Что ставить на м46 паттон. Тактика игры на M46 Patton KR
Непосредственным толчком к новому революционному подъему явилась трагедия на далекой сибирской реке Лене - расстрел рабочих золотых приисков в Бодайбо (4 апреля 1912 г.).
Свыше 400 приисков принадлежало «Ленскому золотопромышленному товариществу», возникшему в конце XIX в. Среди акционеров «Лензото», как его сокращенно называли, были мать Николая II, царские министры и сановники. В 1908 г. большая часть акций этой компании перешла в руки английских капиталистов, создавших в Лондоне финансовый концерн «Лена-Голдфилдс». Хозяева Ленских приисков извлекали громадные прибыли: за пять лет - с 1905/06 по 1909/10 г.- чистый доход от приисков увеличился в 22 раза.
Рабочие были не в силах больше терпеть кабальные условия труда, грабительскую политику «Лензото», державшего в своих руках лавки и больницы, суд и тюрьмы, полицию и горный надзор. В начале 1912 г. вспыхнула забастовка; поводом к ней послужила выдача полусгнившего конского мяса в одной лз приисковых лавок, забастовка сразу же стала всеобщей и приобрела под влиянием большевиков организованный характер. Рабочие требовали коренного улучшения условий труда и жизни, введения 8-часового рабочего дня, отмены штрафов, неприкосновенности своих депутатов и др. «Лензото» не шло ни на какие уступки. Из Петербурга поступили инструкции - ликвидировать забастовку, «усмирить» рабочих. Жандармский офицер Трещенков пустил в ход оружие. 250 убитых, 270 раненых - таков был кровавый итог событий 4 апреля 1912 г. Царские власти рассчитывали запугать рабочих не только на Лене, но и по всей России. Министр внутренних дел Макаров заявил с думской трибуны: «Так было, так будет».
Но результаты оказались прямо противоположными планам правящей клики. Ленские события сыграли в новых условиях ту же роль, что и события 9 января 1905 г.: тогда была расстреляна вера в старое, дореволюционное самодержавие, теперь - в «обновленную» третьеиюньскую монархию. «О, братья! Проклят, проклят будет, кто этот страшный день забудет, кто эту кровь врагу простит»,- призывал на страницах большевистской газеты «Звезда» пролетарский поэт Демьян Бедный. Возмущение и гнев охватили рабочий класс. В стачках протеста, прокатившихся по всей стране, участвовало до 300 тыс. рабочих.
Стачки протеста слились с еще более массовыми первомайскими стачками, которые сопровождались в крупных городах уличными демонстрациями. В 1912 г. бастовало свыше миллиона рабочих - больше половины фабрично-заводского пролетариата страны. Сила движения состояла в соединении экономических стачек с политическими при нарастающем перевесе последних. В 1913 г. стачечная волна поднялась еще выше. В борьбу вслед за рабочими Петербурга и Москвы вступили новые отряды пролетариата. Число наступательных забастовок увеличилось вдвое по сравнению с 1912 г. Несмотря на усилившиеся репрессии и массовые локауты, рабочие держались исключительно стойко. Вся трудовая Россия следила за стодвухдневной героической стачкой рабочих петербургского завода «Новый Лесснер».
Как и накануне первой русской революции, но в еще больших масштабах, стачечная борьба рабочих пробуждала и вовлекала в революционное движение крестьянские массы. Почва для этого была достаточно накалена. В 1911 г. Россию постиг неурожай, голодало 30 миллионов крестьян. Подъем рабочего движения совпал с развертыванием столыпинских «землеустроительных» работ, которые наталкивались на растущее сопротивление крестьян; нередко происходили открытые столкновения с полицией и войсками. Революционное брожение проникло в армию и флот. В 1912 г. вспыхнуло восстание саперов под Ташкентом. Восстания на Балтике и в Черноморском флоте царизму удалось предотвратить лишь благодаря арестам и расправе с революционными матросами.
General Patton - в честь генерала Джорджа Смита Паттона, обычно сокращающееся до "Паттон".
