Фцкм золотая осень старшая группа. Конспект НОД по познанию: формирование целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в осенний лес
27.08.2013 | Посмотрели сценарий 3663 человека
Восп. Сегодня у нас День здоровья. Посмотрите, сколько друзей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь и улыбнитесь гостям, друг другу. Посмотрите,кто еще у нас в гостях. (Гномик Здоровячок.)
Восп. Гномик Здоровячок получил письмо от Феечки...
Сценарий музыкально-спортивного праздника "Путешествие в страну Здоровья"
27.08.2013 | Посмотрели сценарий 4667 человек
Вед: Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем,
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!
Не бойтесь, дети дождя и стужи,
Почаще приходите на стадион,
Кто с детских лет со здоровьем дружит-
Всегда...
Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!"
27.08.2013 | Посмотрели сценарий 3541 человек
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости – уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике – "Мама, папа, я – спортивная семья!".
Мальчишки и девчонки, а также их родители,
В зал спортивный наш скорее поспешите вы.
Здесь...
Конспект спортивного праздника "Малые зимние Олимпийские игры"
27.08.2013 | Посмотрели сценарий 1917 человек
Ведущий 1
Реют знамена над стадионом,
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагая стройной колонной,
Мы на спортивный выходим парад!
Дети под музыку к песне "Москва" (слова и музыка Олега Газманова), входят в зал, строятся в 2 колонны. ...
"Когда семья вместе, то и душа на месте"
27.08.2013 | Посмотрели сценарий 1488 человек
Добрый день, дорогие гости! Сегодня в этом зале мы собрались не зря, Сегодня мы узнаем, как нам важна семья. Давайте же о дружбе в семье поговорим И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!
Презентация "День семьи"
Сегодня у нас в гостях...
Сценарий спортивного праздника "Ох и Ах в гостях у ребят"
21.08.2013 | Посмотрели сценарий 2163 человека
Ведущий:
Добрый день участники соревнований, уважаемые гости!
Мы рады встрече с вами.
Что такое Спартакиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Спорт – здоровье!
Спорт – успех!
Спорт – это...
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».
28.05.2013 | Посмотрели сценарий 1492 человека
Ход: Выступление детей старшей группы с мячами под музыку «Цветные горошины». Все рассаживаются по местам.
Звучит песня «Олимпийский марш», дети и родители входят (сначала одна команда обходит зал по периметру, затем другая) и выстраиваются в две...
"Выручаем Айболита". Физкультурный досуг для детей
13.06.2011 | Посмотрели сценарий 3564 человека
Ребятам пришло письмо от Доктора Айболита. Айболит приплыл в Африку лечить зверей, но Бармалей взял его в плен. Давайте, ребята, спасем Доктора Айболита, и отправимся на корабль.
I. Разминка
Спокойная ходьба; затем бег «по высокой траве» (высоко...
Мы растем здоровыми
30.08.2010 | Посмотрели сценарий 4242 человека
Ведущий.
Дети! Мы приехали в лес, где находится веселая полянка. Но чтобы до неё добраться, надо сначала перейти «болото», а потом перепрыгнуть через «ручеек». Давайте сделаем зарядку, тогда будет легко преодолеть эти препятствия.
Дети разбегаются...
Спортивный праздник «День физкультуры и спорта»
Овчинникова О.Н.
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад №53 «Елочка»
г. Тамбов
Цель: Развивать физические качества и познавательную деятельность дошкольников в области физкультуры и спорта.
Задачи:
Формировать знания дошкольников в области здоровьесберегающих технологий;
Развивать физкультурно-спортивные умения и навыки.
Оборудование: 2 рулетки, 6 дуг для подлезания, 2 футбольных мяча, 4 стойки для ориентирования, баскетбольный щит, баскетбольный мяч, 6 обручей, 2 туннеля, 2 скамейки, цветные платочки.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые педагоги!
Мы рады всех вас приветствовать на нашем стадионе.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник,
Спорт - здоровье,
Спорт – игра,
Физкульт-
Все дети: Ура!
