Сроки единый оператор по обращению с отходами. Все что нужно знать о региональном операторе по обращению с отходами
Основные вопросы и ответы по деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
С какой даты нужно платить за обращение с ТКО по новым правилам?
Схема обращения с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором начинает применяться по всей России неравномерно. Все регионы должны ввести новую схему к 1 января 2019 года. В Республике Крым региональный оператор приступает к исполнению своих обязанностей также с 01 января 2019 года. Первые платежи потребители услуги регионального оператора должны оплатить уже в феврале 2019 года по выставленным счетам за январь.
Кто теперь должен заключать договоры на вывоз мусора с региональным оператором?
- собственники частных жилых домов и частей жилых домов (ч.5 ст.30 ЖК РФ);
- собственники нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов и пр.). Исключение: собственники машино-мест (п.148(1) ПП №354);
- управляющие компании / ТСЖ / жилищные кооперативы (ч.12 ст.161 ЖК);
- собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственное управление (ч.2 ст.164 ЖК).
Если ни с кем не заключать договор на вывоз мусора, но пришлют квитанции. Законно ли это?
Да, это законно. Есть 3 варианта:
- Вы живете в многоквартирном доме с УК / ТСЖ / кооперативом и платите за мусор им.
Вам не нужно заключать отдельный договор на обращение с ТКО. Его заключает Ваша управляющая компания (ТСЖ, жилищный кооператив). УК выставляет Вам квитанции на оплату услуг по обращению с ТКО, вы платите УК, УК рассчитывается за оказанные услуги с региональным оператором ТКО. - Вы живете в многоквартирном доме с УК / ТСЖ / кооперативом, но платите региональному оператору.
Если общее собрание собственников решило платить напрямую поставщикам коммунальных услуг, тогда квитанции за обращение с ТКО вам будет выставлять региональный оператор. Вы должны будете оплачивать их напрямую региональному оператору. Договор на обращение с ТКО в этом случае заключается каждым собственником с региональным оператором. - В вашем доме непосредственное управление / у вас частный дом.
В этом случае вы сами должны будете заключить договор на обращение с ТКО с региональным оператором и платить ему напрямую по выставленным квитанциям. Отказаться от заключения договора нельзя.
Аренда нежилого помещения в многоквартирном доме под магазин (офис). Кто должен заключать договор на обращение с ТКО - арендатор или собственник помещения?
В п. 148(1) ПП №354 сказано, что договор на обращение с ТКО заключает именно собственник нежилого помещения в МКД. Собственнику нужно обратиться к региональному оператору по обращению с ТКО и оформить с ним отдельный договор.
На заметку: УК, ТСЖ или кооператив, управляющие домом, могут запрашивать у собственника нежилого помещения данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО за месяц. Собственнику придется предоставлять такую информацию в УК в течение 3 рабочих дней.
Что конкретно включается в услугу по обращению с ТКО?
В услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами входят сбор, транспортирование, обезвреживание и захоронение ТКО. Конкретный порядок и особенности оказания услуг по обращению с ТКО смотрите в ПП №1156 и договоре с региональным оператором.
Как часто должны вывозить мусор от многоквартирных домов?
В холодное время года (среднесуточная температура +5 °C и ниже) - не реже 1 раза в 3 суток. В теплое время года (среднесуточная температура выше +5 °C) - 1 раз в сутки. В течение одного месяца допустимо отклонение от этой нормы не более 72 часов. Единовременно в холодное время года вывоз мусора могут задержать не более чем на 48 часов, в теплое время года - не более чем на 24 часа. Эти нормативы указаны в приложении 1 к ПП №354.
Откуда берутся нормативы и тарифы на услугу по обращению с ТКО?
Расценки на коммунальные услуги по обращению с ТКО у регионального оператора не могут быть больше единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО. Этот тариф утверждается на уровне региона Комитетом по ценам и тарифам Республики Крым. Норматив накопления ТКО также устанавливаются распоряжением Совета министров Республики Крым.
Может ли УК выставить счет за вывоз мусора на общедомовые нужды?
Нет, не может. В пункте 148(29) ПП №354 прямо указано, что коммунальная услуга по обращению с ТКО не предоставляется на общедомовые нужды.
Управляющая компания составила акт о том, что в квартире живут 2 человека, хотя никто не прописан. Теперь начисляют плату за вывоз мусора на 2 человек. Что делать?
Как и в случае с другими коммунальными услугами, УК действительно может составлять такие акты об установлении числа временно проживающих в квартире и на основании этого акта потом начислять плату за услугу по обращению с ТКО (пп.в п.148(23), п.148(35) ПП №354 от 06.05.2011). Плата за вывоз мусора рассчитывается от числа временно и постоянно проживающих жильцов. Временным считается проживание более 5 дней подряд.
В квартире никто не прописан. Нужно ли платить за вывоз мусора?
Да, нужно. Если в квартире никто не прописан и временно не зарегистрирован, начислять плату за обращение с ТКО будут от количества собственников квартиры (п.148(36) ПП №354). Непроживание в квартире не освобождает от обязанности платить за коммунальные услуги, но иногда позволяет сделать перерасчет платы за коммуналку в связи с временным отсутствием.
Можно ли не платить за вывоз мусора, если его нет (закапываю на своем участке и сжигаю сам)?
К сожалению, для собственников жилых домов заключение договоров на услуги по обращению с ТКО обязательно. Накапливать твердые коммунальные отходы можно только в специально оборудованных местах. Такие площадки должны отвечать требованиям по охране окружающей среды и санэпидемнормам. Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Плюс для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии. За нарушение всех этих правил могут штрафовать собственника дома или земельного участка. Пожалуй, проще всего будет все-таки заключить договор с региональным оператором.