В 1946 году танк М26 "Першинг" , хорошо проявивший себя в боях Второй мировой войны, был подвергнут модернизации, которая заключалась в установке нового, более мощного двигателя, применении болгидромеханической силовой передачи, установке пушки того же калибра, но с несколько улучшенными баллистическими данными, новой системы управления и новых приводов управления огнем.Изменена была также конструкция ходовой части. В результате танк потяжелел, но его скорость осталась прежней. В 1948 году модернизированная машина была принята на вооружение под обозначением М46 "Паттон" и до 1952 года считалась основным танком армии США.
По внешнему виду танк М46 почти ничем не отличался от своего предшественника, если не считать того, что на танке "Паттон" были установлены другие выпускные патрубки и несколько изменена конструкция ходовой части и пушки. Корпус и башня по конструкции и толщине брони остались такими же, как и на танке М26. Объясняется это тем, что при создании М46 американцы использовали большой запас корпусов танков "Першинг", выпуск которых по окончании войны был прекращен.
М46 "Паттон" имел боевую массу 44 т и вооружался 90-мм полуавтоматической пушкой МЗА1, которая вместе с маской, соединенной болтами с люлькой пушки, вставлялась в амбразуру башни и крепилась на специальных цапфах. На дульной части ствола пушки было смонтировано эжекционное устройство для очистки канала ствола и гильзы от пороховых газов после выстрела. Основное вооружение дополняли два 7,62-мм пулемета, один из которых был спарен с пушкой, а второй устанавливался в лобовом броневом листе. На крыше башни располагался 12,7-мм зенитный пулемет. Боекомплект пушки состоял из унитарных выстрелов, большая часть которых размещалась на днище корпуса танка под боевым отделением, а остальные были вынесены из нижней боеукладки и размещены на левом борту башни и на бортах боевого отделения.
М46 "Паттон" имел классическую компоновку: двигатель и трансмиссия располагались в кормовой части машины, боевое отделение - в средней, впереди размещалось отделение управления, где находились механик-водитель и его помощник (он же стрелок из курсового пулемета). В отделении управления агрегаты располагались довольно свободно, чего нельзя сказать о силовом отделении, которое было скомпоновано так плотно, что для промывки топливных фильтров, регулировки системы зажигания, обслуживания генераторов, смены бензиновых насосов и других узлов и агрегатов требовалось вынуть весь блок силовой установки и трансмиссии.
Такая компоновка была вызвана необходимостью размещения в силовом отделении двух топливных баков большой емкости и значительного по габаритам 12-цилиндрового бензинового двигателя воздушного охлаждения "Континентал" с V-образным расположением цилиндров, который развивал мощность 810 л. с. и обеспечивал движение по шоссе с максимальной скоростью 48 км/ч. Трансмиссия типа "Кросс-Драйв" фирмы "Аллисон" имела гидравлические приводы управления и представляла собой единый агрегат, который состоял из первичного редуктора, комплексного гидротрансформатора, коробки передач и механизма поворота. Коробка передач имела две скорости при движении вперед (замедленную и ускоренную) и одну при движении назад.
Управление коробкой передач и механизмом поворота осуществлялось одним рычагом, который служил как для переключения передач, так и для поворота танка. Ходовая часть танка М46 отличалась от ходовой части своего предшественника М26 тем, что на М46 между ведущими колесами и задними опорными катками было установлено по одному дополнительному катку небольшого диаметра для обеспечения постоянства натяжения гусениц и предотвращения их сбрасывания. Кроме этого, на передних узлах подвески были установлены вторые амортизаторы. В остальном ходовая часть "Паттона" была аналогична ходовой части М26. Танк М46 был приспособлен для действий в условиях низкой температуры и имел специальное оборудование для преодоления водных преград.
