Длительное наблюдение за развитием лягушки в доу. Лето: Наблюдаем за лягушкой
Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как именно в этот момент закладываетя фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления. Чтобы полюбить природу, ее надо узнать. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа. Наблюдение позволяет выработать эмоционально-действенный характер познания окружающего мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Наблюдение за лягушкой № 1.
Задачи:
Расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки.
Активизировать словарь детей за счет употребления слов, обозначающих действия и признаки животного. Воспитать бережное отношение к лягушкам.
Ход наблюдения:
Какая лягушка по размеру? Какая у нее кожа? Что у нее на голове? Сколько у лягушек ног? Чем отличаются передние и задние ноги? Есть ли у лягушки хвост? Какие особенности тела помогают ей плавать в воде? Зачем у нее перепонки на пальцах? Почему у нее выпуклые глаза и расположены они вверху головы?
Интересные факты:
Даже если лягушки живут на суше, их среда обитания должна находиться рядом с водоемами. Это нужно для того, чтобы их кожа не высыхала, если она высохнет, то лягушка умрет.
Вместо того чтобы пить воду, лягушки поглощают ее через кожу.
Лягушки дышат через ноздри, а также половину воздуха они получают через кожу.
Лягушки используют свой липкий, длинный язык, чтобы ловить и проглатывать пищу. В отличие от людей, язык лягушки не прикреплен во рту лягушки. Вместо этого он прикреплен спереди, позволяя лягушке придерживать ее язык, предотвращая проглатывание языка.
Если вы посмотрите на то, как лягушка питается, вы увидите, что
это хищник
. Она выбрасывает свой длинный липкий язык, чтобы поймать добычу.
Наблюдение за лягушкой № 2
Задачи: продолжать знакомить детей с внешним видом лягушки. Познакомить с особенностями маскировки лягушки в природе. Учить детей проявлять бережное отношение к объектам живой природы.
Ход наблюдения:
Чем отличаются передние и задние ноги? Есть ли у лягушки хвост? Какие особенности тела помогают ей прятаться от врагов? Хорошо ли лягушка видна среди травы? Как вы думаете, легко ли ее можно поймать?
Интересные факты:
Чаще всего лягушки имеют покровительственную окраску - бурую, серую, зеленую, с неяркими пятнами и штрихами, которые прекрасно маскируют их среди зелени, в толще ила или опавших листьев.
Л
ягушки полезные животные, их нужно оберегать. Они уничтожают комаров и мух. Предложить подумать, почему лягушка прыгает, а не бегает. Обратить внимание на передние и задние ноги (задние ноги длиннее передних, поэтому она прыгает). Лягушка прыгает по суше, плавает в воде.
Художественное слово:
Лягушка-попрыгушка,
Скачи ко мне без страха,
Тебя я не обижу,
Не стукну никогда.
Скачи, скачи, лягушка -
Зеленая рубаха,
Должны мы жить,
Друг другу, не принося вреда. К. Россетти
Цели: уточнить представления детей о внешнем виде, способе передвижения лягушки; развить наблюдательность, интерес к земноводным, речь.
Педагог говорит, что лягушка погостит у детей несколько дней, а потом ее надо будет выпустить. «В неволе всем животным плохо, даже если человек ухаживает за ними. Дикие животные должны жить в природе». Предлагает хорошо рассмотреть лягушку и рассказать о ней, чтобы ее порадовать. Выпускает лягушку в таз с водой.
Подвижная игра «Лягушки и цапля» («Поймай комара») Цели: развить умение прыгать, ловкость, внимание, закрепить
знание о способе передвижения лягушек, издаваемых звуках. Педагог предлагает детям превратиться в ловких маленьких
лягушат и ускакать от цапли, которая может их съесть.
Дидактическое упражнение «Лягушачий хор»
Цель: развить слуховое восприятие, умение подражать разным звукам, внимание.
Педагог предлагает для Жанны устроить лягушачий хор. Но квакать не очень громко, чтобы не испугать ее.
Игра «Путешествие к лесному болотцу» Цели: закрепить знания детей о флоре и фауне болот; развить воображение, артистизм, речь; сформировать интерес к живой природе и желание ее сохранять.
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в родные края лягушки Жанны.
Игра-перевоплощение «Лягушкой была даже царевна»
Цели: закрепить знания о жизни лягушки; развить память, воображение, фразовую речь, артистичность, эмпатию; сформировать бережное отношение к живой природе.
Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»
(по методике «Расскажи стихи руками»)
Две лягушки-хохотушки Показывают указательный и
средний пальцы, остальные подбирают.
Прыгали-скакали. Изображают прыжки на этих
пальцах.
Лапкой - хлоп, другою - хлоп, Хлопают ладонью по ноге.
Щеки раздували. Показывают округлость вокруг
Увидали комара, Делают щепотку из трех паль-
цев правой руки, изображают траекторию полета комара, прослеживая ее глазами.
Закричали: Ква-ква-ква! Ладони складывают пальцами
от себя, открывают и закрывают, не отрывая запястья.
Улетел комар как ветер. Резко выдвигают руку вперед.
Хорошо пожить на свете! Поглаживают себя ладонью по
груди.
Работа с иллюстрациями
Цели: закрепить знания о сказочных образах, подготовиться к игре-драматизации; развить речь.
Дети рассматривают иллюстрации из сказок, в которых героиней является лягушка.
Игра-драматизация по сказке «Теремок»
Цели: развить вербальную и пантомимическую выразитель-нос! ь, артистичность детей; порадовать их.
Викторина «Что мы знаем о насекомых» Цели: проверка знаний детей по теме «Насекомые». Пчела Майя вместе с другими насекомыми прощается с детьми,
а на прощанье задает вопросы, чтобы проверить их знания о
насекомых.
Варианты развлечений и викторин можно найти в книге .
Список литературы по теме
Андерсен Г.Х. «Дюймовочка».
Бианки В. «Голубые лягушки».
Большая советская энциклопедия. Т. 15. М., 1974.
Гаршин В. «Лягушка-путешественница».
Детская энциклопедия «Земноводные» - любое издание.
Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Т. 1.
Жизнь животных: Энциклопедия. Т. 5. М., 1985. С. 17, 18.
Крылов И.А. «Лягушка и волк» (басня).
Лучич М.В. Детям о природе. М., 1989.
Мариковский ПИ. С магнитофоном в природу. М., 1983.
Михалков С. «Упрямый лягушонок».
Паустовский Г.К. «Квакша».
Пришвин М.М. «Журка», «Лягушонок».
Пшеничных С. «Лягушка и кузнечик» (стихотворение из книги «Кто построил круглый дом»).
Сладкое Н. «Ухоронки», «Бежал ежик по дорожке», «Жалей-кин и мышонок», «Жалейкин и жабы» (из книги «Не долго думая»), «Охота за голосами».
Снегирев Г. «Уха».
Сутеев В. «Кто сказал мяу», «Кораблик».
Тамбиев А. «Головастик ищет маму».
«Теремок» (русская народная сказка).
Тихонов Н. «Соловей и лягушка».
Ушинский К.Д. «Научная игра».
Хрестоматия. Природа и люди / Сост. В.Н. Горощенко. М., 1971.
«Царевна-лягушка» (русская народная сказка).
Чуковский К.И. «Цыпленок», «Черепаха».
Шарапова Л. «Как надутые подушки...» (стихотворение).
Энциклопедия юного биолога.
Елизавета Александровна Катясь
Цель: познакомить детей с представителем класса земноводных, отряда бесхвостых - лягушкой; отметить окраску, внешний вид, способ передвижения, среду обитания; воспитывать интерес к животным, желание наблюдать за ними.
Обращаю внимание детей на лягушку на кирпичном бордюре (отгадывание загадки о лягушке).
Рассказ воспитателя про лягушку.
Лягушка является представителем класса земноводных, отряда бесхвостых. Лягушки приносят пользу природе, поедая вредных насекомых. У лягушек кожа слизистая, они имею большую разницу в длине передних и задних ног, благодаря чему высоко и далеко прыгают. Они нуждаются во влажном микроклимате, потому, что основной газообмен у них происходит через кожу. Размножаются лягушки весной и для этого они переходят в водоемы, откладывают там икру, из которой развиваются личинки - головастики. Когда головастики подрастут, они превращаются в лягушек и переходят жить на землю.
Опыт: "Умеет ли лягушка плавать?" - делать простейшие выводы.
Подвижная игра: "Лягушки" - повторить 5 раз.
Дидактическая игра: "Кто (что) прыгает?"
Подвижная игра: "Мы веселые ребята" - повторить 5 раз.
Дидактическая игра: "Правила поведения в природе".
Индивидуальная работа: упражнять Варю и Диму в спрыгивании с пеньков.
Образовательная деятельность в режимных моментах: правила безопасного наблюдения за лягушкой.
Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию и выбору детей.
Публикации по теме:
Цели наблюдения:-закреплять умение ухаживать за растениями,поливать их, пропалывать; -уточнять названия цветов, их строение, особенности.
Фрагмент занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Знакомимся с лягушкой» Как здорово и увлекательно работать с детьми! Мне повезло – я очень люблю свою профессию воспитателя. И каждый раз, готовясь к занятию,.
Наблюдение с детьми №1. Автор Рыдзе Наталия Борисовна Отрабатываемое действие Наблюдение Тема (название) «Деревья над нами» Жанр Исследование Задание На прогулке.
Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; расширятьпредставления.
Наблюдение за цыплятами тема: Наблюдения за цыплятами Цель. Знакомить детей с тем, что весной курица высиживает цыплят; формировать представление о цыпленке (маленький,.
Живая природа - удивительный мир. Особое место в нём отведено животным. Первое элементарное представление об окружающем мире, о животных,.
Задачи: закреплять и расширять знания детей об характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях. Развивать логическое.
Федеральное Государственное
Образовательное Учреждение
Высшего профессионального
образования
«Вологодский государственный
педагогический университет »
Реферат
Тема: «Наблюдения за жизнью лягушки (травяной и остромордой)»
Факультет: Социальной работы педагогики
и психологии
Направление: Педагогическое образование
Профиль: Начальное образование
Курс: I (заочное отделение)
Преподаватель: Колесова Наталья Сергеевна
Студент: Павлова Елена Андреевна
Вологда 2012
Содержание
Введение………………………………………………………… ……………3
Основная часть
Характеристика класса, отряда
семейства земноводные………….5-7
Особенности биологии и годового
жизненного цикла травяной и
остромордой лягушки………………………………………………..... 8
Характеристика внешнего
вида и общее строения лягушки………12
Наблюдение за жизнью лягушек
в начальной школе……………….13
Дополнительный материал для ознакомления
с темой.....................15
Заключение…………………………………………………… ………………17
Список использованной литературы………………………………………...18
Введение
Начальная школа уже сегодня
призвана проявлять настойчивость
в воспитании нового поколения, которому
присуще особое видение мира как
объекта его постоянной заботы. Формирование
экологического сознания - важнейшая
задача начального образования
в настоящее время.
Выдающиеся мыслители и
педагоги прошлого придавали большое
значение природе как средству воспитания
детей: Я. А. Коменский видел в природе
источник знаний, средство для развития
ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за
то, чтобы "вести детей в природу",
чтобы сообщать им все доступное и полезное
для их умственного и словесного развития
В период школьного возраста
формируются основы экологического мышления,
сознания, экологической культуры. Но
только при одном условии - если взрослые,
воспитывающие ребенка, сами обладают
экологической культурой: понимают общие
для всех людей проблемы и беспокоятся
по их поводу, показывают маленькому человеку
прекрасный мир природы, помогают наладить
взаимоотношения с ним. Работа со школьниками
на уроках предполагает сотрудничество:
сотворчество учителя, учащегося, родителей.
Различные темы занятий, бесед, экскурсий
в природу покажут свою эффективность:
уровень экологических знаний и экологически
правильного отношения к миру природы,
поможет преодолеть чувство брезгливости
к земноводным. Лягушка - символ скрытой
красоты. В славянской мифологии лягушка
ассоциируется, прежде всего, с плодородием,
влагой, дождем. Она - хранительница речек,
озер, колодцев, владычица воды.
Поэтому школьников необходимо
обогащать знаниями о земноводных (травяной
и остромордой лягушки) объяснить,
что маленькие животные беззащитны, а
они, то есть дети, более сильные. При этом
внимание детей нужно акцентировать не
на их преимуществе, а пытаться вызывать
сочувствие, стремление защищать животных.
Осознание ребенком своей позиции возвеличивает
его в собственных глазах, он сильнее и
умнее других существ, поэтому должен
заботиться о них.
Задачи наблюдений:
1.Расширить и углубить представления
о животных, как представителе живого
в мире природы (о многообразии внешнего
строения, об основных жизненных функциях
– питание, дыхание, движения, рост, развитие,
размножение).
2.Расширять знания о лягушках,
как представителях животного мира, о
среде их обитания.
3.Продолжать учить детей использовать
ранее полученные знания при решении познавательных
и практических задач:
4.Совершенствовать уровень
накопленных практических навыков.
5.Формировать осознанно-правильное
отношение к представителям животного
мира.
Характеристика
класса, отряда семейства земноводные.
Характеристика
класса земноводные.
Надцарство: Эукариоты (Eukaryota)
Царство: Животные (Animalia)
Тип: Хордовые (Chordata)
Подтип: Позвоночные (Vertebrata)
Инфратип: Челюстноротые (Gnathostomata)
Надкласс: Четвероногие (Tetrapoda)
Класс: Земноводные (Amphibia)
Подкласс: Беспанцирные (Lissamphibia)
Отряд: Бесхвостые (Anura)
Подотряд: Neobatrachia
Семейство: Настоящие лягушки
(Ranidae)
Род: Настоящие лягушки (Rana)
Вид: Травяная лягушка (Rana temporaria
Linnaeus, 1758), остромордая лягушка
Класс Земноводные
, или амфибии (Amphibia) -ограниченный
возможностями распространения из-за
несовершенства адаптации к жизни на суше)
Земноводные - первая небольшая по числу
видов (2,1 тыс.) группа позвоночных животных,
освоившая наземную среду, но сохранившая
тесную связь с водой. Распространены
повсеместно, но наиболее широко встречаются
в регионах с теплым и влажным климатом.
Живут вблизи водоемов, представленных
тремя отрядами (хвостатых, безногих и
бесхвостых).
Земноводные произошли
от одной из групп древних
пресноводных кистеперых рыб
- стегоцефалов, обитавших около 300 млн.
лет назад в заболоченных водоемах. Важнейшие
адаптации, позволившие земноводным выйти
в наземную среду, связаны с преодолением
силы тяжести (гравитации) и защитой тела
от потери влаги.
Характерные черты организации
земноводных следующие:
1. Тело слегка уплощено
и подразделяется на голову, туловище
и две пары пятипалых конечностей.
У небольшой группы земноводных
имеется хвост.
2. Кожа тонкая, голая,
влажная, богатая слизистыми железами.
3. Череп подвижно соединен
с позвоночником, который состоит
из четырех отделов: шейного,
туловищного, крестцового и хвостового.
Плечевой и тазовый пояса обеспечивают
конечностям опору. Скелет конечностей
построен по типу системы подвижных
рычагов, позволяющих животному
передвигаться по твердой поверхности.
В скелете много хряща.
4. Мышечная система
состоит из отдельных дифференцированных
мышц. Движения разных частей
тела более разнообразны, чем
у рыб.
5. Земноводные - хищники.
У них развиты слюнные железы,
секрет которых увлажняет ротовую
полость, язык и пищу. Активно
схваченная добыча переваривается
в желудке. Последний отдел
пищеварительного канала - расширенная
клоака.
6. Органы дыхания взрослых
животных - кожа и легкие, у
личинок - жабры.
7. Сердце трехкамерное.
Имеются два круга кровообращения:
большой (туловищный) и малый (легочный).
По артериям большого круга
кровообращения течет смешанная
кровь, и только головной мозг
снабжается артериальной кровью.
8. Органы выделения
- парные туловищные почки.
Моча оттекает по двум мочеточникам
в клоаку, а из нее - в
мочевой пузырь. Выводимый конечный
продукт азотистого обмена -
мочевина.
9. Передний мозг земноводных
по сравнению с таковым у
рыб имеет большие размеры
и разделен на два полушария.
Мозжечок развит хуже в связи
с малой подвижностью. Строение
органов слуха и зрения приспособлено
к жизни на суше. У личинок
земноводных имеется орган боковой
линии.
10. Оплодотворение внешнее,
в воде. Развитие с неполным
метаморфозом, со стадией рыбообразной
личинки.
Отряд бесхвостые(anura)
Из всех амфибий
это наиболее высокоорганизованный
и богатый по числу видов
отрядов.Представители
этого отряда, разнообразные лягушко -
и жабоподобные существа с большой головой
и коренастым туловищем, легко отличаются
от других амфибий по отсутствию хвоста
(что отражено в русском и латинском названиях
отряда). Хвост имеется только у личинок
(головастиков), которые совершенно не
похожи на взрослых особей, и исчезает
после метаморфоза.
Другое название этих животных,
которое широко употреблялось ранее,
а иногда и сейчас, Salientia ("прыгающие"),
указывает на их характерный способ передвижения
- прыжками, подчас довольно длинными.
Характеристика
Семейства лягушки настоящие(Banidae)
Одно из самых больших
семейств отряда бесхвостых земноводных,
объединяющее более 550 видов, входящих
в 45 родов. Чрезвычайно разнообразные
амфибии этого семейства характеризуются
присутствием зубов на верхней челюсти,
цилиндрическими, нерасширенными (или
слабо расширенными) поперечными
отростками крестцового позвонка и
отсутствием вставочных хрящей между
фалангами пальцев. Вероятным центром
возникновения амфибий этого
семейства следует считать восточное
полушарие, причем Африка стала местом
их наибольшей дифференциации. Ныне распространены
по всему свету, за исключением арктических
районов, Австралии и крайнего юга
Южной Америки. Самый обширный род
- настоящих лягушек (Rana) объединяет
более 200 видов. Сюда относятся как очень
мелкие виды с максимальной длиной тела
до 30 мм, так и самая крупная из бесхвостых
земноводных - лягушка-голиаф, достигающая
326 мм.
2.Особенности биологии
и годового жизненного цикла
травяной и
остромордой лягушки.
Годовой цикл |
Травяная лягушка (Rana temporaria)
|
Остромордая лягушка
(R.arvalis). |
Подготовка к размножению,
спаривание
|
Половой зрелости травяные
лягушки достигают через 2–3 года,
Из зимовок выходят в марте–апреле. Уже
по дороге к водоему у травяных лягушек
начинают формироваться пары, и самцы
еще на суше обхватывают самок (в состоянии
амплексуса травяные лягушки могут находиться
достаточно долго – до трех суток). Брачная
вокализация самцов травяных лягушек
представляет собой достаточно громкое,
но низкое урчание, усиливаемое боковыми
внутренними парными резонаторами. Спаривание
начинается через 2–10 дней после прихода
в водоем (травяная лягушка успешно переносит
низкие температуры воды.) для нереста
выбирают прогреваемые участки водоемов.
|
От спячки пробуждаются в
середине или конце апреля. Появившись
в прудах, они сразу приступают
к брачной вокализации и спариванию.
Нерест порой проходит у них в тех же водоемах, что и у травяной лягушки, но несколько позже и при более высоких температурах воды – 10–15 °С. Самцы остромордой лягушки в это время приобретают нежно- голубую или почти сиреневую окраску, которую часто называют брачным нарядом. Их крики в этот период сливаются в лающе- булькающий хор, хотя вокализация отдельного самца напоминает глухое кудахтанье курицы, усиленное внутренними боковыми резонаторами. |
Деторождение и воспитание
молодняка
|
В кладке содержится от 900 до
4000 яиц диаметром 2–3 мм. В одном
водоеме порой скапливается до 40–90
кладок. Развитие икринок длится от
5 до 25 суток, причем чем позже отложенная
икра, тем быстрее она развивается. Взрослые
особи травяной лягушки заботы о потомстве
не проявляют. Более того, им свойствен каннибализм
(поедание своих сородичей меньшего размера).
В норме головастики травяной лягушки
развиваются примерно три месяца. Среди
головастиков только 70% доживает до следующей
стадии развития (сеголеток).
|
В кладке бывает обычно от 200
до 2000 яиц диаметром до 2 мм (с разбухшими
оболочками – до 8 мм) в одном или
двух икряных комках. Самцы активно
защищают кладки, бросаясь на потенциальных
врагов. Развитие икринок длится 2–21 сутки,
личинок – от месяца до трех (иногда до
четырех), в зависимости от температурных
и иных внешних факторов. Обычно лишь менее
3% икринок остромордых лягушек развивается
до сеголеток.
|
Подготовка к зимовке
|
На зимовку травяные лягушки
уходят поздно (иногда по снегу и
льду при температуре воздуха 2 °С).
