Презентация на тему лес для детского сада. Презентация «Путешествие в лес
Характеристики планеты:
- Расстояние от Солнца: 149,6 млн км
- Диаметр планеты: 12 765 км
- Сутки на планете: 23ч 56мин 4с *
- Год на планете: 365 дней 6ч 9мин 10с *
- t° на поверхности: средняя по планете +12°C (В Антарктиде до -85°C; в пустыне Сахара до +70°C)
- Атмосфера: 77% Азот; 21% кислород; 1% водяной пар и остальные газы
- Спутники: Луна
* период вращения вокруг собственной оси (в земных сутках)
** период обращения по орбите вокруг Солнца (в земных сутках)
C самого начала развития цивилизации людей интересовало происхождение Солнца, планет и звезд. Но больше всего вызывает интерес планета, являющаяся нашим общим домом, Земля. Представления о ней менялись вместе с развитием науки, само понятие о звездах и планетах, так как мы это понимаем сейчас, сформировалось всего лишь несколько веков назад, что ничтожно мало по сравнению с самим возрастом Земли.
Презентация: планета Земля
Третья от Солнца планета, ставшая нашим домом, имеет спутник - Луну, и входит в группу планет земного типа, таких как Меркурий, Венера и Марс. Планеты-гиганты существенно отличаются от них по физическим свойствам и строению. Но даже такая крохотная по сравнению с ними планета, как Земля, имеет невероятную по осмыслению массу - 5, 97х1024 килограмм. Она вращается вокруг светила по орбите на среднем расстоянии от Солнца в 149, миллиона километров, вращаясь вокруг своей оси, что является причиной смены дней и ночей. А сама эклиптика орбиты характеризует времена года.
Наша планета играет уникальную роль в Солнечной системе, ведь Земля - единственная планета, на которой есть жизнь! Расположилась Земля крайне удачным образом. Она путешествует по орбите на расстоянии почти 150 000 000 километров от Солнца, а это означает лишь одно - На Земле достаточно тепло, чтобы вода сохранялась в жидком виде. При условии жарких температур вода бы просто выпарилась, а в холоде превращалась бы в лед. Только на Земле присутствует атмосфера, в которой может дышать человек и все живые организмы.
Истрия возникновения планеты Земля
Отталкиваясь от Теории Большого Взрыва и основываясь на исследовании радиоактивных элементов и их изотопов, ученые выяснили, приблизительный возраст земной коры, - он составляет около четырех с половиной миллиардов лет, а возраст Солнца - около пяти миллиардов лет. Так же, как и вся галактика, Солнце образовалось в результате гравитационного сжатия облака межзвездной пыли, а вслед за светилом образовались и планеты, входящие в Солнечную систему.
Что касается образования самой Земли как планеты, само ее рождение и формирование продолжалось сотни миллионов лет и проходило в несколько фаз. На фазе рождения, подчиняясь законам гравитации, на ее все растущую поверхность падало большое количество планетезималей и крупных космических тел, составивших впоследствии практически всю современную массу земли. Под действием такой бомбардировки произошло разогревание, а затем и расплавление вещества планеты. Под воздействием сил гравитации тяжелые элементы, такие как феррум и никель, создали ядро, а из более легких соединений образовались земная мантия, кора с лежащими на ее поверхности континентами и океанами, и атмосфера, которая первоначально сильно отличалась от настоящей.
Внутренне строение Земли
Из планет своей группы Земля обладает наибольшей массой и поэтому имеет самую большую внутреннюю энергию — гравитационную и радиогенную, под воздействием которых процессы в земной коре еще продолжаются, что видно по вулканической и тектонической деятельности. Хотя уже успели образоваться магматические, метаморфические и осадочные породы, сформировавшие очертания ландшафтов, которые под действием эрозии постепенно видоизменяются.
Под атмосферой нашей планеты расположилась твердая поверхность, которая называется земной корой. Она делится на огромные куски (плиты) из твердой породы, которые могут двигаться и при движении задевать и толкать друг друга. В результате такого движения появляются горы и иные особенности земной поверхности.
Земная кора имеет толщину от 10 до 50 километров. Кора «плавает» на жидкой земной мантии, масса которой составляет 67% массы всей Земли и простирается в глубину на 2890 километров!
За мантией следует наружное жидкое ядро, которое тянется в глубину еще на 2260 километров. Это слой является также подвижным и способен издавать электрические токи, которые и создают магнитное поле планеты!