Тактико-технические характеристики среднего танка М46 "Паттон":
Боевая масса, т | 44 |
Экипаж, чел | 5 |
Габаритные размеры, мм : |
|
длина с пушкой вперед | 8400 |
ширина | 3510 |
высота | 2900 |
клиренс | 470 |
Вооружение: |
|
90-мм пушка МЗА1, два 7,62-мм пулемета "браунинг" М1919А4, 12,7-мм зенитный пулемет М2 | |
Боекомплект: |
|
70 выстрелов, 1000 патронов калибра 12,7-мм и 4550 патронов калибра 7,62-мм | |
Двигатель | "Континентал", 12-цилиндровый, V-образный, карбюраторный, воздушного охлаждения, мощность 810 л. с. при 2800 об/мин |
Удельное давление на грунт, кг/см.кв | 0,92 |
Скорость по шоссе, км/ч | 48 |
Запас хода по шоссе, км | 120 |
Преодолеваемые препятствия: |
|
высота стенки, м | 1,17 |
ширина рва, м | 2,44 |
глубина брода, м | 1,22 |
Источники:
- Б. А. Курков, В. И. Мураховский, Б. С. Сафонов "Основные боевые танки";
- Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
- В. Мальгинов. От "Першинга" до "Паттона" (средние танки M26, M46 и M47);
- Hunnicutt, R. P. Patton: A History of the American Main Battle Tank;
- S. J. Zaloga. M26/M46 Medium Tank 1943-1953;
- Steven J Zaloga, Tony Bryan, Jim Laurier - M26-M46 Pershing Tank 1943-1953;
- J. Mesko. Pershing/Patton in action. T26/M26/M46 Pershing and M47 Patton;
- Tomasz Begier, Dariusz Użycki, Patton Cz.I - M-47.
< Назад | Вперед > |
---|
В середине 1950 года Детройтским арсеналом было принято решении о разработке нового танка в связи с тем, что ново-разработанный танк M47(Patton II) являлся просто продолжением серии танка M26, который разрабатывался еще во время . А в то время участвующий в Корейской войне танк M46(Patton) пусть и справлялся с корейскими «тридцатьчетверками», но орудие Т-34-85 бронебойным снарядом без каких-либо проблем пробивало лобовую броню М46.
Это не устраивало американское командование, поэтому еще до принятия на вооружение М47, начались работы над совершенно новым танком — М48. Работы над этим танком начались в октябре 1950 года в Детройтском танковом арсенале. За основу был взят тяжелый танк Т43, и М48 на самом деле попросту является мини-версией этого танка. Корпус танка был своеобразный, литой формы, которая позволяла максимально повысить уровень защищенности танка. Инженеры из ДТА** закончили проект всего за два месяца. Потом они передали чертежи танка компании «Крайслер» и дали задание построить шесть опытных образцов техники.
Постройка заняла в 6 раз больше времени, чем его проектирование. Первый прототип сошел с конвейеров завода «Крайслер» через год после получения заказа, а именно 23 февраля 1951 года. Последующие пять экземпляров техники были построены в июне 1952 г. Однако по меркам разработки танков — это не так много. Следует отметить то, что башня строилась не специально под калибр 90-мм, а так сказать «на вырост», чтобы в дальнейшем при модернизации можно было заменить калибр орудия на более крупный. На начальной стадии маленький калибр орудия относительно башни позволил сделать углы наклона в башне около маски орудия более острыми. Экипаж нового танка предполагалось уменьшить до 4-рех человек, убрав стрелка-радиста. Это позволило снизить объем сильно-бронированого участка и переместить механика-водителя на удобное для него место.
Испытания танка проводились на Абердинском полигоне вплоть до конца 1952 года. Испытания выявили очень много недостатков, которые наспех залатали, оставив ряд серьезных проблем. Но войска США нуждались в новом танке, и в апреле 1953 года он был принят вооружение.
Собранные на скорую руку танки М48 оказали медвежью услугу американским солдатам. Они часто выходили из строя, ломались практически на ровном месте и отправлялись на завод для ремонта и доработки. При этом заводы отказывались принимать то, что с танками что-то не так и продолжали строить М48, невзирая на упреки со стороны военных.
Одной из основных проблем М48 был малый запас хода. Он составлял всего 120 км, для сравнения у МС-1(Т-18) эта цифра была 100 км. Дабы увеличить запас хода, сзади устанавливались четыре 200-литровые бочки, которые затем соединялись насосами с топливным отделением.