Ведущий: Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
Прыгай, бегай и играй.
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров!
Физкульт-
Все дети: Привет!
Ведущий: На нашем празднике присутствуют две команды.
Первая команда – это отличные ребята, будущие мастера спорта.
Слово капитану команды.
(Название команды, девиз).
Участники команды №2 готовы к серьезной борьбе. Капитану - слово.
Спасибо всем командам. Поприветствуем друг друга громкими аплодисментами и пожелаем отлично выступить сегодня на нашем празднике.
(Выбегает Незнайка).
Незнайка: Подождите! Подождите! Ой-ой! Опять опоздал!
(Достает из кармана полотенце, обвязывает голову).
Ведущий: Незнайка, что с тобой? У нас соревнования, а ты с повязанной головой.
Незнайка: Ребята, я, наверное, заболел. И никто меня уже не вылечит! Я что только не делал: ел мое любимое мороженное и пирожное, но ничего не помогает. Что же мне делать?
Ведущий: А скажи, Незнайка, нам,
Чем ты занят по утрам?
Незнайка: Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
Ведущий: Расскажи нам по порядку,
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
Незнайка: Нет! Зарядки-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться?
Страшно братцы:
Ведь холодная вода!
Может средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?!
Ведущий: Да, такое средство есть!
Сладостей поменьше есть!
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать,
Душ холодный принимать!
Незнайка: У-у-у! Так я не люблю!
Ведущий: Ничего не бойся, Незнайка!
Ты же не трусишка?
Рядом с нами ты вставай,
Все за нами повторяй!
(Под музыку, по показу взрослого, дети выполняют зарядку).
Незнайка: Почему сегодня здесь так много ребят-дошколят?
Ведущий: Сегодня, Незнайка, у ребят детского сада «Елочка» Спартакиада, посвященная физкультуре и спорту.
Незнайка: Знаю, знаю! У вас соревнования.
Ведущий: Правильно, Незнайка. У нас сегодня спортивные состязания.
И мы предлагаем остаться у нас на празднике.
Ведущий: Начинаем наше мероприятие. Помогать нам и судить соревнования будут Шелудякова О.В. и Медведева М.Ю.
Поприветствуем их.
Первая эстафета «Прыжки в длину с места».
Участники выстраиваются в колонну по-одному. Первый участник выполняет прыжок в длину с места, отметка выполняется по пяткам. Если ребенок падает назад и опирается на руки, отметка по рукам. Следующий участник выполняет прыжок от отметки первого участника и т.д.
Следующая эстафета «Бег с препятствием».
На расстоянии 20м. расставляются 3 дуги.
По сигналу дети выполняют бег с препятствием.
Прыжки через дуги, (если дуга падает, ставят ее в исходное положение);
Обегают ориентир;
Обратно бегут по прямой;
Третья эстафета « Встречная эстафета «Футболисты».
Участники из 5 человек выстраиваются в колонну по одному. На противоположной стороне - такой же состав. По сигналу судьи первый игрок ведет ногой мяч до линии старта и ударом ноги передает мяч следующему участнику. То же самое выполняет следующий игрок.
(Участники отдыхают, судьи подводят итоги по трем эстафетам).
(В это время проводится игра с болельщиками).
«Игра с цветными платочками»
(Проводит Незнайка)
Незнайка: Дети, эта игра - на внимание.
Расставим сейчас все мы точки.
Что делать – помогут платочки.
Синий – хлопать,
Зеленый – топать,
Желтый – молчать,
Красный – «Ура!» кричать.
Незнайка: А сейчас давайте все вместе споем веселую дружную песню.
(Песня о лете, о спорте с движениями.)
Четвертая эстафета «Попади в кольцо».
От линии старта участники выполняют по одному броску в кольцо.
Суммируется количество попаданий в цель.
Заключительная эстафета «Полоса препятствий».
Дети пропускают по одному обручу через себя (всего 3 обруча);
Бег по скамейке;
Обегают ориентир;
Обратно дети возвращаются бегом по прямой линии;
передают эстафету следующему участнику с помощью руки.
