III этап – заключительный. «Великолепное дерево - каштан»
Вы тоже застряли в поисках своих истинных желаний? Или все чаще замечаете, что сами не знаете, чего вам хочется? Вы не одиноки. Сегодня большинство людей чувствуют себя потерянными и не знают, чего хотеть. Но выход есть!
Узнай, чего ты на самом деле хочешь, и ты найдешь свое Призвание.
Так или примерно так советуют поступить многочисленные мотивационные книги и статьи по поиску своего Призвания, или иначе - Предназначения (Миссии, Смысла Жизни & etc.). Но как понять что хочешь ?
Казалось бы, ну чего тут сложного? Вроде все мы знаем, чего хотим. Кто-то денег побольше, кто-то здоровья покрепче, кому-то вторую половинку давай, а кому-то наследников и т.д.
Всякие нравоучения по поводу навязанных обществом желаний - всего лишь нравоучения. Мол, желания эти не являются истинными и все такое.
Чушь это собачья! Если человек грезит о большом доме, красивой машине или даже яхте, то какими бы навязанными ни были эти желания, они у него все равно есть.
А, стало быть, интерес к этому хоть какой-то имеется. Флаг ему в руки! Пусть желает себе на здоровье. Лишь бы желал.
А вот с этим как раз часто и возникают трудности - с умением и желанием желать. Проблема в том, что современный человек чаще всего сам не знает, чего он хочет.
Хочу то, что не знаю чего!
Наше положение на Земле поистине удивительно. Каждый появляется на ней на короткий миг, без понятной цели, хотя некоторым удается цель придумать. Но с точки зрения обыденной жизни очевидно одно: мы живем для других людей - и более всего для тех, от чьих улыбок и благополучия зависит наше собственное счастье…
Альберт Эйнштейн
Между прочим, подобные нравоучения о «неправильности» чужих (читай - навязанных) желаний еще больше сбивают с толку. Хотел человек раньше «квартиру – машину – дачу», чтобы все как у людей, а тут и это отбирают и говорят, что все суета сует, не надо ему всего этого, а надо что-то для души, значимое такое и даже великое, чтобы было ого-го, а не фуфел банальный.
На мой взгляд, все эти передергивания насчет только мешают людям понять, чего им действительно не хватает.
А не хватает им одного единственного - Счастья . Вот Самое Главное Желание любого человека на земле. Все остальное - лишь вещи, люди и события, которые должны привести его к этому Счастью.
Поэтому совершенно без разницы, навязанные желания или свои собственные, истинные или ложные. Если они хоть как-то приближают человека к ощущению Счастья, то они имеют право на существование.
Но почему же тогда многие люди теряются и не могут определиться со своими желаниями? Почему, черт возьми, чаще всего ничего не хочется вообще?
Ответ здесь один - стресс .
Стресса стало слишком много! От сумасшедшего ритма жизни, от переизбытка информации, от массы тех же возможностей, которых у обычного человека еще лет 50 назад просто не было.
А еще от сумасшедшего разнообразия продуктов на полках супермаркетов, от миллионов кинофильмов, музыки и прочих медиа, ставших доступными в любое время и в любом количестве.
Да и от необходимости чего-то желать тоже стресс немалый, потому что давит на мозг дурацкой идеей: «Надо чего-то хотеть, а иначе и жить незачем».
Книги читать полезно, но если это превращается в ежедневное просиживание за компом по многу часов, то ничего хорошего в этом нет. Мозг тратит львиную долю свободной энергии на усваивание прочтенного, да и глаза устают сильно, что тоже приводит к общей усталости.
Если есть возможность поспать днем хотя бы полчаса, то обязательно используйте эту возможность. Люди в жарких странах придумали сиесту не только потому, что днем из-за жары невозможно что-то делать, а еще и потому, что это полезно для здоровья.
Можно даже просто сесть на стул и очень-очень медленно повращать головой, а затем плечами. Когда я говорю «очень медленно», то надо понимать это буквально.