В самом центре Земли находится внутреннее ядро. Оно очень твердое и содержит уйму железа.
Атмосфера и поверхность Земли
Земля единственная из всех планет Солнечной системы, имеет океаны, - они покрывают более семидесяти процентов ее поверхности. Первоначально находящаяся в атмосфере в виде пара вода сыграла большую роль в образовании планеты - парниковый эффект поднял температуру на поверхности на те десятки градусов, необходимые для существования воды в жидкой фазе, а в сочетании с солнечной радиацией дал начало фотосинтезу живого вещества - органики.
Из космоса атмосфера кажется голубой каймой вокруг планеты. Эта тончайший купол состоит на 77% из азота, на 20% из кислорода. Остальное - это смесь разнообразных газов. Земная атмосфера содержит намного больше кислорода, чем любая другая планета. Кислород жизненно необходим животным и растениям.
Это уникальное явление можно расценивать как чудо или считать невероятным совпадением случайностей. Именно океан дал начало зарождению жизни на планете, и, как следствие, возникновению гомо сапиенс. Удивительно, но океаны еще хранят множество тайн. Развиваясь, человечество продолжает изучать космос. Выход на околоземную орбиту дал возможность по новому осмыслить многие геоклиматические процессы, происходящие на Земле, дальнейшее изучение тайн которой еще предстоит не одному поколению людей.
Спутник Земли - Луна
У планеты Земля есть свой единственный спутник - Луна. Первым, кто описал свойства и характеристики Луны был итальянский астроном Галилео Галилей, он описал горы, кратеры и равнины на поверхности Луны, а в 1651 году астроном Джованни Риччоли написал карту видимой стороны лунной поверхности. В XX веке 3 февраля 1966 года на Луну впервые прилунился спускаемый аппарат Луна-9, а несколькими годами позже 21 июля 1969 года на поверхность Луны впервые ступила нога человека.
Луна всегда повернута к планете Земля только одной своей стороной. На этой видимой стороне Луны видны равнинные "моря", цепочки гор и множественные кратеры самых разных размеров. Другая, невидимая с Земли, сторона имеет на поверхности большое скопление гор и еще больше кратеров, а отражающий от Луны свет, благодаря которому ночью мы можем видеть ее в бледно-лунном цвете, это слабо отражаемые лучи от Солнца.
Планета Земля и ее спутник Луна сильно отличаются по многим свойствам, при этом соотношение стабильных изотопов кислорода у планеты Земля и ее спутника Луны совпадает. Проводимые радиометри́ческие исследования показали, что возраст обоих небесных тел одинаковый, примерно 4,5 миллиардов лет. Эти данные вызывают предположение о происхождении Луны и Земли из одного вещества, что рождает несколько интересных гипотез о происхождении Луны: от происхождения из одного протопланетного облака, захватом Землей Луны и до образования Луны от столкновения Земли с крупным объектом.
ЦЕЛЬ:
Формировать у детей представления
о Земле и жизни людей на Земле.
ЗАДАЧИ:
Воспитывать интерес и уважение к людям
разных стран и национальностей, к их
деятельности и культуре.
Прививать чувство патриотизма, любви к
своей стране, к своему родному городу.
Познакомить с историей развития других
стран, с их достопримечательностями,
традициями.
Подвести к пониманию уникальности нашей
планеты, так как только на Земле есть жизнь.
Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
Этапы реализации проекта:
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:1 этап – подготовительный.
сбор и анализ методической литературы
обработка периодической печати
написание перспективного плана.
распечатки из интернета по данной теме
оформление альбомов и макетов: «Макет Земли», «Национальные
костюмы», Создание уголка родного города в группе, минимузей: «Страны мира», «Золотое кольцо России»
2 этап – основной
3 этап – итоговый
предоставление разработки проекта
итоговое занятие
выставка продуктов детской деятельности
Взаимодействие с семьёй:
-Участие в анкетировании по патриотическому воспитанию;
- Участие в районной выставке-конкурсе «Мир, в котором я
живу»Системная паутина
Познавательное
развитие: дидактические
игры, развлечение,
рассматривание
иллюстраций
Речевое развитие: чтение
художественной
литературы,
коммуникативные игры
Социальнокоммуникативное
развитие: сюжетноролевые игры, труд
Художественно-эстетическое
развитие: изготовление
макетов, рисование,
аппликация, прослушивание
музыкальных произведений,
пение
Физическое развитие:
подвижные игры,
организация
здоровьесберегающей
деятельностиПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
СЕНТЯБРЬ
Планета - Земля
Цель: расширять представление о том, что представляет
собой планета Земля
Беседы: «Земля и Солнце», «О материках», «Океаны, моря и
суша», «Модель Земли – глобус».