Ведущий: Участники спартакиады садятся на свои места, судьи начинают подводить итоги, а мы все посмотрим «Спортивный танец».
Поприветствуем наших артистов.
Ведущий: Внимание! Внимание!
И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Если все у вас готово
Судьи пусть замолвят слово.
Судьи: Очень долго мы гадали,
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть,
Как ребят нам наградить?
Все вы были молодцами!
И отважны, и честны,
Этот - смел, а тот - удал,
Этот - силу показал!
(Судьи озвучивают итоги соревнований, награждают команды памятными призами.)
Ведущий: Вот и все! И закончился праздник!
Мы играли, шутили, шумели…
Мы о спорте узнали немало,
Получили мы все, что хотели!
Пусть кому-то покажется мало,
И не так уж огромен размах.
В каждом деле ведь важно начало:
Первый год, первый раз, первый шаг!
Ведущий: давайте все вместе поблагодарим наших спортсменов аплодисментами и громко скажем: « СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО!»
Задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей.
1. Коммуникация:
— обогащение словарного запаса через художественное слово
— развитие грамматического строя речи
— образование сложных слов
2. Художественное творчество
:
— создание выразительных образов методом нетрадиционного рисования
3. Здоровьесбережение
:
— развитие общей и мелкой моторики
4. Социализация:
— воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками
— формирование навыков самоконтроля и самооценки
5. Познание:
— воспитание интереса к живописи, поэзии, слушанию классической музыки.
Загадка (Благинина)
Кто всю ночь по крыше бьет,
да постукивает,
Тихо песенку поёт,
убаюкивает? (дождь)
Воспитатель : Ещё недавно солнышко было таким тёплым. Мы радовались лету, цветам, ягодам, загорали и купались в реке. Но вот подул холодный ветер, небо затянуло тучами, начались дожди… Что же произошло? Почему наша природа так изменилась? (ответы детей)
Звучит песня «Осень началась…»
Дети играют на металлофоне, колокольчиках и музыкальных треугольниках.
Между небом и землей
Дождь натягивает струны,
Их прозрачною рукой
Нежно тронул лучик лунный
Сразу над землёю сонной
Зазвенели перезвоны,
Тихо песня полилась,
Осень, осень началась…
Воспитатель :
— Что такое осень?
— Какие звуки у осени? (Шум дождя, шум ветра, шорох падающих листьев).
— Чем пахнет осень? (Рябиной, клюквой, осенним грибком).
— Как меняется жизнь человека с приходом осени?
— Пословицы об осени:
— Холоден сентябрь, да сыт;
— От осени к лету поворота нету;
— Сентябрь лето кончает, осень начинает.
— Какая бывает осень? (Золотая, дождливая, пасмурная, грустная, красивая).
Воспитатель : Осень – грустная, но очень красивая пора. Все люди – и взрослые, и дети любят красоту. Художники создавали красивые картины об этом времени года, одну из которых мы рассмотрим. (Дети рассматривают картину И. И. Левитана «Золотая осень).
Воспитатель читает стихотворение П. Синявского «Золотая осень»
Золотая волшебница осень,
Подожди, подожди уходить.
Ну, пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немножечко с нами побыть.
Очень нравится нам любоваться,
Как листочки на солнце горят.
Мы с тобой не хотим расставаться,
По душе нам твой пёстрый наряд.
Вопросы к детям:
Какую осень нарисовал художник?
Какие деревья нарисовал художник?
Как вы думаете, почему картина такая светлая?
Какое настроение она у вас вызывает?
Как бы вы назвали эту картину?
Воспитатель : Художник Левитан назвал эту картину назвал «Золотая осень». Перед нами скромный осенний пейзаж. Таких пленительных уголков в России очень много. Берёзовая роща пылает кострами берёз. Золотыми россыпями светится земля. В холодной воде реки отражается прозрачная голубизна неба, жёлтые и рыжие обрывистые берега, красноватые ветки кустарника. Легкие облака чуть заметны. Осенний воздух чист и прозрачен. Левитановская осень – праздник золота и синевы. Радостный праздник красоты. И немного грустный: ведь это – красота прощания. Скоро зима.
