Мир насекомых цель 2 младшая группа. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых» проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Экологический проект во второй младшей группе
«Наши соседи – насекомые»
Вид проекта: краткосрочный с 20.06-24.06 2016 год
Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, экологический.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей и родителей в процессе реализации проекта.
Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;
Воспитывать бережное отношение к живому;
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Развивать коммуникативные навыки;
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Актуальность темы: Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);
Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
Знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
Находить сходства и различия;
Владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
Разучивание стихов о насекомых
Пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»
Загадывание загадок.
Сотрудничество с семьёй:
Консультации: «Как привить любовь к природе».
Выставка родителей «Божья – коровка».
Форма работы | |
Подбор литературы о насекомых, подбор картинок с изображением насекомых. | Закреплять знания о насекомых, учить называть и находить их на картинках |
Беседа «Какие бывают насекомые». | Закреплять представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные особенности насекомых. |
Расширить и уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. |
|
Наблюдение на прогулке. | Учить видеть признаки насекомых, их строение, форму, цвет, умение рассказать об увиденном |
Занятие лепка «Бабочка». | Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание. |
Чтение сказок К.И. Чуковского «Тараканище», «Муха – цокотуха». Рассказы В. Бианки « Приключение муравьишки», «Зеленый пруд» , В. Д. Берестов «Честное гусеничное», «Как найти дорогу». | Учить понимать и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к природе, насекомым. |
Рисование насекомых. | Развивать творческие способности детей, умение выражать свое собственное отношение к насекомым через рисунок. |
Занятие во второй младшей группе на тему:
«Путешествие в мир насекомых».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи:
Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.
Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.
Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, ; цветы из цветного картона; звукозапись; лепестки с изображением цветов, насекомых, ; магнитная доска.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в Страну насекомых.
Воспитатель предлагает рассмотреть экологическую тропу.
Выберете и назовите насекомых на картинках.
Чем похожи все насекомые?
Чем питаются насекомые?
Почему насекомые легко прячутся?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте закроем глазки, и представим что мы в весеннем лесу (звучит музыка «Вальс цветов). Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов.
Воспитатель: К нам в гости сегодня придёт, а кто, вы узнаете когда отгадаете загадку.
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёжик)
Воспитатель: Ребята, ёжик пригласил нас в гости. Но что бы попасть к нему на поляну нам нужно отгадать загадки.
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
Воспитатель: Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»(показывает картинку с изображением пчелы)
Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют
Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
Воспитатель: - А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов(показывает картинку с изображением божьей коровки)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.
Физкультурная минутка
Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы»
(приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они
«вспархивают» у него из-под руки.
Воспитатель:
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу.
(картинка с изображением муравья)
(Появляется Ёжик)
Ёжик: Какие вы молодцы. У меня есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. (Детям предлагается собрать цветок. Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены отдельные представители, относящиеся к понятиям: цветы, насекомые).
Воспитатель: Спасибо тебе Ёжик, но нам пора возвращаться в детский сад. (дарим букет из собранных цветов и возвращаемся в группу)
Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку.
-Чем они непохожи?
- Что у них одинаково?
- Что одинаково у муравья и пчелы?
У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми.
Беседа на тему «Насекомые»
закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
Ход беседы:
Воспитатель предлагает отправиться в лес, на поезде.
Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много цветов и насекомых. Что мы видим вокруг? - Назовите цветы, которые вы знаете. Кого вы видите рядом с цветами? (глядя на картинки с насекомыми, дети называют тех, кого они знают). Сейчас я вам расскажу, по каким признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит как бы из нескольких частей, почти у всех насекомых по 6 ножек, есть крылышки и усики.
Воспитатель предлагает детям еще раз назвать каждое насекомое и о каждом зачитывает стишок. Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры про насекомых. После игр воспитатель сообщает детям, что на прогулке они будут наблюдать за насекомыми.
Подвижные игры:
Подвижная игра «Поймай комара»
Количество игроков: любое. Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, платочек. К верёвочке привязывают платочек - "комар". Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребёнок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.
Подвижная игра «Превращения»
Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два - вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).
Наблюдение за насекомыми на прогулке
Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечает и сообщает детям, что бабочка умеет складывать свои крылышки, и что если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может уже больше не полететь, потому что на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца, и они будут болеть. Воспитатель призывает детей не ловить бабочек, а любоваться ими. Затем предлагает детям понаблюдать за насекомыми в траве; рассмотреть их внешний вид, как передвигаются. Воспитатель просит детей, которые найдут божью коровку, взять ее на ладошку и прочитать закличку: «Божия коровка, улети на небо, принеси нам хлеба: черного и белого, только не горелого!»
