Вымирание пермского периода. Великое Пермское вымирание видов: возможные причины
Неотъемлемой частью любого дорожного покрытия являются бетонные и железобетонные бортовые камни, поребрик и бордюр.
Их основное функциональное назначение – разграничение края проезжей части от пешеходной линии, либо велосипедной дорожки от обочины. Тротуара от , отделение проезжей части от площадок-остановок общественного транспорта или железнодорожного полотна трамвайных путей. Либо ограничение роста растений на проезжей части, также они могут быть использованы для сооружения водоотводов.
Такие конструкции активно применяются в садовой архитектуре для благоустройства территории. Создания эстетических элементов композиции (возможно производство цветных садовых бордюров для обрамления клумбы, газона или дорожки).
Техническая документация по дорожному строительству (ГОСТы, СНиПы, технологические карты) чаще всего использует общепринятую официальную формулировку – «бортовой камень», которая негласно включает в себя бордюр дорожный и поребрик садовый.
Отличие поребрика от бордюра
Технические требования, представленные в государственном стандарте, классифицируют бортовые камни (бордюр и поребрик) на следующие типы: прямые (рядовые, с уширением, с прерывистым уширением, с лотком), въездные и криволинейные.
Производство бортовых камней также подразумевает их разделение по марке, форме и классам бетона по прочности на сжатие. Общеизвестны два способа производства бортовых камней – вибропрессование (использование полусухих жестких бетонных смесей и вибропресса) и вибролитье (использование подвижных жидких смесей бетона и вибропресса).
Поребрик и бордюр, существует негласное мнение среди обычных обывателей, что бортовые камни принято классифицировать в зависимости от способа укладки и их размеров. Считается, что бордюр (бордюрный камень) – это блок прямоугольной формы, выполненный из бетона или железобетона и часто имеющий на своей поверхности скос.
Укладывается бордюр на плоскую часть
и в результате не образует ступеньки и не создает перепадов высот между проезжей частью и отделяемым тротуаром. Помимо разграничения территории бордюр также предназначен для создания фиксации тротуарной плитки и предохранения ее от расползания зимой, когда тает снег. И летом, когда под воздействием высоких температур и постоянным давлением часто возможна деформация поверхности покрытия.
В отличие от бордюра,
поребрик создает разграничение поверхности с помощью формирования выступающего ребра. Такой бортовой камень специально укладывается на ребро и как результат образует выступ с разницей по высоте между граничащими поверхностями. По нормам стандарта в переделах населенных пунктов высота бортовых камней над покрытием не должна превышать 15 см, а в районе автомагистралей – не более 8 см.
Поребрик и бордюр, принято считать, что разница между бордюром и поребриком еще и в наличии скошенных закругленных углов у бордюра, либо острых граней у поребрика. Однако, производство бортового камня, регламентированное стандартом, допускает наличие закругления лицевых и нелицевых граней (радиус до 5 и 15 мм соответственно).
Дорожные рабочие в обиходе употребляют термин «бордюр» применительно к массивным бортовым камням. Которые в поперечном сечении имеют прямоугольную или квадратную форму. Термин «поребрик» чаще применяется к тонким и плоским бортовым камням с прямоугольным сечением в поперечном разрезе.
Сходства и характеристики
Несмотря на все вышеперечисленные различия, бордюры и поребрики имеют сходные характеристики.
Для городских условий лучше использовать бордюры и поребрики, изготовленные по методу сухого вибропрессования, чем по методу вибролитья. При соблюдении в производстве всех требований ГОСТа, должной транспортировки и хранении бордюры и поребрики обладают достаточно высоким сроком службы, прочностью, износо- и трещиностойкостью, морозостойкостью. Они также устойчивы к резким перепадам температур и воздействию агрессивных противогололедных многокомпонентных реагентов.
Таким образом, «бордюр» и «поребрик» абсолютно тождественные формулировки, раскрывающие суть понятия «бортовые камни» и отличающиеся по целям использования, способу укладки и выбранному методу производства.
Видео
В архитектуре
Поребрик - тип орнаментальной кирпичной кладки, при которой ряд кирпичей укладывается под углом к поверхности стены (ребром наружу) . Использовался древнерусскими архитекторами, в частности был популярен в Великом Новгороде и Пскове . Поребрик следует отличать от бегунца , вместе с которым он часто использовался.
В дорожном строительстве
Бордюр (иногда называемый поребриком) и решётка ливневой канализации
В инструкции по строительству полносборных покрытий городских дорог ВСН 1-94 (выпущен в 1996, действующий документ), ни бордюр, ни поребрик не упоминаются, оба этих слова заменены универсальным «бортовой камень». Слово «поребрик» вообще не упоминается ни в одном ГОСТе о дорожном строительстве. Упоминается же он в коммерческих предложениях об оказании услуг с названием «устройство поребриков», с указанием ГОСТа 52289-2004 (действующий документ), в котором, опять-таки, встречается только бордюр.