Воспитатель : А теперь давайте сами попробуйте выразить осеннюю красоту – потанцуйте с листьями (Дети импровизируют свой танец – свободно, легко, выразительно по музыку Леви «Маленикий вальс»).
Дети собирают букет из осенних листьев. Пусть он радует нас свое волшебной красотой.
Осень вдохновляла художников, поэтов, музыкантов создавать прекрасные произведения. Природу рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников – краски, у поэтов – слово, у композиторов – звуки. Но ими можно прекрасно рисовать природу. Так же, как это делает в свое музыке П. И. Чайковский.
Дети слушают фрагмент произведения «Осенняя песня» Чайковского
Пальчиковая игра «Осенний лист»:
А воздух осенний прозрачен и чист.
Весной, разрывая мелкие почки,
На ветках взрывались хлопушки – листочки.
Смотрите, смотрите, падает лист.
Жёлтый, сухой, он теперь неказист.
Листья писали мелками теней
Портреты июльских солнечных дней.
Смотрите, смотрите, падает лист,
И лес опустевший не так голосист.
Деревья уснули и спят до весны.
И смотрят лесные, зелёные сны.
Воспитатель : Ребята, а вам хотелось бы создать панно из разноцветных листьев и украсить им группу? (Дети работают коллективно).
Нетрадиционное рисование – дети тонируют красками лист ватмана, на нём появляются контуры листьев клёна, рябины, дуба, заранее обведённые восковыми мелками.
Воспитатель : Ребята, вы вместе постарались, и у вас получилось очень красивое панно.
Как бы вы его назвали? (Ответы детей).
Дети читают стихотворение В. Семернина «Золотая осень».
Задачи :
Обогащать и систематизировать знания детей об осени , о лиственных и хвойных деревьях, о грибах, о зимующих и перелетных птицах, о животных, закреплять умение определять деревья по листу,
Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные, однокоренные слова,
Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме,
Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом,
Развивать внимание, логическое мышление,
Развивать творческое воображение
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по формированию целостной картины мира « Осень » . Старшая группа .
Задачи :
Обогащать и систематизировать знания детей об осени , о лиственных и хвойных деревьях, о грибах, о зимующих и перелетных птицах, о животных, закреплять умение определять деревья по листу,
Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные, однокоренные слова,
Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме,
Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом,
Развивать внимание, логическое мышление,
Развивать творческое воображение,
Материал :
Картинки : периоды осени , деревья и листья, грибы, животные леса, их следы, птицы.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, отгадайте о чем мы с вами сегодня будем говорить. Для этого отгадайте загадку.
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети. Это бывает осенью .
Восп. Да, это - осень . Сколько времен года всего?
Дети. Всего четыре времени года.
Восп. Какие вы еще знаете времена года?
Дети. Зима, весна, лето.
Восп. Сколько месяцев в году?
Дети. 12 месяцев.
Восп. Сколько месяцев в осени ?
Дети. В осени три месяца .
Восп. Назовите их.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Восп. Как называется период начала осени ?
Дети. Ранняя осень .
Восп. Как называется период середины осени ?
Дети. Золотая осень ,
Восп. Как называется последний период осени ?
Дети. Поздняя осень .
Восп. Давайте вспомним, чем отличается осень от других времен года? Давайте поиграем в игру "Без чего не бывает осени ".
Дети. Осени не бывает без желтых листьев. Осени не бывает без хмурого неба. Осени не бывает без моросящих дождей. Осени не бывает без улетающих на юг птиц. Осени не бывает без серых дождевых туч.
Восп. Молодцы. Послушайте я вам расскажу про мальчика Сашу.
Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки . На первой деревья стояли с желтыми листьями. Такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотым. Веселая была картинка . На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная была картинка . А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил свою листву. Опавших листьев было много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружился и медленно падал на землю первый снег.