Переживать холода им помогает антифризное
вещество (глицерол), растворенное в
крови. Оно снижает температуру
замерзания жидкостей организма. Сеголетки,
обладая поразительной устойчивостью
к низким температурам, уходят на зимовку
еще позже взрослых особей.
|
Лягушки отправляются в зимовочные
убежища (норы грызунов, пни, подвалы
зданий) уже по снегу. Реже остромордые
лягушки зимуют в слое ила в
водоемах. Изредка они образуются
зимовочные скопления из 20–60 особей.
|
Зимовка
|
Зимуют травяные лягушки
на дне водоемов под нависшими
берегами в зарослях растительности,
под камнями, в ручьях, прудах с
ключевой водой, в глубоких канавах,
как правило, хотя бы с небольшим
течением.
Находясь на зимовке, лягушка поджимает задние конечности, а передними закрывает голову сверху, повернув наружу ладони, где хорошо заметны ярко- розовые кровеносные сосуды, число которых в зимнее время увеличивается. В такой период лягушки малоподвижны, но не лишены возможности питаться. В водоемах с плохой аэрацией (то есть со стоячей водой и покрытых льдом) лягушки часто погибают от недостатка кислорода в воде. Спячка у этого вида лягушек длится 180–200 дней. |
Зимовка остромордых лягушек
на суше с октября по апрель, под листочками,
хвоей, кучами хвороста, в норах грызунов.
|
Травяная лягушка
Двигательная
активность
: Активная деятельность у травяной
лягушки начинается с наступлением сумерек.
В пасмурную погоду лягушки часто встречаются
днем. А иногда более суток могут находиться
в состоянии покоя в убежищах и не появляться
на поверхности.
Среда обитания:
Летом травяные лягушки предпочитают
держаться в темных смешанных лесах с
преобладанием ели. В отличие от многих
других видов, травяные лягушки еще достаточно
обычны в лесопарковой зоне. Они предпочитают
сырые биотопы и часто селятся на прибрежных
лугах, около родников и т. д.
Продолжительность
жизни:
В природных условиях доживают
до 17 лет.
Остромордая лягушка
Среда обитания:
В летнее время остромордые
лягушки предпочитают светлые леса с преобладанием
сосны, обычны они и на сфагновых болотах.
Образ жизни и
питание
: В течение суток лягушки активны
неодинаково. Чаще они встречаются утром
и вечером, хотя в тенистых участках их
можно видеть и днем. Обычно же в дневное
время они прячутся среди деревьев под
камнями и листовым опадом или в густой
траве. Питаются остромордые лягушки различными
насекомыми: жуки, гусеницы, комары, пауки,
кобылки, гусеницы, клопы. Охотятся только
за подвижными насекомыми, мгновенно хватая
добычу длинным клейким язычком. Крупные
особи способны проглотить и мелкую ящерку
или даже лягушонка.
Продолжительность
жизни:
В природе представители этого
вида доживают до 5–9 лет, хотя в неволе
некоторые особи могут жить по 10–12 лет.
Характеристика
внешнего вида и общее строения лягушки.
Общее строение скелета лягушки.
Характеристика
внешнего вида остромордой лягушки.
Размеры - 4-6.5 см. Внутренний пяточный
бугор у нее высокий, сжатый
с боков, морда заостренная. Сверху
эта лягушка малозаметна на траве, так
как обладает серовато-коричневой окраской
с темными пятнами и точками. Темное пятно,
которое тянется от глаза через барабанную
перепонку к плечу, прекрасно маскирует
глаз амфибии на охоте. Горло у остромордой
лягушки беловатое, большей частью с мраморным
рисунком. Брюхо белое или желтоватое,
в подавляющем большинстве случаев без
пятен. Весной у самцов развивается яркая
серебристо-голубая окраска и все тело
становится раздувшимся, отекшим. Общий
тон окраски остромордой лягушки зависит
от погоды. Так, в солнечный день эти земноводные
значительно светлеют. У самцов на большом
пальце - черные или темно-коричневые брачные
мозоли.
и т.д.................
- Мы диалектику учили не по гегелю Включение категории практики в диалектику
- Украинцы в СС и Вермахте или «Наши герои лежат под Бродами Котел под бродами
- Книга: Штейнберг Марк «Евреи в войнах тысячелетий Летопись военной доблести евреев
- Третья мировая война может начаться совсем скоро Возможность 3 мировой войны