Вооружение така М48 — Patton III
Рассмотрим две пушки: 90-мм M41 / 105-мм М68
- Углы вертикальной наводки, град.: -9°…+19° / -9°…+20°
- Боекомплект: 60 / 54
- Начальная скрость БПС, м/с: 1165 / 1478
- Начальная скорость КС, м/с: 1219 / 1173
- Начальная скрость ОФС, м/с: 732 / 732
- Скорострельность, выстр./м: до 7 / до 8
Тактико-Технические Характеристики:
Здесь будут характеристики версии танка М48А3, т.к. он более всего распространен и скорее всего именно он будет введен в игру.
- Масса, т — 47
- Экипаж, ч. — 4
- Длина корпуса, мм — 6967
- Длина с пушкой вперёд, мм — 8811
- Ширина корпуса, мм — 3632
- Высота, мм — 3241
Бронирование:
- Лоб корпуса (верх), мм/град. — 110 / 60°
- Лоб корпуса (низ), мм/град. — 102 / 53°
- Борт корпуса, мм/град. — 51…76(спереди толще) / 0°
- Корма корпуса (верх), мм/град. — 35 / 30°
- Корма корпуса (низ), мм/град. — 25 / 60°
- Днище, мм — 13…67. Ближе к нижней лобовой детали становился толще.
- Крыша корпуса, мм — 57
- Лоб башни, мм/град. — 110/ 0°
- Маска орудия, мм/град. — 114 / 30°
- Борт башни, мм/град. — 76 / 0°
- Корма башни, мм/град. — 51 / 0°
- Крыша башни, мм — 25
Двигатель и характеристики подвижности:
- Дизельный, л.с. — 750
- Максимальная скорость, км/ч — 48
- Запас хода по шоссе, км — 500
- Удельная мощность, л.с./т — 16
- Преодолеваемый подъём, град. — 30°
Боевое применение и эксплуатация:
- Война во Вьетнаме (1957-1975; США, Южный Вьетнам)
- Вторая индо-пакистанская война (1965; Пакистан)
- Шестидневная война (1967; Израиль, Иордания)
- Третья индо-пакистанская война (1971; Пакистан)
- Октябрьская арабо-израильская война (1973; Израиль)
- Вторжение Турции на Кипр (1974; Турция)
- Гражданская война в Ливане (1975-1990)
- Ирано-иракская война (1980-1988; Иран)
- Операция «Мир Галилее» (1982; Израиль)
- Миротворческая операция в Сомали (1992-1995; Пакистан)
- Конфликт в Северном Ливане (2007)
По состоянию на 2010 год М48 в основном находятся на вооружении стран Ближнего Востока, Европы и Азии. Самой крупной страной, использующей данные танки, считается Турция (По состоянию на 2010 год в турецкой армии стоят на вооружении 2876 танков М48А5Т1/Т2). В США все танки М48 были сняты с вооружение уже к 1990 году.
Модификации танка:
M48A1
M48A1 — В августе 1953 изменена форма командирской башни. Теперь она была более приплюснутой. А также в командирскую башенку был установлен пулемет калибра 12,7-мм, который значительно уменьшал место внутри башенки, что осложняло работу командира. Изменения затронули и ходовую часть. Была установлена более надежная трансмиссия, а на решетке МТО*** установили газоотводные дефлекторы.
M48A2
M48A2 — уже более серьезная модификация. Был заменен двигатель и трансмиссия. Смена силовой установки потребовала изменения в кормовой части корпуса: Днище МТО приравняли к днищу корпуса в целом. Эти изменения затронули такую немаловажную характеристику танка, как проходимость. Она ухудшилась — это не устроило военных и пришлось вернуть старую трансмиссию, устанавливавшуюся на М48А1. Двигатель обладал меньшими размерами — это поспособствовало увеличению объема баков с 757 л до 1440 л. Три таких танка проходили испытания осенью 1953 года. Два года испытаний и в октябре 1955 года танк был отправлен в серийное производство. Так же была мелкая модернизация под названием М48А2С, которая предусматривала замену старого дальномера на новый, стереоскопический дальномер М17С «Консиденц». Он позволял более точно определять расстояние до цели. Производство этих двух моделей продолжилось до 1959 года и стало самым массовым среди всех модификаций.
