53 курская бригада пво сбила боинг. Кто отдал приказ сбить "боинг"
Группа Bellingcat в новом докладе сообщила, что удалось выяснить номер «Бука», предположительно сбившего самолет MH-17. Огневая установка 332 приписана к 53 зенитно-ракетной бригаде из Курска, утверждают исследователи
Потерянная цифра
Международная экспертно-журналистская группа Bellingcat, в ночь на 4 мая представляет доклад «Бук 3х2»: тайна потерянной цифры». Авторы расследования сравнили заснятую очевидцами накануне крушения MH17 самоходную огневую установку ракетно-зенитного комплекса «Бук» с реально существующими образцами данной техники (Bellingcat и раньше занималась расследованием обстоятельств катастрофы, а результаты своих изысканий отправляла Международной следственной группе под руководством Нидерландов).
На снимках, полученных авторами из открытых источников, на неизвестную установку нанесена маркировка 3х2 (вторая цифра стерта). Согласно предыдущему расследованию Bellingcat «Бук» в зону крушения самолета доставили военнослужащие 53-й зенитно-ракетной бригады из Курска. По маркировке и фотографиям из социальных сетей военных исследователи ранее смогли, как они считают, установить, что огневая установка входила в состав колонны второго дивизиона бригады, которая двигалась в сторону Донецкой области в июне 2014 года. Однако сама машина, судя по первой цифре, приписана к третьему дивизиону. Исследователи считают, что установка с номером 3х2 заменяла аналогичную из второго дивизиона.
На сей раз эксперты группы полагают, что им удалось по совокупности отличительных особенностей машины вычислить ее полный номер: 332. Таким образом речь, по их мнению, идет о 332-й самоходной огневой установке ЗРК «Бук», приписанной к 53 зенитно-ракетной бригаде ВС России. Исследователи трактуют это как еще одно доказательство российского происхождения установки.
РБК направило во вторник официальный запрос Минобороны России с просьбой по возможности оперативно прокомментировать новый доклад. В ответ на публикацию РБК о предыдущем расследовании Bellingcat военное ведомство опровергло перемещение российских военных комплексов на территорию Украины. Ранее доклады группы ведомство не комментировало.
Отличительные особенности
В распоряжении Bellingcat имелись фотографии трех установок «Бук» третьего дивизиона с 2009 по 2013 год. Исследователи сравнивали несколько особенностей российской боевой машины с той, что засняли на Донбассе.
Для начала в Bellingcat пытались сопоставить профиль бокового щитка гусеницы установок. Однако ни одна их фотографий, имеющихся в распоряжении команды, не совпадала с интересующей их машиной полностью. Bellingcat объясняют это тем, что 332-й «Бук» в 2010 году получил повреждения, после чего часть щитка была заменена. Найти более поздние снимки этой установки исследователи не смогли.
Кроме того, исследователи обращали внимание на катки гусеничной платформы. Заснятый очевидцами «Бук» с маркировкой 3х2 имел десять катков со спецами, один полый каток и один каток неизвестной формы по правому борту. Под такую конфигурацию, по данным расследования, подходила установка с номером 332. Однако сами исследователи замечают, что и на установке с маркировкой 312, имеющей полный набор полых катков, один каток могли заменить.
Третьей отличительной особенностью «Бука», заснятого накануне трагедии, команда назвала повреждение боковой пластины передней части левого борта. На установке 3х2 пластина выгнута, это заметно на предоставленных Bellingcat фотографиях. Аналогичные повреждения имеются на корпусе 332-й установки.
Четвертое доказательство Bellingcat - расположение и длина кабелей, подключенных к лафету пускового устройства. Под схему кабелей неизвестной установки подходит только одна стоящая на вооружении машина - 332-я.
Кроме этих особенностей, исследователи также указывают на наличие белой разметки на борту заснятой по пути в Донецк установки, соответствие пятен копоти и масла, отрабатываемых двигателем и схожесть шрифта и расстояния между цифрами нанесенной на борт машины разметки.
Учитывая соответствие большей части указанных критериев, исследователи из группы Bellingcat утверждают, что «Бук» 3х2, заснятый в колонне на территории России в июне 2014 года, «Бук», обнаруженный на территории Донецкой области накануне и после катастрофы MH17 и установка, находящаяся в распоряжении третьей батареи третьего дивизиона 53 зенитно-ракетной бригады из Курска - одна и та же машина.
Точность оценки
По словам военного эксперта Михаила Ходаренка, по характерным признакам можно отличить одну боевую машину от другой. «Тот, кто эксплуатирует эту машину, всегда может найти особые приметы: вмятины, царапины», - уточняет эксперт. Однако, по его мнению, человек со стороны не сможет знать всех особенностей данной машины.