Важно: при обнаружении несанкционированного места складирования ТКО объемом более 1 кубометра региональный оператор обязан пожаловаться в уполномоченные органы и высылать собственнику земельного участка уведомление о необходимости ликвидации этой свалки. Собственнику участка надо будет самостоятельно ликвидировать свалку или заключить договор с региональным оператором в течение 30 дней. Если свалка так и не будет ликвидирована, региональный оператор устранит ее сам и через суд взыщет с собственника участка свои расходы. Так написано в пунктах 16-17 ПП №1156.
Кому предъявлять претензии по некачественному вывозу мусора?
- Управляющей компании / ТСЖ / кооперативу - если договор на услуги по вывозу ТКО с региональным оператором заключали они. Претензии по содержанию и чистоте контейнерных площадок, мусоропровода, мусороприемной камеры нужно также писать в УК.
- Региональному оператору ТКО - если у вас заключен договор напрямую с ним. Ответственность регионального оператора начинается с момента погрузки отходов в мусоровоз на местах сбора и накопления ТКО (контейнерных и специальных площадках).
Отказ от оплаты за вывоз мусора
Не хочется Вас огорчать, но за отсутствие договора на вывоз мусора собственников частных домов будут штрафовать (от 1 до 2 т.р. по статье 8.2 КоАП РФ). Долги по коммунальным услугам взыщут по суду и спишут с вашей банковской карточки - с процентами и госпошлиной. Так что платить придется все равно. Кроме того, ужесточается административное законодательство за отказ от заключения договора на вывоз мусора в Республике Крым.
1. Каковы функции регионального оператора?
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) в зоне деятельности регионального оператора на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Региональный оператор работает самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет на основании конкурсного отбора.
Среди основных обязательств регионального оператора, закрепленных в соглашении об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенного с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым:
- обеспечить переход на новую систему регулирования деятельностью по обращению с ТКО с 1 января 2019 года;
- заключить необходимые для оказания услуги договоры с потребителями (населением) и операторами, осуществляющими транспортирование, захоронение отходов;
- оказывать услугу в соответствии с критериями качества услуги, заявленными на конкурсном отборе;
- обеспечить ликвидацию несанкционированных свалок ТКО, указанных в соглашении.
2. В какие сроки начнет работать региональный оператор?
В соответствии с федеральным законодательством об отходах производства и потребления с 1 января 2019 года на всей территории Российской Федерации региональные операторы должны приступить к выполнению своих обязанностей. При готовности региона, региональный оператор может приступить раньше обозначенного срока. Датой начала работы в Республике Крым определена дата 1 января 2019 года.
3. Кто должен заключать договор с региональным оператором?
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.
Прямой договор в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели. Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения конклюдентных действий, когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления.
Текст типового договора установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 и опубликован на сайте регионального оператора. По итогам первого месяца работы региональный оператор направляет жителям квитанции на оплату услуги. При отсутствии письменных обращений о непредоставлении услуги квитанция подлежит оплате в полном объеме.
Жителям многоквартирных домов (МКД) коммунальная услуга по обращению с ТКО может быть оказана на основании прямого договора с каждым из жителей (если такое решение принято на общем собрании жильцов) либо через управляющую МКД организацию (УК, ТСЖ, ЖСК). При наличии управляющей организации она обязана заключить договор с региональным оператором.
4. Нужно ли расторгать действующий договор на вывоз ТКО?
Все договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. В Республике Крым – до 1 января 2019 года.
До указанной даты вывоз ТКО с контейнерных площадок организуют управляющие организации, заключенные договоры между управляющей организацией и транспортировщиком действуют до заключения договора с региональным оператором.
6. Как изменится оплата за вывоз мусора для жителей?
С момента утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора услуга по вывозу становится коммунальной услугой в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Единый тариф устанавливается Комитетом по ценам и тарифам Республики Крым. Плата будет выделена отдельной строкой в платежных документах (квитанциях) при расчетах за коммунальные услуги.
В новой системе оплата будет начисляться исходя из количества проживающих в жилом помещении граждан и норматива накопления ТКО (в единицах объема), установленного распоряжением Совета министров Республики Крым. Исходя из положений Правил предоставления коммунальных услуг под проживающим следует понимать постоянно или временно проживающего в помещении потребителя. Число таких проживающих определяется точно так же, как и для расчета платы за другие виды коммунальных услуг, в том числе по заявлениям постоянно проживающих в помещении потребителей, на основании акта об установлении количества проживающих, а также – при отсутствии проживающих – по числу собственников помещения. Ранее оплата за вывоз и утилизацию ТКО зачастую начислялась исходя из площади квартиры.
7. Будут ли предоставляться льготы на оплату услуги по вывозу ТКО?
Услуга по обращению с ТКО является коммунальной. Согласно действующему законодательству на нее распространяются все льготы, как и на другие виды коммунальных услуг.
8. Кто ответственен за содержание контейнерных площадок?
Организация по обслуживанию жилищного фонда (УК, ТСЖ, ЖСК) на основании заключенного договора на обслуживание обязана обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров без переполнения и загрязнения территории.
Там, где собственник не определен и отсутствует управляющая организация, обязанность по содержанию и обустройству возлагается на органы местного самоуправления.
9. Надо ли заключать договор, если юридическое лицо не осуществляет хозяйственной деятельности?
Любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и предоставляемых услуг, видов реализуемых товаров или выполняемых работ обязано соблюдать все установленные санитарные требования, в том числе вовремя вывозить отходы, как промышленного, так и бытового происхождения. Обязанность юридических лиц заключить договоры на вывоз твердых коммунальных отходов определена федеральным законодательством.
10. Какие отходы относятся к твердым коммунальным?