"Как называется первая картинка ?" - спросил Саша маму и показал на первую. " Осень " - прочитала мама. "А эта?" - показал Саша на вторую картинку . " Осень " - опять прочитала мама. "А эта?" - спросил Саша про третью картинку . " Осень " - опять прочитала мама.
Восп. Почему про осень нарисованы три разные картинки ? Как разложить их правильно, по порядку : что раньше, что потом?
Дети раскладывают картинки : ранняя, золотая, поздняя осень и объясняют почему (приметы каждого периода осени ) .
Восп. Поиграем в игру "Найди ошибки".
Осенью дети загорают , купаются, носят легкую одежду. Осенью под ногами шуршат сухие, разноцветные листья. Осенью набухают почки , распускаются на деревьях листья. Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов. Осенью дикие животные не делают запасы корма. Осенью птицы вьют гнёзда и высиживают птенцов. Осенью дети идут в школу . Осенью распускаются первоцветы.
Дети находят ошибки и исправляют предложения.
Отгадайте загадки.
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(сентябрь)
Королева наша, Осень ,
У тебя мы дружно спросим :
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(октябрь)
Поле чёрно-белым стало :
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало -
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(ноябрь)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(осенью )
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всолыхнул.
(осенний лист )
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(листопад)
Оранжевые, красные
на солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки
кружатся и парят.
(деревья осенью )
Восп. Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес .
Физкультминутка
Заходи в осенний лес !
(Дети выполняют ходьбу на месте) .
Много здесь вокруг чудес!
(Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг) .
Вот берёзки золотые стоят,
(Поднимают руки вверх) .
Под берёзками грибочки
(Приседают и выполняют упражнение Грибок) .
На нас глядят-
В корзинку прыгнуть хотят.
(Встают и выполняют упражнение Корзинка) .
Восп. Вот и оказались мы с вами в лесу. Шагаем по мягкому ковру из листьев. Выбирайте себе любой листочек и расскажите нам с какого он дерева.
Дети. Этот лист с берёзы, он берёзовый. Этот лист с дуба, он дубовый. Этот лист с клёна, он кленовый. Этот лист с осины, он осиновый. Этот лист с рябины, он рябиновый.
Восп. Давайте назовём хвойные и лиственные деревья.
Дети. Лиственные деревья - берёза, рябина, клён, дуб, осина, липа, тополь и др.
Хвойные деревья - ель, сосна, пихта.
Восп. Как вы думаете, ребята, почему деревья сбрасывают листья осенью ?
Дети. Становится холодно, солнце светит мало, сокодвижение останавливается, поэтому листья желтеют, сохнут и опадают, деревья засыпают.
Восп. Отгадайте загадку. Стоит Антошка на одной ножке, кто мимо проходит, все ему кланяются.
Дети. Это гриб.
Восп. Посмотрите сколько в нашем лесу грибов. Давайте рассмотрим картинки и разложим грибы в две корзинки- съедобные и несъедобные.
Дети. Съедобные - белые, сыроежки, подосиновики, подберёзовики и др. Несъедобные грибы - поганки, мухоморы, ложные опята и др.
Восп. Ребята, давайте прислушаемся, почему мы не слышим весёлых птичьих голосов?
Дети. Птицы собираются в стаи и улетают на юг.
Восп. Почему?
Дети. Стало холоднее, стало меньше еды, насекомые приготовились к зиме, спрятались, скоро траву, семена засыпет снегом.
Восп. Назовите перелетных и зимующих птиц.
Дети. Ласточки, трясогузки, журавли, соловьи, скворцы и др. - это перелетные птицы. Воробьи, сороки, голуби, вороны, синицы и др. - это зимующие птицы.
Восп. Расскажите, как животные готовятся осенью к зиме .
Дети. Зайцы, лисы, белки, волки и другие животные меняют шерсть на более густую и меняют окраску. Многие животные делают запасы на зиму. Ёжи, медведи и другие животные готовятся к зимней спячке.