С ним согласен военный эксперт Виктор Литовкин. «Безусловно, отличить одну машину от другой можно. Но сделать это может только человек, который знает историю этой машины», - считает эксперт.
29 июля Россия заблокировала в Совбезе ООН резолюцию о создании трибунала для наказания виновных в крушении Boeing 777 малайзийских авиалиний. Самолет был сбит вблизи Донецка в июле 2014 года, погибли…
Показать 8 фотографий
По мнению главы экспертно-журналистской группы Bellingcat Элиота Хиггинса, комбинация признаков, представленная в расследовании, достаточно редкая. «Мы исследовали большое количество установок как украинских, так и российских установок «Бук». Даже найти один совпадающий признак - довольно редкое явление, здесь их сразу несколько», - рассказал Хиггинс, отвечая на вопросы РБК. По его мнению, все соответствия являются очередным подтверждением того, что Россия предоставила «Бук», сбивший MH-17/
По словам Хиггинса, материалы расследования были переданы голландской полиции, которая входит в сводную группу следователей (JIT, Joint Investigation Team). Ранее представитель голландской прокуратуры Вин де Бруин сообщал, что JIT собирается серьезно изучить материалы Bellingcat и понять, как их можно использовать в рамках уголовного дела.
Другие версии
Вечером 3 мая в эфире телеканалаканала BBC2 была показана программа «Кто сбил MH17?» В фильме рассказали об альтернативных версиях крушения рейса MH17. Британский телеканал показал очевидцев катастрофы, которые утверждали, что видели в небе не только силуэт истребителя, но и ракету класса «воздух-воздух», поразившую самолет на высоте около десяти тысяч метров.
После крушения MH17 в июле 2014 года замначальника Генерального штаба ВС России Андрей Картаполов обозначил версию российской стороны, которая с тех пор практически не пересматривалась. По его словам, все данные указывают на то, что MH-17 был сбит украинскими войсками. Участие действующих российских военнослужащих в войне в Донбассе официальная Москва всегда отрицала.
В октябре 2015 года специалисты военного концерна «Алмаз-Антей» опубликовали итоги собственного расследования катастрофы MH17/ Из него следует, что Boeing был сбит ракетой, которая уже не используется российскими военными, с территории, которая на тот момент не контролировалась ни одной из сторон конфликта в Донбассе.
Bellingcat - международная экспертно-журналистская группа, основанная 15 июля 2014 года британским журналистом Элиотом Хиггинсом. Задача команды - объединить гражданских журналистов в расследовании текущих событий. В своих докладах Bellingcat опирается на открытые источники: видео- и фотоматериалы, размещенные в социальных сетях, спутниковые снимки. Bellingcat существует на частные пожертвования, собранные с помощью краудфандингового сервиса Kickstarter. В команде работает более двух десятков человек и большое количество волонтеров, которые помогают проекту безвозмездно. Сейчас основной проект Bellingcat - расследование обстоятельств крушения малайзийского Boeing. Команда также следит за военной кампанией в Сирии, в том числе за действиями российских военнослужащих.
Достоверность сведений Bellingcat подвергают сомнениям зарубежные СМИ. В июне немецкий журнал Spiegel взял интервью у эксперта по анализу судебной фотографии Йенса Крайзе. Поводом стало исследование Bellingcat, в котором, по утверждению группы, было доказано манипулирование со стороны Минобороны России фотографиями сбитого самолета МН-17. Эксперт Крайзе заявил, что метод, примененный Bellingcat, с точки зрения экспертизы не выдерживает никакой критики. «В своей основе он опирается на так называемый ELA-анализ. Данный метод не научен и субъективен. Соответственно, нет ни одной научной статьи, посвященной этому методу», - сказал он (цитата по «Иносми.ru»). Главный редактор Spiegel Online Флориан Хармс в июне приносил официальные извинения перед читателями за то, что редакция на основе информации от Bellingcat давала утвердительные заголовки о том, что Россия манипулировала со снимками. По словам Хармса, новости со ссылкой на исследования Bellingcat нужно было давать в сослагательном наклонении, так как утверждения исследователей не были должным образом проверены редакцией.
Ловитесь в наши сети:
В настоящем отчете «MH17: потенциальные подозреваемые и свидетели из 53-й зенитно-ракетной бригады» изложена информация о российской бригаде, которая, по нашему мнению, предоставила самоходную огневую установку «Бук-М1», сбившую рейс 17 Malaysia Airlines. Также, по нашему мнению, возможно, что операторы этого «Бука» служили в этой бригаде. В этом посте мы дадим обобщённое представление о роли 53-й зенитно-ракетной бригады и так называемого «Бука 3х2» в сбитии MH17, а затем представим краткое изложение нашего доклада. Внизу поста представлен список ранее опубликованных крупных исследований Bellingcat о различных аспектах гибели MH17.