Рассматривание иллюстраций альбомов, знакомство с глобусом и
картой мира
Чтение художественной литературы: Я. Драгунский «Земля»
Дидактические игры: «Материки», «Вода – суша»
Рисование «Моя планета – Земля»
Интеллектуальная игра «Что, где, когда? » (совместно с
родителями)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Обогащение предметно-развивающей среды – совместное
изготовление макета ЗемлиОКТЯБРЬ
Дом под крышей голубой
Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом
всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Беседы: «Земля - наш общий дом», «Страны мира»
Рассматривание иллюстраций альбомов: «Моя голубая планетаЗемля», «Люди планеты Земля»
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «На песке», Т. А.
Шорыгина «Волшебник с планеты Омега», «Наша кормилицаЗемля», В. Орлова «Дом под крышей голубой»
Музыкально-дидактическая игра «Лето в музыке»
Разучивание песни: «Есть у солнышка друзья»
Рисование «Люди на планете Земля»
Объемная аппликация «Земля – наш дом»
Подвижная игра: «Берег, море, паруса»
Коммуникативная игра «Земля – планета, на которой мы живем»
Проблемная ситуация «Что случится с нашей планетой, если…»НОЯБРЬ
Моя страна – Россия
Цель: расширять знания детей о своей стране (России),
воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину
Беседы: «Где мы живем», «Моя Родина - Россия», «Праздники в
России» (День народного единства, День матери)
Работа с картой
Рассматривание иллюстраций альбомов: «Города России», «Москва –
столица России», «Московский Кремль»
Рассказы детей из личного опыта «В каком из городов России я был»
Чтение русских народных сказок
Развлечение «Русские богатыри»
Познавательная викторина «О России» (совместно с родителями)
Рисование «Флаг России»
Слушание гимна России
Русские народные подвижные игры: «Гуси-гуси», «У медведя во бору»
и др.
Обогащение предметно-развивающей среды – мини-музей «Золотое
кольцо России»
10.
ДЕКАБРЬСтраны и народы мира
Цель: расширить представления детей о странах и народах
мира, воспитывать толерантность, уважительное отношение к
другим народам, расам и их традициям
Подбор и оформление альбома людей разных рас.
Рассматривание флагов разных стран
Рассматривание глобуса, карты мира
Сказки и мифы разных стран и народов.
Занятие «Кто – мы» (Какие люди живут на земле).
Беседы: «Как появился на земле человек», «Царство льда и снега
(Арктика, Антарктида), «Страны и народы мира».
Рассказы о стране, в которой были (рассказы из личного опыта)
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»
Оформление уголка путешественника в группе.
Подбор иллюстраций домов разных стран.
Выставка рисунков на тему «Люди, которые живут на планете Земля».
Обогащение предметно-развивающей среды – мини-музей «Страны
мира»
11.
ЯНВАРЬМой родной город – Нижний Новгород
Цель: расширять знания детей о своем родном городе –
Нижнем Новгороде, воспитывать патриотические чувства,
гордость за свой город
Беседы: «История возникновения города Н.Новгорода»,
«Знаменитые люди нашего города»
Рассматривание иллюстраций альбомов: «Мой город»,
«Нижегородский Кремль»
Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края»
Рисование «Эмблема Нижнего Новгорода»
Познавательная викторина «Знатоки родного края» (совместно с
родителями)
Обогащение предметно-развивающей среды - создание уголка
родного города в группе
Фотовыставка «Родной край – любимые места»
Слушание и пение песен о Нижнем Новгороде
12.
ФЕВРАЛЬРоссия – многонациональная страна. Наши герои
Цель: расширить представления о том, что Россия –
многонациональная страна, воспитывать толерантность,
уважение к разным народам
Беседы: «Необъятная Россия (о народах России), «Традиции
разных народов России», «О праздниках» (23 февраля)
костюмы народов России», «Россия – многонациональная страна»
Рисование «Национальный костюм»
Просмотр мультфильмов, поставленных по сказкам разных народов.