Таким образом, можно сделать вывод, что поребрик - это народное название неопределенно выглядящего ограждения дорожного полотна от других пространств. Бордюр же имеет место и имеет определенную форму, установленную по ГОСТу. Так, в вышеуказанном ГОСТе есть упоминание о боковой поверхности бордюра и о его верхе (нанесение разметки), что указывает на его приподнятость над дорожным полотном и видимость верхней части, там же упоминаются "Островки безопасности", должные быть обозначеными разметкой или бордюрным камнем и быть высотой 10 см. А уже в ГОСТ Р 52767-2007 (Российской Федерации), выпущенном в 2007 г. (действующий документ), можно найти следующее:
4.2.4. Направляющие островки
Высоту бордюра направляющих островков измеряют с использованием уровня по ГОСТ 9392 и измерительной линейки по ГОСТ 427 .
Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении на верхнюю грань бордюра. Высота бордюра в любой его точке не должна превышать 10 см.
4.2.5. Островки безопасности
Высоту бордюра островков безопасности измеряют в соответствии с 4.2.4. Высота бордюра в любой его точке должна составлять (10 ± 1) см.
Таким образом, согласно данному ГОСТу, верх бордюра находится на одной высоте с самим островком (10 см), то есть выглядит он точь-в-точь как край любого тротуара.
Поребрик в авто- и мотоспорте
Поребрики на картодроме
На гоночной трассе поребриком называют невысокий бордюр, ограничивающий границы трассы в поворотах. Поребрики располагаются на внешней стороне трассы, на траектории входа-выхода из поворота, а также на внутренней стороне поворота, обычно там, где располагается апекс . Они бывают разной формы, от ровных, практически не выступающих над уровнем покрытия, до волнистых, в форме «стиральной доски». На ровный поребрик легко заехать и немного срезать таким образом поворот, либо выйти из него шире. Высокие и волнистые поребрики лучше не атаковать, так как это может снизить скорость прохождения поворота и даже вызвать повреждения гоночного болида.
Поребрики повышают безопасность гонок и защищают полотно от разрушения в тех местах, в которых автомобили чаще всего съезжают с трассы.
Обычно поребрики окрашивают в чередующиеся полосы двух разных цветов; чаще всего в белый и красный .
См. также
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Синонимы :- .303 British
- Кис, Алишия
Смотреть что такое "Поребрик" в других словарях:
Поребрик - вид орнаментальной кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены. Поребрик. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство Советская… … Художественная энциклопедия
поребрик - кладка Словарь русских синонимов. поребрик сущ., кол во синонимов: 3 бортик (4) выступ … Словарь синонимов
ПОРЕБРИК - вид орнаментальной кирпичной кладки, ряд кирпичей, уложенных под углом к наружной поверхности стены … Большой Энциклопедический словарь
поребрик - Форма орнаментальной кирпичной кладки, выполняемой путём установки кирпича на ребро под углом к наружной поверхности стены [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительные и монтажные работы… … Справочник технического переводчика
Поребрик - разновидность орнаментальной кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены. Поребрик (указан стрелкой) в кладке юго западной башни и примыкающей к ней стены (всё 17… … Большая советская энциклопедия
поребрик - а; м. 1. Окаймление края тротуара, отделяющее проезжую часть от пешеходной дорожки; бордюр (2 зн.). Ехать вдоль поребрика. П. тротуара. 2. Орнаментальная кирпичная кладка, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной… … Энциклопедический словарь
поребрик - Петербург, Карелия, Новосибирск прилегающий к мостовой край тротуара, обычно выложен бордюрным камнем Поребрик: Проза петербургских писателей. (заголовок сборника) Идет укладка поребрика. (подпись к иллюстрации в газете «Карелия») Syn: бордюр,… … Языки русских городов
ПОРЕБРИК - разновидность орнаментальной кирпичной кладки, при к рой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены (см. рис.) … Большой энциклопедический политехнический словарь
ПОРЕБРИК - форма орнаментальной кирпичной кладки, выполняемой путём установки кирпича на ребро под углом к наружной поверхности стены (Болгарский язык; Български) зигзагообразна фасадна зидария (Чешский язык; Čeština) «porebrik»; acoltello; zubový vlys… … Строительный словарь
Поребрик - разновидность орнаментальной кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены. * * * 1. Орнаментальная горизонтальная полоса на фасаде, образованная одним рядом кирпичей, одинаково… … Архитектурный словарь
Книги
- Поребрик , . В сборник включены рассказы петербургских писателей: Н. Федорова, Д. Григорьева, А. Бузулукского, С. Коровина, Н. Подольского, С. Носова и две главы из нового, находящегося в работе романа…
В повседневной жизни мы встречаемся с терминами, значение которых схожи. Время не стоит на месте, и смысл знакомых нам словосочетаний меняется. Возьмем, например, два слова: поребрик и бордюр. Отличия между ними, на первый взгляд, невелики. Но если взять техническую часть укладки этих двух элементов дорожного строительства - разница налицо.