Введение
С 23 по 25 июня 2014 года несколько зенитно-ракетных комплексов «Бук-М1» российской 53-й зенитно-ракетной бригады были перевезены на россиско-украинскую границу. За последние полтора года команда Bellingcat тщательно изучила эту колонну 53-й бригады, а также неоднократно публиковала расследования о самом примечательном грузе в этой колонне: «Буке 3х2», который, как мы полагаем, сбил MH17. Путь 53-й бригады от ее базы в Курске до границы с Украиной можно проследить на Storymap. Там же можно просмотреть видео и фотографии, на которых запечатлена техника в колонне, в том числе и «Бук 3х2».
Прямые свидетельства того, управляли ли этим «Буком» в Украине российские военные или сепаратисты, отсутствуют. Однако с учетом сложности комплекса «Бук-М1», наиболее вероятно, что российские военные не просто передали огневую установку «Бук» командирам сепаратистов, но и отправили с ней экипаж (по крайней мере в качестве инструкторов). Если, что вероятнее всего, «Бук 3х2» имел российский экипаж, то он наверняка состоял из военнослужащих 53-й зенитно-ракетной бригады, находившейся летом 2014 года у границы с Украиной.
Команда Bellingcat неоднократно публиковала отчеты, свидетельствующие о том, что установка «Бук-М1», сбившая, по всей вероятности, MH17 - это российский «Бук 3х2». На шести доступных фотографиях и видео огневой установки «Бук-М1», снятых в Донецке, Зугрэсе, Торезе, Снежном и Луганске в день сбития «Боинга» и на следующий день, наблюдается совпадение множества характерных особенностей этого «Бука» с особенностями «Бука 3х2». Многие из них видны, например, при сравнении изображения «Бука 3х2» (снятого в России в июне 2014 года) и «Бука», снятого в Донецке на востоке Украины в день трагедии:
У «Бука 3х2» и «Бука», снятого на востоке Украины 17 и 18 июля, совпадают и другие отличительные черты, таким образом указывая на то, что это определённо был российский «Бук», а именно «3х2». К их числу относятся:
Отметка «Н-2200» на левом борту (т. н. «индекс негабаритности» - железнодорожное обозначение негабаритного груза, очень часто встречающаяся на российской технике, крайне редко - на украинских танках, и никогда - на украинских «Буках»)
Знак центра тяжести рядом с «Н-2200», выглядящий как обведённый окружностью крест (используется при погрузке на железнодорожную платформу)
Условный номер машины, состоящий, по-видимому, из цифры «3», затертой или закрашенной второй цифры и ясно различимой цифры «2»
Хорошо различимые отметины на корпусе и боковом пылевом щитке гусеницы
Картина повреждений бокового щитка гусеницы
Характерная белая отметина на правом боковом щитке, которую можно заметить на видео, снятом в Луганске 18 июля, и на видео, снятом 23 июня в городе Алексеевка Белгородской области (сравнение см. здесь). Такая же белая отметка видна и на боковом щитке другой гусеницы под надписью «Н-2200», как видно на представленном выше сравнении.
Краткое содержание отчёта
Отчёт состоит из пяти разделов, в каждом из которых изложен отдельный аспект 53-й бригады и её деятельности летом 2014 года.
В I разделе «53-я зенитно-ракетная бригада» описывается роль бригады в российских вооруженных силах и её структура, в том числе обозначение входящих в бригаду подразделений на условных (бортовых) номерах машин комплексов «Бук-М1».
Во II разделе «Мобилизация 53-й зенитно-ракетной бригады» представлено подробное описание развёртывания бригады летом 2014 года. Изучив состав колонны, перевозившей комплексы «Бук-М1» из Курска к российско-украинской границе 23–25 июня 2014 года, мы установили, что «Бук 3х2» перевозился в составе 2-го дивизиона 53-й бригады. Самоходная огневая установка, обозначенная нами как «Бук 3х2», заменяла установку под номером 222 из состава 2-го дивизиона. Таким образом, офицеры и солдаты, составлявшие экипаж «Бука» под номером 222, наверняка управляли и заменившим его «Буком 3х2». Во втором разделе также описывается другая колонна, транспортировавшая технику 1-го дивизиона через несколько дней после гибели MH17.