Литературное развлечение «Путешествие по сказкам»
Народная подвижная игра «Лисичка и курочки».
Хакасская народная подвижная игра «Козлята и волк»
Прослушивание музыкальных произведений народов Татарстана,
Чувашии, Мордовии, Хакассия и др.
Выставка детских рисунков «Защитники Отечества»
Слушание музыкальных произведений
13.
МАРТМеждународный женский день – 8 марта
Цель: расширить представления детей о международном
женском дне
Беседы: «О празднике 8 марта», «О мамах и бабушках детей
всей планеты Земля»
Рассматривание иллюстраций альбомов: «Национальные
женские костюмы», «О праздновании женского дня в разных
странах мира»
Рисование «Моя мама»
Прослушивание музыкальных произведений разных народов
Чтение стихотворений о маме поэтов разных стран
14.
АПРЕЛЬДень Земли. Космос
Цель: расширить знания детей о космосе, воспитывать у
детей стремление беречь нашу Землю.
Беседы: «Мы и космос», «Первый космонавт», «22 апреля – день
Земли»
Рассматривание в энциклопедиях поверхности Земли «Земля
космическое чудо»
Проблемная ситуация «Что бы было, если бы не было Земли…»
Синтез искусств «Образ Земли в творчестве художников»
«Сбережем нашу планету» (выпуск листовок и плакатов –
совместно с родителями)
Развлечение «День Земли» (с участием родителей)
Рисование: «День Земли», «Космос»
Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух», «Космонавты»
15.
МАЙПрезентация проекта
«Земля – наш общий дом»
Предоставление разработки проекта.
Открытое занятие «Наш дом – планета
Земля».
Оценка этапов реализации проекта.
Оценка предметно – развивающей среды.
Подведение итогов проекта.
Выставка продуктов детской деятельности.
Участие в районной выставке-конкурсе
«Мир, в котором я живу»
16.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОсвоение доступных знаний о странах и народах, населяющий планету
Земля, о их традициях, праздниках,
о родной стране (города,
национальные костюмы и т.д.) и родном городе.
17.
Сформированность элементарных представлений о карте мира, о глобусе(модель Земли).
Приобретение навыков социального общения со взрослыми и
сверстниками.
Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на
происходящее, оказывать посильную помощь.
18.
Умение проявлять чувство толерантности по отношению к другимнародам, осознание того, что наша планета (Земля) для всех живых
существ, что к ней нужно относится бережно, заботиться о ней как о
родном доме.
19.
Активное участие детей в выставках, конкурсах, развлечениях и другихвидах деятельности.
22 апреля – день-напоминание о том, что
Земля наш общий дом, а в доме всегда
должно быть чисто, светло и уютно всем!
Авторы проекта
Чухарева Т. П.
Описание проекта
В проекте будем рассматривать,сопоставлять, анализировать как устроена Солнечная система. Рассмотрим,как представляли Землю люди в прошлом,условия существования жизни на Земле.
Название темы вашего учебного проекта:Голубая планета Земля
Предмет(ы): Окружающий мир, литература, русский язык, изобразительное искусство.
Класс(-ы): для учеников начальной школы (3-4 классы)
Приблизительная продолжительность проекта: 3 -4 недели
Основа проекта
Образовательные стандарты
Ожидаемые результаты
После завершения проекта учащиеся смогут представлять планету Земля,как часть Солнечной системы, сформировать собственное отношение к понятиям «звезда и планеты», «Вселенная», «условия существования жизни».Самое главное- формирование четкого представления о роли каждого человека в сохранении жизни на Земле, усовершенствовать навыки работы на ПК, научиться создавать облако слов, фотоальбом,анкету в Интернете,буклет, презентации, выкладывать материалы в сети Интернет.
Дидактические цели
"Дальние" цели: формировать любовь к планете Земля, к Родине, готовность к ее сохранению.
"Ближние" цели:
1. Понять строение Солнечной системы, расширить знания о планете Земля;
2. Помочь освоить содержательный и технологический аспекты работы над проектом (предметная и информационно-технологическая компетентность);
3. Создать условия для развития критического мышления, творческих способностей личности.
