Зачем в повести «Бежин луг» И.С. Тургенев так подробно описывает природу? Иван Тургенев
План
Введение
Природа играет важную роль в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг».
Основная часть
Рассказчик чувствует и понимает природу.
Все события рассказа происходят на фоне природы.
Природа отражает эмоции, чувства героев.
Заключение
Автор относится к природе, как к стихийной силе, живущей самостоятельной жизнью.
Страстно любивший природу, Тургенев широко пользовался в «Записках охотника» описаниями природы. Природа играет важную роль в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» из сборника «Записки охотника». Уже сам образ рассказчика выбран писателем не случайно. Это охотник, который чувствует и понимает природу, растворяется в ней. Как и сам рассказчик, другие герои произведения, крестьянские мальчишки (Федя, Павлуша, Илюша, Костя, Ваня), тоже изображены писателем на фоне природы. Они сидят возле костра и стерегут табун на Бежином лугу. Любые малейшие изменения в природе находят отклик в душе мальчишек. Будь-то крик птицы, вой зверя или шелест травы на лугу. Ребята тонко чувствуют природу, так как живут в неразрывной связи с ней.
Обратимся непосредственно к тексту самого рассказа, который начинается с описания природы: «Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разли- вается кротким румянцем. Солнце - не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное - мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра... Но вот опять хлынули играющие лучи, - и весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило». Читатель сразу видит пейзажную зарисовку июля. Об этом времени года идёт речь в рассказе. Красота, разлитая в природе, поражает писателя своим великолепием. Солнце - это «могучее светило» или «алое сияние». Постепенно цветовая гамма в произведении меняется. На смену светлым цветовым эпитетам приходят: «темным и круглым бугром», «места, ...потонувшие во мгле», «над страшной бездной». Природа темнеет, и на душе рассказчика становится неспокойно, так как он понимает, что заблудился.
Тургенев относился к природе, как к стихийной силе, живущей самостоятельной жизнью. Пейзажи Тургенева поразительно конкретны и вместе с тем овеяны переживаниями рассказчика и действующих лиц, они динамичны и тесно связаны с действием. Пейзаж в тургеневском рассказе не только фон, но через описание природы раскрываются чувства, переживания героев произведения.
"Бежин луг" - один из самых увлекательных и интересных рассказов Ивана Сергеевича Тургенева. Он входит в знаменитый цикл "Записки охотника". Главный герой рассказа заблудился поздним вечером после удачной охоты. Он долго блудил по незнакомой ему местности. Тем временем вечерело. Приближалась грозовая туча. Наконец, автор вышел на поляну, которую местные называли Бежин луг. Там толпа ребятишек пасла табун лошадей. Рассказчик присоединился к ребятам. Они сидели вокруг костра и рассказывали друг другу разные истории. С наступлением ночи эти истории становились все более страшными. Рассказывали разные истории, в которых реальность смешивалась с вымыслом и небылицами. В темноте эти истории казались правдивыми и очень-очень страшными.
Тургенев большое внимание уделяет описанию природы и смене дня и ночи. Днем все расцветает. Все кажется веселым, светлым и радостным. Днем ничего не страшно, а ночью те же самые места навевают огромный беспричинный ничем не объяснимый страх.
Описание дня и ночи имеет важное художественное значение.
- помогает читателю понять и проникнуться чувствами автора;
- навевает особую атмосферу, которая присутствовала во время ночной посиделки рассказчиков;
- помогает сделать психологический контраст между человеческим восприятием одних и тех же событий, происходящих в разное время суток, в разных погодных условиях.
Символизм в произведении
- В произведении Тургенева "Бежин луг" тьма, ночь символизируют все темное, страшное.
Показывают как обостряются людские страхи с наступлением ночи, приближением тьмы. Одни и те же события и истории днем не произвели бы такого ужасающего впечатления. Над ними можно было бы только от души посмеяться. Ночью все кажется более серьезным и глобальным, оживают человеческие страхи и фобии.
- Утро и день наоборот символизируют, что их наступлением страхи, темные силы, фобии и прочая нечисть отступают. Настает время торжества добра, мира, справедливости, радости.
Эти ночные посиделки навсегда остались как приятные воспоминания в памяти главного героя.
Тургенев в рассказе "Бежин луг" очень красочно,ярко описывает природу.Пейзажи помогают увидеть нам что там происходит,представить места событий.Описание природы дополняет представление о жизни мальчиков,служит фоном повествования.Смена пейзажей определяет и композицию построения рассказа,отделяя зачин от основной части и концовки.