В III разделе «Солдаты 53-й зенитно-ракетной бригады» описываются солдаты 53-й бригады и предоставляется информация из их записей в социальных сетях. Солдаты 2-го дивизиона разместили в Интернете огромное количество информации, в том числе фотографии и текстовые записи, свидетельствующие об их пребывании у российско-украинской границы в июне и июле 2014 года. Мы наиболее подробно изложили информацию о членах экипажа «Бука» под номером 222, который был заменён «Буком 3х2», сбившим, по нашему мнению, MH17. Мы также подробнее коснулись бойцов 1-го и 3-го дивизионов, чтобы продемонстрировать, что они наверняка не имели отношения к перевозке «Бука 3х2» и его действиях в Украине и не обладают об этом никакой информацией. В открытой версии отчёта мы скрыли личности этих военных, изменили их имена и заретушировали лица. Версия отчёта без купюр предоставлена возглавляемой Нидерландами Международной следственной группе (JIT).
В IV разделе «Курсанты в 53-й зенитно-ракетной бригаде» описывается летняя программа подготовки курсантов в месте постоянной дислокации 53-й бригады в Курске. Информация, выложенная в интернет этими курсантами, позволяет нам лучше понять структуру и деятельность бригады, а также исключить связь многих офицеров с гибелью MH17. Личности всех курсантов, как и солдат в предыдущем разделе, скрыты.
В последнем, самом важном разделе «Командиры 53-й зенитно-ракетной бригады» изложена подробная информация о структуре командования бригады и дивизиона, которые предоставили вероятное орудие убийства пассажиров MH17 (а подчинённые этому командованию военнослужащие, возможно, привели его в действие). Мы предоставили информацию о 14 офицерах 2-го дивизиона 53-й бригады (частично скрыв их личности), в том числе о командирах расчётов «Буков», входивших в этот дивизион. Мы подробно рассказали о Сергее Борисовиче Мучкаеве, командире 53-й зенитно-ракетной бригады, а также его вышестоящем командовании, в том числе о начальнике ПВО 20-й гвардейской общевойсковой армии Алексее Золотове и начальнике ПВО Западного военного округа Андрее Коханове. При этом ответственность за убийство пассажиром MH17 из оружия, предоставленного российскими вооруженными силами и, вероятно, управляемого российскими военными, в конечном счете несет Министерство обороны Российской Федерации и Верховный главнокомандующий Вооруженными силами России Владимир Путин.
Полный текст
Экспертно-журналистская группа Bellingcat, которая специализируется на проведении расследований по открытым источникам, опубликовала отчет с именами российских военных, возможно, причастных к крушению "Боинга" MH17 Малайзийских авиалиний под Донецком. Прокуратура Нидерландов получила этот доклад еще в декабре 2015 года. В Bellingcat считают, что "Буком", с помощью которого была запущена ракета, сбившая "Боинг", скорее всего управляли российские военнослужащие 53-й зенитно-ракетной бригады из Курска.
Как поясняется в докладе, экипаж Бука состоит из четырех человек: начальник расчета в звании лейтенанта, сержант, и два рядовых – оператор и водитель. Решение о запуске ракеты принимает начальник расчета, в случае атаки на MH17 его ответственность за случившееся большая, чем у оператора, нажавшего кнопку. Лейтенант получает указания от командира батареи в звании майора или капитана. Командир батареи подчиняется командиру дивизиона в звании подполковника, высший офицер в бригаде это командир бригады, полковник.
В расследовании Bellingcat предполагается, что во время учений в Ростовской области, в которой принимал участие 53-я бригада, один из "Буков" 2-го дивизиона с бортовым номером 222 был по каким-то причинам заменен на машину с бортовым номером 3х2. Ранее команда Bellingcat установила, что ракета по малайзийскому "Боингу" была выпущена именно "Буком" с бортовым номером 3х2. В расследовании указано, что машины с бортовыми номерами, начинающимися на "3", относятся к 3-му дивизиона 53-й бригады, но служащие этого подразделения летом 2014 года не принимали участия в учениях в Ростовской области.
Команда Bellingcat предполагает, что командиром "Бука" с номером 3х2 был тот же самый человек, который в обычное время служит начальником расчета "Бука" с номером 222.
В социальных сетях "Вконтакте" и "Одноклассники" им удалось обнаружить профиль старшего лейтенанта Сергея О. Авторам расследования также удалось установить фамилии еще нескольких офицеров – начальников расчетов "Буков" в составе 1-го и 2-го дивизиона 53-й бригады.
Участники расследования пришли к выводу, что по всей вероятности командиром 2-го дивизиона с февраля по декабрь 2014 года был подполковник Дмитрий Юрьевич Трунин.
В отчете указано, что он, по всей видимости, летом 2014 находился в Ростовской области с остальными служащими 2-го дивизиона. Авторы предполагают, что именно он был офицером 53-й бригады, который отдал приказ направить "Бук" с бортовым номером 3х2 на территорию Украины.
