Обращение с ТКО - что это в квитанции? Твердые коммунальные отходы. Твердые бытовые отходы - это предметы или товары, потерявшие потребительские свойства
Распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 26 января 2015 г. N 05-01-06-23/5 "Об утверждении Регламента взаимодействия между участниками эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, расположенных на территории Юго-Западного, Западного, Северного, Юго-Восточного, Северо-Восточного, Центрального, Восточного, Северо-Западного и Зеленоградского административных округов города Москвы"
Во исполнение п. 11.2 протокола от 24 июля 2014 года N 18-21-139/4 заседания Штаба по координации работ по благоустройству дворовых территорий, приведению в порядок подъездов и капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы, по рассмотрению вопросов выполнения программы локальных мероприятий, подготовке объектов городского хозяйства к эксплуатации в осенне-зимний период 2014-2015 гг.:
1. Утвердить одобренный на Научно-техническом совете Департамента (протокол от 05.09.2014 N 04-09/14) Регламент взаимодействия участников эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного, Западного, Северного, Юго-Восточного, Северо-Восточного, Центрального, Восточного, Северо-Западного и Зеленоградского административных округов города Москвы ().
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Департамента Самсонова А.М.
5.8. Сбор мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий, ГБУ Жилищник, ГКУ ИС осуществляют в отдельные контейнеры/ .
Сбор мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий, в контейнеры/бункеры Исполнителя не допускается.
5.12. АТИ руководствуется реестром мест сбора отходов при осуществлении систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов внешнего благоустройства города.
5.13. ИЖН руководствуется реестром договоров на вывоз отходов при осуществлении систематического наблюдения (мониторинга) за деятельностью Управляющих компаний.
6. Порядок ведения реестра договоров на вывоз отходов
6.2. Управляющая компания, заключившая с Арендатором Договор на вывоз отходов, обязана заключить Договор на вывоз отходов с Исполнителем, либо с иной в объеме, указанном в Договоре на вывоз отходов с Арендатором.
6.3. ГКУ ИС района ежемесячно в течение 3-х рабочих дней, следующих за отчетным месяцем, представляет в Дирекцию заказчика Реестр договоров на вывоз отходов, составленный по форме, установленной в к настоящему Регламенту.
6.4. Дирекция заказчика ежемесячно в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за отчетным месяцем, обобщает сведения, полученные от Управляющих компаний, ГБУ Жилищник, формирует сводный реестр договоров на вывоз отходов, составленный по утвержденной форме ( к настоящему Регламенту) и направляет его АТИ, Государственному заказчику и Исполнителю.
7. Порядок информационного взаимодействия при обращении с отходами по государственному контракту
7.1. Управляющим компаниям, получающим субсидию на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее - Субсидия) и подписавшим с Государственным заказчиком , услуги по вывозу отходов в пределах утвержденных норм накопления ТБО и КГМ, Исполнитель обязан оказывать бесплатно.
7.2. Государственный заказчик в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней до начала оказания услуг обязан направить Исполнителю уведомление о дате начала оказания услуг Управляющей компании и представить ему заверенную копию Соглашения с приложениями.
7.3. Управляющая компания обязана направлять, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала оказания услуг, Государственному заказчику уведомление с приложением 2 (двух) оригинальных экземпляров Адресных перечней мест сбора ТБО и КГМ, подписанных ГКУ ИС и Исполнителем в случаях:
Изменения численности жителей по состоянию на 1 (первое) число отчетного месяца;
Принятия или выхода из управления МКД;
Перехода МКД из управления от одной Управляющей компании к другой;
Изменения сведений об адресе места сбора отходов;
Прекращения получения бесплатных услуг в соответствии с п. 4.4 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 13.09.2012 N 485-ПП, либо по решению суда;
Прекращения получения бесплатных услуг при выходе из управления Управляющей компании МКД, если в управлении данной Управляющей компании находился один МКД.
7.4. Государственный заказчик обязан, не позднее 5 (пяти) рабочих дней до начала оказания услуг, уведомить Исполнителя о состоявшихся изменениях и представить заверенные копии актуальных Соглашений с приложениями.
7.5. Исполнитель обязан оказывать услуги Управляющим компаниям в объемах и сроках, установленных Соглашениями и уведомлениями Государственного заказчика.
7.6. Управляющие компании, не являющиеся получателями бесплатных услуг (), Арендаторы, а также ГБУ Жилищник и/или ГКУ ИС, организуют обращение с отходами за счет собственных средств.
8. Порядок вывоза твердых бытовых отходов
8.1. Исполнитель/Мусоровывозящая организация вывозит ТБО ежедневно согласно Графику вывоза ТБО.
8.2. Пользователи обязаны: осуществлять сбор в контейнеры только ТБО, не допускать попадания в контейнеры отходов I-III класса опасности, а также мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий.
8.3. В месте сбора отходов грузчик-экспедитор и/или водитель Исполнителя/Мусоровывозящей организации должен произвести визуальный осмотр контейнеров с отходами. В случае нахождения среди отходов опасных отходов (I-III класса опасности), грузчик-экспедитор и/или водитель должен(ы) зафиксировать данный факт путем составления соответствующего акта, который подписывается грузчиком-экспедитором и водителем . Информация об обнаружении опасных отходов (I-III класса опасности) незамедлительно передается в диспетчерскую службу Исполнителя/Мусоровывозящей организации. Обнаруженные опасные отходы подлежат обезвреживанию и/или размещению в соответствии с действующим законодательством.
8.4. Грузчик-экспедитор и/или водитель производит уборку отходов, просыпавшихся при их выгрузке из контейнера (бункера) в спецтранспорт. После грузчик-экспедитор обеспечивает установку контейнера ТБО (бункера КГМ) на место сбора отходов.
8.5. Выполнив вывоз ТБО (КГМ) из мест сбора отходов, в соответствии с маршрутным графиком, экипаж спецтранспорта транспортирует отходы по заранее утвержденному маршруту до объекта сортировки/перегрузки/размещения/обезвреживания.
8.6. В случае рассыпания отходов во время их транспортирования экипажем спецтранспорта проводится уборка рассыпавшихся отходов.