Планируемые результаты обучения.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные:
- проводить самооценку и взаимооценку(оценивать собственную работу и работу своих товарищей)
метапредметные:
- анализировать материалы исследования и формулировать выводы на основе анализа
- находить ответ на интересующий вопрос в Интернете
- организовывать собственную деятельность по технологии 4 шагов
- размещать результаты работы в сети Интернет
- использовать документы с коллективным доступом
предметные:
- называть планеты Солнечной системы
- объяснять значение Солнца для жизни на Земле
- характеризовать условия жизни на Земле
Направляющие вопросы
Основополагающий вопрос :
Чем привлекательна планета Земля?
Проблемные вопросы учебной темы :
- 1. Как в древности представляли себе Землю?
- 2. Как устроена Солнечная система?
- 3. Почему Землю называют "Голубой планетой"?
- 4. Как наша Земля и Солнечная система выглядят на картинах художников?
- 5. Почему на Земле существует жизнь?
Учебные вопросы :
- 1. Что такое Вселенная?
- 2. Какие планеты входят в состав Солнечной системы?
- 3. Какую форму имеет планета Земля?
- 4. Какую часть суши занимает вода на планете Земля?
- 5. Из каких газов состоит оболочка Земли?
- 6. Когда слово "земля" пишется с большой буквы?
Буклет для родителей
Дидактические материалы
Оценивание
Стартовая презентация
Примеры ученических работ (продукт проекта)
Материалы и ресурсы
Оборудование :
фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений.
Технологии – программное обеспечение :
Программы обработки изображений (Microsoft Office Picture Manager), настольная издательская система, веб-браузер (Internet Explorer), текстовые редакторы (Microsoft Word), программы электронной почты, мультимедийные системы, программа для создания видеоролика Microsoft Move Maker.
Материалы на печатной основе :
- 1. Энциклопедия для школьников
- 2. "Всё обо всём".,Космос.,с.4 "Серия:"Планета детства". Издание:Москва: АСТ.,2000г"
- 3. Энциклопедия окружающего мира. "Астрономия". с.32-33. Москва:Росмэн,2000г
- 4. Энциклопедический словарь юного астронома Н.П.Ерпылев, Москва,1986г
- 5. С.И.Ожегов, Толковый словарь русского языка, Москва: 000/ИТИ Технологии, 2003г
- 6. Учебник Окружающий мир Н.Ф Виноградова, Г.С. Калинова, 3-й класс, Москва: Вентана-Граф, 2011г
- 7. Т.Н. Маскисмова "Олимпиадные задания по курсу окружающий мир", Москва: Вако, 2009г
- 8. О.И. Дмитриева, Т.В.Максимова " Разработки по курсу окружающий мир, Москва: Вако,2010г
- 9. А.Романов Сыны голубой планеты, Москва 1981г
- 10. В.Борьков,Ю.Авдеев Космическая азбука, Москва,1990г
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья, общеобразовательная
школа-интернат VIII вида ст. Старолеушковской
Экологический проект
«Земля наш общий дом»
Экологическая проблема – одна из важнейших проблем в современном мире. В связи с этим остро встаёт вопрос об экологической грамотности и культуре нынешнего и будущих поколений. У нынешнего поколения эти показатели крайне низкие. Улучшить ситуацию можно за счёт экологического воспитания подрастающего поколения.
Родькина А. А, учитель географии;
Участники проекта:
учащиеся 6 -9 классов, воспитатели, библиотекарь.
Тип проекта:
Экологический.
По количеству участников:
групповой, массовый.
По времени проведения:
кратковременный, октябрь – ноябрь 2013 год.
Актуальность:
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение
к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.
Экологическое образование учащихся – это огромный потенциал их
всестороннего развития. Экологические знания помогут детям
ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать
её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе,
определению своего места в ней в будущем.
Цель проекта:
Формирование экологически грамотного поведения учащихся через развитие экологической культуры.
Задачи проекта:
способствовать воспитанию экологической культуры человека, как общей культуры взаимоотношений людей друг с другом и отношения человека к природе;
воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
формирование исследовательских умений;
развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации;
воспитание интереса к изучению родного края.
Методическое обеспечение проекта.
Методы работы: рассказ, наблюдение, объяснение, экскурсии.
Формы занятий: трудовые десанты, заочные путешествия, конкурсы,
работа в библиотеке, экологический праздник.
Формы подведения итогов: практические занятия, анкетирование, круглый
стол, рефераты, выставки рисунков и плакатов, конференции,
презентации.
Направления работы.
Практическая деятельность по сохранению окружающей среды.
Исследовательская деятельность учащихся.
Работа с научно-популярной литературой.