В этом произведении рассказчик потерял дорогу домой после долгой охоты. Уже стало темно, появились звёзды на небе, никого и ничего рядом не было слышно, он был один в каком-то неизвестном поле, шел по узкой тропинке, и слышны были только его шаги. Ему становилось жутковато. Он нашел мальчишек у костра и прилёг рядом с ними, слушая их истории. Их истории были мрачными и страшными, они как-будто бы специально ждали ночи, чтобы рассказывать друг другу страшные истории. Здесь ночь символизирует страх, тревогу, то, что связано с нечистью. Началось утро, все стало вокруг светло, и на душе рассказчика стало спокойно и радостно. Он встал и отправился домой. Утро здесь символизирует счастье, душевное спокойствие, умиротворённость.
(1 вариант)
Природа помогает писателю глубже проникнуть в изображаемое событие, охарактеризовать героя, точнее определить время и место действия.
В своих произведениях И.С. Тургенев не раз пользуется описаниями природы, которые делают художественный текст выразительнее, красочно богаче. Например, в основе названия одного из рассказов цикла «Записки охотника» – точно указанное место, Бежин луг, на котором разворачиваются основные события произведения. Заблудившись, рассказчик вышел к Бежину лугу, где и познакомился с крестьянскими ребятишками, которые говорили о народных поверьях, приметах, веры людей в добрых и злых духов.
Рассказ «Бежин луг» начинается с описания прекрасного летнего июльского дня. Здесь И.С. Тургенев использует эпитеты: «заря… разливается кротким румянцем», «солнце – не огнистое, не раскаленное», «лиловый… туман», «цвет небосклона, легкий, бледно-лиловый», метафоры: «солнце… мирно всплывает», «облака… почти не трогаются с места», «краски все смягчены», сравнения: «облака исчезают… как дым», «как бережно несомая свечка… вечерняя звезда», которые передают красоту, разлитую в природе. Пейзажные зарисовки отражают отличное настроение, прекрасные впечатления рассказчика. Состояние безмятежного покоя, тишины, исходящее от природы, передается и читателю, который становится как бы соучастником событий и чувствует, так же как и рассказчик, все грани июльского дня и наступающего вечера: и «алое сияние… над потемневшей землей», и «печать какой-то трогательной кротости», и «накопившийся зной», и запах полыни, ржи, гречихи.
Смена пейзажа передает изменяющееся настроение рассказчика, его тревогу, волнение. Вместо ярких красок летнего дня появляются темные и черные цвета: «темным и круглым буром», «угрюмый мрак», «чернея», «синеватая воздушная пустота». Природа отражает состояние охотника, поэтому используемые писателем эпитеты и метафоры создают атмосферу страха: в лощине «было немо и глухо», «места, почти совсем потонувшие во мгле», «нигде не мерцал огонек, не слышалось никакого звука», «очутился над страшной бездной». Вместе с рассказчиком читатель тоже ощущает страх и волнение.
Таким образом, пейзаж в рассказе «Бежин луг» помогает читателю глубже передать изменяющееся настроение рассказчика. И.С. Тургенев – мастер пейзажных зарисовок, поэтому природа у писателя – тот художественный образ, который раскрывает психологическое состоние героев.
(2 вариант)
В рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» природа является источником вдохновения, тайны для взрослых и детей, но это не единственная ее роль.
Рассказ начинается с описания июльского дня, с утренней зари и до вечерней звезды проходит этот день перед нами. Тургенев часто говорил, что природа говорит на своем языке, только голоса у нее нет. Автор рассказа дает ей возможность поговорить с нами: разговор ведут пищащие летучие мыши, шорох крыльев ястребков, крики перепелов, звуки шагов, плеск рыбы, шум тростника, какой-то «зверок слабо и жалобно пискнул между корней». На смену реальным звукам дня и ночи приходят звуки таинственные, создающие атмосферу сказочности: «Казалось, кто-то долго, долго прокричал под самым небосклоном, кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, и слабый, шипящий свист промчался по реке».
Каждый фрагмент пейзажа – художественное полотно: облака подобны островам, разбросанным по реке, которая обтекает их прозрачными рукавами ровной синевы.
Наверное, у горизонта река земная и река небесная сходятся.
Природа в произведении не только фон, но и герой, сопереживающий, отражающий чувства других героев рассказа. Охотник заблудился, занервничал – и его охватила неприятная сырость, дороги не стало, кусты «какие-то некошеные», мрак «угрюмый», камни как будто сползлись в лощину «для тайного совещания». Но вот он нашел ночлег и успокоился около костра, теперь «картина была чудесная». Природа оживает в рассказах ребят, они населяют ее живыми существами: на фабрике живет домовой, в лесу – леший и русалка, в реке – водяной. Непонятное они объясняют понятным через сравнения (русалка беленькая, «как пескарь», голос у нее жалобный, «как у жабы») и через простые толкования сложных вещей (Гаврила заснул, Ермил был пьяный), хотя простое не вызывает у них интереса. Природа как бы сама участвует в диалоге с ребятами. Поговорили про русалок – кто-то захохотал, заговорили про барашков и покойников – собаки залаяли. Камни, реки, деревья, животные – все вокруг живое для ребят, все вызывает страх и восхищение. Не все суеверны, но даже реалист Павел слышит голос утонувшего Васи и верит в водяного.
Вместе с охотником и ребятами из рассказа «Бежин луг» мы видим, слышим, разговариваем с природой, понимаем, как и почему когда-то предки «населили» природу духами.
Сочинение
Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» - это один из самых прекрасных рассказов о природе. Тургенев описывает луг глазами охотника - человека, влюбленного в свой край, в родную природу. Охотник подошел к мальчикам, которые пасли лошадей. Он не хочет им мешать, поэтому любуется ночным лугом. Как он говорит, картина, открывшаяся его взору, была чудесная: «Около огней дрожало и как будто замирало, упираясь в темноту, круглое красноватое отражение; пламя, вспыхивая, изредка забрасывало за черту того круга быстрые отблески; тонкий язык света лизнет голые сучья лозника и разом исчезнет; острые, длинные тени, врываясь на мгновенье, в свою очередь, добегали до самых огоньков: мрак боролся со светом. Из освещенного места трудно разглядеть, что делается в потемках, и потому вблизи все казалось задернутым почти черной завесой; но далее к небосклону длинными пятнами смутно виднелись холмы и леса. Темное чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием. Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах - запах русской летней ночи. Кругом не слышалось почти никакого шума… Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет большая рыба и прибрежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной… Одни огоньки тихонько потрескивали». Этот ночной пейзаж вселяет в героя и читателя гармонию, спокойствие, какую-то тихую радость. Тургенев так мастерски рисует нам этот пейзаж, что мы не просто видим его, но еще ощущаем то же, что и мальчики, собравшиеся вокруг костра.
Природе в рассказе отведено много места. Тургенев не просто показывает нам красоту русской природы, но еще высказывает философские мысли. Глядя на ночное небо, охотник задумывается о беге времени, о космосе и ином: «Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила. Бесчисленные золотые звезды, казалось, тихо текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути, и, право, глядя на них, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли…»
Такое философское настроение не проходит у героя и на рассвете, наоборот, он чувствует начало нового дня и новой жизни. Природа как бы говорит ему, что все меняется к лучшему, что за темнотой обязательно наступает рассвет, что окружающий мир прекрасен и этому надо радоваться.
В конце рассказа Тургенев дает восхитительную картину рассвета, которая заражает оптимизмом и бодростью: «…полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света… Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчиками, промчался отдохнувший табун».
Другие сочинения по этому произведению
Пейзаж в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» Характеристика главных героев рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» Человек и природа в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» Характеристика главных героев рассказа Ивана Тургенева «Бежин луг» Как объяснить почему рассказ называется «Бежин луг» О чем говорится в рассказе «Бежин луг» Человеческий и фантастический мир в рассказе Тургенева «Бежин луг»МБОУ ООШ с. Пестровка.
Конспект урока – практикума
по литературе на тему
«Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг».
Класс: 6
Учитель: Л.А.Сорокина.
Тема урока:
Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».
И.С.Тургенев – мастер пейзажа.
Цель и задачи урока:
показать взаимосвязь человека и природы в рассказе;
учить сравнительному анализу текстов разных авторов на одну тему;
развитие навыков выразительного чтения, анализа текста;
развитие литературоведческого понятия «пейзаж», знакомство с понятием «экспозиция»;
осуществлять межпредметные связи урока литературы и русского языка;
воспитание трепетного отношения к природе.
Оборудование урока: ид
Презентация, портрет писателя.
Теория литературы: пейзаж, экспозиция.
Методические приёмы: беседа, выразительное чтение, комментирование чтение, анализ текста, сравнительный анализ текстов разных авторов на одну тему, тест.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Настрой на рабочий лад : нам предстоит на уроке большая работа. Настраиваемся на рабочий лад. Вы все знаете и все умеете, и у вас все обязательно получится, хотя будет и не совсем легко. Но все вместе мы преодолеем любые трудности.
А чтобы результаты работы у нас были хорошие, проведем физкультминутку для улучшения мозгового кровообращения.
1. ФМ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ
1. И.п. - о.с. 1 - руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад. 2 - локти вперед. 3-4 - руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - стоя или сидя, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены. 1 - обхватив себя за плечи руками возможно крепче и дальше. 2 - и.п.. То же налево. Повторить 4-6 раз. Темп быстрый.
2. Слово учителя. (тема, цели, задачи, эпиграф)
М.Е. Салтыков-Щедрин утверждал, что после прочтения произведений Тургенева «легко дышится, легко верится, тепло чувствуется».
3. Практическая часть урока:
а) Озаглавить отрывки – описания природы словами текста.
Показ слайдов (по мере озаглавливания отрывков)
А) «Прекрасный июльский день» - с.171-172.
Б) «Ночь приближалась и росла, как грозовая туча» - с. 173-174
В) « У костра: запах русской летней ночи» - с. 176- 177.
Г) « Торжественно и царственно стояла ночь» - с. 190.
Д) «Недолги летние ночи!» - с. 196.
Е) «Утро зачиналось» - с. 196.
Ж) «Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило» - с. 196-197.
Учитель: Впечатления детства и юности во многом определили содержание «Бежина луга», в котором автор нарисовал яркую картину средней полосы России с её пейзажами.
Вспомним, определение пейзажа.
Пейзаж – картина природы в художественном произведении. Описание природы помогает лучше понять героев и их поступки, представить место действия.
Показ слайда
Слайд:
б) - Определите, какими художественными приемами пользуется Тургенев при описании картин природы в отрывке «Был прекрасный июльский день»?
При описание неба, солнца, облаков, ветра найти эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения). (Каждому дать таблицу для заполнения.)
(После проверки – показ слайда)
Эпитеты: «Солнце – не огнистое, не раскаленное…. светлое и приветливо лучезарное», «играющие лучи», «бесконечно разлившееся река», «могучее светило»…
Сравнения: «блеск подобен блеску кованого серебра», «сами они… лазурны, как небо», «последние из них, черноватые и неопределенные, как дым», «как бережно несомая свечка»…
Метафоры: «»утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем», «солнце – мирно всплывает», «хлынули играющие лучи»….
Олицетворения : «ветер разгоняет, раздвигает накопившийся зной», «вихри… гуляют по дорогам…», «облака исчезают…, ложатся розовыми клубами»….
Физкультминутка.
А мы ручками- хлоп-хлоп-хлоп
А мы ножками топ-топ-топ
А мы глазками миг-миг-миг
А мы плечиками жик-жик-жик.
Повернулись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Потянулись, мы – деревья и тянемся к солнцу.
Посмотрели на кончики пальцев, посчитали глазами свои пальчики.
в) Проблемный вопрос:
Как на протяжении рассказа писатель показывает связи между человеком и окружающей его природой?
Анализ эпизодов.
1) Чтение первого отрывка « Прекрасный июльский день» (с.171 – 172): начало рассказа до слов «Подобной погоды желает земледелец для уборки урожая» и ответы на вопросы:
- Связана ли эта часть рассказа с основным сюжетом?
Эта часть композиции рассказа называется экспозиция.
- Какую функцию она выполняет в данном рассказе?
(Пейзаж июльского дня выполняет эстетическую функцию .)
- Какое настроение создает это описание? (Радостное, бодрое, ясное )
.2) Чтение второго отрывка «Охотник заблудился» (с.172 – 175) от слов «…вечерняя заря погасла…» до слов «Этот луг славится …под названием Бежина луга…» и ответы на вопросы:
- Случалось ли вам заблудиться? Какие чувства, как вы думаете, можно испытывать при этом? (Тревогу, испуг, страх, томление).
1- С какой целью Тургенев столь подробно описывает свои блуждания в поисках дороги? (Автор создает атмосферу таинственности, показывает, как внешний мир, погруженный в темноту, становится фантастическим.)
Подтвердите словами текста (выражения, подчеркнутые -)
2- Как создается тревожное настроение прочитанного фрагмента? Найдите слова и выражения, которые передают чувства человека? (выражения, подчеркнутые =). Внутренний монолог героя, риторические вопросы, лексика, символизирующая что-то жуткое, темное, зловещее, тревожное.
4-Какую роль играют многоточия? (Обилие многоточий подчеркивают растерянность героя.)
Рассмотрим эпизод с собакой. (с. 174.)