8.7. В случае обнаружения в спецтранспорте во время транспортирования ТБО опасных отходов (I-III класса опасности), экипаж спецтранспорта должен зафиксировать данный факт путем составления соответствующего акта, который подписывается грузчиком-экспедитором и водителем спецтранспорта и принять необходимые меры. Информация об обнаружении опасных отходов (I-III класса опасности) незамедлительно передается в диспетчерскую службу Исполнителя/Мусоровывозящей организации. Обнаруженные опасные отходы подлежат обезвреживанию и/или размещению в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.8. В течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за отчетным месяцем, Управляющие компании обязаны согласовать Исполнителю оказанные услуги путем подписания листа согласования оказанных услуг по обращению с ТБО в пределах нормы накопления ТБО, составленный по форме, установленной в Соглашении.
8.9. Управляющие компании передают подписанный лист согласования к реестру оказанных услуг по обращению с ТБО Исполнителю для направления Государственному заказчику.
8.10. Управляющая компания вправе указывать наличие замечаний в листе согласования к реестру оказанных услуг по обращению с ТБО исключительно в случае приложения к нему акта выявленных нарушений, оформленного в точном соответствии с требованиями, установленными в Соглашении. В случае отсутствия надлежащим образом составленного акта выявленных нарушений, Управляющая компания подписывает лист согласования к реестру оказанных услуг по обращению с ТБО без замечаний.
9. Порядок вывоза крупногабаритного мусора
9.1. Исполнитель вывозит КГМ из бункеров по заявке на вывоз КГМ (далее - Заявка).
9.2. Управляющие компании направляют Исполнителю письмо со списком представителей, уполномоченных подавать от их имени Заявки, с указанием Ф.И.О., номера контактного телефона и адреса электронной почты, с которых направляются Заявки Исполнителю.
9.3. Заявка должна: - быть оформлена по форме, установленной в к настоящему Регламенту; - иметь порядковый номер, дату и время подачи; - быть заверена печатью Управляющей компании и подписана уполномоченным лицом (); - быть направлена на электронную почту Исполнителя.
9.4. Заявки направляются Исполнителю не позднее 16:00 часов дня, предшествующего дню исполнения данной заявки. Заявки, поданные после 16:00 часов дня, исполняются, как Заявки, полученные на следующий день.
9.5. Заявка выполняется Исполнителем в течение дня, следующего за днем получения Заявки, с учетом настоящего Регламента.
9.6. Управляющие компании при сборе КГМ в бункеры должны осуществлять жесткий контроль за недопущением попадания в бункеры строительных отходов и мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий, и наполнения бункера выше его верхней кромки.
9.7. Исполнитель ежемесячно оказывает Управляющим компаниям услуги по вывозу КГМ в объеме 1/12 среднегодовой нормы накопления КГМ, утвержденной Правительством Москвы.
9.8. В течение 3 (трех) рабочих дней месяца, следующего за отчетным, Управляющие компании обязаны согласовать Исполнителю оказанные услуги путем подписания листа согласования к реестру оказанных услуг по обращению с КГМ в пределах нормы накопления, составленного по форме, утвержденной в Соглашении и акта сверки оказанных услуг, составленного по утвержденной форме ( к настоящему Регламенту).
9.9. Управляющая компания вправе указывать наличие замечаний в листе согласования к реестру оказанных услуг по обращению с КГМ строго при наличии приложения к нему акта выявленных нарушений, оформленного в точном соответствии с требованиями, установленными в Соглашении.
В случае отсутствия надлежащим образом составленного акта выявленных нарушений, Управляющая компания подписывает лист согласования к реестру оказанных услуг по обращению с КГМ без замечаний.
9.10. Управляющие компании передают подписанный лист согласования к Реестру оказанных услуг по обращению с КГМ Исполнителю для его направления Государственному заказчику.
9.11. В случае невыполнения требований настоящего Регламента, Исполнитель вправе не исполнять Заявку. Представители Исполнителя и Управляющей компании должны незамедлительно составить соответствующий акт, в котором указывается факт прибытия спецтранспорта и причины неисполнения Заявки, а также возможные мероприятия и сроки для разрешения данной ситуации.
9.12. Исполнитель обязан производить уборку мусора, просыпавшегося при погрузке бункера и/или перегрузке КГМ, в спецтранспорт.
10. Информация об ответственности участников обращения с отходами
10.1. АТИ, при выявлении правонарушений при обращении с отходами, руководствуясь реестром мест сбора отходов, реестром договоров на вывоз отходов, представленных в установленном порядке ГКУ ИС и/или ГБУ "Жилищник", привлекает к административной ответственности за нарушение Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве:
10.1.1. Мусоровывозящие организации и Исполнителей (соисполнителей):
За срыв графика вывоза отходов от Управляющих компаний, получающих бесплатные услуги по обращению с отходами в пределах норм накопления отходов, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 15 января 2008 года N 9-ПП;
За срыв графика вывоза отходов при исполнении Договоров на вывоз отходов;
За неуборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров или загрузке бункера;
За ненадлежащее содержание контейнеров/бункеров: технически неисправное состояние, не покрашены, отсутствует наименование Исполнителя, времени вывоза ТБО, контейнеры не оборудованы плотно закрывающейся крышкой.
10.1.2. Управляющие компании:
За навалы мусора, в том числе по причине отсутствия Договора на вывоз отходов;
За несвоевременную очистку контейнерных и бункерных площадок от ТБО, КГМ, мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий;
За отсутствие Договора на вывоз отходов;
За размещение в бункера, установленные для Пользователей, строительных отходов и мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий.
10.1.3. ГБУ Жилищник, ГКУ ИС за навалы мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий, в том числе по причине отсутствия договоров на вывоз отходов.
10.2. Государственный заказчик привлекает Исполнителей к ответственности за нарушение условий Государственных контрактов в размере и порядке, предусмотренных положениями Государственных контрактов.