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск, и мед,
Людям всем она мила,
А зовут ее пчела.
Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Божья коровка
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки.
Не зверь,- не птица,
Нос как спица;
Летит - кричит,
Сядет - молчит.
Кто его убьет,
Свою кровь прольет.
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Бабочка»
Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание.
Материал: картинки бабочек, пластилин, ракушки, доска для лепки, шаблон бабочки, поляна цветов.
- Загадать загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка).
Ребята, кто из вас видел бабочек? Какие они? (рассматривание картинок, Бабочки похожи на маленькие цветы. Смотреть на них одно удовольствие. У бабочек есть голова, грудь, брюшко, усики, хрупких крылышка, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок.
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
(Т. Нестерова)
Сегодня мы с вами сделаем бабочку, для этого нам понадобится пластилин. А украшать их мы будем ракушками.
Показ образца работы.
Самостоятельное выполнение работы.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел (туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется (покружиться)
Умницы! Наши с вами бабочки очень любят отдыхать на лепестках цветов. Давайте мы их рассадим на лепестки цветов.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«КАК ПРИВИТЬ РЕБЕНКУ ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ?»
Общение с природой
- прекрасная школа воспитания у детей доброты, чуткости и отзывчивости. Бережное отношение ко всему красивому воспитывается лучше всего тогда, когда дети сами ухаживают за растениями и животными. Хорошо, если в доме есть кошка, собака, рыбки, черепаха, хомячок. Жизнь и труд на лоне природы способствуют и физическому развитию детей. Чистый воздух, солнце, вода укрепляют их здоровье.
Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее, беречь и лелеять.
Даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями и животными, с птицами и насекомыми. Сначала в этом помогут книги с красочными картинками, мультфильмы про зверушек и птичек. Детям в возрасте 5-7 лет будут полезны познавательные энциклопедии на природоведческую тематику. Детям старше 4-5 лет вполне по силам кормить рыбок в аквариуме или давать корм хомячку. Они могут поливать цветы или опрыскивать их листочки. Ребенок может ухаживать за домашними животными, комнатными растениями, оказывать посильную помощь родителям в саду или на огородном участке.
Лучший пример для ребенка – это его родители. Если мама и папа сами не уважают природу, рвут и ломают растения, разбрасывают мусор, то о воспитании у ребенка бережного отношения к природе говорить не приходится. Зато если родители каждый день личным примером показывают ребенку, с каким уважением они сами относятся к природе, ребенок очень быстро усваивает такую модель поведения
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста. Наша с вами основная задача заключается в том, чтобы маленький человек научился понимать природу, чувствовать её красоту, мы обязаны научить ребенка любить и беречь природу.
Именно поэтому, так необходимо как можно раньше начинать детей знакомить с природой, прививать к ней любовь с самых ранних лет, Можно сказать, что всё это составляет единую цепочку: мы формируем с ранних лет у детей экологическую культуру, следовательно, они, когда вырастут, будут любить, понимать и самое главное беречь природу, и тогда не будет экологических проблем не планете.
Ребенка с самого детства отличает стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения - исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.
Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Для развития познавательно-исследовательской деятельности в природе создайте для ребенка благоприятные условия. Оборудуйте дома мини «Научный центр», где разместите различные природные материалы, например: стол-поддон для опытов с песком (водой), а так же с водой можно проводить эксперименты в ванной комнате, увеличительные стекла, создайте коллекции растений, камней, перьев, срезов деревьев, шишек и т.д., мерные стаканчики, пульвизатор, лейка, энциклопедии с изображением животных, видео пособия, и т.д.. Если ваш ребенок задает вопросы «Что это? Как? Почему?», не старайтесь сразу дать на них ответ, по мере возможного привлекайте их самих к решению различных вопросов. Например, «Почему на крыше появляются сосульки?» задают вопрос дети. Вместо ответа на этот вопрос можно организовать длительное наблюдение за возникновением и изменением сосулек. Активное участие детей в разрешении поставленных вопросов развивает у них любознательность и делает интерес к природе более устойчивым. Гуляя на улице, обратите внимание на то, что снег белый. Пусть ребенок сам догадается, что такого быть не должно – ведь снег это твердое состояние воды, а вода не имеет цвета.
Итак, как привить крохе любовь к природе? Несколько полезных советов родителям:
Вместе с малышом заботьтесь о братьях наших меньших. Если у вас есть свой домашний питомец, это замечательно. Но если его нет, это не беда. Вы можете кормить бездомных кошек и собак, а также голубей и других птичек. Можно вместе с малышом сделать скворечник, кормушку или поилку для птичек и посмотреть, как они будут всё это использовать.