Если пуск выполняли российские военнослужащие, то Трунин, вероятнее всего, отбирал экипаж этой машины. В случае, если "Буком" управляли сепаратисты, он несет ответственность за перевозку пусковой установки к российско-украинской границе и, скорее всего, ее доставки на территорию самопровозглашенной "ДНР", считают авторы доклада.
Непосредственным начальником Трунина был командир 53-й зенитно-ракетной бригады Сергей Борисович Мукачев. В докладе подробно раскрывается структура командования бригадой и ее подчинение высшему руководству российских вооруженных сил. Бригада подчиняется начальнику войск ПВО 20-й армии Алексею Золотову и начальнику противовоздушной обороны Западного военного округа Андрею Коханову.
В предыдущих расследованиях Bellingcat авторам удалось проследить путь пусковой установки с бортовым номером 3х2 (одна цифра номера не читается из-за повреждения краски). Они выяснили, что 17 июля 2014 года "Бук" был перевезен на грузовике-трейлере из Донецка в Снежное, а затем своим ходом отправился к югу от Снежного. Оттуда около 16:20 по местному времени была запущена ракета, сбившая самолет Малайзийских авиалиний.
За время перемещений по территории Украины "Бук" несколько раз сфотографировали, машина также попадала на видео. Исследователи пришли к выводу, что "Бук" с номером 3х2 – российского происхождения и числится в составе 53-й зенитно-ракетной бригады. В июне 2014 года эту пусковую установку сфотографировали в составе военного конвоя, следовавшего из Курска в Миллерово (Ростовская область).
Группа Bellingcat в новом докладе сообщила, что удалось выяснить номер «Бука», предположительно сбившего самолет MH-17. Огневая установка 332 приписана к 53 зенитно-ракетной бригаде из Курска, утверждают исследователи
Потерянная цифра
Международная экспертно-журналистская группа Bellingcat, в ночь на 4 мая представляет доклад «Бук 3х2»: тайна потерянной цифры». Авторы расследования сравнили заснятую очевидцами накануне крушения MH17 самоходную огневую установку ракетно-зенитного комплекса «Бук» с реально существующими образцами данной техники (Bellingcat и раньше занималась расследованием обстоятельств катастрофы, а результаты своих изысканий отправляла Международной следственной группе под руководством Нидерландов).
На снимках, полученных авторами из открытых источников, на неизвестную установку нанесена маркировка 3х2 (вторая цифра стерта). Согласно предыдущему расследованию Bellingcat «Бук» в зону крушения самолета доставили военнослужащие 53-й зенитно-ракетной бригады из Курска. По маркировке и фотографиям из социальных сетей военных исследователи ранее смогли, как они считают, установить, что огневая установка входила в состав колонны второго дивизиона бригады, которая двигалась в сторону Донецкой области в июне 2014 года. Однако сама машина, судя по первой цифре, приписана к третьему дивизиону. Исследователи считают, что установка с номером 3х2 заменяла аналогичную из второго дивизиона.
На сей раз эксперты группы полагают, что им удалось по совокупности отличительных особенностей машины вычислить ее полный номер: 332. Таким образом речь, по их мнению, идет о 332-й самоходной огневой установке ЗРК «Бук», приписанной к 53 зенитно-ракетной бригаде ВС России. Исследователи трактуют это как еще одно доказательство российского происхождения установки.
РБК направило во вторник официальный запрос Минобороны России с просьбой по возможности оперативно прокомментировать новый доклад. В ответ на публикацию РБК о предыдущем расследовании Bellingcat военное ведомство опровергло перемещение российских военных комплексов на территорию Украины. Ранее доклады группы ведомство не комментировало.
Отличительные особенности
В распоряжении Bellingcat имелись фотографии трех установок «Бук» третьего дивизиона с 2009 по 2013 год. Исследователи сравнивали несколько особенностей российской боевой машины с той, что засняли на Донбассе.
Для начала в Bellingcat пытались сопоставить профиль бокового щитка гусеницы установок. Однако ни одна их фотографий, имеющихся в распоряжении команды, не совпадала с интересующей их машиной полностью. Bellingcat объясняют это тем, что 332-й «Бук» в 2010 году получил повреждения, после чего часть щитка была заменена. Найти более поздние снимки этой установки исследователи не смогли.
Кроме того, исследователи обращали внимание на катки гусеничной платформы. Заснятый очевидцами «Бук» с маркировкой 3х2 имел десять катков со спецами, один полый каток и один каток неизвестной формы по правому борту. Под такую конфигурацию, по данным расследования, подходила установка с номером 332. Однако сами исследователи замечают, что и на установке с маркировкой 312, имеющей полный набор полых катков, один каток могли заменить.
Третьей отличительной особенностью «Бука», заснятого накануне трагедии, команда назвала повреждение боковой пластины передней части левого борта. На установке 3х2 пластина выгнута, это заметно на предоставленных Bellingcat фотографиях. Аналогичные повреждения имеются на корпусе 332-й установки.
Четвертое доказательство Bellingcat - расположение и длина кабелей, подключенных к лафету пускового устройства. Под схему кабелей неизвестной установки подходит только одна стоящая на вооружении машина - 332-я.
Кроме этих особенностей, исследователи также указывают на наличие белой разметки на борту заснятой по пути в Донецк установки, соответствие пятен копоти и масла, отрабатываемых двигателем и схожесть шрифта и расстояния между цифрами нанесенной на борт машины разметки.
Учитывая соответствие большей части указанных критериев, исследователи из группы Bellingcat утверждают, что «Бук» 3х2, заснятый в колонне на территории России в июне 2014 года, «Бук», обнаруженный на территории Донецкой области накануне и после катастрофы MH17 и установка, находящаяся в распоряжении третьей батареи третьего дивизиона 53 зенитно-ракетной бригады из Курска - одна и та же машина.
Точность оценки
По словам военного эксперта Михаила Ходаренка, по характерным признакам можно отличить одну боевую машину от другой. «Тот, кто эксплуатирует эту машину, всегда может найти особые приметы: вмятины, царапины», - уточняет эксперт. Однако, по его мнению, человек со стороны не сможет знать всех особенностей данной машины.
С ним согласен военный эксперт Виктор Литовкин. «Безусловно, отличить одну машину от другой можно. Но сделать это может только человек, который знает историю этой машины», - считает эксперт.
29 июля Россия заблокировала в Совбезе ООН резолюцию о создании трибунала для наказания виновных в крушении Boeing 777 малайзийских авиалиний. Самолет был сбит вблизи Донецка в июле 2014 года, погибли…
Показать 8 фотографий
По мнению главы экспертно-журналистской группы Bellingcat Элиота Хиггинса, комбинация признаков, представленная в расследовании, достаточно редкая. «Мы исследовали большое количество установок как украинских, так и российских установок «Бук». Даже найти один совпадающий признак - довольно редкое явление, здесь их сразу несколько», - рассказал Хиггинс, отвечая на вопросы РБК. По его мнению, все соответствия являются очередным подтверждением того, что Россия предоставила «Бук», сбивший MH-17/
По словам Хиггинса, материалы расследования были переданы голландской полиции, которая входит в сводную группу следователей (JIT, Joint Investigation Team). Ранее представитель голландской прокуратуры Вин де Бруин сообщал, что JIT собирается серьезно изучить материалы Bellingcat и понять, как их можно использовать в рамках уголовного дела.
Другие версии
Вечером 3 мая в эфире телеканалаканала BBC2 была показана программа «Кто сбил MH17?» В фильме рассказали об альтернативных версиях крушения рейса MH17. Британский телеканал показал очевидцев катастрофы, которые утверждали, что видели в небе не только силуэт истребителя, но и ракету класса «воздух-воздух», поразившую самолет на высоте около десяти тысяч метров.
После крушения MH17 в июле 2014 года замначальника Генерального штаба ВС России Андрей Картаполов обозначил версию российской стороны, которая с тех пор практически не пересматривалась. По его словам, все данные указывают на то, что MH-17 был сбит украинскими войсками. Участие действующих российских военнослужащих в войне в Донбассе официальная Москва всегда отрицала.
В октябре 2015 года специалисты военного концерна «Алмаз-Антей» опубликовали итоги собственного расследования катастрофы MH17/ Из него следует, что Boeing был сбит ракетой, которая уже не используется российскими военными, с территории, которая на тот момент не контролировалась ни одной из сторон конфликта в Донбассе.
Bellingcat - международная экспертно-журналистская группа, основанная 15 июля 2014 года британским журналистом Элиотом Хиггинсом. Задача команды - объединить гражданских журналистов в расследовании текущих событий. В своих докладах Bellingcat опирается на открытые источники: видео- и фотоматериалы, размещенные в социальных сетях, спутниковые снимки. Bellingcat существует на частные пожертвования, собранные с помощью краудфандингового сервиса Kickstarter. В команде работает более двух десятков человек и большое количество волонтеров, которые помогают проекту безвозмездно. Сейчас основной проект Bellingcat - расследование обстоятельств крушения малайзийского Boeing. Команда также следит за военной кампанией в Сирии, в том числе за действиями российских военнослужащих.