Понятие твердых коммунальных отходов приведено в Федеральном законе об отходах № 89-ФЗ. К ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО относятся также аналогичные виды отходов, образуемых у организаций и индивидуальных предпринимателей.
11. Как подтвердить длительное отсутствие по месту проживания и не получения коммунальной услуги?
Перерасчет за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
При возникновении оснований для перерасчета, собственнику жилого помещения нужно предоставить региональному оператору или управляющей организации подтверждающие документы.
12. На селе большой объем образования отходов от животноводства, растениеводства, строительных отходов. Будет ли региональный оператор организовывать обращение с данными видами отходов, и если да, то на каких условиях?
Законодательством не запрещено региональному оператору заниматься обращением с иными видами отходов. Стоимость услуги определяется соглашением сторон отдельного договора, который может быть заключен с Региональным оператором.
ГУП РК «Крымэкоресурсы» – Региональный оператор по обращению с ТКО
8 сентября на сайте Правительства РФ было опубликовано постановление Правительства РФ от 05.09.2016 N 881 о конкурсе по выбору региональных операторов по обращению с ТКО . Ранее было решено , что мусором в регионах будет заниматься одна организация - региональный оператор по обращению с ТКО, но как его отбирать рассказали только сейчас.
Давайте разберёмся в правилах проведения конкурса и поразмышляем, будут ли выборы честными.
Правила проведения конкурса по отбору регионального оператора по обращению с ТКО
Участие в открытом конкурсе по отбору регионального оператора по обращению с ТКО бесплатное. Срок хранения документации по конкурсу - 3 года. К документации относятся:
- протоколы,
- заявки,
- сведения об отборе,
- изменения, внесённые в эти сведения.
- результаты фотофиксации документов,
- аудио- и видеозаписи вскрытия конвертов с заявками.
Исполнительный орган субъекта РФ собирает конкурсную комиссию. Размер комиссии - не менее 5 человек, в неё не могут входить физические лица:
- бывшие экспертами по оцениванию заявок;
- имеющие личный интерес в результатах конкурса;
- работающие в организациях - участницах конкурса;
- на которых способны оказать влияние участники конкурса;
- состоящие в браке с руководителем участника конкурса;
- являющиеся близкими родственниками участника конкурса.
Документация об отборе
Не позднее 20 дней до момента окончания подачи заявок на конкурс организатор размещает на утверждённом Правительством РФ сайте список документации об отборе. Вся информация должна быть открыта для заинтересованных лиц и бесплатна для скачивания.
В документации об отборе обязательно содержатся:
- ссылка на бесплатный источник публикации территориальной схемы обращения с отходами;
Примечание РосКвартала: территориальная схема обращения с отходами - в графическом (чертежи, схемы и т.д.) и текстовом виде описанная система деятельности по обращению с отходами.
- описание границы зоны деятельности регионального оператора;
- направления транспортирования отходов в пределах этой зоны;
- сведения о количестве и источниках образования ТКО;
- данные о размещении мест сбора и накопления ТКО;
- сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков, на которых размещены ТКО и которые не предназначены для этих целей;
- ссылка на региональную программу в области обращения с отходами (если такая есть);
- обязанности регионального оператора;
- критерии конкурсного отбора по качеству оказания услуги по обращению с ТКО региональным оператором, их значения, требования к документам;
- значимость критериев оценки и сопоставления заявок;
- порядок расчёта единого тарифа на услугу регионального оператора;
- порядок расчёта стоимости услуги и её максимально допустимая величина;
- объём расходов регионального оператора, финансируемых за счёт бюджетных средств РФ;
- срок, на который присваивается статус регионального оператора;
- требования к участникам конкурса;
- срок, место и порядок подачи заявок;
- срок, место и порядок подачи участниками конкурса уведомления об участии во втором этапе (если требуется);
- состав заявки, исчерпывающий перечень документов, порядок и срок отзыва заявок, порядок внесения в них изменений;
- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками;
- место, дата и время вскрытия конвертов с уведомлениями об участии во втором этапе;
- порядок оценки и сопоставления заявок;
- срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;
- срок подписания соглашения;
- проект соглашения.
Требования к региональному оператору по обращению с ТКО
Каждый участник конкурса по отбору регионального оператора по обращению с ТКО должен соответствовать пяти обязательным требованиям:
- иметь государственную регистрацию на территории РФ;
- обладать действующей лицензии на деятельность по обращению с отходами;
- в его отношении не проводится процедура ликвидации, он не признан банкротом;
- его деятельность не приостановлена в качестве административного наказания по КоАП РФ;
- отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ;
- у руководителя и главного бухгалтера отсутствует неснятая и непогашенная судимость за преступления в сфере экономической деятельности.
Критериями сопоставления заявок, представленных на конкурс, служат:
- стоимость услуги;
- качество исполнения - нарушается ли график вывоза ТКО и, если да, то как часто, открыта ли информация о деятельности регионального оператора, соблюдаются ли сроки возмещения убытков потребителям.
При проведении первого конкурсного отбора организаторы могут установить дополнительные критерии для сравнения кандидатов:
- региональный оператор утилизирует отходы в объёме не менее 10% годового объёма образования ТКО;
- у кандидата есть госконтракт по обращению с ТКО , заключённый на срок более чем 10 лет;
- в штате организации есть сотрудники со стажем работы в области обращения с ТКО не менее 3 лет;
- кандидат владеет объектами по обработке, обезвреживанию или захоронению ТКО ;
- деятельность регионального оператора не оказывает негативного воздействия на окружающую среду.
Как подать заявку
Напомним, что правила подачи заявки, включая время и место подачи, указываются в документации по отбору.