Насекомые – тоже природа. Конечно, брать в руки тараканов и пауков не стоит. Если такие насекомые обитают у вас дома, то либо ликвидируйте их незаметно, либо отлавливайте и отпускайте на улицу. Малыш должен понимать, что все букашки, божьи коровки, жучки и прочие представители – это тоже часть природы и живые существа, которые хотят жить и наслаждаться жизнью.
Если малыш хочет сорвать цветок, не стоит ему позволять это делать. Объясните, что цветок будет гораздо более красивым, свежим и ароматным, если он будет расти в земле и радовать всех. А если растение сорвать, то оно просто умрёт.
Посадите своё растение. Устройте дома мини-сад. Одно растение (лучше самое неприхотливое) подарите чаду, поручите поливать его, заботиться о нём. А если цветок в итоге распустится, сообщите, что так он проявляет свою благодарность за доброту и заботу.
Чаще выезжайте с крохой на природу. Отправляйтесь в красивые живописные места, чтобы малыш смог увидеть, насколько красивой бывает природа и как приятно наслаждаться такой красотой. Так что гуляйте по лесам, берегам рек, полянам и прочим подобным местам. Во время таких прогулок рассказывайте малышу о природе, о животных. Например, можно рассказать историю какой-нибудь реки, перечислить её обитателей, рассказать о пользе.
Читайте вместе книги о природе и животных, смотрите мультфильмы.
Любите природу, и ваш малыш тоже полюбит её!
Участники проекта:
Воспитанники подготовительной группы
Воспитатели ДОУ
Родители
Музыкальный руководитель
Учитель биологии
Актуальность темы:
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.
Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.
Цель проекта:
формирование у детей общих представлений о строении и многообразии насекомых.
Задачи проекта:
Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях;
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
Воспитание бережного отношения к природе.
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать коммуникативные навыки;
формировать навыки исследовательской деятельности;
закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты.
развитие творческих способностей, речи, мышления.
Вид проекта: групповой (коллективный).
Длительность: среднесрочный (июнь-август).
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Ожидаемый результат:
Сформированная база знаний у детей о мире насекомых.
Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.
Формирование представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, в том числе насекомых
Развитие умения рассуждать, наблюдать.
Развитие речи у детей, активного словаря.
Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (организационный) этап:
Определение темы проекта;
Формулировка цели и определение задач;
Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов: фото - и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-самоделок по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.).
Составление плана основного этапа проекта
2. Основной этап:
Планируемая деятельность по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие
Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми на темы: «Осы и пчелы», «Держитесь подальше от гусениц», «Живые опасности», «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми», «Почему нельзя ловить бабочек»;
Воспитание бережного отношения к природе: ООД «Путешествие в царство насекомых»
Составление рассказов о насекомых.
Инсценировка басни «Стрекоза и муравей».
Логоритмическое упражнение «Дружные муравьи» (с музыкальным сопровождением).
Познавательное развитие
Дидактическая игры: «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Часть - целое», «Карточная викторина», «Лабиринт « Друзья спешат на день рождения к паучку»», «Найди 10 отличий», «Лото «Насекомое»»;
Просмотр видео - фото-сюжетов, мультимедийных презентаций, иллюстраций на тему «Насекомые», «Строение и развитие насекомых»;
Экскурсия в школу в кабинет биологии;
Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.);
Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;
Просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» К.Чуковского;
Конструирование (оригами «Бабочка», «Кузнечик», «Жук»)
ООД «Насекомые»;
Конструирование книжек - малышек;
Рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые», чтение познавательной информации о каждом насекомом, выполнение развивающих заданий, проведение ООД (Дидактический материал «Насекомые 1», «Насекомые 2» Светлана Вохринцева, Изд. «Страна фантазий»);
Проведение КВН «Загадочный мир насекомых».
Речевое развитие
Дидактическая игры: «Что есть, чего нет», «Как передвигаются насекомые», «Чем питаются насекомые»; «Назови насекомое по описанию»;
Разучивание стихов, загадок, скороговорок, пословиц, песен, частушек о насекомых;
Составление описательных загадок про насекомых;
Чтение стихов, рассказов, потешек, рифмовок о насекомых;
ООД «Ох, уж эти бабочки»;
ООД «Бабочка»;
Сочинение стихов и сказок о насекомых.