Бордюр и поребрик: разница
Отличия между поребриком и бордюром закреплены в ГОСТе . Оба строительных элемента, которыми благоустраивают разделение между тротуаром и проезжей части, состоят из бортового камня. Продолговатый прямоугольник имел типичные для стран бывшего союза размеры : 1000 x150 x300 мм . Сейчас ситуация изменилась, и заказчик может заказать бортовой камень любого размера.
- Поребрик . Применяется для деления двух уличных зон (проезжая и пешеходная части, или автостоянка и газон). Бортовой камень укладывается специальным образом, чтобы выступающая часть возвышалась над граничащей плоскостью. Поребрик ставится непосредственно на проезжую часть.
- Бордюр . Используется для обрамления пешеходной зоны, но уровень мощения идет вровень с газоном или брусчаткой. Основная особенность этого архитектурного элемента - он не мешает пешеходам пересекать линию разделения двух зон. Часть бордюра, при установке, уходит под землю.
Ходит мнение, что один и тот же элемент в Санкт-Петербурге называют поребриком , а например москвичи или сочинцы - бордюром . Как видно разница есть .
Именно разница в благоустройстве городских улиц делит дорожные ограничители на два разных термина.
Бортовой камень
И поребрик и бордюр изготавливают из бортового камня . Строительное изделие прямоугольной формы может состоять из разных материалов, иметь различные цвета и физические свойства.
Материал для бортового камня:
- Бетон . Наиболее часто встречаемый материал. Благодаря своей стоимости (бетон, мелкий щебень и арматура) именно такие бордюры можно встретить на наших улицах.
- Гранит . Из этого элитного материала изготавливают поребрики для оформления скверов, парковых зон или частных коттеджей.
Большую цветовую вариацию имеют бортовые камни из гранита: красный, серый, желтый, белый или серый. При изготовлении бордюров из бетона, обычно в строительную конструкцию не добавляют красящие вещества, хотя оттенки могут довольно сильно и отличатся.
Производство бордюр и поребриков: свойства и характеристики
Любой строительный элемент должен отвечать тем или иным ГОСТам и нормам. Бордюры и поребрики, несмотря на простоту своей конструкции, не стали исключением. По своему производству, бортовой камень изготавливают технологиями вибролитья и вибропрессования.
Вибролитье |
Вибропрессование |
|
Геометрия |
Правильная форма, четкие размеры. |
Неприятный внешний вид, небольшие трещины и сколы. |
Прочность |
Мелкопористая структура бетона увеличивает уплотнение элемента, и его прочность. |
Внутренние пустоты не только уменьшают прочность конструкции, но и понижают морозостойкость элемента. |
Качество внешней поверхности |
Конструкция состоит из двух частей: внутренняя и облицовочная. Последний слой придает строительному элементу элегантность. |
Нет эстетичного вида, и бордюр не радуют глаз. Единственный плюс, который имеет значимый вес - это низкая стоимость конструкции. |
Исходя из своих свойств и характеристик, бортовой камень маркируется:
- БкР - форма изделия имеет радиус и предназначена для дорожного полотна имеющего поворот.
- БкУ - для устройства пешеходной части и велосипедных дорожек.
- БкК - строительная конструкция специальной конусной формы.
Предназначение поребрика и бордюра
Для пешеходов разницы между этими уличными элементами не существует. Но если строго поддерживаться строительными нормами, можно узнать много интересного о поребрике и бордюре.
- Бордюр . Разделяет части городских улиц, укрепляет края дорожного полотна, предотвращает наезд на пешехода и другие оградительные конструкции, создает упор для газона или уложенной плитки. Высота конструкции должна быть не менее 30 сантиметров в высоту (часть установленного бордюра визуально не видна).
- Поребрик . Разделяет пешеходную часть от газона, обрамляет дорожки для велосипедистов, создает боковой упор для асфальта, повышает высоту пешеходной дорожки, исполняет эстетическую функцию. Высота поребрика начинается от 35 сантиметров, а ширина, как правило, меньше чем у бордюра.
5 интересных факта про бордюры и поребрики
- В Древней Руси, поребриком называли орнамент из кирпича , который выкладывали при строительстве церквей.
- Первые бордюры появились во Франции в середине 19 века.
- Первые природные бордюры, из растений, начали выращивать в садах вокруг монастырей из кервеля.
- Современные бордюры ландшафтного дизайна изготавливают из пластика, металла, дерева или кирпича.
- Петербуржцы разделительную часть улицы называют поребриком, а москвичи бордюром. Хотя эти строительные конструкции присутствуют в этих городах практически в одинаковой пропорции.
Теперь вы знаете, что такое поребрик и бордюр. Отличия минимальны, зато и те и другие: делят части городских улиц, укрепляют края дорог и предотвращают наезд транспорта на пешеходную часть.
Разница состоит только в одном - бордюр укладывают вровень с ограниченной поверхностью, а верхняя часть поребрика на несколько сантиметров превышает брусчатку.
Видео: бордюр лучше, чем поребрик?