Восп. Посмотрите на картинки , животные потеряли своих детёнышей, давайте поможем им их найти и назовём их.
Дети. Заяц, зайчиха, зайчата. Медведь, медведица, медвежата. Лис, лисица, лисята. Волк, волчица, волчата.
Восп. Посмотрите, как много следов в лесу, давайте определим где чьи следы.
Дети. Это следы зайца, это заячьи следы. Это следы волка, это волчьи следы. Это следы лисы, это лисьи следы. Это следы медведя, это медвежьи следы.
Восп. Молодцы ребята все задания выполнили. А сейчас нам пора возвращаться домой.
Расскажите где мы с вами были и что видели. (Ответы детей) .
наталия попова
Конспект занятия в старшей группе «Осень»
Конспект занятия в старшей группе «Осень »
Программное содержание :
Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы . Формирование представлений о периодах осени и их характерных признаках. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами . Обогащать словарь детей. Учить наблюдать явления природы и устанавливать элементарные и причинно- следственные связи. Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.
Предварительная работа.
Наблюдения на участке. Чтение стихотворений об осени . Рассматривание иллюстраций об осени .
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего занятия .
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят : «Это.» (осень )
Правильно. Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии ? Об осени .
- Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? Листья деревьев меняют свой цвет.
Послушайте стихотворение про осень .
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем даже дуб зеленый .
Утешает осень : Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета.
А какие еще приметы осени вы можете назвать ? Что еще меняется в природе? Птицы улетают на в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь и т. д., листопад
Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете ? Сентябрь, октябрь, ноябрь.
А сейчас у нас какой месяц? Сентябрь.
Правильно, сентябрь это первый месяц осени . В этот период осень называют ранней . Когда дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай.
Октябрь – это середина осени , когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени , после него наступает зима.
А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слова»
Осенью лист (Что делает) - желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Птицы (Что делают) - улетают, перелетают, курлыкают, поют.
Дождь (Что делает) – моросит, льет, идет, капает.
Ветер (Что делает) – тучи разгоняет, дует.
Молодцы, много слов подобрали.
2. Беседа по картине. «Золотая осень »
Посмотрите на картину русского художника «Золотая осень » . Написал ее И. Остроухов.
Какое время года видите? (На картине изображена осень )
Какие листья на деревьях? (На деревьях желтые, зеленые, красные листья)
Почему картина называется «Золотая Осень » (Потому, что желтые листья похожи на золотые монетки)
Какое настроение у вас вызывает эта картина? Хотелось бы вам оказаться в этом месте?
Как можно назвать явление, когда падают листья с деревьев? Листопад
Послушайте стихотворение про это явление природы.
Листопад
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Листья желтые летят, скоро станет голым сад.
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют) .
3. Физминутка "Листочки".
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Ой, как много на ковре листочков.
Словесная игра «Да-нет»
Осенью цветут цветы ?
Осенью растут грибы ?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают ?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?.
Молодцы!
А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, вы должны выбрать ту картинку, на которой изображена осень и раскрасить ее . Но сначала подготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Фруктовая ладошка
Этот пальчик апельсин
Он конечно не один,
Этот пальчик – слива, вкусная красивая
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос
Этот пальчик – груша, просит : «Ну ка - скушай»
Этот пальчик ананас, фрукт для вас и для нас!
(дети раскрашивают картинку) .
Итог занятия .
Ребята. Расскажите что мы с вами делали сегодня на занятии , какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Вы молодцы!
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень, милости просим» Конспект Интегрированного занятия в старшей группе «Осень – милости просим». Воспитатель: Латакова О. В. МБДОУ «ЦРР – детский сад №183» 2015.
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Осень» Конспект фронтального коррекционно- развивающего занятия по теме «осень». Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи:.
Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи «Поздняя осень» Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи. Задачи: Образовательные: -учить детей определять предметы.
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осень наступила» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей 5-6 лет (ООД) по теме «Осень наступила» Антипина Н. А., воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька».