Деревья долгожители названия и продолжительность жизни. Самые долгоживущие деревья в мире
Этикет - это когда ведешь себя лучше, чем это совершенно необходимо.
Правила этикета, они же элементарные правила уважения и вежливости, работают в обе стороны. Вы проявляете их по отношению к другому человеку, он проявляет их по отношению к вам. Таким образом выигрывают все. Но существует несколько нюансов, которые стоит напомнить и уточнить каждому уважающему себя человеку:
- Никогда не приходите в гости без звонка . Если вас навестили без предупреждения, можете позволить себе быть в халате и бигуди. Одна британская леди говорила, что при появлении незваных гостей она всегда надевает туфли, шляпку и берет зонтик. Если человек ей приятен, она воскликнет: «Ах, как удачно, я только что пришла!». Если неприятен: «Ах, какая жалость, я должна уходить».
- Кем бы вы ни были - директор, академик, пожилая женщина или школьник, - входя в помещение, здоровайтесь первым.
- Рукопожатие : с женщинами не принято здороваться за руку, но если она протягивает руку мужчине первой, следует пожать её, но не так крепко, как мужчинам.
- Правила оплаты заказа в ресторане : если вы произносите фразу «Я вас приглашаю», - это значит, вы платите. Если женщина приглашает делового партнера в ресторан, платит она. Другая формулировка: «А давайте сходим в ресторан», - в этом случае каждый платит за себя, и только если мужчина сам предлагает заплатить за женщину, она может согласиться.
- Зонт никогда не сушится в раскрытом состоянии - ни в офисе, ни в гостях. Его нужно сложить и поставить в специальную подставку или повесить.
- Сумку нельзя ставить на колени или на свой стул . Маленькую нарядную сумочку-клатч можно положить на стол, объемную сумку повесить на спинку стула или поставить на пол, если нет специального стульчика (такие часто подают в ресторанах). Портфель ставят на пол.
- Золотое правило при использовании духов - умеренность . Если к вечеру вы ощущаете запах собственных духов, знайте, что все остальные уже задохнулись.
- Если вы идете с кем-нибудь , и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.
- Целлофановые пакеты допустимы только по возвращении из супермаркета, также как и бумажные фирменные пакеты из бутиков. Носить их потом с собой в качестве сумки - жлобство.
- Мужчина никогда не носит женскую сумку . И женское пальто он берет только для того, чтобы донести до раздевалки.
- Домашняя одежда - это брюки и свитер, удобные, но имеющие приличный вид. Халат и пижама предназначены, чтобы утром дойти до ванной, а вечером - из ванной в спальню.
- С того момента, как ребенок поселяется в отдельной комнате, приучитесь стучать, заходя к нему. Тогда и он будет поступать так же, прежде чем войти в вашу спальню.
- Женщина может не снимать в помещении шляпу и перчатки , но не шапку и варежки.
- Общее количество украшений по международному протоколу не должно превышать 13 предметов, причем сюда включаются ювелирные пуговицы. Поверх перчаток не надевают кольцо, но браслет позволителен. Чем темнее на улице, тем дороже украшения. Бриллианты раньше считались украшением для вечера и замужних дам, однако в последнее время стало позволительно носить бриллианты и днем. На молодой девушке серьги-гвоздики с бриллиантом около 0,25 карат вполне уместны.
- Мужчина всегда первым входит в лифт, но выходит первым тот, кто ближе к двери.
- В автомобиле наиболее престижным считается место позади водителя, его занимает женщина, мужчина садится рядом с ней, и когда он выходит из машины, то придерживает дверцу и подает даме руку. Если мужчина сидит за рулем, женщине тоже предпочтительнее занять место за его спиной. Однако, где бы женщина ни сидела, мужчина должен открыть перед ней дверцу и помочь выйти. В деловом этикете в последнее время мужчины все чаще нарушают эту норму, пользуясь девизом феминисток: «В бизнесе нет женщин и мужчин».
- Если после извинения вы прощены - не стоит еще раз возвращаться к обидному вопросу и просить прощение повторно, просто не повторяйте подобных ошибок.
- Говорить во всеуслышание о том, что вы сидите на диете - дурной тон. Тем более нельзя под этим предлогом отказываться от блюд, предложенных гостеприимной хозяйкой. Обязательно похвалите ее кулинарные таланты, при этом вы можете ничего не есть. Также следует поступать с алкоголем. Не стоит сообщать всем, почему вам нельзя пить. Попросите белого сухого вина и слегка пригубите.
- Темы-табу для светской беседы : политика, религия, здоровье, деньги. Неуместный вопрос: «Боже, какое платье! Сколько вы заплатили?». Как реагировать? Мило улыбнитесь: «Это подарок!» Переведите разговор на другую тему. Если собеседник настаивает, мягко скажите: «Я не хотела бы об этом говорить».