Приложение 1
к взаимодействия участников
обращения с отходами при проведении
эксперимента по обращению
с твердыми бытовыми отходами
и крупногабаритным мусором,
образующимися в многоквартирных домах,
ЗАО, САО, ЮВАО, СВАО, ЦАО,
ВАО, СЗАО, ЗелАО
Реестр мест сбора отходов
№ п/п | Тип места сбора отходов (контейнерная/ бункерная площадка/ выкаткой контейнер) | Адрес места сбора отходов | Пользователи контейнерной/бункерной площадки | Размеры контейнерной/ бункерной площадки | Балансодержатель места сбора отходов | Количество контейнеров/ бункеров | Принадлежность контейнеров/ бункеров | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жители МКД, Управляющая компания, которых участвует в эксперименте | Жители МКД, Управляющая компании, которых не участвует в эксперименте | Арендаторы нежилых помещений МКД | Арендаторы отдельно стоящих зданий | |||||||||||
Наименование | Норма накопления | Наименование | Норма накопления | Наименование | Норма накопления | Наименование | Норма накопления | |||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
... |
Приложение 2
к взаимодействия участников
обращения с отходами при проведении
эксперимента по обращению
с твердыми бытовыми отходами
и крупногабаритным мусором,
образующимися в многоквартирных домах,
расположенных на территории ЮЗАО,
ЗАО, САО, ЮВАО, СВАО, ЦАО,
ВАО, СЗАО, ЗелАО
Реестр договоров на вывоз отходов
№ п/п | Наименование Управляющей компании/ Арендатора/ ГБУ Жилищник/ ГКУ ИС | Наименование Мусоровывозящей организации | Дата и номер Договора на вывоз отходов | Адрес места сбора отходов | Количество, принадлежность контейнеров/ бункеров, установленных в месте сбора отходов | Объем контейнера/ бункера | Вывезено в отчетном месяце | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ТБО | КГМ | Смет | |||||||
Приложение 3
к взаимодействия участников
обращения с отходами при проведении
эксперимента по обращению
с твердыми бытовыми отходами
и крупногабаритным мусором,
образующимися в многоквартирных домах,
расположенных на территории ЮЗАО,
ЗАО, САО, ЮВАО, СВАО, ЦАО,
ВАО, СЗАО, ЗелАО
Договор поручения
безвозмездный
г. Москва «__» _______________ 201_ г.
Именуемое
в дальнейшем «Доверитель», в лице ______________________________________,
действующего на основании _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(устава и договора управления многоквартирным домом и/или,
договора на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома)
с одной стороны, и _____________________________________________________,
именуемое в дальнейшем «Поверенный», в лице ____________________________,
действующего на основании ______________________________________________,
с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», и каждый в отдельности
«Сторона», с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской
Федерации, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Настоящий договор регулирует отношения Сторон по
безвозмездному предоставлению посреднических услуг, где Доверитель
поручает, а Поверенный обязуется безвозмездно совершить от имени
Доверителя следующие юридические действия:
Производить сбор ТБО и КГМ в соответствующие контейнеры и бункеры
в местах накопления отходов, месторасположение которых определено
согласно приложениям N 1 и N 2 к Соглашению об участии в эксперименте по
обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах,
расположенных на территории __________________ АО г. Москвы, заключенному
Обеспечить беспрепятственный доступ ______________________________
(наименование Исполнителя) к контейнерам и бункерам для оказания услуг;
Согласовывать оказание _____________________________ (наименование
Исполнителя) услуг, в порядке, установленном п. 3.1 - п. 3.2 Соглашения;
Составлять и направлять ____________________________ (наименование
Исполнителя) Заявки на вывоз КГМ;
Представлять __________________________ (наименование Исполнителя)
заполненные и подписанные: Лист согласования оказанных услуг по обращению
с ТБО и Лист согласования оказанных услуг по обращению с КГМ составленные
по формам, установленным в соответствии с приложением N 3 и N 4 к
течение 3 (трех) рабочих дней месяца, следующего за отчетным.
2. Исполнение поручения
2.1. Поверенный обязан исполнять данное ему поручение в
соответствии с указаниями Доверителя. Указания Доверителя должны быть
правомерными, осуществимыми и конкретными.
2.2. Поверенный вправе отступить от указаний Доверителя, если по
обстоятельствам дела, это необходимо в интересах Доверителя и Поверенный
не мог предварительно запросить Доверителя, либо не получил в разумный
срок ответа на свой запрос. Поверенный обязан уведомить Доверителя о
допущенных отступлениях, как только уведомление стало возможным.
3. Обязанности поверенного
3.1. Исполнить данное ему поручение. Передоверие исполнения
поручения другому лицу не допускается.
3.2. Сообщать Доверителю по его требованию все сведения о ходе
исполнения поручения.
3.3. Передавать Доверителю без промедления все полученные документы
(надлежащим образом заверенные копии), подписанные по исполнению
поручения.
3.4. По исполнении поручения или при прекращении настоящего
договора до его исполнения без промедления возвратить Доверителю
доверенность, срок действия которой не истек.
4. Обязанности доверителя
4.1. Не позднее 3 (трех) дней с даты подписания настоящего Договора
выдать Поверенному доверенность на совершение юридических действий,
предусмотренных настоящего договора.
4.2. Без промедления принять от Поверенного все исполненное им в
соответствии с настоящим Договором.
5. Прекращение договора
5.1. Настоящий договор может быть прекращен в любой момент действия
на основании одностороннего решения любой из Сторон. Сторона,
отказывающаяся от исполнения обязательств, возложенных настоящим
договором, должна в письменном виде уведомить другую Сторону и __________
(наименование Исполнителя) о прекращении настоящего договора не позднее
чем за 1 (один) календарный месяц до предполагаемой даты прекращения
обязательств, предусмотренных настоящим договором.
6. Срок действия договора
6.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания
Сторонами.
6.2. Условия настоящего Договора применяются к отношениям Сторон,
возникшим между ними с 01.01.201__ г.
6.3. Настоящий Договор действует до окончания срока действия
Соглашения.
7. Внесение изменений в договор
7.1. Внесение изменений в настоящий Договор производится в порядке
и случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.2. Изменение и дополнение настоящего договора возможно по
соглашению Сторон. Все изменения и дополнения оформляются в письменном
виде путем подписания Сторонами дополнительных соглашений к настоящему
Договору.
8. Дополнительные условия
8.1. Настоящий Договор подписан в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу для каждой Стороны.
8.2. Во всем, что не оговорено в настоящем Договоре, Стороны
руководствуются действующим законодательством.