Заявка подаётся конкурсной комиссии в письменной форме в запечатанном конверте и содержит:
- выписку из ЕГРЮЛ ;
- подтверждение полномочий лица на осуществление действий от имени заявителя;
- заверенные руководителем заявителя или уполномоченным лицом копии учредительных документов заявителя;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки или заверенную копию такого решения - если это необходимо согласно законодательству РФ;
- подтверждение соответствия заявителя требованиям к участникам конкурса;
- сведения из пп.«е» п.26 главы VI Правил ;
- расчёт стоимости услуги регионального оператора ;
- доказательства предоставления обеспечения заявки - если такое требование есть в документации об отборе;
- значения критериев качества оказания услуги.
Все листы документов нумеруются и прошиваются, прикладывается их опись, документы скрепляются печатью и подписываются руководителем организации или уполномоченным лицом. Один участник может подать на конкурс только одну заявку.
Если на конкурс подаётся всего одна заявка или не подаётся ни одной, такой конкурс признаётся несостоявшимся.
Комиссия вскрывает конверты с заявками в присутствии заявителей, о чём сообщает заранее. Она может запрашивать у кандидатов дополнительную информацию. Претенденту может быть отказано от участия в конкурсе, если он не предоставил необходимых документов или не соответствует установленным требованиям. Других причин для отказа нет.
Заявки рассматриваются в течение 10 дней после вскрытия конвертов.
Как оцениваются заявки
Заявки на участие в конкурсе оцениваются по тем критериям, о которых мы говорили выше, первый этап рассмотрения заявок не должен превышать пяти дней.
Если в результате оказывается, что среди заявок невозможно выделить лучшую, то выигрывает тот кандидат, что заявка была зарегистрирована раньше других.
Во втором этапе принимают участие конкурсанты, которые владеют объектами по обработке и обезвреживанию ТКО с возможностью обезвреживания более 50% ТКО в зоне ответственности регионального оператора. Этот этап длится до 10 дней.
Каждый участник, прошедший во второй тур, направляет в адрес комиссии уведомление о своём дальнейшем участии в конкурсе. В уведомлении указывает краткие сведения о себе:
- полное и краткое название;
- ОГРН;
- место нахождения;
- номер телефона;
К уведомлению прикладываются документы, подтверждающие соответствие кандидата требованиям, и расчёт стоимости предоставляемой услуги.
Побеждает в конкурсе победитель второго этапа отбора или первого этапа, если второй не состоялся. Не позднее одного дня после подписания протоколов комиссия сообщает участникам о принятом решении. Протокол с результатами конкурса размещается в открытом доступе в интернете.
8 сентября на сайте Правительства РФ было опубликовано постановление Правительства РФ от 05.09.2016 N 881 о конкурсе по выбору региональных операторов по обращению с ТКО . Ранее было решено , что мусором в регионах будет заниматься одна организация - региональный оператор по обращению с ТКО, но как его отбирать рассказали только сейчас.
Давайте разберёмся в правилах проведения конкурса и поразмышляем, будут ли выборы честными.
Правила проведения конкурса по отбору регионального оператора по обращению с ТКО
Участие в открытом конкурсе по отбору регионального оператора по обращению с ТКО бесплатное. Срок хранения документации по конкурсу - 3 года. К документации относятся:
- протоколы,
- заявки,
- сведения об отборе,
- изменения, внесённые в эти сведения.
- результаты фотофиксации документов,
- аудио- и видеозаписи вскрытия конвертов с заявками.
Исполнительный орган субъекта РФ собирает конкурсную комиссию. Размер комиссии - не менее 5 человек, в неё не могут входить физические лица:
- бывшие экспертами по оцениванию заявок;
- имеющие личный интерес в результатах конкурса;
- работающие в организациях - участницах конкурса;
- на которых способны оказать влияние участники конкурса;
- состоящие в браке с руководителем участника конкурса;
- являющиеся близкими родственниками участника конкурса.
Документация об отборе
Не позднее 20 дней до момента окончания подачи заявок на конкурс организатор размещает на утверждённом Правительством РФ сайте список документации об отборе. Вся информация должна быть открыта для заинтересованных лиц и бесплатна для скачивания.
В документации об отборе обязательно содержатся:
- ссылка на бесплатный источник публикации территориальной схемы обращения с отходами;
Примечание РосКвартала: территориальная схема обращения с отходами - в графическом (чертежи, схемы и т.д.) и текстовом виде описанная система деятельности по обращению с отходами.
- описание границы зоны деятельности регионального оператора;
- направления транспортирования отходов в пределах этой зоны;
- сведения о количестве и источниках образования ТКО;
- данные о размещении мест сбора и накопления ТКО;
- сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков, на которых размещены ТКО и которые не предназначены для этих целей;
- ссылка на региональную программу в области обращения с отходами (если такая есть);
- обязанности регионального оператора;
- критерии конкурсного отбора по качеству оказания услуги по обращению с ТКО региональным оператором, их значения, требования к документам;
- значимость критериев оценки и сопоставления заявок;
- порядок расчёта единого тарифа на услугу регионального оператора;
- порядок расчёта стоимости услуги и её максимально допустимая величина;
- объём расходов регионального оператора, финансируемых за счёт бюджетных средств РФ;
- срок, на который присваивается статус регионального оператора;
- требования к участникам конкурса;
- срок, место и порядок подачи заявок;
- срок, место и порядок подачи участниками конкурса уведомления об участии во втором этапе (если требуется);
- состав заявки, исчерпывающий перечень документов, порядок и срок отзыва заявок, порядок внесения в них изменений;
- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками;
- место, дата и время вскрытия конвертов с уведомлениями об участии во втором этапе;
- порядок оценки и сопоставления заявок;
- срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;
- срок подписания соглашения;
- проект соглашения.
Требования к региональному оператору по обращению с ТКО
Каждый участник конкурса по отбору регионального оператора по обращению с ТКО должен соответствовать пяти обязательным требованиям:
- иметь государственную регистрацию на территории РФ;
- обладать действующей лицензии на деятельность по обращению с отходами;
- в его отношении не проводится процедура ликвидации, он не признан банкротом;
- его деятельность не приостановлена в качестве административного наказания по КоАП РФ;
- отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ;
- у руководителя и главного бухгалтера отсутствует неснятая и непогашенная судимость за преступления в сфере экономической деятельности.
Критериями сопоставления заявок, представленных на конкурс, служат:
- стоимость услуги;
- качество исполнения - нарушается ли график вывоза ТКО и, если да, то как часто, открыта ли информация о деятельности регионального оператора, соблюдаются ли сроки возмещения убытков потребителям.
При проведении первого конкурсного отбора организаторы могут установить дополнительные критерии для сравнения кандидатов:
- региональный оператор утилизирует отходы в объёме не менее 10% годового объёма образования ТКО;
- у кандидата есть госконтракт по обращению с ТКО , заключённый на срок более чем 10 лет;
- в штате организации есть сотрудники со стажем работы в области обращения с ТКО не менее 3 лет;
- кандидат владеет объектами по обработке, обезвреживанию или захоронению ТКО ;
- деятельность регионального оператора не оказывает негативного воздействия на окружающую среду.
Как подать заявку
Напомним, что правила подачи заявки, включая время и место подачи, указываются в документации по отбору.
Заявка подаётся конкурсной комиссии в письменной форме в запечатанном конверте и содержит:
- выписку из ЕГРЮЛ ;
- подтверждение полномочий лица на осуществление действий от имени заявителя;
- заверенные руководителем заявителя или уполномоченным лицом копии учредительных документов заявителя;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки или заверенную копию такого решения - если это необходимо согласно законодательству РФ;
- подтверждение соответствия заявителя требованиям к участникам конкурса;
- сведения из пп.«е» п.26 главы VI Правил ;
- расчёт стоимости услуги регионального оператора ;
- доказательства предоставления обеспечения заявки - если такое требование есть в документации об отборе;
- значения критериев качества оказания услуги.
Все листы документов нумеруются и прошиваются, прикладывается их опись, документы скрепляются печатью и подписываются руководителем организации или уполномоченным лицом. Один участник может подать на конкурс только одну заявку.
Если на конкурс подаётся всего одна заявка или не подаётся ни одной, такой конкурс признаётся несостоявшимся.
Комиссия вскрывает конверты с заявками в присутствии заявителей, о чём сообщает заранее. Она может запрашивать у кандидатов дополнительную информацию. Претенденту может быть отказано от участия в конкурсе, если он не предоставил необходимых документов или не соответствует установленным требованиям. Других причин для отказа нет.
Заявки рассматриваются в течение 10 дней после вскрытия конвертов.
Как оцениваются заявки
Заявки на участие в конкурсе оцениваются по тем критериям, о которых мы говорили выше, первый этап рассмотрения заявок не должен превышать пяти дней.
Если в результате оказывается, что среди заявок невозможно выделить лучшую, то выигрывает тот кандидат, что заявка была зарегистрирована раньше других.
Во втором этапе принимают участие конкурсанты, которые владеют объектами по обработке и обезвреживанию ТКО с возможностью обезвреживания более 50% ТКО в зоне ответственности регионального оператора. Этот этап длится до 10 дней.
Каждый участник, прошедший во второй тур, направляет в адрес комиссии уведомление о своём дальнейшем участии в конкурсе. В уведомлении указывает краткие сведения о себе:
- полное и краткое название;
- ОГРН;
- место нахождения;
- номер телефона;
К уведомлению прикладываются документы, подтверждающие соответствие кандидата требованиям, и расчёт стоимости предоставляемой услуги.
Побеждает в конкурсе победитель второго этапа отбора или первого этапа, если второй не состоялся. Не позднее одного дня после подписания протоколов комиссия сообщает участникам о принятом решении. Протокол с результатами конкурса размещается в открытом доступе в интернете.
В соответствии со статьей 5 и пунктом 4 статьи 24.6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации постановляет:
9. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
а) осуществляет вскрытие конвертов с заявками и конвертов с уведомлениями об участии во втором этапе оценки и сопоставления заявок (далее - уведомление об участии во втором этапе), а также рассмотрение заявок и уведомлений об участии во втором этапе в установленном порядке;
б) проверяет документы и материалы, представленные в составе заявки и уведомления об участии во втором этапе на предмет достоверности сведений, содержащихся в этих документах и материалах, запрашивает дополнительную информацию, привлекает независимых экспертов в целях обеспечения экспертной оценки документации об отборе, оценки и сопоставления заявок, оценки соответствия участников конкурсного отбора требованиям, установленным документацией об отборе и настоящими Правилами;
в) устанавливает соответствие представленных заявок и уведомлений об участии во втором этапе требованиям, установленным документацией об отборе и настоящими Правилами;
г) осуществляет оценку и сопоставление заявок, определяет победителя конкурсного отбора;
д) подписывает протоколы, составленные в ходе проведения конкурсного отбора, направляет заявителям и участникам конкурсного отбора уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях;
е) осуществляет иные функции, определенные организатором конкурсного отбора.
III. Документация об отборе
10. Организатор конкурсного отбора разрабатывает и утверждает .
11. Документация об отборе размещается организатором конкурсного отбора на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), не позднее чем за 20 дней до дня окончания срока подачи заявок.
Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
12. Документация об отборе содержит:
б) описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии со схемой обращения с отходами;
в) сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов);
г) сведения о расположении (планируемом расположении) мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов (с разбивкой по видам и классам опасности отходов) в зоне деятельности регионального оператора;
д) сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков (с указанием их кадастровых номеров и собственников), на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей, количестве твердых коммунальных отходов, складированных в таких местах;
е) сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами;
з) обязанности регионального оператора, в том числе:
обязанности по заключению договоров с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами (далее - операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами);
обязанности по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе, с указанием источника финансирования (при необходимости);
обязанности по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок с указанием их мест нахождения и источника финансирования (при необходимости);
иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
ч) срок подписания протокола о результатах проведения конкурсного отбора;
ш) срок подписания соглашения;
35. Расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора и ставки дисконтирования, осуществляется в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
VII. Порядок вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок
36. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками в срок, указанный в документации об отборе. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками осуществляется в день вскрытия конвертов с заявками после окончания срока подачи заявок.
37. обязан предоставить возможность всем заявителям, подавшим заявки, и (или) их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
38. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками конкурсная комиссия объявляет заявителям, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности изменения или отзыва поданных заявок до вскрытия таких конвертов.
39. В случае установления факта подачи одним заявителем 2 и более заявок при условии, что поданные ранее этим заявителем заявки не отозваны, все заявки этого заявителя не рассматриваются и возвращаются этому заявителю.
40. Сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками, наименование, почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных документацией об отборе, значения критериев конкурсного отбора, указанные в заявке, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками.
41. Организатор конкурсного отбора обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками и фотофиксации документов, на основании которых осуществляются оценка и сопоставление заявок. (представители заявителей по доверенности), присутствующие при вскрытии конвертов с заявками, вправе осуществлять фотофиксацию документов, на основании которых осуществляются оценка и сопоставление заявок, аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.
42. Протокол вскрытия конвертов с заявками ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками и не позднее рабочего дня, следующего за днем вскрытия конвертов с заявками, размещается организатором конкурсного отбора на официальном сайте торгов.
43. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным настоящих Правил. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:
а) непредставление документов, указанных в настоящих Правил, или наличие в таких документах недостоверных сведений;
б) несоответствие заявителя требованиям, установленным настоящих Правил;
в) несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об отборе;
г) несоответствие указанных в заявке значений критериев конкурсного отбора установленным документацией об отборе предельным значениям критериев конкурсного отбора.
44. Конкурсная комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия заявителя требованиям, установленным настоящих Правил, у органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
45. Отказ в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в настоящих Правил, не допускается.
46. Срок рассмотрения заявок не может превышать 10 дней со дня вскрытия конвертов с заявками.
47. На основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе и о признании заявителя или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе и о признании его участником конкурсного отбора или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе с обоснованием такого решения и указанием требований, которым не соответствует заявитель, положений документации об отборе, которым не соответствует заявка, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об отборе. Такой протокол в день окончания рассмотрения заявок размещается организатором конкурсного отбора на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятом конкурсной комиссией решении не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
48. В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурсного отбора, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника конкурсного отбора от участия в на любом этапе проведения конкурсного отбора. Протокол об отстранении участника конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе подлежит размещению на официальном сайте торгов не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в таком протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.
49. В случае если принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе всех заявителей, конкурсный отбор признается несостоявшимся и объявляется новый конкурсный отбор, который проводится в соответствии с положениями настоящих Правил.
VIII. Общие правила оценки и сопоставления заявок
50. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных заявителями, признанными участниками конкурсного отбора.
51. Оценка и сопоставление заявок осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения в соответствии с критериями конкурсного отбора.
52. На первом этапе оценки и сопоставления заявок срок оценки и сопоставления заявок не может превышать 5 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе.
Лучшие условия исполнения соглашения соответствуют минимальному значению приведенной стоимости услуги регионального оператора.
В случае если показатели других участников конкурсного отбора превышают минимальное значение приведенной стоимости услуги регионального оператора не более чем на 2 процента, лучшие условия исполнения соглашения определяются среди предложений указанных участников конкурсного отбора исходя из наибольшего количества содержащихся в конкурсном предложении наилучших значений критериев качества оказания услуги региональным оператором.
В случае если в результате сопоставления заявок установлено, что лучшие значения критериев качества оказания услуги региональным оператором предложены несколькими участниками конкурсного отбора, заявки ранжируются в порядке возрастания по дате и времени регистрации заявки. Победителем первого этапа оценки и сопоставления заявок становится участник, направивший заявку раньше.
53. На основании результатов первого этапа оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения соглашения. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения соглашения, присваивается первый номер.
Победителем первого этапа оценки и сопоставления заявок признается участник конкурсного отбора, заявке которого присвоен первый номер.
54. Конкурсной комиссией не позднее чем через 5 дней со дня окончания первого этапа оценки и сопоставления заявок подписывается и размещается на официальном сайте торгов протокол первого этапа оценки и сопоставления заявок.
55. В случае если в течение 3 дней после объявления результатов первого этапа оценки и сопоставления заявок организатору конкурсного отбора поступили уведомления об участии во втором этапе от участников конкурсного отбора, указанных в настоящего пункта, проводится второй этап оценки и сопоставления заявок.
Во втором этапе оценки и сопоставления заявок принимают участие участники конкурсного отбора, которые владеют объектами по обработке и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов, мощность которых позволяет обрабатывать и (или) обезвреживать более 50 процентов массы твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора в соответствии со схемой обращения с отходами, либо имеют обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, предусматривающим строительство и (или) модернизацию таких объектов.
56. Второй этап оценки и сопоставления заявок не может превышать 10 дней после объявления результатов первого этапа оценки и сопоставления заявок.
57. Уведомление об участии во втором этапе должно содержать следующую информацию:
а) сведения об участнике конкурсного отбора - полное и сокращенное наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения, номер телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
б) документы и сведения, подтверждающие соответствие участника конкурсного отбора требованиям, указанным в настоящих Правил;
в) расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора, включая параметры регулирования тарифов, осуществленный в соответствии с документацией об отборе, и значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.
58. Приведенная стоимость услуги регионального оператора не может быть выше, а значение критериев качества оказания услуги региональным оператором не может быть хуже соответствующих показателей, указанных в заявке победителя первого этапа оценки и сопоставления заявок.
59. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с уведомлениями об участии во втором этапе в срок, указанный в документации об отборе, и в порядке, указанном в настоящих Правил.
60. Конкурсная комиссия рассматривает уведомление об участии во втором этапе на предмет соответствия требованиям, установленным и настоящих Правил, и осуществляет проверку соответствия участников конкурсного отбора требованиям, установленным настоящих Правил. Уведомление об участии во втором этапе отклоняется конкурсной комиссией в следующих случаях:
а) непредставление документов, определенных настоящих Правил, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
б) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным настоящих Правил;
в) несоответствие указанных в уведомлении об участии во втором этапе предложений требованиям, установленным настоящих Правил.
61. На основании результатов рассмотрения уведомлений об участии во втором этапе конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника конкурсного отбора ко второму этапу оценки и сопоставления заявок.
62. В случае если ни один из участников конкурсного отбора не направил уведомление об участии во втором этапе или все уведомления об участии во втором этапе были отклонены конкурсной комиссией, второй этап оценки и сопоставления заявок считается несостоявшимся.
63. Победитель второго этапа оценки и сопоставления заявок определяется в соответствии с и настоящих Правил.
64. Конкурсной комиссией не позднее чем через 5 дней со дня окончания второго этапа оценки и сопоставления заявок подписывается и размещается на официальном сайте торгов протокол второго этапа оценки и сопоставления заявок.
65. Победителем конкурсного отбора признается победитель второго этапа или победитель первого этапа оценки и сопоставления заявок, если второй этап оценки и сопоставления заявок не состоялся.
66. Участникам конкурсного отбора направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания соответствующих протоколов.
67. Конкурсной комиссией не позднее чем через 5 дней со дня подписания протокола второго этапа оценки и сопоставления заявок, а в случае, если второй этап оценки и сопоставления заявок не состоялся, - не позднее чем через 15 дней со дня подписания протокола первого этапа оценки и сопоставления заявок подписывается и размещается на официальном сайте торгов протокол о результатах проведения конкурсного отбора.
IX. Особенности проведения оценки и сопоставления заявок при первом проведении конкурсного отбора
68. При первом проведении конкурсного отбора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора вправе использовать процедуру оценки и сопоставления заявок, предусмотренную настоящих Правил.
69. Оценка и сопоставление заявок осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения соглашения в соответствии с критериями конкурсного отбора и в порядке, которые установлены документацией об отборе.
70. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.
71. Лучшие условия исполнения соглашения соответствуют наибольшему количеству содержащихся в конкурсном предложении наилучших значений критериев оценки и сопоставления заявок по сравнению с соответствующими значениями, содержащимися в конкурсных предложениях других участников конкурсного отбора, с учетом значимости критериев конкурсного отбора, предусмотренных документацией об отборе.
72. На основании оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения соглашения. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения соглашения, присваивается первый номер.
73. Победителем конкурсного отбора признается , чьей заявке присвоен первый номер.
В случае если в результате сопоставления заявок установлено, что лучшие значения критериев конкурсного отбора предложены несколькими участниками конкурсного отбора, указанные заявки ранжируются в порядке возрастания по дате и времени регистрации заявки. Победителем конкурсного отбора становится участник, направивший заявку раньше.
74. Конкурсной комиссией не позднее чем через 5 дней со дня подписания ею протокола рассмотрения заявок подписывается и размещается на официальном сайте торгов протокол о результатах проведения конкурсного отбора.
75. Участникам конкурсного отбора направляются уведомления о принятом конкурсной комиссией решении не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания соответствующего протокола.
Обзор документа
Регламентирован порядок проведения уполномоченными органами власти регионов конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Прописаны правила формирования и работы конкурсной комиссии. Установлены требования к документации об отборе. Информация о проведении конкурсного отбора размещается на сайте www.torgi.gov.ru.
Определены требования к участникам отбора. Установлены критерии отбора. Ими являются стоимость и качество услуги регионального оператора. Качество услуги включает в себя критерии надежности, оперативности, открытости и исполнительности. При первом проведении отбора могут быть установлены дополнительные критерии качества услуги - мощность, квалифицированность, обеспеченность, экологичность.
Установлен порядок подачи, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок.
9 минут назад, Федеральная контрактная система. Госзакупки Внесены изменения в правила оценки заявок на выполнение строительных работ при госзакупках Постановление от 21 марта 2019 года №293. Установлено, что при выборе подрядчика для строительства автомобильных дорог и особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства заказчик будет отдавать приоритет таким нестоимостным критериям оценки заявок, как общее количество исполненных контрактов по строительству, их общая стоимость, наибольшая цена одного из таких исполненных контрактов.
Вчера
25 марта 2019 , Электроэнергетика: генерация, электросети, рынок электроэнергии О пилотном проекте по созданию агрегаторов спроса и предложения на рынках электроэнергии Постановление от 20 марта 2019 года №287. «Дорожной картой» «Энерджинет» Национальной технологической инициативы предусмотрено создание нового субъекта рынков электроэнергии и мощности – агрегаторов спроса и предложения. Принятые решения позволят в пилотном режиме отработать механизм создания и развития таких агрегаторов, обеспечивающих объединение потребителей электрической энергии, объектов распределённой генерации и накопления электрической энергии с целью совместного участия на оптовом и розничных рынках электроэнергии.