- Почему герою стало совестно перед своей Дианкой? (Отметим, что нагнетание таинственности, тревоги, страха сменяется юмористическим эпизодом безмолвного разговора с Дианкой, «умнейшей из всех четвероногих тварей». Герой рассказа не поддался панике, продолжал действовать – и вышел к людям. Какое чувства вызывает у вас этот эпизод? (смех, юмор)
3) а) Чтение третьего отрывка «У костра: запах летней русской ночи» (с.176- 177.) от слов «Картина была чудесная…» до слов « …запах русской летней ночи».
б) Чтение четвертого отрывка – конец рассказа (с.196-197) от слов « Не успел я отойти двух верст…» до слов « … промчался отдохнувший табун».
- Как природа отзывается на настроение, чувства автора в этом отрывке?
(Природа созвучна настроению автора: «…полились потоки молодого горячего света. Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. …навстречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола…»).
- Что значит природа для мальчиков? (« Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчиков». Но природа для них полна и загадок.
2) Решение проблемного вопроса.
Выводы учащихся:
-Как показана связь природы и человека в начале рассказа?
В начале рассказа природа живет отдельной, прекрасной, независимой жизнью. Человек как будто смотрит на неё снизу вверх (описание неба, солнца, облаков), восхищается постоянно меняющимися картинами неба. Человек может уповать на природу, как на высшую силу – он зависит от её расположения: «Подобной погоды желает земледелец для уборки хлеба».
В описании дня охоты природа пугает охотника, враждебна ему (охотник заблудился, словно его водит какая-то нечистая сила): «Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость, точно я вошёл в погреб», « летучие мыши уже носились,.. таинственно кружась и дрожа», «какая-то неторная дорожка», «все кругом быстро темнело и утихало», « нигде не мерцал огонек, не слышалось никакого звука», «вдруг очутился над страшной бездной».
- Как проявляется эта связь, когда человек вышел к людям?
Человек чувствует себя частью природы. Ночь у костра: «сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах – запах русской летней ночи».
Утром: И церковь, и звук ее колоколов тоже вписан в пейзаж, тоже гармонируют с природой.
Для мальчиков природа с одной стороны – праздник, с другой - полна загадок, непонятных явлений, которые они объясняют действием потусторонних сил.
г) Сравнительный анализ текстов.
Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством» и И.С.Тургенев «Бежин луг». (Описание ночи).
Тест. Слайд.
Прочитайте отрывки из рассказов: И.С.Тургенева «Бежин луг» - «Ночь у костра» и Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» - «Зимняя ночь». Выполните следующие задания:
1.Какой общей мыслью можно объединить тексты:
А) «…торжественно и царственно стояла ночь…».
Б) «…еще много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари…».
В) «…вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли…».
Г) «…день … прошел, наступила ночь…».
2. Определите стиль и тип речи:
А) Художественный, повествование.
Б) Художественный, описание.
В) Публицистический, повествование.
Г ) Художественный, описание с элементами повествования.
3. В каком значении употреблено слово месяц?
А) Единица исчисления времени по солнечному календарю, равная
одной двенадцатой части года.
Б) Тридцать дней, посвященных какому –либо общественному
мероприятию, пропаганде чего - либо, месячник.
В) Диск луны или его часть.
Найдите синоним этого слова в тексте И.С.Тургенева. (луна)
Какие средства выразительности используются в текстах чаще всего:
А) эпитеты
Б) метафоры
В) антитеза
Г) сравнения
Приведите примеры.
Проверка.
4 . Выводы урока. Слайд
Какую роль играет пейзаж в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»?
1.Тургенев в описании природы создает атмосферу таинственности, показывает, что такой фантастической ночью неизбежно должно произойти нечто таинственное. Он всматривается, наблюдает, не только замечает, но и открывает тайны привычно знакомого мира.
2.Картины природы в рассказе отражают настроения человека, человек – часть природы.
3Пейзаж у Тургенева живет одной жизнью с героями, словно природа понимает людей.
5.Можно смело утверждать, что Тургенев – мастер пейзажа.
5 . Оценки
Слайд
6. Домашнее задание : выучить наизусть отрывок - одно из описаний природы - по выбору.
Задание к уроку развития речи : написать небольшое сочинение – описание, взяв за основу главную мысль, объединяющую тексты Н.В.Гоголя и И.С.Тургенева.
- Чебуреки с картошкой и грибами Картофельные чебуреки
- Блины роти. Блины тайские с бананом. “Роти клуай” или тайские блинчики с бананом: рецепт традиционный
- Рецепт: Чебуреки с картофелем - "экономные" Рецепт как приготовить чебуреки с картошкой
- Рецепт: чебуреки с картошкой Чебуреки с картошкой на сковороде