование коммуникативных качеств (умения выслушивать товарищей, высказывать свое мнение), навыки культурного общения со сверстниками, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Учим вместе с детьми
Стихи о доброте.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…
Пословицы о доброте
Доброе слово лечит, злое калечит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Добрые слова дороже богатства.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости
Труд: «лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, делаем подарки для сотрудников детского сада, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).
Здоровье : беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково», «Скажи доброе слово другу».
Музыка : прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки».
Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде» (обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно (например, если упал или если снег ест на прогулке, что нужно делать?).
Физкультура : подвижные игры и физминутки с тематическим содержанием.
Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».
Тема недели: Фольклорная.
Цели: воспитание интереса к истории России, народному творчеству, продолжение знакомства с устным народным творчеством, расширение представления о народной игрушке;
знакомство с народными промыслами.
Стихотворение недели:
Шли подружки по дорожке,
Было их немножко.
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка.
Очень любим мы, Матрёшки,
Разноцветные одёжки.
Сами ткём и прядём,
Сами в гости к вам придём.
Шла по ягоды Матрёшка,
Позабыла взять лукошко.
И куда такую сласть
Мне теперь подружки класть?
Восемь кукол деревянных
В разноцветных сарафанах.
На столе у нас живут
Всех Матрёшками
зовут.
Чтение потешек , прибауток, закличек;
Заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?»;
Заучивание песенки «Во поле рябинушка стояла».
Заклички:
*Чижик
пыжик воробушек,
По улоньке скачет,
Девиц собирает
Поиграть
поплясать
Себя показать?
Или:
Тай
тай, налетай!
Кто в жмурки (прятки, салки и т.д.) играй
Обыгрывание сказки «Лисичка сестричка и серый волк»; Путешествие в
«Город мастеров»
Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка»,
«Мышеловка», «Жмурки с колокольчиком»
Раскраски с изображением дымковских игрушек.