9. Реквизиты и подписи сторон
9.1. Доверитель: 9.2. Поверенный:
От Доверителя: От Поверенного:
_____________________ _____________________
/___________________/ /___________________/
Приложение 4
к взаимодействия участников
обращения с отходами при проведении
эксперимента по обращению
с твердыми бытовыми отходами
и крупногабаритным мусором,
образующимися в многоквартирных домах,
расположенных на территории ЮЗАО,
ЗАО, САО, ЮВАО, СВАО, ЦАО,
ВАО, СЗАО, ЗелАО
в _________________________________
наименование Исполнителя
___________________________________
адрес электронной почты Исполнителя
___________________________________
телефон Исполнителя
Дата подачи заявки: __.__.20__ г.
Заявка на вывоз КГМ
Управляющей компании _______________________________________________
наименование управляющей компании
района ________________________________ _________________________________
наименование района наименование округа
административного округа
Примечание 1: Заявка на вывоз КГМ подается Исполнителю с 8.00 до 16.00.
Примечание 2: Вывоз КГМ осуществляется с 7.00 до 23.00 даты указанной в заявке, но не ранее даты, следующей за датой подачи заявки.
от Управляющей компании:
______________________ _________________________ ____________________
должность ФИО подпись, МП
Приложение 5
к взаимодействия участников
обращения с отходами при проведении
эксперимента по обращению
с твердыми бытовыми отходами
и крупногабаритным мусором,
образующимися в многоквартирных домах,
расположенных на территории ЮЗАО,
ЗАО, САО, ЮВАО, СВАО, ЦАО,
ВАО, СЗАО, ЗелАО
сверки оказанных услуг по вывозу крупногабаритного мусора (КГМ)
за период с _________________ 2014 г. по ___________________ 2014 г.
Заказчик (Управляющая компания): ___________________________________
От Исполнителя: От Заказчика (Управляющая компания):
___________/_______________/ ___________/_______________/
Обзор документа
На территории ряда административных округов г. Москвы проводится эксперимент по обращению с ТБО и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах.
Установлено, что оснащение, содержание мест сбора отходов, а также ведение реестра мест сбора отходов обеспечивается ГКУ ИС или ГБУ "Жилищник". Места сбора отходов должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм. Границы сбора крупногабаритного мусора должны быть обозначены разметкой, нанесенной на асфальтобетонное покрытие. В местах сбора отходов должны быть размещены контейнеры (бункеры) в достаточном количестве, необходимом для сбора мусора в соответствии с действующей нормой их накопления. Исполнитель, заключивший госконтракт на оказание услуг по обращению с ТБО и крупногабаритным мусором, обязан оснащать места сбора мусора в соответствии с реестром. Бункеры должны содержать маркировку с указанием реквизитов владельца, контейнеры - маркировку с указанием реквизитов владельца и времени вывоза отходов.
Запрещается осуществлять сбор мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий, в контейнеры исполнителя.
В договоры на вывоз отходов включаются обязательные условия о месте сбора отходов, количестве и принадлежности контейнеров (бункеров), графике вывоза отходов.
Регламентирован порядок информационного взаимодействия при обращении с отходами, а также порядок вывоза ТБО и крупногабаритного мусора.
Вывоз ТБО законодательство отныне относит к сферам, где он будет коммунальной услугой, а не частью действий по бытовому обслуживанию. Попробуем разобраться, какими правовыми нормами регулируется данная услуга.
Изменения в законе о вывозе ТКО в 2018 - 2019 годах
Основные изменения в порядке обращения с отходами произошли еще в 2017 году, когда появилось собственно понятие твердых коммунальных отходов (ТКО) и было дано распоряжение регионам определить региональных операторов по обращению с ТКО.
Обратите внимание! В ходе 2018 и с начала 2019 года опять появились новые правила в области обращения с ТКО:
- С 01.01.2018 введены электронные аукционы, проводимые региональными операторами. По результатам аукционов формируются цены на сбор и транспортировку ТКО (постановление Правительства РФ от 20.10.2017 № 1280).
- С 05.01.2019 г. предусмотрен переходный период для переоборудования мест размещения отходов — не имеющие специальной документации старые свалки могут эксплуатироваться без нее до 1 января 2023 года.
- В ст. 29.1 закона «Об отходах…» от 24.06.1998 № 89-ФЗ с 01.01.2019 г. был добавлен пункт 6. Он позволяет региональным властям, если не удалось провести конкурс по выбору регионального оператора, назначить таковым другого регионального оператора, действующего в данном субъекте РФ, либо другую организацию с лицензией на вывоз отходов.
- В 2019 г. в отношении определения нормативов и лимитов отменен различный подход к малому и крупному бизнесу. Теперь применимость конкретного правила к предприятию определяется отнесением его к той или иной категории, определяемой по степени негативного воздействия на окружающую среду (см. ст. 4.2 закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). Так, предприятие I категории определяет нормативы на основании комплексного экологического разрешения.
С кем заключается договор о сборе и вывозе ТКО
Обратите внимание! Согласно п. 2 ст. 9 закона № 89-ФЗ для обращения с отходами нужно иметь лицензию. Ее может получить как организация, так и ИП.
В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, уточняется, что договор заключается с потребителями, к которым относятся:
- собственник помещения в МКД, в т.ч. нежилого;
- собственник жилого дома/домовладения;
- арендатор/наниматель жилья.
Договор также может быть заключен с организациями, представляющими интересы указанных потребителей:
- управляющей компанией;
- товариществом / кооперативом собственников жилья;
- организацией, в т. ч. некоммерческой, представляющей интересы собственников частных домов.
Другими собственниками ТКО могут быть ИП и фирмы, занимающиеся предпринимательской деятельностью.
На собственников ТКО, в свою очередь, возлагается обязанность по заключению договора с мусоровывозящей организацией (см. письмо Минприроды «О реализации положений Закона № 89-ФЗ» от 29.11.2018 № 12-50/09872-ОГ).
Важно! Вывозить отходы своими силами собственники отходов — юрлица (и предприниматели) вправе, только если имеют лицензию на вывоз отходов.
Обратите внимание! На общедомовые нужды услуги по обращению с ТКО не предоставляются (п. 148 (29) правил № 354).