К примеру, один оборот головы выполнять не за 3 – 5 сек, а целую минуту. И в сумме заниматься не менее 5 минут. Попробуйте! Сами удивитесь, насколько здорово это снимает напряжение. И никакие массажисты и мануальщики вам не понадобятся.
Если я вечером переедаю - не важно, до 18 ч. или после - то и сплю дольше, и просыпаюсь далеко не в лучшем самочувствии. Если же ужинаю в меру, то просыпаюсь рано и бодрячком.
Лишняя еда - это лишние затраты энергии на ее переваривание. Особенно ночью, когда организм должен спать, а не решать, куда девать эти чертовы пельмени.
По сути, это и есть то самое Главное Призвание любого человека - быть Счастливым. А все остальное - лишь сопутствующие ништяки.
Удачи! И подписывайтесь на наш канал в Telegram .
ПС: Посмотрите очень толковую лекцию от доктора А. В. Курпатова на тему «Как понять чего ты хочешь от жизни» . Немного жестко, но зато честно и по делу.
Здравствуйте, у меня очень низкая самооценка и высокий уровень тревожности. В связи с этим я не знаю, чего я хочу по настоящему. Я берусь за одно дело, бросаю, начинаю новое и никак не приду одному решению. Скажите пожалуйста, как можно понять то, что ты хочешь?
Ответ психолога theSolution:
Вам желательно проверить уровень зрелости своей личности по тесту Если общий показатель будет менее 40 процентов или если показатели по отдельным шкалам будут менее 40 процентов - это невротический уровень развития личности. Вам желательно будет провериться на наличие невроза (когнитивных нарушений).
Ознакомьтесь, пожалуйста, со статьями нашего сайта посвященными и . Обратите, пожалуйста внимание на то, что высокий уровень тревожности вкупе с низкой самооценкой, и очень типичен для тревожно-фобического типа невроза.
Невроз — это когнитивное нарушение
Вы беретесь за одно дело, потом бросаете его и начинаете новое дело, потому что вы имеете патологический драйвер «не доделывай до конца». Этот драйвер является вашим неблагоприятным психологическим наследием, полученным от родителей или других лиц, принимавших участие в вашем воспитании. Суть заключается в том, что ваши родители дали вам неправильные установки (советы) для жизни, не научили думать логично, не научили правильно реагировать в эмоциональном плане и добиваться целей. Можно сказать, что вас научили как правильно отыгрывать сценарий неудачника (1,2, 3 степени - еще предстоит выяснить), но не научили строить свою жизнь эффективно. Ваша проблема может состоять в отсутствии элементарных психологических навыков, необходимых для построения гармоничной жизни.
Возможно, вас не научили планировать свою жизнь системно. Возможно, ваши мечты, намерения и действия сильно расходятся. Возможно, ваша эмоционально-волевая активность очень низкая, и вам просто очень трудно действовать, когда нужно, а не когда вас захлестнули эмоции. Когда человек следует нелепым и противоречивым советам в жизни, думает с ошибками логики, реагирует патологическими эмоциональными схемами, не имеет элементарных психологических навыков для жизни — это и есть когнитивное нарушение (невроз). То есть биологически человек здоров, но его не научили правильно строить свою жизнь. Он даже не осознает, что так думать, чувствовать и действовать, как он привык, не есть хорошо.
Вас могли научить, как правильно быть удобной и хорошей девочкой
Такая проблема, как «я не знаю, как понять, что я хочу», это невротическая проблема. Такого рода трудности возникают у человека, которого учили быть послушным, угождать, делать все ради похвалы и одобрения. Синдром «Хорошей девочки» или «хорошего мальчика».
Привычка отказываться от осознавания своих желаний и угождать желаниям других людей ради похвалы, постепенно развивается в такую черту характера, как конформизм (приспособленчество). Можно сказать, что это такое состояние, когда отказываешься от самого себя настоящего, от своих целей, своих желаний, своего призвания, чтобы другой человек (родитель) не расстроился- не рассердился. И для того, чтобы осознать свои желания придется проделать огромную работу, научиться осознавать себя настоящую.