M48A3
M48A3 — Главной особенностью являлся дизельный двигатель, а не бензиновый, как на других версиях. Запас хода, ввиду этого изменения, увеличился до 480 км. На Абердинский полигон в апреле 1960 г. были доставлены три прототипа. Инженеры хотели поднять огневую мощь установкой 105-мм орудия, благо заложенные перспективы на это были. Но тут в вмешалась экономическая и практическая точка зрения. Во-первых, планировалось, что будет произведена модернизация всех М48А1(около 1000 штук) до М48А3 и тут встал вопрос: «А куда девать 90-мм орудия?» или такой: «А зачем нам тогда несколько ангаров со снарядами к 90-мм пушке?». Во-вторых, это дополнительные затраты на производство 105-мм пушек. В результате от увеличения калибра пришлось отказаться. И к М48А1 были применены все улучшения версии М48А3, кроме орудия. Началась модернизация в 1963 году. Всего по заказу армии и морской пехоты было модернизировано 919 машин. К внешним отличиям можно отнести воздушные фильтры. Именно эта модернизация принимала боевые действие во Вьетнаме.
M48A4
M48A4 — Имеет короткую историю. Это была попытка соединить танки М48(корпус) и тяжелый серийный танк М60(башня) чтобы поместить в него 152-мм ПТУР «Шилела» для запуска ракет. Фирмой «Крайслер» было изготовлено два прототипа. Испытания успешно прошли, но в серию по неизвестным причинам танк не был запущен.
M48A5
M48A5 — Эта модернизация была вызвана критическим положением танковых войск в США. MBT-70 аннулировали, M60A2 оказался провальным, несколько сотен M60A1 были отправлены Израилю в качестве военной помощи. В итоге к началу 70-ых годов армия США не обладала хорошим танковым потенциалом. М48А5 призван был решить эту проблему. Американское командование требовало достичь такой же боевой мощи как и у M60. Для модернизации был выбран M48A3, который должен был претерпеть 11 изменений, одно из которых — это замена 90-мм пушки на 105-мм. Несколько изменений претерпела силовая установка. Замена командирских башенок на башенки «Урдан» израильской разработки. Помимо одного пулемета в командирской башенке был добавлен еще один пулемет на люк заряжающего. И немаловажное нововведение — динамическая защита. «Перевоплощение» танков М48А3 в новенькие М48А5 произошло в ремонтно-сборочном центре Эннистон. Было переоборудовано около 2000 танков.
Остальные модернизации:
Остальные модернизации уже производили другие страны и отношения к истории развития танка не имели. Всех их перечислять бессмысленно, т.к. это может занять пять, шесть, а то и больше страниц. Пожалуй стоит отметить только одну модель — Super M48.
Танк имел полностью стабилизированную пушку 105-мм L7A3 с новой системой управления огнем MOLF*****-48. Двигатель был мощностью в 1000 л.с. Трансмиссия была полностью автоматической. Катки были оснащены гидро-амортизаторами. Так же замена всех торсионов на более прочные. Гусеницы использованы от танка Леопард-2. Сразу при осмотре машины бросается в глаза накладная композитная броня. Форма это брони — «тупообразный» дизайн от танков ВМВ*, и именно это стало визитной карточкой немецких танкостроителей. Резино-стальные экраны вешались по бортам танка, а также множество других нововведений. Дабы полностью ощутить мощь танка предлагаю взглянуть на его фото:
Видео WOT
Покатавшись N-ное количество боев и заработав опыта и , наконец-то вы стали счастливым обладателем картонного, но очень колючего американского топового СТ M46 Patton World of Tanks. В обзоре видео гайд M46 Patton вы узнаете, какие наборы дополнительных модулей лучше на него ставить, какие расходники использовать и какие положительные и отрицательные качества данной машинки. Начнем-с.