Кто может стать региональным оператором
Согласно п. 4 ст. 24.6 закона № 89-ФЗ статус регионального оператора присваивается организации, выигравшей конкурс, организованный органом исполнительной власти субъекта РФ по правилам, утв. постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 (далее — Правила).Участвовать в конкурсе может только юридическое лицо (п. 4 ст. 24.6 закона № 89-ФЗ). Для этого юрлицо должно соответствовать следующим требованиям:
- быть зарегистрированным в РФ;
- иметь лицензию на все виды деятельности, связанные с отходами;
- не иметь долгов перед ФНС и не находиться под процедурами конкурсного производства или ликвидации;
- предоставить безотзывную банковскую гарантию, действующую 1 год со дня подписания соглашения с последующей пролонгацией;
- нанять в качестве руководителей или членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера людей, не имеющих неснятой/непогашенной судимости.
Участник конкурса отправляет письменную, запечатанную в конверт заявку, в которой содержатся:
- свежая выписка из ЕГРЮЛ;
- приказ о назначении заявителя на должность, дающий ему право действовать от имени и в интересах организации, - т. е. документ, подтверждающий правомочность;
- копии учредительных документов, заверенные подписями руководства;
- решение об одобрении крупной сделки, если таковое должно быть по закону или учредительным документам, и т. д.
Порядок вскрытия конвертов, их рассмотрения, оценки, сопоставления подробно регламентирован в Правилах.
Выигрывает конкурс фирма, приславшая заявку с наиболее выгодными условиями исполнения соглашения.
Договор о вывозе ТКО для жильцов частного сектора
В настоящее время региональные операторы в субъектах РФ определены.
Обратите внимание! Согласно письму Минстроя от 30.12.2016 № 45067-АЧ/04 в одном субъекте РФ может быть избрано несколько региональных операторов, которые могут сами оказывать весь комплекс услуг либо привлекать на помощь других операторов. В любом случае эти организации должны заключить договоры с потребителями — жильцами МКД или частных домов.
Договор заключается в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (п. 148 (1) правил № 354).
Форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее — правила № 1156).
В нем должны указываться:
- время и место его заключения;
- наименование регионального оператора, Ф.И.О. его официального представителя с указанием должности;
- Ф.И.О. потребителя, его паспортные данные;
- предмет договора: услуги, оказываемые региональным оператором, обязанность потребителя по их оплате, объем, способ и периодичность вывоза ТКО, способ складирования ТКО (мусоропроводы, контейнеры и т. д.),
- дата начала оказания услуг;
- срок и порядок оплаты по договору;
- права, обязанности, ответственность сторон и т. д.
Договор заключается в 2 экземплярах.
Порядок обращения с ТКО
В правилах № 1156 поименованы услуги по обращению с ТКО и приведены существенные условия договоров на их оказание. Это услуги:
- по сбору и транспортированию отходов;
- обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО.
Особенности предоставления названных услуг в соответствии с правилами №1156 отражены в нашей таблице.
Услуги по сбору и транспортированию отходов |
Услуги по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО |
договором определяется место сбора и складирования отходов в соответствии со схемой, утв. органом исполнительной власти |
приоритетными являются технологии автоматизированной сортировки ТКО |
региональный оператор вывозит, в том числе, крупногабаритные отходы в соответствии с законодательством и по заявкам потребителей |
при обработке ТКО отходы I и II классов опасности извлекаются, не допускается их попадание на объекты захоронения ТКО |
ответственность за обращение с ТКО несет региональный оператор с момента погрузки отходов в мусоровоз |
операторы, обезвреживающие и утилизирующие ТКО в зоне работы регионального оператора, заключают с последним договор и т. д. |
субъекты РФ могут вменить потребителям обязанность по разделению ТКО по видам и их раздельному складированию |
Обратите внимание! Согласно п. 39 правил № 1156 договор на утилизацию ТКО можно заключать не только с региональным оператором, но и с имеющими такую лицензию ИП и организациями.
Итак, законодательство о вывозе ТБО в 2018 - 2019 годах содержит целый ряд новаций, в его развитие и закрепление принимаются нормативные акты на всех уровнях. Внедрение новой системы сбора, транспортировки, утилизации ТКО происходит в настоящее время и будет продолжаться до конца 2019 года.
Все основные законы о мусоре в данной статье собраны для удобства понимания текущей ситуации в РФ. Данные документы являются официальными и взяты из правового справочника "Гарант". Надо понимать, что все они актуальны на определенный момент (февраль 2012 г.), но в большинстве случаев в этой сфере ничего принципиально нового не появляется.
Нормативное регулирование оказания услуг по вывозу мусора и ТБО в Российской Федерации осуществляется при помощи федеральных законов, постановлений правительства, санитарных правил и иных нормативно- правовых документов.
Любая организация, занимающаяся производственной или иной деятельностью, должна проводить оценку воздействия своей деятельности (позитивное или негативное, активное или пассивное) на состояние окружающей нас среды. При этом любое негативное воздействие влечет за собой плату. Требования к допустимым выбросам и отходам производства, правила проведения оценки воздействия различной деятельности на окружающую среду, а также требования, касающиеся охраны окружающей среды при проведении той или иной деятельности (строительной, эксплуатационной и т.д.) изложены в Федеральном законе от 10 января 2002г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" . Размер платы (нормативы) за выброс различных вредных и опасных веществ в атмосферный воздух, водоемы, размещение отходов производства и потребления установлены .
Предприятия и организации, производящие в результате своей деятельности вредоносные выбросы в окружающую среду, подлежат государственному учету, и за их деятельностью осуществляется государственный контроль. Обязанности таких юридических и физических лиц по соблюдению правил охраны атмосферного воздуха освещены Федеральным законом 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха .
Понятие отходов производства и потребления дано в Федеральном законе от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления» . Кроме того, данным законом установлена необходимость лицензирования деятельности хозяйствующих субъектов при обращении с опасными отходами, а также введены общие требования к строительству, проектированию, ликвидации, консервации зданий и сооружений; требования к использованию отходов на территории городов, поселений и других населенных пунктов. Этим же нормативным актом установлен запрет на ввоз отходов для обезвреживания и захоронения на территории России.
Классификацию отходов по степени опасности (5 классов) вы найдете в ст. 4.1. Федерального закона №89-ФЗ.