Чтение произведений:
К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»,
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост»,
В. Зотов из книги «Лесная мозаика», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»
Художественно-эстетическое развитие
ООД по рисованию «Разноцветные бабочки»;
ООД по лепке «Бабочка на листочке»;
ООД по аппликации «Бабочки летают, бабочки порхают…»;
Рисование по трафарету;
Конкурс рисунков «Бабочки» на асфальте;
Изготовление бабочек из бумаги, оформление ими клумбы;
Оформление книжек - малышек;
Пение песен и частушек о насекомых;
Разучивание танца «Порхающие цветочки»;
Прослушивание музыкальных произведений о насекомых: «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакового;
Физическое развитие
Пальчиковые игры «Пчелки», «Улитка», «Улей», «Сороконожка», Божья коровка», «Светлячок-червячок», «Бабочка»;
Подвижная игра «Мед и пчелы», «Паук и мухи»;
Артикуляционная гимнастика «Оса»;
Гимнастика для глаз «Стрекоза»;
Релаксация под звуки природы;
Физкультминутка «Сороконожка»;
Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»;
Зарядка для язычка «Цветы и насекомые», «Летняя прогулка»;
Стихи с движениями «Прогулка»
Работа с родителями
-
«Как учить с детьми стихи дома»;
«Расскажите о насекомых»;
«На природу с ребенком».
Поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта.
Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).
Оформление информационного стенда.
Проведение консультации по темам:
Подготовка детей ко II Всероссийскому конкурсу прикладного творчества «Моя бабочка - красавица».
Участие в оформлении музыкального зала к итоговому мероприятию: КВН «Загадочный мир насекомых».
Подготовка детей к итоговому мероприятию (разучивание стихов, песен, частушек; изготовление эмблем, грамот).
Совместное творчество родителей и детей: изготовление книжек-малышек, поделок; сочинение сказок, стихов.
Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.
Оформление альбома «Удивительный мир насекомых».
Оформление папки - передвижки «Скороговорки, чистоговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи» на тему: «Насекомые».
3. Заключительный этап (результаты проектной деятельности).
Продукт проектной деятельности:
Семейные поделки из различных материалов по теме проекта.
Книжки - малышки с загадками, сказками, стихами, скороговорками.
Альбом «Удивительный мир насекомых».
Мультимедийная презентация.
Участие во II Всероссийском конкурсе прикладного творчества «Моя бабочка - красавица».
Итоговое мероприятие: КВН «Загадочный мир насекомых» (представлен в приложении).
Презентация проекта:
Итоговое мероприятие: КВН «Загадочный мир насекомых» (представлен в приложении) с презентацией работ победителей, призеров и участников II Всероссийского конкурса прикладного творчества «Моя бабочка - красавица.
Презентация проекта на педагогическом проекте.
Выводы по проекту:
Дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;
У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т.д.;
У дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.
Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с загадочным миром насекомых.
По результатам проекта было выявлено, что:
На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.
В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.
Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и заинтересованности в процессе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Белая К.Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 64 с.
Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В., Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
Веракса Н.Е., Работа над проектами в детском саду//Совре-менное дошкольное образование.- 2008.- № 5
Воронкевич О.А., "Добро пожаловать в экологию" - современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика.-2006.-№ 3
Журнал «Воспитатель ДОУ» - М.: ТЦ «Сфера», 2015. - №9.
Каушкаль О.Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Подготовительная к школе группа. Учебно - методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2015. - 192 с.
Каушкаль О.Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Средняя группа. Учебно - методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2015. - 128 с.
Каушкаль О.Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. Учебно - методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2015. - 144 с.
Козина И.В., Лексические темы по развитию речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие. - М., Центр педагогического образования, 2015. - 176 с.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Павлова Л.Ю., Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 80 с.
Плешаков А.А., Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. - М.: Просвещение, 2008
Рыжова Н., О программах экологического образования дошколь-ников//Дошкольное образование.-2004.-№ 11
Рыжова Н., Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование.-2008.- (Библиотечка "Первого сентября").
Рыжова Н., Блок "Я и природа" ("Дом под крышей голубой")//Дошкольное воспитание.-2004.-№ 11; № 12.- (Рабо-таем по программе "Наш дом - природа").
Экологические проекты с детьми - реальность и сказка на одном пространстве//Дошкольное образование.-2004.-№ 12 2.
Экологические игры Натальи Рыжовой//Дошкольное образо-вание.-2008.-№ 19. № 23; 2009.-№ 5; № 8.
ПРИЛОЖЕНИЕ
КВН «Загадочный мир насекомых»
Закреплять знания детей о внешнем виде, повадках, местах обитания насекомых, о бережном отношении к ним. Создать бодрое и радостное настроение.
Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать обобщения, отвечать на вопросы, активизировать память.
Развивать творческую активность, воображение, логическое мышление, речь.