Для того, чтобы научиться понимать, что вы хотите на самом деле, желательно стать самой собой.
Это означает — повысить уровень развития своей личности по параметру . Избавиться от созависимости и научиться отличать в себе свои мотивы от мотивов других людей. Научиться отличать свои подлинные эмоции от неискренних эмоций, которые показываются на лице из страха не получить одобрение или из страха «Что обо мне подумают другие люди?». Затем научиться отличать свои мысли и убеждения от мыслей и убеждений других людей, чтобы быть защищенной от разного рода манипуляций. Это длительный планомерный труд по психологическому обучению, который займет у вас несколько лет. Слишком много пробелов надо заполнить, много тем выучить и много навыков выработать.
Если вы повысите свой уровень развития личности хотя бы до 60 процентов, у вас таких проблем, на которые вы жалуетесь, уже не будет. Пройдет и пугливость (тревожность), и низкая способность к активным действиям.
Относитесь к психотерапии как к психологическому спортзалу, в который вы ходите, чтобы прокачать личностные навыки.
Если вы последовательно проработаете негативные детско-родительские программы, созависимость, самооценку, личные границы, навыки управления эмоциями, коммуникативные навыки и навыки по системному планированию образа жизни - вы будете точно знать, что вы хотите в этой жизни сделать. И более того, вы станете способной активно действовать в направлении ваших целей. При невротическом уровне развития личности понять свои истинные желания очень трудно, по причине устойчивой привычки делать все для одобрения и из страха, что отругают.
Малыши порой задают такие вопросы, на которые сложно дать исчерпывающий ответ, и сначала нужно самому немного почитать и подготовиться к рассказу. К одним из таких вопросов относится вопрос о летучих мышах, ведь встретить их можно практических в любой части нашей страны, просто оказавшись в ночное время на улице.
Покажите ребенку, как красиво цветет каштан!
Расскажите, что после цветения на деревьях каштана появятся колючие шарики, которые называются "плюски". А внутри каждой плюски будут от одного до трех орехов (каштанов). Из этих орехов получаются чудесные поделки! Не забудьте запастись ими для веселого осенне-зимнего творчества!
За спелыми каштанами можно отправляться в парк или лес в сентябре-октябре. Из древесины каштана делают строительные материалы, мебель, бочки.
Бывают каштаны съедобные и несъедобные. Съедобные - можно жарить, печь и использовать для приготовления кондитерских изделий.
В наших широтах распространен несъедобный каштан - "конский", который свободно растет и размножается в парках и лесах. Съедобные сорта каштанов обычно сажают на приусадебных участках, так же их можно купить осенью на рынках.
ВИДЕОСОВЕТЫ
Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.
Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.
Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.
Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования
Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями.
Доброго времени суток, дорогие читатели и гости ! Сегодня я публикую сказку о золотом каштане , которую мы сочинили вместе с сыном на исходе нашего . Сказка получилась не для , но романтическая и добрая. Многие коррективы внес сын и получилось, что получилось...
Сказка «З олотой каштан»
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были король и королева. У них росла красавица дочь. Она была настоящей принцессой – нежной, доброй, красивой. Звали ее Люсей. Люси очень любила бывать в королевском саду. Там она наслаждалась красотой и ароматом цветов, чудесным пением птиц, свежим ветерком и золотистыми лучами солнца, причудливыми формами пробивавшимся сквозь листву деревьев.
Однажды, Люси встретила в своем саду красивую лошадь.
— Ты как здесь оказалась? — ласково спросила она, смело подойдя к лошади. Она осторожно погладила ее. Вдруг лошадь встрепенулась, насторожилась и, резко соскочив с места, убежала галопом и исчезла из виду.
Люси только грустно вздохнула и помахала ей вслед. Тут на земле она обнаружила не виданный ранее плод конского каштана. Ее очень заинтересовал колючий зеленый шарик. Она наклонилась и взяла его в руки. И вдруг ее веки потяжелели, тело словно налилось свинцом. Принцесса упала и крепко заснула.
