Срок выбора региональных операторов по обращению. Кто такой регоператор по обращению с тко и чем он занимается
8 сентября на сайте Правительства РФ было опубликовано постановление Правительства РФ от 05.09.2016 N 881 о конкурсе по выбору региональных операторов по обращению с ТКО . Ранее было решено , что мусором в регионах будет заниматься одна организация - региональный оператор по обращению с ТКО, но как его отбирать рассказали только сейчас.
Давайте разберёмся в правилах проведения конкурса и поразмышляем, будут ли выборы честными.
Правила проведения конкурса по отбору регионального оператора по обращению с ТКО
Участие в открытом конкурсе по отбору регионального оператора по обращению с ТКО бесплатное. Срок хранения документации по конкурсу - 3 года. К документации относятся:
- протоколы,
- заявки,
- сведения об отборе,
- изменения, внесённые в эти сведения.
- результаты фотофиксации документов,
- аудио- и видеозаписи вскрытия конвертов с заявками.
Исполнительный орган субъекта РФ собирает конкурсную комиссию. Размер комиссии - не менее 5 человек, в неё не могут входить физические лица:
- бывшие экспертами по оцениванию заявок;
- имеющие личный интерес в результатах конкурса;
- работающие в организациях - участницах конкурса;
- на которых способны оказать влияние участники конкурса;
- состоящие в браке с руководителем участника конкурса;
- являющиеся близкими родственниками участника конкурса.
Документация об отборе
Не позднее 20 дней до момента окончания подачи заявок на конкурс организатор размещает на утверждённом Правительством РФ сайте список документации об отборе. Вся информация должна быть открыта для заинтересованных лиц и бесплатна для скачивания.
В документации об отборе обязательно содержатся:
- ссылка на бесплатный источник публикации территориальной схемы обращения с отходами;
Примечание РосКвартала: территориальная схема обращения с отходами - в графическом (чертежи, схемы и т.д.) и текстовом виде описанная система деятельности по обращению с отходами.
- описание границы зоны деятельности регионального оператора;
- направления транспортирования отходов в пределах этой зоны;
- сведения о количестве и источниках образования ТКО;
- данные о размещении мест сбора и накопления ТКО;
- сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков, на которых размещены ТКО и которые не предназначены для этих целей;
- ссылка на региональную программу в области обращения с отходами (если такая есть);
- обязанности регионального оператора;
- критерии конкурсного отбора по качеству оказания услуги по обращению с ТКО региональным оператором, их значения, требования к документам;
- значимость критериев оценки и сопоставления заявок;
- порядок расчёта единого тарифа на услугу регионального оператора;
- порядок расчёта стоимости услуги и её максимально допустимая величина;
- объём расходов регионального оператора, финансируемых за счёт бюджетных средств РФ;
- срок, на который присваивается статус регионального оператора;
- требования к участникам конкурса;
- срок, место и порядок подачи заявок;
- срок, место и порядок подачи участниками конкурса уведомления об участии во втором этапе (если требуется);
- состав заявки, исчерпывающий перечень документов, порядок и срок отзыва заявок, порядок внесения в них изменений;
- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками;
- место, дата и время вскрытия конвертов с уведомлениями об участии во втором этапе;
- порядок оценки и сопоставления заявок;
- срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;
- срок подписания соглашения;
- проект соглашения.
Требования к региональному оператору по обращению с ТКО
Каждый участник конкурса по отбору регионального оператора по обращению с ТКО должен соответствовать пяти обязательным требованиям:
- иметь государственную регистрацию на территории РФ;
- обладать действующей лицензии на деятельность по обращению с отходами;
- в его отношении не проводится процедура ликвидации, он не признан банкротом;
- его деятельность не приостановлена в качестве административного наказания по КоАП РФ;
- отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ;
- у руководителя и главного бухгалтера отсутствует неснятая и непогашенная судимость за преступления в сфере экономической деятельности.
Критериями сопоставления заявок, представленных на конкурс, служат:
- стоимость услуги;
- качество исполнения - нарушается ли график вывоза ТКО и, если да, то как часто, открыта ли информация о деятельности регионального оператора, соблюдаются ли сроки возмещения убытков потребителям.
При проведении первого конкурсного отбора организаторы могут установить дополнительные критерии для сравнения кандидатов:
- региональный оператор утилизирует отходы в объёме не менее 10% годового объёма образования ТКО;
- у кандидата есть госконтракт по обращению с ТКО , заключённый на срок более чем 10 лет;
- в штате организации есть сотрудники со стажем работы в области обращения с ТКО не менее 3 лет;
- кандидат владеет объектами по обработке, обезвреживанию или захоронению ТКО ;
- деятельность регионального оператора не оказывает негативного воздействия на окружающую среду.
Как подать заявку
Напомним, что правила подачи заявки, включая время и место подачи, указываются в документации по отбору.
Заявка подаётся конкурсной комиссии в письменной форме в запечатанном конверте и содержит:
- выписку из ЕГРЮЛ ;
- подтверждение полномочий лица на осуществление действий от имени заявителя;
- заверенные руководителем заявителя или уполномоченным лицом копии учредительных документов заявителя;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки или заверенную копию такого решения - если это необходимо согласно законодательству РФ;
- подтверждение соответствия заявителя требованиям к участникам конкурса;
- сведения из пп.«е» п.26 главы VI Правил ;
- расчёт стоимости услуги регионального оператора ;
- доказательства предоставления обеспечения заявки - если такое требование есть в документации об отборе;
- значения критериев качества оказания услуги.
Все листы документов нумеруются и прошиваются, прикладывается их опись, документы скрепляются печатью и подписываются руководителем организации или уполномоченным лицом. Один участник может подать на конкурс только одну заявку.
Если на конкурс подаётся всего одна заявка или не подаётся ни одной, такой конкурс признаётся несостоявшимся.
Комиссия вскрывает конверты с заявками в присутствии заявителей, о чём сообщает заранее. Она может запрашивать у кандидатов дополнительную информацию. Претенденту может быть отказано от участия в конкурсе, если он не предоставил необходимых документов или не соответствует установленным требованиям. Других причин для отказа нет.
Заявки рассматриваются в течение 10 дней после вскрытия конвертов.
Как оцениваются заявки
Заявки на участие в конкурсе оцениваются по тем критериям, о которых мы говорили выше, первый этап рассмотрения заявок не должен превышать пяти дней.
Если в результате оказывается, что среди заявок невозможно выделить лучшую, то выигрывает тот кандидат, что заявка была зарегистрирована раньше других.
Во втором этапе принимают участие конкурсанты, которые владеют объектами по обработке и обезвреживанию ТКО с возможностью обезвреживания более 50% ТКО в зоне ответственности регионального оператора. Этот этап длится до 10 дней.
Каждый участник, прошедший во второй тур, направляет в адрес комиссии уведомление о своём дальнейшем участии в конкурсе. В уведомлении указывает краткие сведения о себе:
- полное и краткое название;
- ОГРН;
- место нахождения;
- номер телефона;
К уведомлению прикладываются документы, подтверждающие соответствие кандидата требованиям, и расчёт стоимости предоставляемой услуги.
Побеждает в конкурсе победитель второго этапа отбора или первого этапа, если второй не состоялся. Не позднее одного дня после подписания протоколов комиссия сообщает участникам о принятом решении. Протокол с результатами конкурса размещается в открытом доступе в интернете.
8 сентября на сайте Правительства РФ было опубликовано постановление Правительства РФ от 05.09.2016 N 881 о конкурсе по выбору региональных операторов по обращению с ТКО . Ранее было решено , что мусором в регионах будет заниматься одна организация - региональный оператор по обращению с ТКО, но как его отбирать рассказали только сейчас.
Давайте разберёмся в правилах проведения конкурса и поразмышляем, будут ли выборы честными.
Правила проведения конкурса по отбору регионального оператора по обращению с ТКО
Участие в открытом конкурсе по отбору регионального оператора по обращению с ТКО бесплатное. Срок хранения документации по конкурсу - 3 года. К документации относятся:
- протоколы,
- заявки,
- сведения об отборе,
- изменения, внесённые в эти сведения.
- результаты фотофиксации документов,
- аудио- и видеозаписи вскрытия конвертов с заявками.
Исполнительный орган субъекта РФ собирает конкурсную комиссию. Размер комиссии - не менее 5 человек, в неё не могут входить физические лица:
- бывшие экспертами по оцениванию заявок;
- имеющие личный интерес в результатах конкурса;
- работающие в организациях - участницах конкурса;
- на которых способны оказать влияние участники конкурса;
- состоящие в браке с руководителем участника конкурса;
- являющиеся близкими родственниками участника конкурса.
Документация об отборе
Не позднее 20 дней до момента окончания подачи заявок на конкурс организатор размещает на утверждённом Правительством РФ сайте список документации об отборе. Вся информация должна быть открыта для заинтересованных лиц и бесплатна для скачивания.
В документации об отборе обязательно содержатся:
- ссылка на бесплатный источник публикации территориальной схемы обращения с отходами;
Примечание РосКвартала: территориальная схема обращения с отходами - в графическом (чертежи, схемы и т.д.) и текстовом виде описанная система деятельности по обращению с отходами.
- описание границы зоны деятельности регионального оператора;
- направления транспортирования отходов в пределах этой зоны;
- сведения о количестве и источниках образования ТКО;
- данные о размещении мест сбора и накопления ТКО;
- сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков, на которых размещены ТКО и которые не предназначены для этих целей;
- ссылка на региональную программу в области обращения с отходами (если такая есть);
- обязанности регионального оператора;
- критерии конкурсного отбора по качеству оказания услуги по обращению с ТКО региональным оператором, их значения, требования к документам;
- значимость критериев оценки и сопоставления заявок;
- порядок расчёта единого тарифа на услугу регионального оператора;
- порядок расчёта стоимости услуги и её максимально допустимая величина;
- объём расходов регионального оператора, финансируемых за счёт бюджетных средств РФ;
- срок, на который присваивается статус регионального оператора;
- требования к участникам конкурса;
- срок, место и порядок подачи заявок;
- срок, место и порядок подачи участниками конкурса уведомления об участии во втором этапе (если требуется);
- состав заявки, исчерпывающий перечень документов, порядок и срок отзыва заявок, порядок внесения в них изменений;
- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками;
- место, дата и время вскрытия конвертов с уведомлениями об участии во втором этапе;
- порядок оценки и сопоставления заявок;
- срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;
- срок подписания соглашения;
- проект соглашения.
Требования к региональному оператору по обращению с ТКО
Каждый участник конкурса по отбору регионального оператора по обращению с ТКО должен соответствовать пяти обязательным требованиям:
- иметь государственную регистрацию на территории РФ;
- обладать действующей лицензии на деятельность по обращению с отходами;
- в его отношении не проводится процедура ликвидации, он не признан банкротом;
- его деятельность не приостановлена в качестве административного наказания по КоАП РФ;
- отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ;
- у руководителя и главного бухгалтера отсутствует неснятая и непогашенная судимость за преступления в сфере экономической деятельности.
Критериями сопоставления заявок, представленных на конкурс, служат:
- стоимость услуги;
- качество исполнения - нарушается ли график вывоза ТКО и, если да, то как часто, открыта ли информация о деятельности регионального оператора, соблюдаются ли сроки возмещения убытков потребителям.
При проведении первого конкурсного отбора организаторы могут установить дополнительные критерии для сравнения кандидатов:
- региональный оператор утилизирует отходы в объёме не менее 10% годового объёма образования ТКО;
- у кандидата есть госконтракт по обращению с ТКО , заключённый на срок более чем 10 лет;
- в штате организации есть сотрудники со стажем работы в области обращения с ТКО не менее 3 лет;
- кандидат владеет объектами по обработке, обезвреживанию или захоронению ТКО ;
- деятельность регионального оператора не оказывает негативного воздействия на окружающую среду.
Как подать заявку
Напомним, что правила подачи заявки, включая время и место подачи, указываются в документации по отбору.
Заявка подаётся конкурсной комиссии в письменной форме в запечатанном конверте и содержит:
- выписку из ЕГРЮЛ ;
- подтверждение полномочий лица на осуществление действий от имени заявителя;
- заверенные руководителем заявителя или уполномоченным лицом копии учредительных документов заявителя;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки или заверенную копию такого решения - если это необходимо согласно законодательству РФ;
- подтверждение соответствия заявителя требованиям к участникам конкурса;
- сведения из пп.«е» п.26 главы VI Правил ;
- расчёт стоимости услуги регионального оператора ;
- доказательства предоставления обеспечения заявки - если такое требование есть в документации об отборе;
- значения критериев качества оказания услуги.
Все листы документов нумеруются и прошиваются, прикладывается их опись, документы скрепляются печатью и подписываются руководителем организации или уполномоченным лицом. Один участник может подать на конкурс только одну заявку.
Если на конкурс подаётся всего одна заявка или не подаётся ни одной, такой конкурс признаётся несостоявшимся.
Комиссия вскрывает конверты с заявками в присутствии заявителей, о чём сообщает заранее. Она может запрашивать у кандидатов дополнительную информацию. Претенденту может быть отказано от участия в конкурсе, если он не предоставил необходимых документов или не соответствует установленным требованиям. Других причин для отказа нет.
Заявки рассматриваются в течение 10 дней после вскрытия конвертов.
Как оцениваются заявки
Заявки на участие в конкурсе оцениваются по тем критериям, о которых мы говорили выше, первый этап рассмотрения заявок не должен превышать пяти дней.
Если в результате оказывается, что среди заявок невозможно выделить лучшую, то выигрывает тот кандидат, что заявка была зарегистрирована раньше других.
Во втором этапе принимают участие конкурсанты, которые владеют объектами по обработке и обезвреживанию ТКО с возможностью обезвреживания более 50% ТКО в зоне ответственности регионального оператора. Этот этап длится до 10 дней.
Каждый участник, прошедший во второй тур, направляет в адрес комиссии уведомление о своём дальнейшем участии в конкурсе. В уведомлении указывает краткие сведения о себе:
- полное и краткое название;
- ОГРН;
- место нахождения;
- номер телефона;
К уведомлению прикладываются документы, подтверждающие соответствие кандидата требованиям, и расчёт стоимости предоставляемой услуги.
Побеждает в конкурсе победитель второго этапа отбора или первого этапа, если второй не состоялся. Не позднее одного дня после подписания протоколов комиссия сообщает участникам о принятом решении. Протокол с результатами конкурса размещается в открытом доступе в интернете.
В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.
2. Утвердить прилагаемую форму типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3. Подпункт "г" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 35, ст. 4037) дополнить словами ", транспортирования твердых коммунальных отходов".
Правила
обращения с твердыми коммунальными отходами
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор).
2. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:
"бункер" - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;
"вывоз твердых коммунальных отходов" - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест их накопления и сбора до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
"контейнер" - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;
"контейнерная площадка" - место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;
"крупногабаритные отходы" - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
"мусоровоз" - транспортное средство категории N, используемое для перевозки твердых коммунальных отходов;
"потребитель" - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Осуществление сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
4. Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет cбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641".
6. Региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора.
7. В случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении, заключенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение) в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями соглашения.
8. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается на срок, не превышающий срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.
II. Порядок осуществления сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов
9. Потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.
10. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
11. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
12. Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.
Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
13. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
14. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.
В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
К транспортированию в рамках данных Правил запрещаются опасные вещества, отнесенные к опасным грузам в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов. Региональному оператору запрещается осуществлять сбор и транспортирование указанных опасных веществ (грузов) в составе или под видом твердых коммунальных отходов.
15. Потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных
16. В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:
а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
17. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.
18. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.
19. В случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов.
Осуществление такого разделения твердых коммунальных отходов не влечет необходимости получения потребителем лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
20. Сбор отходов электронного оборудования осуществляется в соответствии с порядком сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора), утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
21. Запрещается организовывать места сбора отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов без письменного согласия регионального оператора.
22. Сбор отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, может осуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов.
23. В целях обеспечения сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.
24. По договору на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется оплачивать такие услуги.
25. Существенными условиями договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов являются:
а) предмет договора;
б) планируемый объем и (или) масса транспортируемых твердых коммунальных отходов, состав таких отходов;
в) периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов;
г) места приема и передачи твердых коммунальных отходов, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходами;
д) предельно допустимое значение уплотнения твердых коммунальных отходов;
е) способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов;
ж) сроки и порядок оплаты услуг по договору;
з) права и обязанности сторон по договору;
и) порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;
к) ответственность сторон.
26. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, должен владеть мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
27. Транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, допускается до 1 января 2018 г.
28. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, не вправе передавать твердые коммунальные отходы лицам, не указанным в договоре на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
29. При транспортировании твердых коммунальных отходов запрещается их уплотнение сверх предельно допустимого значения уплотнения, установленного договором на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
30. В отношении каждого мусоровоза должен вестись маршрутный журнал по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов. Такой журнал может вестись в электронном виде. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, обязан в течение одного рабочего дня предоставить региональному оператору, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления по их запросу копию маршрутного журнала, а также обеспечить доступ указанных лиц к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
III. Порядок осуществления обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов
31. При выборе технологий обработки твердых коммунальных отходов приоритетными являются технологии автоматизированной сортировки твердых коммунальных отходов.
32. При выборе технологий обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов приоритетными являются технологии, обеспечивающие получение конечного продукта, доступного для применения в других технологических процессах в качестве исходного сырья или добавки к основному сырью.
33. При осуществлении обработки твердых коммунальных отходов необходимо обеспечить извлечение отходов I и II классов опасности с целью исключения их попадания на объекты захоронения твердых коммунальных отходов.
34. В целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, указанные в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
35. По договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется передавать твердые коммунальные отходы такому оператору и оплачивать услуги по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов по регулируемым тарифам.
36. Существенными условиями договора на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов являются:
а) предмет договора;
б) требования к составу твердых коммунальных отходов, передаваемых оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, способу складирования твердых коммунальных отходов;
в) планируемая масса твердых коммунальных отходов, направляемых на объект, используемый для обработки, обезвреживания, захоронения;
г) место приема (передачи) твердых коммунальных отходов;
д) способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов;
е) сроки и порядок оплаты услуг по договору;
ж) права и обязанности сторон по договору;
з) порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
и) ответственность сторон.
37. Расчетным периодом по договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов является один календарный месяц.
38. Региональный оператор оплачивает услуги операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено договором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в следующем порядке:
а) 35 процентов стоимости услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца, 50 процентов стоимости указанных услуг в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до истечения текущего месяца;
б) оплата за фактически оказанные в истекшем месяце услуги по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за такие услуги, оказанные в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактически оказанных услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов за истекший месяц меньше объема, определенного договором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.
39. В целях обеспечения утилизации твердых коммунальных отходов потребители вправе заключать договоры на оказание услуг по утилизации твердых коммунальных отходов с региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации твердых коммунальных отходов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
IV. Основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора
40. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по следующим основаниям:
а) в течение календарного года по вине регионального оператора были допущены многократные (2 раза и более) нарушения настоящих Правил, и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора, подтвержденные актами о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленными в порядке, предусмотренном формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641";
б) в течение календарного года региональным оператором были допущены многократные (2 раза и более) нарушения настоящих Правил и (или) условий соглашения, повлекшие причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан;
в) задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами превышает двенадцатую часть необходимой валовой выручки регионального оператора, определенной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
г) нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами.
41. Юридическое лицо, лишенное статуса регионального оператора, обязано:
а) исполнять обязанности регионального оператора до дня, определенного соглашением, заключенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с новым региональным оператором по результатам конкурсного отбора;
б) в течение 10 рабочих дней со дня определения нового регионального оператора передать ему все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с отходами.
Форма типового договора
на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156)
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
на оказание услуг по обращению
с твердыми коммунальными отходами
___________________________ "____" ___________ 20__ г.
(место заключения договора)
(наименование организации)
именуемое в дальнейшем региональным оператором, в лице ________________,
________________________________________________________________________
(наименование должности, фамилия, имя, отчество физического лица)
указать нужное)
с одной стороны, и ____________________________________________________,
(наименование организации, фамилия, имя,
отчество физического лица)
именуемое в дальнейшем потребителем, в лице ____________________________
(фамилия, имя, отчество,
_______________________________________________________________________,
паспортные данные - в случае заключения договора физическим лицом,
наименование должности, фамилия, имя, отчество - в случае
заключения договора юридическим лицом)
действующего на основании _____________________________________________,
(положение, устав, доверенность -
указать нужное)
с другой стороны, именуемые в дальнейшем сторонами, заключили настоящий
договор о нижеследующем:
I. Предмет договора
1. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными
отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные
отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и
обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание,
захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а
потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене,
определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого
тарифа на услугу регионального оператора.
2. Объем твердых коммунальных отходов, места сбора и накопления
твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и
периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация в
графическом виде о размещении мест сбора и накопления твердых
коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых
домов) определяются согласно приложению к настоящему договору.
3. Способ складирования твердых коммунальных отходов -
________________________________________________________________________,
(мусоропроводы и мусороприемные камеры, в контейнеры, бункеры,
расположенные на контейнерных площадках, в пакеты или другие емкости
(указать какие), предоставленные региональным оператором, -
указать нужное)
в том числе крупногабаритных отходов -
(в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, на
специальных площадках складирования крупногабаритных отходов -
указать нужное)
4. Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными
отходами "____" ____________ 20__ г.
II. Сроки и порядок оплаты по договору
5. Под расчетным периодом по настоящему договору понимается один
календарный месяц. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по
цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке
единого тарифа на услугу регионального оператора: _____________________.
(размер оплаты указывается
региональным оператором)
6. Потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах
и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными
отходами в следующем порядке:
35 процентов стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными
отходами в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го
числа текущего месяца, 50 процентов стоимости указанных услуг в месяце,
за который осуществляется оплата, вносится до истечения текущего месяца;
оплата за фактически оказанные в истекшем месяце услуги по
обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом средств, ранее
внесенных потребителем в качестве оплаты за такие услуги, оказанные в
расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за
месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем
фактически оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными
отходами за истекший месяц меньше объема, определенного настоящим
договором, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего
платежа за следующий месяц.
Потребитель в многоквартирном доме или жилом доме оплачивает
коммунальную услугу по оказанию услуг по обращению с твердыми
коммунальными отходами в соответствии с жилищным законодательством
Российской Федерации.
7. Сверка расчетов по настоящему договору проводится между
региональным оператором и потребителем не реже чем один раз в год по
инициативе одной из сторон путем составления и подписания сторонами
соответствующего акта.
Сторона, инициирующая проведение сверки расчетов, составляет и
направляет другой стороне подписанный акт сверки расчетов в 2
экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма,
факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть
"Интернет"), позволяющим подтвердить получение такого уведомления
адресатом. Другая сторона обязана подписать акт сверки расчетов в
течение 3 рабочих дней со дня его получения или представить
мотивированный отказ от его подписания с направлением своего варианта
акта сверки расчетов.
В случае неполучения ответа в течение 10 рабочих дней со дня
направления стороне акта сверки расчетов, направленный акт считается
согласованным и подписанным обеими сторонами.
III. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных
площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории,
прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов
8. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными
отходами отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с
момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления
твердых коммунальных отходов.
складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту
погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой
территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в
многоквартирных домах, несет
_______________________________________________________________________.
(собственники помещений в многоквартирном доме, лицо,
привлекаемое собственниками помещений в многоквартирном доме
по договорам оказания услуг по содержанию общего имущества
в таком доме, иное лицо, указанное в соглашении, -
указать нужное)
для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к
месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего
имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несет
_______________________________________________________________________.
(собственник земельного участка, на котором расположены такие
площадка и территория, иное лицо, указанное в соглашении, -
указать нужное)
IV. Права и обязанности сторон
11. Региональный оператор обязан:
а) принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте,
которые определены в приложении к настоящему договору;
б) обеспечивать сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание,
захоронение принятых твердых коммунальных отходов в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
в) предоставлять потребителю информацию в соответствии со
стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми
коммунальными отходами в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
г) отвечать на жалобы и обращения потребителей по вопросам,
связанным с исполнением настоящего договора, в течение срока,
установленного законодательством Российской Федерации для рассмотрения
обращений граждан;
д) принимать необходимые меры по своевременной замене поврежденных
контейнеров, принадлежащих ему на праве собственности или на ином
законном основании, в порядке и сроки, которые установлены
законодательством субъекта Российской Федерации.
12. Региональный оператор имеет право:
а) осуществлять контроль за учетом объема и (или) массы принятых
твердых коммунальных отходов;
13. Потребитель обязан:
а) осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах
сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором
на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в
соответствии с территориальной схемой обращения с отходами;
б) обеспечивать учет объема и (или) массы твердых коммунальных
отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или)
массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением
утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых
коммунальных отходов";
в) производить оплату по настоящему договору в порядке, размере и
сроки, которые определены настоящим договором;
г) обеспечивать складирование твердых коммунальных отходов в
контейнеры или иные места в соответствии с приложением к настоящему
договору;
д) не допускать повреждения контейнеров, сжигания твердых
коммунальных отходов в контейнерах, а также на контейнерных площадках,
складирования в контейнерах запрещенных отходов и предметов;
е) назначить лицо, ответственное за взаимодействие с региональным
оператором по вопросам исполнения настоящего договора;
ж) уведомить регионального оператора любым доступным способом
(почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма,
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"), позволяющим
подтвердить его получение адресатом, о переходе прав на объекты
потребителя, указанные в настоящем договоре, к новому собственнику.
14. Потребитель имеет право:
а) получать от регионального оператора информацию об изменении
установленных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными
отходами;
б) инициировать проведение сверки расчетов по настоящему договору.
V. Порядок осуществления учета объема
и (или) массы твердых коммунальных отходов
15. Стороны согласились производить учет объема и (или) массы
твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого
учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными
505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы
твердых коммунальных отходов", следующим способом:
_______________________________________________________________________.
(расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых
коммунальных отходов, количества и объема контейнеров для
складирования твердых коммунальных отходов или исходя из
массы твердых коммунальных отходов - нужное указать)
VI. Порядок фиксации нарушений по договору
16. В случае нарушения региональным оператором обязательств по
настоящему договору потребитель с участием представителя регионального
оператора составляет акт о нарушении региональным оператором
обязательств по договору и вручает его представителю регионального
оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель
составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2 незаинтересованных
лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3
рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием
устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного
потребителем.
Региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня получения
акта подписывает его и направляет потребителю. В случае несогласия с
с мотивированным указанием причин своего несогласия и направить такое
возражение потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения акта.
В случае невозможности устранения нарушений в сроки, предложенные
потребителем, региональный оператор предлагает иные сроки для устранения
выявленных нарушений.
17. В случае если региональный оператор не направил подписанный акт
или возражения на акт в течение 3 рабочих дней со дня получения акта,
такой акт считается согласованным и подписанным региональным оператором.
18. В случае получения возражений регионального оператора
потребитель обязан рассмотреть возражения и в случае согласия с
возражениями внести соответствующие изменения в акт.
19. Акт должен содержать:
а) сведения о заявителе (наименование, местонахождение, адрес);
б) сведения об объекте (объектах), на котором образуются твердые
коммунальные отходы, в отношении которого возникли разногласия (полное
наименование, местонахождение, правомочие на объект (объекты), которым
обладает сторона, направившая акт);
в) сведения о нарушении соответствующих пунктов договора;
г) другие сведения по усмотрению стороны, в том числе материалы
фото- и видеосъемки.
20. Потребитель направляет копию акта о нарушении региональным
оператором обязательств по договору в уполномоченный орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
VII. Ответственность сторон
21. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по
настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
22. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения
потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный
оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере
1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации,
установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы
задолженности за каждый день просрочки.
23. За нарушение правил обращения с твердыми коммунальными отходами
в части складирования твердых коммунальных отходов вне мест сбора и
накопления таких отходов, определенных настоящим договором, потребитель
несет административную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
VIII. Обстоятельства непреодолимой силы
24. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение либо
ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору, если оно
явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.
При этом срок исполнения обязательств по настоящему договору
продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали такие
обстоятельства, а также последствиям, вызванным этими обстоятельствами.
25. Сторона, подвергшаяся действию обстоятельств непреодолимой
силы, обязана предпринять все необходимые действия для извещения другой
стороны любыми доступными способами без промедления, не позднее 24 часов
с момента наступления обстоятельств непреодолимой силы, о наступлении
указанных обстоятельств. Извещение должно содержать данные о времени
наступления и характере указанных обстоятельств.
Сторона должна также без промедления, не позднее 24 часов с момента
прекращения обстоятельств непреодолимой силы, известить об этом другую
IX. Действие договора
26. Настоящий договор заключается на срок ________________________.
(указывается срок)
27. Настоящий договор считается продленным на тот же срок и на тех
же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна
из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении
нового договора на иных условиях.
28. Настоящий договор может быть расторгнут до окончания срока его
действия по соглашению сторон.
X. Прочие условия
29. Все изменения, которые вносятся в настоящий договор, считаются
действительными, если они оформлены в письменном виде, подписаны
уполномоченными на то лицами и заверены печатями обеих сторон (при их
наличии).
30. В случае изменения наименования, местонахождения или банковских
реквизитов сторона обязана уведомить об этом другую сторону в письменной
форме в течение 5 рабочих дней со дня таких изменений любыми доступными
способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления
адресатом.
31. При исполнении настоящего договора стороны обязуются
руководствоваться законодательством Российской Федерации, в том числе
положениями Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере
обращения с твердыми коммунальными отходами.
32. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах, имеющих равную
юридическую силу.
33. Приложение к настоящему договору является его неотъемлемой
Региональный оператор Потребитель
__________________________________ ___________________________________
"____" ______________ 20___ г. "____" ______________ 20___ г.