Организация экскурсий, прогулок, школьного экологического праздника.
Пропаганда охраны окружающей среды
Мероприятия реализации проекта.
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
|
Подготовительные мероприятия. Изучение интересов учащихся. Обсуждение плана работы. Формирование творческих групп. Выбор тем для исследовательской работы. Сохраним нашу школу зелёной и красивой. Выбор природных объектов для исследования. Оценка состояния окружающей среды и исследовательская деятельность учащихся. Разработка тест-анкет и индивидуальных карточек заданий и их заполнение. Написание рефератов, поиск информации, работа в библиотеке. Выступление с результатами исследования на отчётной конференции. Человек и окружающая среда. Экологическое путешествие «Земля – наш общий дом». Конференция «Значение растений» Лекция «Что делать с мусором?» Урок – презентация «Бытовые отходы и окружающая среда». Трудовые десанты по благоустройству территории школы. Подведение итогов. Выпуск листовок «Правила охраны природы». Экология среди нас. Экскурсии и прогулки в природу. Ведение дневников наблюдений. Конкурс осенних композиций из природного материала. Конкурс сочинений о природе. Подведение итогов между группами. Природа учит, мы творим. Конкурс рисунков, плакатов о природе. Оформление школьной выставки по итогам конкурса рисунков и плакатов. Презентация об экологических катастрофах. Работа по изучению охраняемых растений и животных. Оформление папки «Красная книга». Работа с научно-популярной литературой: поиск стихов, рассказов. Подготовка презентаций о бережном отношении к природе и подготовка к празднику «Берегите Землю». Реализация поисковой деятельности на школьном экологическом празднике «Берегите Землю». Экология своего района, края. Информационная деятельность под девизом «Экологическая ситуация нашего района, края». Сбор экологического материала из газеты «Единство». Выступления с обзором газет «Единство» на читательских конференциях. | 01.10. – 10.10. 2013г. 07.10.-14.10. 2013г. 15.10.-25.10. 2013г. 21.10-31.10. 2013г. 01.11.-16.11. 2013г. 18.11.-25.11. 2013г. 01.10 – 25.11. 2013г. 25.11 – 30.11. 2013г. | Родькина А. А. Родькина А. А. Библиотекарь. Учащиеся 8 «А» класса. Родькина А. А. Учащиеся 6-8 классов. Родькина А. А. Воспитатели. Учащиеся 7 «Б» и 8 «Б» классов. Родькина А. А. Воспитатели. Учащиеся 6 -9 классов. Родькина А. А. Учащиеся 7-9 классов. Библиотекарь. Учащиеся 7-9 классов. Учащиеся 7-9 классов. |
Ожидаемые результаты.
Учащиеся должны знать:
значение природы для человека;
экологическую ситуацию в своём районе, крае;
растения и животные занесённые в «Красную книгу»;
правила поведения в природе;
влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека.
Учащиеся должны уметь:
вести наблюдения в природе и оформлять результаты своей деятельности;
работать с литературой;
проводить поисково - исследовательскую деятельность под
руководством учителя;
соблюдать правила поведения в природе;
планировать свою деятельность по охране природы.
Отчёт о реализации проекта
Отчёт учителя географии Родькиной А. А. и учителя биологии
Шевченко Л. К. о проведении экологического проекта по теме
«Земля – наш общий дом».
С 01.10.13г по 30.11.13г в ГБС(К)ОУ школе – интернате
ст. Старолеушковской был реализован экологический проект по теме «Земля - наш общий дом».
Родькина Александра Алексеевна, учитель географии;
Участники:
учителя, учащиеся 6-9 классов, воспитатели, библиотекарь.
С 01.10.13г по 10.10.13г проведены подготовительные мероприятия: изучение интересов учащихся, обсуждение планов работы, формирование творческих групп, выбор тем для исследовательской работы и способов их решения, определили направления и формы деятельности учащихся.
Для экологического просвещения детей использовали территорию школьного двора. Преобладающей формой деятельности стала индивидуальная поисково - исследовательская работа учащихся
8 «А» класса, которая была проведена с 07.10.13г по 14.10.13г на тему «Сохраним нашу школу зелёной и красивой». Определили участок для изучения состояния деревьев и кустарников.