Она спала уже три дня и три ночи. Король и королева не отходили от ее постели ни на минуту. Каких только врачей не присылали к ней. Никто не мог разбудить принцессу.
Король уже совсем отчаялся. Однажды он стоял на балконе и грустил. Он поднял голову к небу. По голубому небосклону плыли облака. Их причудливые формы сменяли одна другую. Вот девушка. Вот лошадь. А вот какой-то колючий сверкающий шарик…
У короля громко и сильно билось сердце. «Да…Да…Да!» — уже громко кричал горевавший отец. «Вот оно решение — нужно найти золотой каштан!»
Ухватившись за свое предчувствие, как за последнюю надежду, Король разослал весть: «Срочно объехать все королевство, найти и привезти золотой каштан. Тот, кто привезет его ему – станет другом принцессы и всей королевской семьи!»
Со всех концов королевства бросились юноши на поиски золотого каштана. В стране росло много деревьев, среди них было немало каштанов, но все они были обычными, и никакого чуда от них не происходило.
В далекой деревне почти на окраине королевства жил трудолюбивый юноша Арил. Однажды в своем саду он увидел необычной красоты лошадь, невесть откуда появившуюся. Он любовался на нее какое-то время, а потом Лошадь, как показалось Арилу, подмигнув ему, исчезла также быстро и неожиданно, как и появилась. Грустно вздохнув, юноша хотел было повернуть домой. Но тут он увидел на земле колючую зеленую коробочку. Разломил ее, и его чуть не ослепил золотой блеск необыкновенного каштана!
Он рассказал про золотой каштан своему соседу – другу. И тот решил выкрасть у него чудо-плод и припеваючи зажить при дворе. Ночью, он прокрался в дом друга, пока тот спал, нашел заветную коробочку, но когда хотел было взять в руки, то необыкновенный каштан вдруг загорелся ярким светом и обжог ему пальцы рук.
Наутро ему пришлось сознаться Арилу и рассказать об указе короля. Арил удивился, что каштан его совсем не обжигает и поехал в столицу, чтобы помочь принцессе.
Приехал Арил в королевство и подарил королю золотой каштан. Король взял в руки каштан и отнес его дочери. Едва закрыв за собой дверь опочевальни, каштан в его руке засверкал так ярко, что король невольно зажмурился. А Прекрасная Люси открыла глаза. О чудо! Волшебный свет золотого каштана вылечил девушку!
Люси познакомилась с Арилом. Она поблагодарила его за свое спасение. А юноша лишь скромно опустил глаза.
Арил остался жить при дворе. Оказалось, что у него и короля много общего и они с удовольствием проводили время в беседах. Юноше очень нравились эти разговоры, но с гораздо большим удовольствием он отправлялся, нет, летел, на прогулку с Люси по саду.
Королевский сад был весь в цвету. Волшебные ароматы сменяли один другой и были прекрасны. Молодые люди, прогуливаясь по тенистым аллеям, любовались красотами сада и наслаждались обществом друг друга. А вскоре почувствовали, как между ними пробежала искорка и поняли, что полюбили друг друга.
Однажды, сидя в беседке у цветника, Арил преклонил колено и попросил руки прекрасной Люси. Волнение Люси выдавали покрасневшие щечки, но она сказал «Да». Король и Королева дали Арил и Люси своё благословение и вскоре сыграли свадьбу.
А что же золотой каштан, спросите вы? Так король втайне от всех посеял семя золотого каштана в своем прекрасном саду! И теперь каждый год искусные повара готовили ему и его семейству тысячи роскошных блюд со сладкого съедобного каштана!
Надеюсь, сказка подарила вам улыбку и хорошее настроение...
Возможно после ее прочтения, вам захочется сделать осенний листок каштана... Это очень просто! В этом видео я показываю, как сделать лист каштана из бумаги в технике оригами:
Любите и берегите себя и своих детей!
С пожеланиями романтического настроения,