Воспитывать бережное отношение к насекомым, желание наблюдать за ними, оберегать, любоваться ими. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.
Оборудование:
музыкальное сопровождение: балалайка, аудиозапись музыки Андрея Варламова к словам Бориса Заходера «Песенка бабочек»; дидактические игры: «Четвертый лишний», «Сложи насекомое из частей» (разрезные картинки); оформление сцены: заголовок КВНа, картинки насекомых; эмблемы, дипломы, 4 обруча, кегли по 12 штук для каждой команды, удочка, сачок, цветы; бумажные бабочки и стрекозы, привязанные к воздушным шарам, надутых гелием; Маша и Миша - персонажи мультипликационного фильма «Маша и медведь».
Дети под музыку А. Варламова из песни «Песенка бабочек» входят в зал.
Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые. Я рада вас видеть на нашем празднике. Сегодня мы проведём КВН «Загадочный мир насекомых». А вот знаете ли вы насекомых, покажут ваши ответы на вопросы. Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри. Играть будут две команды: команда «Кузнечики» и команда «Бабочки».
Я люблю побродить
По зеленой стране.
Здесь друзей заводить
Очень нравится мне.
В той стране - благодать,
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать:
В чем тут главный секрет?
Воспитатель: А сейчас предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Приветствие капитанов команд:
«Бабочки»
Чтобы «Кузнечикам» с нами сразиться,
Нужно им очень потрудиться.
«Кузнечики»
Впереди нас ждёт успех,
«Кузнечики» умнее всех.
Воспитатель: А сейчас конкурс для капитанов команд.
«Бабочки», вопросы для Вашего капитана:
а) Пришли мужики в лес без топоров,
Срубили избу, да без углов. (Муравьи)
б) Не зверь не птица, а нос, как спица. (Комар)
«Кузнечики», вопросы для Вашего капитана:
а) Целый день летает,
Всем надоедает. (Муха)
б) Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (Пчелы)
Воспитатель:
А сейчас разминка. Я читаю Вам отрывки из произведения «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковского, а вы должны дополнить или закончить предложение.
Задания для команды «Кузнечики»
а) Пошла…на базар и купила самовар.
Б) Приходите…я вас чаем угощу!
В) Приходили к мухе….
Приносили ей сапожки.
Г) Приходила к Мухе
Бабушка -…
Задания для команды «Бабочки»
а) Вдруг какой-то старичок…
б) Вдруг откуда-то летит
Маленький….
В) Прибегали…
Зажигали огоньки.
Бегите по дорожке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, вы хорошо знакомы с творчеством поэта К.И. Чуковского. В нашей группе есть тоже начинающий поэт. Сейчас он прочитает свое стихотворение.
Ребенок читает стихотворение «Порхающее облачко».
Воспитатель: Есть в нашей группе и маленькие художники.
(Представление книжки - малышки «Порхающие цветы»).
Воспитатель: А также дети нашей группы приняли участие во II Всероссийском конкурсе прикладного творчества «Моя бабочка - красавица».
(Презентация работ победителей, призеров и участников II Всероссийского конкурса прикладного творчества «Моя бабочка - красавица.)
Музыкальная пауза.
Дети исполняют песню Бориса Заходера «Песенка бабочек», музыка Андрея Варламова.
Песенка бабочек
Ах, как легка
Жизнь мотылька!
Легче пушинки
И ветерка!
Диби-диби-да!
Диби-диби-да!
Мы не вздыхаем,
Не унываем,
Дружно порхаем
И напеваем:
Диби-диби-да!
Диби-диби-да!
Песенка наша
Так коротка,
Но ведь она
Смысла полна
Диби-диби-да!
Диби-диби-да!
Так не вздыхайте
Не унывайте,
Дружно порхайте
И распевайте:
Диби-диби-да!
Диби-диби-да!
Воспитатель:
Сейчас, каждая команда будет загадывать соперникам загадки.
«Бабочки»
Суетня, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Себе город строит.
(Муравьи)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
Одежды не шьёт,
Но ткань всегда ткёт.
Воспитатель:
Вопрос для зрителей:
Является ли паук насекомым? (Нет. У насекомых шесть ног, а у паука - восемь)
«Кузнечики»
Он зелёный, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(Кузнечик)
Не зверь, не птица,
Носок как спица.
Летит - пищит,
Сядет - молчит.
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Подвижная игра: «Кто быстрей?»
Приглашаются по три участника из каждой команды. По сигналу: «Покружись, покружись, в бабочку превратись!», под музыку, дети «летают» по залу. По окончании музыки, дети должны занять свои места. Чья команда быстрее соберется, тот и победитель.