Лицензированию подлежит только деятельность юридических лиц и предпринимателей по обращению с отходами, иимеющим с 1 по 4 класс опасности. Это - требование ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» Особенности получения лицензии на осуществление специализированной деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 классов опасности, представляемой ор ганизациям или индивидуальными предприятиям на срок 5 лет, предусмотрен Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524) .
Обращаясь за предоставлением услуг по вывозу отходов, потребитель должен знать, что исполнитель обязан предоставить ему документ, которым оформляется заказ. В таком документе в обязательном порядке должна содержаться информация о наименовании исполнителя, его местонахождении, а также ФИО заказчика, вид оказываемой услуги, место оказания услуг по вывозу ТБО, сроки и порядок их исполнения и другая информация. Не существует регламентированных тарифов на услуги по вывозу ТБО. Их стоимость определяется исполнителем самостоятельно, или по соглашению с потребителем, при этом условия оказания услуг должны быть одинаковыми для всех физических и юридических лиц. Такие особенности закреплены в Правилах предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155) .
Производителям радиоактивных отходов следует в своей деятельности руководствоваться специальными нормами. Правила накопления, хранения и захоронения таких видов отходов содержатся в Федеральном законе от 11 июля 2011 г. N 190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .
В связи с выведением из эксплуатации необходимости утилизации электрических ламп и осветительных устройств с содержанием ртути не менее одной сотой процента, потребителям следует знать, что запрещается хранить, обезвреживать и перевозить такие отработавшие лампы самостоятельно. В случае необходимости следует обращаться к специализированным организациям. Более подробно с правилами обращения с подобными отходами можно ознакомиться в · Постановлении Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" .
Для изоляции и обезвреживания ТБО используются специальные полигоны твердых бытовых отходов. Использования таких территорий является обязательным, платным и официальным. Строгие требования предъявляются как к содержанию самого полигона, так и к качеству ввозимого на него мусора и различных бытовых отходов. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2001 г утверждены Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01"Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов". N 16 .
Особый вид отходов - медицинские. Они имеют свою классификацию (от эпидемиологически безопасных отходов до радиоактивных). Разные классы отходов не подлежат смешению. К работе с такими отходами допускаются только лица, достигшие 18 лет и прошедшие специальную подготовку. Более детально требования к правилам обращения с медицинскими отходами изложены вСанитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.1.7.2790-10"Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами"(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. N 163) .
Москва и Московская область - огромные территории, поражающие своей загрязненностью. Только на территории г. Москвы ежегодно образуется порядка 18 миллионов тонн отходов, 80% которых размещаются в Московской области. В 2005 году была принята Концепция проекта областной целевой программы «Обращение с отходами производства и потребления в Московской области на 2006-2015 годы», одобренная Решением Мособлдумы от 02.03.2005 N 6/131 .В ней перечислены основные мероприятия по обращению с ТБО и способы решения проблем, связанных с несанкционированным вывозом мусора, на территории Московской области. Кроме того, в Концепции приведен подробный перечень нормативно-правовых документов, регулирующих сферу обращения с отходами на всей территории Российской Федерации
Законом города Москвы «Об отходах производства и потребления в городе Москве» от 30.11.2005г. №68 регулируется особенности использования отходов на территории столицы. Им установлены общие требования к различным производителям отходов, а также требования, которые необходимо соблюдать при сборе, хранении, переработке, транспортировке и других действиях с отходами, производимыми в Москве и Московской области.
Основные правила обращения со специальным видом отходов - строительным, регулируются отдельным актом - Постановлением Правительства Москвы от 25.06.02 469-ПП «О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве» . В нем подробно освещены вопросы складирования, транспортировки, переработки отходов, появляющихся в результате строительства, сноса или консервации различных зданий и сооружений в Москве.
В целом же основное регулирование данной сферы деятельности осуществляется на федеральном уровне, поскольку перечень полномочий всех субъектов Российской Федерации является закрытым. Тем не менее, допускается принятие различных региональных программ, направленных на поддержание благоприятной окружающей среды и минимизации вредного воздействия различных видов отходов в том или ином субъекте.
Основные нормативные документы, действующие в Российской Федерации в сфере обращения с отходами:
- Федеральный закон от 10января 2002г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями и дополнениями).
- Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями).
- Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями и дополнениями).
- Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности" - Постановление Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524
"Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности" - Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- Постановление Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" (с изменениями и дополнениями)
- Постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344
"О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" - Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде"
- Концепция проекта областной целевой программы «Обращение с отходами производства и потребления в Московской области на 2006-2015 годы», одобренная Решением Мособлдумы от 02.03.2005 N 6/131.
- Закон города Москвы «Об отходах производства и потребления в городе Москве» от 30.11.2005г. №68
- Постановление Правительства Москвы от 25.06.02 469-ПП «О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ СТРОИТЕЛЬСТВА И СНОСА в г. МОСКВЕ»
- Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01"Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов"(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 г. N 16)
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.1.7.2790-10"Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами"
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. N 163)
Что относится к твердым бытовым отходам (ТБО)?
К твердым бытовым отходам (ТБО) относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях, торговых, зрелищных, спортивных и других предприятиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупногабаритные отходы (смешанные ТБО). Такое определение соответствует зарубежному термину "твердые муниципальные отходы" (Municipal Solid Waste).
ТБО классифицируют по источникам образования, по морфологическому составу, по степени опасности, по направлениям переработки и т.д. Юридической основой для классификации ТБО служит Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), который классифицирует отходы по происхождению, агрегатному состоянию и опасности. В ФККО используется термин "Твердые коммунальные отходы" код раздела 91000000 00 00 0 .
Так вот, к твердо-бытовым отходам (ТБО) относится достаточно много разновидностей мусора. Это не только ненужные газеты и бумаги, испортившиеся продукты питания и использованные предметы гигиены, обрывки картона и разбившаяся посуда. Все это просто чаще других видов оказывается в мусорном баке возле вашего дома. В современной классификации к группе твердо-бытовых отходов, которые можно выбрасывать в контейнер, относят древесину, смет (собранная в процессе уборки пыль, мелкий мусор, сигареты и пр.), растительные отходы, пищевые (не жидкие) отходы, текстиль и кожа, резина (к шинам это не относится) и упаковочный материал (из картона, стекла, бумаги, пластмассы), а также полимерные отходы .
Крупногаритный мусор, строительные отходы, жидкость и различные масла, органические останки (собак, например, или любимого хомячка), токсичные и опасные для жизни, а также горючие вещества, различные медицинские и фармацевтические отходы выбрасывать в контейнер категорически нельзя . Вывоз отходов в данных случаях должен осуществляться в индивидуальном порядке, а не попадать в общий бак.
Особенно будьте осторожны с теми отходами, которые представляют опасность. И если вы решили, что выброшенная, например, энергосберегающая лампа или градусник ничем вам не грозит - вы глубоко заблуждаетесь. И то, и другое содержит жидкий металл - ртуть, которая даже в малых дозах крайне опасна для человеческого организма. Так что задумайтесь, прежде чем решиться выбросить в мусор очередную сгоревшую лампочку, которая сэкономила вам электричество, а теперь может стать источником проблем со здоровьем.
Мы часто не задумываемся над тем, что выбрасываем. А ведь вывоз мусора, который мы с вами выкинули в контейнер, производится не каждый день, а значит, возможен риск заражения (если там недопустимые органические отходы) или отравления (токсичными веществами или парами тяжелых металлов), не говоря уж о том, что возможно возгорание или даже взрыв (от присутствия горюче-смазочных материалов, например).
Разработанные правила выброса, а также вывоза и последующей утилизации мусора созданы не для того, чтобы ограничить нас с вами и усложнить нам жизнь. Это необходимо нам самим, для того чтобы сохранить здоровье и не ухудшить и без того неважную экологическую обстановку. Так что, если мусор, который вы собрались выкидывать, на самом деле нельзя выбрасывать в общий контейнер, тогда сделайте доброе дело - обратитесь в соответствующую организацию, занимающуюся вывозом мусора или его непосредственной утилизацией.
Твердые бытовые отходы или ТБО - это все утильсырье, потребления которые накапливаются в контейнерах многоквартирных и частных домов.
На всей территории России ежегодно вырабатывается более 60 миллионов тонн мусора.
Существуют даже определенные нормативы накопления твердых бытовых отходов из расчета на одного человека. Достоверная информация об объеме, в котором накапливаются твердые бытовые отходы, разделение их по элементному составу – это возможность грамотно распланировать и организовать сбор, транспортировку и утилизацию мусора.
Классификация твердых бытовых отходов
Что такое бытовых отходов классификация? Все твердые бытовые отходы систематизирует по составу, происхождению и уровню вредного воздействия. Свойства бытовых отходов могут меняться в зависимости от климатических особенностей региона, благосостояния населения, сезона.
Классификация ТБО:
- Пищевые остатки
- Бумага
- Текстиль
- Полимеры
- Резина
- Стекло
- Черные и цветные металлы
По особенностям образования утильсырье делятся на две группы, каждая имеет свои свойства:
- Органического происхождения
- Созданные искусственным способом
Первый вариант не представляет опасности для экологии. Большинство неорганических отходов имеет длительный срок распада в естественных условиях, в процессе которого происходит выделение вредных веществ.
В ряде стран существующая классификация твердых отходов, она помогает группировать их по особенностям обращения. Например, в Японии разработан принцип разделения мусора на опасные бытовые отходы, подлежащие утилизации (сжиганию, захоронению), а есть те, что подлежат переработке. Твердые отходы 5 категории не подлежат утилизации.
В России ежегодное количество отработок по 1-5 классу опасности исчисляется значительной величиной – примерно 65 миллионов тонн. Из этого числа перерабатывается всего 4%, остальное сырье утилизируется. Этот мусор, относящийся к разным классам, отправляют на свалки, на которых уже захоронено более 80 миллиардов тонн. Удаление такого количества утильсырья невозможно без правильного подхода. Утилизация про помощи захоронения на полигонах не выход.
Класс опасности бытового мусора
По уровню вредного воздействия на экологию и от того, какие они имеют свойства, все отходы имеют классификацию по твердым бытовым отходам и делятся на 5 категорий.
В ТБО встречаются все эти категории:
- I класс опасности – материалы, которые несут реальную и серьезную угрозу для экологии и людей. Сюда относятся следующие виды: ртутьсодержащие материалы (градусники, батарейки, люминесцентные лампы).
- II категория – так же разрушает окружающую среду и опасен для человека, однако в этом случае природа может восстановиться, если своевременно убрать подобный мусор. К ним относятся аккумуляторы с электролитами и машинные масла.
- III категория опасности способна нанести меньший вред человеку и природе. Но, при нанесении ущерба природе, период восстановления прежнего состояния займет не меньше 10 лет. Это виды цементного раствора, краски, ацетон, металлические предметы.
- IV класс опасности ТБО – незначительно вредное утильсырье, практически не опасны для человека. Они содержат в своем составе ценное сырье, которое можно использовать в качестве вторичного сырья. Это древесина, макулатура, автомобильные покрышки, пластик.
- V класс опасности отходов – вещества, свойства которых абсолютно безвредны для человека. Осколки керамической плитки и посуды, обломки кирпича, пищевые остатки, древесная стружка.
ТБО, класс опасности которых относится к максимально вредным веществам, хоть и нечасто, но все же встречаются в домашнем мусоре населения. Отправку такого утиля на полигоны можно расценивать не иначе, как безответственное отношение к экологии и здоровью будущего поколения. Поэтому разделение мусора играет огромную роль.
Меры для уменьшения утильсырья
Количество ТБО постепенно увеличивается. Комплексная стратегия снижения объема мусора решается двумя способами – удалением отходов и их переработкой. В первом случае ТБО подлежат захоронению на полигонах или сжиганию. В масштабах нашей страны создание новых полигонов не представляет технической сложности, однако проблему такими методами решить невозможно. Сжигание – тоже не лучший вариант, так как в его процессе образуется вредный выброс в атмосферу.
Переработка сырья предполагает его повторное использование. Основным аспектом для развития программы переработки ТБО является раздельный сбор мусора. Программа уже работает в крупных городах. Классификация и обращение с твердыми отходами предусматривает распределение ТБО на перерабатываемое сырье и мусор, подлежащий ликвидации.