Боевое применение и игровые ТТХ M46 Patton
Чтобы понять, каким образом лучше всего использовать «Енота» (прозвищ у этой машины просто уйма), прежде всего стоит разобраться в его плюсах и минусах.
Достоинства:
- высокий ДПМ топового орудия;
- высокая точность стрельбы на ходу, благодаря плавному ходу;
- великолепная динамика;
- наилучший обзор в игре;
- большой запас прочности;
- очень прочный лоб башни.
Недостатки:
- очень плохое круговое бронирование (пробивают вас все и везде);
- частые пожары и криты модулей;
- высокий силуэт и заметность.
Используя грамотно все плюсы и минусы машины, амер превращается в жуткого «нагибатора». Но, тем не менее, это непонятный танк. Какой-либо универсальной тактики для него нет. Все зависит от обстановки на карте, какой состав в команде, сколько артиллерии и от ситуации. M46 Patton – творческая машина. Вам все время придется что-нибудь придумывать и действовать исключительно по ситуации. Это отличный тренажер для выпрямления рук, погнать вперед с криками «Ура!» на этой машине не получится – все закончится буквально через пару метров. Лучше всего вам кататься с и использовать их в качестве живого щита, одновременно поддерживая их из своего грозного орудия. Можно, конечно, гонять и по маршрутам СТ, но в таком случае перед вами обязательно должна быть «пидесятчетверка»: она будет принимать (а скорее не принимать) урон, а вы его будете раздавать злопыхателям. Также вы просто обязаны использовать свой обзор на благо команды. из вас получится не хуже, чем из . Разница только в том, что советскому надо ехать непосредственно в близкий контакт с врагом, а вы можете отсидеться и на расстоянии от него. Зоны пробития M46 Patton Мир Танков так же имеет и находятся они на башне.
Танк M46 Patton видео гайд World of Tanks
Дополнительные модули и расходники
Какие модули использовать на танк M46 Patton WOT, конечно, зависит от пристрастий самого танкиста. Но популярными есть две сборки. Первая – орудийный досылатель среднего калибра, стабилизатор вертикальной наводки и улучшенная вентиляция. Вторая – орудийный досылатель среднего калибра, стабилизатор вертикальной наводки и просветленная оптика (упускать самый лучший обзор в игре, просто кощунство).
Что касается расходников, то тут все стандартно – аптечка, огнетушители и ремкомплект.
Видео гайд World of Tanks
Вот и все. Удачи на полях сражений!
General Patton - в честь генерала Джорджа Смита Паттона, обычно сокращающееся до "Паттон".
В 1946 году танк М26 "Першинг", хорошо проявивший себя в боях Второй мировой войны, был подвергнут модернизации, которая заключалась в установке нового, более мощного двигателя, применении болгидромеханической силовой передачи, установке пушки того же калибра, но с несколько улучшенными баллистическими данными, новой системы управления и новых приводов управления огнем.Изменена была также конструкция ходовой части. В результате танк потяжелел, но его скорость осталась прежней. В 1948 году модернизированная машина была принята на вооружение под обозначением М46 "Паттон" и до 1952 года считалась основным танком армии США.
По внешнему виду танк М46 почти ничем не отличался от своего предшественника, если не считать того, что на танке "Паттон" были установлены другие выпускные патрубки и несколько изменена конструкция ходовой части и пушки. Корпус и башня по конструкции и толщине брони остались такими же, как и на танке М26. Объясняется это тем, что при создании М46 американцы использовали большой запас корпусов танков "Першинг", выпуск которых по окончании войны был прекращен.
М46 "Паттон" имел боевую массу 44 т и вооружался 90-мм полуавтоматической пушкой МЗА1, которая вместе с маской, соединенной болтами с люлькой пушки, вставлялась в амбразуру башни и крепилась на специальных цапфах. На дульной части ствола пушки было смонтировано эжекционное устройство для очистки канала ствола и гильзы от пороховых газов после выстрела. Основное вооружение дополняли два 7,62-мм пулемета, один из которых был спарен с пушкой, а второй устанавливался в лобовом броневом листе. На крыше башни располагался 12,7-мм зенитный пулемет. Боекомплект пушки состоял из унитарных выстрелов, большая часть которых размещалась на днище корпуса танка под боевым отделением, а остальные были вынесены из нижней боеукладки и размещены на левом борту башни и на бортах боевого отделения.