Под музыку из мультипликационного фильма «Маша и медведь» вбегает Маша с сачком в руках и веселится, нарушая правила поведения в природе (срывает цветы, шумит, ловит бабочек).
Под музыку, с удочкой в руках, не спеша, выходит Миша, прогуливается по залу. Замечает Машу и начинает мычать, грозить лапой, качать головой.
Воспитатель:
А вы знаете, почему Миша ругается на Машу?
Давайте расскажем Маше правила поведения в природе. Дети перечисляют правила поведения в природе.
Извините меня, пожалуйста, ребята. Я больше никогда не буду так себя вести. Разрешите нам с Мишей остаться на вашем празднике?(Миша встает в команду «Кузнечики», а Маша в команду «Бабочки»)
Воспитатель:
Следующий конкурс - эстафета «Муравейник».
На одном конце зала два обруча с кеглями. На другом конце два свободных обруча. Дети « строят муравейник» на другом конце зала, передавая кегли из рук в руки.
Воспитатель:
А сейчас следующее задание: «Сложи насекомое из частей» (разрезные картинки).
Выходят по 2 человека из каждой команды.
Воспитатель:
Конкурс «Четвертый лишний». Выходят по 2 человека из каждой команды.
«Кузнечики»
(Пчела, муравей, бабочка, божья коровка)
Лишний - муравей, так как он не летает.
«Бабочки»
(Комар, стрекоза, муха, паук)
Паук - так как это не насекомое.
Воспитатель:
Музыкальный конкурс «Частушки». Дети исполняют частушки.
Красным, синим, желтым цветом
На лучах цветы цветут -
Много меда этим летом
Пчелы в улья принесут.
Мухи в дождик не летают,
Мухи в дождик отдыхают,
Не боятся муки скуки,
Берегут здоровье мухи.
Рано утром паучок
Сеть повесил на сучок.
Сеть повесил и молчок:
Ловит муку паучок.
Комары - комарики,
Рыжие сударики:
Всюду вьются и толкутся.
И откуда же берутся?
Стрекоза - охотница
За добычей гонится.
Поскорее, мошки,
Уносите ножки!
Поздним вечером сверчок
Не ложится на бочок,
А на старой лесенке
Сочиняет песенки.
Сеть большую сплел паук
У него ведь восемь рук.
У меня всего лишь две,
Не сплести так ловко мне.
Надо мной она кружит,
Надо мной она жужжит.
Не дает спокойно есть,
Так и хочет на нос сесть.
Воспитатель:
На этой веселой ноте мы заканчиваем наш КВН.
Урожай, в саду снимая
Насекомых вспоминая,
Им спасибо говорим,
И за всё благодарим.
Ведь с утра до поздней ночи,
Опыляли все цветочки,
Крылья, лапки не жалели,
Помогали, как умели!
Воспитатель:
А вам я хочу пожелать: любите природу, охраняйте её. А природа в свою очередь будет радовать нас своими красотами!
В конце КВН жюри подводит итоги праздника и награждает дипломами всех участников КВН.
Вид проекта : Детско – взрослый, долгосрочный исследовательско - экспериментальный проект для детей второй младшей группы.
Актуальность темы: формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность.
Продолжительность : 2 недели
Цель: формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.
Задачи:
1. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.
2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.
3.Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.
Сбор сведений: метод 3 вопросов
Что мы знаем про овощи?
Алиса: Божья коровка умеет летать и красного цвета
Алина: Кузнечик умеет прыгать и зеленого цвета
Артем: Шмель может ужалить кого то
Рома: муха летает
Даша: бабочки бывают разные, они красивые
Саша. Х: у бабочки есть крылья
Что хотим узнать?
Алиса: Интересны бабочки, какого цвета бывают
Артем: кусается ли шмель
Даша: зачем ловят бабочек
Алина: сколько ног у мухи
Как узнать?
Алина: спросить у мамы
Алиса: спросить у воспитателя
Артем: на картинке
Рома: спросить у папы
Выбор проектов
В процессе реализации проекта проводилась следующая работа:
Беседы «Кто такие насекомые», «Летающие и ползающие насекомые», «Бабочки красавицы», «Жуки и пауки», « Муравей».
Разучили пальчиковые гимнастики «Насекомые»
Раскрашивали раскраски, рисовали сами насекомых, лепка «Божья коровка», поделка «Пчела», наблюдение за насекомыми во время прогулки, оригами «Божья коровка», строили муравейник
Выбор темы
В начале лета после чтения сказки «Муха-Цокотуха», мы с детьми вооружились лупами и пошли на улицу искать букашек-таракашек которые пришли к мухе на день рождения
Мы нашли муравья и решили построить ему муравейник, когда зашли в группу с прогулки, дети захотели нарисовать насекомых сами. И уже точно не осталось сомнений, что этот интерес нужно продлить и поговорить о насекомых более подробно. Так мы определили нашу первую тему летнего периода.