Каждый ученик выбрал себе растение: липа, ива, гибискус. Учащиеся нарисовали план расположения этих растений на школьном участке, провели наблюдение, сделали зарисовки веток с листьями, далее занимались в библиотеке поиском рассказов, легенд, стихотворений, загадок, пословиц, связанных с выбранным растением.
Провели исследовательскую работу: примерный возраст растения, размеры, наличие повреждений, воздействие человека на территорию вокруг растения, происхождение растения и т. п.
Данные поисково - исследовательской деятельности учащиеся занесли в индивидуальные, разработанные совместно с педагогами тест - анкеты и карточки - задания, оформили рефераты и на отчётной конференции защитили свои работы.
В результате такой деятельности учащиеся с помощью педагогов приобрели навыки исследования и обработки полученных знаний, ориентирования в информационном пространстве.
С целью развития бережного отношения к природе, формирования экологической культуры с учащимися 6-8 классов провели ряд лекций на тему «Человек и окружающая среда». Теоретические знания, полученные на занятиях учащиеся закрепили в практической деятельности:
Собрали мусор на территории школы,
Убрали опавшую листву,
Осуществили перекопку почвы вокруг приствольных кругов
деревьев,
Собрали семена цветочно - декоративных растений для высадки их на клумбы весной. В результате этой работы учащиеся научились применять знания на практике, создавать и ценить красоту вокруг себя.
В рамках проекта с учащимися 7 «Б» и 8 «Б» классов с
21.10.13г по 31.10.13г были проведены экскурсии и прогулки в природу, заочные географические путешествия на которых основной упор сделан на мыслительную деятельность детей. Во время экскурсий и прогулок учащиеся работали со специально разработанными карточками - заданиями. В них они записывали и зарисовывали то, что им удалось увидеть, делая соответствующие выводы. Так же учащиеся собрали коллекцию осенних листьев, плодов и семян растений и выполнили из них художественные композиции. Такие композиции используются для оформления уголков в кабинете, групповой комнате или как наглядный материал для уроков биологии и географии. Результатом этой деятельности стало формирование у учащихся знаний в области экологической культуры и развитие творческих способностей
С целью привлечения детей к деятельности по охране окружающей среды с 01.11.13г по 16.11.13г с учащимися 6-9 классов проводились конкурсные массовые мероприятия под девизом «Природа учит, мы творим», включающие конкурсы рисунков, плакатов, поделок. В своих работах учащиеся проявили выдумку, фантазию, творчество, высказали ряд конкретных предложений поведения человека в природе. По итогам этой работы учащиеся оформили школьную выставку.
А отдельные учащиеся подготовили и показали презентации о глобальных экологических проблемах, делали зарисовки охраняемых растений и животных, работали соответствующей литературой. Материал по этой работе продолжили оформлять в папке «Красная книга». Проведён утренник «По страницам Красной книги».
С 18.11.13г по 25.11.13г учащиеся занимались подборкой стихов, рассказов, готовили презентации о той угрозе, которую представляет собой неразумное воздействие человека на природу. Результаты этой деятельности учащиеся показали на школьном экологическом празднике «Берегите Землю».
С 25.11.13г по 30.11.13г проведены читательские групповые занятия на которых дети знакомились с экологическим состоянием района и края. В течение проекта учащиеся систематически изучали материал на тему экологии публикуемый в районной газете «Единство». После чтения обсуждались нормы и правила поведения в природе.
Результатом проведения данного проекта стало:
Понимание учащимися значения сохранения окружающей
природной среды;
Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека;
Умение проводить поисково - исследовательскую деятельность под руководством учителя;
Умение планировать практические дела по охране природы;
Соблюдение правил поведения в природе;
Умение вести наблюдения в природе, анализировать и оформлять результаты своей деятельности;
Знание экологической ситуации в своём районе, крае.
Тип проекта:
По доминирующему методу: информационно- творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
Участники проекта: р одители, дети, воспитатели.
Актуальность проекта .
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, формирование чувства сопричастности ко всему живому на Земле.
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
- Вовлекать в природоохранительную деятельность;
- Формировать навыки исследовательской деятельности;
- Развивать умения и навыки использования бросового материала.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать;
- Знакомить с лекарственными травами нашего края;
- Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения;
- Развивать воображение, мышление;
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках;
- Развивать музыкальный слух.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
- Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Предполагаемый результат:
- У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Стратегия реализации проекта «Земля- наш общий дом»
Этапы/сроки | Содержание работы |
Подготовительный | 1. Документально-организационная работа:
|
Практический (основной) |
Работа с детьми
Аппликация «Эмблема к Дню Земли», Создание макета «Животные и растения разных континентов», Коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»
Работа с родителями
|
Итоговый |
|
Паспорт проекта «Земля- наш общий дом!»