25 марта 2019 , Экономика городов. Городская среда Утверждена методика определения индекса качества городской среды Распоряжение от 23 марта 2019 года №510-р. Федеральным проектом «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда» к концу 2024 года предусмотрено повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза. Для определения индекса качества будут использоваться 36 индикаторов, характеризующих состояние городской среды и условия проживания людей.
25 марта 2019 , Расселение аварийного жилья О реализации в 2019–2021 годах региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда Распоряжение от 16 марта 2019 года №446-р, постановление от 16 марта 2019 года №278. В целях контроля выполнения субъектами Федерации в 2019–2021 годах региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года, утверждены целевые показатели реализации таких программ. Для каждого субъекта Федерации установлены общая площадь подлежащего расселению аварийного жилищного фонда, численность подлежащих переселению граждан.
22 марта 2019 , Высшее, послевузовское и непрерывное образование Утверждены новые правила целевого обучения в высших и средних учебных заведениях Постановление от 21 марта 2019 года №302. В связи со вступлением в силу изменений в законодательстве, направленных на совершенствование механизмов целевого обучения, утверждены Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, правила установления квоты приёма на целевое обучение в вузах за счёт федерального бюджета, типовая форма договора о целевом обучении. Реализация механизмов целевого обучения призвана повышать мотивированность абитуриентов и студентов в выборе будущего места работы, усиливать ответственность работодателей за отбор будущих работников, снижать дефицит квалифицированных кадров в тех регионах, где по наиболее востребованным экономикой профессиям специалистов не хватает.
20 марта 2019 , Железнодорожный транспорт Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года Распоряжение от 19 марта 2019 года №466-р. В рамках реализации долгосрочной программы развития ОАО «РЖД», в частности, предусматриваются развитие комплексного обслуживания грузоотправителей и повышение качества грузовых перевозок, повышение транспортной мобильности людей внутри и между агломерациями, развитие контейнерных перевозок, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие инфраструктуры для обеспечения перспективных объёмов перевозок, переход на «цифровую железную дорогу».
20 марта 2019 , Вопросы производительности труда и поддержки занятости О распределении межбюджетных трансфертов на переобучение и повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда Распоряжение от 19 марта 2019 года №463-р. Межбюджетные трансферты в размере 1,525 млрд рублей распределены 31 субъекту Федерации. Господдержка позволит в 2019 году 18 443 работникам пройти опережающее профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование, отвечающее потребностям работодателей – участников национального проекта и соответствующее целям по повышению производительности труда.
20 марта 2019 , Об инвестиционном проекте строительства морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае Распоряжение от 14 марта 2019 года №436-р. Утверждён комплексный план реализации инвестиционного проекта «Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае». Реализация проекта позволит увеличить объём перевозки по Северному морскому пути с 9,7 млн т в 2017 году до 31,4 млн т к концу 2026 года, обеспечить переход Северного морского пути на круглогодичную загрузку, создать крупнейший в регионе региональный СПГ-хаб, привлечь около 70 млрд рублей частных инвестиций, создать новые рабочие места.
20 марта 2019 , Государственные и муниципальные услуги О расширении списка госуслуг Постановление от 19 марта 2019 года №285. Список государственных и муниципальных услуг дополнен государственной услугой Пенсионного фонда России «Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста».
18 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация Об использовании иностранных судов для реализации проектов по производству сжиженного природного газа Распоряжение от 14 марта 2019 года №435-р. Для обеспечения потребности в специализированных судах-газовозах для вывоза сжиженного природного газа и газового конденсата с проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2» установлена возможность использования в этих целях 28 иностранных судов.
16 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Оренбургской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 13 марта 2019 года №411-р. Программой предусматривается переселение в Оренбургскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Оренбургскую область до 2024 года 4200 соотечественников.
16 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Костромской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 13 марта 2019 года №419-р. Программой предусматривается переселение в Костромскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Костромскую область до 2020 года более 750 соотечественников.
16 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Ставропольского края по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 13 марта 2019 года №421-р. Программой предусматривается переселение квалифицированных кадров для развития экономики Ставропольского края, в том числе для реализации инвестиционных проектов, развития малого и среднего предпринимательства, развития сельских территорий. Реализация программы позволит привлечь на территорию края до 2021 года 1500 соотечественников.
16 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Республики Татарстан по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 13 марта 2019 года №420-р. Программой предусматривается переселение квалифицированных кадров, в том числе специалистов и учёных, ведущих актуальные научные исследования и технологические разработки, для развития экономики Республики Татарстан. Реализация программы позволит привлечь на территорию Республики до 2021 года 450 соотечественников.
15 марта 2019 , Противодействие наркомании Об одобрении Правительством Российской Федерации проекта Протокола о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве государств СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров Распоряжение от 9 марта 2019 года №394-р. Протоколом, в частности, предлагается ввести такие новые формы сотрудничества Сторон Соглашения в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и прекурсоров, как создание совместных следственно-оперативных групп в целях раскрытия и расследования преступлений транснационального характера, связанных с незаконным оборотом наркотиков и прекурсоров, а также проведение комплексных согласованных и совместных межведомственных, профилактических и оперативно-разыскных мероприятий, специальных операций.
13 марта 2019 , Переработка углеводородов, нефте- и газохимия. Химическая промышленность Утверждён план развития нефтегазохимического комплекса до 2025 года Распоряжение от 28 февраля 2019 года №348-р. В целях развития российского нефтегазохимического комплекса планируются, в частности, государственная поддержка экспортных поставок отечественной продукции высоких переделов, стимулирование инвестиционной деятельности производителей нефтегазохимической продукции, снижение влияния инфраструктурных ограничений, стабилизация налоговых условий и таможенно-тарифного регулирования на срок от 15 лет для организаций, реализующих крупные нефтегазохимические инвестиционные проекты.
1