Реализация проекта
Каждый последующий день мы с ребятами узнавали, что то новое и интересное! Рассматривали и рисовали.
Раскрашивали красками, делали оригами:
Сделали совмесную аппликацию, и поделку "Пчела":
Презентация проекта
В завершении проекта, мы решили сделать « Мини-музей», где были представлены поделки ребят сделанные совместно с родителями, и – совместно с воспитателями в группе. Наш музей еще долго радовал нас!!!
Земля является нашим общим домам и требует от нас соответствующей заботы и внимания. Прививать любовь ребенка к окружающему миру, необходимо с раннего детства.
Берегите природу!!!
Надежда Ерофеева
Проект «Насекомые» во второй младшей группе
Проект «Насекомые »
Участники : воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Продолжительность проекта : 3 недели.
Проблема : В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым , им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых : название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Бояться безобидных насекомых , некоторые от страха убегают или наровят раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых , будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.
Цель : сформировать у детей представления о насекомых .
Задачи :
1. Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка)
2. Учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики)
3. формировать навыки исследовательской деятельности.
4. развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых ; эмоциональную отзывчивость;
5. воспитывать любознательность, бережное отношение к живому;
Ожидаемый результат :
1. Дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха) ;
2. Сформируются у детей простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет) ;
3. Овладеют обобщающим понятием «насекомые » ;
4. Смогут использовать полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдают за насекомыми ; бережно обращаются с насекомыми на участке ;
5. сформируется положительное отношение к природе.
Участие родителей проекта
Разучивание с детьми потешек, загадок, стихов о насекомых .
Участие в оформлении на участке выставки «Насекомые » , макета в группе «Полянка с насекомыми »
Фотовыставка «Такие разные насекомые »
Продукты проектной деятельности .
Альбом «Насекомые »
Макет «Насекомые »
Фотостенд о насекомых
Презентация «Насекомые »
Лепка «Божья коровка на листочке» , «Гусеница»
Рисование : «Пчелки» (пальчиковой техникой, Паучок (техникой выдувания)
Этап Время Мероприятие Взаимодействие с родителями
Организационный 2 дня Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы : что уже есть и что нужно сделать;
Подбор детской художественной детской литературы;
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта , целенаправленности, систематизации образовательного процесса;
Подготовка развивающей среды,
оформление уголков по теме.
Беседа с родителями о подборе стихов по теме;
Основной 2 недели Рассматривание макетов насекомые , альбома «Насекомые » , иллюстраций и картинок о насекомых
Просмотр презентации «Насекомые »
Наблюдение на прогулке за
кузнечиком, пчелой, бабочкой, муравьями, пауком и т. д.
Рисование «Пчелки» , «Паучок» , раскрашивание раскрасок
Лепка «Божья коровка на листочке» , «Гусеница»
Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха» , «Тараканище» , отгадывание загадок о насекомых ,
разучивание потешек.
Дид. игра : «Что лишнее» , «Собери жука» , «Нарисуй такой же узор» , «Подбери слово» , «Бабочка и веток» , упражнение на подражание звукам насекомых .
Подвижные игры : «Медведь и пчелы» , «Помай комара»
Пальчиковые игры и физминутки : «Пчелка» , «Паучок» , «Улитка» .
Слушание песенки «Добрый жук»
Оформление выставки на участке «Насекомые »
Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых »
Фотовыставка
«Такие разные насекомые »
Оформление макета «Насекомые »
Итоговый 2 дня Физкультурное развлечение «шестиногие малыши»
Презентация проекта «Насекомые »
Фотовыставка «Такие разные насекомые »
Публикации по теме:
Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые - наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.
МБДОУ «Межозёрный детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Насекомые».
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» во второй младшей группе Конспект ОД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать.
План-конспект НОД по физической культуре для второй младшей группы «Насекомые» План-конспект НОД, для 2-младшего дошкольного возраста «Насекомые» (Инструктор ФК Кривошлыкова О. Ю.) Цель: Через воображаемый подражательный.
Проект «Моя семья» во второй младшей группе Воспитатели: Степанова Ю. М., Корабельщикова Е. В. Задачи проекта:- Формировать образ «Я» -Развивать представление о своем внешнем облике.
Проект «Моя семья» во второй-младшей группе Проект «Моя семья» во второй-младшей группе Задачи проекта: - Формировать образ «Я» -Развивать представление о своем внешнем облике.