- Восемь вещей следует держать в тайне : возраст, богатство, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье.
- К каждому человеку, достигшему 12 лет, полагается обращаться на «вы» . Отвратительно слышать, люди говорят «ты» официантам или шоферам. Даже к тем людям, с кем вы хорошо знакомы, в офисе лучше обращаться на «вы», на «ты» - только наедине. Исключение - если вы сверстники или близкие друзья. Как реагировать, если собеседник упорно «тыкает» вам? Сначала переспросите: «Простите, вы ко мне обращаетесь?». Иначе - нейтральное пожатие плечами: «Простите, но мы не переходили на «ты».
И напоследок - Джек Николсон о правилах хорошего тона:
«Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона. Как передать тарелку. Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил - сделать жизнь лучше. Это не какая-нибудь абстракция. Это всем понятный язык взаимного уважения».
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Эти задачи можно решить с ходу, жуя бутерброд в обеденный перерыв. А можно сломать весь мозг, но так и не сообразить, где тут правда и в чем подвох.
Предлагаем вам вместе с сайт размять извилины и пощелкать логические задачи, словно орешки.
1. Загадка о заключенных
4 заключенных приговорены к казни.
На них надели две белые шляпы и две черные шляпы. Мужчины не знают, какого цвета шляпы они носят. Четверых заключенных выстроили друг за другом (см. рисунок) таким образом, что:
Заключенный № 1 может видеть заключенных № 2 и № 3.
Заключенный № 2 может видеть заключенного № 3.
Заключенный № 3 не видит никого.
Заключенный № 4 не видит никого.
Судья любому заключенному, назвавшему цвет своей шляпы, пообещал свободу.
Вопрос: Кто назвал цвет своей шляпы первым?
4-й и 3-й заключенные молчат, потому что вообще ничего не видят.
1-й заключенный молчит, потому что видит перед собой шляпы разного цвета: у 2-го и 3-го. Соответственно у него либо белая, либо черная шляпа.
2-й заключенный, понимая, что 1-й молчит, делает вывод о том, что у него шляпа не такого цвета, как у 3-го, а именно белого цвета.
Вывод: Первым назвал цвет своей шляпы заключенный № 2.
2. Трудности на дороге
Один человек, меняя колесо у своей машины, уронил все 4 гайки крепления в решетку канализационного стока. Достать их оттуда невозможно. Водитель уже решил, что застрял на дороге надолго, но тут проходящий мимо ребенок посоветовал, как закрепить колесо. Водитель последовал совету и спокойно доехал до ближайшей шиномонтажки.
Вопрос: Что посоветовал ребенок?
3. Явка провалена
Человеку нужно было проникнуть в секретный клуб, не вызвав подозрений. Он заметил, что все приходящие сначала отвечали на вопросы охранника и лишь затем входили. Первому пришедшему был задан вопрос: «22?» Он ответил: «11!» - и прошел. Второму: «28?» Ответ был: «14». И тоже оказался верным. Человек решил, что все просто, и смело подошел к охраннику. «42?» - спросил охранник. «21!» - уверенно ответил человек и сразу же был изгнан.
Вопрос: Почему?
4. Подарок Бабы-яги
Лето уже закончилось, когда Иван-царевич, направлявшийся в тридевятое царство за невестой, попросил ночлега в избушке на курьих ножках. Баба-яга ласково встретила гостя, напоила, накормила, спать уложила. На следующее утро она проводила Ивана-царевича с таким напутствием: «Встретится тебе по дороге река, моста через нее нет - придется тебе плыть. Возьми этот волшебный кафтан. Наденешь его - и бросайся смело в реку, кафтан не даст утонуть». Сто дней и ночей шел Иван-царевич и добрался наконец до реки. Но, чтобы преодолеть ее, кафтан ему не понадобился.
Вопрос: Почему?
5. Клетки с кроликами
Во дворе стояли в ряд 3 большие клетки, окрашенные в разные цвета: красный, желтый и зеленый. В клетках жили кролики, причем в зеленой их было вдвое больше, чем в желтой. Однажды из левой клетки взяли 5 кроликов для живого уголка, а половину оставшихся перевели в красную клетку.
Вопрос: Какого цвета была левая клетка?
Клетка была желтая. Задача подсказывает, что в зеленой клетке кроликов было вдвое больше - следовательно, их там четное количество. После того как из левой клетки забрали пятерых, в ней осталось тоже четное количество (так как легко разделилось пополам). Значит, до взятия количество кроликов было нечетным. Таким образом, левая клетка - не зеленая. Но и не красная, что видно из условия задачи.
Конкурс «Методическая копилка педагога»
Итоговая НОД для детей средней группы ДОУ, которая проводится в конце учебного года, целью которой является — активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.
Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счете в пределах 8; закреплять знание цифр 1 - 8; порядковый и количественный счет, знание геометрических фигур и тел, знания о частях суток; названия весенних месяцев; умение различать и называть времена года; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги, продолжать учить проводить прямые линии по точкам.
- Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор; закрепить способы обобщения - объединения предметов в группы по существенным признакам (деревья, насекомые, животные, птицы и т.д.).
- Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
Развивающие:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику руки, координацию движений.
- Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
- способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Материал и оборудование: мультимедийнаяпрезентация, бутылка с письмом, карта, сундук с кладом, подзорная труба, компас, макет корабля из мягких модулей, запись «шум моря», анимационная дидактическая игра «Что лишнее?», листы с точечным изображением кораблика, набор геометрических фигур.
Ход игры
С добрым утром, начат день,
Первым
делом гоним лень,
Зевоту мы прогоняем,
И играть все начинаем.
(Слышен гудок корабля).
Ребята, скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем.
(На экране появляется изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием).
И правда, где мы оказались? Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка?! Интересно, что там может быть внутри?
Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Присядем на берегу и прочитаем записку:
«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я - пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда - у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным островам. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».
Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад?
Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать кладоискателями?
Как же нам добраться до островов, про которые пишет пират?
Ребята, пройдите за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с нарисованными точками и цифрами. Если вы соедините все точки по порядку, у вас получится то, на чем мы сможем отправиться на поиски клада. Если вы аккуратно, ровно выполните задание, то мы сможем отправиться в путь. (Дети выполняют задание).
игру «Закончи предложение».
Проверьте друг у друга: все правильно выполнили задание?
Молодцы! Вы справились с заданием, а вот и наш корабль.
(Дети проходят на ковер, где из мягких модулей собран кораблик).
Ну что, отправляемся в путь? Капитан, командуй!
Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем сначала? (На первый).
Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Ребята, я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров Всезнаек». Давайте высадимся на берег и посмотрим, кто же нас здесь ждет.
Игра на экране «Что лишнее?»
Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты) . Молодцы, ребята, у нас уже есть сколько частей карты? (Две).
(На второй) .
Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года на деревьях распускаются почки?
- В какое время года собирают урожай с полей и огородов?
Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу) Это «Остров всёумейки».
Что же ожидает нас на этом острове? (Дети садятся за столы).
Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
- В середине - кружок.
- В правом верхнем углу - квадрат.
- В левом нижнем углу - овал.
- В правом нижнем углу - треугольник.
- В левом верхнем углу - прямоугольник.
Хорошо. Все правильно сделали? Проверим.
Сколько частей карты теперь у нас? (Три). Можно порадоваться тому, что мы нашли еще одну часть карты и повеселиться.
Физ. минутка под музыку «А под пальмой краб сидит», муз. Железновой Е.
Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!
Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На третий) .
Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Скажи одним словом».
- Яблоко, груша, слива, лимон - … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф - … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза - … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка - … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик - … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук - … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета - … (воздушный транспорт).
Ребята, я вижу еще один остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров животных». Что же ожидает нас на этом острове?
Игра «Угадай животное».
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
- Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.
Молодцы, ребята! Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты).
Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!
Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На четвертый) .
Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Отвечаем быстро».
- Кто на себе дом носит? (Улитка)
- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
- У какого зверя куст на голове? (Лось)
- Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)
- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
- Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)
- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
- Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
- Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Вы всё знаете, молодцы!
Ребята, мы подплываем к еще одному острову. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров сказок» . Что же ждет нас на этом острове?
Игра «Поиграем в сказку».
1. Мальчик с гусями летал в поднебесье.
Как мальчика звали? Скажите все вместе!
А как сказка называется?
2. Ой Лиса, Лиса, Лиса
Хитрая плутовка.
Пела песенку она очень, очень звонко:
- Петушок, Петушок!
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
3. Дед и бабка вместе жили
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил дочурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
4. Ой! Лиса, Лиса, Лиса,
Обманула Журавля,
Но не знала, что Журавль,
Тоже очень хитрый малый.
5. В сказке той царевич жил.
Серый волк ему служил.
Сказку эту вспоминайте,
Дружно вместе отвечайте!
6. Из танцзала короля
девочка домой бежала.
Туфельку из хрусталя
на ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета.
Кто, скажи, девчушка эта?
7. Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай!
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке….
Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты).
Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все части карты. Теперь мы можем узнать, где находится клад? (Дети соединяют все части карты) .
Ребята, посмотрите на карту, клад обозначен красным крестиком и находится на «Острове детства».
Дети ищут и находят клад.
Открываем сундук.
Ребята, здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад - это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии - это и есть клад». (В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети угощаются шоколадными монетами).
Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад?
Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.