Приложение
к типовому договору на оказание
услуг по обращению с твердыми
коммунальными отходами
Информация
по предмету договора
I. Объем и место сбора и накопления твердых коммунальных отходов
II. Информация в графическом виде о размещении мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов)
Обзор документа
Утверждены правила обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Речь идет о сборе, транспортировании, обработке, обезвреживании и захоронении отходов.
Установлены основания, по которым юрлицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с ТКО.
Также утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Определены существенные условия такого договора и порядок его заключения.
Обращение с ТКО на территории субъекта Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой и территориальной схемой обращения с отходами.
Региональный оператор в течение месяца со дня наделения его соответствующим статусом обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного или жилого дома предложение о заключении указанного договора и его проект.
Договор заключается на срок, не превышающий срок, на который юрлицу присвоен статус регионального оператора.
Уточнено, что оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат в т. ч. автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для транспортирования ТКО.
4718Правовое положение регионального оператора
Региональный оператор – это организационная структура, созданная для формирования и ведения специализированного фонда, чьи активы предназначаются для осуществления периодического и жилых объектов. Такая компания действует как юридическая общность, и ее функционирование регламентировано ЖК РФ (Жилищным кодексом России).
Региональный оператор капитального ремонта создается уполномоченным представителем властей по субъектам России. Государственное отделение может образовать несколько таких организаций для осуществления полномочий в отдельной области региона. Сама структура не имеет возможности создавать собственные подразделения – ее деятельность строго регламентирована федеральными и местными нормативно-правовыми актами.
Деятельность по руководству некоммерческой организацией передается лицу, которое было назначено в результате отбора. Претендент для управления назначается в соответствии со следующими требованиями:
- Является гражданином России .
- Имеет высшее юридическое, экономическое или строительное образование.
- Обладает знаниями в области информационных технологий и обращения с компьютером.
- Имеет опыт работы не менее 3 лет на руководящей должности, а в или строительства – 5 лет.
Цели образования регоператора:
- Организация общего имущества многоквартирного дома.
- Аккумулирование финансов за счет граждан на проведение реставрации и ремонта жилой недвижимости.
- Взаимодействие с исполнительными органами в области производства восстановительных работ.
Некоммерческая структура обладает следующими возможностями согласно положениям ЗК РФ:
- Образовывать профессиональные союзы и ассоциации с иными аналогичными структурами, а также входить в состав таких объединений.
- Быть членом специализированной компании, если это обусловлено необходимостью эффективного исполнения должностных обязанностей.
Функции и обязанности регионального оператора
Функциональные обязанности регоператора заключаются в создании и сопровождении , чьи активы будут использованы на осуществление реставрационных работ жилой недвижимости.
Основные функции такой структуры, регламентируемые ЗК РФ:
- Взаимодействие с муниципалитетом для организации деятельности структуры.
- Аккумулирование гражданских взносов, направленных на восстановление недвижимости, происходит посредством инвестирования финансов в банки и иные кредитные организации.
- Создание спецсчета , если владельцы недвижимости изъявили о таком желании путем общего голосования.
- Составление строительной сметы и выполнение иных функций заказчика.
- Проведение работ в оговоренный период. Срок утверждается на основании , оглашенной на очередном сходе собственников подотчетной недвижимости.
- Мониторинг качества проведения и сроков исполнения услуг .
- Размещение информации о своей профессиональной деятельности на сайте организации.
Иные функциональные обязанности могут быть определены в учредительных документах такой некоммерческой структуры. Порядок организации ее деятельности определяется законами РФ.
Если при проведении капитального ремонта конкретного многоквартирного дома средств недостаточно – нехватка компенсируется за счет финансов иного объекта недвижимости. При этом такая возможность может быть ограничена местом расположения зданий. Денежные средства также могут быть привлечены из муниципальной казны за счет будущих взносов.
Региональный оператор может выступать в качестве уполномоченного органа на проведение мониторинга состояния зданий. В некоторых случаях в лице заказчика строительных услуг законом допускается участие муниципального органа по субъектам Федерации или отдельным городам (Москва, Севастополь, Санкт-Петербург).
Формирование фонда капремонта на счете регоператора
Фонд регионального оператора формируется за счет взносов владельцев недвижимости многоквартирного дома, средств учредителя такой организации и субсидий из муниципального органа . Порядок образования денежного капитала для отдельной структуры регламентирован ее учредительным документом.
Регоператор при создании фонда может открыть спецсчет на свое имя, на который будут перечислены средства. Такое действие исполняется ввиду волеизъявления собственников жилых помещений. Финансовые операции некоммерческой организации должны быть прозрачны. Управляющий орган структуры публикует необходимую отчетность и копии документов на своем официальном сайте, а также доносит нужные сведения для заинтересованной стороны при ее обращении.
По случаю проведения капремонта регоператор обязан:
- Уведомить жильцов подотчетной недвижимости о начале проведения ремонтных работ.
- Подготовить необходимую проектную документацию.
- Заключать соответствующие договоры с подрядной организацией на оказание строительных и реставрационных работ.
- Осуществлять над исполнением задачи.
- Производить приемку объекта недвижимости.
Владельцы недвижимости при формировании единого фонда обязаны: - Платить по обязательствам путем ежемесячных взносов и представлять квитанции в управляющий орган регоператора.