13.09.2017 17:59
Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. Исходя из выше сказанного мною был составлен летний проект работы с детьми 2 младшей группы на тему: «Почему насекомые наши друзья?» Почему именно насекомые?
Целью проекта
Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела),о их роли в природе и жизни человека.
Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей.
Развивать творческие способности детей.
Развивать речь детей, активизировать словарный запас
Просмотр содержимого документа
«Доклад из опыта работы на тему: Летний проект во 2 младшей группе «Почему насекомые наши друзья?»»
Қостанай қаласы әкімдігінің
«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің
№ 27 бобекжай - бақшасы»
я/с № 27 акимата г. Костаная
отдела образования акимата г. Костаная.
Доклад из опыта работы на тему:
Подготовила:
Тәрбиешілер:
Воспитатель Коцкая В.В.
Костанай 2016
Летний проект во 2 младшей группе
«Почему насекомые наши друзья?»
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. Исходя из выше сказанного мною был составлен летний проект работы с детьми 2 младшей группы на тему: «Почему насекомые наши друзья?» Почему именно насекомые?
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.
Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их. Целью проекта стало формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.
Определены основные задачи проекта:
Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела),о их роли в природе и жизни человека.
Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей.
Развивать творческие способности детей.
Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
Прививать бережное отношение к живому миру.
Вовлекать родителей в педагогический процесс ДО.
Прежде чем преступить к работе мною был проведен анализ внешней среды, в ходе которого я выявила что:
Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы
Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы
Родители не привлекают детей к совместному труду в природе
Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры
Поэтому целесообразностью реализации проекта стало:
Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый
Развитие эстетического восприятия окружающего
Развитие нравственности
Развитие продуктивной деятельности
После выявления внешних факторов, которые неблагоприятно сказываются на развитии детей, провела анализ внутренней среды, который является одной из основных составляющих в полноценном развитии детей. Исходя из проведенного анализа внутренней среды выявила:
Экологическому воспитанию детей в младшем возрасте уделяется мало внимания
К четырем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений
Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой
Подготовительный этап.
1. Анкетирование родителей.
2. Подбор литературы о насекомых
3. Подбор демонстрационного материала.
Основной.
Наблюдения на прогулке за муравьями, бабочками, жуками.
Прогулки с увеличительными стеклами.
Беседы «Что мы знаем о насекомых?», «Какие бывают насекомые?»
Продуктивная деятельность: лепка бабочки с использованием природного материала, работа в раскрасках «Насекомые», аппликация «Божья коровка».
Дидактические игры «Сложи картинку», «Половинки», конструирование из пуговиц, набора геометрических фигур.
Разучивание стихов, потешек, загадок, чтение художественной литературы.
Прогулки по территории детского сада.
Экскурсии в лес.
Пальчиковые игры.
Заключительный: Оформление выставки «Насекомые рядом с нами».
На первом этапе я определила уровень знания детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли вы кто такие насекомые?», вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями я поняла, что знания детей по данной теме скудны. И в соответствии с этим составила план работы над проектом.
На втором этапе сделала подборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей: К.Чуковский «Муха-Цокотуха», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др., изготовила дидактическую игру: «Собери гусеницу»,атрибуты к подвижным играм, подобрала иллюстративный материал, подобрала консультации для работы с родителями. Весь практический этап посвящен деятельности с детьми, а так же родителями. Все виды деятелности распределила по дням.
Заключительный этап провела в форме выставки, где дети закрепили знания, полученные во время проведения проекта.
Ожидаемые результаты по окончанию проекта были полностью оправданы
Дети знают и называют насекомых: бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк и т.д.;
Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);
Знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
Находят сходства и различия;
Гуманно относиться к насекомым
Родители:
Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания
Повысился уровень экологической воспитанности родителей
Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
Привлекают детей к совместному труду в природе
Педагоги:
Ведут активную работу по экологическому воспитанию со второй младшей группы
Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей
Используют современные педагогические технологии
Распространяют и обобщают опыт
Используемая литература
1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
2. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
3. С. Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,
4. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640с.: ил.
5. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
6. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
7. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
8. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983
9. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
10. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5
- Как можно вернуть порчу тому, кто ее сделал
- Нумерология: матрица Пифагора и ваше предназначение по дате рождения Таблица пифагора предсказания
- Как вылечить эпилепсию народными средствами
- Шепотки из Белой магии на любовь мужчины, парня, мужа, на расстоянии, чтобы любимый, муж, мужчина, парень любил, звонил, скучал, пришел, вернулся на фото, растущую луну, в полнолуние, спину: слова, читать