Достоверность сведений Bellingcat подвергают сомнениям зарубежные СМИ. В июне немецкий журнал Spiegel взял интервью у эксперта по анализу судебной фотографии Йенса Крайзе. Поводом стало исследование Bellingcat, в котором, по утверждению группы, было доказано манипулирование со стороны Минобороны России фотографиями сбитого самолета МН-17. Эксперт Крайзе заявил, что метод, примененный Bellingcat, с точки зрения экспертизы не выдерживает никакой критики. «В своей основе он опирается на так называемый ELA-анализ. Данный метод не научен и субъективен. Соответственно, нет ни одной научной статьи, посвященной этому методу», - сказал он (цитата по «Иносми.ru»). Главный редактор Spiegel Online Флориан Хармс в июне приносил официальные извинения перед читателями за то, что редакция на основе информации от Bellingcat давала утвердительные заголовки о том, что Россия манипулировала со снимками. По словам Хармса, новости со ссылкой на исследования Bellingcat нужно было давать в сослагательном наклонении, так как утверждения исследователей не были должным образом проверены редакцией.
Ловитесь в наши сети:
Новые доказательства причастности российских военных к катастрофе.
Появилось новое свидетельство того, что ракетная система «Бук», которой 17 июля был сбит «Боинг» MH17 , прибыла из России и скорее всего имела российский экипаж.
С помощью видео, выложенных жителями Белгородской области еще в июне, удалось опознать ракетную систему «Бук», замеченную в Украине 17 июля, в составе колонны «Буков», сообщает globeukraine со ссылкой на расследование , опубликованное на портале Bellingcat.
Также удалось определить российскую бригаду, в состав которой, вероятно, входил «Бук», и из которой, возможно, был экипаж «Бука» во время его пребывания в Украине.
Систему «Бук» удалось опознать по нескольким элементам, включая белые отметины слева от шасси и, по-видимому, следы закрашенного номера. Вот сравнение «Бука», запечатленного на ранее неизвестном видео, снятом в России 23 июня, с известным изображением Paris Match, на котором показан «Бук» в Донецке в 9 утра 17 июля.
Слева: Бук в колонне российской военной техники, заснятой вечером 23 июня по дороге от Старого Оскола на Оскольский Металлургический Комбинат в районе Белгорода. Справа: Фото Paris Match.
Фото выше с усиленным контрастом, на котором видно третью совпадающую отметину.
Ранее изучение многочисленных образцов техники в Украине показало, что стандартная практика российских войск - закрашивать номер а на технике перед отправкой в Украине. На изображении Paris Match большая часть номера закрашена. Однако все еще можно разобрать верхний изгиб цифры «2» и две другие белые отметины. Важно заметить, что эти отметины находятся в одном и том же месте на «Буке» на обоих изображениях.
Вот сравнение фото Paris Match c изображение того же "Бука" в колонне российской боевой техники в Алексеевке, городке примерно в 70 милях от Старого Оскола, 24-го июня.
Слева: То же фото Paris Match, что и выше. Справа: изображение с видео, снятого у магазина «Магнит» в Алексеевке, Россия, 24-го июня.
На изображении выше также видно совпадающие отметины с левой стороны «Бука». Также можно подтвердить, что это тот же «Бук», посмотрев на другую его сторону. «Бук», который ехал обратно к российской границе 17-го июля, имеет белое пятно на броне над гусеницами справа. Это же пятно видно на видео, снятом в районе Старого Оскола в России, загруженном 23 июня.
Слева: изображение с видео, широко распространившегося после трагедии MH17. Справа: другое ранее неизвестное видео, снятое в районе Старого Оскола и залитое 23 июня.
На видео колонны российской техники, снятых в июне, видно, что в колонне несколько «Буков». Однако уследить за тем, отметины на котором совпадают с замеченными в Украине в июле, очень просто, поскольку только на трех «Буках» в колонне нет перил сзади башни.
Вот изображение, на котором видно, как выглядят эти перила, и как выглядит «Бук» без них. На верхнем изображении - одна из систем с видео из Алексеевки, на нижнем - изображение «Бука», из которого предположительно был сбит MH17, снятое в Старом Осколе.
На верхнем изображении - пример «Бука» с перилами. На нижнем изображении - «Бук» с отметинами под Старым Осколом.
Из пусковых систем «Бук», снятых в России в конце июня, три не имеют перил сзади башни. Два из трех оставшихся имеют идентификационные номера на боку: номер 231 и 232. «Бук» номер 231 не может быть «Буком» с июльских видео и фото, так как на нем совершенно другие отметины справа и нет белого пятна на броне над гусеницами слева.
«Бук» №231 с ромбовидной отметиной и без белого пятна.
На изображениях ниже видно, что у «Бука», снятого в Луганске после сбития самолета, нет перил сзади башни.
Вверху: «Бук» без перил, снятый под Старым Осколом. Внизу: Тот же «Бук» в Луганске после катастрофы.