Д/н | Содержание деятельности | Интеграция образова-тельных областей | Задачи | Участники деятель-ности | Продукт деятель-ности |
10.04.17. понедельник | 1. Тематическое занятие: «Земля- наш общий дом» (с использованием ИКТ)
2. Чтение х/л Я. Драгунский «Земля» 3. Прослушивание П.И.Чайковский «Времена года» |
Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество. | Формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом, Землю нужно беречь. Развивать познавательные способности детей. Способствовать развитию нравственных качеств характера. Воспитывать чувство восхищения родной планетой, чувство принадлежности к сообществу землян. Развивать творческие способности в художественной, музыкальной деятельности. | Дети
Воспитатели |
Творческие работы детей на тему: «Планета Земля глазами детей» |
11.04.17. вторник | 1. Тематическое занятие: «История праздника «День Земли»
2. Игры с песком «Панорама родного поселка» 3. Папка-передвижка «Планета земля» |
Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество | Дети
Воспитатели |
Эмблема к «Дню Земли» | |
12.04.17. среда | 1. Беседа «Мы все жители планеты Земля»
2. Д/и «Где, что растет?» 3. Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!» |
Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество. | Обобщить у детей представления о том, что все люди не похожи друг на друга, но все равны. Воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян. Формировать навык коллективной работы. Вызвать эмоциональную отзывчивость при прослушивании песни «Пусть всегда будет солнце» | Дети
Воспитатели Инстрктор ФИЗО |
Коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»
Спортивное развлечение, посвященое Дню Космонавтики |
13.04.17. четверг | 1. Рассматривание альбомов «Животные разных стран», «Атлас земли», плакатов «Берегите природу!»
2. Д/и «Кто, где живет?» 3. П/и «К названному дереву беги» |
Коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество. | Закрепить у детей представления о разнообразии животного и растительного мира Земли. Воспитывать бережное отношение к природе. | Дети
Воспитатели |
Макет «Животные разных континентов» |
14.04.17. пятница | 1. Беседа «В мире редких растений. Знакомство с красной книгой»
2. Чтение х/л В. Танасийчук «Взрыв без шума», «Кислый дождь» 3. Д/и «Лето в музыке» |
Социализация, коммуникация, здоровье, безопасность. | Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни. | Дети
Воспитатели |
Картотека игр |
17.04.17. понедельник | 1. Чтение х/л
Ф. Тютчев. «Весенние воды Е. Пермяк «Для чего руки нужны». И. Токмакова «Деревья в стихах». В. Степанов «Птицы в стихах Ф. Тютчев «Весенняя гроза 2. Д/и «Вершки, корешки» 3. Акция «Очистим детский сад от мусора» |
Коммуникация, социализация, художественное творчество, театральная деятельность. | Учить замечать красоту, чудеса природы, восхищаться ею на примере художественных произведений. | Дети
Воспитатели |
Творческие работы детей «Деревья, растения и дождь» |
18.04.17. вторник | 1. Акция «Украсим Землю цветами!»
2. Прослушивание звуков природы 3. Чтение х/л Т.А.Шарыгина «Родник» 4. Экспериментирование с водой. Игра «Утонет- не утонет?», «Растворится- не растворится» |
Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями своего ближайшего окружения. | Дети
Воспитатели Родители |
Посадка рассады для клумб | |
19.04.17. среда | 1. Анкетирование родителей
2. Памятка для родителей «Берегите Землю!»; 3. П/и «Солнышко и дождик» 4. Чтение х/л В. Бианки «Лесная газета» |
Дети
Воспитатели Родители |
|||
20.04.17. четверг | 1. Обсуждение проблемных ситуаций «Мы- друзья природы»
2. Экологические знаки |
Коммуникация, социализация. | Учить детей рассуждать, находить выход из проблемных ситуаций. Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу. | Дети
Воспитатели |
Выставка рисунков «Экологические знаки» |
21.04.17. пятница | 1. Беседа «Хорошо там, где не мусорят»
2. Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия» |
Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Повысить уровень экологической культуры у детей и родителей. | Дети
Воспитатели Родители |
Оформление выставки |