- Участвовать в организации собрания собственников.
- Принимать решения по поводу проведения капитального ремонта.
- Запрашивать необходимые сведения о реализации программы.
Если был проведен досрочный ремонт недвижимости без использования средств муниципалитета и регоператора (на деньги из взносов жильцов), и это мероприятие не было запланировано в качестве капитального ремонта – величина потраченных финансов будет засчитана в качестве будущих восстановительных работ.
Регоператор – владелец спецсчета
Регоператор не может отказать в открытии спецсчета, если такое было принято на общем собрании собственников многоквартирного дома. При несвоевременной подаче протокола владельцев недвижимости некоммерческая организация может приостановить делопроизводство до момента исправления нарушений.
Счет регионального оператора может быть открыт в банке или ином финансовом учреждении, аккредитованном в России, чей суммарный капитал составляет не менее 20 млрд. рублей . Перечень таких организаций публикуется на официальном портале Центробанка России. Выбор кредитной организации для открытия спецсчета осуществляется на конкурсной основе.
Заключение
Региональный оператор – некоммерческая организация, создаваемая для осуществления контроля за надлежащим состоянием жилищных объектов. Основные моменты деятельности такой структуры:
- Руководитель назначается исполнительным органом субъекта Федерации.
- Деятельность за счет взносов владельцев подотчетной недвижимости, субсидий муниципалитета и аккумулированных средств.
- Фонд капитального ремонта формируется на спецсчете организации по решению собственников недвижимости.
- Возмещение ущерба владельцам жилья происходит в соответствии с гражданским законодательством.
Наиболее популярный вопрос и ответ на него по деятельности регионального оператора
Вопрос : Здравствуйте. Меня зовут Николай. Для чего создается региональный оператор?
Ответ : Здравствуйте, Николай. Согласно регоператор создается для организации и проведения капитального и периодического ремонтов объектов жилой недвижимости.
Год экологии объявлен в России второй раз за последние пять лет, так как, по мнению экспертов, проблемы в области охраны окружающей среды становятся с каждым годом все острее.
Накануне нового года главной темой заседания Государственного совета РФ стал вопрос «Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений». В.В. Путин заявил, что на повестке - задачи поэтапного перехода России к модели экологически устойчивого развития, решение которых, в первую очередь, должны улучшить качество жизни людей. Президент подчеркнул, что речь идет о развитии экономики страны, но с упором на решение экологических проблем.
Существенная часть запланированных Правительством РФ мероприятий на 2017 в рамках Года экологии посвящена обращению с отходами: от ликвидации незаконных полигонов и свалок до внедрения системы сбора ртутьсодержащих отходов.
Одним из ключевых компонентов реформы отрасли по обращению с отходами стал переход регионов на новую систему организации сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания, утилизации и размещения твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), а именно: внедрение института «региональных операторов». Региональный оператор по обращению с ТКО - юридическое лицо, обеспечивающее сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, размещение ТКО в определенной зоне, отобранное на конкурсной основе, с которым обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с отходами все лица, начиная с физических, заканчивая юридическими лицами, которые находятся в зоне его деятельности.
Для начала давайте разберемся, кого это касается, т.е. к кому имеет отношение непосредственно ТКО? Это хорошо видно из самого определения ТКО, которое дает законодатель: твердые коммунальные отходы - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст. 1, 89-ФЗ). Итак, это касается всех: от граждан, проживающих в многоквартирном доме до физических лиц, проживающих в индивидуальном строении, начиная с индивидуальных предпринимателей, малого и среднего бизнеса, заканчивая крупными предприятиями.
Вся ответственность перед потребителями услуги, администрацией города, министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (это орган, который будет непосредственно регулировать деятельность региональных операторов в крае) и всеми контролирующими организациями за сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, утилизацию и размещение ТКО будет возложена на одно юридическое лицо, которому будет присвоен статус регионального оператора. К слову, ответственность большая, срок, на который присваивается статус тоже серьезный от 10 лет.
Министерство ТЭК и ЖКХ КК разработало и утвердило территориальную схему обращения с отходами в Краснодарском крае, в соответствии с которой весь край делится на 11 зон. Для каждой зоны определяют региональных операторов на основании конкурсного отбора, требования к которому установило Правительство РФ. Для каждого регионального оператора установят единый тариф на услугу по обращению с ТКО, при этом тариф будет регулируемым (утверждается Региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края).
Новая система по обращению с отходами предполагает исключение сбора и вывоза отходов из перечня услуг и работ по содержанию общего имущества. Услуга по обращению с отходами становится коммунальной. Но на этом нововведения не заканчиваются. Принцип платности за загрязнение окружающей среды закреплен в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», внесением изменений в законы теперь каждый гражданин обязан платить за негативное воздействие на окружающую среду, оказываемое при образовании им твердых коммунальных отходов. Плата эта должна быть учтена в едином тарифе по обращению с ТКО, это упростит сбор данного неналогового платежа, а также оградит каждого жителя от необходимости исчисления и его документального сопровождения, региональный оператор самостоятельно будет перечислять денежные средства в бюджет одним платежом, за счет этого сумма в платежке коммунальных услуг за сбор и вывоз отходов вырастет.