М46 "Паттон" имел классическую компоновку: двигатель и трансмиссия располагались в кормовой части машины, боевое отделение - в средней, впереди размещалось отделение управления, где находились механик-водитель и его помощник (он же стрелок из курсового пулемета). В отделении управления агрегаты располагались довольно свободно, чего нельзя сказать о силовом отделении, которое было скомпоновано так плотно, что для промывки топливных фильтров, регулировки системы зажигания, обслуживания генераторов, смены бензиновых насосов и других узлов и агрегатов требовалось вынуть весь блок силовой установки и трансмиссии.
Такая компоновка была вызвана необходимостью размещения в силовом отделении двух топливных баков большой емкости и значительного по габаритам 12-цилиндрового бензинового двигателя воздушного охлаждения "Континентал" с V-образным расположением цилиндров, который развивал мощность 810 л. с. и обеспечивал движение по шоссе с максимальной скоростью 48 км/ч. Трансмиссия типа "Кросс-Драйв" фирмы "Аллисон" имела гидравлические приводы управления и представляла собой единый агрегат, который состоял из первичного редуктора, комплексного гидротрансформатора, коробки передач и механизма поворота. Коробка передач имела две скорости при движении вперед (замедленную и ускоренную) и одну при движении назад.
Управление коробкой передач и механизмом поворота осуществлялось одним рычагом, который служил как для переключения передач, так и для поворота танка. Ходовая часть танка М46 отличалась от ходовой части своего предшественника М26 тем, что на М46 между ведущими колесами и задними опорными катками было установлено по одному дополнительному катку небольшого диаметра для обеспечения постоянства натяжения гусениц и предотвращения их сбрасывания. Кроме этого, на передних узлах подвески были установлены вторые амортизаторы. В остальном ходовая часть "Паттона" была аналогична ходовой части М26. Танк М46 был приспособлен для действий в условиях низкой температуры и имел специальное оборудование для преодоления водных преград.
Тактико-технические характеристики среднего танка М46 "Паттон":
Боевая масса, т | 44 |
Экипаж, чел | 5 |
Габаритные размеры, мм : |
|
длина с пушкой вперед | 8400 |
ширина | 3510 |
высота | 2900 |
клиренс | 470 |
Вооружение: |
|
90-мм пушка МЗА1, два 7,62-мм пулемета "браунинг" М1919А4, 12,7-мм зенитный пулемет М2 | |
Боекомплект: |
|
70 выстрелов, 1000 патронов калибра 12,7-мм и 4550 патронов калибра 7,62-мм | |
Двигатель | "Континентал", 12-цилиндровый, V-образный, карбюраторный, воздушного охлаждения, мощность 810 л. с. при 2800 об/мин |
Удельное давление на грунт, кг/см.кв | 0,92 |
Скорость по шоссе, км/ч | 48 |
Запас хода по шоссе, км | 120 |
Преодолеваемые препятствия: |
|
высота стенки, м | 1,17 |
ширина рва, м | 2,44 |
глубина брода, м | 1,22 |
Источники:
- Б. А. Курков, В. И. Мураховский, Б. С. Сафонов "Основные боевые танки";
- Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
- В. Мальгинов. От "Першинга" до "Паттона" (средние танки M26, M46 и M47);
- Hunnicutt, R. P. Patton: A History of the American Main Battle Tank;
- S. J. Zaloga. M26/M46 Medium Tank 1943-1953;
- Steven J Zaloga, Tony Bryan, Jim Laurier - M26-M46 Pershing Tank 1943-1953;
- J. Mesko. Pershing/Patton in action. T26/M26/M46 Pershing and M47 Patton;
- Tomasz Begier, Dariusz Użycki, Patton Cz.I - M-47.