«Бук», замеченный в июне в районе Старого Оскола, имеет отметины с обеих сторон, совпадающие с таковыми на «Буке», замеченном до и после сбития самолета 17 июля. Так же, как и «Бук», предположительно сбивший MH17, он не имеет перил сзади башни, а задняя часть его башни темного цвета, что соответствует «Буку» на фотографии в Торезе. Эту машину сложно спутать с другой; в частности, только у нее такой характерный набор отметин из всей колонны техники, замеченной в конце июня.
Более того, тот факт, что он двигался к украинской границе за несколько недель до атаки на авиалайнер, означает, что можно заключить, что замеченный в России «Бук» - это тот самый «Бук», что провезли в Украину и из которого был сбит MH17.
Также возможно определить, какой российской части скорее всего принадлежит этот «Бук», изучив технику в колонне. На видео колонны, едущей в Украину, видно, что на номерах техники код региона «50», что означает, что они относятся к Московскому Военному Округу (МВО).
Код региона «50» виден на номерах техники на видео, снятом в Красненском районе утром 24 июня.
По-видимому, на записи видеорегистратора неверно указано время и дата - «2011.01.01». Это явно неверно по многим причинам, включая летнюю погоду на видео, которая значительно отличается от вида района Старого Оскола зимой, а также абсолютно ту же технику, которая видна на многочисленных видео; см. белый микроавтобус здесь, здесь и здесь на 0:54.
Житель Старого Оскола также подтвердил, что на номерах техники в колонне был код «50». Пользователь rokerrson выложил это фото в Инстаграм 23-го июня:
В Московском Военном Округе есть две зенитно-ракетные бригады, которые оснащены конкретно системами «Бук». Это 5-я Зрбр «Бук», базирующаяся в Шуе, и 53-я Зрбр «Бук», базирующаяся в Курске. 5-ю бригаду можно исключить, поскольку, согласно нескольким источникам, ее перевели из Московского Военного Округа в Западный Военный Округ, и сейчас она базируется в Санкт-Петербурге, где на ее технике код региона «43».
Поскольку Курск находится довольно близко от Старого Оскола, логично, что колонна состояла из сил 53-й бригады и выехала со своей базы в в/ч (воинской части) 32406. Это также подтверждается самым ранним видео колонны, снятом утром или днем 23-го июня, на котором техника едет со стороны Курска в направлении Харькова. Поэтому вероятно, что «Бук» из 53-й бригады, базирующейся под Курском.
Также, по-видимому, помимо того, что 53-я бригада «Буков» имеет на номерах код региона «50», ее солдаты разместили фотографии двух машин, которые видно на видео, снятых в районе Старого Оскола. Вот две фотографии одного и того же грузовика: первая - скриншот с видео, снятого в Красненском районе, а вторая загружена Иваном Краснопрошиным, который служит в 53-й бригаде.
Слева: грузовик в колонне на Алексеевку 24-го июня. Справа: тот же грузовик, сфотографированный сержантом Иваном Краснопрошиным из 53-й бригады в Курске. Цифры на номере: «0639АН50».
Вот фотографии радара «Купол» из состава системы «Бук». Первая загружена Краснопрошиным в 2013-м году, а вторая - скриншот с видео колонны в Алексеевке.
Третья машина слева - радар «Купол», который может использоваться как элемент системы «Бук». Номер на борту - «201».
Краснопрошин внутри одной из машин части. По погонам видно, что он сержант.
На следующем фото Краснопрошин находится на территории воинской части 32406. Обратите внимание на ракеты на заднем плане, выставленные на плацу.
На следующем фото видно плац 53-й бригады сверху, в южной части плаца видны те же ракеты.
Ракеты на фото выше подтверждают местонахождение Краснопрошина на предыдущем фото.
Следующее изображение - спутниковый снимок парка техники 53-й бригады:
По этому изображению можно предположить, что значительное количество машин, замеченных в колонне в июне, принадлежат 53-й бригаде. Сама бригада входит в состав российских войск ПВО. Будучи частью, оснащенной «Буками» и обученной их использовать, 53-я бригада имела и возможность, и средства сбить MH17 17-го июля.
«Бук», который был замечен покидающим зону предположительного пуска ракеты 17-го июля, скорее всего, входил в состав и имел экипаж из состава 53-й Курской бригады российских войск. Новая информация, представленная в этой статье, является еще одним доказательством ответственности российского государства за трагедию малайзийского боинга.
- Биография Фердинанд фош краткая биография
- Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика - файл n1.doc. Сластенин В.А. Методика воспитательной работы - файл n1.doc Сластенин в а педагогика м академия
- Налоговый учет казенных учреждений Порядок исчисления налога и авансовых платежей
- Восстановление на работе по предписанию трудовой инспекции