В нашей стране условия для решения проблемы мусора только начинают получать развитие. Увеличивается количество перерабатывающих предприятий, мусоросжигательные заводы переоснащаются современным оборудованием, а во дворах появляются разноцветные баки для раздельного сбора бытовых отходов, которые могут уменьшить плату за вывоз мусора.
Сбор и нормы обращения с твердым мусором
Комплексная стратегия и нормативы, по которым должен осуществляться сбор твердого мусора устанавливаются СанПиН:
- Процедура временного хранения должна предупреждать возможность загнивания и разложения отходов. В связи с этим в зимнее время (температура ниже - 5 °C) утильсырье должно храниться не больше трех суток, а летнее – не больше суток. В населенных пунктах период, по которому проводится сбор, согласовывается с местной администрацией.
- Нормативы предполагают осуществлять сбор в стандартизированные контейнеры из металла.
- Контейнеры устанавливаются не менее 20 метров от жилых комплексов, но не более 100 метров.
- В летнее время года контейнеры должны промываться не реже, чем раз в десять суток.
- Выборка мусора из сборников для использования его в качестве вторичного сырья строго запрещена.
- Обновленные нормативы по строительству гласят, что в новые жилые дома, начиная с пяти этажей, должны устанавливаться мусоропроводы, в которые осуществляется сбор.
- Мусоропровод и мусороприемная, куда осуществляется сбор, должны соответствовать всем требованиям ведомственным строительным нормам (ВСН) класса 8 - 72
- Сбор и последующее удаление негабаритного твердого мусора проводится раз в неделю. За это ответственно учреждение, в ведении которого находится жилой комплекс.
Представленная комплексная стратегия, по которой осуществляется сбор, обязательна к исполнению. В случае не соблюдением правил СанПиН вводятся штрафные санкции.
ОКВЭД
Общий классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) - документ, в котором отражены все типы экономической деятельности их описание.
Структура ОКВЭД представляет собой:
- Буквенные коды A - U ОКВЭД. Можно сказать, что это название раздела. В ОКВЭД 2 (от 2014 года) буквенная кодировка не несет никакой смысловой нагрузки и использовать ее в качестве основы для обозначений запрещено.
- Шестизначное цифровое кодовое обозначение. Именно эти значения присваиваются каждой деятельности в ОКВЭД.
По ОКВЭД сбор неопасных отходов включен в раздел Е: водоснабжение, организация сбора и утилизации мусора, обработка утильсырья. Кодовое обозначение ОКВЭД 38.11.
Эта группа по ОКВЭД включает в себя сбор:
- Относительно безопасные твердые бытовые отходы в пределах установленной зоны
- Текстильного мусора
- Материала, пригодного для использования в качестве вторичного сырья
Каждая организация, деятельность которой связана с отходами, должна зарегистрироваться в государственных учреждениях в соответствии с ОКВЭД. Удаление и обработка отходов находятся в 90.00.2. Далеко не всякая деятельность получила свой индивидуальный код. В ОКВЭД имеется раздел S, где описаны прочие услуги.
Нормы накопления мусора для населения
Норма накопления – количество образующегося мусора на одного человека в единицу времени, обычно берут день или год. Измеряется норма накопления в килограммах или объеме.
На нормативы накопления оказывают влияние следующие аспекты:
- Устройство дома или прочего жилищного комплекса. Сюда входит наличие мусоропровода, канализация.
- Количество этажей, тип отопления
- Условия климата. Наиболее значимый фактор в этом случае – разность в продолжительности отопления.
Достаточно сложно сказать конкретные цифры накопления утильсырья для населения по стране, так как в каждом регионе по-разному. Но ориентировочные нормы установить все-таки можно:
- Благоустроенные жилые комплексы. Норматив накопления отходов составляет 200 - 300 килограмм на человека за год.
- Частные и государственные учреждения. Норма накопления для организаций составляет 50 % от норматива жилых зданий. Приблизительно 160 килограмм на человека.
- Общая норма накопления. С учетом вышеописанных стандартов, среднее значение накопления для городов, население которых выше 100 000, составляет 260 - 330 килограмм на человека.
Журнал учета обращения с отходами
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» обязывает лиц, осуществляющих деятельность в сфере обращения отходов, вести своеобразный отчетные журналы по твердым бытовым отходам. Ведется данный журнал ответственным лицом предприятия.
Общие советы по ведению учета:
- Для структурных подразделений используется журнал по приложению №1
- Предприятие, ведущее деятельности области образования отходов, обязано ежегодно сдавать журнал в форме приложения №3 и №4. А для учреждений - перевозчиков - №2.
- Журнал заполняется по факту свершения каждой операции с отходами. То есть после образования, транспортировки, приема.
Журнал – обязательный атрибут каждой фирмы в области обращения с отходами ТБО. В случае нарушения правил по его заполнению, учреждение может быть оштрафовано или закрыто. Титульный лист журнала заполняется в свободной форме. Данные учета в журнале обобщаются по итогам очередного квартала.
Плата за вывоз ТБО
Новый закон, которым регулируется плата за транспортировку мусора из жилых комплексов, вступил в силу 1.12.2015 года. Теперь плата за вывоз отходов включается в раздел коммунальных услуг.
Соответственно, по новым правилам плата за транспортировку рассчитывается согласно числу населения дома. Общая сумма считается, число населения (количество жителей) умноженное на тариф ЖКХ. Еще в 2014 году плата рассчитывалась с площади жилого помещения. По мнению ЖКХ, нововведения привели к снижению стоимости услуги, однако это далеко не так. Несколько важных замечаний:
- Плата за вывоз категории мусора описана в квитанции под разделом содержания и обслуживания помещения. В зависимости от количества вывозов, плата может меняться.
- Правила на транспортировку отходов для частных организаций не изменились. Плата и прочие особенности обращения в этом случае устанавливаются договором.
- Мы диалектику учили не по гегелю Включение категории практики в диалектику
- Украинцы в СС и Вермахте или «Наши герои лежат под Бродами Котел под бродами
- Книга: Штейнберг Марк «Евреи в войнах тысячелетий Летопись военной доблести евреев
- Третья мировая война может начаться совсем скоро Возможность 3 мировой войны